domvpavlino.ru

Что летает в космосе. Что мешает людям летать в космосе со скоростью света. В космосе вы будете ощущать странные запахи

Невероятные факты

Больше 50 лет назад 12 апреля 1961 года российский космонавт Юрий Гагарин стал первым человеком в космосе, начав эру полета людей в космос. Ракета-носитель Восток-1 с Юрием Гагариным на борту стартовала с космодрома Байконур в 9:07 по московскому времени.

Достигнув беспрецедентной скорости для полета человека в то время, космический корабль вырвался из гравитационного притяжения Земли и вышел на орбиту вокруг нашей планеты, сделав оборот один раз перед тем, как вновь войти в атмосферу и приземлиться на советской земле.

Вот 5 интересных фактов об этой исторической миссии:


1. Как долго Гагарин находился в космосе?

Вся миссия длилась 108 минут, а полет вокруг Земли на скорости 28 260 км/ч занял меньше полутора часов. За это время Восток-1 завершил не совсем круговой оборот на максимальной высоте 327 км, перед тем как замедлиться до точки, когда капсула отсоединилась в атмосферу для баллистического возвращения.

2. Что за аппарат был Восток-1?

Восток-1 представлял собой сферическую капсулу, которая была разработана для того, чтобы устранить изменения в центре тяжести. Таким образом, корабль должен был обеспечить комфорт экипажа состоящего из одного человека, независимо от направления. А вот для чего он не был предназначен, так это для приземления с человеком на борту.

В отличие от более поздних российских космических аппаратов, таких как современный Союз, Восток-1 не был оснащен двигателем для его замедления по мере направления к Земле, и потому Гагарин должен был катапультироваться до того, как достичь Земли на высоте примерно 7 км.

3. Что мешало более ранним миссиям достичь орбиты?

Одним словом можно сказать - скорость. Чтобы избежать гравитационного притяжения Земли, кораблю нужно было достичь скорости 28 260 км/ч или около 8 км/с. До Востока-1 ни одна ракета не была достаточно мощной, чтобы двигаться с такой скоростью. Капсула Востока-1 в форме пушечного ядра помогла ракете и космическому кораблю достичь необходимой скорости.

4. Как тестировали Восток перед миссией Гагарина?

За несколько недель до полета, прототип корабля на котором отправился Гагарин – Восток 3КА-2, завершил полет, на борту которого находился манекен ростом с человека, которого назвали Иван Иванович, и собака Звездочка. Ивана продали на аукционе Сотбис в 1993 году, а капсулу продали в прошлом году на том же аукционе за 2,88 миллиона долларов.

5. Что было до слов "Поехали"?

Гагарин больше всего известен своей фразой "Поехали!", которую он произнес, когда Восток оторвался от Земли. Но в прошлом году появились записи последних слов Гагарина перед первым полетом. Эти данные с бортового магнитофона, куда Гагарин записывал свои мысли во время полета. До всем известных слов "Поехали", на стенограмме был записан любопытный диалог с Сергеем Королевым:

Королев: Там в укладке тубы - обед, ужин и завтрак.

Гагарин: Ясно.

Королев: Понял?

Гагарин: Понял.

Королев: Колбаса, драже там и варенье к чаю.

Гагарин: Ага.

Королев: Понял?

Гагарин: Понял.

Королев: Вот.

Гагарин: Понял.

Королев: 63 штуки, будешь толстый.

Гагарин: Хо-хо.

Королев: Сегодня прилетишь, сразу все съешь.

Гагарин: Не, главное - колбаска есть, чтобы самогон закусывать.

Все смеются.

Королев: Зараза, а ведь он записывает ведь все, мерзавец. Хе-хе.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Наверняка каждый человек, хоть однажды смотревший в звездное небо, мечтал полететь в космос и разглядеть всю эту красоту поближе. Вероятно, самым настойчивым из нас даже удастся воплотить эту мечту в жизнь.

Ну а мы в сайт заинтересовались, какие изменения могут произойти с телом, если вы отважитесь полететь в космос. В конце вас ждет приятный бонус.

9. Вашему организму придется адаптироваться

Примерно половина людей, которые летали в космос, испытывали космическую болезнь. В космическом пространстве на человека не действует земная гравитация , а значит, нет давления на организм. Из-за этого космонавты испытывают тошноту, головную боль, дезориентацию, дискомфорт, головокружение, а порой рвоту . Этот синдром, как правило, наблюдается всего пару дней, потом организм адаптируется.

8. В космосе вы будете ощущать странные запахи

В космосе нет воздуха, и, казалось бы, он совсем не должен пахнуть. Однако, по словам летавших людей, когда они находятся на борту космического корабля, его пространство пахнет жареным стейком . Другие сравнивают его аромат скорее с металлом, порохом или... горелой помойкой.

Специалисты говорят, что эти запахи возникают внутри закрытого пространства корабля. Их причиной могут быть человеческий пот и кожа, обшивка, приборы, продукты жизнедеятельности. Запахи могут быть принесены и из открытого космоса. Например, если астронавту пришлось работать рядом с двигателем корабля и остатки выхлопов попали на скафандр.

7. Вы рискуете потерять ногти

Слишком громоздкие перчатки скафандра мешают нормальному кровотоку в пальцах. Чаще всего это приводит к шелушению ногтей. Но нередки ситуации, когда у космонавтов отпадают ногти из-за давления, которое оказывается на ногти.

Поэтому неудивительно, что не раз бывали случаи, когда астронавты заранее специально удаляли ногти, если в плане стоял выход в открытый космос.

6. Перестанете храпеть

В космосе пониженная гравитация также влияет и на нашу дыхательную систему - на язычок и небо не оказывается значимого давления, поэтому не возникает непроизвольной вибрации. Из-за этого многие проблемы, связанные со сном, в космосе просто отпадают. Например, если вы до полета храпели, в космосе перестанете.

5. Начнутся проблемы со зрением

Длительное пребывание в космосе также чревато тем, что ваше зрение с большой вероятностью станет размытым. Нахождение в состоянии невесомости приводит к тому, что жидкости организма начинают приливать в верхнюю часть тела. Из-за этого повышается внутричерепное давление и начинает действовать на зрительные нервы. Кратковременное пребывание в таком состоянии не опасно, а вот длительное наносит ощутимый вред глазам.

4. Кости станут более хрупкими, а мышцы - очень слабыми

Парение - единственный способ передвижения на борту космического корабля и в открытом космосе. Людям не требуется точка опоры для передвижения, в результате становятся хрупкими кости нижних конечностей и возникает риск мышечной атрофии.

Вероятно, изменения коснутся и вашего сердца - оно может уменьшиться, так как нагрузка на него при нахождении в условиях микрогравитациии значительно снизится.

