domvpavlino.ru

Что делать когда не хочется делать уроки. Как заставить делать уроки ребенка - советы психолога. Как научить ребенка делать уроки самостоятельно

Сегодня мы поговорим с вами о том, как быстро сделать уроки. Ведь именно этот вопрос очень волнует многих школьников, если вообще не всех учащихся. Сейчас во многих школах задают столько домашних заданий, что времени у ребят не остается ни на отдых, ни на саморазвитие. Давайте попытаемся помочь им.

Подготовка - залог успеха

Что ж, если вы хотите понять, как быстро сделать уроки, то придется изрядно подготовиться к данному занятию. Для начала, перед тем как приступать к решению задачек, рекомендуется покушать и отдохнуть. Хотя бы минут 30-40. В этом случае мозги получат небольшую разрядку, что способствует хорошему усваиванию материала.

Кроме того, если вы хотите знать, как быстро сделать уроки, вам потребуется найти тихое и уединенное, а также удобное для вас место, где никто не будет "дергать" и мешать. Обычно это место в ваше комнате, за столом. Предупредите всех, чтобы не трогали вас, а затем приступайте к решению задачек. Именно так можно очень быстро справиться с любой домашней работой. Особенно если вы действительно правильно подготовились. Но есть и еще несколько довольно интересных способов, которые помогут ответить на вопрос о том, как быстро сделать уроки. И сейчас мы познакомимся с ними.

Попросить помощи

Что ж, следующий вариант развития событий уже не совсем честный. Впрочем, как и все будущие. Ведь быстрота зависит от ваших знаний и подготовки. При отсутствии оных придется прибегнуть к хитростям.

Хотите знать, как сделать уроки быстро и правильно? Тогда обратитесь за помощью с "домашкой". Это могут быть старшие члены семьи, друзья, родители - кто угодно. Учителя, в конце концов. В худшем случае вам повторно объяснят необходимый для решения материал, а в лучшем - помогут быстренько все решить и написать.

Правда, сейчас довольно распространенным ходом, помогающим узнать, как сделать уроки по математике или любому другому предмету, является заказ "домашки" в режиме онлайн. Вы платите небольшую сумму, а вам быстренько все решают. Никто не будет знать, кому делается работа. И вы не будете знакомы с так называемым исполнителем. Правда, знаний этот ход вам не прибавит. Пользоваться таким приемом можно только в крайних слуаях. К примеру, если учитель очень строгий, а у вас по состоянию здоровья или семейным обстоятельствам не было возможности решать домашнее задание. Но имеется и еще ряд довольно интересных подходов к нашему сегодняшнему вопросу. Каких именно? Давайте познакомимся с ним поскорее.

Списывание на перемене

Как сделать уроки за 5 минут? Разумеется, наиболее быстрый и точный ответ тут - это банальное списывание решения у друга-одноклассника, причем прямо на перемене. Или перед уроками.

Именно этот прием позволяет ученикам очень быстро "решать" задания. В спешке следует переписывать все, что только имеется в тетради у вашего товарища относительно домашнего задания. Разобраться со всем можно будет прямо на уроке или во время ответов других учеников.

Да, это тоже далеко не самый честный и хороший вариант развития событий. Тем не менее списывание - очень частое явление в школах. Если есть время, то оформите домашнее задание так, как это делаете вы сами - смотрите, чтобы "домашка" не выглядела скопированной один в один. Ведь вас попросту могут заподозрить в списывании. Не очень приятный итог, правда?

Решебники в помощь

А вот и еще один хороший ответ, который можно дать на вопрос: "Как сделать уроки за 5 минут?" Это не что иное, как использование решебников. На самом деле, данный способ не такой уж и плохой, как может показаться на первый взгляд. У него имеется ряд существенных преимуществ, которых нет у предыдущих методов.

Первое, на что стоит обратить внимание - это на то, что в решебниках, как правило, весь материал "разжевывается". То есть если это решение задачи, то обязательно со всеми промежуточными действиями. Так, списав несколько раз, ученик поймет, как решать аналогичные задачки, и сможет справляться с ними самостоятельно.

