domvpavlino.ru

Древние столицы Японии: Киото и Нара

Токио (японск. То:кё:, букв. «Восточная столица»), столица Японии , её административный, финансовый, культурный и промышленный центр. Расположен в юго-восточной части острова Хонсю, на равнине Канто в бухте Токийского залива Тихого Океана. Площадь - 2187 км². Население - около 12 миллионов человек. Самый дорогой и перенаселённый город на земле.Структура города
Токио является одной из 47 префектур Японии. Город делится на 23 административных района. Управление городом осуществляется префектуральным собранием под руководством мэра. Органы избирает население. В Токио находятся также Император Японии и Национальное правительство. Обычно, говоря о Токио, имеют в виду «Большой Токио». Это высокоурбанизированная территория, в которую, помимо самого Токио, входят 26 других городов, около 15 посёлков, острова Идзу и Огасавара, несколько мелких островов к югу от острова Хонсю. Вместе с Иокогамой Токио образует крупнейший мировой мегаполис Токио-Иокогама.

История Токио
Хотя район Токио населяли племена ещё в Каменном веке, активную роль в истории город стал играть сравнительно недавно. В 12 веке местным воином Эдо Таро Сигенадой здесь был построен форт. Согласно традиции, имя Эдо он получил по месту проживания (японск. 江戸 - «Вход в залив»). В 1457 году Ота Докан, правитель области Канто при японском сёгунате, построил замок Эдо. В 1590 году им завладел Иэясу Токугава, основатель клана сёгунов. Таким образом, Эдо стал столицей сёгуната, имперской столицей же оставался Киото. Иэясу были созданы долговременные институты управления. Город быстро рос и к XVIII веку стал одним из крупнейших городов мира. В 1615 году армии Иэясу уничтожили своих противников - клан Тойотоми, получив тем самым абсолютную власть на протяжение около 250 лет.

В результате начала революции Мэйдзи-исин (Реставрация Мэйдзи), в 1868 году сёгунату пришёл конец, в сентябре император Мацухито перенес сюда столицу, переименовав её в «Восточную столицу» - Токио. Это породило дебаты, может ли Киото по-прежнему оставаться столицей. Во второй половине XIX века стала бурно развиваться промышленность, затем и судостроение. В 1872 году построена железная дорога Токио-Иокогама, в 1877 - Кобэ-Осака-Токио.

1-го сентября 1923 года в Токио и окрестностях произошло крупнейшее землетрясение (7,9 баллов по шкале Рихтера). Почти половина города была разрушена, разразился сильный пожар. Жертвами стали около 90 000 человек. Хотя план реконструкции оказался очень дорогим, город стал частично восстанавливаться. Город вновь серьёзно пострадал во время Второй Мировой войны. Город подвергался массированным воздушным атакам. Только при одном рейде погибли более 100 000 жителей. Множество деревянных строений сгорело, пострадал старый Императорский дворец. После войны Токио был оккупирован военными, во время Корейской войны он стал крупным военным центром. Здесь по-прежнему остались несколько американских баз (военная база Йокота и др).

В середине XX века в экономика страны стала стремительно возрождаться (что было охарактеризовано «Экономическое чудо»), в 1966 году она стала второй крупнейшей экономикой в мире. Возрождение от военных травм доказало проведение в Токио в 1964 году Летних Олимпийских игр, где город выгодно показал себя на международной арене.

С 70-х годов Токио захлестнула волна рабочей силы из сельских районов, что повлекло за собой дальнейшее развитие города. К концу 80-х годов он стал одним из самых динамически развивающихся городов на Земле.

20 марта 1995 года в токийском метро произошла газовая атака с использование зарина. Теракт проведён культовой сектой Аум Синрикё. В результате пострадало свыше 5 000 человек, 11 из них погибло.

Сейсмологическая активность в районе Токио привела к началу дискуссий о переносе столицы Японии в другой город. Названы трое кандидатов: Насу (300 км к северу), Хигасино (недалеко от Нагано, центральная Япония) и новый город в провинции Миэ, недалеко от Нагои (450 км западнее Токио). Уже получено решение правительства, хотя более никаких дальнейших действий не предпринимается.

