domvpavlino.ru

Что такое аэрограф. Основные этапы выполнения аэрографии. Инструменты и материалы

В дизайне интерьера все более модной становится аэрография. Чтобы расписать стены собственного жилища, необязательно быть художником или профессионалом. Для этого достаточно быть терпеливым и знать, как пользоваться аэрографом.

Аэрограф: какой инструмент выбрать?

Очень важно правильно выбрать аппарат для росписи. Существует несколько разновидностей аэрографов.

Прежде всего, выбор инструмента зависит от навыков и профессионального уровня специалиста по росписи.

Так, аппараты для профессионала и любителя будут отличаться. При выборе аппарата необходимо внимательно изучить его характеристики, чтобы выбрать тот, который будет отвечать всем вашим требованиям. Итак, при выборе пневматических распылителей нужно обращать внимание на следующие характеристики:

  1. Сопло и его диаметр. Именно сопло отвечает за подачу краски. В зависимости от площади поверхности, которую нужно расписать, подбирают аэрограф с тем или иным диаметром сопла. Например, для окрашивания фона нужно подбирать аэрограф с соплом, диаметр которого составляет 0,35 мм, а для прорисовки деталей подойдет сопло с 0,2 мм в диаметре. Существуют аэрографы с набором сопел разных диаметров, что существенно экономит финансы, поскольку одним соплом обойтись сложно. Однако необходимо тратить время на переустановку сопла нужного диаметра.
  2. Бачок, его расположение на аппарате. От бачка напрямую зависит, каким образом осуществляется подача краски. Он может располагаться сбоку, снизу или сверху. Бачок может и вовсе отсутствовать. Тогда подача краски осуществляется через прорезь непосредственно на иглу. Аэрограф с иглой незаменим, в случаях когда выполняется сложная роспись, где рисунок состоит из мелких деталей. Если рисунок состоит из большого количества разных цветов, тоже необходим аэрограф с иглой, поскольку он позволяет часто менять краску.

Аэрографы для профессионала и любителя будут отличаться. В данном случае выделяют 2 типа аппаратов:

По типу подачи красочного материала аэрограф делится на: с аэрограф с нижней подачей материала, с верхней подачей материала и с подачей материала под давлением.

  1. Одинарного действия. Они подойдут любителям, поскольку красить аэрографом такого типа не сложно.
  2. Двойного действия. Они отличаются тем, что ими можно управлять как через иглу, так и через подачу воздуха. Эти аппараты подойдут профессионалам. Они позволяют выполнять более сложную роспись, картины получаются более реалистичными.
  3. Автоматический аэрограф. Он является своего рода золотой серединой, особенно для начинающих специалистов. Отличается тем, что управление иглой возможно только после включения машинки.

Кроме самого аппарата, понадобятся респиратор, шланг, воздушный фильтр, подставка.

Вернуться к оглавлению

Составляющие элементы аэрографа

Прежде чем начать работу с аэрографом, нужно четко представлять, из каких элементов (узлов) он состоит и за что отвечает каждый из них:

Для полдачи в аэрограф краски под давлением нужен подходящий компрессор.

  1. Сопло. Оно регулирует диаметр струи краски, которая подается к распылению. Находится на конце краскопульта.
  2. Бачок. В этой емкости находятся краски, с которыми в настоящий момент работает мастер. Наиболее удобны те модели аэрографов, в которых бачок располагается сверху.
  3. Игла. Она регулирует подачу краски из бачка. Если необходимо окрасить большую площадь, то целесообразнее выбирать аэрограф с внешним распылением, он не имеет иглы.
  4. Рычаг. Он регулирует подачу колера и воздуха.
  5. Регулировочный винт. Он обеспечивает независимую регулировку давления воздуха от общего давления в компрессоре.
  6. Воздушный клапан. Благодаря ему воздух проходит через сопло.
  7. Ручка. На самом деле не все аппараты снабжены этой деталью, но она однозначно делает работу с аэрографом более удобной, в противном случае нужно держать машинку за корпус.
  8. Силовые детали. К ним относятся воздушные шланги и компрессор, снабженный ресивером. Они сжимают воздух и подают его на аппарат.

Конструкции аэрографов могут отличаться, но детали, из которых состоят аппараты, остаются, как правило, неизменными.

Вернуться к оглавлению

Аэрограф: подготовка прибора к работе

Технология нанесения красок при помощи аэрографа заключается в том, что нужно все выполнять поэтапно:

В работе с аэрографом обычно используют трафарет, который делается из картона, плотной бумаги, пленки или специальной фольги.

