domvpavlino.ru

Блог › Дефектовка деталей

С вкладышами (комплект запасных частей – подшипники скольжения);

  • 41-0401-2 – Вал коленчатый;
  • 41-04с3-2 - Вал коленчатый в сборе;
  • 4Т6-04с8 (или 6Т6-04с7) - Вкладыши коренных подшипников;
  • 6Т2-0416-1 - Вкладыш коренного подшипника нижний
  • 4Т6-04с9 - Комплект коренных вкладышей.
  • Коленчатый вал предназначен для комплектации дизельного двигателя А-41 и модификаций двигателей на его основе.

    Покупая (новый) коленчатый вал спрашивайте сертификат соответствия и проверяйте клеммы производителя, так же клеммы поставщика на корпусе вала. При перевозке и при хранении необходимо следить за сохранностью рабочих поверхностей коленвала и беречь их от термических (не перегревать ), механических (не бить, не царапать ), коррозийных (не мочить ) и иных повреждений.

    Шейки коленвала выпускаются в номинальных размерах. Ремонт коленвала А-41 производится высококлассными специалистами с большим опытом работы на современном оборудовании. Номинальные и ремонтные размеры вала указанны в таблице 1 и 2. Завод предусматривает различное сочетание шатунных и коренных шеек вала. Изготовитель указывает размерную группу на 7й шейке вала. В том случае если коленчатый вал с завода выходит 1м номиналом маркировка на шейках отсутствует. Завод изготовитель балансирует коленчатый вал в динамическом режиме. При этом дисбаланс составляет не более 160 г см.

    Таблица 1. Шатунные шейки коленчатого вала

    Маркировка размерных групп

    Диаметр шеек коленвала, мм

    Толщина вкладыша, мм

    Размер

    Допуск

    Размер

    Допуск

    Размер

    Допуск

    0,127
    +0,076

    0,038
    -0,048

    Таблица 2. Коренные шейки коленчатого вала

    Маркировка размерных групп

    Диаметр шеек коленвала, мм

    Внутр. диаметр подшипника, мм

    Толщина вкладыша, мм

    Размер

    Допуск

    Размер

    Допуск

    Размер

    Допуск

    104,98

    0,022

    0,137
    +0,096

    0,048
    -0,058

    104,73

    104,75

    5,625

    104,48

    104,5

    5,75

    104,23

    104,25

    5,875

    103,98

    103,73

    103,75

    6,125

    1. Подготовка к установке коленчатого вала двигателя А-41

    1.1. Вал распаковать: произвести очистку от смазки, заглушки (маслокарманов) вынуть, избавиться от остатков консервации, промыть вал (желательно под давлением), просушить путем продувки сжатым воздухом, установить заглушки. Не допускается выступание заглушек над поверхностью вала коленчатого.

    Важно! В том случает, если вами после расконсервации обнаружено несоответствие в размерах шеек вала, расположение масленых каналов, либо отсутствие масленых каналов, коррозия на шейках и тому подобные дефекты, то категорически запрещается установка коленвала на двигатель!!!

    1.2. С задней стороны напрессовывается маслоотражатель на фланец вала. Вогнутая сторона фланца повернута в сторону бурта фланца. Стопориться маслоотражатель путем вдавливания металла маслоотражателя в углубления (четыре углубления) на валу. Зазор между торцами маслоотражателя и упорным торцом коленчатого вала до 1мм.

    2. Требования к соприкасающимся деталям

    2.1. С целью увеличения срока службы и предотвращения преждевременного выхода из строя коленчатого вала. Так же необоснованных предъявлений претензий необходимо удостоверится в годности сопрягаемых деталей в сборке. Не подлежат установке детали, выбракованные согласно техническим условиям ГОСНИТИ на деффектовку деталей двигателя А-41.

    2.2. Вкладыши шатунных и коренных подшипников должны соответствовать размерам шеек коленчатого вала (см. табл. 1 и 2).

    Соответствующее обозначение комплекта шатунных и коренных вкладышей:

    • А23.01-93-41СБ (41-03с4-2) – вкладыши шатуна;
    • А23.01-116-41СБ (4Т6-04с9) – вкладыши корня.

