domvpavlino.ru

Что можно и что нельзя делать в месяц Рамадан: правила и молитвы. Священный месяц Рамадан. Начало поста у мусульман Что нужно делать во время поста рамадан

Каждую ночь перед постом нужно произносить намерение (нийят). По достоверному слову, намерение, произнесённое в начале ночи, тоже является достаточным. Есть алимы, которые говорят, что недостаточным является намерение, произнесённое в первой половине ночи, и необходимо произнести его во второй половине, объясняя это тем, что вторая часть ночи ближе непосредственно к посту. Если после произнесения намерения ночью ещё до рассвета совершить действия, нарушающие пост (приём пищи, близость с женой), это не повредит посту.

Если кто-то после произнесения намерения уснул, то намерение обновлять не нужно, но желательно. Впадение в неверие (куфр), (муртадство) портит намерение. Если человек, впавший в куфр, покается до рассвета, ему необходимо намерение обновить. Намерение , произнесённое ночью, во время близости с женой, тоже достаточно для поста.

1. Если намерение произнесено после рассвета, пост не засчитывается . В хадисе сказано: «Пост не совершившего намерение ночью, до рассвета, не будет приниматься ».

2. Пост человека, совершившего намерение, сомневаясь, наступил рассвет или нет, не засчитывается, так как в его намерении было сомнение . А если он уже после намерения засомневается, был рассвет или нет, то его пост будет считаться, так как в основе его сомнения – наступление рассвета.

3. Если после наступления рассвета человек засомневается в том, что он произнёс намерение до рассвета, то пост этого человека не засчитывается, так как в основе сомнения – не произнесение намерения вовремя . Но если он вспомнит о том, что произнёс намерение ночью или до наступления рассвета, пост его будет считаться соблюдённым.

4. Если после разговения (т. е. вечером) человек засомневается в прочтении намерения к посту на прошедший день, то посту это не повредит, даже если он и не вспомнит, произнёс ли он намерение.

5. Если в тридцатую ночь шабана человек произнёс намерение соблюдать пост завтра в случае, если этот день окажется первым днём Рамадана, то этот пост не будет считаться . Если же ему скажут те, кому он доверяет, будь то женщина, нечестивец или ребёнок, что завтра начинается месяц Рамадан, и он будет соблюдать пост, то его пост засчитывается, если это действительно окажется первый день месяца Рамадан, а если окажется, что это последний день месяца шабан, то не считается.

6. Пост человека, который прочитал намерение, если завтра наступит месяц Рамадан, соблюдать обязательный пост, а если это окажется последний день шабана, то соблюдать желательный пост, принимается только как желательный (суннат) в последний день шабана (если он имел привычку поститься в последний день каждого месяца), потому что в основе намерения – остаток шабана . Если этот день окажется первым днём месяца Рамадан, пост его не будет считаться.

7. Если человек в тридцатую ночь Рамадана прочитал намерение поститься завтра и это действительно оказался последний день Рамадана, пост его будет считаться, так как в основе намерения – остаток Рамадана.

Порядок, условия и место совершения намерения

Место намерения – сердце . Произнесение намерения словами не является условием, это желательное действие (сунна). Совместное произнесение помогает укрепить намерение в сердце. Необходимо самому себе напомнить суть намерения – желание на целый день отказаться от действий, нарушающих пост. Произнесение слов намерения без понимания смысла намерением не считается.

При намерении соблюдать обязательный пост необходимо указать, какой именно пост соблюдаешь – пост месяца Рамадан, каффарат или обещанный.

Существуют разногласия по поводу того, следует ли говорить слово «обязательный» (фарз). По достоверным источникам, его можно не произносить. Достаточно будет, если скажем , не подчёркивая, что это обязательный пост. Но недостаточно сказать «…соблюдать пост завтра», не уточняя, что это пост месяца Рамадан.

Произнесение намерения

Желательно​ произнести намерение словесно и подтвердить сердцем : «Я намереваюсь соблюдать завтра пост месяца Рамадан ради Аллаха ». С таким вариантом текста намерения согласились все алимы.

Если кто-то намеревается возместить пропущенный пост двух месяцев Рамадана и в намерении он скажет «…возмещающий пост Рамадана », этого будет достаточно. Нет необходимости указывать, какого именно Рамадана пост возмещаешь.

Также, соблюдающий пост различных каффаратов может сказать «…соблюдать пост каффарата », не указывая конкретно, какого именно каффарата.

Если забыл прочитать намерение ночью

Если кто-либо до наступления рассвета забыл произнести намерение, то пост в этот день не будет считаться. Но из уважения к Рамадану в этот день он не должен делать что-либо, нарушающее пост. Для желательного поста достаточно произнести намерение до обеда дня поста, так как для него не является условием произнесение намерения ночью.

Также при намерении можно не называть месяц и день для суннат-поста ( , белые дни и т.д.). Достаточно сказать «поститься завтра», но лучше называть эти дни. Вместе с тем, если в эти дни произнести намерение соблюдать пост (возмещающий или другиесуннат- посты), то можно получить воздаяние как за оба поста.

сайт

Рамадан - это священный и главный месяц мусульман. В это время у них начинается пост, соблюдать который предписано практически всем. Праздник месяц Рамадан - время осмысления своего "я". Мусульмане отказываются практически от всех мирских благ, таких как вода, еда, интимные отношения и любые вредные привычки.

