domvpavlino.ru

Ареометры для аккумулятора правильность показания как проверить. Ареометр для электролита, тосола, антифриза и омывателя аэто со встроенным термометром, с устройством для отбора жидкости (набор автомобилиста). Продаваемые марки ареометров в России

Ареометры разработаны для определения плотности жидкостей и их удельного веса. Прибор представляет собой стеклянный поплавок с откалиброванной шкалой и балластом в нижней части.

Принцип работы

Функционирование основано на гидростатическом законе, согласно которому выталкивающая сила равна весу вытесненной жидкости. Или можно сказать о равенстве объемов погружаемого тела и вытесненной им жидкости. А поскольку разные жидкости имеют отличающиеся плотности, то одно и то же тело сможет погрузиться в них на разную глубину.

По мере погружения происходит уравновешивание, и в момент достижения равновесия ареометр будет свободно плавать.

Типы ареометров

По принципу измерений приборы могут быть с постоянной массой или постоянным объемом.

Ареометры постоянного веса называют денсиметрами, а их шкалы градуируют в:

— единицах плотности,

— процентах объемной или массовой концентрации растворенных веществ.

Обычно цена деления шкалы у денсиметров составляет от 0,0005 до 0,02 г/см3, при измерении концентраций - от 0,1 до 2%.

Ареометр-денсиметр представляет собой стеклянный корпус в форме поплавка с балластом и вложенной в узкую часть шкалой плотности или концентрации. Очень удобны модели со встроенным термометром. Замеры проводят по нижнему краю мениска при достижении устойчивого положения через 3-4 минуты.

По своему назначению в соответствии с требованиями ГОСТ 18481-81 они делятся на две группы:

— для измерения плотности жидкостей: общего назначения АОН, для нефтепродуктов АН, АНТ, кислот АК, электролита АЭ (АР), урины АУ, молока и сыворотки АМ,

— для измерения концентрации растворов: спиртомеры АСП, сахаромеры АС, АСТ, клеемеры АКЛ.

В ареометрах постоянного объема на стеклянную или металлическую колбу с тарелкой для гирь нанесена кольцевая метка, до которой должно проводиться погружение. Так как выталкивающая сила в жидкости разной плотности будет различной, то постоянство достигается подбором нагружающих гирек. Зная объем поплавка и вес гирек, можно вычислить плотность жидкости.

В быту наибольшее распространение получили спиртомеры и автомобильные ареометры для определения плотности электролита.

Измерение плотности

Аккумуляторная батарея для автомобиля представляет собой источник , в котором происходят гальванические реакции. В качестве электролита используются растворы кислот и щелочей определенной плотности. Нормативные показатели для разных климатических зон и времени года колеблются от 1,22 до 1,29 г/см3 в интервале температур от 20 до 30 °С.

Снижение плотности на 0,01 г/см3 от нормы свидетельствует о разрядке аккумулятора на 5-6 %. При зарядке она восстанавливается до нормативной. Но в процессе многочисленных перезарядок плотность рабочей жидкости меняется, поэтому нуждается в корректировке. Это проводят, доливая дистиллированную воду или кислоту с промежуточными замерами.

Конструкция ареометра для электролита

Автомобильный вариант прибора включает в себя:

— ареометр-денсиметр,

— стеклянную трубку с наконечником,

— резиновую грушу.

В заливное отверстие батареи погружают наконечник, через который при помощи груши затягивают электролит в стеклянную трубку, пока поплавок-ареометр не всплывет. Причем во время замеров необходимо следить, чтобы ареометр не касался дна и стенок, а колбу нужно держать вертикально.

Еще одной разновидностью ареометра автомобилиста является набор поплавков разной массы, но одинакового объема, помещенных в стеклянный контейнер. На каждом нанесена только одна метка. При заполнении жидкостью часть поплавков утонет, а плавающий поплавок с самым большим показателем показывает реальную плотность жидкости.

Именно плотность и концентрация электролита определяют работоспособность не в меньшей степени, чем электроды. Поэтому их значения необходимо регулярно контролировать.

