domvpavlino.ru

Делаем воздухозаборник капота своими руками. Самодельный воздухозаборник (улучшение охлаждения скутера) Доводим самодельную деталь до ума – делаем ее красивой

Воздухозаборники на автомобилях спортивных моделей служат для обеспечения дополнительного охлаждения двигателя, узлов и механизмов которые сильно разогреваются при высоких нагрузках. Часто водители простых автомобилей желая немного изменить внешний вид, устанавливают пару спойлеров, или же воздухозаборник.

Для начала вам стоит знать, что данные элементы бывают двух типов, различающиеся по функциональному применению:

воздухозаборник который работает на захват потока воздуха, такой вариант ставится, если интеркуллер, расположенный под капотом, стоит в горизонтальном расположении. В этом случае мощный поток воздуха будет эффективно его охлаждать;

второй вариант работает в обратную сторону, он вытягивает горячий воздух из-под капота. Такой метод хорош, когда радиаторная решетка пропускает достаточный поток воздуха для полного охлаждения мотора. В таком случае через верхний воздухозаборник потоком будет выносить горячий воздух.

Перед тем как начать изготавливать воздухозаборник своими руками, необходимо определиться с его дизайном, который будет подходить к вашему автомобилю.

Весь процесс будет проходить в несколько шагов:

придание нужной формы;

пропитка формы воздухозаборника;

нанесение лака и краски;

Для изготовления основы вам понадобиться баллон монтажной пены, острый нож и толстая полиэтиленовая пленка. После того как вы точно решите, где именно на капоте будет установлен воздухозаборник, положите там кусок пленки, она должна будет быть больше, чем требуется, зато вы не испачкаете капот. Пленку нужно закрепить с помощью скотча, а поверх ее нанесите монтажную пену, после чего дайте ей время, чтобы она полностью застыла и отвердела.

фото формирования воздухозаборника

Теперь эту застывшую пену нужно обрезать и максимально придать ей форму вашего будущего воздухозаборника. И не бойтесь, вам нужно придать только общие очертания, мелкие недочеты потом будут закрыты. Обрезать излишки нужно острым ножом. Начинать следует снизу, во-первых, это самый сложный участок работы, во-вторых, в случае неудачи вы можете залить снова, и вам не будет жаль потраченного времени. Не забывайте оставлять запас, т.к. потом будете придавать ей форму с помощью крупной наждачной бумаги.

После того, как форма у вас получилась, можно переходитьть к созданию самой детали, путем оклеивания заготовки стекловолокном. Важно правильно подобрать толщину ткани, учитывая форму вашей заготовки. Если форма сложного вида, угловатая, то рекомендуется использовать стеклоткань потоньше, приблизительно 1-2мм толщиной, это позволит вам точнее повторить все грани.

Соответственно при использовании тонкой ткани, вам придется сделать несколько слоев, а общая толщина слоев должна быть не менее 4мм.

После того, как вы полностью оклеили деталь стеклотканью, нужно дать ей хорошенько подсохнуть, как правило не менее суток. Потом можно продолжать работу. Теперь вам нужно удалить изнутри всю монтажную пену, после чего внутреннюю поверхность нужно хорошо обработать наждачной бумагой.

Пропитка и шпаклевка.

Обычно пропитку производят мастикой смешанной с порошком стекловолокна, но можно обойтись простым смешиванием с мастикой для работы по кузову, пропорция 3:2, три части мастики, две части кузовной. В процессе пропитки, воздухозаборник нужно прикладывать на место его установки, так будет видно, где нужно доложить слой, а где зашкурить.

Когда деталь основательно пропиталась, можно преходить к ее шпаклевке. После первого слоя зачищать шкуркой и укладывать второй, затем третий и так до нужного размера. Первый слой практически полностью впитается, потому что стекловолокно очень хорошо впитывает в себя шпаклевку, даже после пропитки мастикой. Необходимо заполнить все поры волокна. Количество слоев придаст детали прочность, которая понадобится при воздействии мощного потока воздуха.

фото готового воздухозаборника

Перед покраской нужно обезжирить и покрыть деталь грунтом.

Краска также накладывается в несколько слоев, для высыхания слоя достаточно 15-20 минут. Финишная работа, это покрытие лаком, который наносится так же, как и краска, в несколько слоев.

