domvpavlino.ru

Автомобильные маркизы РИФ! Автомобильная веерная маркиза ORT-FOX2500 Опыт использования ORT-FOX2500

Эта весьма полезная в автопутешествиях вещь, если покупать её готовой, стоит недёшево (от 10000 рублей за скромный тентик 2х2 метра). Мы подумали и разработали концепцию автомобильной маркизы размерами практически 3 на 3 метра, под которой свободно можно разместить походный столик и стульчики и прятаться от солнца (или от дождя) во время стоянок.

Нам понадобится 6 м ткани типа рип-стоп, которую можно купить в магазинах туристского снаряжения, складные стойки для тентов (мы купили 4 стойки высотой 1,9 м, в высоту нашей машины), колышки и веревка для растяжек, плотная ткань типа кордура для чехла (нам повезло найти обе ткани одного цвета), мерная молния и замочки к ней, стропа и застёжки "трезубец". Крепиться маркиза будет на перекладину багажника, которая, в свою очередь, крепится к рейлингам на крыше. Наш вариант растягивается над задней дверью, чтобы под тентом можно было спокойно грузить в багажный отсек вещи во время дождя, но возможен вариант крепления вдоль борта автомобиля, в этом случае можно продумать крепление непосредственно к рейлингу. Расходные материалы, без учета стоимости багажника, обошлись в 2500 рублей - почувствуйте разницу.

Я разрезала ткань на два куска по 3 м. Длина багажной перекладины 140 см, поэтому одно полотнище ткани пришлось уменьшить по ширине до тех же 140 см, а от второго я отрезала один угол. Тент будет выглядеть так (размеры приведены в см):

Прежде чем сшивать полотнища, выкраиваю из плотной ткани для чехла уголки, которые нужно пришить в углах тента, где будут люверсы для стоек (см. чертёж). Уголки я дополнительно укрепила кружочками из той же ткани:

Выкроив уголки, обнаруживаю, что место у швейной машинки уже занято:

Кота приходится выставить. Пришиваю уголки:

На дальнем от перекладины краю тента я предусмотрела карман, в который будут прятаться сложенные стойки (см. чертёж), поэтому уголки пришиваю не на край, а с учетом ширины кармана:

Теперь сшиваю два полотнища, прошивая покрепче место соединения:

Из остатков ткани делаю мешочек для колышков:

Отнесла тент в мастерскую и поставила люверсы:

Теперь надо сшить чехол. Длина его 140 см, а ширину я определила, свернув тент вместе со стойками в рулон и измерив его обхват (дала запас, конечно). Между двумя полосами плотной ткани вшиваю молнию. Особенно трудно вставить в мерную молнию второй замок, навстречу первому (мне помог муж, у меня напрочь не получалось это сделать):

К одной стороне пришиваю центральную кулиску для багажной перекладины, боковые петли для неё же (сделала из широкой стропы) и стропы для стяжки чехла в сборе с тентом. Ответные стропы с пришитыми "трезубцами" пришиваю с другой стороны чехла:

Теперь пришиваю к чехлу сам тент:

Самое трудное - вшить в чехол донышки:

Теперь можно собрать конструкцию. Сложив тент пополам, в карман заправляем стойки:

Скручиваем тент в рулон (на стойки наматывать гораздо проще, чем просто скручивать ткань, идею с карманом придумал муж):

Заправляем рулон в чехол, туда же убираем веревки для растяжек и мешочек с колышками:

Маркиза в сборе, чехол надет на перекладину багажника (пока без креплений для рейлингов, они расположатся между центральной кулиской и боковыми петлями из стропы):

Испытания маркизы были проведены во время трехдневного внедорожного выезда с нашим автоклубом на ноябрьских праздниках. Поставили тент вечером. Ночью был мороз, поэтому на тенте образовался иней. Вид сверху:

Под тентом легко помещается столик и стулья, думаю, можно разместить до 4-х человек:

Испытания показали, что колышки для палатки коротковаты и слабо держат растяжки (ночью от ветра пара стоек упала), надо подумать над более мощными и длинными кольями (придется шить новый мешочек:). Также не очень сильно натягивается само полотнище, во время дождя на нём будет собираться вода. Центральную стойку ставить не хочется - это ограничит свободу размещения под тентом. Можно поставить на концах главного полотнища более высокие стойки, а боковые - более низкие... В общем, надеюсь, сей мастер-класс будет полезен любителям автопутешествий. Замечания и идеи по устранению недостатков приветствуются:)

Теперь у любого "романтика с большой дороги" будет своя крыша над головой - в продажу поступили автомобильные маркизы РИФ!