Каждый владелец автомобильного транспорта хочет, чтобы аккумулятор прослужил как можно дольше. Когда ресурсы необслуживаемых АКБ ограничиваются производителями, то обслуживаемые источники энергии при грамотном и качественном сервисном обслуживании могут прослужить дольше самого автомобиля. Важнейший показатель, за которым необходимо постоянно следить - плотность электролита. Чтобы держать его под контролем, следует знать, как пользоваться ареометром для аккумулятора - устройством, дающим возможность измерять степень закисленности жидкостей внутри батареи.

Плотность - вес перемешанной с водой серной кислоты по отношению к полному раствору, иными словами, уровень закисленности смеси. Согласно законам гидростатики получается, что когда тело погружается в жидкую среду, его вес равен массе вытесняемого объема. Данный принцип лежит в основании принципа работы этого простого устройства , позволяющего точно определять кислотность смеси.

Ареометр для электролита конструктивно напоминает стеклянный поплавок, внутри которого располагается шкала измерений. Во многих модификациях он размещен в прозрачной колбе (пипетке) из стекла либо пластика. Это по максимуму упрощает процесс сбора жидкости. Некоторые виды приборов позволяют измерять не только измерить кислотность , но и температуру тосола. Полностью конструкция составлена из:

  • Ареометра;
  • Груши;
  • Стеклянной пипетки, в которой размещенное само устройство;
  • Плотной пробки;
  • Заборника.

Популярные модели

Владельцы автомобилей, что в первый раз столкнулись с измерением кислотности, часто задают вопрос относительно того, каким может быть ареометр для электролита и сколько он стоит. Современными производителями предложено несколько разновидностей, у которых не только разные стоимость и внешний вид , но и функционал.

Самые известные из них:

Бюджетные приборы стоят не более 600 рублей, цифровые устройства - от 800 рублей и выше. Для корректной работы следует придерживаться оптимальных условий эксплуатации. Рекомендуемая температура измеряемых жидкостей - 20±2 градуса .

Инструкция по применению

Как пользоваться ареометром для аккумулятора, чтобы верно определять параметры растворов? Следует придерживаться предельно простой последовательности:

Чтобы при пользовании прибором сохранять достоверные результаты, следует помнить о некоторых важных нюансах:

Знания относительно того, как правильно пользоваться плотномером для электролита, дает возможность самостоятельно следить за уровнем кислотности аккумулятора , что вместе с корректным его обслуживанием может продлить жизнь вашей АКБ как минимум на несколько лет.

Вашего автомобиля не работает должным образом, а уровень электролита находится в пределах нормы, первым делом необходимо измерить его плотность. А для этого каждый автомобилист должен знать, как пользоваться ареометром.

Что такое ареометр и как он работает

Ареометр - прибор, предназначенный для определения плотности жидкости. Принцип его работы основан на знаменитом открытом еще в III до н.э. и согласно которому на тело, плавающее в жидкости, действует выталкивающая сила, величина которой равняется весу вытесненной данным телом жидкости. А как пользоваться ареометром для измерения плотности жидкости, человечеству известно с IV-V века н.э. (считается, что именно тогда он и был изобретен).

Ареометры бывают различных видов: все зависит от того, плотность какой жидкости необходимо измерить. Наиболее практическое значение для рядового автолюбителя имеет ареометр автомобильный, предназначенный для измерения плотности как электролита, так и Его можно приобрести в любом магазине, торгующем автозапчастями, или на рынке.

Конструктивно автомобильный ареометр представляет собой обычную цилиндрическую стеклянную трубку (колбу) с кислотным электролитом, плотность которого необходимо измерить, и герметично запаянного стеклянного поплавка. В нижней части поплавка находится груз, а в верхней - шкала, по которой, собственно, и определяется Как пользоваться ареометром? Да очень просто! С помощью резиновой груши в трубку набирается электролит. Через некоторое время, когда жидкость в трубке успокоится, а поплавок будет в ней свободно плавать, нужно визуально определить плотность в месте пересечения шкалы с уровнем электролита. Плотность электролита аккумуляторной батареи, приведенной в рабочее состояние, зависит от конкретных условий эксплуатации и находится в пределах 1,20 - 1,30 кг/см 3 . Измерение плотности следует выполнять при температуре 18-22 градуса. Поскольку плотность электролита напрямую связана со значением температуры, при которой это измерение производится, необходимо с помощью специальной таблицы произвести коррекцию, чтобы определить его реальную плотность.