Особенности поста

Пост в месяц Рамадан может длится до 30 дней. Он проходит в разное время, в зависимости от лунного календаря, по которому и устанавливается. Главной особенностью Рамадана является то, что он начинается каждый день, как только пришел рассвет. Мусульмане выполняют первую молитву - утренний азан, и с этого момента начинается пост, но каждый вечер, сразу после заката, когда выполнена последняя дневная молитва, вечерний азан, пост заканчивается, и продолжится он только с наступлением следующего утра. То есть ночью пост не действует. По этой причине вступать в половую связь в этот месяц запрещается только днем, так как ночью этого поста по сути нет.

Начало Рамадана возвещается появлением молодой луны, которую встречают мусульмане.

Рано утром или поздно вечером каждый мусульманин после молитвы произносит вслух следующие слова: «Я буду сегодня (завтра) осуществлять пост священного месяца Рамадан во имя Аллаха».

На протяжении всего Рамадана можно отметить рост количества хороших поступков, совершения благих деяний и раздачи милостыни. Дело в том, что согласно речам Мухаммеда, во время поста Аллах увеличивает значимость любого благого поступка в 700 раз, а шайтан в это время закован в цепи и не способен помешать человеку творить добро или исполнить благие дела.

На улицах в руках детей и у домов в месяц Рамадан часто можно увидеть фонарики - фанусы. Это очень древняя традиция - зажигать их, особенно в ночное время. Это своего рода часть поста, своеобразный символ. Также в честь начала месяца часто устраивают фейерверки и салюты, но подобные радости устраиваются уже после заката. Некоторые люди также украшают дома, например, теми же фонариками и различного вида другой иллюминацией.

Учитывая, что днем мусульманам практически нечего делать, улицы пустынны. А вот ночью открываются все лотки с уличной едой и развлечениями, так как можно и есть, и развлекаться.

Еда и вода

Рамадан буквально по часам расписывает все каноны. Утренний прием пищи (сухур) происходит до рассвета, то есть пока солнце не встало, можно завтракать, но с первыми лучами солнца трапеза заканчивается. После этого читается фаджр (предрассветная молитва). Вечерняя трапеза (ифтар) происходит уже после заката, когда становтся темно. Сначала нужно произнести а затем уже приниматься за еду. Трапезу начинают, выпивая три глотка воды и съедая несколько фиников.

Блюда в этот праздник подают любые - и мясные, и овощные, также как и крупы. Из напитков предпочтение отдается чаю, кофе, молоку и воде.

Вода - это один из запретов месяца Рамадан. Однако имеется в виду не только отказ от питья воды. Любое наличие жидкости во рту с последующим ее глотанием запрещается. Вплоть до того, что нельзя глотать воду, когда чистишь зубы, или слюну партнера, когда целуешься. Если принимаешь душ, и вода случайно попадает в рот, также нужно ее выплюнуть, а не глотать.

Смысл поста в Рамадан

Главной целью Рамадана является укрепление духа и силы воли, демонстрация веры, духовной и физической веры и силы, контроль над своими мыслями и желаниями. То есть в это время мусульмане проверяют себя на прочность, можно выразиться и так. Это время, когда можно доказать, насколько ты стойкий, проявить силу духа.

И тем не менее, священный месяц Рамадан всегда исправно соблюдается всеми мусульманами, даже если они живут в другой стране. Это священное правило, один из И если кто-либо не смог в силу различных причин соблюсти пост, этот человек обязательно его соблюдает в какой-либо другой месяц, но обязательно до наступления следующего Рамадана.

Созерцание и осмысление являются неотъемлемыми попутчиками Рамадана. Чтение Корана и провождение целого дня в молитвах - это естественный образ жизни на протяжении всего поста. Мусульмане переосмысливают свои былые поступки, планируют будущие деяния, в принципе именно для этого и создан пост. Смысл не в том, чтобы очистить тело или не есть долгое время, а именно в том, чтобы посмотреть со стороны на свои достижения, осознать, что у человека есть, чего не хватает, обдумать все это. А отказ от еды, воды и любовных отношений освобождает время для духовного роста и очищает голову от всех лишних мыслей.

Кто освобождается от поста?

Начало месяца Рамадан едино для всех, однако, есть люди, которые могут не соблюдать пост, или же «отложить» его. Люди иной религии, маленькие детки или взрослые с разными психологическими заболеваниями, мешающими соблюдать пост. Могут не соблюдать пост также беременные и кормящие матери. Ведь в этих случаях правильный и своевременный прием пищи может повлиять не только на здоровье, но и на жизнь человека. Женщины во время критических дней также могут не выполнять пост, но только при условии, если сами этого хотят.

В любом случае даже страдающие душевным расстройством люди или кормящая мать может соблюдать пост, если захочет. Это опасно, однако для мусульман важно, а потому такие случаи также встречаются.

Необязательно соблюдать пост в принципе тем, кто физически не может это сделать. Например, если человек тяжело болен и ему необходимо правильно питаться, или если это очень пожилой, практически немощный человек, или же если это путешественник, которому нужны силы для дороги. К примеру, заблудившийся путник без еды может даже умереть, ему необходимо питаться, когда есть возможность. Если человек летит на важную встречу, ему нужны силы, так как тяжкое путешествие и стресс могут очень сильно подорвать здоровье.

Что можно в Рамадан

  • Не отступать от правил поста.
  • Принимать пищу или воду при жизненной необходимости.
  • Обмываться водой или купаться, но чтобы вода не попадала в рот.
  • Совершать благодеяния.
  • Целоваться, не глотая слюны партнера.
  • Сдавать кровь.