3. Вы станете выше на пару сантиметров

Когда вы окажетесь в космосе, ваш рост увеличится на 3–5 см. Это объясняется тем, что из-за микрогравитации на позвоночник действует очень низкое давление. От этого он начинает растягиваться, и вы становитесь выше . После возвращения на Землю все встанет на свои места.

2. Без скафандра в открытом космосе вы наверняка погибнете

Допустимой ежегодной дозой для сотрудника атомной электростанции считаются 20 миллизиверт - в 20 раз больше, чем получает обычный человек.

Для сравнения, космонавт, находящийся год на МКС, получает 200 миллизиверт. За 5 лет пребывания в космосе человек получает дозу облучения, сравнимую с той, что обычно получают в течение всей жизни. Все это может спровоцировать развитие лучевой болезни. Возрастает риск повреждения нервной системы - вероятны нарушения познавательных и моторных функций, негативные изменения в поведении.

Бонус

Но несмотря на все минусы, связанные с космической одиссеей, есть то, что как магнитом тянет в космос. Некоторые астронавты рассказывают, что во время своих космических полетов испытывали так называемое чувство озарения, эйфории, прозрения.

Космонавт Рассел Швайкарт так описал нашу Землю: «Эта крошечная потрясающая Земля. Планета, позволяющая нам жить, дающая нам все то, что у нас есть: еду, которой мы питаемся, воду, которую мы пьем, воздух, которым дышим, красоту всей этой природы. В ней все настолько идеально сбалансировано и организовано для того, чтобы мы могли здесь жить. Насколько же она удивительно прекрасна».

Правообладатель иллюстрации Thinkstock

Нынешний рекорд скорости в космосе держится уже 46 лет. Корреспондент задался вопросом, когда же он будет побит.

Мы, люди, одержимы скоростью. Так, только за последние несколько месяцев стало известно о том, что студенты в Германии поставили рекорд скорости для электромобиля, а ВВС США планируют так усовершенствовать гиперзвуковые самолеты, чтобы те развивали скорость в пять раз превышающую скорость звука, т.е. свыше 6100 км/ч.

У таких самолетов не будет экипажа, но не потому, что люди не могут передвигаться с такой высокой скоростью. На самом деле люди уже перемещались со скоростью, которая в несколько раз выше скорости звука.

Однако существует ли предел, преодолев который наши стремительно несущиеся тела уже не смогут выдерживать перегрузки?

Нынешний рекорд скорости поровну принадлежит трем астронавтам, которые участвовали в космической миссии "Аполлон 10", - Тому Стаффорду, Джону Янгу и Юджину Сернану.

В 1969 году, когда астронавты облетели вокруг Луны и возвращались обратно, капсула в которой они находились, развила скорость, которая на Земле равнялась бы 39,897 км/час.

"Я думаю, что сто лет назад мы вряд ли могли себе представить, что человек сможет перемещаться в космосе со скоростью почти в 40 тысяч километров в час", - говорит Джим Брей из аэрокосмического концерна Lockheed Martin.

Брей - директор проекта обитаемого модуля для перспективного корабля "Орион" (Orion), который разрабатывается Космическим агентством США НАСА.

По замыслу разработчиков, космический корабль "Орион" – многоцелевой и частично многоразовый - должен выводить астронавтов на низкую орбиту Земли. Очень может быть, что с его помощью удастся побить рекорд скорости, установленный для человека 46 лет назад.

Новая сверхтяжелая ракета, входящая в Систему космических пусков (Space Launch System), должна, согласно плану, совершить свой первый пилотируемый полет в 2021 году. Это будет облет астероида, находящегося на окололунной орбите.

Среднестатистический человек может вынести перегрузку примерно в пять G, прежде чем потеряет сознание

Затем должны последовать многомесячные экспедиции к Марсу. Сейчас, по мысли конструкторов, обычная максимальная скорость "Ориона" должна составлять примерно 32 тысяч км/час. Однако скорость, которую развил "Аполлон 10", можно будет превзойти даже при сохранении базовой конфигурации корабля "Орион".

"Orion предназначен для полетов к различным целям в течение всего своего срока эксплуатации, - говорит Брей. – Его скорость может оказаться значительно выше той, что мы сейчас планируем".

Но даже "Орион" не будет представлять пик скоростного потенциала человека. "По сути дела, не существует другого предела скорости, с какой мы можем перемещаться, кроме скорости света", - говорит Брей.

Скорость света один миллиард км/час. Есть ли надежда, что нам удастся преодолеть разрыв между 40 тысячами км/час и этими величинами?

Удивительным образом скорость как векторная величина, обозначающая быстроту перемещения и направление движения, не является для людей проблемой в физическом смысле, пока она относительно постоянна и направлена в одну сторону.

Следовательно, люди – теоретически – могут перемещаться в пространстве лишь чуть медленнее "скоростного предела вселенной", т.е. скорости света.

Правообладатель иллюстрации NASA Image caption Как будет ощущать себя человек в корабле, летящем с околосветовой скоростью?

Но даже если допустить, что мы преодолеем значительные технологические препятствия, связанные с созданием скоростных космических кораблей, наши хрупкие, состоящие в основном из воды тела столкнутся с новыми опасностями, сопряженными с эффектами высокой скорости.

Могут возникнуть и пока только воображаемые опасности, если люди смогут передвигаться быстрее скорости света благодаря использованию лазеек в современной физике или с помощью открытий, разрывающих шаблон.

Как выдержать перегрузки

Впрочем, если мы намерены передвигаться со скоростью свыше 40 тысяч км/час, нам придется достигать ее, а затем замедляться, не спеша и сохраняя терпение.

Быстрое ускорение и столь же быстрое замедление таят в себе смертельную опасность для организма человека. Об этом свидетельствует тяжесть телесных травм, возникающих в результате автомобильных катастроф, при которых скорость падает с нескольких десятков километров в час до нуля.

В чем причина этого? В том свойстве Вселенной, которое носит название инерции или способности физического тела, обладающего массой, противостоять изменению его состояния покоя или движения при отсутствии или компенсации внешних воздействий.

Эта идея сформулирована в первом законе Ньютона, который гласит: "Всякое тело продолжает удерживаться в своем состоянии покоя или равномерного и прямолинейного движения, пока и поскольку оно не понуждается приложенными силами изменять это состояние".

Мы, люди, в состоянии переносить огромные перегрузки без тяжких травм, правда, только в течение нескольких мгновений

"Состояние покоя и движение с постоянной скоростью - это нормально для человеческого организма, - объясняет Брей. - Нам скорее следует беспокоиться о состоянии человека в момент ускорения".