Установка защитной сетки.

На воздухозаборнике обязательно нужно поставить сетку от насекомых. Какого сечения выбрать сетку и с каким рисунком — решать вам. Желательно место для вставки сетки в деталь делать заблаговременно, в процессе изготовления, но можно прорезать и в заключительный момент. Сетку вырезаем по форме входа с запасом 1 см для крепежа. Крепится сетка на силиконовый герметик или на любой влагоустойчивый клеящий состав. Не забудьте покрасить сетку в нужный цвет, как правило, это черный.

Крепить изделие можно двумя способами: через отверстия в капоте, с последующей шпаклевкой и окраской. Либо посадить его на герметик или на двухсторонний скотч.

А установка воздухозаборника на капот является одним из элементов доработки авто. Такой тюнинг не только придаст автомобилю более спортивные черты, но и обеспечит хорошее охлаждение двигателя и турбины в жаркие летние дни.

Для того чтобы изготовить воздухозаборник своими руками нужны следующие материалы:
Плотная пленка;
Баллон монтажной пены;
Стекловолокно;
Мастика со стекловолокном;
Шпаклевка;
Наждачная бумага;
Острый нож.

Процесс изготовления воздухозаборника.

1. Расстелите пленку на месте где планируете устанавливать воздухозаборник (пленка должна закрывать большую часть поверхности, чтобы не испачкать лакокрасочное покрытие монтажной пеной). Затем нанесите пену равномерным слоем на пленку (старайтесь сделать нужную вам форму заготовки) и дайте ей высохнуть.

2. После полного высыхания пены раскрываем в себе талант скульптора и придаем заготовке необходимые формы и очертания с помощью ножа и наждачки, до тех пор, пока у вас не получится деталь, которую вы хотите установить на свой автомобиль.



3. После того как деталь будет готова ее нужно обклеить стекловолокном, если ваше изделие имеет сложную форму и острые грани то толщина материала должна составлять 1-2 мм. Чтобы максимально повторить формы изделия, а материал как можно плотнее прилегал к основанию, стекловолокно нужно нередко надрезать. В зависимости от типа ткани определяется необходимое количество слоев наклеивания, общая толщина наклеенного материала должна составить не меньше 4 мм. Также вместо стекловолокна допускается использование бинта с эпоксидным клеем, конечный результат практически идентичен.


4. После оклеивания изделию нужно дать хорошо высохнуть, в зависимости от температуры это может занять от одного до трех дней. Когда деталь полностью высохнет можно продолжать работу. Для начала нужно удалить ножом пену с внутренней части изделия, делая отверстие для потока воздуха, а затем следует отшлифовать наждачной бумагой самые заметные неровности.

5. Далее нужно пропитать деталь мастикой и зашпаклевать. Процесс достаточно трудоемкий и от него зависит конечный результат. Для пропитки лучше использовать мастику со стекловолокном, наносить ее нужно большим слоем это поможет скрыть погрешности, которые были допущены при оклеивании тканью. Во время пропитки деталь периодически нужно прикладывать к месту, на котором она будет устанавливаться, чтобы сразу выявит и устранить неровности (между деталью и капотом не должно быть зазоров). Затем начинаем заполнять мелкие поры шпаклевкой, старайтесь сделать первый слой как можно толще, чтобы сразу заполнить все поры и сделать деталь крепче ведь она будет испытывать сильные нагрузки на больших скоростях, а вторым и третьим слоем выровняйте поверхность. После высыхания шпаклевку следует зачистить мелкозернистой наждачной бумагой, при необходимости неровные участки подшпаклевываются, чтобы поверхность была идеально гладкой.




6. Далее деталь нужно обезжирить, загрунтовать, покрасить и покрыть лаком.
Для монтажа воздухозаборника на капоте лучше использовать заклепки.

Воздухозаборники на автомобилях спортивных моделей служат для обеспечения дополнительного охлаждения двигателя, узлов и механизмов которые сильно разогреваются при высоких нагрузках. Часто водители простых автомобилей желая немного изменить внешний вид, устанавливают пару спойлеров, или же воздухозаборник.
Для начала вам стоит знать, что данные элементы бывают двух типов, различающиеся по функциональному применению:
воздухозаборник который работает на захват потока воздуха, такой вариант ставится, если интеркуллер, расположенный под капотом, стоит в горизонтальном расположении. В этом случае мощный поток воздуха будет эффективно его охлаждать;

второй вариант работает в обратную сторону, он вытягивает горячий воздух из-под капота. Такой метод хорош, когда радиаторная решетка пропускает достаточный поток воздуха для полного охлаждения мотора. В таком случае через верхний воздухозаборник потоком будет выносить горячий воздух.