Второй момент - это выбор правильного решебника. Сейчас для каждого года и даже издания существует свой помощник. Как правило, если вы выбрали не тот вариант, то и решения у вас не будет. Или оно будет отличаться от того, которое требуется в действительности.

Также стоит учитывать, что некоторые задачи сейчас написаны и составлены таким языком, что иногда даже взрослый человек не способен понять их. Решебник поможет разобраться, что к чему, а также позволит ответить на вопрос о том, как быстро сделать уроки.

Вернувшись домой после окончания занятий, многие школьники начинают предаваться беззаботным играм и развлечениям. И это легко объяснить, ведь такая счастливая пора, как детство, буквально создана для приятного времяпрепровождения. Но и об учебе тоже не стоит забывать. Вполне логично, что без выполнения домашних заданий рассчитывать на хорошую успеваемость не приходится. Но как заставить себя делать уроки, если вокруг столько искушений и соблазнов? Ответ на этот вопрос будет представлен в данной статье.

Подготовка к работе

Самая распространенная ошибка современных школьников кроется в том, что, придя домой после уроков, они садятся за компьютер «буквально на пару минут». В итоге процесс общения с «электронным другом» растягивается на долгие часы, а выполнение домашнего задания откладывается на потом. Куда лучше приступить к решению задач сразу после обеда, чтобы потом со спокойной душой усесться за компьютер.

Прежде чем браться за выполнение уроков, следует основательно подготовить свое рабочее место. Необходимо убрать со стола все посторонние предметы, которые могут отвлечь школьника от основного дела. Для захватывающих книг и занимательных журналов лучше подыскать более подходящее место. Чтобы добиться в комнате полной тишины, рекомендуется закрыть дверь, выключить телефон, телевизор, компьютер и устранить прочие раздражающие факторы. Тогда сосредоточиться на уроках будет намного проще. Как показывает практика, даже трехминутный разговор по телефону приводит к рассеиванию внимания на полчаса.

Важно отметить, что выбор рабочего места оказывает огромное влияние на эффективность процесса. Каждый школьник должен постараться найти свой уголок. Если одни дети привыкли выполнять уроки за письменным столом, то другие предпочитают пойти в школьную библиотеку или же уютно расположиться на любимом диване. В целом же не существует универсального рецепта выбора подходящего места – главное, чтобы школьнику было комфортно и его ничто не отвлекало. Как бы это ни было удивительно, но даже смена пейзажа за окном может положительным образом отразиться на результате работы.

Организация процесса

Прежде всего, стоит отметить, что выполнять домашнее задание желательно в одно и то же время. Хотя молодой мозг очень быстро усваивает новую информацию, ему все же необходима систематичность и закономерность. Он должен на подсознательном уровне чувствовать, когда нужно отдыхать, а когда – работать. Поэтому наличие режима является одним из гарантов успеха в учебе. Установив определенное время для работы, побудить себя к ее выполнению будет гораздо проще. Ежедневные действия начнут совершаться «на автопилоте», а это уже серьезный прогресс.

Приступая к выполнению уроков, рекомендуется руководствоваться принципом «от простого – к сложному». Начинать работу следует с заданий, которые вызывают меньше трудностей и вопросов. Ведь чтобы включиться в процесс, мозгу нужна некоторая разминка. Закончив с простыми заданиями, можно переходить к более сложным, предварительно сделав пятиминутный перерыв. Важно иметь в виду, что после каждого отдыха настроить себя на работу будет все проблематичней. Поэтому не стоит посвящать небольшие «паузы» компьютерным играм и просмотру телевизионных передач, оторваться от которых удается с большим трудом. Куда лучше послушать спокойную музыку или сделать разминку. Элементы веселой зарядки для детей нашли свое отражение в видеоматериале.