Около века назад создание прочных самолетов, которые могли маневрировать на скорости, привело к тому, что пилоты стали говорить о странных симптомах, вызываемых изменениями скорости и направления полета. Эти симптомы включали в себя временную потерю зрения и ощущение либо тяжести, либо невесомости.

Причина заключается в перегрузках, измеряемых в единицах G, которые представляют собой отношение линейного ускорения к ускорению свободного падения на поверхности Земли под воздействием притяжения или гравитации. Эти единицы отражают воздействие ускорения свободного падения на массу, например, человеческого тела.

Перегрузка в 1 G равна весу тела, которое находится в поле тяжести Земли и притягивается к центру планеты со скоростью 9,8 м/сек (на уровне моря).

Перегрузки, которые человек испытывает вертикально с головы до пят или наоборот, являются поистине плохой новостью для пилотов и пассажиров.

При отрицательных перегрузках, т.е. замедлении, кровь приливает от пальцев на ногах к голове, возникает чувство перенасыщения, как при стойке на руках.

Правообладатель иллюстрации SPL Image caption Для того чтобы понять, сколько G смогут выдержать астронавты, их тренируют в центрифуге

"Красная пелена" (чувство, которое испытывает человек, когда кровь приливает к голове) наступает, когда распухшие от крови, полупрозрачные нижние веки поднимаются и закрывают зрачки глаз.

И, наоборот, при ускорении или положительных перегрузках кровь отливает от головы к ногам, глаза и мозг начинают испытывать недостаток кислорода, поскольку кровь скапливается в нижних конечностях.

Сначала зрение туманится, т.е. происходит потеря цветного зрения и накатывает, что называется, "серая пелена", потом наступает полная потеря зрения или "черная пелена", но человек остается в сознании.

Чрезмерные перегрузки ведут к полной потере сознания. Это состояние называют обмороком, вызванным перегрузкой. Многие пилоты погибли из-за того, что на их глаза опускалась "черная пелена" - и они разбивались.

Среднестатистический человек может вынести перегрузку примерно в пять G, прежде чем потеряет сознание.

Пилоты, одетые в специальные противоперегрузочные комбинезоны и обученные особым образом напрягать и расслаблять мышцы торса для того, чтобы кровь не отливала от головы, способны управлять самолетом при перегрузках примерно в девять G.

По достижении стабильной крейсерской скорости в 26 000 км/ч на орбите астронавты ощущают скорость не больше, чем пассажиры коммерческих авиарейсов

"На протяжении коротких периодов времени человеческое тело может переносить гораздо более сильные перегрузки, чем девять G, - говорит Джефф Свентек, исполнительный директор Ассоциации аэрокосмической медицины, расположенной в городе Александрия, штат Вирджиния. - Но выдерживать высокие перегрузки на протяжении длительного периода времени способны очень немногие".

Мы, люди, в состоянии переносить огромные перегрузки без тяжких травм, правда, только в течение нескольких мгновений.

Рекорд кратковременной выносливости поставил капитан ВВС США Эли Бидинг-младший на авиабазе Холломэн в штате Нью-Мексико. В 1958 году он при торможении на специальных санях с ракетным двигателем после разгона до 55 км/ч за 0.1 секунду испытал перегрузку в 82.3 G.

Этот результат зафиксировал акселерометр, закрепленный у него на груди. На глаза Бидинга также упала "черная пелена", но он отделался только синяками во время этой выдающейся демонстрации выносливости человеческого организма. Правда, после заезда он провел три дня в госпитале.

А теперь в космос

Астронавты, в зависимости от средства передвижения, также испытывали довольно высокие перегрузки - от трех до пяти G - во время взлетов и при возвращении в плотные слои атмосферы соответственно.

Эти перегрузки переносятся сравнительно легко, благодаря разумной идее пристегивать космических путешественников к креслам в положении лежа лицом по направлению полета.

По достижении стабильной крейсерской скорости в 26 000 км/ч на орбите астронавты ощущают скорость не больше, чем пассажиры коммерческих авиарейсов.

Если перегрузки не будут представлять собой проблему для длительных экспедиций на кораблях "Орион", то с мелкими космическими камнями – микрометеоритами – все сложнее.

Правообладатель иллюстрации NASA Image caption Для защиты от микрометеоритов "Ориону" понадобится своего рода космическая броня

Эти частицы размером с рисовое зернышко могут развивать впечатляющие и при этом разрушительные скорости до 300 тысяч км/час. Для обеспечения целостности корабля и безопасности его экипажа "Орион" оснащен внешним защитным слоем, толщина которого варьируется от 18 до 30 см.

Кроме того, предусмотрены дополнительные экранирующие щиты, а также используется хитроумное размещение оборудования внутри корабля.

"Чтобы не лишиться полетных систем, жизненно важных для всего космического корабля, мы должны точно рассчитывать углы подлета микрометеоритов", - говорит Джим Брей.

Будьте уверены: микрометеориты – не единственная помеха для космических экспедиций, во время которых высокие скорости полета человека в безвоздушном пространстве будут играть все более важную роль.

В ходе экспедиции к Марсу придется решать и другие практические задачи, например, по снабжению экипажа продовольствием и противодействию повышенной опасности раковых заболеваний из-за воздействия на человеческий организм космической радиации.

Сокращение времени в пути снизит остроту таких проблем, поэтому быстрота перемещения будет становиться все более желаемой.

Космические полеты следующего поколения

Эта потребность в скорости воздвигнет новые препятствия на пути космических путешественников.

Новые корабли НАСА, которые угрожают побить рекорд скорости "Аполлона 10", по-прежнему будут полагаться на испытанные временем химические системы ракетных двигателей, используемые со времен первых космических полетов. Но эти системы обладают жесткими ограничениями скорости по причине высвобождения малых величин энергии на единицу топлива.

Наиболее предпочтительный, хотя и труднодостижимый источник энергии для быстрого космического корабля - это антиматерия, двойник и антипод обычной материи

Поэтому, чтобы существенно увеличить скорость полета для людей, отправляющихся на Марс и далее, необходимы, как признают ученые, совершенно новые подходы.

"Те системы, которыми мы располагаем сегодня, вполне в состоянии доставить нас туда, - говорит Брей, - однако все мы хотели бы стать свидетелями революции в двигателях".

Эрик Дэвис, ведущий физик-исследователь в Институте перспективных исследований в Остине, штат Техас, и участник программы НАСА по прорывным разработкам в физике движения, шестилетнего исследовательского проекта, завершившегося в 2002 году, выделил три наиболее перспективных средства, с точки зрения традиционной физики, способных помочь человечеству достичь скоростей, разумно достаточных для межпланетных путешествий.

Если коротко, речь идет о явлениях выделения энергии при расщеплении вещества, термоядерном синтезе и аннигиляции антиматерии.