    2.3. Выбор диаметра полуколец происходит исходя из диаметра 5-й коренной шейки.

    2.4. Статическая несбалансированность шкива коленчатого вала не более 75 г см.

    2.5. Статическая несбалансированность маховика в сборе с масленкой и винтами не более 50 г см.

    2.6. Крышки коренных подшипников скольжения коленвала двигателя должны четко входить в посадочные места блока. Нельзя допускать изменения первоначального положения крышек коренных подшипников.

    2.7. Не допускается несовпадения торцов крышки 5-го коренного подшипника относительно торцов опоры картера двигателя. Зазор между торцами крышки 1-го коренного подшипника и опоры с внутренней стороны до 0,5мм.

    2.8. Отклонение массы шатунов на одном двигателе не превышает 17грамм.

    2.9. Изменение положения спаренных нижних крышек шатунов не допускается.

    2.10. Отклонение массы поршней одного двигателя не превышает 20 грамм.

    2.11. Отклонение массы поршневых пальцев, одного двигателя, не превышает 10 грамм.

    3. Требования к сборке двигателя А-41

    3.1. Детали, отобранные для сборки двигателя очистить от консервации, пыли, грязи, воды и другого не желательного покрытия.

    3.2. Трущиеся поверхности деталей таких как: коренные и шатунные шейки коленчатого вала, вкладыши и упорные полукольца, при монтаже протереть ветошью и промазать дизельным маслом, а на рабочие поверхности РТИ (резина технических изделий) нанести слой консистентной смазки.

    3.3. Необходимо совместить масленые отверстия во вкладышах с масло направляющими каналами двигателя. Так же, совместить замки вкладышей совместить с пазами постелей в блоке.

    3.4. Затяжку болтов крепления подшипников производят, начиная с третьего коренного подшипника, при этом моментом затяжки составляет 402-431 Н м (41-44 кгс м п).

    3.5. После затяжки болтов коренных подшипников коленчатого вал двигателя А-41, усилие проворачивания в подшипниках не должно превышать 49 Н м (5 кгс м). Люфт (продольный) коленчатого вала в полукольцах упорного подшипника не превышает 0,093-0,380 мм. В коренных подшипниках зазор не превышает 0,116-0,180 мм.

    3.6. Болты шатуна затягивают, начиная с длинного болта с моментом 216-235 Н м (22-24 кгс м).

    3.7. Перетяжка шатуна по шейке коленчатого вала свободная от «руки». Люфт (продольный) нижней головки шатуна закрепленного на шейке вала коленчатого в пределах 0,24-0,70 мм.

    3.8. После затяжки шатунных вкладышей коленчатый вал должен вращаться с усилием не больше 186 Н м (20 кгс м).

    4. Обкатка и испытание двигателя А-41

    Внимание! В эксплуатацию двигатель необходимо вводить только после предварительной обкатке.

    4.1. Обкатка необходима для приработки всех трущихся поверхностей.

    4.2. Обкатка двигателя А-41 делиться на этапы:

    • 1-й этап - обкатка на малых оборотах в течение 1,5-2 часа;
    • 2-й этап – обкатка на номинальных оборотах на работающем тракторе в течение 60 часов.

    4.3. Обкатка производится согласно заводской действующей технической документации на двигатель А-41.

    4.4. Процесс обкатки сопровождается прослушиванием двигателя, проведением визуального наблюдения за работой двигателя, при необходимости устраняют обнаруженные неисправности. После окончания обкатки проводят ТО и замену масла в двигателе.

    Копирование с сайта возможно при указании обратной ссылки на сайт

    Дефектовка деталей

    После разборки двигателя тщательно очистите, промойте и просушите все детали.

    1. Очистите головку поршня от нагара. Если на поршне есть задиры, следы прогара, глубокие царапины, трещины, замените поршень. Прочистите канавки под поршневые кольца. Это удобно делать обломком старого поршневого кольца.

    2. Прочистите отверстия для стока масла подходящим куском проволоки.