Соблюдайте меры безопасности

При измерении плотности электролита важно не только знать, как пользоваться ареометром, но также и соблюдать меры безопасности. Все работы следует выполнять в защитных перчатках, очках, соответствующих одежде и обуви. Ни в коем случае не допускать попадания электролита на открытие участки тела и в глаза. Все действия с аккумуляторными батареями необходимо проводить в теплом вентилируемом помещении, поскольку в процессе их зарядки происходит выделение токсичного газа.

При попадании кислоты в глаза или на кожу необходимо место обильно промыть водой. Ни в коем случае не стоит пытаться нейтрализовать кислоту, попавшую на тело (к примеру, содой). Это лишь усугубит ситуацию. Затем необходимо как можно скорей обратиться в лечебное учреждение.

При работе с антифризом также необходимо обязательное соблюдение мер безопасности. Пробку радиатора можно открывать только после полного остывания охлаждающей жидкости, чтобы не произошло ее выброса и, как следствие, получения ожогов.

После измерений плотности ареометр необходимо тщательно промыть в проточной воде до окончательного удаления остатков кислоты или охлаждающей жидкости. При соблюдении этого условия ареометр для измерения плотности электролита (антифриза) прослужит вам еще не один десяток лет.

Автомобильный аккумулятор служит для накопления электрической энергии и питания ею бортовой сети автомобиля, прежде всего электростартера двигателя при запуске. В статье речь пойдет о том, как правильно производится диагностика аккумулятора автомобиля, контроль его заряда, а также будет рассмотрена проверка уровня и плотности электролита в аккумуляторе.

Особенности оценки уровня электролита в аккумуляторной батарее

Сделайте ошибку, и вы будете разыгрывать деньги за то, что вам не нужно. Вы также собираетесь сделать что-то, что может быть опасно для вашего здоровья. Если вы будете ковбоем, по крайней мере, сделайте это, широко открыв глаза. Зарядка или разрядка аккумулятора Отключите аккумулятор, чтобы он не находился под нагрузкой. Отключение отрицательного свинца часто является самым умным и лучшим способом сделать это. Двадцать четыре часа, как правило, являются наиболее консервативным и лучшим подходом. Температура влияет на удельный вес измерения. Выйдя за пределы этого диапазона, вы можете получить довольно сумасшедшие результаты. Испытываете ли вы в области с хорошей вентиляцией и проточной водой. Пары батареи опасны. Подводная вода будет использоваться, если вы случайно получите кислоту на коже или в глаза. Если вы сделаете это, аккуратно промойте водой.

  • Дождитесь достаточного времени автономной работы аккумулятора при отключении.
  • В противном случае обычно будет ночной отдых.
Просить вас быть в безопасности не о том, чтобы сделать вашу жизнь трудной, а о том, чтобы вы могли продолжать жить здоровой жизнью.

Система электрооборудования большинства автомобилей 12-вольтовая, с отрицательной массой. Конструкция автомобильных аккумуляторов довольно проста: состоят они из 6 блоков свинцовых пластин с наполнителем, погруженных в емкость, которую заполняет электролит. Электролит является водным раствором серной кислоты.

Каждый из блоков обеспечивает напряжение около 2-х вольт и соединяются последовательно, в сумме обеспечивая напряжение на уровне 12-13 В. Подзарядка аккумулятора автомобиля осуществляется генератором при работе двигателя. Отдельно стоят гелевые аккумуляторы , которые отличаются по устройству от кислотных аккумуляторов.

Используйте пищевую соду, чтобы немедленно нейтрализовать любые проливы. Примечание. Защитные очки и защитные очки не являются защитными очками. Кислотные брызги и ни защитные очки, ни защитные кожухи не обеспечивают достаточной защиты. При этом использование щитка для лица и защитных очков увеличивает вашу защиту.

Шаг 2 - Открытые крышки батарей

12-вольтовая батарея имеет шесть ячеек. 6-вольтовая батарея имеет три ячейки. Иногда у каждой клетки есть собственная кепка, и иногда они имеют большую прямоугольную шапку с другими клетками. Иногда колпачки откручиваются, а иногда их нужно осторожно ухаживать.

Перед обслуживанием аккумуляторную батарею необходимо снять с автомобиля. Отсоединение аккумулятора от бортовой сети – процесс ответственный. Сначала обязательно снимается отрицательная клемма, а в процессе установки эту же клемму устанавливают последней.

