domvpavlino.ru

Can starline карты монтажа. Карты монтажа сигнализаций старлайн для самостоятельного подключения. Прокладка и карты монтажа сигнализации Ultrastar

Стоимость установки автомобильной сигнализации на специализированной СТО обычно составляет около половины цены комплекта приобретенной охранной системы. Это приблизительно 5.000 – 8.000 рублей.

Многие автолюбители, стараясь сэкономить, производят установку сигнализации Старлайн А93 своими руками. В этом есть определенные преимущества:

  • установив сигнализацию самостоятельно, в дальнейшем не приходится тратить денег на её обслуживание: все возможные нюансы известны;
  • при самостоятельной установке можно ввести оригинальные блокировочные алгоритмы, известные только установщику;
  • невысокая стоимость работ, точнее, приобретения расходных материалов.

Основной недостаток самостоятельной установки сигнализации – пропадает гарантия на транспортное средство при самостоятельном вмешательстве в электрическую схему автомобиля. Гарантийные обязательства также аннулируются и при установке на несертифицированной для этой работы СТО. Это необходимо помнить.

Перед самостоятельной установкой сигнализации требуется взвесить свои познания и умения в области:

  • электромонтажных работ;
  • чтения электрических схем;
  • электроизмерений;
  • программирования на уровне установки таймера или электронного будильника.

Видео — как установить сигнализацию StarLine A93 GSM на Land Rover Freelander:

Не менее важно для установщика сигнализации быть аккуратным человеком. Малейшие неточности, неаккуратность при монтаже, спешка, работа «тяп-ляп» может привести к серьезным проблемам.

Пошаговая инструкция по установке сигнализации Starline A93

Подготовительные работы

На подготовительном этапе важно предусмотреть все нюансы, иначе, если внезапно возникнет необходимость какой-нибудь мелочи или инструмента, это может на некоторое время остановить работы. Автомобиль в это время будет недвижим.

Что потребуется для выполнения работ.

Во-первых, инструменты и оборудование:

  • набор электромонтажника (бокорезы, набор отверток, нож, паяльник);
  • слесарный набор (лучше сразу ознакомиться какие панели придется демонтировать, их крепеж, обычно достаточен набор бит и головок до 13-й);
  • измерительный прибор (мультиметр);
  • промышленный фен (если нет, можно обойтись зажигалкой);
  • дрель и сверла под саморезы 3*12 мм и 4*12 мм;
  • лупа, осветительная лампа на 12 вольт (безопаснее светодиодная).

Не менее важно подготовить расходные материалы, тем более, что при установке сигнализации Старлайн А93 многие профессиональные автоэлектрики жалуются на недостаточную длину проводников, идущих в комплекте поставки.

Минимальный набор:

  • термоусадка (специальные кембрики, уменьшающиеся в сечении при нагревании промышленным феном либо зажигалкой, они лучше, чем изолента) сечением 3, 5 и 8 мм длиной 1 метр каждая;
  • набор разноцветных медных многожильных проводников в полихлорвиниловой изоляции (ПВХ) сечением 2, 4 и 6 кв.мм по 1 погонному метру (лучше пусть останется, чем не хватит в процессе работ);
  • припой ПОС-40 или ПОС-60, флюс активный некислотный;
  • набор саморезов 3*12 мм и 4*12 мм для крепления блоков, достаточно по 6 штук;
  • изолента;
  • набор пластмассовых хомутов для крепления проводников и жгутов.

Местом установки сигнализации лучше выбрать отапливаемый гараж с хорошим доступом в салон со стороны водителя и ярким освещением.

Следующий этап работ – трассировка (прокладывание пути проводников) электромонтажной схемы установки автомобильной сигнализации.

Трассировка проводников

Для составления схемы укладки проводников в первую очередь следует определить место установки основных блоков сигнализации. Старлайн предлагает следующие места оптимальной установки блоков:

Центральный блок 1 обычно устанавливается под приборной панелью таким образом, чтобы были обеспечены максимальная скрытность и возможность подключения к цепям электропитания и управления двигателя, проводникам замка зажигания. Центральный блок необходимо закрепить с помощью саморезов. Допускается установка с помощью хомутов, но это не лучший вариант.

Блок располагается разъемами вниз. В этом случае при случайном протекании дождевой воды в салон автомобиля влага не попадет внутрь конструкции.

Модуль приемопередатчика 2 необходимо устанавливать в удаленности от другого электронного оборудования в зоне электромагнитной видимости, не затененной металлическими деталями кузова. Нельзя устанавливать приемопередатчик под солнцезащитной полосой лобового стекла. Если она металлизирована, это может существенно уменьшить дальность действия.