Районы Токио

Символ правительства мегаполиса Токио
23 района простираются на общую территорию 621 км², общее население районов - около 8,28 миллионов жителей (в 2002 году). Каждый район имеет своё муниципальное правление. Список административных районов (-ку):

Адати
Аракава
Бункё
Тиёда
Тюо
Эдогава
Итабаси
Кацусика
Кита
Кото
Мегуро
Минато
Накано
Нерима
Ота
Сетагая
Сибуя
Синагава
Синдзюку (место столицы Мегаполиса)
Сугинами
Сумида
Тосима
Тайто

Жизнь большинства крупнейших городов Земли сопровождает масса эпитетов. Порой довольно противоречивых. «Суматошный», «перенаселённый», «душный», и даже «бездушный» - всё это о столице Японии. Но в то же время: «логичный», «пунктуальный», «удобный», «стильный», «ультрасовременный» - и это всё тоже Токио! Огромный человеческий «муравейник», основные штрихи устройства которого лучше изучать сверху.

1. Столичный округ Токио представляет из себя агломерацию нескольких десятков более мелких административных единиц. Общая численность населения превышает 13 миллионов человек. Современный Токио это один из крупнейших городов мира. Впрочем, такой статус Токио (тогда ещё он носил название Эдо) получил уже к XVIII веку, ещё даже не будучи столицей государства.

Технократический и современный ныне мегаполис сильно пострадал от стихии и войны и был фактически выстроен заново. Хотя Токио сохраняет несколько памятников старой архитектуры.

И исторический комплекс Маруноути (Marunouchi Station Building). Здание красного кирпича было построено в 1914 году, реставраторы восстановили его в прежнем виде. Помимо профильной вокзальной нагрузки, комплекс включает в себя отель, рестораны и художественную галерею.

2. Железнодорожная станция Токио (Tokyo Station) - одна из самых загруженных в мире, каждый день обслуживает до 4 тысяч поездов.

3. Операторами станции Токио являются две крупнейшие железнодорожные компании Японии и столичный метрополитен. В узел здесь сходятся полтора десятка линий. Комплекс токийской станции составляют полтора десятка платформ и почти 30 путей на разных уровнях.

4. Станция Токио обслуживает также знаменитые японские «поезда-пули» «Синкансэн» (Shinkansen). Сеть скоростных поездов «новая магистраль» между крупнейшими городами страны начали строить к Олимпиаде 1964 года. Первый рейс «Синкансэн» совершил между Токио и Осакой. Скорость современного состава достигает 320 км/ч. Отправление и прибытие по графику с точностью до секунд.

5. Столица страны была перенесена из Киото в Эдо после крушения феодальной системы князей-сёгунов и восстановления монархии в 1868 году. Тогда же Эдо переименовали в Токио (Токё - «Восточная столица»).

6. Токио является крупнейшей городской экономикой мира.

7. Более половины Токио было уничтожено 9-балльным землетрясением и пожаром в сентябре 1923 года. Город сильно пострадал от бомбардировок и в годы Второй Мировой войны. Современную застройку восстановленного Токио отличают геометрическая правильность кварталов и развитая дорожная инфраструктура.

8. Перенаселенный Токио известен своими сверх-загруженными перекрёстками с «косыми» зебрами. Для борьбы с пешеходными заторами светофоры останавливают движение машин со всех четырех сторон, и люди переходят дорогу по диагонали.

9. . Центр торговли и культуры Токио. Одним из символов столицы стало построенное в 1932 году здание универмага Вако (Wako store) с часами на башне. Здесь расположены многочисленные магазинчики класса «люкс», они предлагают ювелирные изделия и прочие предметы роскоши.

10. Город Токио рос вокруг императорского дворца Кокё. Площадь комплекса с садами превышает 7 квадратных километров. До XIX века здесь был расположен крупнейший феодальный замок страны Эдо-дзё, после реставрации Мэйдзи в него переехала императорская семья. Нынешний дворцовый замок расположен на фундаменте замка Эдо и окружён стеной и рвами с водой.

11. служит официальной резиденцией императора Японии. Комплекс отличается смешанной (традиционной и европейской) застройкой. На фото справа управление императорского дворца, слева - Большой дворец Кюдэн. Железобетонный дворец взамен сгоревшего в конце войны деревянного был построен в 1961-68 годах.

12. . Часть комплекса императорского дворца. Открыт для посещения публики. Площадь превышает 115 га. На территории высажены несколько тысяч чёрных японских сосен.

13. - одна из визуальных доминант Токио.

14. Башня построена в парке Сиба из ажурных металлоконструкций в 1957-58 годах. Высота 332 метра. Популярностью пользуется смотровая площадка, с которой открывается хороший вид на город и Токийский залив.

15. На башне есть две смотровые площадки на уровнях 150 и 250 метров.

16. У подножия башни расположено множество магазинчиков, кафе, игровых автоматов и прочих развлекательных заведений. Кроме того, там есть памятник ездовым собакам, которые служили на японской станции Сёва в Антарктиде.

