domvpavlino.ru

Дом висенс описание. Панорама Дом Висенс. Виртуальный тур Дом Висенс. Достопримечательности, карта, фото, видео. Полезная информация о доме Висенса в Барселоне

диплома — 1878. Хотя Гауди выполнил проект практически сразу же, строительство было начато только в 1883 году и закончено в 1888 году. Согласно идее архитектора и пожеланиям заказчика, это должна быть летняя резиденция. Поэтому при проектировании большое значение уделялось саду. Несмотря на то, что участок имеет не очень большой размер, идея отодвинуть дом на задний план помогла визуально увеличить садовое пространство.

В отличие от более поздних творений Гауди, Дом Висенса имеет достаточно простой план. Основание здания — почти правильный четырехугольник, за пределы которого выбивается только столовая-атриум и экзотический курительный салон. Планировка этажей очень схожа.

Зато простота форм помещений с лихвой дополняется богатством декоративных элементов. Внимание привлекают оригинальные выступы фасадов, ажурные балконы, изящные башенки, элегантные эркеры, и, конечно же, изумительное цветовое решение. Архитектор смог создать иллюзию объема при простоте форм благодаря всем этим маленьким хитростям.

Главный строительный материал для Дома Висенса — необработанный камень. Но архитектор отдает дань уважения роду деятельности заказчика, поэтому сочетает упомянутый материал с полихромными изразцами и кирпичами, производимыми Висенсом. Они выкладываются таким образом, что получатся оригинальный шахматно-цветочный узор.

На плитках изображены бархатцы — цветы, растущие во многих садах Барселоны. С помощью элементов местной флоры и используя охряные цвета всевозможных оттенков, Гауди пытался гармонично вписать четырехэтажный особняк в окружающее пространство, сделать его продолжением сада, в который попадаешь сразу после входа на территорию резиденции.

Многие особенности конструкции, особенно элементы оформления, говорят о восточном влиянии. Декор явно выполнен в арабско-испанском стиле мудехар. Сильнее всего это заметно в оформлении крыши, башенки вызывают ассоциации с куполами мечетей.

Дом Висенс возводился в стиле модерн. Гауди выбрал такое решение для того, чтобы добиться контраста с окружавшими постройками, выполненными большей частью в эклектическом стиле.

Четко прослеживается архитектурный ансамбль, в который входит дом и все элементы на участке. Важна каждая мелочь. Оригинальное оформление решеток, ворот, балконов и отделка интерьеров (особенно курительной комнаты и столовой) создает общую картину.

В 1925 году семья Висенс провела некоторую реконструкцию, также была расширена улица Каролинес, поэтому часть сада была вырублена. Позже был утрачен фонтан с каскадом, часть ограды и ротонда.

Где находится

Адрес: Carrer de les Carolines, 24, Barcelona.

Как добраться

Метро: линия L3, остановка Fontana, Автобус: 22, 24, 27, 28, 31, 32, 87, 92.

Режим работы

Так как это частная собственность, для осмотра доступны только фасады, ознакомление с внутренним убранством возможно только один день году (день Святой Риты, 22 мая)

Стоимость входа

Стоимость билета (входа): бесплатно.


Антонио Гауди создал уникальные по своей красоте и форме строения. Авангардный подход к делу сделал мастера ключевой фигурой в архитектуре модерна. Более того, с его подачи в Испании стиль ар-нуво получил особое развитие. Хотя большинство зданий Гауди находится в Барселоне, влияние его творчества можно отыскать в разных уголках Европы. Самые известные творения архитектора представлены далее в обзоре.

Дом Висенс


Дом Висенс считается одним важнейших творений архитектора, т. к. именно он ознаменовал собой появление стиля «модерн» в Испании. Строительство дома Гауди заказал фабрикант кирпича и плитки Мануэль Висенс в 1883 году.


Работая над проектом этого дома, Антонио Гауди вдохновлялся мавританскими мотивами с цветными мозаиками, повторяющимися геометрическими узорами, переплетающимися с растительным орнаментом. Еще одна особенность строения – это асимметричность и множество арок. Именно они считаются главной отличительной чертой каталонского модернизма.