  1. Подготовка поверхности. В частности, необходимо устранить любые дефекты (сколы, трещины и т. д.).
  2. Обработать поверхность шпаклевкой, штукатуркой, грунтовкой. Последнюю нужно выбирать, исходя из выбранного для окрашивания типа краски.
  3. Обезжиривание поверхности. Она должна быть сухой и чистой.
  4. Выровнять тон, если поверхность имеет сероватый оттенок. Обычно для этого поверхность нужно покрасить краской белого или наиболее светлого цвета, который присутствует в будущем рисунке. 1 или 2 слоев достаточно.

Все эти этапы касаются только подготовки поверхности, которая впоследствии будет расписываться. Перед началом работы важно либо вынести из помещения мебель, либо накрыть ее пленкой.

Вернуться к оглавлению

Хитрости, о которых не написано в инструкции по эксплуатации аэрографа

Техническая сторона вопроса, то есть то, как непосредственно осуществляются включение аэрографа и работа с ним, подробно описана в инструкции по эксплуатации конкретного аппарата. В целом это выглядит следующим образом:

  • шланг машинки нужно подключить к компрессору;
  • компрессор включить;
  • продуть сопло воздухом (делать это нужно в стороне).

Основной характеристикой аэрографа является диаметр его иглы и сопла, которые определяют потенциал инструмента.

Перед использованием каждого нового цвета в процессе росписи необходимо продувать сопло. Для этого нужно в бачок заправить растворитель. Это важно делать во избежание смешивания красок. Кроме того, лучше будет перед нанесением краски на поверхность проверить чистоту цвета. Для этого нужно распылить краску на палитру для смешивания, в качестве которой может служить даже плотный лист бумаги. Это предупредит нежелательное смешивание оттенков, получение «грязного» цвета и обеспечит аккуратный и красивый результат.

Краска в бачок аэрографа заправляется при помощи средних размеров кисточки или пипетки (аптечной или предназначенной специально для аэрографа).

Хитрости, которые помогут избежать ошибок и добиться отличного результата:

  1. Динамичность. Важно не задерживать на одном месте аппарат надолго, в противном случае появятся потеки.
  2. Бесконтактность. Ни в коей мере нельзя соприкасаться аппаратом с окрашиваемой поверхностью.
  3. Угол наклона аппарата. Оптимальный угол, благодаря которому можно избежать погрешностей в работе, 90° относительно окрашиваемой поверхности.
  4. Оптимальное число слоев краски. Это напрямую зависит от сложности рисунка и от того, насколько объемным он должен получиться в итоге. Для объемного эффекта нужно от 5-6 слоев. При этом нередко применяется метод наложения, когда слои пересекаются.
  5. Техники рисования. Конечно, высший пилотаж – это роспись, которую выполняют художники. Однако есть и более простые способы нанесения рисунка. Например, трафаретная графика. Трафарет можно сделать в любом графическом редакторе (например, Picasa), в котором изображение раскладывается по слоям. Затем каждый слой отдельно распечатывается на принтере. Необходимо минимум 4 составляющих: контур, основной цветовой базис, тени и полутени.
  6. Расстояние между аппаратом и поверхностью. Чем меньше деталь или тоньше линия, тем ближе к поверхности должен располагаться аэрограф. Если не получается провести линию при помощи машинки, лучше использовать обычную кисточку.
  7. Сушка. После нанесения на поверхность каждый слой необходимо тщательно просушить.
  8. Лакировка. Весь рисунок покрывать лаком не стоит. Достаточно лишь в некоторых местах проработать поверхность кистью, чтобы получить дополнительные оптические эффекты. Целесообразно это делать на ярких или очень темных красках.

Кратко механизм действия аэрографа можно описать так: в аппарат под давлением подается воздух, который создает воздушную струю; в нее попадает краситель, вследствие чего распыляется. Это и позволяет создавать оригинальные рисунки на практически любых поверхностях.

Как ни странно, есть еще чудаки, красящие свои модели обычной кистью, но можно легко утверждать, что окраска аэрографом в 99% случаев (не для фигур и некоторых других специфик) даст несопоставимо лучший результат при окрашивании. Настроенный аэрограф в умелых руках творит просто чудеса, позволяя максимально приблизить вид модели к копируемому оригиналу.

О работе с аэрографом немало написано, но некоторые моменты (например, работа с акриловыми красками) хотелось бы прояснить, да и просто скажем так. пора...

Но - обо всем по порядку. Самая основная информация.

Аэрограф - инструмент, с помощью которого происходит распыление краски в своеобразном «факеле», образованном воздушным потоком в смеси с мельчайшими капельками краски.

Аэрограф позволяет дозировать подачу этой смеси и наносить ее в виде тонкой пленки на окрашиваемую поверхность. Хороший аэрограф при правильном пользовании «может» выполнять пятна или полоски диаметром (шириной) 1.5-2 мм и поэтому иногда можно, да и нужно обходится без масок при нанесении, например, камуфляжа на самолеты Luftwaffe.

Основных типов аэрографов два: так называемые одиночного и двойного действия.