17. Основная нагрузка Tokyo Tower сегодня уже не телекоммуникационная, а туристическая: в год её посещают до 2,5 миллионов человек со всего мира

18. Правительственный и бизнес-район Синдзюку (Shinjuku) - административный центр префектуры Токио.

19. В этом районе расположен самый большой квартал небоскрёбов Японии - Ниси-Синдзюку, 11 из 40 высочайших зданий страны. Они насчитывают от 43 до 54 этажей.

20. - штаб-квартира столичного правительства в Синдзюку.

21. В башнях-близнецах главного здания мэрии на высоте 200 метров работают бесплатные смотровые площадки, скоростной лифт поднимает туда посетителей за 45 секунд.

22. Здание муниципалитета было построено в 1991 году. В нём 45 этажей, сегодня это третий по высоте (243 метра) небоскрёб Токио. Устойчивость рассчитана на 8-балльное землетрясение.

23. В правительственный комплекс входит и 8-этажный «малыш» - Дом народного собрания.

24. . В этой башне-коконе расположены школа дизайна «Модэ Гакуэн», а также медицинский и IT-колледжи. 50-этажное здание (203 метра) - второе в мире по высоте учебное заведение после Московского государственного университета.

25. Достаточно типичный фрагмент застройки: небоскрёбы буквально через дорогу соседствуют с достаточно низкими жилыми и производственными зданиями.

26. . Один из самых известных районов Токио имеет неофициальную репутацию «молодёжной столицы Японии». Бутики, кафе, игровые автоматы привлекают сюда массы подростков.

27. Район Сибуя приобрел хрестоматийную известность и своим - крупнейшим и самым оживлённым в городе - перекрёстком. Это традиционное место назначения встреч. Именно здесь у входа на станцию долгие годы ждал своего умершего хозяина и легендарный Хатико. Верному псу, который позднее прославился на весь мир, в 1934 году открыли памятник, а имя Хатико носит один из выходов станции Сибуя.

28. Плотность населения в столичном округе превышает 7200 человек на квадратный километр (в России - просто «восемь с половиной» человек). Из-за дефицита и дороговизны земли в Токийском заливе устроены насыпные острова.

29. соединяют несколько мостов. На заднем плане фото - 4-полосный 2,6-километровый мост «Ворота Токио» (Tokyo Gate Bridge). Он обошелся почти в полтора миллиарда долларов и был построен в феврале 2012 года для разгрузки местных скоростных магистралей. Из-за необычной формы в народе мост прозвали «Динозавром». Каждый день переправа пропускает свыше 30 тысяч автомашин. Кроме того, пространство от поверхности воды до нижней кромки моста (более 50 метров) позволяет проходить большим судам к грузовым терминалам на острове. Зато высоту моста ограничили (87 м) из-за близости аэропорта Ханеда.

30. . Открытый в 1993 году подвесной Радужный мост соединяет Токио с крупным насыпным островом Одайба на севере Токийского залива. Название получил из-за разноцветной ночной подсветки. По верхнему ярусу 570-метрового моста движутся автомобили, по нижнему ходят поезда.


31. Штаб квартира крупной общенациональной частной телесети «Фуджи Телевижн» (Fuji Television Building) на искусственном острове Одайба. Проект любопытен большой сферической обсерваторией в верхней части здания.

32. Сумида - один из 23 административных районов Токио. Назван по имени протекающей здесь реки.

33. . Высочайшее сооружение Токио и Японии в целом. Tokyo Skytree было построено в 2012 году. Его высота 634 метра. Сегодня это самая большая телебашня мира и второе по высоте сооружение планеты после дубайской башни «Бурдж-Халифа» (828 м).

34. На башне Tokyo Skytree устроены две смотровые площадки на отметках 350 и 450 метров.

35. Вид с нижней смотровой площадки.

36. На проектное решение повлияла даже политика и негласное историческое противостояние двух азиатских держав. Размеры токийской башни специально рассчитали таким образом, чтобы «Небесное дерево» «переросло» высочайшую на тот момент китайскую телебашню в Гуанчжоу (610 м).

37. . В последние годы многие современные объекты инфраструктуры в Токио возводили с прицелом на Олимпиаду. Столица Японии претендовала на проведение летних игр 2012 года, однако уступила это право Рио-де-Жанейро. Впрочем, Токио - уже во второй раз после 1964 года - всё же снова примет летнюю Олимпиаду в 2020 году.

38. Построенный в 1926 году на 38 тысяч зрителей, домашняя арена команды Tokyo Yakult Swallows.