Винные погреба Гуэля


Винные погреба Гуэля (Bodegas Güell) были построены в период между 1895 и 1897 годами для Эусеби Гуэль. Промышленник и меценат увидел творения Антонио Гауди на Всемирной ярмарке в Париже и заказал ему создание 3-уровневого комплекса, включающего в себя непосредственно сам погреб, гараж, жилые помещения и домовую церковь со смотровой площадкой.


В Bodegas Güell хорошо видны элементы неоготической архитектуры: наклонная крыша, стилизованные шпили, несколько арок.

Парк Гуэля


Эусеби Гуэлю настолько понравился стиль Гауди, что он поручил ему спроектировать целую жилую зону. Для этого промышленник приобрел 15 гектаров земли. На этой территории было много зеленых насаждений, между которыми должны были появиться особняки и парк. Архитектор с рвением принялся за работу. Было создано несколько жилых домов, колоннада рынка, павильоны. Через 10 лет после начала строительства финансовые дела промышленника шли из ряда вон плохо, поэтому ему пришлось продать свою территорию мэрии Барселоны, сделавшей ее городским парком.


Парк Гуэля – это потрясающий комплекс, состоящий из полихроматической мозаики, каменных гротов, причудливых шпилей. Никаких острых углов, только обтекаемые формы.

Дом Бальо


В 1877 году состоятельный текстильный фабрикант Жозеп Бальо-и-Касановас поручил Антонио Гауди переделку своего доходного дома. Владельцу не нравился традиционный облик дома, он хотел, чтобы архитектор превратил его в современный авангардный шедевр. Бальо планировал и вовсе снести дом, но Гауди распорядился по-своему. Боковые стены, примыкающие к соседним домам, остались нетронутыми, а вот фасад был отстроен заново. Также архитектор сделал полную перепланировку здания.




В доме Бальо практически нет прямых линий, а пестрый экстерьер с причудливыми балконами не может не притягивать любопытные взгляды прохожих. Особое внимание Гауди уделил деталям – это мерцающие витражи, созданные светотени, плавный переход оттенков в мозаиках.

Саграда Фамилия


Саграда Фамилия или Храм Святого семейства – самый важный и амбициозный проект, которому Антониио Гауди посвятил 42 года своей жизни. Как и другие работы архитектора, храм отличается природными формами, замысловатыми деталями, буйством цвета. При проектировании Саграда Фамилия Гауди применял такие стили, как модерн, готическое возрождение, ориентализм.


Саграда Фамилия стала самым масштабным проектом великого Гауди. Хотя

Дом Висенс (кат. Casa Vicens) - частный жилой дом, построенный в 1883-1885 годах в Барселоне архитектором Антони Гауди для семьи Мануэля Висенса, одна из достопримечательностей каталонской столицы. Здание расположено по адресу: улица Каролинас (кат. Carrer de les Carolines), 22-24, в районе Барселоны Грациа и является первым крупным заказом Гауди. Проект дома был выполнен А. Гауди в 1878 году, то есть практически одновременно с получением диплома архитектора. Дом, предназначенный под летнюю резиденцию, был заказан М. Висенсом, фабрикантом кирпича и керамической плитки. Он был построен из необработанного камня и цветных керамических плиток, расположенных в шахматном порядке с растительными орнаментами. Керамическая плитка является данью деятельности его владельца. В плане дом представляет собой практически правильный четырёхугольник, форму которого нарушает лишь столовая и курительный салон. При строительстве дома Гауди использовал большое число различных декоративных элементов, таких как башенки, эркеры, балконы, выступы фасадов. Это позволило ему, несмотря на простоту формы здания, добиться удивительного богатого объёмного решения. Основным строительным материалом является необработанный камень, который молодой архитектор использует в сочетании с производимыми заказчиком кирпичом и полихромными изразцами, образующими шахматный или цветочный узор. И конструктивное, и декоративное решение здания выполнены под влиянием испано-арабского стиля мудехар, особенно заметного в верхней части здания, однако в оформлении здания явственно ощущается свойственное более позднему Гауди стремление к поиску новых форм и декоративных элементов. Эта работа Гауди, по сути, является одной из первых архитектурных работ в стиле модернизма, который резко контрастировал с преобладавшим в то время эклектизмом. Уже в этой ранней работе выявляется стремление Гауди к созданию архитектурного ансамбля, в котором важна каждая деталь. Поэтому он сам спроектировал оригинальные решётки ворот, окон и балконов и выполнил эскизы интерьеров столовой и курительной комнаты. До 1925 года, когда домовладельцы провели реконструкцию дома и было выполнено расширение улицы Каролинас, дом был окружён садом. В ходе этой реформы, а также после продажи в 1946 и 1962 годах части земельного участка большая часть сада прекратила своё существование, а вместе с ней были утрачены часть ограды, ротонда и фонтан с каскадом. С 2005 года дом Висенс вместе с другими творениями Антони Гауди включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Поскольку дом является частным владением, его посещение для осмотра внутреннего убранства невозможно. Однако один день в году, 22 мая, в день Св. Риты, дом открыт для «соседей и городских жителей».