Что нельзя в Рамадан

  • Нельзя пить алкоголь в любых его видах и проявлениях.
  • Курить также запрещается.
  • Вдыхать различные сильные ароматные запахи.
  • Капать капли в глаза, нос или уши.
  • Задерживать содержимое кишечника или, наоборот, вызывать рвоту.
  • Вступать в половую связь (днем), причем в любом виде.
  • Ставить банки.
  • Есть и пить.
  • Использовать лекарства вагинально или ректально.

При нарушении Рамадана

В зависимости от причины устанавливаются разные наказания за нарушение поста в священный месяц Рамадан. Так, например, если причина была в болезни или старости, нужно накормить бедняка, и сумма, потраченная на него, должна быть равной цене съеденных самолично продуктов.

Если причина уважительная: беременность, путешествие или другие уважительные причины. Рамадан для таких людей переносится и выполняется в любое другое время, до следующего Рамадана. Отдельно пропущенные дни поста, к примеру, из-за критических дней, переносятся на следующий месяц. То есть пост закончится не в положенное время, а после «отработки» тех дней, которые пропустил мусульманин.

Если во время поста была совершена половая близость днем, это карается 60 днями непрерывного поста. То есть в два раза больше необходимо поститься. Правда, такое наказание можно заменить, накормив 60 бедняков.

Вне зависимости от причины, любое нарушение поста - тяжкий грех, поэтому человек обязан покаяться.

Окончание месяца Рамадан ознаменует наступление нового месяца Шавваль. или Ид уль-фитр, так называется праздник, который устраивают после заката последнего дня поста. Устраивается торжественная трапеза в честь успешного Рамадана и приносится общеобязательная милостыня.

В этой статье будет рассказано об обязательном и желательном в месяце Рамад ан.

Аллаh Всевышний сказал в К ур‘ане, что означает: “Нам предписано соблюдение Поста так же, как и было предписано тем верующим, которые жили до Пророка Мух аммада, мир Ему”.

А также сказал, что означает: “В месяц Рамад ан был ниспослан К ур`ан, который призывает к истине. Кто встретит Рамад ан - должен поститься”. Передано, что в этом месяце Аллаh спасет некоторых достойных наказания грешников-мусульман от мучений Ада. Месяц Рамад ан - наилучший месяц года - это месяц добра, благоденствия, взаимопомощи, взаимопонимания, в котором мусульмане относятся к друг другу с милостью, а также месяц терпения, за которое Аллаh вознаградит Раем. Это месяц, в котором был ниспослан К ур‘ан. В этом месяце есть наилучшая ночь в году - Лейлатуль-К адр. Рамад ан-это великий и благочестивый месяц. Соблюдение Поста месяца Рамад ан - один из основных столпов Ислама. О том, что Пост обязателен, известно также со слов Пророка Мух аммада, мир Ему: “Ислам стоит на пяти основных столпах:

1. Признание и вера в то, что нет никакого божества кроме Аллаhа и что Мух аммад - Посланник Аллаhа.

2. Соблюдение ежедневных пяти обязательных в суткимолитв.

3. Выделение Закята.

4. Совершение Х аджа.

5. Соблюдение Поста в месяц Рамад ан”.

Передали имамы Аль-Бухарий и Муслим.

Что касается определения начала месяца Рамад ан по наблюдению, то это делают вечером после захода солнца 29 числа месяца Ша‘абан. Это является обязательным,

так как обязанность Поста определяется в одном из двух случаев:

1. Виденье молодого месяца в начале месяца Рамадан в вечер накануне 30 дня Ша‘абана.

2. Завершение месяца Ша‘абана 30-ым числом в соответствии со словами Пророка Мух аммада, мир Ему: “Не опережайте Рамадан на один или два дня. Держите Пост, когда увидите молодой месяц (Рамад ан), а если не смогли его увидеть, то высчитывайте завершение месяца Ша`абана 30 днем, и прекращайте Его (Пост), когда увидите молодой месяц Шаууу аль”. Передали имамы Аль-Бухарий, Муслим и другие.

Нельзя руководствоваться в определении начала месяцаРамад ан словами тех, кто определяет по расчету или пользуется астрономией. Сказал Посланник Аллаhа: “Мы не основываемся, определяя начало месяца по расчету, так как лунный месяц может быть 29 или 30 дней”. То есть Аллаh Всевышний повелел нам определять месяц не по расчету, а по наблюдению, поэтому после захода солнца 29 числа месяца Ша`абан мы наблюдаем за новой луной. Если ее не было, то продолжаем Ша`абан 30-ым днем. Существует два следующих предписания Поста:

1. Намерение.

2. Отказ от любых видов разговения.

Место намерения в сердце постящегося. Он не обязан говорить о своем намерении вслух. Оно должно возникнуть в его сердце с заходом солнца и до рассвета дня Поста в любое время этого периода. Для каждого дня месяца Рамадан нужно отдельное намерение. При намерении соблюдать Пост следует определить, что это являетсявыполнением Поста Рамад ана.

По мазhабу имама Шафи‘и, одного намерения в начале месяца на целый месяц недостаточно. Согласно мазhабу имама Малика, достаточно одного намерения в первую ночь Рамад ана до конца месяца. Ученые посчитали, что полным намерением является следующее: “Я намерен держать Пост завтрашнего дня месяца Рамад ан этого года в соответствии с верой и искренне ради Аллаhа, надеясь получить вознаграждение”.

Разговением является: употребление пищи и питья, а также всего того, что имеет объем (даже не значительный) и может попасть в организм через открытое отверстие, например, через передний и задний проходы в период от рассвета до захода солнца. Если человек пил воду или что-нибудь ел (даже в больших количествах), забыв, что он соблюдает Пост, то его Пост не нарушается.

