domvpavlino.ru

Алгоритм мытья рук в доу. Моем руки детям и себе. Подготовка к мытью рук

Пошагово. Зачем мыть руки? Когда мыть руки? Чем мыть руки? Вред немытых рук для организма человека.

Помните, в детстве мама рассказывала, как правильно мыть руки , ведь она хотела, чтобы мы были здоровыми, а от мытья рук зависит очень многое в нашем организме.

Мытье рук

Зачем мыть руки?

Мир вокруг нас не стерилен, повсюду многочисленные микробы и вирусы, которые могут представлять угрозу для нашего организма. Есть даже так называемые болезни «грязных рук»: гепатит, дизентерия, эшерихоз, гельминтозы любой формы, холера, брюшной тиф, ротавирус, сальмонеллез и другие. Вот для того чтобы избежать всех этих заболеваний и нужно мыть руки.

Когда мыть руки?

Мытье рук после туалета необходимо

Около 70% мужчин и около 30% женщин не моют руки после посещения общественного туалета! Можете себе представить? И я даже знаю, как они реагируют на замечания - «меня мама в детстве учила не писать на руки». Гениально, не правда ли? А представьте, что мужчине нужно подать руку такому человеку перед совместным обедом в ресторане. После этого в ваш организм может произойти просто нашествие бактерий.

Мойте руки после улицы каждый раз

Все ли имеют привычку вымыть руки сразу как пришли домой? Я, например, не могу ничего делать, пока руки не помою, это уже как ритуал. Важно это, потому что на улице мы успели дотронуться до многих очень грязных предметов: ручка автомобиля, перила в метро или в магазине, где мы сделали очередную закупку.

Мойте руки после любой грязной работы (например, в саду)
Н стоит оставлять грязь на своих руках, микробы очень быстро найдут места лучше, и поселятся на слизистой носа, когда вы его почешете [нос всегда чешется, когда его нечем почесать]. Закончили работу - марш в ванну, мыть руки правильно.

Руки надо мыть после общения с больным человеком

Общение с больным человеком вообще лучше минимизировать, но если возможности такой нет [необходим уход], то мойте руки после каждого взаимодействия, включая запястья и желательно после воспользоваться специальным антибактериальным спреем.

Вымойте руки перед каждым приемом пищи

Чтобы потом не думать, что «печенькой отравился», мойте руки перед едой. Мыть руки перед едой нас учили с детского сада, поэтому нельзя пренебрегать этой гигиенической процедурой.

Мойте руки перед любым приготовлением пищи

Если не хотите приправить еду для себя и близких бактериями, которыми полны наши руки, проводите гигиену рук каждый раз. Само собой после этого нельзя тереть нос, глаза и др. Представьте, что человек, собирающий для вас вручную сэндвич, не моет руки - противно? А чем мы лучше продавца сэндвичей, тем более, он регулярно проходит медкомиссию, если конечно не покупает сан. книжку в переходе метро.

Моем руки перед общением с ребенком, особенно это касается грудных детей.

Здесь вроде все понятно, хочешь пообщаться с ребенком - помой руки. У малышей еще неокрепший иммунитет, и те бактерии, с которыми вы имеете спокойное соседство, могут выбить из колеи неокрепший детский организм. Особенно это касается первых месяцев жизни, тогда руки лучше мыть перед каждым контактом. А вот когда ребенок взрослеет, лучше воздержаться от чрезмерной стерильности, т.к. ребенок, выросший в стерильном помещении, имеет меньшую сопротивляемость организма.

Тогда и приходит такая «болезнь богатых», как аллергия, не было ведь в деревнях аллергии, как и антибактериальных салфеток не было. Дело в том, что наш организм хитрый, если он не видит реальную угрозу, он начинает ее искать искусственно, и давать защитную реакцию на безобидные вещи.

Мытье рук. Правильный алгоритм, пошагово.

«Да я итак знаю» — скажете вы. ОК, давайте проверим! Приведу алгоритм мытья рук, рекомендованный Всемирной организацией здравоохранения.

Подготовка к мытью рук

  1. Снять кольца, браслеты, часы, так как они затрудняют эффективное удаление грязи и микробов.
  2. Отрегулируйте воду так, чтобы она была умеренно теплой. Мыть руки в холодной воде намного менее эффективно.

Проведение мытья рук

  1. Намочите руки, тогда улучшатся моющие свойства мыла и мыть будет легче.
  2. Нанести жидкое или твердое мыло на ладонь, потрите ладони друг о друга, чтобы мыло хорошо вспенилось.