Первый метод заключается в делении атомов и применяется в коммерческих ядерных реакторах.

Второй, термоядерный синтез, заключается в создании более тяжелых атомов из простых атомов – такого рода реакции питают энергией Солнце. Это технология, которая завораживает, но не дается в руки; до ее обретения "всегда остается еще 50 лет" - и так будет всегда, как гласит старый девиз этой отрасли.

"Это весьма передовые технологии, - говорит Дэвис, - но они основаны на традиционной физике и прочно утвердились еще на заре Атомного века". По оптимистическим оценкам, двигательные системы, основанные на концепциях деления атомов и термоядерном синтезе, в теории, способны разогнать корабль до 10% скорости света, т.е. до весьма достойных 100 миллионов км/час.

Правообладатель иллюстрации US Air Force Image caption Летать со сверхзвуковой скоростью - уже не проблема для человека. Другое дело - скорость света, или хотя бы близко к ней...

Наиболее предпочтительный, хотя и труднодостижимый источник энергии для быстрого космического корабля - это антиматерия, двойник и антипод обычной материи.

Когда два вида материи приходят в соприкосновение, они уничтожают друг друга, в результате чего выделяется чистая энергия.

Технологии, позволяющие вырабатывать и хранить – пока крайне незначительные – количества антиматерии, существуют уже сегодня.

В то же время производство антивещества в полезных количествах потребует новых специальных мощностей следующего поколения, а инженерной мысли придется вступить в конкурентную гонку по созданию соответствующего космического корабля.

Но, как говорит Дэвис, немало отличных идей уже прорабатывается на чертежных досках.

Космические корабли, приводимые в движение энергией антиматерии, смогут перемещаться с ускорением в течение нескольких месяцев и даже лет и достигать более существенных процентов от скорости света.

При этом перегрузки на борту будут оставаться приемлемыми для обитателей кораблей.

Вместе с тем, такие фантастические новые скорости будут таить в себе и иные опасности для организма человека.

Энергетический град

На скорости в несколько сот миллионов километров в час любая пылинка в космосе, от распыленных атомов водорода до микрометеоритов, неизбежно становится пулей, обладающей высокой энергией и способной прошить корпус корабля насквозь.

"Когда вы передвигаетесь с очень высокой скоростью, это означает, что частицы, летящие вам навстречу, движутся с теми же скоростями", - говорит Артур Эдельстайн.

Вместе с покойным отцом, Уильямом Эдельстайном, профессором радиологии в Медицинской школе Университета имени Джона Хопкинса, он работал над научным трудом, в котором рассматривались последствия воздействия атомов космического водорода (на людей и технику) во время сверхбыстрых космических путешествий в космосе.

Водород начнет разлагаться на субатомные частицы, которые будут проникать внутрь корабля и подвергать воздействию радиации как экипаж, так и оборудование.

Двигатель Алькубьерре понесет вас, как серфингиста, несущегося на доске по гребню волны Эрик Дэвис, физик-исследователь

На скорости, равной 95% скорости света, воздействие такой радиации будет означать почти мгновенную смерть.

Звездолет нагреется до температур плавления, перед которыми не устоит ни один мыслимый материал, а вода, содержащаяся в организме членов экипажа, немедленно закипит.

"Это все крайне неприятные проблемы", - замечает Эдельстайн с мрачным юмором.

Он и его отец приблизительно подсчитали, что для создания некоей гипотетической системы магнитной защиты, способной оградить корабль и находящихся в нем людей от смертоносного водородного дождя, звездолет может перемещаться со скоростью, не превышающей половины скорости света. Тогда люди на борту имеют шанс выжить.

Марк Миллис, физик, занимающийся проблемами поступательного движения, и бывший руководитель программы НАСА по прорывным разработкам в физике движения, предупреждает, что этот потенциальный предел скорости для полетов в космосе остается пока проблемой отдаленного будущего.

"На основании физических знаний, накопленных к настоящему времени, можно сказать, что развить скорость свыше 10% от скорости света будет крайне трудно, - говорит Миллис. – Опасность нам пока не угрожает. Простая аналогия: зачем переживать, что мы можем утонуть, если мы еще даже не вошли в воду".

Быстрее света?

Если допустить, что мы, так сказать, научились плавать, сможем ли мы тогда освоить скольжение по космическому времени - если развивать дальше эту аналогию - и летать со сверхсветовой скоростью?

Гипотеза о врожденной способности к выживанию в сверхсветовой среде хотя и сомнительна, но не лишена определенных проблесков образованной просвещенности в кромешной тьме.

Один из таких интригующих способов перемещения основан на технологиях, подобных тем, что применяются в "варп-двигателе" или "двигателе искривления" из сериала "Звездный путь".

Принцип действия этой силовой установки, известной еще как "двигатель Алькубьерре"* (названного по фамилии мексиканского физика-теоретика Мигеля Алькубьерре), состоит в том, что он позволяет кораблю сжимать перед собой нормальное пространство-время, описанное Альбертом Эйнштейном, и расширять его позади себя.

Правообладатель иллюстрации NASA Image caption Нынешний рекорд скорости принадлежит трем астронавтам "Аполлона 10" - Тому Стаффорду, Джону Янгу и Юджину Сернану

По существу, корабль перемещается в некоем объеме пространства-времени, своеобразном "пузыре искривления", который движется быстрее скорости света.

Таким образом, корабль остается неподвижным в нормальном пространстве-времени в этом "пузыре", не подвергаясь деформациям и избегая нарушений универсального предела скорости света.

"Вместо того чтобы плыть в толще воды нормального пространства-времени, - говорит Дэвис, - двигатель Алькубьерре понесет вас, как серфингиста, несущегося на доске по гребню волны".

Есть тут и определенный подвох. Для реализации этой затеи необходима экзотическая форма материи, обладающая отрицательной массой, чтобы сжимать и расширять пространство-время.

"Физика не содержит никаких противопоказаний относительно отрицательной массы, - говорит Дэвис, - но никаких ее примеров нет, и мы никогда не встречали ее в природе".

Существует и другой подвох. В опубликованной в 2012 году работе исследователи из Университета Сиднея предположили, что "пузырь искривления" будет накапливать заряженные высокой энергией космические частицы, поскольку неизбежно начнет взаимодействовать с содержимым Вселенной.

Некоторые частицы будут проникать внутрь самого пузыря и накачивать корабль радиацией.

Застрявшие в досветовых скоростях?

Неужели мы так и обречены застрять на этапе досветовых скоростей по причине нашей деликатной биологии?!

Речь ведь не столько о том, чтобы установить новый мировой (галактический?) рекорд скорости для человека, сколько о перспективе превращения человечества в межзвездное общество.