Пророк Мух аммад, мир Ему, сказал: “Кто при соблюдении Поста, забыв о нем, елили пил, пусть продолжит свой Пост, Аллаh даровал ему еду и питье”. Передал Аль-Бухарий.

Пост нарушается, если человек вызывает у себя рвоту при помощи пальца или какого-либо предмета, даже если при этом ничего непопало во внутрь организма. Если рвота произошла независимо от воли человека, то его Благословенный Пост не нарушается, если ничего не попало во внутрь организма. В этом случае постящийся обязаночистить рот от нечистой слюны. Пророк Мух аммад, мир Ему, сказал: Это означает: “Кого во время Поста вырвало не по его воле, то его Пост сохраняется и за ним нет долга, а тот, кто вызвал у себя рвоту, обязан исполнить долг ”. Передал Аль-Х аким.

Совершение полового акта, а также выделение спермы при оргазме во время Поста (т.е. днем), является причиной нарушения Поста. Если семяизвержение произошло вследствие наблюдения (в том числе за чем-либо запретным), а также в результате мысленного самовозбуждения, Пост не нарушается. Напомним вам о том, что передал Абу hурайра от Посланника Аллаhа: “Каждая милостыня или благодеяние мусульманина, равное десяти, может достичь семи ста и засчитывается в его пользу, кроме Поста, за соблюдение которого Аллаh обещал особые вознаграждения, так как при этом человек воздерживается от своей похоти и еды ради Аллаhа. У постящегося есть две радости: одна при разговении после Поста, а вторая, когда увидит вознаграждение, которое Аллаh дарует ему за это ”.

ЧТО ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО ДЕЛАТЬ ПРИ СОБЛЮДЕНИИ ПОСТА

При соблюдении Поста предпочтительно:

Немедленно прекратить Пост после того, как вы убедились, что солнце уже зашло.

Сказал Пророк Мух аммад, мир Ему: “Люди будут в благополучии, если поспешат прекратить Пост”. Передал Муслим.

При прекращении Поста предпочтительно съесть финик. Если нет финика, выпейте воду. Это следует сделать после захода солнца до выполнения четвертого Намаза (Аль-Маг риб).

Все это согласно словам нашего Пророка Мух аммада, мир Ему, который сказал: “Если кто-то из вас завершил Пост, то пусть начинает прием пищи с финика. Если не нашли финик - пейте воду”. Передал Абу Дауд.

До рассвета желательно что-нибудь съесть или же выпить хотя бы глоток воды.

Пророк, мир Ему, сказал: “Соблюдайте Сах ур - в это время есть баракят (благословение)”.

Постящийся не должен обманывать, злословить и делать то, что запрещено Шари’атом. Следует знать, что терпение, которое испытывает постящийся при соблюдении законов Шари’ата, покоряясь Аллаhу, не идет ни в какое сравнение с теми муками, которые уготовил Аллаh грешникам. Воздерживайтесь от употребления еды,запрещенной Шари’атом, так как тело, взращенное на х араме, заслуживает Ада.

Передал имам Аль-Бухарий, что у Абу Бакра был слуга, который занимался торговлей по его поручению. Абу Бакр использовал на питание средства, полученные этим путем. Однажды слуга принес Абу Бакру еду, которую тот съел. Тогда слуга спросил у своего хозяина: “Знаешь, что ты только что съел?” Абу Бакр спросил: “Что же это было?” Тогда слуга сказал ему следующее: “До того как принять Ислам, я занимался гаданием, обманывал людей и получал за это деньги. Пищу же, купленную именно на те деньги, ты только что съел”. Тогда Абу Бакр незамедлительно с помощью пальцев вызвал у себя рвоту. Человек обязан оберегать свое зрение от запретного, воздерживаться от пустых разговоров, от ругани и драк. Сказал Пророк Мух аммад, мир Ему: “Пост - это ограждение. Каждый, кто постится, пусть не совершает полового акта в дневное время и не сквернословит, а тому, кто намерен провоцировать его на ругань или драку, пусть скажет, что соблюдает Пост”. Этот Х адис передали имамы Аль-Бухарий и Муслим от Абу hурайры.

Ислам является одной из самых молодых религий на земле, при этом же - одной из самых строгих в отношении соблюдения канонов. В ней существуют т.н. столпы религии, т.е. предписания шариата, необходимые к исполнению для того, чтобы считаться истинными приверженцем веры в Аллаха.

Одним из столпов является неукоснительное соблюдение целой череды обрядов, ритуалов и воздержаний от начала и до конца месяца Рамадана.

Исламский календарь и Рамадан в нем

В исламском лунном календаре Рамадан - какой месяц в году? Каждому мусульманину известно, что он девятый. Название его происходит от арабского «выжечь землю», «обжигающий», так как именно в этом месяце солнечная активность выходит на свой максимум и в буквальном смысле выжигает и высушивает растительность на жаркой земле. Если сопоставить исламский и христианский календари, то месяц Рамадан начинается обычно где-то в конце нашего мая и заканчивается в конце июня, в общей сложности он длится 29-30 дней. Считается, что именно в эти дни великому пророку Мухаммеду была дана его миссия «откровенными словами» - так родился священный Коран. Месяц Рамадан в 2017 году начался 27 мая и закончился 25 июня.

С чего начинается соблюдение Рамадана?

Самым главным ритуалом в начале месяца Рамадана является намерение соблюсти этот священный период (араб. «ният»). Звучит оно примерно так: «Я намереваюсь с сегодняшнего дня свершить пост в Рамадан во имя Аллаха».