У первых при регулировке клавишей (или кнопкой) происходит управление подачей только воздуха, у вторых - одновременно и воздуха, и краски. Первые проще, дешевле, имеют меньшее количество деталей, которые, к тому же, удобнее чистить. Но они «не умеют» делать маленькие пятна и полоски и более грубо регулируются. Вторые - соответственно точнее в работе, но дороже, содержат больше деталей (которые хуже «переносят» грубое или неаккуратное обращение), их очистка более деликатный и i рудный процесс. Конечно, это самая общая оценка.

Если есть возможность брать импортный - убедитесь воочию (что очень желательно где-нибудь на глубинке, вдали от специализированных «шопов») в его возможностях, посоветуйтесь с «дедами от стенда» и принимайте решение.

Конечно, один аэрограф - полдела в окраске моделей и, увы, совсем не «пол» в соотношении предстоящих фат на источник сжатого воздуха, столь необходимого для успеха процесса. Впрочем, есть варианты. Начнем с самых недорогих. Не стоит покупать, «купившись» на простоту, одноразовые фирменные баллончики с зарядом сжатого воздуха - их хватит на одну-две небольших модели, да и давление ощутимо падает при выработке воздуха из них. Несколько лучшая альтернатива последним - накачанная автомобильные шина (чем она больше, тем больше время работы) и баллоны с углекислотой (там есть регулятор и манометр). Последние, за сравнительно небольшую плату, можно подзаряжать, они никогда не погонят конденсат, но требуют бережного обращения и соблюдения безопасности при зарядке и хранении. Но если сборка модели - процесс не спорадический и жизнь без пластика не мила - нужен компрессор.

Компрессор для аэрографа

Конечно, самый правильный способ - отстегнуть несколько сот «гринов» и обзавестись практически бесшумным блестящим фирменным красавцем с ресивером, фильтрами, регулятором и индикатором давления. Шумная, но более дешевая альтернатива поршневому компрессору - мембранный собрат обойдется дешевле. Но давление, создаваемое им, поменьше. (Возможность регулировать давление, как будет рассказано ниже, иногда очень важна, потому как его обычно много не бывает.)

На сегодняшний день оптимальным является компрессор JAS 1203: производительный тихоработающий компрессор с ресивером - рекомендую.

Пользуюсь таким уже несколько лет:

Отличные результаты даст применение компрессоров от бытовых и промышленных холодильников (на Руси таких в пользовании у нашего брата больше всего). Несложно доработать такой компрессор самодельным ресивером из пластиковой бутылки.

Он значительно снизит колебания (пульсации) давления и предотвратит попадание масла и влаги (что недопустимо, иначе капельки нежелательных жидкостей испортят все дело!!!) в аэрограф. Ресивер можно снабдить, если компрессор новый, иглой стравливания давления или чем-то подобным для регулирования давления в сторону понижения. Можно, например. вставить в магистраль отрезок металлической трубочки с просверленным на ее стенке отверстием. Перекрывая его в разной степени гибкой трубкой магистрали, получаем тот же эффект, что и от иглы.

Само собой, есть множество фирменных фильтров, выполняющих те же функции. Вообще способы приобретения компрессоров и (или) их доработка - большая и болезненная тема. Хочется пожелать начинающим коллегам быть поизобретательнее и предприимчивее. Но пылесосы и автомобильные компрессоры, увы, не подойдут - подробности опускаю - они не создают нужного давления.

Красок сейчас навалом, равно как и статей о них. Конечно, дорогие краски от Acromaster, Tamiya, Gunze Sangyo и более доступные Model Master, DuPont, Humbrol и Revell однозначно лучше взятой за поллитра у знакомых художников «нитры», но и они не панацея от весьма неважных результатов при их пользовании, да и иная нитра лучше той же убито - матовой краски от Humbrol. Почитайте специальные статьи, проштудируйте фото и сообразуясь со своим кошельком, делайте выбор. Брать фирменные краски очень желательно, но необязательно. Можно, путем проб и ошибок, запастись приобретенными по случаю нитрокрасками. Однако, что касается адгезии и укрывистости, то тут хорошая «фирма» однозначно предпочтительнее. Да и дисперсность куда лучше.

Для успешной работы с аэрографом нужно, чтобы краска была должной густоты и не содержала посторонних частиц и грязи. Об очистке аэрографа и об особенностях работы с акриловыми красками поговорим позже, а пока запомните следующее. Краску перед употреблением тщательно перемешайте.

При необходимости добавьте растворитель в краску, но делайте это не в банке с краской, а в отдельной емкости. Можно использовать например футляры от фотопленки или другие подходящие ёмкости. Консистенция краски для распыления - «молоко». При покачивании баночки с краской она оставляет слабые полупрозрачные следы на стенках.

