domvpavlino.ru

Чем промыть ареометр. Как пользоваться ареометром для измерения плотности электролита. Инструкция по проведению измерений

От качества работы автомобильной аккумуляторной батареи зависит работоспособность всего автомобиля. Чтобы проверить, правильно ли она выполняет свои функции, часто бывает достаточно измерения плотности электролита в аккумуляторе. Для этого существует такой инструмент, как автомобильный ареометр. В этой статье мы расскажем, как пользоваться ареометром, на чем основан принцип их работы, какими они бывают по принципу действия, а также ответим на другие вопросы, которые могут возникнуть у пользователей этого полезного прибора.

Как работает данный измеритель?

Принцип действия ареометра прост. Все основано на общеизвестном законе Архимеда.

Он выглядит следующим образом: прозрачная колба, на конце которой расположена груша. Внутрь конструкции помещен поплавок.

Рекомендуется приступать к измерению через 2 часа после зарядки АКБ. Каждую банку проверяют отдельно. Нужно набрать столько жидкости, сколько необходимо для поднятия поплавка. Результат отмечается на шкале, которая нанесена на колбу . Норма - в пределах 1,27-1,29 г/см 3 . Примечательно, что показатели на разных банках могут отличаться.

Как читать показания ареометра? На шкале отмечаются непосредственно значения, отвечающие погружению до данного деления. Часть отростка плавающего ареометра находится над поверхностью. Значение деления на отростке и означает плотность жидкости, в которую он погружен.

Виды

Ареометры бывают механическими и цифровыми (электронными). Механический был описан выше, электронный же выглядит как небольшой прямоугольный или круглый прибор с датчиком-антенной, который необходимо погрузить в для измерения.

Многие спрашивают, чем денсиметры отличаются от ареометров. По сути, ничем. Это разные названия одного и того же предмета, целью которого является измерение плотности.

Зачем нужен ареометр?

Автомобилисту в первую очередь нужен денсиметр для электролита и тосола. Характеристики этих двух жидкостей играет решающую роль в функционировании автомобиля. От электролита в аккумуляторной батарее зависит, насколько она способна восстанавливать заряд.

Если вы знаете, то сможете самостоятельно проводить его техническое обслуживание. Если она меньше нормы (1,28 г/см 3 при комнатной температуре), то аккумуляторную батарею нужно зарядить, в некоторых случаях это помогает.

Или это может быть показателем других проблем:

  • неправильные химические реакции из-за сульфитации ;
  • высокая степень износа (например, при отказе генератора);
  • устаревание ;
  • аккумулятор был некачественным с самого начала.

Во многих подобных случаях батарею придется заменить.

Если температура отличается от 25°С, то обратитесь к специальной таблице, которую легко найти в соответствующей литературе, чтобы определить, какая плотность является нормальной в таких условиях.

Измерение электролита в аккумуляторе ареометром

Чтобы поддерживать аккумулятор в рабочем состоянии, нужно понимать, как правильно пользоваться ареометром. Обычный автомобильный ареометр, помимо стеклянного сосуда-поплавка, включает в себя «грушу», стеклянную колбу-трубку для взятия пробы и пробку для колбы.

Электролит для проверки набирается в трубку. Для этого надо поместить поплавок в трубку, закрыть пробкой с наконечником с одной стороны и грушей - с другой. Пипетка погружается в кислоту, и нужное количество набирается при помощи груши. Поплавок должен свободно плавать, будучи расположенным вертикально.

Там, где шкала соприкасается жидкостью, нужно считать значение.

После использования обязательно промойте весь инструмент, чтобы продлить срок его использования и избежать погрешностей при следующих измерениях.

Маленькая инструкция по технике безопасности : пользуйтесь защитными перчатками и очками, устойчивыми к агрессивной среде. Помните, что даже маленькая капля кислоты, попавшая на тело, приведет к крайне неприятным последствиям. Обычная одежда испортится от той же самой капли. Соблюдайте правила безопасности, начиная работать с серной кислотой или другими агрессивными веществами.

Ареометр для электролита и тосола

Бывают аналогичные измерители и для антифриза или тосола (что практически одно и то же). Они могут потребоваться, чтобы понять, не потерял ли охладитель свою морозоустойчивость, а также является ли купленная охлаждающая жидкость качественной. Недостаточная плотность свидетельствует о том, что антифриз нужно заменить. Денсиметры для тосола обычно снабжены шкалой, меняющей свой цвет в зависимости от пригодности охладителя к использованию.

Если она зеленая – все в порядке. Частичную или полную потерю морозоустойчивости демонстрирует красная, желтая или синяя отметка.

Во многие ареометры для антифриза сегодня встроен определитель температуры замерзания. Легко изучить, на чем основан принцип работы такого ареометра, чтобы впоследствии легко проверять плотность и температуру самостоятельно.

Говорят, есть люди, которые смастерили ареометр сами?

Да, и мы можем рассказать, как сделать бытовой ареометр своими руками в домашних условиях.

Он может быть изготовлен из шприца или корпуса от ручки. Для утяжеления потребуется что-то вроде гаек. Гайки навинчиваются на шприц для утяжеления, чтобы он плавал вертикально, но не тонул. Значения показаний такого домашнего прибора определяют, погружая шприц в жидкости с известной плотностью. Рекомендуется использовать воду, а также жидкость с наибольшей плотностью, что вы собираетесь измерять, при условии, что она уже определена. Тогда можно будет разлиновать поверхность шприца делениями.