Далее удаляем загрязнение с рук:

  1. Трем запястья круговыми движениями.
  2. Трем ладони друг о друга.
  3. Трем тыльные стороны обеих ладоней.
  4. Трем пальцами одной руки в межпальцевых промежутках другой руки.
  5. Моем кончики пальцев: пальцы сгибаем и помещаем в ладонь другой руки, получается замок.
  6. Моем большие пальцы рук вращательным движением другой руки.
  7. Вращательное трение ладоней: трем ладонь кончиками пальцев другой руки.

Окончание мытья рук

  1. Смываем мыло с рук, закрываем кран и просушиваем руки полотенцем. Полотенце должно быть сухим и чистым, иначе вы не получите нужного эффекта. Если вы моете руку в общественном туалете, то после процедуры нельзя дотрагиваться до крана и дверных ручек. Сделать это можно с помощью одноразового полотенца. Дома же кран нужно содержать в чистоте.

Мытье рук – одна из самых эффективных гигиенических процедур. Она доступна любому человеку, препятствует массовому распространению возбудителей инфекционных заболеваний. Значительно снижает риск кишечных и вирусных инфекций.

Гигиена рук с мылом обладает широким спектром защиты.

Она показывает весомые профилактические результаты, стоит в одном ряду с вакцинацией. Как правильно мыть руки в современных условиях мы и расскажем в этой статье

В ряде ситуаций нужна обязательная гигиена мытья рук с мылом . Среди них выделяют следующие моменты:

  • перед работой с продуктами питания (особенно тщательно перед разделыванием мяса и после него);
  • перед тем, как приниматься за еду;
  • после посещения любых общественных мест: магазинов, детской площадки, автобусов и другого транспорта;
  • после прикосновения к деньгам – на них скапливается максимальное количество бактерий;
  • после физического контакта с животными или их отходами;
  • после того, как убрали квартиру;
  • если на руках есть любое очевидное загрязнение;
  • до и после любой медицинской процедуры: обработки ран, перевязке, массажа;
  • перед тем как ставите зубные протезы или линзы;
  • после возвращения домой с любой прогулки, даже если не посещали общественные места, поскольку в любом случае, прикасались к кнопке лифта, перилам или ручке входной двери;
  • после контакта с больными людьми (в особенности, болеющими инфекциями);
  • если вы чихаете или кашляете, прикрывая рот рукой. Бактерии осядут на ладони, их нужно обязательно смыть, чтобы не заражать других людей.
Это важно! Болеющий человек должен старательнее и чаще соблюдать гигиену рук, чтобы не допустить распространения инфекции на окружающих людей.

Нет четкого временного промежутка, когда требуется мыть руки. Помимо вышеописанных случаев, гигиену нужно совершать тогда, когда вы считаете нужным (например: вы прикоснулись к постороннему предмету и боитесь заразиться).






Алгоритм гигиены рук

Специалисты утверждают, что только 5 % всего населения правильно моет руки . Значительная часть жителей пренебрегает правилами, или вовсе не знает их.

Процедура, проведенная некачественно, не даст должного эффекта.

Алгоритм правильного мытья следующий:

  1. Откройте кран, включив теплую воду.
  2. Намочите руки и намыльте их мылом. Тщательно вымойте ладони, кисти, пальцы. Уделите внимание кожным покровам между пальцами, ногтям. Можно использовать и специальные щеточки для ногтей.
  3. Мойте руки 20 секунд или дольше, затем смойте мыло обильным количеством воды.
  4. В общественных местах закройте кран, используя локоть (если есть возможность) или бумажным полотенцем. Дома – рукой (если нет локтевого смесителя), но в процессе мытья сполосните и ручку крана.
  5. Насухо вытрите руки индивидуальным полотенцем.
Внимание! Не забывайте регулярно мыть кран, смеситель и остальную сантехнику квартиру дезинфицирующими средствами.

Как мыть руки с мылом детям

Через грязные руки передается значительное число инфекций. Дети любят пробовать на ощупь все вокруг, а потом тянут пальцы в рот.

Регулярное мытье рук будет главной профилактикой вирусных и кишечных заболеваний.

Педиатры советуют пользоваться следующим алгоритмом:

  • закатайте ребенку рукава, снимите с рук украшения (может быть, ребенок носит бижутерию);
  • включите теплую воду, намыльте ладони, пальцы, запястья, промежутки между пальцами;
  • мойте руки 20 секунд, затем смойте теплой водой;
  • насухо вытрите кожу.