Со скоростью в половину скорости света - а это тот предел, который, согласно данным изысканий Эдельстайна, способен выдержать наш организм - путешествие к ближайшей звезде в оба конца займет более 16 лет.

(Эффекты расширения времени, под воздействием которых для экипажа звездолета в его системе координат пройдет меньше времени, чем для людей, оставшихся на Земле в своей системе координат, не приведут к драматическим последствиям на скорости, составляющей половину скорости света).

Марк Миллис полон надежд. Принимая во внимание, что человечество изобрело противоперегрузочные костюмы и защиту от микрометеоритов, позволяющие людям безопасно путешествовать в великой голубой дали и усеянной звездами черноте космоса, он уверен, что мы сможем найти способы выживания, на какие бы скоростные рубежи не вышли в будущем.

"Те же самые технологии, которые смогут помочь нам достигать невероятных новых скоростей перемещения, - размышляет Миллис, - обеспечат нас новыми, пока неведомыми возможностями для защиты экипажей".

Примечания переводчика:

*Мигель Алькубьерре выдвинул идею своего "пузыря" в 1994 году. А в 1995 году российский физик-теоретик Сергей Красников предложил концепцию устройства для космических путешествий быстрее скорости света. Идея получила название "трубы Красникова".

Это искусственное искривление пространства времени по принципу так называемой кротовой норы. Гипотетически корабль будет двигаться по прямой от Земли к заданной звезде сквозь искривленное пространство-время, проходя через другие измерения.

Согласно теории Красникова, космический путешественник вернется обратно в то же самое время, когда он отправился в путь.

Всем привет, заливаю файлы по теме «100 к 1 ответы что летает в космосе», кому необходимо берите:

Ваш файл найден, ждите.

Что летает в космосе? Ответ в эту тему Создать новейшую тему. Игра 100 к 1 Ответы.Ответ: вакуум звезды галактики инопланетяне космические корабли кометы. Теперь животные летают в космос и работают там наравне с людьми. Гагарин не летал в космос. Что летает в космосе? Ответы на вопросы к игре 100 к 1 (сто к одному). Спросили дек 21, 2012. Известный в Германии конспиролог Герхард Висневски выпустил книгу «ложь в космосе». Как говорят профессионалы, на орбите вокруг Земли летает не только масса спутников и космическая станция, однако и внушительное количество космического мусора. Для закрепления информации я предлагаю вам вместе с Катей поиграть в модную в настоящее время игру «I spy» и отыскать ответы на мои вопросы, спрятанные на нижеследующих картинах.

Как снять панель приборов ваз 2107 Глеб Игнатьев Всем привет!Ребят такая проблема, рычаг отопителя печки не открывает заслонку притока горячего воздуха в салон. Возможно, когда вы силой его вставляли, он загнулся где-то у основания.
Как определить сечение по диаметру Инструкция 1 Чтобы вычислить сечение провода, то есть его площадь, достаточно элементарных знаний из школьного курса математики. Итого, 0,5 × 0,5 × 3,14 = 0,785. 2 На практике важным моментом является правильное измерение диаметра провода.
Как выделить ячейки в Excel. Условное форматирование в Excel может выделить ячейки, сравнивая их с определенными данными или по определенному условию. Как выделить субботы, воскресенья или другие дни в таблице, читайте в статье «Выделить число по дню недели в Excel».
Как найти альтернативные издержки Даже если анализ показал, что данная работа принесет предприятию только убыток, не стоит спешить отказываться от ее выполнения. Проанализируйте полученные значения, которые покажут, выгодно ли предприятию соглашаться на выполнение данного заказа.
Ученые обещают проверить теорию о том, что мы живем в компьютерной симуляции По их оценкам, нынешние суперкомпьютеры способны симулировать лишь ничтожную часть Вселенной, чуть больше ядра атома. Физики Вашингтонского университета утверждают, что это можно проверить.
На распоряжение можно подать в суд.
Возможны некие манипуляции на фазе подготовки конкурсной документации, когда она подбирается под определенного исполнителя.
Почему в РФ плохие дороги. ВРФтритрагедии- дураки, дороги и когда одна беда разъезжает по иной.
ВРФдве трагедии, и ежели с одной из них можно совладать при подмоги катков и асфальтоукладчиков, то с дорогами всё значительно сложнее.
10 обстоятельств, почему в РФ плохие дороги Спам Twitter
Одноклассники
_
Блог обновляется очень часто, поэтому проворонить что-нибудь интересное не так уж и трудно. Специально для таких случаев у меня есть email-рассылка. Это красиво оформленная подборка самых степенных постов за минувшую неделю для тех, кто заходит сюда редко.
Рассвет: Часть 1
Оригинальное наименование: The Twilight Saga: Breaking Dawn — Part 1
Год отъезда: 2011
Жанр: фэнтези, скорбь, мелодрама
Режиссер: Билл Кондон
В ролях: Кристен Стюарт, Роберт Паттинсон, Тэйлор Лотнер, Билли Бёрк, Питер Фачинелли, Элизабет Ризер, Келлан Латс, Никки Рид, Джексон Рэтбоун, Эшли Грин
Эксперты подсчитывают, что главная причина такого редкостного применения актуальных на сегодняшний день материалов – ужасно устаревшая нормативная база. Фактически мы продолжаем устраивать дороги по технологиям предыдущего столетия. Кто же производит геосинтетические материалы в России?
Почему в РФ плохие дороги Природные предпосылки
Климатические условияРФдостаточно сложны. Жаркое лето, холодная зима и нагота и босота. ant. богатство дождей ведут к сильному износу дорог.
Почему в РФ плохие дороги? Отвечаем на примере Тольятти В прошедшем году в Тольятти на дороги выделяли 258,3 млн руб. из городского и 198,1 млн руб. из областного бюджетов – хватило, чтобы отремонтировать приблизительно полмиллиона кв. метров дороги. И это, меж прочим, рекордный показатель для Тольятти, обычно за год чинят в 2-3 раза менее. Полмиллиона кв. метров, большое количество это либо мало?
Видео / всего 38976 Из сюжетов особых корреспондентов вы узнаете о более интересных событиях в области культурности: выставках и концертах, спектаклях и вернисажах, мировых кинопремьерах, мелодических новостях и гастролях звезд.
Почему в РФ плохие дороги: природный и человеческий фактор Частично ответ на этот вопрос лежит в зоны физической географии страны:
Существуют так называемые натуральные причины того, почему вРФплохие дороги.
Полиция в свою очередь очень любит охранять нарушителей в этих зонах, памятуя, что в соединенных штатов немало иностранцев!
ПО ТЕХНОЛОГИИ ДРЕВНИХ РИМЛЯН
Интересно, что ценные в соединенных штатов строятся по технологии старинного Рима.
В 4-ой части Белла Свон как оказалось перед непростым выбором - сохранить жизнь себе либо своему ребенку (наполовину вампиру, наполовину человеку). Она решает бросить малыша, однако Эдвард и прочие члены семьи Каллен категорически против.
Что удивляет иностранцев в России? Список красноречивой, которые больше всего поражают иностранцев, которые приехали в РФ. Этот вопрос сеян в игре «Сто к одному».
Самый известный ответ 100 к 1
Дороги: в неких местах их просто нет
Так же сыто отвечают
Люди: они очень приветливы и дружественны
Особенно трудно строить дороги из-за этого на неизменной мерзлоте. Летомдорогапревращается в кашу как к примеру федеральная дорога Якутия, о котрой мы писали в гормоне про суровые Магаданские дороги.
Поиск