    3. Проверьте зазоры между кольцами и канавками на поршне.
    Номинальный зазор поршневых колец, мм:
    верхнее компрессионное кольцо 1 - 0,04-0,075;
    нижнее компрессионное кольцо 2 - 0,03-0,065;
    маслосъемное кольцо 3 - 0,02-0,055.
    Предельно допустимый зазор для всех поршневых колец - 0,15 мм.

    4. Наиболее точно зазоры поршневых колец можно определить промером колец и канавок на поршне. Для этого замерьте микрометром толщину поршневого кольца в нескольких местах по окружности, затем…
    5. …с помощью набора щупов измерьте ширину канавок также в нескольких местах по окружности. Вычислите средние значения зазоров (разница между толщиной поршневого кольца и шириной канавки). Если хотя бы один из зазоров превышает предельно допустимый, замените поршень с кольцами.

    6. Измерьте зазоры в замках поршневых колец, вставив поршневое кольцо в специальную оправку. При отсутствии оправки вставьте поршневое кольцо в цилиндр (в котором поршневое кольцо работало), продвиньте поршнем как оправкой поршневое кольцо в цилиндр, чтобы поршневое кольцо установилось в цилиндре ровно, без перекосов и…
    7. …щупом измерьте зазор в замке поршневого кольца. Номинальный зазор поршневого кольца должен быть 0,25-0,45 мм, предельно допустимый (в результате износа) -1,0 мм. Если зазор превышает предельно допустимый, замените поршневое кольцо.

    8. Если зазор меньше 0,25 мм, аккуратно сточите надфилем торцы поршневого кольца.

    9. Проверьте зазоры между поршнями и цилиндрами. Зазор между поршнями и цилиндрами определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор между поршнями и цилиндрами равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый - 0,15 мм. Если зазор между поршнями и цилиндрами не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор между поршнями и цилиндрами был как можно ближе к номинальному. Если зазор между поршнями и цилиндрами превышает 0,15 мм, расточите цилиндры под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного размера. Измерьте диаметр поршня на расстоянии 55 мм от его днища в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу.

    Рис. 4.9. Места измерения зазоров цилиндра

    10. Затем измерьте диаметры цилиндра в двух перпендикулярных плоскостях (см. рис. 4.9.) (вдоль В и поперек А блока цилиндров) и в четырех поясах (1, 2, 3 и 4). Для этого необходим специальный прибор - нутромер.
    11. При замене деталей шатунно-поршневой группы необходимо подобрать поршни к цилиндрам по классу и одной группы по массе, а также поршневые пальцы к поршням по классу и шатуны по массе. Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними.
    Для удобства подбора поршней к цилиндрам цилиндры и поршни в зависимости от диаметров делят на пять классов: А, В, С, D, Е (табл. 4.1).
    В запасные части поставляются поршни номинального размера трех классов А, С, Е и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный - увеличенный на 0,4 мм, второй - на 0,8 мм.
    По массе поршни разбиты на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г. На двигателе автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 должны устанавливаться поршни одной группы. Для поршней ремонтных размеров в запчасти поставляются кольца ремонтных размеров, увеличенных на 0,4 мм и на 0,8 мм. На кольцах первого ремонтного размера выбито число «40», на кольцах второго ремонтного размера - «80».

    Таблица 4.1 Номинальные размеры цилиндров и поршней
    Класс Диаметр, мм
    цилиндра поршня
    А 82,00-82,01 82,00-82,01
    В 82,01-82,02 82,01-82,02
    С 82,02-82,03 82,02-82,03
    D 82,03-82,04 82,03-82,04
    Е 82,04-82,05 82,04-82,05

    12. На блоке цилиндров группа цилиндров выбивается на нижней плоскости блока (привалочная плоскость под масляный картер) напротив каждого цилиндра. 13. На днище поршня выбиваются следующие данные:
    1 - класс поршня по отверстию под поршневой палец;
    2 - класс поршня по диаметру;
    3 - стрелка, показывающая направление установки поршня;
    4 - ремонтный размер (1-й ремонтный - треугольник, 2-й ремонтный - квадрат);
    5 - группа по массе (нормальная «Г», увеличенная на 5 г «+», уменьшенная на 5 г «-»).