Чтобы привлечь малыша к регулярной процедуре можно воспользоваться некоторыми хитростями:

  1. на личном примере показывайте, как нужно мыть руки. Это будет самым действенным методом;
  2. пусть ребенок сам выберет себе мыло, мыльницу, яркое и веселое полотенце;
  3. объясните ребенку, как правильно включать и выключать воду , научите его регулировать температуру;
  4. придумайте сказочные свойства, присущие мылу. Например: оно может одаривать красотой или делать смелым и сильным;
  5. купите и прочитайте веселую книгу о детской гигиене. Книга должна быть написана специально для детей.

Полезное видео: как правильно мыть руки для детей

На видео кукольные герои рассказывают как нужно мыть руки перед едой

Это важно! Если место для умывания неудобно для ребенка, то оборудуйте его маленьким стульчиком, чтобы малыш мог стоять самостоятельно и мыть руки.
  1. Не стоит слишком часто пользоваться бактерицидным мылом , хотя реклама и повторяет о его пользе. Оно смывает не только вредные бактерии, но и всю микрофлору, защищающую организм от инфекций. Пользуйтесь таким мылом, когда на коже есть ранки, трещины и другие повреждения.
  2. Если кожа склонна к аллергическим высыпаниям, то покупайте обыкновенное туалетное мыло без добавок и резких запахов. Лучше всего использовать детское мыло.
  3. При жирной коже пользуйтесь любым косметическим или туалетным мылом, а при сухой – сортами, содержащими ланолин или растительные масла (они восстанавливают слой жира).
  4. Перед мытьем следует снять все украшения – браслеты и кольца. Они затрудняют и сам процесс очистки рук и сушку. Кожу под украшениями трудно вымыть, на ней остается значительная часть патогенных микробов.
  5. Всегда используйте мыло или пенку. Чем больше пенки, тем лучше очищается кожа. Ополаскивайте намыленные руки большим количеством воды.
  6. Пользуйтесь индивидуальным тканевым полотенцем и меняйте его , как можно чаще.
  7. Руки мойте не менее двадцати секунд . Лучше всего мойте их в теплой воде, так как горячая сушит кожу.
  8. В общественных местах закрывайте кран локтем (если он оснащен локтевым смесителем) или бумажной салфеткой, которой вытирали руки, чтобы избежать контакта с грязной поверхностью смесителя.
ВАЖНО! Не забывайте тщательно сушить руки. Влажная кожа – это замечательный рассадник для микробов.

Гигиена рук по ВОЗ

Чистые руки медицинского персонала гарантируют высокую степень безопасности и ослабленных больных, и самих медиков. Всемирная Организация Здравоохранения выработала ряд требований, соответствующих качественной гигиене рук медперсонала. Профессор Дидье Питте, работающий в женевском университете, на факультете медицины, говорит:

– Чистота – залог безопасной медицинской помощи.

Выделяется пять главных требований гигиены рук по ВОЗ:

  • перед контактом с пациентом;
  • после окончания физического контакта с больным;
  • перед преступлением к любым медицинским процедурам;
  • после контакта с любыми вещами, с которыми мог контактировать больной;
  • после контакта с биологическими выделениями: кровь, слюна, кал.

Выделяется две особо опасных зоны : зона пациента – в нее входят все объекты, к которым касается больной (постельное белье, посуда, одежда) и зона лечебного учреждения, где лежит пациент.

И медперсонал, и сами больные должны соблюдать повышенную степень гигиены рук с мылом , контактируя с любыми вещами в палате или больнице.

Пациент может подхватить любое другое инфекционное заболевание, и иммунитет врача может ослабнуть и поддаться болезни при любом заражении.

Полезное видео: техника мытья рук по ВОЗ

Смотрите видеоинструкцию о том, как правильно мыть руки:

Как вымыть руки без мыла и воды

Нередки ситуации, когда необходимо помыть руки, а поблизости нет ни крана с водой, ни мыла. Это может случиться в дороге, в лесу, на пляже или же просто в квартире, когда без предупреждения отключают воду.

В этих случаях помогут специальные очищающие средства. Желательно иметь некоторые из них дома, в сумочке или машине.