Ваш прибор может не обладать типичной ареометрической шкалой, главное – вы будете знать, отличаются ли характеристики измеряемого электролита или антифриза от нормальной или нет. Те, кто когда-либо пользовался ареометром, сделанным самостоятельно, подтверждают, что плотность измеряется достаточно точно, насколько это необходимо для технического обслуживания автомобиля.

Самое главное – не забывайте, что денсиметр, сделанный собственными руками, может быть небезопасен при использовании с серной кислотой или подобными материалами.

Неважно, купили ли вы ареометр для аккумулятора в магазине или сделали его самостоятельно. Главное – регулярно используйте его для проверки перечисленных выше автомобильных жидкостей, чтобы техническое состояние вашей машины всегда было хорошим. Содержите инструмент в чистоте, и сможете всегда рассчитывать на правильные показания, которые защитят вас от поломок и некачественных материалов.

Для современного транспортного средства аккумулятор является важным узлом общей электромеханической схемы. Без него невозможно запустить силовой агрегат машины. Основным же показателем работоспособности аккумуляторной батареи считается ее плотность, которую несложно измерить в условиях частного гаража.

1 Плотность аккумулятора – насколько важна эта характеристика?

Аккумуляторные свинцово-кислотные батареи (АКБ) применяются в большинстве современных автомобилей. Они представляют собой источник тока, в котором происходят определенные химические превращения, имеющие обратимый характер. Обычный аккумулятор располагает электродами, пластинами и специальным конвертером (сепаратором), установленными в корпусе устройства, а также крышкой с клеммами и выходными проемами. Работает АКБ за счет электролита – композиции, состоящей из серной кислоты и воды (дистиллированной), имеющей стандартную плотность от 1,23 до 1,29 г/см³. Именно при таком показателе батарея без проблем справляется со своими задачами.

Контакт свинцовых пластин с электролитом приводит к появлению в устройстве напряжения в 12–13 В. В процессе эксплуатации АКБ постепенно садится. Поэтому требуется ее регулярная подзарядка. При этом батарея разряжается быстрее в случаях, когда плотность электролита снижается. Это приводит к ухудшению функциональности устройства и его преждевременному выходу из строя.

Снижение плотности чаще всего наблюдается при закипании электролита либо существенном повышении его температуры и при .

Если не обращать внимания на состояние батареи, она потребует замены гораздо раньше истечения времени своей гарантированной эксплуатации. Чтобы продлить , необходимо производить периодические замеры плотности электролита. Такую операцию можно выполнять самому, используя достаточно простой в применении прибор под названием ареометр. Далее мы поговорим о нем подробнее.

2 Ареометр – верный помощник автомобилиста

Ареометр – элементарное устройство, используемое для проверки плотности жидкости. Конструктивно он изготавливается в виде зауженной с одной стороны трубки из стекла с нанесенными на нее делениями. Другая часть ареометра более широкая. В нее при калибровке прибора на заводе-производителе засыпается определенное количество ртути либо дроби. Ареометры, как правило, продаются в комплекте с мерной колбой и специальной грушей из резины. Последняя необходима для забора из батареи небольшого объема электролита на анализ.

Проверить плотность автомобильного аккумулятора с помощью описанного прибора несложно. Действуем по следующей схеме:

  1. Полностью заряжаем батарею.
  2. Ждем 6 часов.
  3. С соблюдением всех норм предосторожности демонтируем АКБ, устанавливаем ее на ровную чистую поверхность (например, на верстак в гараже). Действуем очень аккуратно. Помним, что внутри аккумулятора находится кислота. Одна ее капля может стать причиной серьезного химического ожога на теле.
  4. Удаляем с батареи пыль и грязь. Очистку следует выполнять тщательно. Одна частичка грязи, проникшая в аккумулятор, может вывести его из строя.
  5. Снимаем крышку с батареи.
  6. Берем ареометр, опускаем его (строго вертикально) внутрь первой банки АКБ. Всасываем из нее порцию электролита, нажимая на резиновую грушу.
  7. На шкале прибора смотрим, какую плотность имеет электролит.
  8. Аналогичным образом производим забор жидкости в остальных банках, записывая полученные показания.

На большинстве ареометров уровень допустимой (рекомендуемой) плотности отмечается зелеными полосками. В случаях, когда снятый показатель находится между ними, никаких дополнительных действий производить не нужно. Если же плотность не соответствует нормам, придется исправлять эту проблему. Как видим, правильно пользоваться ареометром может любой автомобилист. Главное быть осторожным при демонтаже и осмотре батарей, выполняя все описанные выше операции в перчатках, защищающих руки от химических воздействий. Добавим, что проверку плотности АКБ желательно осуществлять каждые 3–4 месяца. Тогда никаких проблем с аккумулятором у нас не возникнет.

3 Выравниваем плотность электролита – справимся без автомастеров!

Если измерения показали малую плотность рабочей жидкости в АКБ, исправить ситуацию можно несколькими способами. Для начала попытаемся просто перезарядить аккумулятор по такому алгоритму:

  • 10 часов заряжаем батарею током в 10 раз меньшим показателя ее плотности. Тут все просто. Для устройств емкостью, допустим, 70 А*час берем ток 7 А, 60 А*час – 6 А.
  • 2 часа заряжаем АКБ вдвое меньшим током (3,5 или 3 А).

Нередко этих двух действий достаточно для выравнивания плотности. Замеряем напряжение аккумулятора после проведения указанных процедур. Когда оно не превышает 14,4 В, проблема решена. Если же величина напряжения больше, доливаем в АКБ дистиллированную воду и по обычной схеме.