    14. Поршневые пальцы с трещинами замените. Поршневой палец должен легко входить в поршень от усилия большого пальца руки. Вставьте поршневой палец в поршень. Если при покачивании поршневого пальца ощущается люфт, замените поршень. При замене поршня подберите к нему поршневой палец по классу

    Таблица 4.2 Классы поршневых пальцев, поршней и шатунов
    Размерная группа Модель двигателя ВАЗ 2108

    А 76,00-76,01 75,965-75,975
    В 76,01-76,02 75,975-75,985
    С 76,02-76,03 75,985-75,995
    D 76,03-76,04 75,995-75,005
    Е 76,04-76,05 75,005-75,015

    Размерная группа Модель двигателя ВАЗ 21083
    Диаметр цилиндра, мм Диаметр поршня, мм
    А 82,00-82,01 81,965-81,975
    В 82,01-82,02 81,975-81,985
    С 82,02-82,03 81,985-81,995
    D 82,03-82,04 81,995-82,005
    Е 82,04-82,05 82,005-82,015

    (табл. 4.2). Поршневые пальцы разбиты по диаметру на три класса (1-, 2-, 3-й) через 0,004 мм. Класс поршневого пальца маркируется на его торце краской. Класс поршня по пальцу выбивается на днище поршня, класс шатуна по пальцу - на крышке шатуна.

    15. Замените сломанные поршневые кольца и расширитель маслосъемного кольца.

    16. Замените сломанные или треснувшие стопорные кольца, удерживающие поршневой палец. Концы стопорных колец должны находиться в одной плоскости. Погнутые кольца замените.

    17. Замените погнутые шатуны. Замените шатун, если во втулке 1 верхней головки есть задиры и глубокие царапины. Замените шатун, если при разборке двигателя было обнаружено, что шатунные вкладыши провернулись в шатуне.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Шатуны обрабатывают совместно с крышками, поэтому их нельзя разукомплектовывать.

    18. Вставьте поршневой палец в верхнюю головку шатуна. Если при покачивании поршенвого пальца ощущается люфт, замените шатун. Шатуны в сборе с крышками по массе верхней и нижней головки разделены на классы (табл. 4.3).

    Таблица 4.3 Класс шатуна по массе верхней и нижней головки
    Масса головок шатуна, г Маркировка
    верхний нижний буквой краской
    184+2 489±3 Ф Красный
    495+3 Л Зеленый
    501±3 Б
    188+2 489+3 X
    495±3 М
    501+3 В
    192+2 489±3 Ц
    495±3 Н
    501+3 Г Голубой

    19. В двигателе автомобилей ваз 2108 , ваз 2109, ваз 21099 должны устанавливаться шатуны одного класса. Маркировка шатуна наносится на крышке шатуна: 1 - класс шатуна по массе (буква или краска), 2 - класс шатуна по поршневому пальцу.

    20. Если на поверхностях, по которым работают сальники, есть глубокие риски, царапины, забоины, коленвал необходимо заменить.

    21. Промерьте коренные и шатунные шейки коленвала.
    Номинальные диаметры шеек коленвала, мм:
    коренных-50,799-50,819;
    шатунных-47,830-47,850.
    Если износ или овальность шеек коленвала превышает 0,03 мм, нужно прошлифовать шейки коленвала до ближайшего ремонтного размера.
    Существует четыре ремонтных размера с уменьшением диаметра шеек коленвала:
    первый - 0,25 мм;
    второй - 0,5 мм;
    третий - 0,75 мм;
    четвертый -1,00 мм.

    22. Если на коренных и шатунных шейках коленвала 1 есть незначительные задиры, риски, царапины, нужно прошлифовать шейки коленвала до ближайшего ремонтного размера. Работу по шлифовке шеек коленвала рекомендуется выполнять в специализированной мастерской. После отполируйте шейки коленвала и притупите острые кромки фасок масляных каналов 2 абразивным конусом. Промойте коленвал и продуйте сжатым воздухом масляные каналы. Овальность и конусность всех шеек коленвала после шлифовки не должна превышать 0,005 мм. После шлифовки шеек коленвала установите вкладыши ремонтных размеров. 23. Если на рабочих поверхностях упорных полуколец есть задиры, риски и отслоения, замените полукольца. На полукольцах запрещается проводить любые подгоночные работы.