Календарь
« Август 2013 »
Пн
Вт
Ср
Чт
100 к 1. Что есть в космосе?
-звезды,их незаурядное множество на небе;
-планеты,известные и наверняка еще неисследованные,на которых может быть есть жизнь;
-невесомость,а также пописывают,что вакуум;
Информационно-развлекательный интернет проект Stevsky.ru — нешуточные аналитические материалы и несерьёзные мобильные игры Например, большая часть людей, отгадывая страну на букву «А», именуют Америку. Естественно, этот вариант будет на 1-м месте по популярности. Он принесет вам наибольшее количество баллов. Далее следуют варианты «Австрия», «Австралия», а потом «Аргентина» и «Армения».
Что пролетает в космосе (из телешоу «100 к 1»)? Что-то я не осмыслил ход ваших мыслей. Показывали пустой заллибоПУСТОМУ ЗАЛУ? И при чём здесь звёзды и телешоу? Вы о кино в настоящее времялибоо телевидении? Для телешоу зрители в студии совсем не обязательны. Ну разве что ежели они в нем непосредственно не участвуют, как, ВВОД, в «Жди меня»либо»Жить здорово».
100 к 1 ответы что носится в космосе Говорим Всем салют, попиваю файлы по теме «100 к 1 ответы что носится в космосе», кому необходимо берите:
Ваш файл найден, ждите..
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Сколько времени нужно, чтобы проектировщиков обучить правильно проектировать? Сложно сказать. Быстрым этот процесс не будет, однако через 5-10 лет уже будут выходить положительно подготовленные проектировщики. И еще лет десять эти юные ребята будут пояснять, какие инновационные методы необходимо применять при строительстве дорог.
Детально о кинофильме «Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1» (135 шпаг.) Самое наилучшее в нашей профессии то, что видеосъемки – это как летний лагерь для взрослых. Вы стремительно завязываете крепкую договоренность с людьми, которые будут с вами до конца ваших дней».
Почему в РФ плохие дороги? 3 Причины. Асфальтные ценны в РФ, по сравнению с западноевропейскими, отличаются противоположным качеством. На это есть свои разъясненья, и, в первую очередь, тут имеет значимость комплекс обстоятельств. А компания Транс-Строй - t-stroi.ru производит качественную постройку дорог, асфальтирование дорог и остального.
Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1 Некорректный логин
Пользователь с установленным логином уже зарегистрирован
Такой логин запрещен сообразно правилам форума, выберите иной
Некорректные данные в поле «E-mail» либо такой e-mail уже зарегистрирован
Длина эллинизма должна быть не наименее 6 символов
Почему у нас плохие дороги? Нужно, чтобы университеты изучали собственный потенциальный рынок труда. Кроме того, в периферийных университетах иногда попадаются очень увлекательные самородки-преподаватели. Но когда-то рынок труда маленького городабудетнасыщен, и выпускникам университета в этом городе будет трудно отыскать работу.
Самарское обозрение». Специалисты сопоставили места с геологическими автоцистернами и пришли к выводу, что участки ценен, на которых прорывало трубы и проваливались авто, почти совпадали с зоной смены скоростей опускания земной хромосферы.
Почему превосходнее жить не в РФ. Часть 1 Летом можно шагать как нравится, а зимой приходится закутываться во огромное количество слоёв и предчувствовать себя завёрнутым в ковёр, как хулиган Федя из «Приключений Шурика».
От климата безумно зависит и национальная кухня.
Почему в РФ плохие дороги. Фраза считается вымышленной.
Николай Васильевич Гоголь не мало писал про дорогу: Какое неимоверное и манящее, и несущее, и прелестное в слове „дорога“, и как чудна она сама, данная дорога!
В соедененные штаты похожая картина. В Германии вообще-то почти 100% дорог строится с применением геотекстиля и не менее 80% дорог с дополнительным армированием георешеткой.
Дураки и дороги, либо Изменилось ли что-нибудь в РФ за 200 лет?.. В первой строке рейтинга оказалась единственная государственная трасса, соединяющая российскую столицу и Якутск и носящая гордое наименование «Лена». Движение по, мягко говоря, незаасфальтированной на неких участках дороге парализуется всякий раз после проливных ливней.
Дорожная мафия непобедима, либо Почему в России плохие дороги? Экспонентная извилистая на нем ясно показывает, что небольшое (5–7%) прибавление плотности грунта дает увеличение прочности ценны в 2,5 раза.
Убить изобретателя
НАШИ 25-тонные каточки проблему уплотнения грунта задумать не могут.
Нам всевозможные дороги дороги (почему в РФ дорогие дороги) И дорожные битумы мы можем переменять термоэластопластами русского производства, и стоимость возведения дороги вырастает при этом лишь на 1%. И даже ГОСТ Р 52056-2003 на этот счёт приняли.
Информационно-развлекательный интернет проект Stevsky.ru — нешуточные аналитические материалы и несерьёзные мобильные игры Не мыслите, что ранжирование способов происходит невольно, оно основано на статистике. Другими словами, чтобы одолеть в 100 к 1, вам нужно хорошо бы подумать над самым популярным ответом.
Битва с конкурентом проходит в три раунда.
Что мчится в космосе (из телешоу «100 к 1»)? Что-то я не осмыслил ход ваших мыслей. Показывали пустой заллибоПУСТОМУ ЗАЛУ? И при чём здесь звёзды и телешоу? Вы о кино именно сейчаслибоо телевидении? Для телешоу зрители в студии совсем не обязательны. Ну разве что ежели они в нем непосредственно не участвуют, как, к примеру, в «Жди меня»либо»Жить здорово».
100 к 1 ответы что пролетает в космосе Говорим Теперь существа летают в мир и работают там вровень с людьми. Гагарин не летал в мир. Что пролетает в космосе? Ответы на вопросы к игре100к 1 (сто к одному). Спросили дек 21, 2012. Известный в Германии конспиролог Герхард Висневски отпустил книгу «ложь в космосе».
100 к 1. Что есть в космосе? Правильными ответами на этот вопрос в игре «100 к 1» стали такие ответы:
-звезды,их колоссальное множество на небе;
-планеты,известные и скорее всего еще неведомые,на которых может быть есть жизнь;
-невесомость,а также выдумывают,что вакуум;

Дорогие участники экспедиции! Мы начинаем с вами Третий полёт по программе Звёздного пути Мастеров. Экипаж подготовлен. Мы уже немало узнали о звёздном небе. А теперь - самое главное. При помощи чего мы будем осваивать космическое пространство? Спросите своих друзей: на чём летают в космосе? Многие, наверняка, ответят - на ракете! А вот и не верно. Давайте разберёмся с этим вопросом.