Оговорюсь сразу, что степень растворения - процесс тонкий. Глянцевые краски требуют несколько больше растворителя, чем матовые. Кроме этого, отечественные нитрорастворители (ацетон.646. 647 и т.д.) вполне подойдут в ряде случаев замены «фирмы», надо лишь учитывать, что чем больше номер, гем «тяжелее» растворитель, т.к. он дольше сохнет и при более длительном высыхании дает краске больше времени для равномерного растекания по окрашиваемой поверхности, а значит, сделает ее менее матовой. При любых неясностях сначала поэкспериментируйте, потом применяйте подходящий растворитель.

Для приготовления колора (если нег готового) также пользуйтесь отдельной емкостью.

Если краска непонятного происхождения или старая - профильтруйте ее хотя бы через чистую марлю (2 слоя).

Не сливайте растворенную краску обратно в фирменную банку!

Промывайте аэрограф после смены колора чистым растворителем (какой использовался для краски), а после завершения работы над очередной моделью - разбирайте аэрограф и производите его генеральную чистку.

Если береге краску «на стороне», убедитесь. что вам не отлили отстоянное связуюшее. (Краска состоит из красящего пигмента, связующей жидкости и растворителя. Есть еще матовая база - повсеместно у моделистов СССР в ее роли выступал зубной порошок.) Вообще перед любым переливанием краски тщательно ее перемешивайте.

Видео: Работа с аэрографом

Что такое аэрография? Это определение напрямую связано с таким инструментом, как аэрограф. Если сказать проще: аэрография - это распыление краски под давлением воздуха.

Чтобы хорошенько разузнать о том, что представляет из себя аэрография на авто, следует ненадолго заглянуть в историю и увидеть ключевые события, ставшие основой для появления этого вида искусства. Сам пневматический распылитель был изобретен в Америке более ста пятидесяти лет назад. Первая задача, которая была возложена на инструмент, заключалось в нанесении цветных красок на черно-белые фотографии. Именно так в те времена изготавливались цветные фотокарточки. Позже данная технология стала использоваться в кинематографе, полиграфии, мультипликации и рекламе. Цветной фильм «Пиннокио», вышедший на экран в 1940 годах появился не в последнюю очередь благодаря аэрографии.

Что же заставляет владельцев авто решиться на то, чтобы сделать аэрографию?

Во-первых, аэрографический рисунок на автомобиле делает его уникальным и эксклюзивным. Выделиться из толпы автолюбителей и при этом не нарушать правил, не подвергать опасности себя и других участников движения, выделывая трюки, что может быть лучше?

Во-вторых, рисунок способен подчёркнуть дизайн и модель авто, а так же характер и стиль владельца, продемонстрировать его собственный вкус. На таком автомобиле уже не хочется гонять сломя голову, наоборот, хочется ехать степенно, чтобы все успели разглядеть красоту.

Ну а в-третьих, уже более практическая причина заключается в том, что аэрографический рисунок становится так же противоугонным средством, так как мало кто решится угнать автомобиль, который легко узнать, да и детали кузова продать не удастся.

Помимо этого аэрография — это ещё один вид искусства, позволяющий сделать автомобиль не просто уникальным, а одновременно с этим продемонстрировать окружающим свою успешность. Ведь от плохой жизни рисунки не делают. Если вы обратитесь в престижную студию, там вам смогут показать каталог уже готовых эскизов. Но настоящий художник всегда готов воплотить в жизнь и ваш рисунок.

И все же не многие решаются сделать рисунок на своём автомобиле, но те, кто делают этот шаг, вызывают у окружающих восхищение и зависть. Всегда!

Срок выполнения работ обычно колеблется от пяти дней до трёх недель. Всё зависит от сложности рисунка. В первую очередь необходимо подобрать рисунок, ведь изображение не только должно нравиться заказчику, но и подходить автомобилю, иначе аэрография будет существовать как бы отдельно от авто.

Стоимость аэрографии в специализированных салонах и что влияет на цену

Сама процедура работа аэрографом является достаточно трудоемким и сложным процессом, а каждый заказ сугубо индивидуален, включает множество действий и процедур, поэтому цена будет полностью соответствовать выполненной работе. Поэтому при обращении к профессионалам, нужно подготовиться к большим финансовым затратам при окраске автомобиля.

Цена аэрографии на авто складывается из:

  • подготовки поверхности автомобиля,
  • мойки;
  • сборки и разборки;
  • чистки и полировки;
  • площади окраски поверхности;
  • специальных красок для аэрографии;
  • количества всех используемых цветов;
  • сложности, размера и детализации рисунка;
  • степени маскировки дефектов или других элементов на автомобиле.

В специализированных салонах (можно даже сказать «ателье») цена аэрографии сильно разница. В зависимости от качества материалов, сложности работ, мастерства художника и известности мастерской, цена может начинаться от 3.5 тысяч за одну деталь и 120 тысяч за весь автомобиль, достигая 20 тысяч за деталь и нескольких сотен за всю машину. К этому нужно прибавить еще разработку специального дизайн-проекта (начинается в пределах 3-10 тысяч).