Пост в месяц Рамадан

Самым главным действом в Рамадан является пост (араб. «саум»). Т.е. воздержание от основных соблазнов: еды, курения, питья и интимных отношений в дневное время до заката солнца. Своим воздержанием мусульманин показывает Аллаху свою преданность, верность и готовность идти на личные жертвы ради веры.

Какие условия необходимы для того, чтобы соблюдать Рамадан

Священный ритуал может соблюдать не каждый человек и даже не каждый мусульманин. Для того чтобы человеку дозволялось соблюдать Рамадан, необходимо выполнение следующих условий:

  • Разумеется, соблюдающий должен быть мусульманином. И не только по вере своей, он обязательно должен пройти процедуру принятия ислама в мечети.
  • Соблюдающий должен быть совершеннолетним по шариату. Дети не допускаются до соблюдения поста, так как нуждаются в полноценном питании.
  • Соблюдающий не должен иметь душевных и сильных физических заболеваний, потому как при душевном заболевании соблюдающий не ведает что творит, а при физических недугах зачастую требуется хорошая еда и обильное питье.
  • Беременные и кормящие женщины освобождаются от поста, так как имеют острую необходимость в регулярном питании.
  • Странники и путники, находящиеся в дороге или более чем в 90 км от дома, могут не соблюдать пост, если это влечет для них тяжелые последствия.
  • Женщины в период кровотечения ежемесячного или послеродового могут также не соблюдать пост из-за большой кровопотери и необходимости ее восполнять.

Однако освобожденным стоит помнить, что крайне нежелательно делать на людях запретные действия (пить, курить), чтобы не добавлять им лишних соблазнов. Неприемлемым в период поста также является жевание жвачки, включение громкой музыки и фривольные танцы в общественных местах.

Когда можно есть и пить в пост

Можно ли в месяц Рамадан употреблять еду и питье? После заката солнца мусульманин, соблюдающий пост (араб. «ураза»), совершает священную ночную молитву (араб. «иша»), затем может прочесть с товарищами молитву добровольную и желательную (араб. «таравих»). Она включает 8-20 ракаатов. Далее можно начинать разговение - вечерний прием пищи (араб. «ифтар»). Принимать пищу в ночное время предписано не только с близким кругом родственников, но и с друзьями и знакомыми. Иногда к разговению привлекают нищих с улицы как знак помощи неимущим. Пища для разговения тоже не должна быть богатой и обильной. Шариатом предписано во время ночного разговения употреблять в пищу молоко, финики, воду. Слишком тяжелая, острая или жирная пища нежелательны в этот период, так как может вызвать в дальнейшем жажду или осложнения на желудок.

Утренний прием пищи (араб. «сухур») во время разговения нужно постараться закончить хотя бы за полчаса до рассвета. А дальше опять держать дневной пост.

Что нельзя делать в Рамадан:

  • не произносить намерения: это перечеркивает все соблюдение Рамадана;
  • употреблять пищу намеренно;
  • пить намеренно;
  • курить и вдыхать курильный дым намеренно;
  • вступать в интимную близость, предаваться рукоблудию, совершать ласки, приводящие к эякуляции, даже если это не был непосредственно половой акт;
  • позволять себе праздные развлечения (фривольные танцы, слушание громкой музыки, кроме молитвенных речей);
  • использование лекарств, которые требуют ректального или вагинального применения;
  • вызывать самопроизвольную рвоту;
  • глотать отделившуюся мокроту, которая попала в глотку.

Что дозволяется делать в Рамадан:

  • неспециальное принятие пищи и воды (например, если человек захлебывается в море);
  • инъекции лекарств;
  • сдача крови (донорская, анализы), пускание крови;
  • купание, если не глотать при этом ни капли воды;
  • поцелуи без проникновения в ротовую полость (как говорят у нас «не взасос»);
  • телесные ласки, не приводящие к эякуляции;
  • проглатывание собственной слюны без мокроты и рвоты;
  • чистить зубы следует с осторожностью, чтобы паста не была проглочена (вообще некоторые мусульмане считают, что чистить зубы после полуденного времени не нужно, ибо «запах изо рта мусульманина, соблюдающего пост, имеет особый оттенок и является своеобразным благовонием для Аллаха»);
  • рвота, если она происходит непроизвольно;
  • допускается не совершать намазы.

Обряды в Рамадан, помимо поста

Священный Рамадан - это не только соблюдение поста, но и многочисленные молитвы Аллаху.

Самая главная молитва - намаз - производится пять раз в день.

Помимо намазов желательными являются вечерние молитвы, утренние молитвы и хвалы Аллаху перед каждым принятием пищи.

Самыми распространенными в этот период являются: ифтар, сухур, дуа «Ифтиах», дуа «Муджир», дуа «Макарему ахляк», дуа «Баха», дуа Абу Хамзы Сумали, дуа «Джаушан кабир».

В последние 10 дней поста мусульманину желательно совершить уединение, так как когда-то пророк Мухаммед уединился на последние 20 дней своей жизни. Уединение лучше сделать в мусульманской мечети, перед этим произнеся еще одно специальное намерение - на уединение.

Разумеется, желательным является чтение Корана весь период священного месяца.

Как заканчивается Рамадан

После ритуального уединения следует т.н. Ночь предопределения (араб. «аль-Кадра»). Наступает эта ночь после окончания 27-го дня Рамадана - именно тогда по преданию пророку Мухаммеду открылась первая сура Корана (610 г.). Тогда архангел Джабраил, спустившись с небес, дал пророку свиток с велением читать его. В эту ночь принято просить у Аллаха прощения за совершенные грехи и много читать Коран.