Светодиодный индикатор 3 устанавливается в пределах видимости на расстоянии укладки проводников. Сирена 4 размещается в подкапотном пространстве вдали от источников тепла. Датчик температуры двигателя 5 устанавливается с помощью стяжек на патрубке системы охлаждения. Лучше это сделать резьбовым соединением на имеющихся элементах блока двигателя.

Нельзя крепить датчик температуры двигателя в непосредственной близости к выпускному коллектору.

После трассировки их следует закрепить к штатным проводникам, жгутам, элементам кузова пластмассовыми жгутами. Это увеличит скрытность сигнализации и надежность ее электропроводки.

Ни в коем случае проводники не должны располагаться рядом с нагревающимися в процессе работы двигателя элементами, подвижными конструкциями.

Расположение разъемов на центральном блоке

Центральный блок Старлайн А93 имеет линейку разъемов.

Назначение и распиновка разъемов

Подключение

Питания

Особое значение необходимо уделить правильному подключению питающих шин. Перед этим необходимо отключить клеммы аккумуляторной батареи. Еще раз убедитесь, что зажигание выключено во время отключения клемм.

Сначала подключается масса (минус, черный проводник второго разъема). Местом подключения лучше выбрать штатное заземление под болт или гайку. Такие места есть в центральной консоли либо местах под рулевой колонкой. От надежности соединения с массой в первую очередь зависит стабильность работы сигнализации.

Цепь + 12 Вольт необходимо подключать проводником красного цвета сечением не менее 6 кв.мм. Лучше это сделать непосредственно от клеммы аккумуляторной батареи (также под гайку). В этом случае необходимо установить дополнительный предохранитель (не далее 30 см от АКБ). Его необходимо приобрести заранее вместе с отдельным гнездом и выводами.

Можно произвести подключение от входной цепи питания замка зажигания, если проводник имеет сечение не менее 10 кв.мм. В таком случае номинал предохранителя по питанию замка зажигания необходимо увеличить на 10 Ампер.

Питание релейного модуля лучше организовать по другой цепи.

К шинам CAN и LIN

Подключение к шинам производится по следующей схеме.

Места подключения к шинам связи (обычно они выполнены в виде скрутки) можно найти, пользуясь схемой электрооборудования автомобиля. Это ответственный момент. Если подключение произвести некорректно, блоки управления автомобиля не будут видеть друг друга.

Шины представляют локальную сеть аналогично компьютерной, по которой все блоки связываются друг с другом. Сигнализация Старлайн А93 по этим шинам «следит» и управляет системами автомобиля, прежде всего, кузовом (двери, капот, световое оборудование и др.)

К органам прямого управления

Такое подключение обычно производится в автомобилях, в которых отсутствует CAN-шина.

Схема подключения Старлайн А93 к аварийной сигнализации и центральному замку.

В случае слаботочного управления центральным замком подключение выполняют по схеме.

Если в автомобиле двери управляются сильноточным сигналом, схема включения имеет вид.

Цепей блокировки двигателя

Подключение к цепям замка зажигания производится по схемам.

Концевых выключателей дверей

Световых приборов

Сирены

Клаксона

Подключение клаксона производят через дополнительное реле. Его также необходимо приобрести перед установкой сигнализации.

Для того чтобы установить сигнализацию starline необходимо иметь базовые навыки и знания. При этом рекомендуется найти карты монтажа сигнализаций ультрастар и хорошенько их изучить. В данной статье будут приведены некоторые рекомендации, позволяющие выполнить монтаж самостоятельно.


Прокладка и карты монтажа сигнализации Ultrastar

Проводку следует укладывать таким образом, чтобы она находилась на значительном расстоянии от устройств, создающих электрические помехи. Если быть точнее, то это высоковольтные провода и катушки зажигания. Следует также учесть, что движущиеся части автомобиля (педали, рулевая тяга и др.) не должны соприкасаться с проводкой.

Установка соединительных элементов проводки выполняется с использованием карты монтажа сигнализаций ультрастар и только в том случае, если аккумулятор отключен. К помощи мануала на транспортное средство обязательно следует прибегнуть в том случае, если автомобиль оснащен закодированным приемником, либо воздушной подушкой. Неразъемные соединения проводки выполняются при помощи пайки. В дальнейшем их изолируют при помощи клейкой ленты. Более подробные рекомендации об образовании неразъемных соединений отражают карты монтажа сигнализаций ультрастар.





С центральным блоком сигнализации Starline необходимо обращаться очень аккуратно. Установка его в основной проводке производиться только после того, как завершена укладка всех кабелей. Предварительно необходимо изучить инструкцию и карты монтажа сигнализаций ультрастар.

Правильная установка компонентов сигнализации Ультрастар

Официальный сайт производителя не всегда дает рекомендации по установке отдельных компонентов. В этом неопытному автолюбителю не помогут и карты монтажа сигнализаций ультрастар. Стоит отметить, что монтажные работы немного отличаются, все зависит от модели устройства.