Во что обойдется аэрография на автомобиле?

Цена так же зависит от сложности и площади изображения. После того как эскиз будет утверждён, мастер приступит к подготовке поверхности. Наличие на поверхности царапин или вмятин повлияет на качестве рисунка. Поверхность должна быть гладкой.

После того как поверхность готова мастер нанесёт рисунок. Удовольствие не из дешевых, но оно того стоит. Мало что способно сравниться с удовольствием, получаемым от обладания эксклюзивной, красивой, подчеркнуто индивидуальной машины, какой нет больше ни у кого. Вот что такое аэрография.

Преимущества ручной аэрографии

1. Рисунок получается качественным и долговечным, оставаясь в неизменном состоянии около десяти лет.

2. Художник может нанести любые изображения, сообразуясь с собственным вкусом и пожеланиями заказчика.

3. После засыхания краски машину можно мыть и полировать, не опасаясь испортить изображение.

4. Автомобиль с аэрографическим изображением становится уникальным произведением искусства.

К сожалению, традиционная ручная аэрография – весьма недешевое удовольствие. В зависимости от масштаба рисунка и известности художника она может обойтись от нескольких десятков тысяч до миллиона рублей и даже больше. Время создания аэрографического изображения занимает несколько дней, а если рисунок достаточно сложен – то и несколько недель.

Полиплёночная тейпография (аэрография плёнкой)

Здесь аэрография выполняется с использованием специальных плёнок с нанесёнными на них рисунками, которые просто наклеиваются на автомобиль.

Иногда, в качестве дизайнерского решения, используют отсканированную и распечатанную обычную фотографию.

Достоинства плёночного метода:


Среди минусов можно отметить следующие моменты:

  • Недолговечность - продержится плёнка менее 5 лет. Чтобы исправить этот недостаток, достаточно покрыть рисунок слоем лака. И тогда рисунок будет радовать на протяжении 10 лет;
  • Под воздействием агрессивной внешней среды может разрушиться.

Аэрография: трафаретный рисунок

Отличается от традиционного варианта лишь тем, что эскизом для будущего изображения служит заранее изготовленный трафарет, по которому и наносится рисунок.

Плюсы те же, что и в первом варианте. Единственое отличие - нанесение рисунка потребует меньших материальных вложений.

Минус - обладателей одного изображения на автомобилях города может оказаться немало.

Современные модные веяния не обошли стороной и аэрографию авто.

Например, уже появилось такое понятие, как автомобильный фен-шуй

Считается, что нанесённый рисунок может повлиять на судьбу автомобиля: он может излучать, как позитивные, так и негативные импульсы.

Не только регулярно с ним с ним соприкасаясь, но и находясь на достаточно близком от автомобиля расстоянии, человек, сам того не замечая, постоянно впускает их в своё биополе.

Так считают не только эзотерики и биоэнергетики, но и художники.

Таким образом, не рекомендуется наносить рисунок, отражающий агрессию (хищные животные), смерть (демоны, монстры и прочая нечисть), печаль и горе (слёзы, кровь и другие проявления страдания), разрушение (разломы, пламя, трещины)

Замечено, что судьба автомобиля и его владельца может в точности повторить рисунок, на неё нанесённый.

Более <<полезной>> считается позитивная аэрография, в которой присутствует абстракция, иероглифы.

Символизируя любовь, удачу, здоровье и богатство, они самым позитивным образом влияют на будущее.

Популярностью пользуется так же аэрография с цветами, правда скорее данный стиль аэрографии подходит к авто для девушек.

Бытует мнение, что дата рождения каждого человека определяет наличие у него защитного тотема (животного), оберегающего его от несчастий и неудач.

Каждому месяцу соответствует какое-либо животное или птица.

Следует помнить и о цвете, соответствующего месяцу года и придающего силы и уверености человеку.

Соедините в аэрографии своего автомобиля только позитивные изображения, определённого цвета и оттенков, вызывающие у его хозяина и окружающих лишь улыбку, и он, непременно, станет притягивать только удачу.

Если вы решили самостоятельно придать своему автомобилю неповторимый стиль в виде аэрографии, то вариантов два:

  • сделать аэрограф своими руками;
  • купить готовый инструмент в магазине.

Если у вас есть навыки к рисованию, то выполнить задуманные действия вполне возможно самому. Для этого не нужно чего-то сверхъестественного, так как все оборудование для аэрографии, которое необходимо – это сам инструмент и краска.