В случаях, когда перезарядка не приводит к ожидаемому результату, сливаем весь старый электролит из проблемной банки и заполняем ее новой рабочей жидкостью. Здесь есть несколько нюансов. Испорченный электролит нужно сливать очень осторожно. Батарею можно переворачивать на бок, но ни в коем случае не вверх дном. Перед заливкой нового состава обязательно промываем банки чистой водой.

Повысить плотность электролита можно и путем добавления в АКБ более концентрированного раствора. Действуем следующим образом. Отбираем из банки некоторый объем электролита. Сливаем половину жидкости. Вместо нее доливаем состав с плотностью 1,25–1,31 г/см³, заливаем "усиленный" раствор обратно в банку. После этого потребуется поболтать батарею с целью качественного перемешивания нового электролита.

1. Назначение и общие сведения

1.1. Ареометр для электролита, тосола, антифриза и омывателя со встроенным термометром в комплекте с устройством для отбора жидкости (набор для автомобилиста) предназначен для отбора и измерения плотности электролита в аккумуляторе (рис.1 ), определения температуры замерзания охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя (рис.2 ) и температуры замерзания омывающей жидкости в системе омывания лобовых стекол и фар автомобиля (рис.3 ), а также для измерения температуры исследуемых жидкостей (электролита, тосола, антифриза, омывателя).

1.2. В качестве электролита в автомобильных аккумуляторах используются водные растворы серной кислоты.
1.3. Охлаждающие и омывающие жидкости относятся к группе антифризов. Антифризы - это морозостойкие жидкости, замерзающие при температуре ниже нуля градусов по шкале Цельсия (° С) и отличающиеся основой приготовления и областью применения.
1.4. Охлаждающие жидкости - это антифризы, изготовленные на основе этиленгликоля и пропиленгликоля. Тосол - это марка антифриза на основе этиленгликоля.
1.5. Омывающие жидкости (омыватели) - это антифризы, изготовленные на основе одноатомных спиртов: метилового, этилового и других.
Омыватели на основе метилового спирта - метанола, как омывающие жидкости запрещены к применению во многих странах (они негативно действуют на зрение, двигательную и нервную системы).
Смешивать антифризы, изготовленные на разной основе, не рекомендуется.

2. Комплект поставки

2.1. Ареометр со встроенным термометром АЭТОТр: 1 шт.;
2.2. Устройство для отбора жидкости (электролита, охлаждающей и омывающей жидкостей) состоит из:
- пипетка: 1 шт;
- груша: 1 шт;
- пробка с наконечником: 1 шт;
2.3. Паспорт: 1 шт.;
2.4. Пенал упаковочный: 1 шт. (крышка пенала выполнена и используется как лейка (воронка)).

3.Устройство и технические характеристики

3.1. Ареометр для электролита, тосола и омывателя со встроенным термометром АЭТОТр ТУ У 33.2-24667973-004:2007 представляет собой стеклянный поплавок, в верхней части которого помещена бумажная шкала ареометра, а в нижней части встроен термометр. Шкала ареометра состоит из трех основных шкал - шкала электролит, антифриз, омыватель (рис.4 ).

3.2. Шкала электролит проградуирована в единицах плотности г/см3
- диапазон измерения плотности электролита: от 1,10 до 1,30 г/см3
- цена деления шкалы: 0,01 г/см3
- предел допускаемой погрешности: 0,01 г/см3.
3.2.1. Цветные полосы на шкале электролит показывают процент (%) зарядки аккумулятора:
- желтая полоса - аккумулятор разряжен,
- красная - заряжен на 50%,
- синяя - на 75%,
- зеленая - 100 % зарядка.
3.3. Шкала антифриз состоит из двух шкал (одна расположена слева, другая справа), проградуированных в градусах Цельсия со знаком минус (-° С) и предназначенных для определения температуры замерзания охлаждающих жидкостей.
3.3.1. Шкала слева предназначена для определения температуры замерзания охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля :
- диапазон определения температуры замерзания охлаждающей жидкости: от 0 до минус 40° С;
- цена деления шкалы: 5° С.
3.3.2. Шкала справа предназначена для определения температуры замерзания охлаждающей жидкости на основе пропиленгликоля :
- диапазон определения температуры замерзания охлаждающей жидкости: от 0 до минус 30° С;
- цена деления шкалы: 5° С.
3.4. Шкала омыватель состоит из двух шкал (одна расположена слева, другая справа), проградуированная в градусах Цельсия со знаком минус (-°С) и предназначенных для определения температуры замерзания омывающих жидкостей.
3.4.1. Шкала слева предназначена для определения температуры замерзания омывающей жидкости, изготовленной на основе этилового спирта - этанола:
- диапазон определния замерзания омывающей жидкости: от 0 до минус 40°С;
- цена деления шкалы: 5°С.
Омыватели, изготовленные на основе этилового спирта - этанола, можно узнать по значку пламени на упаковке.
3.4.2. На рынок СНГ поступают омывающие жидкости, плотность которых отличается от плотности жидкостей, изготовленных на основе этилового спирта - этанола. Изучив плотности и температуры замерзания этих жидкостей, мы построили для них усредненную шкалу, выделив цветом диапазоны возможного замерзания этих жидкостей:
- желтый цвет - омывающая жидкость замерзает до минус 20°С;
- красный - замерзает при минус 20°С;
- зеленый - ниже минус 20°С.
3.5. Шкала встроенного термометра проградуирована в градусах Цельсия (°С) и предназначена для определения температуры исследуемой жидкости, что позволяет учитывать поправки к показаниям ареометра (таблица 1), если температура жидкости отличается от 20±2°С:
- диапазон измерения температуры исследуемой жидкости: от минус 40 до плюс 40°С;
- цена деления шкалы: 5°С.