  • Блок управления. Монтировать его следует возле центральной консоли, противоположно водительскому сидению. Карты монтажа сигнализаций ультрастар не рекомендуют устанавливать его под капотом. Так как он состоит из электронных устройств и датчиков.
  • Модуль приемопередатчика. При его установке применяется провод, который идет в комплекте с сигнализацией Starline. Данный модуль подключается к центральному блоку во вход с пятью контактами.
  • Двухуровневый детектор удара. Подсоединить его к блоку управления можно только четырехпроходным кабелем. Карты монтажа сигнализаций ультрастар помогут разобраться с настройкой регулятора при помощи потенциометра, расположенного на корпусе регулятора.
  • Световой индикатор. Официальный производитель сигнализации starline сообщает, что данное устройство должно быть связанно с блоком управления. Карты монтажа сигнализаций ультрастар показывают, что это осуществляется при помощи выхода, состоящего из двух контактов.
  • Внешняя цепь блокировки мотора. Его установка позволит значительно сократить риск угона машины. Официальный представитель гарантирует, что данная блокировка станет настоящей проблемой для злоумышленника. Карты монтажа сигнализаций ультрастар показывают, что для правильного управления элементом, его стоит соединить с черно-желтым кабелем системы, предварительно запрограммировав на НР разъем.
  • Сирена. Это один из наиболее важных элементов сигнализации, поэтому установка ее требует особого внимания. Карты монтажа сигнализаций ультрастар показывают, что размещается данный элемент в моторном отсеке. Официальный сервис всегда устанавливает сирену так, чтобы на нее не попадала влага и на нее не воздействовали высокие температуры.

Для доступа к проводке и внутренним полостям торпедо разбираем салон. Нам понадобятся пластиковая лопатка, отвертка крестовая. Делаем это по карте Ультрастара .

Приступаем к монтажу. Большинство подключений делаем на разъемах блока BCM над левой КИК-панелью и в левой КИК-панели.

Фото 2.1.

В сером и розовом разъемах блока BCM подключаемся к проводам контроля дверей и багажника. Подключение делаем по схеме 2.1 для обеспечения выключения магнитолы по окончании автозапусков. В черном разъеме подключаемся к проводу STOP.

Схема 2.1 Контроль дверей и багажника.

Диоды VD6…VD10 необходимы для исключения тревоги после «засыпания» BCM. К каналу управления обходчиком иммобилайзера дополнительно подключена цепь формирования короткого импульса по окончании автозапусков.

Реле Р1 своим контактом К1 имитирует открытие двери водителя по окончании автоматического запуска двигателя. Короткий импульс формируется зарядным током конденсатора С1. Включение цепочки - транзистором VT1, который открывается током через катушку реле обходчика и резистор R1. (Во время автозапуска VT1 закрыт, благодаря открытому транзистору канала розового провода). Доп. потребление в охране при указанных номиналах около 5мА. Потребление можно уменьшить, увеличив номинал R2, но не желательно увеличивать его более 6,8кОм.

В коричневом и черном разъемах подключаемся к цепям поворотов.

В зеленом разъеме подключаемся к проводам зажигания, аксессуаров и управления стартером (см. схему 2.5.), а в синем – к проводам +12В, массы и управления запиранием и отпиранием центрального замка.

Подключение обходчика иммобилайзера делаем в разрыв одного из проводов штатной рамки по схеме 2.2 с учетом схемы 2.1.

Схема 2.2 Обходчик иммобилайзера ВР-3

В разъеме (на фото повернут против часовой стрелки на 90 градусов) в левой КИК-панели подключаемся к проводу отпирания багажника (силовая линия). Подключение по схеме 2.3

Схема 2.3. Подключение к цепи отпирания багажника.

На главном переключателе света делаем блокирование головного света (схема 2.4) на время автоматических запусков (габариты светить будут), если переключатель оставлен в положении ФАРЫ.

Гашение фар. Питание реле взято с цепи зажигания, для того чтобы реле не потребляло ток в режиме охраны, срабатывая только во время автозапусков. (При снятой охране канал черно-белого провода не активен – реле обесточено).

Одну из блокировок - бензонасос - можно сделать в пучке левой КИК-панели (не проходящем через разъем фото 2.5.)

Под капотом устанавливаем сирену, на двигателе – датчик температуры, протянув провода через штатное уплотнение за блоком BCM.

В пучке проводов на двигателе подключаем контроль работы на один из проводов форсунок (зелено-желтый, желто-белый, коричнево-фиолетовый, коричневый) на выбор. Программируем контроль ТАХО, 3.6 сек.

Устанавливаем концевик капота на планке радиатора, рассверлив имеющееся отверстие рядом с грибком-опорой капота.

Фото 2.11. Устанавливаем светодиод.