В Японии фанатично любят бейсбол. Играть в него начали ещё на заре прошлого века, но всплеск интереса пришелся на послевоенные годы, не в последнюю очередь из-за плотных контактов с американцами. Сегодня это самый популярный в Японии вид спорта, в стране насчитываются сотни профессиональных и любительских команд. Соответственно, развита и инфраструктура. Правда, название для любимой игры японцы придумали новое, более комфортное для своего уха: «якю» (записывается иероглифами «поле» и «мяч»).

39. Спортивный комплекс Yoyogi National Gymnasium был построен в районе Сибуя в 1961-64 годах к первой токийской Олимпиаде. Тогда в нём соревновались пловцы, прыгуны в воду и баскетболисты, а на Играх-2020 здесь пройдет турнир по гандболу. В Yoyogi National Gymnasium проводят и музыкальные концерты. К примеру, в июне 2017 года здесь с аншлагом дважды выступила Бритни Спирс.


Город Токио (Япония) является столицей государства и одним из крупнейших мегаполисов на нашей планете. Кроме того, он представляет собой главный промышленный, финансовый, политический и культурный центр всего восточного региона. Для любого туриста немыслимым было бы побывать в Японии и не посетить её столицу. Это и неудивительно, ведь, несмотря на её современность, здесь почитаются национальные традиции, берущие своё начало много столетий назад. В данной статье более подробно поговорим о том, где находится Токио, о его истории и достопримечательностях.

Краткая история

Согласно историческим сведениям, появились на сегодняшнем месте расположения города ещё в каменном веке. Однако свою большую значимость он получил значительно позже. В средине двенадцатого века нынешняя столица Японии представляла собой небольшую рыбацкую деревню, что называлась Эдо. В 1590 году сёгун по имени Токугава Иэясу сделал её столицей сёгуната и начал создавать здесь долговременные институты управления. Начиная с этого времени город стал активно развиваться, а уже в восемнадцатом веке превратился в один из крупнейших не только в Японии, но и во всём мире.

Своё нынешнее наименования Токио получил в 1869 году, после того, как император Муцухито перенёс сюда столицу государства из Киото. В девятнадцатом веке очень высокими темпами здесь развивалась промышленность и судостроение. В 1872 году была проложена первая железная дорога, соединившая японскую столицу с её пригородом - Йокогамой.

За всю историю существования города местность, где находится Токио, дважды страдала от катастроф. В первый раз это произошло в 1923 году. Тогда под воздействием сильнейшего землетрясения (9 баллов) почти половина мегаполиса сгорела. Погибло более 90 тысяч местных жителей.

Во второй раз город сильно пострадал в результате его массированной бомбардировки 8 марта 1945 года. Она унесла жизни 80 тысяч человек. Как бы там ни было, в обоих случаях Токио отстраивался и продолжал развиваться. Не помешала этому и временная его оккупация после Второй мировой войны.

Географическое положение

Говоря о том, где находится Токио, прежде всего необходимо отметить, что в связи с географической спецификой административные городские границы охватывают не только материковые районы, но и две цепи архипелагов, что тянутся за несколько сотен километров. Основная часть мегаполиса лежит на северо-западной части Токийского залива, на Территория города в большей мере представляет собой равнину Канто. Что касается географических координат, то официально для японской столицы они составляют 35 градусов 41 минута северной широты и 139 градусов 36 минут восточной долготы.

Следует отметить, что на материковой части города сосредоточены все значимые административные, политические, финансовые и культурные центры, а также важнейшие транспортные узлы страны, в том числе и международный аэропорт Токио. Площадь мегаполиса составляет чуть более чем 2188 квадратных километров.

Климат

Токио находится под воздействием с мягкой зимой и жарким сухим летом. Ежегодно здесь в среднем выпадает около 1300 миллиметров осадков. Наибольшее их количество характерно для периода с июня по июль месяц. Средняя температура воздуха летом колеблется в пределах от 18 до 20 градусов тепла. Зимой под действием Тихого океана северные ветра становятся мягче. В это время столбик термометра, как правило, находится на отметке от 3 до 5 градусов ниже нуля.

Снегопады здесь можно назвать единичным явлением. Вместе с этим, как правило, они происходят каждую зиму. Нельзя не отметить и тот факт, что многие учёные называют этот мегаполис ярким подтверждением того, как сильно влияет рост численности населения городов на климат.

Столица в одном из опаснейших регионов планеты. Дело в том, что в южном направлении от него находится стык сразу четырёх Все они пребывают в постоянном движении, в связи с чем здесь часто происходят землетрясения. О самом разрушительном из них речь шла ранее. Довольно нередкое явление - тайфуны, однако они, как правило, не имеют столь существенных последствий.