Что такое ракета?

Это и петарда, и вид военного оружия, и, конечно, аппарат, который летит в космос. Только в космонавтике он называется ракета-носитель . (Неправильно иногда называют ракетоноситель , потому что несут не ракету, а ракета сама выводит на орбиту космические устройства).

Ракета-носитель - аппарат, действующий по принципу реактивного движения и предназначенный для выведения в космическое пространство космических кораблей, спутников, орбитальных станций и другой полезной нагрузки. На сегодняшний день это единственно известное науке транспортное средство, способное вывести на орбиту космический аппарат.

Это самая мощная российская ракета-носитель «Протон-М».

Чтобы выйти на околоземную орбиту, надо преодолеть силу земного прятяжения, то есть гравитацию Земли. Она очень велика, поэтому ракета должна двигаться с очень большой скоростью. Ракете нужно много топлива. Вы видите внизу несколько топливных баков первой ступени. Когда топливо в них заканчивается, первая ступень отделяется и падает (в океан), таким образом, не является больше балластом для ракеты. Также происходит со второй, третьей ступенью. В итоге, на орбиту выводится только сам космический аппарат, расположенный в носовой части ракеты.

Космические аппараты.

Итак, мы уже знаем, чтобы преодолеть земное притяжение и вывести на орбиту космический аппарат, нам понадобится ракета-носитель. А какие же бывают космические аппараты?

Искусственный спутник Земли (ИСЗ ) - космический аппарат, вращающийся вокруг Земли. Используются для исследований, экспериментов, связи, телекоммуникаций и других целей.

Вот он, первый в мире искусственный спутник Земли, запущенный в Советском Союзе в 1957 году. Совсем небольшой, правда?

В настоящее время более 40 стран запускают свои спутники.

Это первый французский спутник, запущенный в 1965 году. Его назвали Астерикс.

Космические корабли - используются для доставки грузов и человека на орбиту Земли и их возвращения. Бывают автоматические и пилотируемые.

Это наш, российский пилотируемый космический корабль последнего поколения «Союз ТМА-М». Сейчас он находится в космосе. Его вывела на орбиту ракета-носитель «Союз-ФГ».

Американские учёные разработали другую систему запуска людей и грузов в космос.

Космическая транспортная система , более известная как Спе́йс ша́ттл (от англ. Space shuttle - космический челнок ) - американский многоразовый транспортный космический корабль. Шаттл запускается в космос с помощью ракет-носителей, осуществляет манёвры на орбите как космический корабль и возвращается на Землю как самолёт. Больше всех полётов совершил шаттл «Дискавери».

А это - запуск шаттла «Индевор». Первый полёт «Индевор» совершил в 1992 году. Планируется, что Шаттл «Индевор» завершит программу Спейс шаттл. Старт его последней миссии запланирован на февраль 2011 года.

Третьей страной, сумевшей выйти в космос, является Китай.

Китайский космический корабль Шеньчжоу («Волшебная лодка»). По конструкции и внешнему виду напоминает Союз и был разработан с помощью России, однако не является точной копией российских «Союзов».

Куда же направляются космические корабли? К звёздам? Пока ещё нет. Могут облететь вокруг Земли, могут добраться до Луны или пристыковаться к космической станции.

Международная космическая станция (МКС ) - пилотируемая орбитальная станция, космический исследовательский комплекс. МКС - совместный международный проект, в котором участвуют шестнадцать стран (в алфавитном порядке): Бельгия, Бразилия, Великобритания, Германия, Дания, Испания, Италия, Канада, Нидерланды, Норвегия, Россия, США, Франция, Швейцария, Швеция, Япония.

Станция собирается из модулей прямо на орбите. Модули - отдельные части, постепенно доставляются транспортными кораблями. Питание получает от солнечных батарей.

Но важно не только вырваться из земного притяжения и оказаться в космосе. Космонавту нужно ещё безопасно вернуться на Землю. Для этого используют спускаемые аппараты.

Спускаемые аппараты - используются для доставки людей и материалов с орбиты вокруг планеты или межпланетной траектории на поверхность планеты.

Спуск спускаемого аппарата на парашюте - заключительный этап космического путешествия при возвращении на Землю. Парашют служит для смягчения посадки и торможения искусственных спутников и космических аппаратов с экипажем.

Это - спускаемый аппарат Юрия Гагарина, первого человека, полетевшего в космос 12 апреля 1961 года. В честь 50-летия со дня этого события 2011 год назван Годом Космонавтики.

А может ли человек долететь до другой планеты? Пока нет. Единственное небесное тело, куда удалось высадиться людям - спутник Земли Луна.

В 1969 году американские астронавты высадились на Луне. Долететь им помог пилотируемый космический корабль «Апполон 11». На орбите Луны от корабля отстыковался лунный модуль и прилунился на поверхности. Пробыв на поверхности 21 час, астронавты отправились обратно на взлётном модуле. А на поверхности Луны осталась посадочная часть. Снаружи на ней укрепили табличку с картой полушарий Земли и словами «Здесь люди с планеты Земля впервые ступили на Луну. Июль 1969 г. новой эры. Мы пришли с миром от имени всего Человечества». Какие хорошие слова!

А как же всё-таки с исследованием других планет? Возможно ли это? Да. Для этого существуют планетоходы.

Планетоходы - автоматические лабораторные комплексы или транспортные средства, для перемещения по поверхности планеты и другого небесного тела.

Первый в мире планетоход «Луна-1» был запущен доставлен на поверхность Луны 17 ноября 1970 года советской межпланетной станцией «Луна-17» и проработал на её поверхности до 29 сентября 1971 года (в этот день был проведён последний успешный сеанс связи с аппаратом).