Фото 2.12. Устанавливаем модуль связи.

Примечание! При монтаже А91 выяснилось, что стартер не включается по пропаданию напряжения на линии аксессуаров, поэтому пришлось делать подключение к бело-черному и бело-фиолетовому проводам в зеленом разъеме ВСМ по схеме 2.5. (Более поздние модели сигнализаций, возможно, этого не требуют…)


Схема 2.5 Управление стартером.

Есть такой интернет-ресурс: www.ultrastar.ru/6304. Он содержит все карты монтажа, разработанные фирмой Старлайн для разных автомобилей. Сами карты могут использоваться для подключения любых сигнализаций, которые не обязательно выпущены под брендом Starline. Но дело в том, что приводятся схемы для сигналок нескольких поколений: начиная от Starline TWAGE и до систем четвертого поколения (E90). Читать схемы, предназначенные для разных сигналок, нужно тоже по-разному. Дальше рассматривается, как именно.

Проводка замка зажигания

Допустим, скачали файл, где указаны точки подключения для автомобилей Lifan. В файле содержится схема подключения одной сигнализации – E90. Зная об этом, можно «расшифровать», за что отвечают провода в замке зажигания:

Lifan Solano, установка E90

Напряжение на «зеленом проводе» остается все время, пока зажигание включено. При работе стартера оно остается тоже. Это верно для сигналки E90, хотя назначение «зеленого провода» в ней может программироваться.

Используя файл или распечатку с картой монтажа, всегда смотрите на последние страницы – там приводится таблица настроек. Если говорить о нашем примере, то ясно, что назначение «зеленого шнура» не менялось – использовалась настройка по умолчанию.

Lifan Solano, настройка сигнализации

Если бы речь шла о другой системе, например о B9, тогда карту монтажа вы расшифровали бы так: напряжение на «бело-желтом кабеле» при срабатывании стартера пропадает. А вообще проще пользоваться шпаргалкой:

  • Зеленый шнур в сигналках до A91 включительно – поддержка питания аксессуаров (напряжение «пропадает»);
  • Зеленый шнур в сигнализации A92, A94, E90 – напряжение остается тогда, когда оно есть на шнуре зажигания (желтый), если только не была сделана дополнительная настройка.
  • Синий кабель, все модели Starline – программируется, по умолчанию задано значение «питание аксессуаров».

Назначение других проводов, которые могут перечислять в схемах, распознать легко: желтый – зажигание, черно-желтый – выход на стартер, красный – получает напряжение все время.

Учимся управлять центральным замком

Известно, как выглядит распайка клеммника ЦЗ для каждой сигнализации
Starline:

Подключение ЦЗ, разные модели

Желто-синий и черно-белый провода получают потенциал «0 Вольт». Время срабатывания – 1 секунда. А теперь посмотрим, как нужно управлять ЦЗ в разных автомобилях Lifan:

Подключение ЦЗ в Solano и Smily

В седане Solano будет две точки монтажа. В автомобиле Smily число точек подключения тоже равно двум, но схема выглядит сложнее.

Проанализируем, что показано на нижней схеме. Если красный шнур соединить с «массой», замки закроются. Но если потенциал станет «плавающим», они откроются, и дальше напряжение на входе «ВСМ» не изменится. Управление здесь ведется по одному проводу.

Карта установки, как видите, содержит все сведения, необходимые для подключения любой автомобильной сигнализации.

Сведения, получаемые из таблицы настроек

До выполнения монтажа нужно смотреть, как именно рекомендовано выставлять параметры сигнализации. В документе, где содержится схема, таблицу настроек приводят всегда. А из нее, то есть из этой таблицы, можно узнать много интересного. И сведения будут относиться именно к автомобилю.

Особенность китайского и корейского автопрома

Начиная с семейства A94, в каждой сигнализации Starline есть новый настраиваемый параметр. Речь идет об одной из опций, которая по умолчанию выключена:

Функции автозапуска, сигналка A94

Для всех автомобилей Lifan настройку производят так: функции 7 присваивают значение 3. Такой вариант рекомендует сама компания Starline. Легко понять, что именно из этого следует: штатный модуль ЦЗ отпирает двери, как только зажигание отключается.

Возможен и более сложный вариант: замки открываются сами не только по отключению, но и по включению зажигания. Для таких авто предусмотрена следующая настройка – функция 7 получает значение 4. Вообще же свойство «автоматического отпирания» характерно для машин, выпускаемых в Китае либо в Южной Корее. А «функцию 7» придумали затем, чтобы не держать автомобиль открытым при каждом автозапуске.

