domvpavlino.ru

Абажур своими руками в стиле тиффани из цветного стекла. Люстры своими руками Болван для настольной лампы тиффани своими руками

Первое появление абажура Тиффани относится к восемнадцатому веку, и родиной его является Франция. Популярность таких светильников вполне оправдана, ведь издревле люди стремились защитить свои глаза от слепящего света факелов и свечей. Позже на смену им пришли керосиновые лампы, от которых стремились защититься железными заслонками. Их внешний непривлекательный вид заинтересовал декораторов и художников. Так появились абажуры, которые стали превращаться в предмет декора: их начали украшать материей (бахромой или бисером) и раскрашивать. После этого они уже становятся предметами интерьера, способными приносить определенное эстетическое наслаждение.

Конец девятнадцатого века знаменателен началом эпохи модерна. Ее характеризует пристрастие к природным мотивам, различным волнистым узорам и растительным орнаментам. Естественным образом все это отразилось и в дизайне интерьеров. В этот период абажуры начинают расписывать листьями, цветами, бабочками. При этом меняется и само основание-стойка абажура. Ей начинают придавать самые разнообразные формы.

Изначально абажуры выполнялись исключительно из ткани. Но известный ювелир и дизайнер Луис Тиффани (США) решился создать первый абажур, который представлял собой витраж, выполненный из кусочков цветного стекла, оставшихся от производства витражей. Такой абажур так понравился Тиффани, что он стал изготавливать их не только для торшеров, но и для ламп. Так появилось целое отдельное направление в производстве витражей Тиффани.

Абажуры могут украшаться в различных витражных техниках. Узнать больше интересной информации относительно особенностей производства абажуров в технике Тиффани, фьюзинг, а также художественной росписи можно при помощи тематического блока статей, ссылки на которые приведены ниже:

Особенности производства абажуров Тиффани

Тиффани был экспериментатором. Ему всегда очень нравилось работать со стеклом, поэтому он решил создать свой уникальный способ декорирования осветительных приборов. Для создания собственного абажура Тиффани использовал специальные стекла, которые спаивал между собой особым образом. В расположенных далее фото запечатлен процесс создания абажура Тиффани:


Применение абажуров Тиффани

Абажур Тиффани используется не только для торшеров. Настольные лампы, бра, люстры – вот далеко не полный перечень возможностей применения такого витража. Но именно сам Луис-Комфорт Тиффани выбрал для себя одним из направлений приложения своей творческой энергии именно торшеры. И это не удивительно, ведь они мобильные и очень легкие, что позволяет при необходимости перемещать их по дому в разные комнаты, и в каждой он будет удачно вписываться и гармонировать с дизайном. Такой светильник можно переносить с одного места на другое, и везде он будет гармонично вписываться в дизайн помещения. Выбор абажура Тиффани – процедура сугубо индивидуальная. Каждый может подобрать витражное изделие в соответствии со своими вкусами и возможностями, что обязательно будет учтено нашими специалистами. В разделе можно узнать больше информации об особенностях таких изделий.


Рис. 1. Потолочные абажуры Тиффани имеют великолепный внешний вид и могут сочетать в себе множество оттенков стекла

Преимущества и недостатки абажуров Тиффани

К очевидным достоинством абажуров Тиффани относят следующие их особенности:

  • роскошный внешний вид изделия;
  • объем и фактурность;
  • использование различных оттенков стекла;
  • стойкость к перепадам температур;
  • долговечность;
  • ручная проработка каждого элемента;
  • разнообразие форм и пр.

К недостаткам абажуров Тиффани можно отнести тяжелый вес изделия и высокую стоимость по сравнению с другими витражными техниками. Впрочем, перечисленные нюансы являются очень условными, т.к. вес полностью зависит от габаритов абажура, которые могут быть не слишком большими, а формирование стоимости определяется с учетом финансовых возможностей заказчика. Обратившись к нашим сотрудникам, Вы убедитесь, что наши цены являются более чем приемлемыми.

Ознакомьтесь подробнее с особенностями .

Стоит отметить, что техника Тиффани применяется не только для создания абажуров. Ее применение в декоре и интерьере очень многообразно. Более подробно об этом можно узнать, перейдя по ссылкам в тематический раздел сайта:

Стоимость абажуров Тиффани

Цена абажуров Тиффани определяется особенностями следующих критериев:

  • форма и размер светильника;
  • детализация витража; В нашей витражной мастерской вы можете приобрести абажур Тиффани с лучшим соотношением цена/качество. Выбор настолько велик, что каждый сможет найти для своего помещения эксклюзивное украшение или заказать его производство с учетом своих собственных оригинальных идей. Мы гарантируем приемлемые цены и высокое качество светильников, выполненных с четким соблюдением всех особенностей технологии Тиффани.