Выгодно ли проведение диагностики и восстановления аккумулятора?

Шаг 3 - Положение гирометра над ячейкой и отжимной лампой

После выполнения этой операции не должно быть жидкости в вашем ареометре.

Шаг 4 - Вставьте гидрометочную насадку в ячейку, подлежащую испытанию

Вы захотите получить сопло в жидкость. Эта жидкость известна как электролит. Вы измеряете удельный вес этого электролита.

Шаг 5 - Выпускная лампа для отсоса электролита в камеру

Вам понадобится достаточно электролита в камере, чтобы заставить поплавок свободно подвешиваться в жидкости.

Шаг 6 - Позвольте жидкости и поплавка уладить - возьмите чтение

Вы перемещаете вещи вокруг. Поплавок и электролит, вероятно, подпрыгивают. Дайте ему немного времени, чтобы успокоиться. Если у вас есть общий автомобильный ареометр, поплавок будет отмечен зеленой, красной и белой зонами. Это, как правило, хорошие надежные индикаторы текущего удельного веса ячейки.

Определенно. Приведем нехитрый расчет. Номинальный срок службы нового аккумулятора составляет порядка 4-х лет. Его замена будет стоить около 5000 рублей. Однако при грамотной диагностике и зарядке батареи она способна служить вам верой и правдой до 5-6 лет.

Но производить диагностику и восстановление аккумулятора советуют не только из соображений экономии. Дело в том, что от работы аккумулятора зависит нормальная работа всех электроприборов и систем автомобиля.

Шаг 7 - Вставьте сопло в ячейку и сожмите колбу

Вы заменяете электролит, который вы извлекли из камеры. Это довольно важный шаг.

Шаг 8 - Повторите для оставшихся ячеек

Вы повторите шаги 2, чтобы вы, вероятно, заметили результаты каждой ячейки. Шаг 9 - Подумайте и интерпретируйте свои результаты. Самая большая ошибка с этим измерением - неправильное толкование, которое заставляет хорошую клетку объявляться плохой. Была ли ваша батарея заряжена до испытания? Допустили ли вы, что после зарядки вы смогли окунуться в состояние разомкнутой цепи?

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА В АККУМУЛЯТОРЕ. ПРИГОТОВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОЛИТА

Проверку уровня и плотности электролита следует проводить раз в три месяца, чтобы своевременно контролировать состояние батареи.

Уровень электролита в аккумуляторе проверяется через заливные отверстия при помощи полой стеклянной трубки, имеющей внутренний диаметр 4-5 мм. Один конец трубки опускается через отверстие до упора в предохранительный щиток. Отверстие трубки на другом конце плотно закрывается пальцем, после чего она вынимается.

Теперь, единственное, что вы можете быть уверены в том, что у вас плохая ячейка, если есть резкое отклонение между вашими показаниями. У вас могут быть небольшие капли кислоты в вашей рабочей зоне или поблизости от нее. Это подходящее время для его очистки. Вы действительно не хотите, чтобы любимые случайно вложили в это свои руки.

Видео, приведенное ниже, довольно хорошо показывает, как это испытание батареи выполняется. Вы можете измерить удельный вес с помощью ареометра, если у вас есть залитые свинцово-кислотные батареи , с крышками сверху, которые вы можете удалить, чтобы попасть внутрь жидкости. Затем посмотрите на удельный вес в следующей таблице, чтобы найти глубину разряда батареи, в которую вы выбрали электролит. Если у вас есть герметичные батареи, то нет съемных колпачков, и вы не можете этого сделать.

Столбик электролита, оставшегося в трубке должен быть в пределах 12-15 мм. Если в аккумуляторе имеется индикатор (тубус), то уровень электролита должен находиться на одном уровне или быть выше него на 3-5 мм.

Проверка уровня электролита аккумулятора

Приготовление электролита для аккумуляторов производится только из аккумуляторной серной кислоты с добавлением дистиллированной воды. Использовать техническую серную кислоту и обычную воду не допускается, так как электролит обязан иметь высокую степень чистоты.

Электролит содержит смесь серной кислоты и дистиллированной воды. Предупреждение: эти батареи содержат серную кислоту. Чтения не будут точными, если вы просто добавили воду. Подождите некоторое время перед испытанием, чтобы новая вода успела смешаться с существующим электролитом.