Разбираем интересный пример

Посмотрите, как выглядит таблица настроек для кроссовера Haval:

Haval H6, настройка сигнализации

Разберем все по пунктам:

  1. Микрокнопка на каждой двери выдает потенциал «+12» (нетипично);
  2. При работающем двигателе блок ЦЗ не реагирует на команду «Открыть» (попасть в салон будет нельзя);
  3. Подключалась сигналка Starline B94, поэтому верно утверждение: и на синем, и на зеленом проводе при работе стартера напряжение присутствует.

Получается, для бренда Haval подходит следующий вариант подключения: в добавочной цепи и в линии питания аксессуаров ток во время работы стартера не должен прерываться. Что не типично.

Особенность, указанная в пункте 2, характерна не только для китайских, но и для японских легковых машин, а также для автомобилей Skoda. О наличии всех особенностей лучше узнать до выполнения монтажа. Сделать это легко, когда есть карта установки с таблицей настроек.

О подключении датчиков дверей

У любой сигналки есть вход, предназначенный для подключения концевиков дверей. Обычно сам провод соединяют с лампой плафона – контакт лампы при открытых дверях получает потенциал «0 Вольт»:

Штатная электросхема ВАЗ-2110

Проблема в том, что в большинстве автомобилей есть опция «вежливой подсветки». После закрытия всех дверей лампа не отключается сразу, что ведет к ложным срабатываниям сигналки.

Казалось бы, в таблице настроек должны указывать, включать или нет задержку опроса датчиков. Опция, о которой шла речь, предусмотрена в любой стандартной сигнализации. Но карты монтажа из архива Старлайн устроены по-другому: рекомендуют подключаться не к лампе, а напрямую к концевикам. При этом используются диоды.

Подключение контрольного шнура дверей

«Вежливая подсветка» в данном случае на корректность работы не влияет.

Суть в том, что на схеме указан самый надежный вариант подключения. Чем можно воспользоваться, и успешно.

StarLine D94 - это охранно-телематический комплекс для защиты внедорожников, разработанный для экстремальных условий эксплуатации.

Автомобильная сигнализация StarLine D94 имеет интеллектуальный автозапуск, несканируемый диалоговый код управления, интегрированный мультисистемный модуль CAN, встроенный GSM и опциональный GPS-интерфейс, 512-канальный помехозащищенный трансивер с дальностью до 2000 м, ударопрочный брелок управления, который выдерживает падение с высоты до 3 метров.

Современный радиоканал позволяет охранно-телематическому комплексу StarLine D94 управлять системой на расстоянии до 1000 м и принимать сигналы оповещения на расстоянии до 2000 м от автомобиля. В свою очередь, гибкие настройки сервисных каналов обеспечат реализацию самых смелых пожеланий автовладельцев.

Сигнализация StarLine D94 обеспечивает надежную устойчивую работу в расширенном температурном режиме от -50 до +85 °С. Это позволяет использовать охранный комплекс StarLine в разнообразных и суровых климатических условиях.

Блок сигнализации охранно-телематического комплекса StarLine D94 обеспечивает бесшумную работу и защиту силовых выходов от случайного короткого замыкания благодаря силовым ключам. Бесшумная работа блока сигнализации существенно затрудняет его поиск угонщикам, а небольшие размеры обеспечивают высокую скрытность его размещения внутри автомобиля.

Встроенный GSM-модуль позволяет управлять охранными и сервисными функциями, а также получать оповещения о статусе охраны на ваш мобильный телефон. А владельцы смартфонов могут управлять сигнализацией автомобиля с помощью специального бесплатного приложения.

Брелок автомобильной сигнализации StarLine D94 имеет соответствующий внедорожному характеру авторский дизайн. Владелец StarLine 4х4 может выбрать цвет брелка из входящих в комплект поставки накладок: это насыщенно-синий, бордовый или белоснежный. Возможность выбора цвета позволяет сделать свой брелок узнаваемым, что бывает полезно в больших компаниях в условиях бездорожья. Помимо этого брелок имеет увеличенный дисплей и удобные кнопки, позволяющие пользоваться сигнализацией в перчатках. Приятная синяя подсветка и изображение внедорожника, а также интуитивно-понятные иконки делают пользование StarLine 4x4 комфортным и выделяют владельца машины.

Ниже мы вместе со специалистом компании Старлайн Андреем Масловым подробно разберем установку сигнализации StarLine D94 на Nissan Murano 2003-го года выпуска (включая карту монтажа сигнализации).

Этап 1. Подготовка автомобиля к установке сигнализации.

Перед установкой сигнализации на автомобиль сначала необходимо защитить лакокрасочную поверхность деталей кузова и элементы обшивки салона, чтобы во время проведения работ их не повредить.

Защита лакокрасочного покрытия крыла автомобиля нужна для того, чтобы во время установки проводами от лампы и паяльника не поцарапать поверхность, поскольку часть работ будет производиться под капотом.