Если объем домашней работы очень большой, необходимо разбить его на несколько мелких частей. После выполнения каждой следует устраивать 5-10-минутные перерывы. Подобный подход к работе поможет рационально расходовать время и станет дополнительным мотиватором для скорейшего решения очередной задачи. Столкнувшись с определенными сложностями в процессе выполнения уроков, не стоит зацикливаться на них. Вместо того чтобы бесцельно сидеть над непонятным заданием, лучше переключиться на другой пункт работы. Это поможет немного отвлечься и упорядочить мысли. Вероятнее всего, впоследствии решение придет в голову само собой.

Использование стимулирующих методов

Любому ребенку известно, что учеба в школе является лишь начальной ступенью на пути получения образования и овладения будущей профессией. Поэтому заставить себя делать уроки помогут четко сформулированные цели и планы на будущее. Если наши родители буквально с пеленок мечтали стать космонавтами, то современные дети видят себя в роли преуспевающих бизнесменов, депутатов и спортсменов. Однако, поставив себе столь высокую планку, необходимо двигаться в сторону ее преодоления. Так почему бы не начать с примерного выполнения домашних заданий, которое является залогом получения хороших оценок?

Нарисовав в своем воображении картину серьезных карьерных успехов и достижений, настроиться на учебу будет гораздо проще. Для закрепления результата можно создать в комнате своеобразную «доску почета». На ней будут размещаться заметки из газет и журналов, повествующие об успехах известных личностей. Однако вовсе не обязательно ставить перед собой столь глобальные цели. На первых порах допускается ограничиться более реальными задачами: закончить четверть без троек или вернуть расположение учителей и одноклассников. Ведь школьник, постоянно списывающий домашнюю работу у сверстников, едва ли может быть на хорошем счету у педагогов. Кроме того, зачастую в классе не любят людей, зарабатывающих отметки чужим умом. Примерное выполнение домашних заданий поможет исправить ситуацию.

Более простым и доступным стимулом выступают различные поощрительные меры. Так, можно пообещать себе определенный бонус за хорошо выполненную домашнюю работу. Существует масса примеров подобных «премий», начиная с порции любимого десерта и заканчивая дополнительным часом игры в компьютер. Стоит оговориться, что в данном случае огромную роль играет способность объективно оценивать результаты своего труда. Ведь поощрять себя за наспех выполненные уроки было бы несправедливо. В случае отсутствия навыков самоконтроля следует начислять «бонусы» только после проверки заданий родителями или учителем.

Особо азартным школьникам, обладающим лидерскими задатками, стоит прибегнуть к нестандартному способу мотивации. Можно устроить своеобразное соревнование с кем-либо из одноклассников на лучшую подготовку домашней работы. Выигрывает тот, у кого суммарные оценки за выполненные в течение недели задания будут более высокими. При желании принять участие в поединке могут сразу несколько человек. Единственное условие – их успеваемость должна быть приблизительно на одном уровне, в противном случае смысл мероприятия теряется. Для проигравшего следует придумать разумное наказание.

Другие способы настроиться на учебу

Несмотря на все однообразие и нудность домашней работы, можно превратить процесс ее выполнения в увлекательное занятие. К примеру, читая биографию очередного писателя, стоит попытаться провести параллели с собственной жизнью. Не исключено, что в детстве он так же плохо разбирался в точных науках или мечтал прославиться на весь мир. Изучая новую главу истории, можно поставить перед собой цель отыскать любопытные факты, ранее неизвестные родителям. По приходу с работы взрослых будет ждать занимательный рассказ из уст любимого чада. Подобный подход к выполнению уроков позволит убить одновременно двух зайцев. Он поможет справиться со скучным заданием и показать себя образованным человеком. При этом вовсе не обязательно запоминать всю прочитанную информацию, главное, понять ее суть и принять во внимание несколько наиболее важных моментов.

Для тех предметов, в которых отыскать интересные факты бывает крайне проблематично, стоит использовать другой подход. Можно приобрести симпатичный черновик для выполнения домашних заданий с любимой звездой на обложке. Писать в блокноте рекомендуется разноцветными ручками, стараясь тщательно выводить каждую цифру или букву. При желании допускается даже создавать красивые иллюстрации к условиям задач. Нелишним будет завести отдельные черновики для каждого «скучного» предмета: математики, физики, геометрии и т.д. Превращая их в настоящее произведение школьного искусства, можно получить немало позитивных эмоций. Главное, не забыть переписать выполненные задания в чистовик, используя при этом ручку со стандартными синими чернилами.