Таблица 1

4. Эксплуатация прибора

4.1. Перед началом работы необходимо собрать устройство для отбора жидкости, как показано на рис.5 .

4.2. Сжать грушу, опустить наконечник пробки в измеряемую жидкость. Медленно разжимая грушу, дать возможность жидкости заполнить пипетку в таком количестве, чтобы ареометр свободно плавал в верикальном положении. При считывании показаний со шкалы ареометра уровень и линия соприкосновения жидкости со стержнем ареометра должны находиться ниже гофры пипетки (рис.6), а стержень ареометра внутри гофрыю Точечное касание стержня ареометра к внутренней гофре пипетки предотвращает сплошное залипание ареометра со стенкой пипетки.

4.3. Линия соприкосновения жидкости со стержнем ареометра соответствует:
- по шкале электролит - плотность электролита;
- по шкале антифриз - температура замерзания охлаждающей жидкости;
- по шкале омыватель - температура замерзания омывающей жидкости.
Отсчет показаний выполняют по нижнему краю мениска. Измерения следует производить при температуре 20±2°С.
4.4. Если измерения производятся при температуре жидкости, отличающейся от 20±2°С, то к результатам измерений следует алгебраически (то есть с ее знаком) прибавить поправку, приведенную в таблице 1.
Поправки в табице 1 для охлаждающей и омывающей жидкостей приведены для их оптимальных концентраций, соответствующих температуре замерзания этих жидкостей при минус 40 °С. Поправки для охлаждающей жидкости, выделенные красным цветом, приведены в данном случае для справки, потому что при низких температурах жидкости поправка так велика, что значение температуры замерзания по шкале ареометра будет выходить за пределы измерения прибора. Для охлаждающих жидкостей мы рекомендуем проводить измерения при температуре плюс 10°С и выше.
4.5. После проведения измерений ареометр и устройство для отбора жидкости необходимо промыть чистой водой и насухо протереть.

Полезно знать

Оптимальная плотность электролита в аккумуляторе в зависимости от времени года и района эксплуатации

Таблица 2

Температура замерзания электролита в зависимости от плотности

Таблица 3

5. Гарантийные обязательства

5.1. Ареометр для электролита и тосола АЭТ с утройством для отбора жидкости (набор для автомобилиста) изготовлен в соответствии с ТУ У 33.2-24667973-004:2007.
5.2. Гарантийный срок экслуатации 12 месяцев со дня продажи через розничную торговую сеть.

Плотность электролита определяет надежную работу и долгий срок службы аккумуляторной батареи. Поэтому она нуждается в постоянном контроле, особенно в холодное время года. Процедура эта несложная и многие автолюбители делают ее самостоятельно. Необходимо только соблюдать технику безопасности и заранее обзавестись специальным прибором — ареометром для электролита. Кроме того, конечно, потребуются элементарные навыки обращения с ним.

Электролит - это смесь серной кислоты и воды. Разведены они в определенной пропорции. Даже людям с отрывочными знаниями школьного курса физики известно, что масса одно литра воды составляет 1 килограмм. Это значит, что ее плотность равна 1 г/см3. У кислоты этот показатель — 1.84, а в электролите, при оптимальных условиях, ее содержится около 35%. Это приблизительно третья часть. Опустив ненужные здесь математические вычисления, получаем что идеальная плотность электролита — 1.27 г/см3. На практике это значение может незначительно меняться в большую, или меньшую сторону. Однако показания ареометра для электролита должны находиться в пределах 1.26 — 1.28.

Зависимость плотности от состояния АКБ

В реальном аккумуляторе это величина непостоянная, сильно зависящая от степени его заряженности. Чем больше разряжена батарея, тем ниже плотность ее электролита. Причина тому — химические реакции, протекающие в аккумуляторе. При разряде часть серной кислоты превращается в сульфат свинца, массовая доля воды увеличивается, значит, плотность падает. Заряд батареи характеризуется обратным процессом. Таким образом, по плотности косвенно можно судить о состоянии батареи на данный момент. Чем она выше, тем больше напряжение на клеммах АКБ. Правда, не всегда высокая плотность - это хорошо. Иногда из-за неисправности электрооборудования, повышается напряжение бортовой сети, и батарея начинает кипеть. Испаряется в первую очередь вода, значит, увеличивается процент содержания кислоты. Если ареометр для электролита, показывает, что плотность больше чем 1.35, значит нужно принимать срочные меры. Высокое содержание кислоты, вызывает осыпание активного слоя пластин батареи. Процесс этот необратимый и обязательно приведет к сокращению срока службы аккумулятора.

Принцип работы ареометра

Важность периодического измерения плотности понятна. Что прибор, для этого предназначенный, называется ареометром — тоже. Теперь необходимо коротко уяснить его работу, это поможет при дальнейшем его использовании. Принцип действия денсиметра, так иногда называют ареометр, основан на известном всем законе Архимеда. В его основе равенство объемов погружаемого тела и вытесняемой им жидкости. Однако предметы имеют различную плотность. Поэтому на практике равновесие наступит при погружении тела на определенную глубину. В этом и заключается принцип действия ареометра для электролита и любой другой жидкости.