В этот раз у нас будет мастер-класс по изготовлению лампы из пластиковой бутылки . Даже из двух пластиковых бутылок. Все делается достаточно просто своими руками. В итоге получаем интересную, оригинальную и можно сказать дизайнерскую лампу

Нам понадобиться:

— пластиковая бутылка на 5 литров
— пластиковая бутылка из под шампуня
— герметик
— провода
— металлическая трубка
— лампочка
— краска по стеклу
полимерная глина

В Вот такие вот бутылки будут нам нужны.

Отрезаем примерно половину бутылки на 5 литров.

Сверху, под горлышком маркером делаем шесть засечек. Равноудаленных конечно же.

От этих засечек вертикально вниз проводим линии.

С рисуем на бутылке примерно похожий рисунок. Старайтесь делать его симметричным.

Внизу, где рисунок оканчивается, вырезаем пластик по контуру рисунка.

Теперь по размеченному рисунку накладываем герметик тонкими линиями.

Внизу, где мы как раз отрезали рисунок по его контуру тоже не забываем пройтись герметиком.

Оставляем герметик высыхать. После его полного высыхания покрываем его серебристой или золотой краской. Нам нужно добиться эффекта металла.

Теперь желательно краской по стеклу заполняем полости. Используйте не один или два цвета. Используйте три или более цветов. Лампа будет выглядеть богаче и ярче.

Теперь срезаем горлышко у бутылки. Оно нам было необходимо для удобного нанесения герметика и краски. За него мы держали бутылку.

Теперь приступаем к разделке маленькой бутылки.

Но для начала из фанеры или толстого картона вырезаем овал.

Делаем в нем посередине дырку. И берем две крышки от такой маленькой бутылки и тоже в них делаем дырки.

На дне бутылки делаем три отверстия в линию. Припаиваем крышку к дну. Среднее отверстие в бутылке и в крышке должны совпасть.

Вставляем полую металлическую трубку.

Бутылочную конструкцию вставляем в деревянный овал.

Снизу закрепляем гайкой.

Чтобы скрыть следы соединения, покрываем все полимерной глиной.

Покрываем все золотистой краской или любой краской имитирующей металл.

На верх металлической трубки прикручиваем патрон для лампочки. Провода пропускаем как раз по трубке.
Возвращаемся теперь к верхней части лампы. Сверху,где у бутылки было горлышко, делаем вот такой вот колпачок.

Для того, чтобы верхняя часть держалась на нижней без дополнительных крепежей, на лампочку делаем вот такое вот сооружение.

Потом это сооружение вставляется в колпачок на верху лампы. На фото вид изнутри лампы. Т.к. там полимерная глина, все застынет, спустя время.

Ну вот и все. Лампа из пластиковой бутылки готова. Все как видите было сделано своими руками.

Всю жизнь были оконные витражи. Для каждого многоцветного панно изготавливались особые типы и оттенки стекол, но после каждой работы оставалось огромное количество материала. Чтобы не выбрасывать стекло и не отправлять его на переработку, художник решил изготавливать практичные вещи, коими стали лампы. Светильники содержали такое же разнообразие стекол, а их сюжеты нередко повторяли темы витражных работ. Изобретенная Луисом Тиффани техника соединения цветных стекол с помощью узкой ленты из медной фольги, дала возможность создавать изящные лампы и абажуры со множественной мелкой детализацией.

История ламп Тиффани

Впервые в 1893 году на Всемирной колумбийской ярмарке в Чикаго были выставлены Тиффани-лампы. Модели привлекли всеобщее внимание изысканностью, великолепной игрой света, идеальным исполнением. Искусствоведов Юлий Лессинг, один из руководителей берлинского музея, сразу приобрел несколько штук для экспозиции музея декоративного искусства в Берлине. Самые ранние светильники Тиффани, изготовленные из дутого или свинцового стекла и бронзы, были предназначены для керосиновых ламп. Когда электрический свет стал доступным и приобрел популярность, Тиффани начал предлагать своим клиентам выбор: конструкцию либо для масляного, либо электрического освещения.

В 1895 г. произведен первый серийный выпуск Тиффани-ламп. Они были доступны в различных размерах и стилях. Тысячи ламп, во множественных конструкциях, были произведены в мастерских Тиффани. Несмотря на то, что некоторые модели выпускались серийно, каждый абажур был уникален из-за неповторимых оттенков и типов стекла. Для того чтобы сделать лампы еще более индивидуальными, большинство абажуров были съемными. Это позволяло их комбинировать с разными металлическими базами, учитывая вкусы и потребности клиентов.