В последний день священного месяца Рамадана постящемуся следует выплатить милостыни: обязательную (араб. «закят») и добровольную (араб. "саадака"). Читается торжественная молитва, и постящиеся готовятся к празднику в честь Рамадана - Ураза Байрам (араб. Ид аль-Фитр).

Первый день нового месяца, в который проводится этот священный праздник, начинается священной же молитвой Ид намаз, знаменующей окончание Рамадана.

К этому времени в домах уже должно быть чисто (мусульмане должны заведомо позаботиться о наведении чистоты). В сам праздник верующие должны помыться и надеть чистые красивые одежды. День празднования считается выходным.

Для Ураза Байрам готовится много праздничной еды (готовят преимущественно женщины): жареная баранина, наваристый суп с фасолью, мясом и овощами, салаты с мясом, блины, пироги, плов, многочисленные сладости, финики, фрукты.

Верующие ходят друг к другу в дома, дарят подарки, раздают детям сладости. Все друг друга поздравляют фразой «Ид мубарак!». Дети играют в активные подвижные игры. Взрослые могут танцевать и петь. В этот же день принято ходить на кладбище к родственникам, дабы почтить их память и вознести Аллаху молитву за них.

Главные задачи в Рамадан

Рамадан - это не только очищение плоти (в любой религии известно, что пост сам по себе полезен для очищения организма), но и очищение души. Через плоть чистится душа. Через добрые поступки (помощь нищим, например) душа излечивается от скверны. Через отказ от удовольствий (танцы, пение, игры, просмотр развлекательных передач и т.д.) тренируется смирение и воздержание. Умение терпеть, отказываться, идти на жертвы, быть сдержанным, милостивым, великодушным позволяет в Рамадан верующим снискать истинную милость Аллаха.

Если Рамадан совершается с дурными помыслами или напоказ или же с корыстными целями, Аллах отвергает такую жертву и не дарует свою милость лжецу.

Наказания и штрафы за неисполнение Рамадана

Считается, что любой истинный мусульманин обязан совершать Рамадан, если только он не освобожден от этого ритуала. Однако везде находятся нарушители, и если такой пойман, то он должен понести наказание.

Нарушивший предписания должен понести искупление (араб. «кяффара»). Это может быть дополнительная милостыня для малоимущих или дополнительное несение поста.

В случае непреднамеренного нарушения предписаний верующий должен возместить дни нарушенного поста после окончания Рамадана или помочь определенному количеству нуждающихся деньгами или продуктами.

Как правильно поститься в Рамазан? Все правила. Памятка для постящихся в священный месяц Рамадан 2016. Памятка актуальна не только в 2016 году. Сухур, Ифтар, МОЛИТВА “ТАРАВИХ”, ЗАКЯТУЛЬ-ФИТР И САДАКАТУЛЬ-ФИТР, ВОСПОЛНЕНИЕ СВОЕВРЕМЕННО НЕ СОБЛЮДЕННОГО ПОСТА. ФИДЬЯ-САДАКА

Пост – это воздержание от приема пищи, питья, курения, а также от половой близости в светлое время суток, то есть со времени рассвета (начиная от утренней зари, которая наступает примерно за 2 часа до восхода солнца) до полного захода солнца, сопровождаемое обязательным намерением (ният).

Мусульманский пост по-арабски именуется словами «сыям» и «савм», означающими воздержание, самоограничение. Пост в месяц Рамадан был вменен в обязанность правоверным на втором году хиджры после переселения в Медину Пророка Мухаммада в десятый день месяца Ша‘бан. Соблюдение поста месяца Рамадана предписано каждому разумному, совершеннолетнему мусульманину.

Пост в месяц Рамадан является столпом Ислама - религии покорности Творцу в соответствии с ниспосланными Им Законами. И, в связи с этим, если правоверный не соблюдает пост, тем самым он своими руками вырывает один из краеугольных камней здания, на котором основывается Ислам. Естественно, что спорна степень прочности здания, чья основа ущербна. «Вера - единое целое, не приемлющее раскола и расчленения. Если религию уподобим дереву, вопросы, относящиеся к вере и верованию – то это корни дерева, обряды - ветви его, благие дела - цветы, наказания - хранители его, молитвы - элементы, питающие его» . По этой причине каждый, призванный нести Ислам в жизнь, должен возвыситься этим поклонением.

Правила соблюдения поста в месяц Рамадан

Существует два следующих предписания поста:

  1. Намерение (ният) в сердце для соблюдения поста ради Аллаха. Словами оно может быть выражено так: Навяйту ан асуума савма шахри Рамадаана мин аль-фаджри иляль-магриби хаалисан лильляяхи та‘ааля. Что в переводе означает: «Я вознамерился держать пост месяца Рамадан от рассвета до захода искренне ради Всевышнего Аллаха».
  2. Полное воздержание от приема пищи, питья, вдыхания табачного дыма, половых сношений в дневное время суток - от начала времени утренней молитвы (фаджр) до заката солнца.
Условия соблюдения поста
  1. Человек должен быть совершеннолетним (по шариату).
  2. Человек должен быть в здравом рассудке, то есть не душевнобольным.
  3. Человек должен быть в состоянии поститься, не должен быть больным.
От соблюдения поста освобождаются следующие категории людей, но всем им нужно будет восполнить все пропущенные дни поста:
  1. Путники, находящиеся в длительном путешествии. Согласно исламскому праву путником считается человек, отдалившийся от места своего проживания на расстояние 90 км или более и намерившийся оставаться на месте пребывания менее 15-ти дней. Если человек, находящийся в путешествии не затрудняется соблюдать пост, то при желании он может поститься. В Исламе нет предписаний об обязательности несоблюдения поста путниками.
  2. Больные, которые соблюдая пост, могут нанести вред своему здоровью и их состояние может ухудшиться.
  3. Женщины в период менструации и послеродового очищения.
  4. Беременные и кормящие женщины, опасающиеся за здоровье своего ребенка или за себя. Замечание: Люди, находящиеся в престарелом возрасте, которые не в состоянии держать пост или неизлечимо больные, должны вносить пожертвование за каждый пропущенный день поста в размере фидия-садака. Фидия-садака – это пожертвование, величина которого будет достаточна для прокормления одного бедняка два раза в день. Однако, если в будущем появятся силы и возможность соблюсти пост, то следует возместить пропущенные дни, и в этом случае данные пожертвования будут считаться за добровольную (нафиль) садаку.
Обстоятельства, нарушающие пост и требующие искупления - кяффара
  1. Преднамеренное курение, принятие пищи, жидкости, лекарств и всего того, что пригодно к употреблению.
  2. Преднамеренная супружеская близость.
Обстоятельства, нарушающие пост и требующие возмещения:
  1. Попадание лекарств внутрь организма через нос и уши.
  2. Использование клизмы
  3. Преднамеренный вызов рвоты.
  4. Начало менструации или послеродового периода.
  5. Попадание воды в носоглотку при совершении омовения (тахарат, гусль).
Обстоятельства, не нарушающие пост:
  1. Если человек, забыв о посте, поел или выпил что-либо. Но, вспомнив о посте, он должен прекратить совершаемое им действие и продолжить пост. В хадисе сказано: «Кто по забывчивости начал пить или есть, тот завершает (продолжает) пост (в этот день). Поистине, это Всевышний накормил и напоил его» (аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи, Абу Дауд).
  2. Совершение полного омовения, а также принятие душа. Недолгое пребывание в бане.
  3. Опробование пищи на вкус, не проглатывая ее.
  4. Полоскание рта и промывание носа.
  5. После полоскания рта, заглотнуть остаток влаги со слюной.
  6. Закапывание в глаза лекарства, подкрашивание глаз сурьмой.
  7. Проглатывание остатка пищи, оставшегося между зубами, если его величина менее горошины.
  8. Чистить зубы мисваком, щеткой.
  9. Сдача крови, кровопускание.
  10. Вдыхание благовоний.
  11. Непроизвольный выход спермы.
  12. Рвота в малом объеме (непроизвольная рвота, самостоятельное возвращение части рвотной массы обратно в желудок или преднамеренное вызывание рвоты без заполнения ею ротовой полости).

Сухур

Сухур – время перед рассветом, предназначенное для принятия пищи до наступления времени поста. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Принимайте пищу перед рассветом! Поистине, в сухуре – благодать!» (аль-Бухари, Муслим, ан-Насаи, ат-Тирмизи).

Надо помнить, что прием пищи необходимо закончить до того, как начнет светать, до первых признаков приближения рассвета. Как и при любом приеме пищи, во время сухура не надо переедать, но в то же время следует поесть достаточно для того, чтобы набраться сил на целый день поста. Благословенности сухура: 1) сухур является действием Сунны; 2) сухур придает нам сил для ибaдата (поклонения); 3) сухур увеличивает нашу искренность в молитве, так как, благодаря раннему подкреплению пищей, мы не так сильно испытываем голод и слабость, которые могут отвлечь от благочестивых дел; 4) сухур помогает нам контролировать самих себя (свой темперамент), так как злость нередко вызывается сильным голодом; 5) сухур - это время, когда ду‘a особенно принимаются; 6) встав на сухур, мы также получаем возможность выполнить нaмaз-тaхaджуд и заняться зикром.

Ифтар

Ифтар – разговение, ежевечерний прием пищи по окончании дневного поста. Верующие, постившиеся в течение всего дня, благодарят Всевышнего за возможность пользоваться Его щедротами в месяц Рамадан и обращаются к Нему с мольбой о принятии Им их поста и прощении ошибок, совершенных ими по знанию и незнанию.
С заходом солнца пост прекращается, и он завершается обращением к Всевышнему: Аллаахумма лякя сумту ва бикя ааманту ва ‘алейкя тавяккяльту ва ‘аляя ризкыкя афтарту фагфирлии йяя гаффаару маа каддамту ва маа аххарту. Что означает: «О Аллах, ради Тебя я постился, в Тебя я уверовал, на Тебя я положился. Сделай разговение тем, что Ты мне дал. Прости мне, о Прощающий, те грехи, которые были ранее и будущие». Желательно не откладывать прием пищи на более позднее время. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Моя умма будет пребывать в достатке до тех пор, пока не начнет откладывать разговение на более позднее время и совершать сухур с ночи (а не под утро, специально вставая до утренней молитвы)»

МОЛИТВА “ТАРАВИХ”

Данная молитва является обязательной сунной (сунна муаккяда) как для мужчин, так и для женщин. Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: “Кто выстаивает молитву в месяц Рамадан с верой [в ее значимость] и ожиданием вознаграждения [за нее только от Господа], тому будут прощены предшествовавшие грехи”.

Время выполнения молитвы “Таравих” наступает после совершения ночной молитвы (‘Иша’) и длится до появления зари. Эта молитва совершается каждый день в течение всего месяца Рамадан (месяца обязательного поста). Намаз “Витр” в эти дни выполняется после молитвы “Таравих”.