Конструкция

Денсиметр — это стеклянный поплавок определенного объема и массы. При погружении в жидкость он опускается на некоторую глубину: чем плотность меньше, тем ниже. Для считывания показаний на ареометре имеется шкала. Проградуирована она в соответствии с плотностью измеряемой жидкости. Так устроен денсиметр в общем случае. Для аккумулятора такой способ не годится. Поплавок можно опустить в банку АКБ, но погрузиться ему помешают свинцовые пластины. Поэтому ареометр плотности электролита устроен несколько иначе. Он находится внутри стеклянной колбы, с одной стороны которой установлен тонкий пластиковый наконечник, с другой — резиновая «груша». С их помощью сосуд заполняется электролитом. Его объем относительно невелик, но учитывая что диаметр колбы маленький, это позволяет денсиметру погружаться на достаточную для измерения плотности глубину.

Меры техники безопасности

Начинать нужно с подготовительных работ. Заранее позаботиться о перчатках и средствах защиты глаз и органов дыхания. К этому стоит отнестись серьезно: электролит является едкой жидкостью. Можно производить измерения на самом автомобиле, но все же лучше аккумулятор снять, и установить на ровную поверхность. Работать так удобнее, да и не пострадает лакокрасочное покрытие автомобиля. Перед тем как пользоваться ареометром для электролита необходимо произвести его внешний осмотр. Денсиметр прибор очень хрупкий и не прощает небрежного с ним обращения. В случае механических повреждений могут возникнуть трещины и сколы, что приведет к вытеканию электролита из колбы. Если все меры безопасности соблюдены, можно переходить непосредственно к выполнению работ.

Измерение плотности

Измерение электролита ареометром производится в следующей последовательности.

  1. Открутить крышки всех банок на аккумуляторе.
  2. Взять ареометр правой рукой за резиновую «грушу».
  3. Наконечник денсиметра опустить в контролируемую «банку».
  4. В колбу должно поступить количество жидкости достаточное для того, чтобы поплавок свободно в ней плавал.
  5. Если с первого раза не получилось необходимо повторить операцию. При этом нужно стараться держать прибор вертикально.
  6. Когда удастся набрать достаточное количество электролита, необходимо, не делая резких движений, добиться полного равновесия ареометра. При этом он не должен касаться стенок колбы.
  7. Считать показания по шкале денсиметра. Поверхность электролита должна совпасть с одной из ее меток. Здесь есть одна тонкость. Между поплавком и стенками колбы образуются сферические углубления так называемые мениски: показания нужно отсчитывать по их нижнему срезу.
  8. Плотность должна быть приблизительно одинаковой во всех «банках» и находиться в пределах 1,26 — 1,28 г/см3.

Может случиться так, что некоторые элементы аккумулятора окажутся сухими. Это очень часто случается у владельцев, пренебрегающих обслуживанием АКБ. Банка, естественно, не сухая в привычном понимании этого слова, просто из нее выкипела вода, и электролит опустился ниже свинцовых решеток. Обычно это происходит с крайними элементами. В этом случае, перед тем как измерить электролит ареометром необходимо довести его уровня до нормы. Для этого нужно долить в банку дистиллированной воды. Уровень электролита должен быть выше поверхности банок приблизительно на 1 см.

Какой ареометр выбрать для последующего использования

Денсиметр вещь хрупкая и одалживают его крайне неохотно. Поэтому для периодического контроля плотности электролита, в гараже лучше иметь свой, тем более что цена его невелика. В настоящее время в продаже имеется большой выбор ареометров, включая электронные. Нет никакого смысла переплачивать за ненужные функции.

Для гаражного использования вполне хватит классического, поплавкового. Можно приобрести универсальный ареометр, для электролита и тосола. Его шкала проградуирована для измерения двух жидкостей, что не будет лишним при подготовке автомобиля к зиме.

Ареометр для электролита: как пользоваться на сайт.

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался - болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться - стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе - не подходи, убьёт; шоколадка в кармане - прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

Автомобильный аккумулятор служит для накопления электрической энергии и питания ею бортовой сети автомобиля, прежде всего электростартера двигателя при запуске. В статье речь пойдет о том, как правильно производится диагностика аккумулятора автомобиля, контроль его заряда, а также будет рассмотрена проверка уровня и плотности электролита в аккумуляторе.

Особенности оценки уровня электролита в аккумуляторной батарее

Сделайте ошибку, и вы будете разыгрывать деньги за то, что вам не нужно. Вы также собираетесь сделать что-то, что может быть опасно для вашего здоровья. Если вы будете ковбоем, по крайней мере, сделайте это, широко открыв глаза. Зарядка или разрядка аккумулятора Отключите аккумулятор, чтобы он не находился под нагрузкой. Отключение отрицательного свинца часто является самым умным и лучшим способом сделать это. Двадцать четыре часа, как правило, являются наиболее консервативным и лучшим подходом. Температура влияет на удельный вес измерения. Выйдя за пределы этого диапазона, вы можете получить довольно сумасшедшие результаты. Испытываете ли вы в области с хорошей вентиляцией и проточной водой. Пары батареи опасны. Подводная вода будет использоваться, если вы случайно получите кислоту на коже или в глаза. Если вы сделаете это, аккуратно промойте водой.

  • Дождитесь достаточного времени автономной работы аккумулятора при отключении.
  • В противном случае обычно будет ночной отдых.
Просить вас быть в безопасности не о том, чтобы сделать вашу жизнь трудной, а о том, чтобы вы могли продолжать жить здоровой жизнью.

Система электрооборудования большинства автомобилей 12-вольтовая, с отрицательной массой. Конструкция автомобильных аккумуляторов довольно проста: состоят они из 6 блоков свинцовых пластин с наполнителем, погруженных в емкость, которую заполняет электролит. Электролит является водным раствором серной кислоты.