    24. Измерьте осевой зазор коленвала. Для этого установите коленвал и упорные полукольца в блок цилиндров и затяните болты крепления крышек коренных подшипников (см. «Сборка двигателя»).

    25. Установите индикатор так, чтобы его ножка упиралась во фланец коленвала. Сдвиньте коленвал до упора от индикатора и установите стрелку индикатора на 0. Сдвиньте коленвал в обратную сторону. Индикатор покажет величину зазора. Номинальный осевой зазор коленвала равен 0,0б-0,26 мм, предельно допустимый осевой зазор коленвала - 0,35 мм. Если осевой зазор коленвала превышает предельно допустимый, замените упорные полукольца.
    В запчасти поставляются упорные полукольца двух размеров: номинального -2,31-2,36 мм и ремонтного (увеличенного на 0,127 мм) - 2,437-2,487 мм.

    26. Осмотрите шатунные и коренные вкладыши. Если на шатунных и коренных вкладышах есть трещины, задиры, выкрашивание - замените вкладыши. На вкладышах запрещается проводить любые подгоночные работы.
    Номинальная толщина коренных и шатунных вкладышей, мм:
    коренных-1,824-1,831;
    шатунных -1,723-1,730.
    Вкладыши поставляются в запасные части четырех ремонтных размеров, увеличенной толщины:
    первый - на 0,25 мм;
    второй - на 0,5 мм;
    третий - на 0,75 мм;
    четвертый - на 1,00 мм.

    27. Проверьте зазоры между вкладышами коренных подшипников и шейками коленвала. Эту работу рекомендуется выполнять в специализированной мастерской. Измерьте диаметр шеек и диаметры коренных подшипников, установив крышки с вкладышами на блок и затянув их соответствующими моментами. Вычислите зазор.
    Зазоры между вкладышами и шейками коленвала равны:
    коренные подшипники (номинальный) -0,026-0,073 мм, предельно допустимый -0,15 мм;
    шатунные подшипники (номинальный) -0,02-0,07 мм, предельно допустимый -0,1 мм.
    Если зазор превышает предельно допустимый, коленвал необходимо прошлифовать под следующий ремонтный размер.
    28. В специализированной мастерской можно замерить биение шеек коленвала. Биение шеек коленвала должно составлять:
    коренные шейки и посадочная поверхность под ведущую шестерню масляного насоса - не более 0,03 мм;
    посадочная поверхность под маховик - не более 0,04 мм;
    посадочная поверхность под шкивы и сальники - не более 0,05 мм.

    29. Тщательно прочистите и промойте масляные каналы коленвала.

    31. Тщательно очистите поверхности блока цилиндров от остатков старых уплотнительных прокладок. Внимательно осмотрите блок. Если обнаружите трещины, блок надо заменить в сборе с крышками коренных подшипников.

    32. Проверьте герметичность рубашки охлаждения блока цилиндров. Для этого заглушите отверстие под водяной насос (установив водяной насос с прокладкой) и залейте Тосол-А40 в рубашку охлаждения. Если в каком-нибудь месте заметна течь, значит, блок цилиндров негерметичен и блок цилиндров надо заменить.

    33. Осмотрите цилиндры. Если на зеркале цилиндров есть царапины, задиры, раковины и пр., расточите цилиндры под ремонтный размер (эту работу рекомендуется выполнять в специализированной мастерской) или замените блок цилиндров. При различных дефектах глубиной более 0,8 мм блок цилиндров ремонту не подлежит и блок цилиндров надо заменить.

    34. Очистите нагар в верхней части цилиндров. Если там образовался поясок вследствие износа цилиндров, снимите его шабером. Проверьте износ цилиндров, замерив диаметры цилиндров.