В 1883 году Гауди пред-ставил на утверждение отделению муниципалитета в Грасиа проект особняка для фабриканта керамической плитки дона Мануэля Висенса Монтанера. Каса Висенс, при постройке которого в качестве определяющего модульного элемента использовалась декоративная 15-сантиметровая плитка, был к тому моменту самым эк-зотическим творением Гауди. Дом не только дает нам представление о характере Висенса, который предоставил архитектору полную свободу, но и является удачным рекламным ходом. После зна-комства с Каса Висенс керамика становится весьма желанным строительным материалом.

Даже сегодня от втиснутого в узкую улочку Каролинас Каса Висенс — с его зеленой и кремово-желтой черепицей, всегда опущенными жа-люзи и крепко запертыми чугунными воротами — веет атмосферой сонного эскапизма. Это безопасное убежище. Впервые осматривая место будущей стройки, Гауди обнаружил гигантскую цветущую пальму, окруженную ковром из жел-тых цветов; меж ее листьев в поисках насекомых сновали птицы. Все эти мотивы Гауди впоследст-вии включил в дизайн дома, а огромная металли-ческая паутина стала оригинальным навесом над патио, эффективно рассеивая солнечные лучи.

Во фризе столовой Гауди подчеркнул тот факт, что этот частный дом был построен в идил-лическом уголке истинно каталонской природы. На северо-западной, стене в тенистом уголке было вырезано каталонское заклинание: « Oh, la sombra de I"istiu!» — «Да будет летняя тень!» Для противоположной стены, которая смотрит на юго-восток и восходящее солнце, Гауди выбрал другое изречение: «Sol, Solet, vina"m a veure» — сокращение от каталонского заклинания: «Со-лнышко, маленькое солнышко, приди и посмот-ри на меня, потому что мне холодно».

В саду Гауди построил маленький наблюда-тельный пост из кирпича — mirador, господствовавший над уголком этого мини-поместья с дву-мя отдельными фонтанами. Один из них был встроен в стену с открытой галереей, а второй представлял собой выложенный из кирпича слож-ный каскад, который работал как шлюз. Его по-крытые параболическими арками ступени при-глашали посетителя насладиться приятным ви-дом и ощутить прохладу вод этого тихого оазиса.
Выстроенная по периметру стена была сложе-на из массивного булыжника и облицована шту-катуркой; верхние камни украшала резьба. Каса Висенс сегодня — это слегка видоизмененная версия оригинала Гауди. В 1883 году район Грасия, население которого во второй половине де-вятнадцатого века увеличилось в четыре раза, все еще в значительной степени был пригородом, расположенным на окраине Барселоны. На гра-ницах города по-прежнему сохранялись большие незастроенные участки. Например, сразу же за Каса Висенс на улице Гран де Грасиа располага-лось средневековое сельское поместье. Рядом только что начались работы над строительством часовни монастыря Сестер святого Винсента. Но сегодня Каса Висенс заслоняется соседними зда-ниями. Его сады, являвшиеся основой ориги-нального проекта Гауди, постоянно сокраща-лись — по мере того, как последующие владель-цы дома по частям продавали их. Тем не менее Каса Висенс остается первым зрелым творением Гауди, выполненным в стиле «неомудехар», или неомавританском.