Каждый из блоков обеспечивает напряжение около 2-х вольт и соединяются последовательно, в сумме обеспечивая напряжение на уровне 12-13 В. Подзарядка аккумулятора автомобиля осуществляется генератором при работе двигателя. Отдельно стоят гелевые аккумуляторы , которые отличаются по устройству от кислотных аккумуляторов.

Используйте пищевую соду, чтобы немедленно нейтрализовать любые проливы. Примечание. Защитные очки и защитные очки не являются защитными очками. Кислотные брызги и ни защитные очки, ни защитные кожухи не обеспечивают достаточной защиты. При этом использование щитка для лица и защитных очков увеличивает вашу защиту.

Шаг 2 - Открытые крышки батарей

12-вольтовая батарея имеет шесть ячеек. 6-вольтовая батарея имеет три ячейки. Иногда у каждой клетки есть собственная кепка, и иногда они имеют большую прямоугольную шапку с другими клетками. Иногда колпачки откручиваются, а иногда их нужно осторожно ухаживать.

Перед обслуживанием аккумуляторную батарею необходимо снять с автомобиля. Отсоединение аккумулятора от бортовой сети – процесс ответственный. Сначала обязательно снимается отрицательная клемма, а в процессе установки эту же клемму устанавливают последней.

Выгодно ли проведение диагностики и восстановления аккумулятора?

Шаг 3 - Положение гирометра над ячейкой и отжимной лампой

После выполнения этой операции не должно быть жидкости в вашем ареометре.

Шаг 4 - Вставьте гидрометочную насадку в ячейку, подлежащую испытанию

Вы захотите получить сопло в жидкость. Эта жидкость известна как электролит. Вы измеряете удельный вес этого электролита.

Шаг 5 - Выпускная лампа для отсоса электролита в камеру

Вам понадобится достаточно электролита в камере, чтобы заставить поплавок свободно подвешиваться в жидкости.

Шаг 6 - Позвольте жидкости и поплавка уладить - возьмите чтение

Вы перемещаете вещи вокруг. Поплавок и электролит, вероятно, подпрыгивают. Дайте ему немного времени, чтобы успокоиться. Если у вас есть общий автомобильный ареометр, поплавок будет отмечен зеленой, красной и белой зонами. Это, как правило, хорошие надежные индикаторы текущего удельного веса ячейки.

Определенно. Приведем нехитрый расчет. Номинальный срок службы нового аккумулятора составляет порядка 4-х лет. Его замена будет стоить около 5000 рублей. Однако при грамотной диагностике и зарядке батареи она способна служить вам верой и правдой до 5-6 лет.

Но производить диагностику и восстановление аккумулятора советуют не только из соображений экономии. Дело в том, что от работы аккумулятора зависит нормальная работа всех электроприборов и систем автомобиля.

Шаг 7 - Вставьте сопло в ячейку и сожмите колбу

Вы заменяете электролит, который вы извлекли из камеры. Это довольно важный шаг.

Шаг 8 - Повторите для оставшихся ячеек

Вы повторите шаги 2, чтобы вы, вероятно, заметили результаты каждой ячейки. Шаг 9 - Подумайте и интерпретируйте свои результаты. Самая большая ошибка с этим измерением - неправильное толкование, которое заставляет хорошую клетку объявляться плохой. Была ли ваша батарея заряжена до испытания? Допустили ли вы, что после зарядки вы смогли окунуться в состояние разомкнутой цепи?

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА В АККУМУЛЯТОРЕ. ПРИГОТОВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОЛИТА

Проверку уровня и плотности электролита следует проводить раз в три месяца, чтобы своевременно контролировать состояние батареи.

Уровень электролита в аккумуляторе проверяется через заливные отверстия при помощи полой стеклянной трубки, имеющей внутренний диаметр 4-5 мм. Один конец трубки опускается через отверстие до упора в предохранительный щиток. Отверстие трубки на другом конце плотно закрывается пальцем, после чего она вынимается.

Теперь, единственное, что вы можете быть уверены в том, что у вас плохая ячейка, если есть резкое отклонение между вашими показаниями. У вас могут быть небольшие капли кислоты в вашей рабочей зоне или поблизости от нее. Это подходящее время для его очистки. Вы действительно не хотите, чтобы любимые случайно вложили в это свои руки.

Видео, приведенное ниже, довольно хорошо показывает, как это испытание батареи выполняется. Вы можете измерить удельный вес с помощью ареометра, если у вас есть залитые свинцово-кислотные батареи , с крышками сверху, которые вы можете удалить, чтобы попасть внутрь жидкости. Затем посмотрите на удельный вес в следующей таблице, чтобы найти глубину разряда батареи, в которую вы выбрали электролит. Если у вас есть герметичные батареи, то нет съемных колпачков, и вы не можете этого сделать.

Столбик электролита, оставшегося в трубке должен быть в пределах 12-15 мм. Если в аккумуляторе имеется индикатор (тубус), то уровень электролита должен находиться на одном уровне или быть выше него на 3-5 мм.

Проверка уровня электролита аккумулятора

Приготовление электролита для аккумуляторов производится только из аккумуляторной серной кислоты с добавлением дистиллированной воды. Использовать техническую серную кислоту и обычную воду не допускается, так как электролит обязан иметь высокую степень чистоты.

Электролит содержит смесь серной кислоты и дистиллированной воды. Предупреждение: эти батареи содержат серную кислоту. Чтения не будут точными, если вы просто добавили воду. Подождите некоторое время перед испытанием, чтобы новая вода успела смешаться с существующим электролитом.