После Дрезденской международной выставки 1897 года и ряда выставок Tiffany Glass Company, прошедших в Германии и Австро-Венгрии, лампы и другие изделия Тиффани стали популярны в этой части Европы. Но в остальных странах, особенно во Франции, где к американскому искусству и ремеслам общество относилось свысока, завоевать популярность удалось лишь благодаря контракту и содействию арт-дилера Зигфрида Бинга.

В 1894 г. Зигфрид Бинг посетил Tiffany Glass Company, после чего он начал продвигать изделия компании для европейского спроса. В своей знаменитой парижской модерн галерее Maison De L"Art Nouveau (1895– 1904) Бинг представлял и продавал картины, скульптуру, ювелирные изделия, керамику, текстиль, стекло, мебель, витражи. Способствовал глобальному распространению на арт-рынке художественных произведений, поставляя их частным коллекционерам и музеям. Он продвинул карьеры многих впоследствии известных художников, дизайнеров, скульпторов, архитекторов. Был эксклюзивным европейским дилером крупных американских компаний: керамической из Ценценати, фаянсовой из Бостона и Tiffany Glass Company. Без сотрудничества Бинга, после его смерти в 1905 г., изделия Тиффани стали продаваться с меньшим успехом, европейская аудитория теряла к ним интерес. Хотя сама витражная техника для абажуров была заимствована и применялась в европейских арт-нуво изделиях.

В Америке спрос на Тиффани-лампы существенно снизился от середины 1910 годов, хотя их производство продолжалось до начала тридцатых. Затем они были надолго забыты, им не было места в новомодных интерьерах. В 1970 годах интерес к лампам вновь возрос, а начиная с восьмидесятых, перерос в настоящую манию. На пике их популярности, конструкции светильников копировались многими производственниками, создавались похожие лампы по технологии Tiffany. Подлинные Тиффани-лампы отличались разнообразием видов стекла в каждой модели. Это никогда не было просто цветное стекло, каждый элемент имел цветовые переходы и особую текстуру. Сложные, скульптурно-изготовленные, с декоративной отделкой металлические основания также стали особенностью Tiffany.

Технология витражных Тиффани-абажуров

Эскиз Л.К. Тиффани
мотива к абажуру «Маки».
Акварель, гуашь, тушь, бумага.

В начале создавался эскиз по форме абажура. По нему вычерчивался рисунок на бумаге, и каждый фрагмент узора нумеровался. По рисунку вырезался из картона шаблон, который иногда был вылит из латуни, в качестве направляющего для резки. Каждый шаблон имел соответствующий рисунку номер.

По трафарету вырезались стеклорезом детали из большого стеклянного листа или витражных остатков, все излишки и неровности убирались плоскогубцами. По периметру каждый фрагмент заворачивался в тонкую полоску медной фольги, края которой загибались на обе стороны детали.


Абажур собирался на деревянной форме с прочерченным рисунком, на нем размещались фрагменты узора и спаивались по одному между собой паяльником и оловянным припоем. Для каждой модели специально вырезалась новая деревянная форма.



С внутренней стороны все соединения медной фольги также пропаивались.


Если подбор и резку стекла производили в женском цеху, то отделка медной фольгой, сборка и пайка делалась в сборочном цеху мужчинами.


Тиффани-лампы сегодня

Стоимость ламп зависит от типа абажура (выдувной или мозаичный), насколько модель раритетная, из скольких мозаичных кусочков состоит, каковы цветовые оттенки, типы стекла и количество их разновидностей в одном экземпляре, насколько редким и сложным является металлическое основание.

Модели по шаблону «Маки» очень популярны среди коллекционеров. Стоимость колеблется в пределах 80 000–130 000 $. В 2013 г. был продан экземпляр за $135,750, который имел дорогую базу «витая лоза». Вероятно, с другим основанием лампа бы стоила ближе к 100 000 $.


Лампа DAFFODIL AND NARCISSUS

Модель «Жинколь и нарциссы» создана в 1905 г. Великолепный экземпляр на сложной бронзовой базе «Витая ножка водяная лилия», с тональными и цветовыми переходами в каждой детали абажура. При оценочной стоимости 100 000–150 000 $, был продан в 2013 г. с аукциона Sotheby"s за 191 000 USD.

Лампы из японского сада музея сокровищ Louis C. Tiffany

В 1912 г. на аукционе Michaan появились произведения из «Японского сада музея сокровищ Louis C. Tiffany» Такео Хориучи, страстного почитателя творчества Л. Тиффани и владельца, возможно, самого большого собрания его произведений. Аукцион привлек немало состоятельных коллекционеров: экспонаты музея Такео Хориучи содержат бесспорные подлинники, редкие и самые красивые произведения студии Tiffany.