Хорошая новость для всех поклонников Барселоны и особенно – творчества её великого «гражданина архитектора» Антонио Гауди! В конце 2017 года впервые за 150 лет открылся для широкой публики уникальный объект – первый спроектированный им дом - Дом Висенс, или Casa Vicens.

Это седьмой по счету памятник архитектуры в Испании, принадлежащий Гауди и внесенный в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Теперь вы сможете увидеть не только его красивый фасад с улицы, как раньше, но и посетить полноценную музейную экспозицию внутри, полюбоваться модернистскими интерьерами «раннего» Гауди. До 2014 года здание было частной фамильной собственностью, однако после того, как его приобрел андоррский MoraBanc, было принято единственно верное решение открыть памятник архитектуры для всех. Реставрация Каcа Висенс велась на протяжении трех лет, и вот в ноябре 2017 года Дом распахнул свои двери для местных жителей и туристов.

Дом Висенс находится в респектабельном артистическом квартале Барселоны Грасиа, недалеко от другого знаменитого детища архитектора – Парка Гуэль.

Здание было построено в 1883-1885 годах по проекту молодого Антонио Гауди, только-только окончившего университет, как «летняя резиденция» для богатого каталонца Мануэля Висенса, занимавшегося биржевой торговлей и производством «облицовочных материалов» - кирпича и плитки. Эти материалы, необработанный камень и керамическая плитка, и были взяты Гауди за основу при отделке довольно простого здания в форме правильного четырехугольника. Однако уже тогда начал формироваться неповторимый и узнаваемый стиль архитектора.

Дом Висенс считается первым предвестником модернизма в Каталонии. Гауди лично занимался не только разработкой проекта, но и множества внешних декоративных элементов, на создание которых его вдохновляла любимая им с детства средиземноморская природа. Разнообразные растительные орнаменты, скульптурные изображения птиц и животных, которые стали характерны для всего европейского модернизма, перемешаны в оформлении дома с элементами эклектичного испанского стиля мудехар. Однако специалисты считают, что всё же модернистского в первом серьезном проекте Гауди больше, нежели традиционной для того периода эклектики. Этим он и ценен. Дом Висенс, наряду с такими шедеврами Гауди, как Парк Гуэль, Дворец Гуэль, Дом Мила, Саграда Фамилия, Дом Бальо и крипта в Колонии Гуэль, внесен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Время работы:

Дом Висенс открыт каждый день с 10.00 до 20.00 (кассы закрываются в 19.00), кроме 25 декабря, 1 и 6 января.

Попасть бесплатно сюда можно пару раз в год – 18 мая во Всемирный день музеев и в Европейскую ночь музеев (день проведения варьируется).

В остальное время билет в Дом Висенс стоит 16 евро для взрослого, дети от 7 до 18 – 14 евро. Есть некоторые другие скидки. Рекомендуется покупать билеты заранее и приходить за 10 минут до начала времени сеанса, указанного в вашем билете. Дом Висенс полностью доступен для посещения людьми с ограниченными физическими возможностями.

На метро: Fontana (L3) – 250 метров, Lesseps (L3) – 280 метров.

Городские автобусы: №22, 27, 32, 87, 114, N4, V17.

Если вы путешествуете на машине: вокруг дома-музея в районе Грасия есть несколько платных парковок.

В Доме-музее Висенс есть книжный магазин, кафе, камеры хранения и гардеробная, работает бесплатный вай-фай. Помимо постоянной и временной экспозиций, для осмотра доступны панорамная терраса и сад.

Дом Висенс фото

Загрузка...