Каждая батарея состоит из одной или нескольких ячеек. На приведенной ниже фотографии есть три ячейки. Чтобы получить доступ к электролиту, вы просто снимаете колпачок, как правило, отвинчивая его. Убедитесь, что вы ничего не уронили в ячейку. Лучшим, простым в использовании и доступным типом ареометра является тот, который представляет собой герметичный цилиндр с отжимной лампой на одном конце и небольшую гибкую трубку на другом конце. Внутри есть поплавок, что-то похожее на то, что вы видели в ртутном термометре.

В противном случае будет происходить ускоренная саморазрядка (сульфитация) батареи, уменьшение ее емкости и разрушение пластин. При понижении уровня электролита в результате испарения воды для восстановления требуемого объема необходимо доливать исключительно дистиллированную воду и ни в коем случае готовый электролит!

В случае, когда уровень электролита превышает нормальный, его следует отсасывать резиновой грушей со стеклянным или эбонитовым наконечником. Если в аккумуляторе будет повышенный уровень электролита, то он способен выплескиваться, что также нежелательно.

Убедитесь, что вы получили тот, который сообщает вам значения для удельного веса и не имеет на нем только цвета. На следующей диаграмме показано, как его использовать. Если поплавок в ареометре имеет числовые значения на нем для удельного веса, обратите внимание на значение и элемент батареи, которые вы измеряли. Если значений нет, зеленый означает, что ячейка заряжена, а белый означает ее требует зарядки, а красный означает, что он очень разряжен и требует зарядки, но это очень грубые индикаторы.

Факторы температурной коррекции

Наличие фактических значений намного предпочтительнее, поскольку вы можете сравнить значения для разных ячеек и лучше контролировать здоровье каждой ячейки. Удельный вес зависит от температуры внутри батарей. Руководство для ваших батарей сообщит вам, какая коррекция применяется.

Во время приготовления электролита серная кислота тонкой струйкой доливается в воду, при этом раствор перемешивается стеклянной или эбонитовой палочкой. Лить воду в кислоту запрещается, так как плотность воды намного ниже кислоты. Вода не сможет погрузиться в кислоту и останется на поверхности, при этом происходящие химические реакции вызовут нагрев и разбрызгивание кислоты. Существует вероятность получить ожоги.

Многие инверторы или контроллеры заряда имеют датчик температуры батареи, который вы прикрепляете к аккумулятору где-то, чтобы контролировать температуру. Указание инфракрасного термометра на бок одной из батарей в середине вашего банка батарей также даст температуру.

Циферблатный ареометр для измерения удельного веса

Ниже находится другой тип ареометра с циферблатом вместо поплавка. Это немного менее надежно, потому что циферблат может немного прилипать при повороте. Описание и задачи батареи. Термин «батареи» относится к устройствам, которые преобразуют в химическую энергию и, при необходимости, преобразуют химическую энергию в электрическую энергию и могут проводить это преобразование несколько раз. Батарея обеспечивает необходимый холодный пусковой ток для запуска двигателя автомобиля. Кроме того, батареи - это устройства, которые покрывают текущие требования к оборудованию, находящемуся на транспортном средстве, и требуют электричества. Условия, связанные с батареей.

ПРОВЕРКА ПЛОТНОСТИ ЭЛЕКТРОЛИТА. ДЕНСИМЕТР

Одним из важнейших параметров электролита является его плотность. Плотность электролита в аккумуляторе проверяется денсиметром при температуре +25°С. В случае, если температура отличается от требуемой, в показания денсиметра вносятся поправки в соответствии с приведенной табл

В чем причина того, что напряжение аккумулятора превышает 13 вольт, когда автомобиль работает на ? Разъем автомобиля неисправен. Что делать, если индикатор новой батареи не показывает зеленый цвет ? Мяч табло может застрять. Батарею следует встряхнуть вправо и влево.

Существуют также необратимые изменения плотности, например, при испарении воды во время кипения электролита. При этом его плотность увеличивается.

Высокая плотность электролита приводит к снижению срока службы аккумуляторной батареи. Низкая плотность электролита в аккумуляторе приводит к снижению напряжения, затрудненному пуску двигателя.

Как проверить аккумулятор ареометром и мерной трубкой

В чем причина того, что ярлык на батареях и цвета сериграфии больше не соответствуют фактическим цветам? Аккумулятор перегружен. Зарядное устройство необходимо проверить. В чем причина того, что одно из напряжений батарей с двойным аккумулятором является низким? Одна из батарей потребляет ток 12 вольт.

Что делать, чтобы получить ток 12 В на автомобилях, использующих двойные батареи? Преобразователь должен быть вставлен в цепь, и две батареи должны быть снабжены током. В чем причина того, что постоянно возрастающая величина кислотной плотности измеряется от отрицательных отсеков до положительных отсеков? Кабель заземления окисляется или батарея не получает достаточного заземления.

Плотность электролита измеряется специальным прибором – денсиметром. Он состоит из ареометра 1, резиновой груши 2, стеклянной трубки 3 и наконечника 4.

Прибор для измерения плотности электролита - денсиметр

Наконечник 4 погружается в электролит через заливное отверстие в корпусе аккумулятора и с помощью резиновой груши часть электролита засасывается внутрь стеклянной трубки. При этом ареометр (поплавок) должен всплыть в корпусе трубки, не касаясь ее стенок. После прекращения колебаний ареометра производится отсчет показаний по шкале вдоль линии жидкости. Взгляд наблюдателя должен находиться на уровне поверхности.