Луноход «Луна-1». Проработал на Луне почти год, после чего так и остался на поверхности Луны. НО... В 2007 году учёные, проводившие лазерное зондирование Луны, его там НЕ ОБНАРУЖИЛИ! Что с ним случилось? Попал метеорит? Или?...

Сколько ещё загадок таит космос? Сколько связано с самой ближайшей к нам планетой - Марсом! И вот американским учёным удалось отправить на эту красную планету целых два марсохода.

Много проблем было с запуском марсоходов. Пока не догадались дать им собственные имена. В 2003 году в США провели настоящий конкурс названий для новых марсоходов. Победила 9-летняя девочка, сирота из Сибири, которую удочерила американская семья. Она предложила назвать их Spirit («Дух») и Opportunity («Возможность»). Эти имена были выбраны из 10 тысяч других.

Третьего января 2011года исполнилось семь лет с того момента, как марсоход «Spirit» (на фотографии выше) начал работу на поверхности Марса. «Spirit» увяз в песках в апреле 2009 года и не выходил на связь с Землей с марта 2010 года. В настоящее время не известно, жив ли еще этот марсоход.

Между тем, его близнец по имени «Opportunity» в настоящее время исследует 90-метровый в диаметре кратер.

А этот марсоход только готовится к старту.

Это целая марсианская научная лаборатория, которая готовится к отправке на Марс в 2011 году. Она будет в несколько раз больше и тяжелее существующих марсоходов-близнецов.

И наконец, поговорим о звездолётах. Существуют ли они в реальности или это только фантастика? Существуют!

Звездолёт - космический аппарат (космический корабль), способный перемещаться между звёздными системами или даже галактиками.

Для того, чтобы космический аппарат стал звездолётом, достаточно, чтобы он набрал третью космическую скорость. В настоящее время звездолётами такого типа являются покинувшие Солнечную систему аппараты «Пионер-10», «Пионер-11», «Вояджер-1», «Вояджер-2».

Это «Пионер-10 » (США) - беспилотный космический аппарат, предназначенный, главным образом, для изучения Юпитера. Это был первый аппарат, пролетевший мимо Юпитера и сфотографировавший его из космоса. Аппарат-близнец «Пионер-11» исследовал также Сатурн.

Он был запущен 2 марта 1972 года. В 1983 году миновал орбиту Плутона и стал первым запущенным с Земли аппаратом, покинувшим пределы Солнечной системы.

Однако, за пределами Солнечной системы с «Пионером-10» стали происходить загадочные явления. Его начала тормозить сила неизвестного происхождения. Последний сигнал от «Пионера-10» был получен 23 января 2003 года. Сообщалось, что он направляется в сторону Альдебарана. Если с ним ничего не случится по пути, он достигнет окрестностей звезды через 2 миллиона лет. Такой вот долгий полёт... На борту аппарата закреплена золотая пластина, где для инопланетян указано местонахождение Земли, а также записаны ряд изображений и звуков.

Космический туризм

Конечно, многим хочется побывать в космосе, увидеть Землю с высоты, звёздное небо гораздо ближе... Только ли космонавты могут туда отправиться? Не только. Уже несколько лет успешно развивается космический туризм.

В настоящее время единственной используемой целью космического туризма является Международная космическая станция (МКС). Полёты осуществляются при помощи российских космических кораблей Союз. Уже 7 космических туристов удачно совершили свой вояж, пробыв в космосе несколько дней. Последним был Ги Лалиберте́ - основатель и руководитель компании Цирк дю Солей (Цирк Солнца). Правда, путёвка в космос стоит очень дорого, от 20 до 40 миллионов долларов.

Есть и другой вариант. Точнее, скоро будет.

Пилотируемый корабль Спэйс Шип Ту (SpaceShipTwo) (он в середине) поднимают специальным самолетом-катамараном «Белый рыцарь» на высоту 14 км, где отстыковывают от самолёта. После отстыковки должен включаться собственный твердотопливный двигатель, и SpaceShipTwo поднимется на высоту 50 км. Здесь произойдет отключение двигателей, и на высоту 100 км аппарат поднимется по инерции. Затем он разворачивается и начинает падать на Землю, на высоте 20 км крылья аппарата занимают положение для планирования, и SpaceShipTwo приземляется.

Всего 6 минут он будет находиться в космическом пространстве, и его пассажиры (6 человек) смогут ощутить все прелести невесомости и полюбоваться видом из иллюминаторов.

Правда, эти 6 минут тоже будут стоить недёшево - 200 тыс. долларов. Но пилот, совершавший пробный полёт, говорит, что они того стоят. Билеты уже продаются!

В мире фантастики

Итак, мы очень кратко познакомились с основными космическими летательными аппаратами, существующими сегодня. В заключение поговорим о тех аппаратах, существование которых наука пока не подтверждает. В редакции газет, на телевидение, в интернет часто поступают такие фотографии летающих объектов, посещающих нашу Землю.

Что это? Летающая тарелка инопланетного происхождения, чудеса компьютерной графики и что-то ещё? Мы пока не знаем. Но вы-то уж точно узнаете!

Полёты к звёздам всегда привлекали внимание писателей-фантастов, режиссёров, сценаристов.

Вот так выглядит космический летательный аппарат Пепелац в фильме Г.Данелия «Кин-дза-дза».

В сленге специалистов по ракетно-космической технике слово «пепелац» стало с юмором обозначать одноступенчатую ракету-носитель вертикального старта и посадки, а также нелепые и экзотические конструкции космических аппаратов и средств выведения.

Однако, то, что сегодня кажется фантастикой, скоро может стать реальностью. Мы смеёмся до сих пор над любимым фильмом, а американская частная компания решила воплотить эти идеи.

Этот «пепелац» появился через десяток лет после фильма и он, действительно, летал, правда под именем «Roton».

Один из самых известных зарубежных фантастических фильмов - Star Trek (Звёздный путь), киноэпопея из многих частей, созданная Джимом Родденберри. Там команда исследователей космоса отправляется в полёт между галактиками на звездолёте Энтенпрайз.

В честь легендарного Энтерпрайза были названы некоторые реальные космические корабли.

Звездолёт «Вояджер». Более совершенный, продолживший исследовательскую миссию Энтерпрайза.

Материал из Википедии , www.cosmoworld.ru , из новостных лент.

Как видите, реальность и фантастика не так уж далеки друг от друга. В этом полёте вам предстоит создать свой космический летательный аппарат. Вы можете выбрать любую разновидность существующих аппаратов: ракету-носитель, спутник, космический корабль, космическую станцию, планетоход и др. А можете изобразить звездолёт из мира фантастики.

Другие темы в этом полете:

  • Виртуальная экскурсия «Космические аппараты»
  • Тема 1. Конструируем космические аппараты
  • Тема 2. Изображаем космические аппараты
Загрузка...