Еще один действенный прием настроиться на учебу – начать выполнять домашнюю работу вместе с одноклассниками. Достаточно пригласить в гости всего одного друга, чтобы процесс пошел значительно быстрее. Однако стоит сразу договориться, что любые отстраненные разговоры и развлечения будут уместны только после завершения учебного процесса. Если же сосредоточиться на решении задач в компании приятеля не получается, можно переместиться в школьную библиотеку. Там не только присутствуют другие ученики, но и царит полная тишина, располагающая к продуктивной работе. А доступность разнопрофильных книжных материалов является еще одним плюсом данного варианта.

Поскольку компьютер – это настоящий кладезь ценной и полезной информации, можно прибегнуть к его помощи при выполнении домашних заданий. Поиск значений непонятных слов, перевод иностранного текста, обнаружение любопытных фактов по теме, просмотр полезных видеоматериалов – все подобные действия будут только приветствоваться. Главное, в процессе работы не переключиться на очередной забавный ролик или любимую онлайн-игру. Компьютер должен стать помощником в работе, ускоряющим процесс выполнения домашних заданий. При этом не нужно делать на него основную ставку, до всего следует доходить своим умом. В противном случае «электронный друг» превратится во врага, тормозящего процесс интеллектуального развития своего хозяина.

Ребенок не хочет делать домашнее задание, выполнение уроков превращается в пытку. Почему так происходит и что делать? Советует Евгения Андреева, психолог, научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства РАО

Если нам, взрослым, назвать какое-то понятие, связанное с процессом учебы, скажем, слово «экзамен», у каждого из нас возникнут свои, по-своему эмоционально окрашенные ассоциации - поскольку у всех взрослых есть свой опыт. Для кого-то подобные воспоминания неприятны, травматичны, а для кого-то - связаны с успехом.
Когда ребенок только начинает учиться, никаких ассоциаций у него нет. Дети воспринимают обучение как некое развлечение и очень плохо представляют себе, что это все будет длиться одиннадцать лет. Первое время учеба их увлекает своей новизной. А потом, когда они понимают, что она требует усилий и довольно однообразна, то, конечно же, интерес к ней начинает снижаться.
Сегодня уроки детям обычно помогают делать взрослые - родители, бабушки, няни (особенно в первом классе). Поведение взрослых в этой ситуации очень важно, необходимо поддерживать у ребенка положительную мотивацию к учебе. Однако важно помнить: взрослым могут казаться простыми какие-то вещи, которых ребенок не понимает, - и они проявляют нетерпение, торопят ребенка, высказывают критические замечания. Создается напряженная атмосфера.
Не отчаивайтесь: ведь в любом новом деле человек сначала чувствует себя неуверенно, например, начинает учить язык - и говорит еще робко, путает слова, неправильно ставит ударения. Если постоянно на это указывать, подчеркивать, что ничего не получается, это будет порождать смущение, неуверенность в себе даже у взрослого - что же говорить о ребенке! Соответственно, если мы хотим поддерживать мотивацию ребенка к учебе, важно создавать вокруг учебы, домашних заданий позитивную атмосферу. Нужно обращать внимание на то, что раньше он чего-то не мог, не умел, а теперь знает и может - школьники в младших классах сами это заметить не способны. В первую очередь для ребенка важна именно эмоциональная поддержка.
Дети в этом возрасте часто не могут сами регулировать свое поведение. Например, нам кажется очевидной последовательность действий, необходимых для выполнения домашнего задания. Допустим, как решить задачу? Прочитать ее, записать действия в тетрадь в определенной последовательности. А для ребенка это не всегда очевидно, и ему нужна помощь. Не стоит решать за ребенка задачу или диктовать ему небольшое сочинение, лучше помочь запомнить последовательность действий для решения любой задачи вообще - выработать алгоритм, к которому он потом сможет возвращаться самостоятельно.
Нужно пробовать заинтересовывать ребенка тем, что он делает. Можно попытаться показать, где конкретно ему могут пригодиться полученные знания. Но совершенно бессмысленно твердить, что учиться надо, чтобы, когда вырастешь, поступить в институт: дети не мыслят в таких перспективах.
Еще можно преподнести учебу как дело. У взрослых есть свое дело - работа, у детей - учеба. И свое дело приходится порой делать, даже когда не хочется.
Думается, что нежелание выполнять домашнее задание связано с такими проблемами: у ребенка нет интереса к учебе, либо у него плохо получается и он не уверен в себе, либо он перегружен, устает, а родители этого не замечают. Надо разбираться в данной конкретной ситуации, и думать, как найти из нее выход