Административное устройство

Главный город Японии считается одной из префектур, а точнее - столичным округом, что состоит из 62 административных единиц. Когда речь идёт о Токио, то обычно подразумевается 23 района, что в период с 1889 по 1943 год являлись едиными. По состоянию на сегодняшний день все они по статусу приравниваются к городам (у каждого есть мер и городской совет).

Правительство столицы возглавляет губернатор, которого жители выбирают на всеобщем голосовании. Муниципальным центром города является штаб-квартира, что расположена в Синдзюку. Помимо всего прочего, на территории мегаполиса находится и государственное правительство Японии.

Строительные особенности

Имея в виду то, где находится Токио, его жители вынуждены сооружать здания, которые были бы сейсмически безопасными. Строительное законодательство страны обязывает компании, занятые в этой применять современные технологии, что позволяют уменьшить до минимума последствия подземных толчков. В связи с этим такое понятие, как квартальное строительство, в японской столице отсутствует. Все здания здесь из соображений безопасности расположены на определённом расстоянии друг от друга. Городские улицы спроектированы таким образом, что в случае разрушения дома опираются на стены соседних сооружений.

Большой муравейник

Токио - город, который зачастую называют «большим муравейником». Дело в том, что тысячи домов, зданий и сооружений возведены здесь вдоль узеньких улочек. Два автомобиля могут разминуться на большинстве из них с трудом. Кварталы с крупными торговыми центрами и небоскрёбами сильно контрастируют с ними. Помимо всего прочего, мегаполис окутан сетью проводов, рельсов и автомобильных дорог. Если на главных его улицах в основном находятся здания, возведённые в европейском стиле, то на более отдалённых - густо настроенные, в основном двухэтажные домики.

Японцы стараются использовать с максимальной выгодой каждый кусочек земли в Токио. Цены на неё здесь являются просто астрономическими. Главная причина этого связана с острой нехваткой свободного пространства. Как результат, правительство страны вынуждено постепенно засыпать море. Таким образом создаются искусственные острова, на которых возводятся не только жилые кварталы, но даже аэропорты, фабрики, торговые центры, парки и другие объекты. Согласно ориентировочным подсчётам, к концу 2015 года численность населения в Токийской агломерации достигнет отметки в 29 миллионов человек.

Транспорт

Городской транспорт в японской столице работает безупречно. Местные пригородные поезда и метро курсируют до поздней ночи и являются самым быстрым видом сообщения. Большинство из работающих в мегаполисе людей, которые обитают в его пригородах и на окраинах, паркуют свои автомобили возле ближайшей станции и пересаживаются на поезда.

Нельзя не отметить и аэропорт Токио «Ханеда», пассажирооборот которого составляет в среднем 41 миллион человек в год. По величине он занимает шестое место на планете. С целью его разгрузки в 60 километрах от черты города были возведены ещё одни воздушные врата - «Нарита». Добраться с этого аэропорта в Токио можно очень быстро, используя скоростной поезд «Синканцен».

Помимо всего прочего, японская столица является также крупнейшим в государстве судоходным узлом. С целью обеспечения морским кораблям возможности заходить в Токио, в его пригороде Йокогаме был возведён современный порт, соединённый с ним углублённым водным каналом. Среднегодовой оборот товаров здесь составляет около 124 миллионов тонн.

Достопримечательности

Местным культурным наследием гордится вся Япония. Достопримечательности Токио ежегодно привлекают к себе миллионы туристов со всех уголков планеты. Довольно популярными среди путешественников считаются и местные национальные парки (особенно Роща Мэйдзи, Огасавара и Уэно).

Как бы там ни было, одним из наиболее значимых мест здесь считается Императорский дворец с садом, что находится в самом сердце мегаполиса. Первые его строения датируются ещё шестнадцатым веком. Они сохранились даже после многочисленных сильных землетрясений. Общая площадь сооружений с учётом садов составляет около 7,5 квадратных километров. Внутри комплекса расположена императорская резиденция.

В парке Сиба находится

О прошлом столицы Японии можно рассказывать долго и в самых живописных красках, но всей ее богатой на события многовековой истории всё равно не охватить, поэтому остановимся на самых ярких страницах почти 600-летней летописи Токио.

Датой основания города считается 1457 год, когда на его месте был построен самурайский замок Эдо, название которого переводится как «вход в залив». Весьма удобное расположение на равнине и на пересечении торговых путей, недалеко от залива, удобного для строительства портов, поспособствовало развитию поселения, впоследствии возникшего вокруг замка. Полутора веков хватило, чтобы город обрел большую значимость, за рамки регионального центра, однако, пока не выходя.