Укрывание сиденья специальной защитной пленкой также является правилом хорошего тона. Несмотря на то, что работа электрика требует чистых рук, в процессе работы приходится контактировать и с грязными элементами автомобиля, такими как двигатель или внутреннее пространство дверей. При этом руки мастера, его одежда и инструмент могут испачкаться. Чтобы не испортить и не испачкать случайно обшивку салона, не повредить ее инструментом, сиденья укрывают специальным защитным чехлом, который для надежности может фиксироваться бумажным скотчем с легко снимаемым клеем.

Следующий шаг - разборка панели приборов, чтобы освободить необходимые для установки сигнализации блоки электрической цепи автомобиля. При выполнении этих работ будьте внимательны, чтобы не повредить крепежи деталей приборной панели.

Для снятия панели приборов на Nissan Murano сначала надо снять нижнюю часть (так называемый подторпедник). Чтобы это сделать, нужно открутить саморезы и снять защелки. После чего нужно отсоединить шланг климат-контроля и его датчик.

После снятия нижней части панели приборов нужно снять рулевой кожух. Для этого откручиваем винты - на Nissan Murano их три. Также нужно отсоединить рычаг регулировки положения рулевой колонки. После чего снимается металлическая накладка, которая крепится на двух винтах 10 М 6.

Когда разборка панели приборов Nissan Murano полностью завершена, нужно освободить блоки управления автомобилем и штатную проводку, чтобы получить к ней доступ. При необходимости блоки нужно снять с крепежей.

Когда доступ ко всем необходимым блокам и штатной проводке автомобиля свободен, а инструмент разложен, можно приступать к дальнейшим этапам установки сигнализации.

Но перед этим внимательно запоминаем, как выглядит штатная проводка: по завершении работ она должна быть максимально похожа на заводскую.

Этап 2. Подготовка сигнализации StarLine D94 к монтажу на Nissan Murano.

С набором проводов, идущих в комплекте поставки сигнализации StarLine D94, электрик должен сделать максимальное количество операций на рабочем столе, чтобы облегчить дальнейший монтаж и сделать его более аккуратным.

Специалисты Старлайн настоятельно рекомендуют пропаивать все соединения при установке сигнализации на автомобиль. Как известно, электрика - это наука о контактах. Все другие варианты соединения не дают надежного соединения, а плохой контакт может привести к серьезным сбоям в работе как сигнализации, так и автомобиля в целом.

Для пайки соединений нужно использовать канифоль. В отличие от пайки кислотой, вызывающей преждевременную коррозию металла в местах пайки, контакты, пропаянные канифолью, прослужат весь срок службы автомобиля.

Получившиеся соединения изолируются, лишние провода обрезаются.

Для этого блок сигнализации StarLine D94 разбирается, и карта устанавливается в паз, находящийся рядом с CAN-модулем (чип с надписью StarLine). Если автомобиль не имеет CAN-шины, его можно удалить.

Собранный блок сигнализации StarLine D94 теперь готов к установке на автомобиль.

Этап 3. Подключение цепей сигнализации к силовым кабелям бортовой сети автомобиля 12В

Этот и следующий этап установки сигнализации коснутся работы с блоком управления кузовным оборудованием BCM. Это одна из типовых точек подключения постоянного плюса сигнализации (три красных провода 18-контактного разъема Х1 и красный провод релейного модуля).

При подключении сигнализации StarLine D94 к штатному проводу электропроводки необходимо использовать провода сечением не менее 6 кв. мм. Рекомендуется подключать питание блока автосигнализации и релейного модуля к разным цепям, защищенным разными предохранителями.

На силовом жгуте замка зажигания делается много подключений сигнализации StarLine D94. Здесь подключается дистанционный запуск двигателя (автозапуск), собственно зажигание, центральный замок, поворотники, концевик педали тормоза, багажника и дверей, а также стартер. На Nissan Murano к замку зажигания подходят два провода стартера, и для реализации автозапуска необходимо подключаться к обоим проводам. Это можно сделать с помощью обычного четырехконтактного дополнительное реле.

Начать подключение сигнализации Starline D94 на Nissan Murano нужно со снятия штатной изоляции, чтобы получить доступ к проводам. Сначала нужно найти постоянный плюс - силовой провод зажигания. Для Nissan Murano это зеленый провод.

Все соединения пропаиваются и изолируются.

Провода аккуратно укладываются в гофрированную трубку, поскольку под приборной панелью могут быть движущиеся узлы, такие как рулевая колонка. Укладка проводки в гофрированную трубку обязательна, поскольку только она обеспечивает надежную защиту проводов от истирания и короткого замыкания.

Этап 4. Подключение концевых выключателей

Для того, чтобы найти концевые выключатели, нужно прозвонить проводку. Находим концевики дверей, багажника, капота, педали тормоза.

Концевики указателей поворотов, левый и правый, на Nissan Murano - зеленые провода с черной полоской.