  • WIN201-2 Маркиза автомобильная веерная 2,5х2,5 м (раскрытие левостороннее)
  • WAWNING002 Маркиза автомобильная 2,5х2 м
  • WAWNING008 Маркиза автомобильная 2,5х2,5 м
  • WAWNING005 Маркиза автомобильная 2х2 м
  • WAWNING001 Маркиза автомобильная 2х2,5 м
  • WAWNING004 Маркиза автомобильная 3х2 м
  • WAWNING003 Маркиза автомобильная 3х2,5 м
  • WIN201-1 Маркиза автомобильная веерная 2,5х2,5 м (раскрытие правостороннее)
  • WIN201 Маркиза автомобильная веерная 2х2 м (раскрытие левостороннее)
  • WIN206 Маркиза автомобильная комбинированная (прям. с веерной частью) 2,5 м
  • WIN202-2 Стенки для веерной маркизы 2,5х2,5 м
  • WIN202-1 Стенки для веерной маркизы 2х2 м

Практичные и удобные маркизы (или тент-навесы) РИФ придутся по вкусу туристам и автопутешественникам! Маркиза РИФ жестко крепится к кузову автомобиля или автомобильному багажнику, удобно и быстро разворачивается в походное положение даже одним человеком. Отлично защищает от яркого солнца или проливного дождя. В транспортном положении маркиза РИФ упакована в прочный чехол из прочной ПВХ ткани, надежно защищающий ее от повреждений или грязи.


Помимо традиционных прямоугольных авто маркиз, в продажу поступили маркизы веерной и комбинированной конструкций. Веерная маркиза позволяет защитить не только боковую сторону автомобиля, но и подход к багажнику.

Комбинированная конструкция представляет собой прямоугольную маркизу, оснащенную веерной частью с левой стороны. Такая модель позволяет укрыть от солнца или ненастья большее пространство, в отличие от обычной веерной маркизы.


Отдельно к веерному и комбинированному тенту можно докупить практичные стенки – и получить полноценный походный шатер!

На отдыхе, во время многодневных стоянок подобная опция будет незаменимой при организации душевых процедур, как полноценная защита от ветра и посторонних взглядов. В жаркое время года, благодаря имеющимся окнам можно эффективно организовать проветривание, при этом наличие москитных сеток на окнах и двери не позволит насекомым донимать вас на отдыхе.


Года два – три назад мы впервые увидели такую штуку как автомобильная маркиза, у нашего друга из Австралии. Это был тент 2х2 метра от фирмы ARB. Тут же у нас возникла идея сделать себе такой же (купить тогда это было проблемой).

Проект получился недешевым и довольно сложным по покупке отдельных частей (в Питере с этим было бы проще 🙂), а тут как раз и в продаже появились ARB и no-name. При чем no-name был чуть дороже, чем сделать самому, так что выбор был очевиден 😀 Но планы по покупке отодвинулись из-за аварии.

И вот мы снова решили покупать маркизу. ARB отбросили сразу, т.к. в нашем климате польза простого куска тента 2х2 или даже 2х2.5 просто “ниачем”, там и сам-то не укроешься от косого дождя не то, что с друзьями. Поэтому выбор пал на ORT – они предлагают возможность навешивания стенок, тканевых – защищающих от косого дождя, и сетчатых – от насекомых. Как раз тут мы и увидели, что есть новая модификация – веерная, при всей своей необычности, дающая в два раза большую площадь при соотносимых размерах в походном состоянии. Опять же у нее были стенки, причем с интегрированной противомоскиткой. А стоимость комплекта получилась даже ниже “домика” с обычной маркизой. И мы решили – берем! И не прогадали…

Установка маркизы ORT-FOX2500

Первая установка заняла втроем примерно 10 минут)), зато на Кольском мы ставили ее за 5 минут вдвоем в спокойную погоду и за 10 и в 3-4 человека в сильный ветер.

В инструкции все показано с фотографиями и пояснениями, но мы отснимем видео в ближайший выезд на природу – есть там пара моментов, которые могут вызвать трудности при первой установке.

Конструкция ORT-FOX2500

Маркиза сделана добротно. Трубы алюминиевые, толстые. Единственное слабое место – люверсы в углах тента. Их, по-хорошему, надо усилить заранее, т.к. в мокром состоянии тент натягивается сильнее и за 2 недели ежедневной установки одна люверса проявила тенденцию к отрыву. Чтобы этого избежать надо руками сильнее протягивать тент по всем перекладинам.

Стенки маркизы ORT-FOX2500

Это просто незаменимая вещь в нашем климате! Каждая из 6 стенок сделана из непромокаемой ткани и с сеткой на входе.

Т.е. можно превратить тент в полноценную комнату, защищенную от ветра и дождя. А если поднять все пологи, то будет и светло и гнус не залетит.

Опыт использования ORT-FOX2500

10 м2 тента + стенки позволили на Кольском находится внутри 7-ми людям + два стола + стулья и при этом все вполне комфортно размещались внутри.

Штормовые оттяжки позволяли поставить тент даже в сильный ветер (максимум было метров 10-12 в секунду), главное камней навалить побольше на колышки. Стенки не давали замерзнуть 🙂

А вот так она выглядит в походном, сложенном состоянии – серый чехол на крыше авто. За габариты не выступает, но в лесу надо быть аккуратней 😀

Ну и небольшое видео с Кольского – стоят 5 стенок из 6-ти, ветер около 10 м/с

Загрузка...