Превращение Эдо – населенный пункт тогда назывался так же, как и крепость – в главный город Японии связано с именем первого сёгуна Иэясу, происходившего из знатного рода Токугава. Свою власть на будущую столицу он распространил в 1590 году и стал весьма влиятельным лицом при дворе. Формально, после императора, он был второй по значимости фигурой на властном Олимпе, фактически же – правителем страны. Иэясу Токугава стал родоначальником целой династии, властвовавшей вплоть до 1867 года. Замок Эдо стал её резиденцией и оставался таковой вплоть до событий, вошедших в японскую историографию как «реставрация Мэйдзи». Во времена первого сёгуна в городе развернулось бурное строительство.

К середине XVIII века Эдо вошел в число крупнейших городов мира. Уже к началу 1790-х годов в нем, включая окрестности, насчитывалось более 1,3 миллиона жителей. Однако портовый статус этого фактически главного города тогдашней Японии использовался слабо, что грозило печальными последствиями национального масштаба. Эдо, да и вся Япония могли оказаться под оккупацией: первым звоночком стал «визит» в 1853-1854 годах американского командора Мэтью Пэрри. С началом так называемой «реставрации Мэйдзи» власти сёгунов из рода Токугава пришел конец, и в жизни страны произошли многие перемены, в результате которых островная империя встала на путь бурного промышленного роста. В 1869 году в Эдо переехал император со всем двором (до этого резиденцией главы государства был Киото), город переименовали в Токио, и он стал полноправной столицей.

Стремительная индустриализация за считанные десятилетия превратила новую столицу во флагман азиатской экономики. Страшное землетрясение 1923 года, во время которого имели место огромные разрушения и погибло очень много людей, казалось бы, отбросило Токио далеко назад. Только вот неунывающие японцы, привыкшие смотреть только вперед и идти по пути прогресса, быстро восстановили свою столицу. Катастрофические последствия для города имела и Вторая мировая война, точнее, ее завершающий этап. До 1944 года казавшаяся непобедимой Квантунская армия вела успешные боевые действия во всем тихоокеанском регионе. Но потом в войне случился коренной перелом, и над Токио стала кружить американская боевая авиация, сбрасывая на город смертоносные бомбы. В результате погибли сотни тысяч мирных токийцев, оставшиеся в живых укрывались в сельских районах страны.

После войны Токио начал быстро восстанавливаться, став ярчайшим образцом японского экономического чуда, о котором говорят до сих пор. Американцы город разбомбили – они же оказали большую помощь в его восстановлении в рекордные сроки. Заокеанские инвестиции сыграли не последнюю роль в стремительном росте промышленности. Столица Страны восходящего солнца буквально на глазах превратилась в ведущий мировой индустриальный центр – один из крупнейших в мире. Промышленная продукция, производимая здесь, в большинстве своем шла на экспорт.

Но ускоренная индустриализация имела и свою обратную сторону – негативную, проявившуюся целым рядом проблем. Впрочем, японцы не были бы японцами, если не смогли бы успешно решить хоть часть из них. В 1964 году Токио принимал у себя XVIII летние Олимпийские игры. Готовясь к грандиозному спортивному событию, токийцы построили сеть современных автобанов, благодаря которым движение на улицах нормализовалось. Высокоскоростная железнодорожная линия, связавшая столицу с Осакой, тоже появилась к Олимпиаде. Она стала прообразом современных магистралей, опоясавших всю страну.

Экономика Токио терпела не только взлеты, но и падения. Серьезным ударом по ней стал топливно-энергетический кризис начала 70-х годов прошлого века. Но, как говорится, нет худа без добра: экономика, встав на новые рельсы, начала подниматься с колен. В Токио большое развитие получили энергосберегающие производства и IT-технологии, а вот так называемая традиционная индустрия стала терять главенствующие позиции. Стало очевидно, что наукоемкие технологии – верный и беспроигрышный путь в будущее, к новым высотам и достижениям.

Этот путь развития остается приоритетным для столицы Японии и в XXI веке. В настоящее время Токио – крупнейший финансово-инвестиционный и информационный центр всего постиндустриального мира и безусловная столица «новой Азии». Этот статус в обозримой перспективе вряд ли будет им утрачен.

Достопримечательности

В отношении Токио часто употребляется эпитет «самый», и вполне заслуженно. О том, что это самый населенный мегаполис планеты, выше мы уже сказали. Добавим, что здесь самое протяженное в мире метро. А еще столица Японии – самая крупная агломерация на Земле по уровню ВВП и самый дорогой город. Только всё это вряд ли отпугнет пытливых путешественников. На самом деле Токио не такой огромный, каким может показаться на первый взгляд, а развитая сеть городского транспорта позволяет без труда по нему перемещаться, знакомясь с интересными достопримечательностями.