Концевой выключатель замка капота нужно вывести из салона под капот, чтобы потом подключить его к штатному концевику. Для этого концевик нужно протянуть с помощью металлического тросика-кондуктора (протяжки), к которому провода крепятся с помощью изоленты, через штатный уплотнитель.

Концевики задних дверей Nissan Murano находятся под левой и правой кик-панелью, которую надо аккуратно отщелкнуть.

Вскрываем штатную проводку и находим концевые выключатели задних дверей. Для Nissan Murano концевики - красные провода с белой полоской.

После подсоединения к сигнализации к концевикам задних дверей, возвращаем проводке штатный вид и устанавливаем снятые детали на место.

Этап 5. Подключение сигнализации StarLine D94 к центральному замку автомобиля

Для подключения сигнализации к управлению центральным замком нужно втянуть два провода, отвечающих за закрытие и открытие замка, в дверь через штатный уплотнитель.

Перед этим провода сигнализации нужно подключить к проводам замка зажигания. После подсоединения контакты пропаять, изолировать и уложить в гофрированную трубку.

После завершения необходимых подсоединений в проводке (сигналов поворота, концевиков передних дверей, концевика багажника) блока BCM и блоке предохранителей, подготавливаем провода для подсоединения к центральному замку автомобиля.

При снятии обшивки дверей желательно не повредить клипсы, места их крепления и саму обшивку. Поэтому сначала надо найти все винты и открутить их. У Nissan Murano легко находятся два винта в ручках двери: они расположены под декоративными заглушками.

Теперь надо аккуратно попробовать крепление обшивки дверей в областях, где винтов очевидно нет - часть крепежей будет на клипсах и их можно таким образом отщелкнуть. Проба позволила выяснить, что обшивка водительской двери Nissan Murano крепится не только на найденных винтах - часть винтов скрыты.

После снятия блока управления стеклоподъемниками и замками дверей, надо отстегнуть клеммы. Под ними в Nissan Murano будут еще три винта крепления обшивки двери. Теперь обшивка двери легко снимается.

Перед финальным демонтажом обшивки нужно отсоединить замки дверей и клемму подсветки дверей.

Снятую обшивку дверей Nissan Murano проще всего положить в багажник.

Теперь надо прозвонить проводку, чтобы найти провод управления центральным замком.

Снимаем штатную изоляцию, чтобы аккуратно подсоединиться.

Провода управления центральным замком Nissan Murano такие: запирание двери - синий, отпирание - красный. Чтобы выяснить, какой из них за что отвечает, необходимо подать импульс. Запирание двери - одинарный импульс, отпирание - двойной. Если на запирание двери поставить 30 секунд, то сигнализация StarLine D94 будет работать в режиме «комфорт», т.е будет работать доводчик стекла.

Чтобы втянуть провода, нужно отогнуть штатный уплотнитель. Провода протягиваются через штатный уплотнитель, который надо аккуратно проткнуть тонким инструментом, например, отверткой.

Провода сигнализации от центрального замка протягиваем через него и спаиваем с теми, которые пришли от блока сигнализации.

Для подсоединения к центральному блоку сигнализации нужно снять динамик и нащупать провода рукой.

Спаянные провода штатной проводки Nissan Murano и сигнализации изолируются и укладываются в гофру. В двери укладка проводки обязательна, поскольку здесь есть механизмы, которыми можно повредить провода.

Новый провод крепится хомутами к штатной проводке.

Этап 6. Подключение антенны автомобильной сигнализации

Для подключения антенны сигнализации StarLine D94 в Nissan Murano нужно снять левую декоративную панель стойки лобового стекла и закрепить проводку антенны.

Проводку антенны здесь укладывать в гофру не нужно - в этом месте нет движущихся механизмов, а места мало, поэтому протянуть гофрированную трубку будет сложно.

При креплении антенны сигнализации StarLine D94 нужно учитывать несколько факторов. Во-первых, желательно, чтобы антенна обязательно находилась в нескольких сантиметрах от металлических деталей кузова. Во-вторых, антенна не должна попадать на шелкографию (тонирующее или затемняющее покрытие лобового стекла), поскольку оно заметно ухудшает прием и передачу сигнала.

В декоративной накладке стойки лобового стекла Nissan Murano делается отверстие сверлом 6,5 мм, куда вставляется светодиодный индикатор сигнализации StarLine D94.

Провод антенны сигнализации обрезать не нужно: все аккуратно складывается и скручивается, тем самы формируется аккуратный жгут. Получившийся жгут крепится к штатной проводке.

После установки севрис-кнопки в любом удобном месте все основные подключения сигнализации StarLine D94 под приборной панелью Nissan Murano сделаны: система полностью собрана, но не уложена. Далее нужно будет сделать соединения под капотом и установить модуль обхода штатного иммобилайзера Nissan Murano.