    1 год

    Коленчатый вал – пятиопорный, отлит из чугуна. Поверхности шеек вала закалены токами высокой частоты на глубину 2–3 мм. В заднем конце коленчатого вала выполнено гнездо под передний подшипник ведущего вала коробки передач, по наружному диаметру которого центрируется маховик.

    Шатунные и коренные шейки коленчатого вала соединяются каналами, по которым подводится масло для смазки шатунных подшипников. Технологические выходы каналов закрыты колпачковыми заглушками, которые запрессованы и для надежности зачеканены в трех точках.

    Для продления срока службы коленчатого вала предусмотрена возможность перешлифовки шеек коленчатого вала при износе или повреждении их поверхностей. Шлифованием диаметры шеек уменьшаются на 0,25, 0,5, 0,75 и 1,00 мм.

    Вкладыши коренных и шатунных подшипников

    Вкладыши коренных и шатунных подшипников сталеалюминиевые. Верхние вкладыши 1-, 2-, 4- и 5-го коренных подшипников имеют канавку на внутренней поверхности, а нижние без канавки (до 1987 г. нижние вкладыши этих подшипников устанавливались с
    канавкой). Вкладыши центрального (3-го) коренного подшипника отличаются от остальных большей шириной и отсутствием канавки на внутренней поверхности. Все вкладыши шатунных подшипников без канавок, одинаковые и взаимозаменяемые.

    Маховик отливается из чугуна и снабжен стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером. Маховик устанавливается на коленчатый вал так, чтобы метка (конусообразная лунка около зубчатого венца) находилась против шатунной шейки 4-го цилиндра. Метка служит для определения ВМТ в первом и четвертом цилиндрах.

    Очистка каналов системы смазки

    1. Для очистки удалите заглушки каналов. Затем прогоните гнезда заглушек зенкером А.94016/10, надетым на шпиндель А.94016, тщательно промойте каналы бензином и продуйте сжатым воздухом.

    2. Нанесите герметик УГ-6 на поверхности гнезд заглушек. Оправкой А.86010 запрессуйте новые заглушки и для большей надежности зачеканьте каждую заглушку в 3-х точках кернером.

    Проверка коренных и шатунных шеек

    1. Установите коленчатый вал на две призмы (см. рис. Допустимые биения основных поверхностей коленчатого вала) и проверьте индикатором:

      биение коренных шеек (максимально допустимое 0,03 мм);

      биение посадочных поверхностей под звездочку и подшипник первичного вала коробки передач (максимально допустимое 0,04 мм);

      смещение осей шатунный шеек от плоскости, проходящей через оси шатунных и коренных шеек (максимально допустимое ±0,35 мм);

      неперпендикулярность по отношению к оси коленчатого вала торцевой поверхности фланца. При проворачивании вала индикатор, установленный сбоку на расстоянии 34 мм (см. рис. Допустимые биения основных поверхностей коленчатого вала) от оси вала, не должен показывать биения более 0,025 мм.



    2. На коренных, шатунных шейках и на щеках коленчатого вала трещины не допускаются. Если они обнаружены, замените вал.

    3. На поверхностях коленчатого вала, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не допускаются царапины, забоины и риски.

    4. Измерьте диаметры коренных и шатунных шеек. Шейки следует шлифовать, если их износ больше 0,03 мм или овальность шеек больше 0,03 мм, а также если на шейках есть задиры и риски.

    Шлифование шеек

    1. Коренные и шатунные шейки шлифуйте, уменьшая на 0,25 мм так, чтобы получить, в зависимости от степени износа, диаметры, соответствующие значениям, приведенным в табл. Диаметры шатунных шеек, мм и табл. Диаметры коренных шеек, мм, и радиусы галтелей шеек, как указано на рис.(в самом верху) «Основные размеры шатунных и коренных шеек коленчатого вала и их галтелей» .