Люстра Alamander из коллекции
Такео Хориучи, продана
за 212 400$ в 1912 г.
с аукциона Michaan.


Абажур лампы Laburnum - образец наиболее успешных интерпретаций, цветущего дерева. Довольно редкая база «Птичий скелет» напоминает древесный ствол и корни. В 1906 г. абажур стоил 175 $, основание - 90 $. Из коллекции музея сада Мацуэ, Япония. Начальная стоимость Michaan: 500 000–600 000$.

С разработанным Кларой Дрисколл
абажуром, из коллекции
Такео Хориучи, продана
за 129 800$ в 1912 г.
с аукциона Michaan.

Настольная лампа «Пион» с разработанным Кларой Дрисколл абажуром. База «Крабы» находилась в производстве фирмы с 1898 г. и была сделана для газового освещения. На аукционе Michaan лот выставлялся с предварительной стоимостью 200 000–300 000 $. Происхождение: Сад коллекции музея, Мацуэ, Япония.

Самые редкие и дорогие лампы

Некоторое время «Розовый лотос» была самой дорогой лампой, купленной с аукциона. Одна из ранних, самых изящных и сложных моделей, в декабре 1997 г. продана с торгов Christie"s за 2 800 000$. К сожалению, экземпляр с тех пор нигде не выставлялся, и качественной, передающей красоту предмета в полной мере, фотографии найти не удалось.

«Паутина» разработана в 1899 г., впервые представлена Л. К. Тиффани на выставке в 1900 г., затем в 1901 г. Вначале модели предназначались для керосинового освещения, потому топливные емкости виртуозно маскировались в мозаичных, с цветочным рисунком балясинах. Спустя несколько лет после выпуска первой «Паутины», ее проект был изменен под электричество, для чего фитиль и стеклянный дымоход заменены на устройство из трех лампочек. С момента создания, это была чрезвычайно дорогостоящая конструкция, рассчитанная на самых богатых клиентов фирмы. Цена ее в 1906 г. была на уровне 500 $, при средней заработной плате в стране 22 цента в час. Сейчас Spiderweb остается одной из наиболее привлекательных Тиффани-ламп и самой дорогостоящей. В 2012 г. «Паутина» была продана с аукциона Sotheby"s за 3 250 000 $ при начальной ставке 2 500 000 $. В мире известно всего семь конструкций этой модели. На фотографии - экземпляр, признанный лучшим по цветовому решению, подбору стекла и сохранности. Высота лампы составляет 30 1/4 дюйма, диаметр абажура - 19 дюймов.


«Глицинии», пожалуй, самая знаковая конструкция среди, произведенных Tiffany Studios ламп и считается иконой американского арт-нуво дизайна. Изготавливалась примерно с 1903 г. «Глицинии» и «Лилии в пруду» были удостоены главного приза в Турине на первой итальянской международной экспозиции d"Arte Moderna Decorativa в 1902 г. Сложный рисунок абажура состоит из почти 2000 фрагментов. Каждый экземпляр отличается своими оттенками синего, с градацией от кобальта до аквамарина. Стоимость Wisteria в 1906 г. составляла 400 $. В 2013 г., при начальной цене 600 000–800 000$, лампа «Глицинии» была продана с аукциона Sotheby"s за 1 565 000$. Высота конструкции - 26 7/8 дюйма (68,2 см), диаметр абажура - 17 3/4 дюйма (45,1 см).

В 2013 г. на Sotheby"s вместе с «Глициниями» выставлялась лампа «Летучая мышь» (оценочная стоимость 550 000–750 000$). Лампа продана не была, хотя это одна из самых редких моделей (известны только пять штук). Популярный арт-нуво сюжет был редким в декоре от Тиффани. Это одна из ранних моделей перестала выпускаться в 1910 г., когда Tiffany Studios прекратила делать металлические основания с мозаичной инкрустацией, вероятно, из-за большой их трудоемкости и себестоимости. Стилизованный бронзовый паук, который служит крышкой абажура, первоначально был создан для модели «Паук».


Безымянная лампа

Пожалуй, эта лампа самая уникальная. Она не имеет названия и остается в единственном экземпляре. Разработанный проект не был запущен в производство. Очевидно, предмет не предназначался для продажи. Абажур без клеймения. На бронзовой мозаичной базе есть оттиск TIFFANY STUDIOS NEW. YORK.

Конструкция оставалась в студии до закрытия и банкротства предприятия. После смерти Л.К. Тиффани лампа была продана общественным преемником художнику Чарльзу Берману в 1938 г. Сменив несколько владельцев, лампа выставлялась на торги дважды аукционом Sothebys в 1985 и 1992 году. Последний владелец - Такео Хориучи. Ваза продается на аукционе Michaan с начальной стоимостью 1 000 000–1 500 000 $. Если лот будет приобретен, интересно, какова будет его окончательная цена?