Что такое аэрограф и зачем он нужен

Аэрограф в переводе с английского означает «воздушная кисть». Можно назвать это устройство пульверизатором (ручной инструмент, предназначенный для распыления краски через сопло при помощи компрессора, который нагнетает давление воздуха в специальный ресивер – емкость, где скапливаются воздушные массы). Но отличие заключается в том, что распыление происходит очень тонкой полосой с возможностью детализировать мелкие элементы картинки. Существуют различные виды аэрографов.

Принцип классификации Вид
По методу смешивания воздушного и красочного потоков Наружного смешивания. При таком методе ресивер имеет более простую конструкцию, и смешивание происходит вне инструмента
Внутреннего смешивания. В таком приборе смешивание происходит внутри прибора. Ресивер имеет более сложную конструкцию
По методу управления Одинарного действия. Ресивер имеет управление только по одному каналу (красочному или воздушному)
Двойного действия. Ресивер имеет управление по двум каналам одновременно;
Независимого действия. Это устройство работает, контролируясь полностью.
По расположению емкости с краской и способу её подачи: Краска для аэрографа подается сверху
Краска для аэрографа подается снизу
Краска для аэрографа подается сбоку
С подачей краски под воздействием воздуха, которое имеет определенное давление

Аэрограф применяется для проведения окраски различных изделий и нанесения на различную поверхность какого-либо изображения. Используется в автоаэрографии, для росписи керамических и текстильных изделий, нанесения граффити и других целей.

Строение распылителя краски

Несмотря на то, что разновидностей этого инструмента много, строение у них почти одинаковое. Аэрограф состоит из таких элементов:

  • сопло – элемент на конце инструмента для регулировки толщины струи наносимой краски для аэрографа. Ориентировочно диаметр отверстия составляет 0,2-0,3 мм;
  • емкость, в которую наливается краска или лак для аэрографии. По техническим характеристикам в принципе не имеет какой-либо специализированной функциональной нагрузки;
  • игла, регулирующая подачу струи краски для аэрографа;
  • регулировочный клапан, а также рычаг, которые подают и осуществляют управление уровнем краски и воздуха, создавая необходимое давление в системе;
  • воздушный клапан, который осуществляет передачу воздуха в сопло;
  • ручка, но она устанавливается не на всех инструментах.

Металлические части аэрографа могут изготавливаться из различных материалов. Для плодотворной работы аэрографа (для создания необходимого давления) также необходим компрессор. Различают мембранные и поршневые компрессоры. Для аэрографов, в основном, используют последние, так как мембранные создают более низкое давление и не могут обеспечить эффективную работу аэрографа.

Также при выполнении работ по аэрографии будет важна производительность компрессора – чем она выше, тем лучше.

Изготовление аэрографа в домашних условиях

  • обычная шариковая ручка;
  • пробка от винной бутылки;
  • клей или герметик;
  • пустая стеклянная емкость объемом не более 0,5 литра с крышкой.

Начинаем с того, что разбираем ручку и выдуваем из стержня чернила. Затем нужно промыть стержень растворителем и просушить. Корпус от ручки не выбрасываем, из него выйдет отличное сопло. Можно очистить стержень с помощью медицинского шприца. Нагреть носик, одеть его на стержень, слегка развальцевав, и вытянуть чернила.

Далее делаем в пробке надрез до середины, переворачиваем и делаем ещё один надрез во встречном направлении. Вырезанный элемент пробки нам больше не пригодится. В той части, которая у нас осталась, делаем отверстие под стержень от шариковой ручки. Располагаем его по центру, по длине пробки. Еще одно отверстие – перпендикулярно первому в центре вырезанной части.

Теперь изготавливаем сопло. Закругляем наждачной бумагой один конец стержня и вставляем его в первое отверстие. Во второе, боковое отверстие, вставляем корпус от шариковой ручки. В крышке баночки проделываем отверстие под стержень, просовываем деталь в неё (если это требуется, длину стержня убавляем ножницами).

Фиксируем положение стержня в крышке с помощью клея или силиконового герметика, это поможет сбалансировать давление воздуха внутри системы. Чтобы готовый инструмент работал, наливаем в него краску и дуем в стержень, создавая в емкости давление воздуха. Несмотря на то, что вся конструкция примитивна, она прекрасно выполняет свои функции.

Полезно! Чтобы собранный инструмент прослужил дольше, можно заменить ручку и стержень на медные трубки.

Другой вопрос, как сделать аэрограф автоматическим. В перспективе это можно осуществить с помощью трубок от капельницы, подсоединив к компрессору, в котором имеется ресивер.

Уход за инструментом и необходимое дополнительное оборудование

В процессе работы любой инструмент засоряется и требует последующей чистки. На вопрос о том, как чистить аэрограф существует несколько вариантов ответов. Всё зависит от того устройством какого типа вы пользуетесь. Чтобы чистка аэрографа не занимала много времени, необходимо знать несколько хитростей:

  • при заливке в емкость лака или краски, которые применяются для аэрографа, следует не переусердствовать. Наполняйте её не более чем наполовину, в случае резких наклонов жидкость не выплеснется наружу;
  • крышку емкости можно не одевать, это сэкономит время, потраченное при каждой смене цвета краски.