  • Очищающие влажные салфетки – они есть у каждой женщины. Занимают мало места (их удобно носить в сумочке). Помогут быстро удалить грязь с рук. Есть салфетки с бактерицидным эффектом, некоторые разновидности позволяют снять макияж с лица.
  • Очистители для рук. Они могут быть расфасованы в разные упаковки, с дозаторами и без. Очистители продаются маленькими и большими объемами, имеют форму геля, лосьона, крема или пенки. Их лучше всего хранить в машине. Они специально предназначены для того, чтобы убирать грязь с рук в дороге. Справляются с техническим маслом, пылью и грязью. Основные средства: «Рукомой», «ABRO», «EXTREME», «Чистые руки».

Очищающие средства продаются в автомобильных магазинах. Перед покупкой внимательно почитайте этикетку. Выбирайте те очистители, которые рекомендованы органами здравоохранения.

  • Дезинфицирующие средства. Это могут быть любые антисептики, но содержание спирта должно быть не менее 60 %. Они хорошо дезинфицируют и помогут в том случае, если на руках нет видимых загрязнений (грязи или мазутного масла).
Внимание! Спиртосодержащие средства бессильны, если руки слишком загрязнены. Антисептики активно борются с невидимыми бактериями.

Полезное видео

Наши руки постоянно взаимодействуют с окружающей средой. Ежедневно люди касаются сотен вещей, на которых могут находиться патогенные микробы. Мытье рук – важный аспект гигиены. Его нужно соблюдать и детям, и взрослым. Регулярное мытье рук с мылом способствует профилактике всех инфекционных заболеваний.

Детские сады воспринимаются многими родителями как «недорогая платная няня», которая занимает время их ребенка, давая взрослым возможность работать и вести свою жизнь. Но детские учреждения приносят много пользы. Дети в саду не просто играют, едят и спят. Ребят учат не только отвечать на вопрос: «Как говорит кошечка и собачка?» А прививают хорошие манеры, любовь к личной гигиене и знакомят с понятиями об окружающем мире.

В дошкольных учреждениях существует режим, где каждое занятие отрабатывается до автоматизма. Так детям проще привыкнуть выполнять ряд действий, превращая их в условные рефлексы, положительные навыки и умения. Алгоритм умывания в детском саду является частью процесса приучения ребенка к чистоплотности.

Правильные привычки формируются с раннего детства

Чем раньше ребенок начинает усваивать правильные привычки, тем легче он их воспринимает. Поэтому вопросу гигиены уделяется пристальное внимание в младших группах дошкольных учреждений. Привычки закрепляются в подсознании после многократного повторения. Для этого используют методические пособия в картинках, понятных детям: алгоритм умывания, мытья рук, приема пищи. Водные процедуры относятся к правильным привычкам. Важно, чтобы алгоритм умывания в младшей группе соблюдался со строгой последовательностью, тогда будет достигнут желаемый результат.

Наступает время умывания

Дети привыкают, что, возвращаясь с прогулки, следует сначала вымыть руки, а лишь потом идти обедать. После завтрака, обеда и полдника все ребята моют руки и умывают лицо, смывая остатки пищи. Умывание после еды - важное правило, так как в младшей группе дети еще не едят так аккуратно, как это делают более взрослые. После дневного сна малыши ополаскивают лицо прохладной или теплой водой, превращая умывание в ритуал пробуждения ото сна.

Место проведения водных процедур

При формировании привычки важное место занимает комфорт. Умывальники должны располагаться на высоте, удобной малышу. Жидкое мыло с дозатором предпочтительнее обычного твердого. Вода должна быть теплой или прохладной. Воспитатели сначала регулируют температуру воды, а лишь потом подводят детей по очереди к раковине. Кожа лица намного чувствительнее кожи на руках, поэтому слишком холодная или горячая вода может вызвать у ребенка неприятные ощущения и надолго отбить охоту соприкасаться с водой. Важно следить, чтобы мыло не попало в глаза ребенку, предварительно воспитатели объясняют как именно стоит мылить руки и лицо, акцентируя внимание детей на том, что мыло, попадая в глаза, сильно щиплет. У каждого должно быть свое личное полотенце, над которым обычно находится картинка. Такая же картинка находится на индивидуальном шкафчике и на кровати каждого малыша.