    Диаметры шатунных шеек, мм

    Номинальные Уменьшенные
    0,25
    0,50
    0,75
    1,0
    47,814
    47,564
    47,314
    47,064
    46,814
    47,834
    47,584
    47,334
    47,084
    46,834

    Диаметры коренных шеек, мм

    Номинальные
    Уменьшенные
    0,25
    0,50
    0,75
    1,0
    50,775
    50,525
    50,275
    50,025
    49,775
    50,795
    50,545
    50,295
    50,045
    49,795

    2. После шлифования и последующей доводки шеек хорошо промойте коленчатый вал для удаления остатков абразива. Каналы для смазки с удаленными заглушками несколько раз промойте бензином под давлением. На первой щеке коленчатого вала маркируйте величину уменьшения коренных и шатунных шеек (например, К 0,25, Ш 0,50).

    3. Овальность и конусность коренных и шатунных шеек после шлифования должны быть не более 0,007 мм.

    Вкладыши коренных подшипников

    На вкладышах не производите никаких подгоночных операций. При задирах, рисках или отклонениях замените вкладыши.

    Зазор между шейками коленчатого вала и вкладышами можно определить расчетом, измерив диаметры коренных шеек, постелей под вкладыши и толщину вкладышей.

    Номинальный расчетный зазор составляет 0,050–0,095 мм. Если он меньше предельного (0,15 мм), то можно снова использовать эти вкладыши. При зазоре большем предельного замените на этих шейках вкладыши новыми. Если шейки коленчатого вала изношены и шлифуются до ремонтного размера, то замените вкладыши ремонтными (увеличенной толщины).

    Толщина вкладышей коренных подшипников, мм

    Номинальная
    Увеличенная (ремонтная)
    0,25
    0,50
    0,75
    1,0
    1,824
    1,949
    2,074
    2,199
    2,324
    1,831
    1,956
    2,081
    2,206
    2,331

    Признаком правильности сборки и сопряжения шеек с вкладышами является свободное вращение коленчатого вала.

    Цифры 0,25, 0,50 и т. д. указывают величину уменьшения диаметра шеек коленчатого вала после шлифования.

    1 – поверхность крепления к фланцу коленчатого вала; 2 – поверхность крепления сцепления; 3 – опорная поверхность ведомого диска сцепления

    1. Проверьте состояние зубчатого венца; в случае повреждения зубьев замените маховик.

    2. Поверхности маховика, сопрягаемые с коленчатым валом и с ведомым диском сцепления, должны быть без царапин, задиров и быть совершенно плоскими.

    3. Если на рабочей поверхности 3 маховика под ведомый диск сцепления имеются царапины, проточите эту поверхность, снимая слой металла толщиной не более 1 мм. Затем проточите поверхность 2, выдержав размер 0,5±0,1 мм и обеспечивая параллельность поверхностей 2 и 3 относительно поверхности 1. Допуск непараллельности составляет 0,1 мм.

    4. Установите маховик на оправку, центрируя его по посадочному отверстию с упором на поверхность 1, проверьте биение плоскостей 3 и 2.

    5. В крайних точках индикатор не должен показывать биений, превышающих 0,1 мм.


    Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя упорными полукольцами, установленными по обе стороны заднего коренного подшипника. С передней стороны подшипника устанавливается сталеалюминевое полукольцо, а с задней стороны – металлокерамическое (желтого цвета). Полукольца изготавливаются нормальной толщины (2,310–2,360 мм) и увеличенной (2,437–2,487 мм).

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Осевой зазор между упорными полукольцами и упорными поверхностями коленчатого вала проверяется так:

      установите индикатор на магнитной подставке и вставьте концы двух отверток, как показано на рисунке;

      переместите вал отвертками и проверьте по индикатору осевой зазор, который должен быть в пределах 0,06–0,26 мм.

    2. Если зазор превышает максимально допустимый 0,35 мм, замените упорные полукольца другими, увеличенными на 0,127 мм.

    ВНИМАНИЕ: Осевой зазор коленчатого вала можно проверять также на двигателе, установленном на автомобиле, с помощью приспособления 67.8701.9510. При этом осевое перемещение коленчатого вала создается нажатием и отпусканием педали сцепления, а величина осевого зазора определяется по перемещению переднего кольца коленчатого вала.

    Загрузка...