Наилучшим является совершение этой молитвы совместно с другими верующими (джама‘атом) в мечети, хотя допустимо ее совершение и индивидуально. “Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) в 23, 25 и 27-ю ночи месяца Рамадан совершал эту молитву совместно со своими сподвижниками в мечети. Он не делал этого ежедневно, чтобы люди не восприняли данную молитву как обязательную; чтобы она не перешла в ранг обязательных (фараид). Вместе с ними он читал восемь ракяатов, остальные ракяаты они дочитывали дома”.

О том, что Пророк и его сподвижники читали в “Таравихе” до двадцати ракяатов, стало ясно из действий второго праведного халифа ‘Умара. Он канонически закрепил в этой молитве двадцать ракяатов. Совершается молитва “Таравих” после двух ракяатов сунны ночной молитвы (‘Иша’). Желательным является выполнение ее по два ракяата, порядок совершения которых соответствует обычным двум ракяатам сунны. Время данной молитвы завершается с наступлением зари, то есть с началом времени утренней молитвы (Фаджр). Если человек не смог совершить молитву “Таравих” до истечения ее срока, то восполнять ее не нужно.

По примеру сподвижников Пророка, после каждых четырех ракяатов желательно делать небольшой перерыв, в течение которого рекомендуется восхвалять и поминать Всевышнего, слушать короткую проповедь или предаваться размышлениям о Боге.

ЗАКЯТУЛЬ-ФИТР И САДАКАТУЛЬ-ФИТР

Словосочетания “закятуль-фитр” и “садакатуль-фитр” – это разные названия одного обязательного вида закята, который выплачивается в месяц Рамадан сразу по его окончании.

“Закятуль-фитр” – налог разговения, выплачиваемый от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (‘Ид уль-фитр, Ураза Байрам), а точнее – до праздничной молитвы. Он является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста. Выплачивается в первую очередь в пользу бедных и неимущих мусульман, используется и в иной благотворительной деятельности. Данная разновидность закята стала обязательной на втором году хиджры.

По причине отсутствия четкого повествования об этом в текстах хадисов, исламские богословы оговорили два мнения о том, кто должен платить “закятуль-фитр”.

  1. Тот, кто имеет пропитание и все жизненно необходимое для себя и своей семьи на праздничный день, и при этом у него остается возможность выплатить (или передать продуктами) “закятуль-фитр”, то он обязан это сделать. Так считало большинство ученых.
  2. Человек должен быть из числа тех, кто выплачивает ежегодный обязательный закят, представляющий один из пяти столпов религиозной практики. Если верующий является таковым, то он выплачивает и данную милостыню от себя и всех, кто находится под его материальным обеспечением. Так считали богословы-ханафиты, проводя аналогию между “закятуль-фитр” и ежегодным обязательным закятом.
Исламские ученые единодушны в том, что “закятуль-фитр” выплачивается по тем же восьми направлениям, по которым выплачивается и ежегодный закят. Обычно верующие передают свой “закятуль-фитр” в местные мечети, которые в последующем распределяют его в соответствии с предписаниями религии. Важно отметить, что данная форма милостыни не может передаваться людям, далеким от понятий веры.

Начинается время возможной выплаты “закятуль-фитр” с началом месяца Рамадан. Так считала значительная часть исламских богословов, среди которых ученые шафиитского и ханафитского мазхабов. Более целесообразным будет выплата (или передача продуктами) за день или два до праздника завершения поста (‘Идуль-фитр).

Самым правильным будет выплата “закятуль-фитр” в промежутке между заходом солнца в последний день поста и до утра, до начала праздничной молитвы.

Если верующий не успел сделать это до праздничной молитвы, то обязательность все равно сохраняется. Очень желательно, чтобы данная обязанность была восполнена в первый же праздничный день. По мнению всех ученых, оставлять это на более позднее время греховно.

Духовным управлением мусульман Европейской части России установлен размер “фитр-садака” в 2012 году:

  1. 100 руб. для малоимущих;
  2. 200 руб. для людей со средним достатком;
  3. от 300 руб. для состоятельных.

ВОСПОЛНЕНИЕ СВОЕВРЕМЕННО НЕ СОБЛЮДЕННОГО ПОСТА. ФИДЬЯ-САДАКА

Если человек в состоянии поститься, то ему необходимо восполнять несовершенный по той или иной причине пост только постом. Удобнее поститься зимой, когда дни наиболее коротки. Говорят, что “зима – это весна верующего. В короткие зимние дни он совершает дополнительный пост, а в длинные зимние ночи – молится”. Кстати, нет обязательности восполнять пропущенные дни поста подряд, вполне допустимо восстанавливать, исходя из возможностей, ритма жизни, графика рабочей недели и т.д.

А вот выплата “фидья-садака” актуальна для тех, кто по наибольшей вероятности больше уже не будет иметь физических возможностей для соблюдения поста. “Фидья-садака” – это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше – среднесуточные затраты на питание).

Для умирающего целесообразным является учет пропущенных им дней поста и завещание наследникам выплатить “фидья” за эти дни из его имущества. Дети покойного могут выплатить “фидья” и из своих личных сбережений от его имени.

“Если человек пропустил какое-то количество дней поста по уважительной причине и умер, так и не имея физической возможности восполнить их, то за него эти дни не восполняемы постом, выплачивается “фидья”. Если же он имел возможность, но не постился, откладывая на потом, и внезапно умер, то желательно, чтобы за него постился кто-то из его родных или, что также возможно, были накормлены нищие, неимущие, число которых определяется количеством пропущенных дней, то есть выплачивается “фидья”.

Загрузка...