Многие родители жалуются, что ребенок долго делает уроки. То ли много в школе задают и он не справляется, то ли нет организованности.

Как же помочь ребенку научиться делать домашние задания быстрее и качественнее?

Первое, на что хочу обратить внимание, это уровень развития когнитивной базы ребенка. Это внимание, память, мышление, восприятие, скорость реакции и др. Если все эти параметры слабые, ребенок действительно очень плохо учится в школе, читает с трудом, а домашние задания делает часами вместо 40 минут.

Второе, это уровень организованности и дисциплины. Если ребенок не умеет себя организовать, не знает, как распоряжаться своим временем, а может только тянуть время и создавать видимость деятельности, то он будет приходить со школы днем, а уроки доделывать ночью.

Третье, это уровень сложности школьной программы, по которой учится ребенок и насколько его интеллектуальные способности соответствуют той нагрузке, которую дает школа. Если ребенок не очень сильный ученик, а школа - гимназия с углубленным изучением, то это серьезная причина почему ребенок не справляется с домашними заданиями.

Как же решать все эти вопросы?

1. Развитие когнитивного уровня.

Часто родители уверены, что память, внимание, восприятие, мышление развиваются сами собой в школе. Но это не так. Да, там дается определенная нагрузка, но обычно дети с неразвитой когнитивной базой не справляются с ней. Поэтому нужно уделять внимание развитию когнитивных компонентов ребенка.

Как? Перед началом выполнения д/з давать на 20 минут разные задания, которые развивают эти способности. Это дает возможность ребенку сконцентрироваться, собраться и быстрее сделать д/з без ошибок.

Для этого можно использовать книги или сайты. Сегодня их очень много. Достаточно 2-3 листика из книги с заданиями на развитие памяти, внимания, восприятия и др. и ребенок уже через неделю будет с удовольствием делать уроки. Ведь эти задания не только настраивают его на учебный процесс, а и приносят радость.

2. Дисциплина.

Как научить ребенка распоряжаться своим временем? Думаю, в инете можно найти достаточно статей психологов на эту тему, поэтому много писать не буду.

Помните, что этот навык, в первую очередь, ребенок копирует с вас, как родителей. Наведите порядок со своей организованностью и автоматически ребенок начнет ценить время свое и чужое.

3. Уровень сложности д/з.

Чтобы узнать соответствует ли нагрузка в школе способностям вашего ребенка, можно понаблюдать как он делает разные предметы. Если он, действительно, не справляется и постоянно спрашивает у вас решение упражнений, то есть смысл задуматься, а в той ли школе учится ребенок.

С каждым классом нагрузка будет расти. Если ребенок не тянет ее, он скатится на тройки и двойки, потеряет интерес к учебе и начнет придумывать все что угодно, только чтобы не делать уроки.

Мы рассмотрели 3 самые важные проблемы, почему дети делают уроки медленно. Есть и другие. Но если решить эти три, заметно улучшится результативность в выполнении д/з.

В заключение, приведу пример из практики. У меня учился мальчик из 4 класса. На мои занятия ходил с неохотой, только потому что мама просила. Как-то мы встретились случайно на улице, и его мама радостно сказала: «Мы обязательно пойдем к Вам еще в следующем году. Мой сын и раньше делал уроки быстро, всего 30 минут, а теперь делает за 15. Стихи учит с первого прочтения. Мне так нравится!»