Одной из визитных карточек Токио является дворец императора Японии, расположенный в центре города и утопающий в густой зелени. Дворцовый комплекс, занимающий 7,5 км², со всех сторон окружают древние стены, рвы и каналы. Доступ к резиденции главы государства ограничен, если не считать того, что в определенные дни для посещения открывают Восточный парк, построенный в традиционном японском стиле. Экскурсии во внутренний двор дворца без посещения его самого обычно продолжаются 1 час 15 минут и организуются по предварительной записи. Аудиогид «разговаривает» на японском и английском языках. Самое лучшее время для посещения дворца – март-апрель, когда расцветают сакура и слива.

Под строгой охраной находятся личные императорские покои, скрытые от взглядов посторонних. О высоком статусе дворца говорит и то, что под ним запрещено прокладывать метро, а в небе непосредственно над ним не должна летать авиация. Самого императора Акихито, императрицу Митико и все правящее семейство подданные могут видеть дважды в год: в День рождения императора 23 декабря и 2 января, по случаю наступления Нового года. Августейшие особы приветствуют собравшийся на площади народ с балкона, за пуленепробиваемыми стеклами.

Со времен сёгуната в комплексе императорского дворца сохранились сторожевая башня Фусимиягура и стальной мост Нидзюбаси. В середине прошлого века здесь было построено здание, которое назвали на японский манер изысканно: Зал музыки Персикового сада. В его стенах проходят концерты как традиционной японской, так и классической музыки. Их величества известны как большие поклонники классики, к тому же сами играют на музыкальных инструментах. Вместе с нашими знаменитыми виртуозами Мстиславом Ростроповичем и Юрием Башметом император и императрица даже устраивали во дворце совместные выступления.

А теперь переместимся в один из самых известных, веселых и шумных районов Токио – Гиндзу. Его название переводится как «монета» и он действительно на слуху у туристов. Стоит тут оказаться, как сразу становится понятно, насколько такое название подходит этому кварталу. Магазинов здесь бесчисленное количество, имеются популярные торговые центры, не говоря уже о кафе, ресторанах и клубах, цены в которых порой неоправданно завышены. Другими словами, Гиндза словно специально создана для того, чтобы в вашем кошельке не задерживались деньги и перекочевывали в карманы владельцев всех этих торговых и развлекательных заведений. А получил же свое название квартал благодаря Монетному двору, где с XVII по XIX век чеканились японские серебряные монеты.

Главной улицей Гиндзы является наполовину пешеходная Чуо. Движение по ней перекрывается с 14:00 до 17:00 по субботам и с 12:00 до 17:00 по воскресеньям. Одним из самых известных строений квартала является построенная в 1932 году башня Гиндза-Вако, помещения которой занимают бутики с разнообразным ассортиментом и ювелирные магазины. Гиндза известна и как место, где находится штаб-квартира флагмана мировой электроники – компании Sony. Увидеть последние модели телевизоров, фотоаппаратов и игровых приставок и познакомиться с новейшими разработками можно в многочисленных выставочных залах компании.

В самом сердце Гиндзы находится популярный театр Кабуки-дза – один из самых необычных в мире, ставший для японцев предметом национальной гордости. Для этой умной нации названный храм Мельпомены стал настоящим эталоном, и что именно в нем так их цепляет, сказать трудно: возможно, богатые костюмы, а может – витиеватая смысловая нагрузка спектаклей или даже «сумасшедший» грим актеров. Театр рассчитан на 1964 зрителя, но билеты стоит покупать заранее, так как мест может не оказаться.

Все, кто любит автомобили и скорость, в Токио неизменно устремляются в выставочный центр Toyota Mega Web – главный автомобильный музей Страны восходящего солнца. Он же – шоу-рум всемирно известного концерна и фантастический парк развлечений. Для поклонников реально крутых тачек побывать здесь равносильно паломничеству к святому месту. Музей занимает несколько этажей огромного развлекательного центра Palette Town и знакомит посетителей не только с машинами прошлого, но и будущего. В Toyota Mega Web шесть постоянных выставок, на которых выставлены авто разных моделей, возрастов и дизайна.