Каждая батарея состоит из одной или нескольких ячеек. На приведенной ниже фотографии есть три ячейки. Чтобы получить доступ к электролиту, вы просто снимаете колпачок, как правило, отвинчивая его. Убедитесь, что вы ничего не уронили в ячейку. Лучшим, простым в использовании и доступным типом ареометра является тот, который представляет собой герметичный цилиндр с отжимной лампой на одном конце и небольшую гибкую трубку на другом конце. Внутри есть поплавок, что-то похожее на то, что вы видели в ртутном термометре.

В противном случае будет происходить ускоренная саморазрядка (сульфитация) батареи, уменьшение ее емкости и разрушение пластин. При понижении уровня электролита в результате испарения воды для восстановления требуемого объема необходимо доливать исключительно дистиллированную воду и ни в коем случае готовый электролит!

В случае, когда уровень электролита превышает нормальный, его следует отсасывать резиновой грушей со стеклянным или эбонитовым наконечником. Если в аккумуляторе будет повышенный уровень электролита, то он способен выплескиваться, что также нежелательно.

Убедитесь, что вы получили тот, который сообщает вам значения для удельного веса и не имеет на нем только цвета. На следующей диаграмме показано, как его использовать. Если поплавок в ареометре имеет числовые значения на нем для удельного веса, обратите внимание на значение и элемент батареи, которые вы измеряли. Если значений нет, зеленый означает, что ячейка заряжена, а белый означает ее требует зарядки, а красный означает, что он очень разряжен и требует зарядки, но это очень грубые индикаторы.

Факторы температурной коррекции

Наличие фактических значений намного предпочтительнее, поскольку вы можете сравнить значения для разных ячеек и лучше контролировать здоровье каждой ячейки. Удельный вес зависит от температуры внутри батарей. Руководство для ваших батарей сообщит вам, какая коррекция применяется.

Во время приготовления электролита серная кислота тонкой струйкой доливается в воду, при этом раствор перемешивается стеклянной или эбонитовой палочкой. Лить воду в кислоту запрещается, так как плотность воды намного ниже кислоты. Вода не сможет погрузиться в кислоту и останется на поверхности, при этом происходящие химические реакции вызовут нагрев и разбрызгивание кислоты. Существует вероятность получить ожоги.

Многие инверторы или контроллеры заряда имеют датчик температуры батареи, который вы прикрепляете к аккумулятору где-то, чтобы контролировать температуру. Указание инфракрасного термометра на бок одной из батарей в середине вашего банка батарей также даст температуру.

Циферблатный ареометр для измерения удельного веса

Ниже находится другой тип ареометра с циферблатом вместо поплавка. Это немного менее надежно, потому что циферблат может немного прилипать при повороте. Описание и задачи батареи. Термин «батареи» относится к устройствам, которые преобразуют в химическую энергию и, при необходимости, преобразуют химическую энергию в электрическую энергию и могут проводить это преобразование несколько раз. Батарея обеспечивает необходимый холодный пусковой ток для запуска двигателя автомобиля. Кроме того, батареи - это устройства, которые покрывают текущие требования к оборудованию, находящемуся на транспортном средстве, и требуют электричества. Условия, связанные с батареей.

ПРОВЕРКА ПЛОТНОСТИ ЭЛЕКТРОЛИТА. ДЕНСИМЕТР

Одним из важнейших параметров электролита является его плотность. Плотность электролита в аккумуляторе проверяется денсиметром при температуре +25°С. В случае, если температура отличается от требуемой, в показания денсиметра вносятся поправки в соответствии с приведенной табл

В чем причина того, что напряжение аккумулятора превышает 13 вольт, когда автомобиль работает на ? Разъем автомобиля неисправен. Что делать, если индикатор новой батареи не показывает зеленый цвет ? Мяч табло может застрять. Батарею следует встряхнуть вправо и влево.

Существуют также необратимые изменения плотности, например, при испарении воды во время кипения электролита. При этом его плотность увеличивается.

Высокая плотность электролита приводит к снижению срока службы аккумуляторной батареи. Низкая плотность электролита в аккумуляторе приводит к снижению напряжения, затрудненному пуску двигателя.