Перед тем как начать изготавливать воздухозаборник своими руками, необходимо определиться с его дизайном, который будет подходить к вашему автомобилю.
Весь процесс будет проходить в несколько шагов:
образование основы;
придание нужной формы;
оклеивание стекловолокном;
удаление основы;
пропитка формы воздухозаборника;
нанесение лака и краски;
установка очистительной сетки;
монтаж воздухозаборника.
Дальше речь пойдет о каждом процессе изготовления отдельно и в деталях.

Изготовление основы.

Для изготовления основы вам понадобиться баллон монтажной пены, острый нож и толстая полиэтиленовая пленка. После того как вы точно решите, где именно на капоте будет установлен воздухозаборник, положите там кусок пленки, она должна будет быть больше, чем требуется, зато вы не испачкаете капот. Пленку нужно закрепить с помощью скотча, а поверх ее нанесите монтажную пену, после чего дайте ей время, чтобы она полностью застыла и отвердела.

Создание формы.

Теперь эту застывшую пену нужно обрезать и максимально придать ей форму вашего будущего воздухозаборника. И не бойтесь, вам нужно придать только общие очертания, мелкие недочеты потом будут закрыты. Обрезать излишки нужно острым ножом. Начинать следует снизу, во-первых, это самый сложный участок работы, во-вторых, в случае неудачи вы можете залить снова, и вам не будет жаль потраченного времени. Не забывайте оставлять запас, т.к. потом будете придавать ей форму с помощью крупной наждачной бумаги.

Нанесение стекловолокна.

После того, как форма у вас получилась, можно переходитьть к созданию самой детали, путем оклеивания заготовки стекловолокном. Важно правильно подобрать толщину ткани, учитывая форму вашей заготовки. Если форма сложного вида, угловатая, то рекомендуется использовать стеклоткань потоньше, приблизительно 1-2мм толщиной, это позволит вам точнее повторить все грани.
Соответственно при использовании тонкой ткани, вам придется сделать несколько слоев, а общая толщина слоев должна быть не менее 4мм.

Удаление основы.

После того, как вы полностью оклеили деталь стеклотканью, нужно дать ей хорошенько подсохнуть, как правило не менее суток. Потом можно продолжать работу. Теперь вам нужно удалить изнутри всю монтажную пену, после чего внутреннюю поверхность нужно хорошо обработать наждачной бумагой.

Пропитка и шпаклевка.

Обычно пропитку производят мастикой смешанной с порошком стекловолокна, но можно обойтись простым смешиванием с мастикой для работы по кузову, пропорция 3:2, три части мастики, две части кузовной. В процессе пропитки, воздухозаборник нужно прикладывать на место его установки, так будет видно, где нужно доложить слой, а где зашкурить.

Когда деталь основательно пропиталась, можно преходить к ее шпаклевке. После первого слоя зачищать шкуркой и укладывать второй, затем третий и так до нужного размера. Первый слой практически полностью впитается, потому что стекловолокно очень хорошо впитывает в себя шпаклевку, даже после пропитки мастикой. Необходимо заполнить все поры волокна. Количество слоев придаст детали прочность, которая понадобится при воздействии мощного потока воздуха.

Покрытие краской и лаком.

Перед покраской нужно обезжирить и покрыть деталь грунтом.
Краска также накладывается в несколько слоев, для высыхания слоя достаточно 15-20 минут. Финишная работа, это покрытие лаком, который наносится так же, как и краска, в несколько слоев.

Установка защитной сетки.

На воздухозаборнике обязательно нужно поставить сетку от насекомых. Какого сечения выбрать сетку и с каким рисунком — решать вам. Желательно место для вставки сетки в деталь делать заблаговременно, в процессе изготовления, но можно прорезать и в заключительный момент. Сетку вырезаем по форме входа с запасом 1 см для крепежа. Крепится сетка на силиконовый герметик или на любой влагоустойчивый клеящий состав. Не забудьте покрасить сетку в нужный цвет, как правило, это черный.