Для того чтобы оборудование для аэрографии не вышло из строя, после каждой покраски требуется качественная промывка. Лучше всего использовать для этих целей очиститель для аэрографа. Приобрести его можно в любом строительном магазине. Вы сделали качественный мини аэрограф, теперь стоит поговорить о дополнительных предметах необходимых для работы. К ним относятся:

  • компрессор, который имеет ресивер;
  • шланг для аэрографа, для соединения инструмента с компрессором;
  • зажимы или фиксаторы для соединения шланга;
  • респиратор для защиты дыхательных путей;
  • масло-, влагоудержатель (фильтр), устанавливаемый на сопло для того, чтобы не образовывались дефектные пятна;
  • очиститель для аэрографа.

Для нормальной работы инструмента потребуется давление в 2,5-3,5 атмосферы (компрессор с производительностью около 100 литров в минуту).

Покраска аэрографом

Оптимальным углом наклона является ориентировочно 90 градусов. Если повернуть сопло под таким углом, то меньше образуется потеков и шероховатостей на окрашиваемой поверхности. Со временем вы научитесь работать под разным наклоном. Шланг от ресивера с компрессором должен быть определенной длины, которая позволяет передвигаться во время работы вдоль всего окрашиваемого объекта.

Рабочее сопло нельзя останавливать на одном месте, оно постоянно должно быть в движении. При любой остановке необходимо продолжать окрашивание, предварительно направив сопло в сторону во избежание вкраплений плохо растворенной краски.

Теперь вы знаете, как сделать аэрограф самостоятельно в домашних условиях. Таким образом, имея в своем гараже обычный компрессор, который оборудован ресивером, можно заняться нанесением аэрографии на свой автомобиль. Достаточно из подручных материалов собрать компактный мини пульверизатор.

Очень часто на улицах мы можем видеть необычные автомобили с рисунком на капоте, двери или целиком разрисованные. Это вид внешнего тюнинга, который делает вашу машину уникальной. Кроме этого, машину с аэрографией не так просто угнать, ведь она сразу заметна – значит, тюнинг аэрографом обеспечивает дополнительную безопасность вашему авто. Аэрография на авто стала особенно популярна в последние годы. Метод аэрографии доступен всем. Стоит ли это делать, в чем преимущества и недостатки такого тюнинга? Разберемся по порядку.

Что такое аэрография

Обратимся к словарю: аэро (воздух)+графия (рисовать) – это рисование воздушной кистью по поверхности. Аэрографию делают маленьким пульверизатором (аэрографом). Принцип его действия: жидкая краска распыляется под давлением воздуха на поверхность. Предварительно на эту поверхность накладывается трафарет с рисунком. В результате на машине остается уникальный рисунок.

История появления аэрографии

Аэрография как вид художественного искусства на транспорте стал появляться в середине прошлого века. Изначально рисунки стали появляться на байках, потом – на гоночных моделях. Таким образом, байкеры и гонщики подчеркивали свою индивидуальность.

Первые рисунки на транспорте были сделаны краской (это делали профессиональные художники, и удовольствие было не из дешевых), но сейчас разных способов нанесения аэрографии предостаточно. Выбор большой, нужно только самому определиться со своими желаниями и возможностями.

Обратите внимание! Биоэнергетики и эзотерики не советуют наносить на авто рисунок, несущий негатив: оскал хищников, кровь, огонь и молнии, скелеты и подобное, – дабы не гневить окружающих и не накликать на себя беду.

Виды аэрографии

Аэрография в первоначальном понимании (художник наносит рисунок аэрографом) – удовольствие очень дорогое. Современные технологии предлагают оклейку машины виниловыми пленками. Соответственно, появились новые термины: винилография и тейпография.

На данный момент предлагаются три способа нанесения рисунка на автомобиль:

Классическое нанесение рисунка на поверхность аэрографом вручную.

Рисование краскопультом через трафарет.

Оклеивание поверхности виниловой пленкой с готовым рисунком. Кстати, пленочная аэрография – это прекрасный метод рекламы на автобусах, машинах-развозках и т.д. Кроме этого, пленка выполняет дополнительную защиту поверхности от нежелательных царапин или скрывает какой-либо дефект. Срок службы виниловой пленки – более 5 лет.

Современная аэрография предполагает несколько вариантов нанесения рисунка на машину:

По периметру машины.

На дверь (двери).

На капот, багажник.

На крыло (крылья).

На крышу.

Можно и полностью завернуть авто в пленку.