Как проверить аккумулятор ареометром и мерной трубкой

В чем причина того, что ярлык на батареях и цвета сериграфии больше не соответствуют фактическим цветам? Аккумулятор перегружен. Зарядное устройство необходимо проверить. В чем причина того, что одно из напряжений батарей с двойным аккумулятором является низким? Одна из батарей потребляет ток 12 вольт.

Что делать, чтобы получить ток 12 В на автомобилях, использующих двойные батареи? Преобразователь должен быть вставлен в цепь, и две батареи должны быть снабжены током. В чем причина того, что постоянно возрастающая величина кислотной плотности измеряется от отрицательных отсеков до положительных отсеков? Кабель заземления окисляется или батарея не получает достаточного заземления.

Плотность электролита измеряется специальным прибором – денсиметром. Он состоит из ареометра 1, резиновой груши 2, стеклянной трубки 3 и наконечника 4.

Прибор для измерения плотности электролита - денсиметр

Наконечник 4 погружается в электролит через заливное отверстие в корпусе аккумулятора и с помощью резиновой груши часть электролита засасывается внутрь стеклянной трубки. При этом ареометр (поплавок) должен всплыть в корпусе трубки, не касаясь ее стенок. После прекращения колебаний ареометра производится отсчет показаний по шкале вдоль линии жидкости. Взгляд наблюдателя должен находиться на уровне поверхности.

Для средней полосы России (Москва, Казань и т.д.) плотность электролита должна находиться на уровне 1,25-1,27 . Проверка плотности производится в каждом отсеке АКБ отдельно, разница между показаниями не должна превышать 0,01 . Низкая плотность электролита зимой создает опасность его замерзания.

При необходимости производится корректировка плотности. Предварительно из отсека АКБ отсасывается некоторый объем электролита, вместо которого добавляется либо корректирующий электролит, либо дистиллированная вода. Низкая плотность электролита в аккумуляторе устраняется путем добавления корректирующего электролита с плотностью 1,40 .

Соответственно при повышенной плотности электролита в аккумуляторе следует добавить дистиллированную воду. После этого производится зарядка батареи номинальным током в течение 30 мин с последующей выдержкой в течение 1-2 часов для лучшего перемешивания электролита и выравнивания его плотности во всех отсеках АКБ.

КАК ПРОВЕРИТЬ ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРА

Как проверить заряд аккумулятора автомобиля? Провести эти измерения можно с помощью нагрузочной вилки. Этот прибор состоит из двух контактов, вольтметра, рукоятки и переключателя нагрузочного сопротивления. Один из вариантов представлен на рисунке.

Прибор для проверки заряда аккумулятора

Нагрузочное сопротивление настраивается таким образом, чтобы обеспечить ток разряда, больший значения емкости в 3 раза. К примеру, если емкость аккумулятора составляет 55 Ач, значит, ток разряда должен быть равен 165 А. Нагрузочная вилка своими контактами подключается к клеммам батареи, после чего замеряется время, в течение которого напряжение снизится с 12,6 до 6 В. Для полностью заряженной и исправной АКБ это время должно составлять не менее 3-х минут.

Заряд аккумулятора также можно оценить по величине выходного напряжения. Для его измерения необходимо воспользоваться вольтметром или мультиметром , предварительно сняв провод с минусовой клеммы АКБ. Ниже приведена таблица зависимости заряда от выходного напряжения.

Современные необслуживаемые батареи имеют индикатор заряда аккумулятора. При полной зарядке индикатор имеет зеленый цвет. При уменьшении заряда его цвет меняется от зеленого до белого или красного.

Для зарядки аккумулятора стоит воспользоваться специальным зарядным устройством. Зарядное устройство представляет собой источник постоянного тока . При подсоединении его к аккумулятору положительный полюс соединяют строго с положительной клеммой батареи, отрицательный – с отрицательной клеммой. Необходимо, чтобы выходное напряжение зарядного устройства было обязательно выше напряжения АКБ для обеспечения прохождения зарядного тока.

Автомобильный аккумулятор заряжается номинальным током, равным 10% от номинальной емкости батареи. Например, при емкости 60 Ач номинальный ток зарядки должен составлять 6 А. При этом зарядка может продолжаться до 13-15 часов. Пробки заливных отверстий должны быть обязательно открыты!

Зарядка аккумуляторной батареи считается завершенной, если наблюдается постоянство плотности электролита и выходного напряжения в течение 2-х часов.