Для средней полосы России (Москва, Казань и т.д.) плотность электролита должна находиться на уровне 1,25-1,27 . Проверка плотности производится в каждом отсеке АКБ отдельно, разница между показаниями не должна превышать 0,01 . Низкая плотность электролита зимой создает опасность его замерзания.

При необходимости производится корректировка плотности. Предварительно из отсека АКБ отсасывается некоторый объем электролита, вместо которого добавляется либо корректирующий электролит, либо дистиллированная вода. Низкая плотность электролита в аккумуляторе устраняется путем добавления корректирующего электролита с плотностью 1,40 .

Соответственно при повышенной плотности электролита в аккумуляторе следует добавить дистиллированную воду. После этого производится зарядка батареи номинальным током в течение 30 мин с последующей выдержкой в течение 1-2 часов для лучшего перемешивания электролита и выравнивания его плотности во всех отсеках АКБ.

КАК ПРОВЕРИТЬ ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРА

Как проверить заряд аккумулятора автомобиля? Провести эти измерения можно с помощью нагрузочной вилки. Этот прибор состоит из двух контактов, вольтметра, рукоятки и переключателя нагрузочного сопротивления. Один из вариантов представлен на рисунке.

Прибор для проверки заряда аккумулятора

Нагрузочное сопротивление настраивается таким образом, чтобы обеспечить ток разряда, больший значения емкости в 3 раза. К примеру, если емкость аккумулятора составляет 55 Ач, значит, ток разряда должен быть равен 165 А. Нагрузочная вилка своими контактами подключается к клеммам батареи, после чего замеряется время, в течение которого напряжение снизится с 12,6 до 6 В. Для полностью заряженной и исправной АКБ это время должно составлять не менее 3-х минут.

Заряд аккумулятора также можно оценить по величине выходного напряжения. Для его измерения необходимо воспользоваться вольтметром или мультиметром , предварительно сняв провод с минусовой клеммы АКБ. Ниже приведена таблица зависимости заряда от выходного напряжения.

Современные необслуживаемые батареи имеют индикатор заряда аккумулятора. При полной зарядке индикатор имеет зеленый цвет. При уменьшении заряда его цвет меняется от зеленого до белого или красного.

Для зарядки аккумулятора стоит воспользоваться специальным зарядным устройством. Зарядное устройство представляет собой источник постоянного тока . При подсоединении его к аккумулятору положительный полюс соединяют строго с положительной клеммой батареи, отрицательный – с отрицательной клеммой. Необходимо, чтобы выходное напряжение зарядного устройства было обязательно выше напряжения АКБ для обеспечения прохождения зарядного тока.

Автомобильный аккумулятор заряжается номинальным током, равным 10% от номинальной емкости батареи. Например, при емкости 60 Ач номинальный ток зарядки должен составлять 6 А. При этом зарядка может продолжаться до 13-15 часов. Пробки заливных отверстий должны быть обязательно открыты!

Зарядка аккумуляторной батареи считается завершенной, если наблюдается постоянство плотности электролита и выходного напряжения в течение 2-х часов.

Своевременная проверка электролита и зарядка аккумулятора должна стать хорошей привычкой для автолюбителя. Это позволит продлить срок службы батареи, обеспечить бесперебойное питание всех электроприборов автомобиля и сэкономить средства.

Перед тем как проверять плотность электролита аккумулятора, его необходимо снять и полностью зарядить, после чего подождать часов шесть. Дело в том, что при зарядке плотность электролита увеличивается, и если проверять плотность электролита аккумулятора в разряженном состоянии, то результаты будут не точными.

Для того, чтоб проверить плотность электролита аккумулятора, понадобится ареометр - прибор с помощью которого измеряют плотность жидкости. Стоит он рублей 100-120, и приобрести его можно на любом автомобильном рынке . Заодно можно запастись дистиллированной водой, а также концентрированным электролитом.

Перед тем, как проверять плотность электролита аккумулятора нужно также одеть на руки резиновые перчатки, и не допускать попадания электролита на кожу, а также одежду - это кислота.

Аккумулятор нужно поставить на ровную поверхность и открутить все пробки банок. Затем нужно сжать резиновую грушу ареометра, чтоб из нее вышел воздух, и погрузить наконечник ареометра в электролит первой банки аккумулятора. После погружения грушу нужно отпустить, чтоб она засосала электролит из банки аккумулятора.

Количество электролита в ареометре должно быть такое, чтоб поплавок ареометра мог свободно плавать внутри колбы. Когда поплавок остановится, он и будет показывать значение плотности в данной банке аккумулятора.

Нормальная плотность электролита находится в пределах 1,24-1,29 кг/дм3. На ареометре как видно на рисунке шкала окрашена в три цвета: красный, белый, зеленый, именно зеленый цвет указывает на нормальное значение плотности.

Если при проверке плотности электролита аккумулятора она ниже нормального значения, то нужно ее немного повысить, залив в данную банку немного концентрированного электролита . Если же банка полная, то можно немного слить электролит с помощью того же ареометра.

Если же значение плотности выше, то доливать дистиллированную воду не стоит, ну разве что значение сильно отличается.

Процедуру по проверке плотности электролита аккумулятора нужно повторить со всеми банками (их как правило шесть) аккумулятора, и если нужно, то долить электролит до уровня.

Процедуру по проверке плотности и уровня электролита необходимо проводить время от времени, чтоб обеспечить аккумулятору долгую жизнь.

Загрузка...