Единственный экземпляр
Тиффани-лампы

Клеймо на лампах

На каждом абажуре были такие варианты оттисков с непременным номером модели:



На протяжении недолго времени оттиск на базах содержал вензель:


Совпадающий номер абажура и основания указывает, что объекты созданы для одной модели, тем самым поднимая стоимость лампы.

Инструменты и материалы для пайки

МЕДНАЯ ЛЕНТА

Используется для обрамления различных сегментов, витража, профилируя край U-образной формы. Бывает разной ширины, с одной самоклеящейся стороной. Медную ленту можно приклеивать как вручную, так и с помощью специального устройства. Электрический шлифовальный круг позволяет лучше обработать стекло и сделать край более гладким.

ПАЯЛЬНИКИ

  • 5 листов цветного стекла для витражей разных оттенков, каждое размером около 25 х 25 см
  • ножницы
  • припой (пруток) с 50%-ным содержанием олова

Таким образом, переходите от одной детали из стекла к другой, вырезая шаб­лоны из картона, а по ним - из стекла, и раскладывая их на бумаге. Из бирюзового стекла вырежьте цен­тральный ромб и маленькие треугольники.

Отламывайте кусочки стекла руками или используйте щипцы. Постоянно держите в чистоте рабочий стол, осколки убирайте щеткой. Витраж начнет играть разными оттенками.

Вырежьте детали из розового и желтого стекла.

Вырежьте дета­ли из зеленого стекла. Чтобы витраж не отли­чался по размерам от первоначально­го проекта, размер каждой детали надо тщательно проверять.

Когда стекла закреплены, можно при­ступать к окончательной пайке. Обработайте паяльной жидкостью медную окантовку, начиная с центрального ромба, отломите от оловянного прутка кусочек длиной 1 см. Подождите, пока олово не начнет плавиться, и растяните его, следуя по линии медной ленты. Отломите еще кусочек олова, нагрейте его и растяните, продолжая покрывать медь. Для того чтобы первая и вторая линии сварки соединились, проведите наконечником по неровностям, нагрейте и подождите, чтобы поверхность олова сама выпрямилась.

Последовательно обработайте центральную часть витража. Соедините все готовые блоки. Перед каждой пайкой не забывайте наносить паяльную жидкость. Спаяв центральную часть, переходите к боковым стеклам. Каждый раз, когда одна линия будет встречаться с другой, приостановитесь, чтобы их объединить.

Шов пайки должен быть немного выпуклым, чтобы из-под него не проглядывала медная лента, а чтобы он не выходил за края витража, оставляйте несколько миллиметров от края.

Протрите витраж тряпочкой, смоченной в мыльной воде.

ОВАЛЬНЫЙ ВИТРАЖ С ИЗОГНУТЫМИ ЛИНИЯМИ

НАРЕЗКА ДЕТАЛЕЙ ИЗ СТЕКЛА

Начните работу со стеклами для фона, вырежьте шаблоны из кар­тона, не забывая убирать двойную линию. Эти стекла нарезаются с гладкой стороны. Сделайте надрезы по стеклу.

В работе с изогнутыми линиями следует использо­вать только щипцы. Не забывайте, что можно приблизиться к желаемой форме детали, только сделав в том же направлении множество надре­зов.

Для листьев и стеблей цветов используйте раз­ные типы зеленых стекол, чтобы получить рисунок светотени. Цветы вырезаны из белого опало­вого стекла, а некоторые дру­гие сегменты - из розового.

Вырежьте шаблон из картона, сде­лайте надрезы по стеклу и проведите царапины, чтобы максимально при­близиться к жела­емой форме.

Пестики выполнены из опалового стекла желтого цвета.

ОКАНТОВКА МЕДНОЙ ЛЕНТОЙ

Перед тем как начать окантовку, прот­рите стекла.Расположите стекло посередине мед­ной ленты, следите чтобы лента плотно прилегала к вогнутой поверхности. Сильно прижмите пальцами.

Подправьте резаком линии пайки там, где получились ступенчатые неровности. Разложите детали согласно рисунку и подготовьтесь к пайке.

ПАЙКА

После того как вы нанесли на медь паяльную жидкость, закрепите разные фрагменты стекла так, чтобы они не могли сдвинуться. Кисточкой нанесите паяльную жид­кость, отломите кусок оловянного прутка длиной 1 см, нагрейте его и растяните по медной ленте. Начните с центра витража.

Чтобы спаять внешний край, возьмите кусочек стекла, положите его на витраж и обведите флома­стером наружный контур. Проведите царапину стекло­резом, следуя рисунку.