Монтаж воздухозаборника.

Крепить изделие можно двумя способами: через отверстия в капоте, с последующей шпаклевкой и окраской. Либо посадить его на герметик или на двухсторонний скотч.

Наверняка многие замечали на некоторых автомобилях, точнее на капоте, небольшой выступ. И каждый хоть раз да задумывался над вопросом о том, что же это такое и зачем оно нужно. Такие мысли могут обитать в головах только у несведущих людей, знающие же прекрасно знают, о чем идет речь. Дело в том, что некоторые владельцы оснащают свои автомобили турбиной, воздухозаборник на капот ставят для дополнительной вентиляции. Но не будем забегать вперед и разберемся подробнее.

Турбина - роскошь или необходимость

При первом взгляде на выпуклость капота невольно задаешься вопросом: "Это признак роскоши и богатого состояния владельца или все же первая необходимость?" Первым делом стоит упомянуть, что подобный тюнинг характерен лишь для тех машин, которые оснащаются турбиной. И прежде всего здесь стоит вопрос усиления мощи своего железного коня.

В последнее время каждый второй водитель желает установить воздухозаборник на капот. И это в силу того, что установка турбины приобрела широкую известность и признание со стороны многих водителей. Это самый распространенный и неизбежный элемент технического тюнинга.

Увеличение мощности может составлять до 30-50 процентов, исходя из марки модели силового агрегата. Помимо этого, примерно на 15 % снижается потребление топлива. То есть видно, что турбина устанавливается в целях экономии, учитывая, по какой стоимости отпускается топливо на многих заправочных станциях.

Что касается окупаемости, то установленный воздухозаборник на капот автомобиля компенсирует затраты в течение короткого периода. А частое использование транспортного средства сокращает этот срок. Но что самое ценное, так это отсутствие необходимости покупать более сильный мотор, который крупнее. К тому же турбированный двигатель лучше справляется с нагрузками в процессе эксплуатации автомобиля. Отработавшие газы после таких моторов менее токсичные.

Полезная красота

Польза турбины теперь понятна, но тут кто-то может спросить о том, причем здесь воздухозаборник. На капот он ставится для выполнения двух главных задач:

  • улучшает производительность машины;
  • создает неповторимый облик.

Кто же не желает иметь хороший автомобиль не только в техническом плане, но и с точки зрения эстетичности?

Как известно, двигателю для работы, помимо топлива, нужен кислород. Его количество напрямую зависит от показателей температуры. Под капотом она выше, чем снаружи, соответственно, и кислорода там меньше. Тем не менее этого количества хватает для сгорания топлива.

Если вы установите воздухозаборник на капот ВАЗ, двигатель получит дополнительную порцию воздуха и ему будет существенно легче работать. Рабочая смесь в этом случае будет полностью сгорать, что отражается приростом мощности. Только почувствовать это можно лишь на высоких оборотах двигателя. К тому же форма воздухозаборника обеспечивает более богатый воздушный поток.

Преимущества и недостатки тюнинга

С одной стороны, воздухозаборник позволяет улучшить параметры автомобиля, но с другой - таит определенные недостатки. В качестве плюса стоит упомянуть хорошую циркуляцию воздуха, что не только лучшим образом снабжает двигатель кислородом, но и хорошо охлаждает его. В жаркое время года это становится актуальным.

Минус его в том, что такой тюнинг ухудшает аэродинамику кузова. Поэтому если и возникла необходимость, то следует обратиться к профессионалам, чтобы не сделать хуже прежнего.

В заключение

Подобный тюнинг подойдет практически любому автомобилю, то есть можно установить воздухозаборник на капот ("Нива", "Субару", "Тойота", УАЗ - неважно) любого авто. Только к такой работе следует подходить ответственно.

Элемент можно купить в магазине, посвященном разным деталям тюнинга, но некоторые автолюбители научились делать воздухозаборник самостоятельно. Сам процесс напоминает работу по установке люка на крышу машины. Материалом в основном служит монтажная пена и стекловолокно.

Такой тюнинг будет полезен, но только если сделан качественно и на совесть. В ином случае лучше обойтись без него.