Перед установкой модуля обхода иммобилайзера надо проверить работу сигнализации. Если все работает, можно перейти к завершающим этапам установки сигнализации StarLine D94.

Этап 7. Установка модуля обхода иммобилайзера и завершение работ под приборной панелью

Провод антенны модуля обхода иммобилайзера очень желательно замаскировать под штатную проводку. Рамка модуля обхода иммобилайзера надевается на замок зажигания. Замаскированный провод крепится к штатной проводке.

После установки модуля обхода иммобилайзера блоки надо закрепить и установить блок сигнализации. В рассматриваемом случае блок сигнализации StarLine D94 крепится к металлической поверхности Nissan Murano с помощью двустороннего скотча. Перед установкой блока поверхность крепления необходимо обезжирить.

Если подобная установка неудобна или невозможна, у блока сигнализации StarLine D94 предусмотрены крепежи под хомуты или саморезы, позволяющие установить его на автомобиль другим способом.

Разъемы на блоке сигнализации можно пролить термоклеем для обеспечения повышенной надежности крепления разъемов: получающиеся жгуты проводки Nissan Murano толстые и жесткие, места под панелью мало и в некоторых случаях во время установки жгут может вынуть разъем из гнезда. Чтобы этого избежать и нужен термоклей.

При установке блока сигнализации следует учесть, что в центральном блоке находится датчик температуры салона, поэтому размещать его нужно как можно дальше от источников тепла, в противном случае показания температуры могут отличаться от реальной температуры в салоне.

Этап 8. Подключения сигнализации в подкапотном пространстве

Под капотом устанавливается сирена сигнализации StarLIne D94, подсоединяется концевой выключатель замка капота Nissan Murano, датчик температуры двигателя и подсоединяется провод контроля двигателя к питанию форсунок или к проводу контроля работы генератора.

Концевой выключатель замка капота на Nissan Murano - провод желтого цвета. Для того, чтобы его найти, надо снять декоративную пластиковую панель.

После чего нужно снять защитный кожух двигателя Nissan Murano.

В проводке двигателя нужно найти устойчивый сигнал контроля работы двигателя.

В данной установке сигнализации StarLine D94 на Nissan Murano использовался тахометрический сигнал на форсунках и катушках свечей зажигания. Для доступа к этим проводам сначала нужно вскрыть штатную проводку питания форсунок.

Теперь нужно подготовить проводку сигнализации: все спаянные соединения надежно изолировать, проводку уложить в гофрированную трубку.

В первую очередь нужно подключить датчик температуры двигателя.

Датчик температуры двигателя крепится к резиновому патрубку радиатора Nissan Murano. Правильный выбор места расположения датчика в значительной степени определяет корректность считывания системой истинной температуры двигателя и тем самым способствует своевременному запуску двигателя по температуре.

Очень нежелательно крепить датчик температуры антифриза ДВС на металл, т.к. зимой он быстро остывает, из-за чего датчик показывает не корректную температуру. Это, в свою очередь, отражается на работе функции автопрогрева по температуре двигателя. Так, может возникнуть ситуация, когда машина будет заводиться постоянно, хотя это вовсе не требуется для поддержания нужной температуры двигателя. На резиновом патрубке перепады температуры меньше и датчик температуры сигнализации показывает температуру антифриза в двигателе более корректно.

Датчик температуры двигателя крепится на патрубок радиатора ДВС с помощью хомута. Провод датчика температуры дополнительно фиксируется хомутом для большей надежности крепления проводки.

Теперь к двигателю подводится провод датчика контроля работы двигателя к проводам питания форсунок. Отмерив длину провода так, чтобы проводка лежала на своем месте, отрезаем лишнее.

Провода форсунок нужно дополнительно прозвонить, чтобы выбрать нужный, с более устойчивым и сигналом.

После того, как датчик контроля работы двигателя подсоединен, нужно подсоединить концевик замка капота Nissan Murano.

После подсоединения вся проводка укладывается в гофрированную трубку, гофра, в свою очередь, закрепляется с помощью хомутов так, чтобы проводка под капотом не болталась - нужно избежать риска контакта проводки с движущимися деталями автомобиля.

После проверки работы всех систем нужно установить на место все снятые пластиковые накладки: у Nissan Murano их было снято два - с ДВС и над концевиком замка капота.

Этап 9. Завершение установки сигнализации StarLine D94 на Nissan Murano.

Теперь нужно установить на место отсоединенные блоки в подрулевом пространстве салона и собрать приборную панель в обратном разборке порядке.

Когда охранного телематический комплекс StarLine D94 активирован, функции запрограммированы и сделаны все необходимые настройки параметров работы, установка сигнализации завершена.

Сигнализацию StarLine D94 на Nissan Murano устанавливал специалист StarLine Андрей Маслов.


Загрузка...