Переверните витраж и спаяйте стекла с обратной стороны. Нанесите паяльную жидкость и спаяйте. Закончив пайку на тыльной стороне, переверните витраж.

Проверьте, чтобы пайка была выпол­нена хорошо, исправьте паяльником все неровности и протрите витраж тряпоч­кой, смоченной в мыльной воде. Неровности по краю витража можно подровнять напильником для мягких металлов. Расположите витраж так, чтобы он немного выступал за край стола, и, слегка нажимая, подшлифуйте.

ШКАТУЛКА

1. Увеличьте рисунок на копировальном аппарате и перенесите его в натуральную величину на бумагу и картон.

2. Для стекла других оттенков сделайте подборки цвета на эскизе.

ИЗ ИНСТРУМЕНТОВ ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:

  1. зеркало размером 15 х 15 см для дна шкатулки
  2. листы глухого стекла желтого цвета размером 15 х 15 см для боковин
  3. выдувное прозрачное стекло разме­ром 20 х 20 см для крышки и боковин
  4. желтые глухие стекла четырех оттен­ков размером 15 х 15 см для крыльев бабочки
  5. серое стекло для корпуса
  6. стеклорез
  7. щипцы, ножницы
  8. припой с 50%-ным содержанием олова
  9. медная лента
  10. паяльная жидкость
  11. паяльник

Упоминание бренда «Тиффани» неизменно вызывает ассоциации роскоши, изящества и атмосферы аристократизма. Отличительные черты стиля - это присутствие в интерьере бирюзового цвета и плавных линий, люстры «Тиффани» станут органичным дополнением изысканного дизайна помещения. История зарождения и современные решения стиля «Тиффани», варианты использования в интерьере различных помещений люстр с одноименным названием и обзор популярных моделей помогут лучше узнать характерные особенности популярного направления дизайна.

Истоки зарождения стиля

Необычайной красоты люстры по оригинальной технологии «Тиффани» появились на рубеже 19 и 20 века и стали яркими представителямистиля модерн. Тиффани Льюис вырос в аристократической семье, атмосфера окружающей роскоши послужила благодатной почвой для развития таланта дизайнера и художника. Он преуспел на ниве создания уникальных интерьеров и осветительных приборов из витражного стекла. Люстры и абажуры, изготовленные по собственной технологии, получили широкое распространение на родном континенте и международное признание.

До сегодняшнего дня творения Тиффани восхищают своей утонченностью. Стиль модерн, в котором он творил при оформлении аристократических интерьеров, получил его имя. Также именуют люстры и другие осветительные приборы, созданные из витражного стекла. Каждая модель люстры уникальна и по-своему красива. Традиционная витражная техника предполагает нанесение цветных кусочков на базовую поверхность, люстры «Тиффани» изготавливаются путем спайки кусочков тонким металлическим каркасом.

Помимо осветительных приборов, визитной карточкой стиля можно считать бирюзовый цвет. Истоками послужила традиция компании упаковывать элитные ювелирные украшения в коробочки изысканного бирюзового цвета с голубым отливом. Дополнительно они перевязывались белыми лентами. Запоминающийся декор был запатентован и закреплен за брендом «Тиффани».

Творчество Тиффани Л.К. и поныне представляет интерес для искусствоведов, а коллекционерами высоко ценятся оригиналы торшеров и люстр, созданные великим мастером. И хотя интерьеры, оформленные художником, не дошли до наших дней, идеи стиля активно используются современными дизайнерами.

Характеристика современных изделий

Столетняя история «Тиффани» превратила оригиналы его изделий в раритеты, но люстры по аналогичной технологии изготовления актуальны и поныне. Они органично вписываются в интерьеры модерн и классицизм, романтик и кантри. Абажуры сохранили оформление, навеянное природными мотивами: их по-прежнему украшают стрекозы и бабочки, листья и экзотические цветы. Геометрические фигуры на люстрах встречаются гораздо реже.

Историческую модель люстры в стиле «Тиффани» можно найти на элитных аукционах и в коллекциях антикваров. Современному взгляду экземпляр, ранее считавшийся верхом утонченности, может показаться грубоватым и попахивающим мещанством. Но идея создания люстры на основе витражных стекол жива и актуальна, поэтому присутствует среди ассортиментов многих производителей осветительных приборов.