Мальчик ходит уже третий год. Его рекорд в чтении 8500 слов в минуту про себя с 90-% пониманием и запоминанием прочитанного.

Искренне желаю, чтобы ваши дети научились делать домашние задания быстро и качественно и у них было больше времени на увлекательные занятия!

Домашнее задание может быть нудным и скучным занятием, но его необходимо выполнить. Сделайте его как можно раньше, чтобы вам не пришлось беспокоиться о нем в свое свободное время. Регулярно выделяйте себе время на выполнение домашнего задания, рассчитайте время и разделите все домашнее задание на несколько вполне выполнимых частей. Найдите источник мотивации и способы позаботиться о своей работе, чтобы потом можно было спокойно насладиться свободным временем. Как только вы станете более организованным, у вас все получится.

Шаги

Часть 1

Сделайте домашнее задание прямо сейчас

    Организуйте свое рабочее место. Как только вы вернетесь домой из школы, выложите перед собой все, что вам необходимо для выполнения домашнего задания. Разложите на столе все необходимые для каждого задания материалы. Уберите со своего рабочего места все остальное.

    • Если у вас много рабочих тетрадей и различных листков, сложите их и отодвиньте в сторону. Выкладывайте все необходимое для выполнения каждого задания постепенно; слишком большой объем заданий и материала может вызвать у вас панику и стресс.
    • Перед тем, как вы сядете за выполнение домашнего задания, спросите себя: "Что я собираюсь сделать? Что мне для этого нужно?"
    • Возьмите карандаши, ластики, калькуляторы, линейки и листочки.
  1. Подумайте, с какого задания начать. Обычно лучше всего начинать с самого сложного задания. Однако если вам действительно ужасно сложно заставить себя сесть за домашнюю работу, можно облегчить себе задачу, начав с чего-то легкого. Выберите тему, в которой вы хорошо разбираетесь - это будет для вас мотивацией к тому, чтобы закончить остальную часть работы.

    Прогуляйтесь. Как только вы подготовите свое рабочее место и выполните первое задание, сделайте себе маленький перерыв. Скушайте что-то вкусное, сходите в туалет, погуляйте с собакой или поболтайте с семьей минут 15. Как только вы вернетесь к домашнему заданию, будет проще начать.

    • Выполнив первое задание и устроив перерыв, вы будете подсознательно думать о своем домашнем задании.
    • Обсудите с кем-нибудь из родных, как прошел ваш день. Когда вы возвращаетесь домой со школы, ваша голова занята кучей мыслей. Поэтому остановитесь на минутку и поговорите с родителями или братьями/сестрами, послушайте, как прошел их день.
  2. Установите себе конкретную цель и определите вознаграждение за достижение этой цели. Сделайте первое задание. Оцените, как много времени у вас это заняло. Решите, каким будет вознаграждение за успешное выполнение конкретного задания. Проверьте время, затем закончите задание за один присест. Если это объемное задание, разбейте его на несколько частей, на выполнение каждой из которых необходимо менее 45 минут. Как только закончите одну часть, сделайте перерыв, затем переходите к другой.

    Попросите помочь вам. Если вам сложно начать, или вы не можете решить задание, поговорите об этом с кем-нибудь. Напишите или позвоните другу и обсудите свое домашнее задание. Покажите домашнее задание кому-нибудь из родных и попросите их помочь вам. Если вы не можете справиться с чем-то, чего просто не понимаете, Напишите учителю или попросите его объяснить вам это задание.

    • Иногда мы начинаем лучше понимать задачу, когда нам просто объясняют, что от нас требуется.
    • Бывает, что другой человек, с которым вы обсуждаете какое-то задание, замечает что-то, что вы сами можете просмотреть.
  3. Делайте перерывы. Разделите все домашнее задание на несколько блоков (по 45 минут каждый) и делайте между ними перерывы. Сделайте перерыв на 15 минут. В перерыве можно наградить себя за старания, можно просто сходить в туалет или выпить стакан воды, немного подвигаться. Во время перерыва можно сделать небольшую перестановку на рабочем месте, если вы чувствуете, что "застреваете" в нем.