Кастомный воздухозаборник на капот может быть не только эффектным тюнингом экстерьера, но и иметь функциональное предназначение. Рассмотрим, как изготовить воздухозаборник своими руками и как установить аксессуар, чтобы не навредить лакокрасочному покрытию автомобиля.

Изготовить или купить

Как показывает практика, чаще всего воздухозаборник на капоте – лишь дополнение к заранее установленным кузовным обвесам, расширению арок и т.д. Поэтому подобрать аксессуар по вкусу среди готовых вариантов сложно, да и стоимость готового капота в нестандартном исполнении нельзя назвать гуманной.

Ранее мы рассматривали процесс , где был упомянут метод матричного изготовления деталей из стекловолокна. Такой же способ подойдет для создания многоразовых матриц воздухозаборников на капот автомобиля. Ниже рассмотрим более простой способ изготовления, который лучше подходит для работы в домашних условиях.

Материалы

Для изготовления вам потребуются:

Вопрос самостоятельной покраски воздухозаборника в цвет капота в данном случае рассматривать не будем, так как об этом уже было достаточно сказано в разделе .

Изготовление своими руками

Заборник воздуха изготавливается отдельно от капота, так как иначе у вас попросту не будет возможности должным образом обработать внутреннюю полость, установить сетку. Как сделать воздухозаборник на капот:

  • потребуется подставка, на которую будет накладываться слои монтажной пены;
  • после высыхания обрежьте пену канцелярским ножом по форме, которая будет нижней полостью воздухозабрника;
  • обмотайте форму пленкой;
  • равномерно накладывайте листы стеклоткани с перекрытием 1,5-2 см, обильно промачивая полиэфирной смолой каждый слой. Между слоями обязательна сушка. Чтобы поверхность впоследствии получилась более ровной, после высыхания смолы горбы, перекрытия листов лучше немного сошлифовывать. Старайтесь делать места перекрытия стеклоткани в разных местах;
  • после высыхания последнего слоя стеклоткани можно начинать грубую шлифовку;
  • перед шпаклеванием форму можно подправить техническим пластилином;
  • не следует ожидать, что вам удастся зашпаклевать и вывести под грунт деталь с первого или даже второго раза;
  • для грунтовки и необходим специальный инструмент и понимание процесса, поэтому грунтовку и покраску лучше доверить профессионалам. Но если к качеству покрытия особых требований нет, то воздухозаборник можно покрыть акриловым грунтом из баллончика, а затем покрасить аэрозольной краской.

Еще на этапе изготовления формы предусмотрите полость, в которую можно будет вкрутить саморез для крепления сетки. Но поступить можно куда проще – приклеить сеточку эпоксидным клеем.

Как лучше закрепить на капоте

Многие установку воздухозаборника методом прикручивания к капоту считают вандализмом. Горечь в том, что в месте сверления рано или поздно, но появятся очаги коррозии. Будет неплохим решением приклеить воздухозаборник к капоту, к примеру, той же эпоксидной смолой. Но для этого глянцевую поверхность капота придется как минимум заматовать наждачной бумагой, чтобы обеспечить адгезию. Если аксессуар устанавливается на неокрашенный капот, то это и вовсе не проблема.

Лучше всего для крепления использовать кузовной герметик. Он достаточно прочно будет держать воздухозаборник и не даст ему повредить ЛКП автомобиля. В качестве временного решения можно использовать двухсторонний скотч 3М, для улучшения адгезии рекомендуем праймер, использующийся при оклейке авто виниловой пленкой. Но стоить быть готовым к тому, что со временем прочность соединения ослабнет.

Важно знать

Наибольшая проблема большинства кастомных воздухозаборников – скопление грязи, листьев во внутренней полости. Также не стоит забывать об агрессивных дорожных реагентах, коими так щедро обрабатывают дороги в зимнее время. Если в вашем случае воздухозаборник выполняет свое прямое предназначение – охлаждает интеркулер, как это реализовано в Subaru Impreza WRX STI, или улучшает приток воздуха к воздушному фильтру, и вам пришлось вырезать отверстие в капоте, почаще промывайте полость мойкой высокого давления. Также примите противокоррозийные меры в месте реза, креплений. Примеряя место выреза в капоте, обязательно ориентируйтесь на внутренние ребра жесткости.

Загрузка...