Элитные светильники в стиле «Тиффани», изготовленные с применением усовершенствованных технологий, обзавелись новыми штрихами:

  • Традиционные цветные витражные стекла могут обладать различными эффектами и светопропускной способностью. Классическая прозрачность дополнена пятнистыми, матовыми и полосатыми деталями.
  • Помимо витражной техники, при оформлении люстр «Тиффани» применяют роспись и фьюзинг. Нестандартная методика заключается в соединении разноцветных элементов путем спекания, за счет чего оригинальный узор получается без металлического каркаса.
  • Незамысловатые формы плафонов украшаются изящной ковкой, патинированными или позолоченными декоративными элементами.
  • Подвесная люстра не всегда подходит для современного интерьера с каркасным потолком. Поэтому дизайнеры разработали встраиваемые модели в стиле «Тиффани», с возможностью замены лампочек за счет демонтажа плафона.

Популярные изделия в стиле «Тиффани» успешно сочетают аристократизм прошлых веков и высокое качество современных технологий. Характерные черты осветительных приборов:

  • продолжительный период эксплуатации;
  • неординарность стиля;
  • насыщенность красок;
  • возможность использовать в интерьерах помещений с различным функциональным предназначением.

Яркие примеры изысканных светильников на фото далее:

Стиль «Тиффани» в интерьере

Элегантные люстры - не единственное наследие «Тиффани», дошедшее до наших дней и пользующееся заслуженной популярностью у потомков. Интерьер в стиле «Тиффани» неординарен и изыскан, он по-прежнему интересен для дизайнеров.

Особенности стиля заключаются в следующем:

  • Комбинирование инновационных материалов в мебели и отделки поверхностей с винтажными элементами декора (вазами, часами, картинами).
  • Присутствие витражей в стиле «Тиффани» с демонстрацией пейзажей. Природные мотивы обычно насыщены яркими красками.
  • Органично впишутся в интерьер кованые изделия и дизайнерские вещицы.
  • Стиль «Тиффани» можно считать ответвлением направления модерн, поэтому в обстановке избегают мебели с острыми углами и прямыми линиями.

    Внимание! Олицетворением роскоши и неотъемлемым атрибутом являются светильники «Тиффани». Люстры потолочные дополняются торшерами и настольными лампами.

  • Дверные и оконные проемы выполнены в форме арок.
  • В отделке поверхностей и декоративном текстиле присутствуют флористические орнаменты и витиеватые узоры.
  • Органично дополняют стиль «Тиффани» панно, мозаики и большие зеркала.
  • В интерьере господствует цветовая гамма пастельных тонов. Морская бирюза сочетается с белым, песочным и кремовым оттенком.

Помимо стиля «Тиффани», витражные светильники органично смотрятся и в других интерьерах. Для них подойдет этническая атмосфера кантри и прованс, всеобъемлющая эклектика и замысловатый арт-деко. Подход при выборе люстры «Тиффани», торшера или бра для жилого помещения зависит от его функционального предназначения.

Гостиная. Актуально будут смотреться парные бра, выполненные в витражной технике, которые обладают сходным композиционным решением с подвесной люстрой. Этот прием актуален и для других комнат, включая кухню. Внимание акцентируется на компактном размере светильников и их подчеркнутой декоративности.

Спальня. Основная цель при оформлении комнаты отдыха - достичь атмосферы умиротворенности, которая максимально способствует расслаблению. Классическая потолочная люстра дополняется напольным торшером из витражного стекла, который с легкостью перемещается в другую комнату. Настольная лампа «Тиффани» удобна при чтении книг. Приглушенный и мягкий свет от витражных элементов позволяет достичь нужного эффекта спокойствия в интерьере.

Детская. Наполнить детскую комнату сказочными красками поможет ночник в стиле «Тиффани». Классическая имитация цветка или неординарный экземпляр мини светильника в виде черепахи, мягко рассеивающий свет, отвлечет ребенка от грустных мыслей и быстро уведет в мир снов.

В зависимости от техники обработки стекла, люстры и другие осветительные приборы в стиле «Тиффани» находятся в разных ценовых категориях. Помимо эксклюзивных дорогостоящих экземпляров можно подобрать бюджетные модели, которые способны эффектно украсить интерьер жилого помещения.

Варианты использования витражных светильников в интерьере кухни

Наиболее органично витражные люстры потолочные смотрятся в интерьерах кухонь. Полноценно насладиться очарованием светильников в стиле «Тиффани» позволят модели, выполненные по индивидуальному заказу. Процесс оформления состоит из следующих этапов:

  • Готовится эскиз с учетом конкретного интерьера кухни.
  • Формируется болванка на основании очертаний будущей люстры.
  • Из цветного стекла вырезаются детали нужных размеров.
  • Каждый элемент обрабатывается по краю металлической фольгой.
  • Детали между собой спаиваются вручную.
  • С внутренней стороны абажур дополнительно проклеивается.

На этом трудоемкий процесс создания эксклюзивной люстры завершен.