    • Во время перерыва обязательно встаньте и чем-нибудь займитесь, иначе вы не разомнетесь.
    • Разбейте объемные задания на несколько частей и каждые 45 минут меняйте вид деятельности (или каждые полчаса).
    • Установите на своем телефоне таймер или воспользуйтесь таймером на кухне. Важно точно знать, когда настанет время снова садиться за домашнее задание.
    • Если вы не можете сконцентрироваться на протяжении 45 минут, попробуйте сначала поработать 20 минут, а затем сделать перерыв на 5 минут.
  4. Будьте избирательны в виде развлечений. Можно упростить себе задачу сесть за выполнение домашнего задания, включив на фон любимую музыку, шоу или просто разговаривая с другом. Но так возрастает риск того, что вы сделаете домашнюю работу плохо или не сделаете ее вовсе. Если ваша домашняя работа требует особой концентрации внимания, рассредоточив его на несколько вещей (фоновая музыка и тому подобное), вы будете отвлекаться и испытывать беспокойство. Если вы все-таки решили выполнять домашнее задание, включив что-то на фоне, выключите все (в том числе и телефон), когда начнете выполнять сложное задание.

    • Если вам нравится учиться под музыку, попробуйте включить музыку, которую вы хорошо знаете (либо музыку без слов).
    • Когда вы пытаетесь сфокусировать внимание, выйдите из электронного ящика и социальных сетей, чтобы то и дело не проверять их.

    Часть 2

    Спланируйте будущее домашнее задание
    1. Заведите органайзер для домашнего задания (или дневник). Записывайте всю домашнюю работу в свой органайзер по мере поступления. Записывайте туда и прочие дела, которые необходимо выполнить: дополнительные задания, особые события, времяпровождение с друзьями. Запишите, когда вам необходимо начать делать разные объемные задания, а также какой объем работы нужно сделать за каждый день.

      Найдите партнера по учебе. Постарайтесь понять, кто из ваших друзей преуспевает на уроках. Предложите им организовать группу и вместе выполнять домашние задания. Собирайтесь один или два раза в неделю и работайте над домашним заданием. Можно выполнять задания по общим предметам, а также задавать друг другу вопросы. Либо можно выполнять задания по разным предметам, не совещаясь при этом.

      • По очереди приходите друг к другу в гости.
      • Возьмите за правило работать над домашним заданием определенное количество времени (либо пока не закончите определенный объем). После этого можете вместе сходить погулять или как-то развлечься. Придерживайтесь этого расписания.
      • Попробуйте и посмотрите, насколько хорошо сработает эта идея. Если вы не можете сосредоточиться, пока рядом друзья, лучше назначьте встречу после выполнения домашнего задания.
    2. Соревнуйтесь между собой. Установите себе цели и работайте над их достижением. Если при выполнении домашнего задания вы постоянно сталкиваетесь с примерно однородными ошибками, сделайте своей целью научиться избегать этих ошибок. Старайтесь на каждом уроке получить более высокий балл, чем в прошлый раз. Имейте в виду, если вы сделали все идеально, учитель будет возлагать большие надежды на вашу следующую домашнюю работу, поэтому вам придется приложить еще больше сил к ее выполнению.

      • Рассчитывайте время. Ставьте временные цели. Например: "Я собираюсь закончить это задание за 20 минут". Затем садитесь, доставайте все необходимые материалы и за работу!
      • Если у вас есть друзья или школьные приятели, которые хорошо выполняют домашнее задание, соревнуйтесь с ними. Это отличный способ мотивации, если, конечно, он не навредит вашей дружбе.
    3. Составьте примерное расписание на неделю и на день. Привычное расписание выполнения домашнего задания поможет быстрее и легче за него садиться. Попробуйте выбрать для его выполнения разное время и решите, какое для вас наиболее удобно. Возможно, вам нравится делать домашнюю работу сразу после того, как вы возвращаетесь со школы. А, возможно, сначала вам захочется сделать получасовой перерыв.