Своевременная проверка электролита и зарядка аккумулятора должна стать хорошей привычкой для автолюбителя. Это позволит продлить срок службы батареи, обеспечить бесперебойное питание всех электроприборов автомобиля и сэкономить средства.

Перед тем как проверять плотность электролита аккумулятора, его необходимо снять и полностью зарядить, после чего подождать часов шесть. Дело в том, что при зарядке плотность электролита увеличивается, и если проверять плотность электролита аккумулятора в разряженном состоянии, то результаты будут не точными.

Для того, чтоб проверить плотность электролита аккумулятора, понадобится ареометр - прибор с помощью которого измеряют плотность жидкости. Стоит он рублей 100-120, и приобрести его можно на любом автомобильном рынке . Заодно можно запастись дистиллированной водой, а также концентрированным электролитом.

Перед тем, как проверять плотность электролита аккумулятора нужно также одеть на руки резиновые перчатки, и не допускать попадания электролита на кожу, а также одежду - это кислота.

Аккумулятор нужно поставить на ровную поверхность и открутить все пробки банок. Затем нужно сжать резиновую грушу ареометра, чтоб из нее вышел воздух, и погрузить наконечник ареометра в электролит первой банки аккумулятора. После погружения грушу нужно отпустить, чтоб она засосала электролит из банки аккумулятора.

Количество электролита в ареометре должно быть такое, чтоб поплавок ареометра мог свободно плавать внутри колбы. Когда поплавок остановится, он и будет показывать значение плотности в данной банке аккумулятора.

Нормальная плотность электролита находится в пределах 1,24-1,29 кг/дм3. На ареометре как видно на рисунке шкала окрашена в три цвета: красный, белый, зеленый, именно зеленый цвет указывает на нормальное значение плотности.

Если при проверке плотности электролита аккумулятора она ниже нормального значения, то нужно ее немного повысить, залив в данную банку немного концентрированного электролита . Если же банка полная, то можно немного слить электролит с помощью того же ареометра.

Если же значение плотности выше, то доливать дистиллированную воду не стоит, ну разве что значение сильно отличается.

Процедуру по проверке плотности электролита аккумулятора нужно повторить со всеми банками (их как правило шесть) аккумулятора, и если нужно, то долить электролит до уровня.

Процедуру по проверке плотности и уровня электролита необходимо проводить время от времени, чтоб обеспечить аккумулятору долгую жизнь.

Сахарометр (ареометр для определения концентрации сахара) – прибор, которой в равной степени облегчает жизнь как самогонщикам и виноделам, так и пивоварам, поскольку дает возможность контролировать содержание сахара в сусле, что в свою очередь позволяет делать напитки с наперед заданной крепостью и плотностью. Наличие сахарометра в арсенале домашнего винокура необязательно, но очень желательно, а для пивоваров это одно из самых важных приспособлений, позволяющих придерживаться выбранного рецепта (стиля) пива. Зачастую сахарометр покупают те, кто решил заниматься приготовлением спиртного более-менее постоянно.

Принцип работы. Все ареометры, в том числе сахарометр и виномер, работают на основе гидростатического закона (закона Архимеда), согласно которому выталкивающая сила равна весу вытесненной жидкости, это значит, что объем погружаемого тела равен объему вытесненной им жидкости. Так как плотности жидкостей отличаются, то одно и то же тело погружается в них на разную глубину.

Сахарометр (виномер) представляет собой стеклянную трубку, нижняя (широкая) часть которой заполнена ртутью или дробью для создания требуемой массы, а верхняя (узкая) часть трубки имеет шкалу с градацией плотности раствора или концентрации измеряемого вещества.

Виномер отличается от сахарометра только наличием еще одной шкалы, которая показывает крепость (концентрацию этилового спирта) в сусле. Но из-за универсальности и небольших размеров точность бытовых виномеров зачастую ниже, чем сахарометров. При этом, зная начальную плотность сусла, определить крепость сахарометром на любом этапе брожения – не проблема.

Виды бытовых ареометров

В домашнем винокурении распространены 2 вида ареометров:

Сахарометр АС-3 – предназначен для измерения концентрации сахара в водных растворах по массе сухих веществ. Является самым точным бытовым прибором. Для определения крепости требуется сопоставить результат с табличными значениями и провести вычисления.