Замечание! Люстра «Тиффани» для кухни не дает яркого освещения, поэтому интерьер комнаты нуждается в дополнительных источниках света.

Оформление отдельных зон идентичными осветительными приборами наполнит помещение уютом и создаст неимоверно спокойную домашнюю атмосферу.

Столовая зона. Витражная люстра может располагаться в центральной части кухни или переместиться в обеденную зону. Это решение обладает актуальностью при необходимости разграничения рабочего пространства и зоны приема пищи. При наличии в меблировке кухни барной стойки, успешно ее обозначит модель люстры, где несколько плафонов расположены в ряд.

Рабочий уголок. Потребность в качественном освещении требует тщательного подхода при выборе цветового оформления и формы светильников в стиле «Тиффани». Предпочтение отдают абажурам светлых тонов, приветствуются любые пастельные оттенки, включая молочно-белый. Основная задача - достичь полноценного освещения люстрой каждого уголка зоны приготовления пищи.

Пространство для отдыха. Дизайн с элементами стиля «Тиффани» подразумевает роскошь и комфорт. Для уютного уголка подойдет люстра, в которой отдельные вставки сочетаются с деталями интерьера. Здесь уместно применение стекол насыщенных и темных тонов. Абажур люстры может набираться из мелких деталей или мутноватых стекол.

Замечание! Увеличение количества элементов плафона за счет сокращения их размера влечет рост стоимости изысканной люстры.

Люстры в стиле «Тиффани» относятся к элитной категории предметов декора, поэтому нуждаются в подходящем фоне. Эффектно подчеркнет красоту витражного изделия светлый однотонный потолок и такая же отделка поверхностей. Элегантности стилю добавит темная мебель.

Рисунки на плафоне люстры выбираются с учетом господствующего стиля в интерьере кухни:

  • Для классики приемлемы геометрические фигуры, которые позволяют создать абажур правильной формы. Украшение люстры орнаментом или цветочными мотивами сопровождается соблюдением строгой симметрии.
  • Отличительной чертой стиля модерн всегда были люстры с изображением стрекоз и бабочек, а также наличием растительных мотивов.
  • Деревенская тематика кантри и прованс тяготеет к простоте. Поэтому абажуры люстр органично украсят изображения фруктов.

Люстра «Тиффани» для кухни не станет обременительным предметом декора с точки зрения ухода и поддержания чистоты. Основная задача - регулярно удалять пыль, во время генеральной уборки можно воспользоваться стеклоочистительными составами. Металлические элементы на люстре выполнены из медной фольги или олова, поэтому они не боятся влаги и не подвержены процессам коррозии.

Обзор популярных моделей

Оригинальный витраж от «Тиффани» всегда неповторим. Но по эскизам наиболее удачных моделей люстр все же создают идентичные экземпляры светильников. Так можно стать обладателем роскошного предмета декора, стоимость которого в оригинале превышает сотню тысяч долларов.

«Маки». Широкий плафон люстры»Тиффани» обладает конической формой, его края обрамляют аккуратные кирпичики. Ярчайшие маки дополнены листьями, сложенными из мельчайших фрагментов стекла.

Не менее эффектно смотрится модель «Нарциссы» , изготовленная в стиле «Тиффани». Купол люстры густо усеян весенними цветами. Объем и выразительность витражного светильника достигается уникальными цветовыми переходами. Зеленый, желтый, белый - основная цветовая гамма абажура в стиле «Тиффани».

Удачно дополнит интерьер кухни в восточном стиле люстра «Тиффани» «Salamander» . Ярко оранжевые очертания животного на мерцающем желто-фиолетовом фоне, узор, вызывающий ассоциации с арабской вязью, все мельчайшие элементы люстры органично вписываются в стилистику восточного дизайна. Мельчайшие фрагменты стекла обладают сходством с полудрагоценными камнями.

Очередным продолжением природных мотивов стиля «Тиффани» является модель «Ракитник» . Первоначально эскиз предназначался для настольного светильника, в котором ножка имитировала ствол дерева. Впоследствии роскошная фигурная крона стала использоваться для подвесных люстр.

Оригинал знаменитой лампы «Тиффани» «Глициния» в свое время был продан на аукционе за 1,5 млн. у.е. Этот шедевр витражного искусства входит в пятерку самых дорогих люстр мира. Достичь невероятного сходства с тропическим растением помогают мельчайшие элементы стеклянных фрагментов, которые образуют плавные цветовые переливы от насыщенного синего до бледно сиреневого.

Цветочные мотивы стиля «Тиффани» не менее ярко отражены в модели «Розовый лотос» .

Все экземпляры светильников «Тиффани» достойны внимания и станут акцентным участком в интерьере помещения.

Загрузка...