Визуальное восприятие алгоритма

Алгоритм умывания в картинках должен располагаться рядом или над умывальниками. Дети видят порядок совершаемых действий и запоминают их. Кроме этого, ребенок обязательно должен видеть себя в зеркало, находящееся напротив раковины. Трехлетнему малышу важно видеть результат своих действий: сначала личико было грязным, а после стало чистым. Каждый малыш знает свою картинку над полотенцем, где нарисован слон или цыпленок. Так дети учатся воспринимать принадлежность предметов, к примеру, с медвежонком - это его полотенце, а с черепашкой - чужое. Важно, чтобы ребята запоминали визуально место, где висит именно их полотенце, так как использование чужого негигиенично.

Поддерживание ритуала умывания дома

Многих родителей раздражает, когда ребенок каждые пять минут тащит их в ванную, измазавшись в красках, варенье, йогурте или в чем-то другом. Это происходит из-за того, что в детском саду прививают привычку мыть испачканные личики и руки. Дети постоянно пачкаются, к этому нужно относиться спокойно. Безусловно, родителям незачем развешивать картинки по всему дому, но алгоритм умывания тоже им знаком. Поэтому они могут поддерживать стремление своего чада к чистоте. Когда замарашка просится в ванную, чтобы вымыть руки или умыться, не стоит это игнорировать.

Для самостоятельных малышей можно поставить в ванной комнате маленький стульчик, повесить низко его полотенце. Следует показать ребенку, что он может сам умыться, когда это будет ему необходимо. Когда ванная комната уже освоена, все равно необходимо наблюдать, чтобы кран не оставался открытым после водных процедур. Если же малыш еще не настолько самостоятельный, то родителям все равно придется контролировать процесс умывания.

Умывание - это важная привычка для ребенка от двух до трех лет. Чем раньше он усвоит, что должен быть чистеньким, тем проще будет с ним взаимодействовать, когда наступит кризис трех лет и ребенок начнет сопротивляться всему на свете. В момент кризиса сложно заставить выполнять последовательность всего алгоритма умывания. Следовательно, приучить его ополаскивать лицо будет намного сложнее. Воспитатели младших групп детских садов приучают совершать необходимые ритуалы, создавая на их основе полезные навыки.

Не удивляйтесь. Мыть руки правильно умеет только 5% взрослых. А для детей необходимость процесса вообще не очевидна.

Добиться самостоятельного, без напоминаний, мытья рук ребёнком – задача не из лёгких. Попытка запугивания – обычная родительская тактика – срабатывает не всегда, потому что малыш ещё не способен устанавливать такие сложные взаимозависимости.

Хотя с особо впечатлительными детками это удаётся. В моей практике был только один ребёнок (к счастью один), панически боявшийся микробов. Почему к счастью? Потому что формирование фобий (психических проблем) вместо физиологических болей и расстройств – это не выход.

Остаётся единственный адекватный вариант – играть, сделав гигиеническую процедуру привлекательной.

Моем руки правильно

Купим мыло

  1. Детки 2-3 лет уже собственники. Пусть у ребёнка будет своё мыло, которое вы купите вместе с ним. Пусть мыло будет в красивом контейнере, приятно пахнущее и хорошо пенящееся, возможно фигурное (фигурки животных, предметов)
  2. Важно! Мыло должно быть безопасным для кожи малыша, pH-нейтральное, лучше специальное жидкое, содержащее не щелочные, а поверхностно активные компоненты. Они отлично смывают грязь, не нарушая природной защиты кожи. На мокром куске мыла могут остаться микробы. Чтобы оно побыстрее высыхало, подберите подходящую мыльницу с дырками для стекания воды.
  3. Полезно ли мыть руки детям антибактериальным мылом? В конкретных условиях, например, поездке, полезно. Только имейте ввиду: антибактериальное мыло подавляет и патогенную, и нормальную микрофлору. Поэтому небезопасно применять его постоянно.
  4. Можно мыть руки с мылом натуральным, ручной работы? Очень осторожно. В нём содержатся вытяжки из трав, мёд и прочие компоненты, способные спровоцировать аллергические реакции.

Алгоритм гигиенической процедуры

Повторимся.Как моем руки мы, взрослые? Это удивительно, но правильно моют руки лишь 5 % взрослых (источник – Мичиганский университет). Об эксперименте учёных Мичиганского университета рассказывает доктор Агапкин. И повторяет этот эксперимент.

Правило. Чтобы руки были чистыми, их надо мыть с мылом не менее 30 секунд.

Правило. Хотите научить ребёнка, учитесь сами правильно мыть руки. Он повторяет действия взрослого.