Диапазон измерений: 0-25%.

Цена деления шкалы: 0,5%.

Предел допустимой погрешности: ±0,5.

Виномер бытовой – устройство для определения сахаристости и крепости браги, вина или пива. Имеет две шкалы, нанесенные с разных сторон, что позволяет одновременно узнать сахаристость и крепость сусла без вычислений. Недостаток – более низкая точность в сравнении с АС-3.

Диапазон измерений: первая шкала – 0-25% (для сахара), вторая шкала – 0-12% (для спирта).

Цена деления шкалы: 1%.

Предел допустимой погрешности: ±1-2% для сахара и ±2-3% для спирта.

Как использовать сахарометр и виномер

Правильно измерять начальную и конечную плотность сусла, поскольку на основании полученной разницы можно сделать вывод о характере брожения (закончилось или нет) и крепости напитка.

Начальная плотность – содержание сахара до брожения. Измеряется перед внесением дрожжей. Рекомендуемые значения зависят от вида напитка.

Оптимальное содержание сахара в браге перед брожением – 18-20%, в случае со спиртовыми дрожжами – 20-30%.

Начальная плотность вина – 10-31%, при этом нужно помнить, что большинство штаммов винных дрожжей могут полностью сбродить сок максимум 20% сахаристости (12% итоговой крепости), а оставшийся сахар не переработается и будет определять вид вина (сухое, полусладкое, сладкое и т.д.).

Начальная плотность пива зависит от сорта, этот показатель находится в диапазоне 5-18% (для большинства популярных в России сортов – 11-12%).

Конечная плотность – содержание сахара в сусле после окончания брожения.

Если показания не меняются в течение 24-48 часов и находятся в пределах ниже 2-2,5% сахара, брожение считается завершенным.

Как считать крепость по сахарометру

Чтобы определить крепость сахарометром, нужно перевести показания начальной и конечной плотности в единицы алкоголя согласно таблице (см. рисунок), затем от начального значения отнять конечное.

Таблица для перевода показаний сахарометра в крепость

Например, если начальная плотность 18,5%, то это соответствует 9,25% алкоголя по таблице, а для конечной плотности сусла в 2,5% эквивалентная крепость – 1%. Итоговая крепость напитка = 9,25 — 1 = 8,25% об.

Инструкция по проведению измерений

1. Наполнить измерительную емкость (колбу, цилиндр или стакан) достаточным количеством сусла температурой +20 °C. При замере конечной плотности слегка перемешать жидкость, чтобы избавиться от остатков углекислого газа, снижающего точность измерений.

Внимание! Из-за несоблюдения температуры возможна погрешность до 7%!

2. Протереть ареометр чистой сухой тканью. Перед погружением прибор должен быть полностью сухим.

3. Аккуратно погрузить сахарометр (виномер) нижней частью в жидкость.

Прибор не должен касаться стенок и дна сосуда.

4. Подождать, пока ареометр стабилизируется на одном уровне.

5. Снять показания. Расположить глаза чуть ниже уровня жидкости, чтобы отчетливо наблюдалось эллиптическое основание мениска, затем медленно поднимать голову, пока эллипс не превратится в прямую линию.

В зависимости от конструкции, значения снимают с верхнего или нижнего края мениска (этот момент обязательно описан в инструкции к конкретной модели).


Красная стрелка – верхний мениск, зеленая – нижний. Если оригинальной инструкции к прибору не осталось, снимать показания по нижнему мениску

6. Достать сахарометр (виномер) с колбы, вытереть насухо и положить в заводской футляр для хранения. Хотя бы раз в пару месяцев проверять показания и калибровать прибор в случае необходимости.

Проверка и калибровка ареометра

Чтобы проверить сахарометр или виномер, достаточно опустить прибор в дистиллированную воду температурой +20 °C. При правильной работе должно появиться нулевое значение (по шкале содержания сахара для виномера).

Если ареометр всплывает слишком высоко, следует увеличить его массу путем нанесения на верхнюю часть стеклянной трубки лака для ногтей или скотча, пока показания шкалы не вернутся к нулевому значению.

Если сахарометр (виномер) излишне тонет, нужно уменьшить его массу, сбрив лезвием часть стекла в верхней части трубки.

Загрузка...