      • Если у вас есть работа или какие-то дополнительные занятия, которые могут повлиять на ваше ежедневное расписание, спланируйте себе расписание на неделю и старайтесь максимально его придерживаться.
      • Организуйте несколько занятий на выходных и придерживайтесь этого расписания.
      • Вовремя сделанное домашнее задание позволит сполна насладиться своим свободным временем.
      • Поэкспериментируйте с выполнением домашнего задания, выделяя на него разное количество времени. Можно попробовать сконцентрироваться на одном задании на 20 минут, затем переключиться на другое задание и выполнять его еще 20 минут.
      • Как только вы поймете, сколько времени вам удобно выделять на выполнение домашнего задания, придерживайтесь его.

    Часть 3

    Мотивируйте себя
    1. Ободряйте себя. Будьте своей собственной группой поддержки. Как только закончите задание, скажите себе: "Отличная работа!" Выполнив половину задания, подбодрите себя и отметьте, что у вас уже наблюдается прогресс. Если дома больше никого нет, можете даже хвалить себя вслух.

      Придерживайтесь своих собственных интересов. Если вам предлагается задание с темой на выбор, выберите что-то, что вам действительно интересно. Например, если вам нужно написать сочинение о гражданской войне, выберите историческую личность, которая вас действительно вдохновляет. Выбрав тему, которая затрагивает ваши чувства и эмоции, вам будет легче сосредоточиться на ней.

      • Если тему задания дает учитель без права выбора, попробуйте найти какую-то связь между данной темой и той, что вас интересует. Либо найдите такие области в предмете, которые вас хоть как-то интересуют.
      • Например, если вы учите историю, но больше интересуетесь модой, обратите внимание на стили разных эпох и разных государств, пока учите историю. Отметьте для себя, насколько политические и индустриальные изменения повлияли на одежду людей.
    2. Выполняйте домашнее задание в милом уютном месте. Комфортное рабочее место вызывает приятные ассоциации при выполнении домашнего задания. Работайте в чистом помещении. Грязь и беспорядок мешают сконцентрироваться. Обустройте свое рабочее место рядом с окном или в комнате, которая вам кажется уютной и милой. На рабочем месте должна быть достаточно яркая лампа, выберите себе удобный стул или кресло и постарайтесь сделать комнату как можно более тихой и спокойной.

      • Для разнообразия можно позаниматься в школьной или общественной библиотеке.
      • Если вы делаете домашнюю работу вечером, выберите хорошо освещаемое место.
      • Не стоит выполнять домашнее задание, утроившись на слишком комфортной и мягкой мебели (например, на кровати или диване), особенно если вас часто клонит в сон.
    3. Рассмотрите перспективы. Очень тяжело оставаться мотивированным, когда вы даже не знаете, какова ваша конечная цель. Некоторые домашние задания могут быть вам полезны в будущем, но есть и такие, которые вовсе не пригодятся. Если вы чувствуете, что ваше домашнее задание бессмысленно, составьте список причин, по которым нужно его все-таки выполнить.

      • Причинами выполнить домашнее задание могут быть следующие: освоить новый материал, который может быть полезен для выполнения разных заданий в будущем, даже если вы пока не имеете о них представления.
      • Доказать учителю, что вы понимаете домашнее задание, чтобы он не задавал его снова и снова.
      • Показать всем, что вы пытались.
      • Получить хорошую оценку.
    4. Помните о значимости своей успеваемости. Если вы переживаете по поводу своих оценок, очень легко понять, почему вам необходимо выполнить домашнее задание. Если вы не особо волнуетесь насчет своих оценок, приучите себя хоть немного за них переживать. Плохая успеваемость может закрыть перед вами многие двери в будущем (как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе). Возможность поступить в хороший колледж или институт может сильно улучшить вашу жизнь.

Загрузка...