  1. Засучи рукава;
  2. Открой край (с помощью взрослого сделай тёплую воду);
  3. Намочи руки;
  4. Тщательно намыль руки мылом. Вымой ладошки, тыльную сторону, пальцы;
  5. Смой мыло водой;
  6. Сомкни пальцы рук в «замочек» и стряхни лишнюю воду;
  7. Вытри руки своим чистым полотенцем.

В детском саду индивидуальное полотенце обозначается определённой картинкой. Первоначально малыш ориентируется на неё. Дома полезно поступить также.

Полотенце обязательно просушивается. Следует помнить: полотенце отличная среда для микроорганизмов. Его сложно содержать идеально чистым. Выход: чаше менять.

Разговаривайте с малышом, умывая его. Умываться – хорошо, красиво, быть грязнулей – плохо, некрасиво. Не смущайтесь возрастом малыша: дети очень рано понимают «красиво – не красиво». Одна мамочка, показывая умытого (но не любившего умывание) ребёнка в зеркале, говорила: смотри, какой красивый парень!

Алгоритм в картинках

В каждом детском саду в группах раннего возраста имеется алгоритм мытья рук в картинках.

Полезно иметь картинный алгоритм и дома. Малышу раннего возраста, а также даунятам, ребятишкам с расстройствами аутического спектра и другими нарушениями образная опора чрезвычайно полезна (и в более позднем возрасте). Словесных инструкций маловато будет.

Сопровождение гигиенических процедур

Нашим мудрым народом придумано много присказок, поговорок, потешек, сопровождающих гигиенические процедуры ребёнка.

«Что бы было, что бы было, если не было бы мыла?

Если не было бы мыла, Таня грязной бы ходила!

И на ней бы, как на грядке, рыли землю поросятки!»

Часть мы поместили на ролик.

Ребятам постарше помогут разобраться с необходимостью мыть руки с мылом детские обучающие мультфильмы.

Большинство ребят любят поплескаться в воде. Это обстоятельство тоже полезно использовать для выработки привычки мыть руки.

  1. Разрешите самостоятельно открывать кран, предварительно показав как сделать тёплую водичку.
  2. Приветствуется помывка пластиковой или резиновой игрушки для ванной.

Не браните малыша за пролитую воду и намокшую одежду. Со временем он всему научится.


    1. Внешний вид, части тела.
    2. Места проживания.
    3. Чем питается.
    5. Отношения с человеком.
    Пособие включает в себя:
    - иллюстрации;
    - познавательную информацию;
    - развивающие задания;
    - разрезные картинки;
    - лото.


    Схема составления описательного рассказа.
    1. Внешний вид, части тела.
    2. Места проживания.
    3. Чем питается.
    4. Как зовут детеныша, как он выглядит.
    5. Отношения с человеком.
    6. Что ты знаешь интересного об этом животном.
    Пособие включает в себя:
    - иллюстрации;
    - познавательную информацию;
    - развивающие задания;
    - разрезные картинки;
    - лото.


    Схема составления описательного рассказа.
    1. Внешний вид, части тела.
    2. Места проживания.
    3. Чем питается.
    4. Как зовут детеныша, как он выглядит.
    5. Отношения с человеком.
    6. Что ты знаешь интересного об этом животном.
    Пособие включает в себя:
    - иллюстрации;
    - познавательную информацию;
    - развивающие задания;
    - разрезные картинки;
    - лото.


    Перед вами игра «Загадочные картинки» для детей дошкольного возраста, занимаясь по которой дети смогут развить внимание, зрительное восприятие, абстрактное мышление.
    Перед началом игры разрежьте 8 карт по пунктирным линиям. У вас получатся маленькие карточки, на которых изображены 16 различных предметов и схемы к ним. Каждому предмету соответствует его схематическое изображение.
    Вариант 1
    Каждый участник берет по 5 любых карточек. Игра проходит по принципу «Домино». Первым выкладывает свою карточку тот, у кого находится карточка с изображенным реалистичным предметом и соответствующей к нему схемой. Следующие участники выкладывают карточки друг к другу по принципу картинка к картинке и схема к схеме. Если у кого-то нет подходящей картинки, он берет ее из оставшихся карточек. Выигрывает тот, кто первым выложит все карточки.
    Вариант 2
    Каждый участник берет также по 5 карточек. Первым выкладывает карточку тот, у кого находится карточка с предметом и соответствующей к нему схемой. Следующие участники выкладывают карточки друг к другу по принципу карточка к схеме, а схема к картинке. Так же как и в первом варианте выигрывает тот, кто первым выложит все карточки.

Загрузка...