Любой рисунок можно нанести на основу. Есть несколько видов традиционных виниловых и полиуретановых основ, применяемых в аэрографии:

Премиум. Этот материал считается высококачественным: он долговечен (сохраняется до 7 лет и более), устойчив к стиранию, защищает авто от сколов и царапин (ветками, мелкими камешками или песком), препятствует образованию коррозии на машине (особенно актуально зимой, когда дороги от души посыпают реагентами и солью, которые крайне агрессивны к металлу авто).

Пленка защищает от выгорания краски на солнце (если вы потом ее снимете, то краска под пленкой и основной цвет авто не будут отличаться). Наклейки премиум используют в специализированных мастерских по оклеиванию машин.

Плоттерная основа. Это эластичный материал, который используют для частичной аппликации, трафарета. Наносится на короткий срок.

Литая виниловая основа. Этот материал используют на рифленой поверхности. Литая виниловая основа может растягиваться даже без нагрева.

Эконом. Данный материал идеально подходит для частой смены дизайна автомобиля. Непродолжительный срок эксплуатации, но относительно дешевый материал. Его часто используют для нанесения логотипов.

Современные виниловые пленки очень тонкие. Кроме этого, они имеют микропоры, что позволяет произвести оклейку поверхности без пузырьков. Рисунок красками и тонкую виниловую наклейку на авто определить на глаз непрофессионалу практически невозможно.

Аэрография авто: уход за вашим автомобилем

Аэрография – это то, что радует глаз. Нанесенный шедевр на вашем автомобиле может красоваться так долго, как вы этого пожелаете. Аэрография требует от вас определенного ухода:

Помните! Закрепляющий лак на аэрографии приобретает нужную плотность только спустя неделю. Поэтому мыть машину в этот период категорически запрещается.

Во время мытья автомобиля места с рисунком нельзя тереть жесткими тряпками или губками. Относитесь к аэрографии трепетно и нежно.

После мытья рисунок протирают насухо во избежание образования трещин и сколов на лаковом покрытии.

Внимание! Приобретите защитный аэрозоль, водоотталкивающий воск и мягкое средство для мытья машины.

При попадании на рисунок масла или топлива, их надлежит сразу же смыть. Длительный контакт масла или бензина с рисунком губителен для вашего шедевра.

Не ставьте на оклеенную поверхность сумки, чемоданы, наборы ключей и др. От агрессивного трения лак начнет трескаться и стираться. Рисунок начнет терять краски.

Если все же на рисунке стали образовываться трещины или задирания, то их можно подправить. Придется ехать в мастерскую для коррекции аэрографии.

Аэрография и страховка

Многих интересует вопрос о страховке машины с аэрографией. Возможна ли она и за какие деньги? Страховка КАСКО содержит раздел «Дополнительное оборудование». Машина с аэрографией подпадает под этот раздел. Сумма страховки определяется индивидуально. Но страховщики предпочитают страховать каждый отдельный рисунок, а не всю аэрографию авто полностью. Если пострадает рисунок, скажем, на двери, а он не был застрахован, то никаких выплат вы не получите.

Расписанные машины страховщики неохотно страхуют (иногда они сотрудничают с художественными студиями – чтобы правильно оценить аэрографию). Примерные страховые тарифы КАСКО – в год 10-20% (иногда бывают и исключения).

Достоинства и недостатки автомобиля с аэрографическим рисунком

Автомобиль с аэрографическим рисунком имеет достоинства и слабые стороны.

Преимущества автомобиля с аэрографией:

Аэрография – это дополнительная защита авто от угона. Такие машины мало интересуют воров, потому что они очень заметны.

Ваша машина станет уникальной.

На виниловую пленку можно перенести любой понравившийся вам рисунок.

Можно восстановить поврежденный участок, а не весь рисунок переделывать заново. Виниловый рисунок реставрируют путем распечатки и наклеивания поврежденного участка. Рисунок, который наносился красками, реставрирует сам художник.

Надоел рисунок – удалите пленку с машины. Никакого следа не останется.

Виниловый рисунок изготавливается очень быстро (1-2 дня, и рисунок на машине). Художник будет работать значительно дольше (неделю и больше).

Виниловая аэрография – это дополнительная защита лакокрасочного покрытия авто от негативных воздействий.

Пленочная аэрография способна скрыть некоторые дефекты авто: сколы, царапины, вмятины.

На раскрашенном автомобиле меньше видны загрязнения.

Пленочная аэрография – тюнинг, доступный всем.

Недостатки автомобиля с аэрографией:

Мыть машину нужно осторожно, чтобы не повредить рисунок.

Внимание! Если вы моете на машину на мойке, то обязательно предупредите о типе нанесения рисунка.

Аэрография на автомобиле нуждается в корректировке (в случае повреждений) или полной замене (срок службы до 7-10 лет).

Если рисунок покрывает больше половины авто и весь кузов, то потребуется отметка в техпаспорте. Придется идти в ГАИ.

Загрузка...