Нескучно будет в Токио и детям, особенно в стенах местного Диснейленда – первого в мире, построенного за пределами Соединенных Штатов. Развлекательный центр тоже относится к популярным визиткам японской столицы. Он расположен в городе Ураясу, раскинувшемся на берегу Токийского залива, и занимает площадь почти в 47 гектаров. В Диснейленде несколько тематических зон: «Страна Фантазий», «Страна Приключений», «Город Мультяшек», «Страна Дикого Запада», «Страна Будущего» и самая маленькая из них – «Страна Зверюшек». В центре развлечений имеется своя развитая туристическая инфраструктура: отели, магазины, рестораны, парковки. Для удобства перемещения между объектами последние соединены между собой монорельсовой железной дорогой. В Диснейленде каждый день вечером можно наблюдать фееричное шествие всех персонажей, и сопровождается это действо музыкой и фейерверк-шоу.

Не только взрослым, но и детям обязательно понравится в музее аниме-студии Ghibli, название которого японцы произносят так: «Джибури». Это одна их крупнейших студий анимационного кино, основанная еще в 1985 году, у ее истоков стоял легендарный Хаяо Миядзаки. Поклонники аниме найдут в стенах заведения всё, от чего встрепенется их сердце, а именно няшных героев с характерными для них большими глазами и кавайными мордочками. Единственное, что расстраивает туристов, так это трудности с удаленным приобретением билетов по почте у международных представителей Ghibli. Остается второй вариант: за несколько дней до запланированной даты посещения музея загляните к билетным автоматам Loppi, которые установлены в магазинчиках Lawson. Если не знаете японского, возьмите с собой проводника. Автомат подскажет, какие дни свободны, и выдаст заветный билетик.

Еще один популярный музей Токио посвящен Маленькому принцу, всемирно известному герою произведения французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Что ни говори, а японцы действительно удивительная нация: кто бы мог подумать, что им придет в голову создать музей именно этого литературного персонажа, где, кстати, представлены подлинные письма и фотографии автора. При музее даже есть свой парк, экспозиция которого настолько продумана до мелочей, что гулять по нему одинаково приятно и комфортно в любое время года.

Продолжая знакомить вас с токийскими музеями, не можем обойти вниманием еще два из них – Музей Мирайкан и Музей метро. В первом, имеющем статус национального, в игровой и интуитивно понятной форме предлагается заглянуть в закулисье таких фундаментальных наук, как биология и физика, информатика и космонавтика, а также робототехники. Здесь разрешается не только смотреть, но и трогать руками, погладить, покрутить, поскрести и, конечно, повключать. Если вы знаете английский, затруднений с усвоением новой информации у вас не возникнет. А вот во втором из названных музеев можно в полной мере ощутить ритм огромного мегаполиса, познакомившись с его нравами и обычаями. Грандиозный Музей метро воспроизводит подземный мир Токио, где протекает большая часть жизни горожан, максимально точно. В его стенах иностранцам помогут разобраться в запутанной схеме метрополитена, обучиться особенностям местного общения и этикета.

Теперь самое время отправиться в один из самых известных в Токио храмов Мельпомены, в Национальный театр но. Главным его сокровищем считаются персонажи в масках всех мастей – добрых и страшных, злых и веселых. Во время спектакля им аккомпанируют хор, флейта и барабаны, дополняя и без того впечатляющий эффект от посещения самобытного заведения. Театр но, зародившийся еще в XIV веке, находится в районе Сибуя. В своих постановках, длящихся от 3 до 3,5 часов, он знакомит зрителя с забавными и порой полными трагизма историями из жизни богов, демонов, духов и простых смертных. Среди последних встречаются как буддистские монахи, так и безжалостные убийцы.

В Токио множество чудесных садов, и одним из самых известных является сад Хаппо-эн. Весной эти уголки природы усыпаны цветами сакуры, а осенью начинают походить на старинные японские гравюры, любоваться которыми можно бесконечно долго. Название «Хаппо-эн» хоть и созвучно прочно вошедшему в русский язык выражению «хэппи-энд», однако переводится оно как «Сад восьми пейзажей». Подобрано оно не случайно, хотя бы потому, что в японской традиции цифра «8» символизирует счастье. А почему пейзажей именно столько, становится понятно при посещении этого уютного оазиса, раскинувшегося посреди бетонных джунглей столицы Японии: с какой стороны на него ни посмотри – он прекрасен!

В завершение нашего краткого обзора достопримечательностей Токио приглашаем вас на искусственный остров Одайба, который в прошлом был огромной мусорной свалкой. Сегодня об этом периоде его истории ничего не напоминает. Одайба, его еще называют «островом будущего», впечатляет обилием футуристических объектов и идеальными чистотой и порядком. Будучи новым районом Токио, отвоеванным предприимчивыми японцами у океана, этот клочок суши стал ярким воплощением местной изобретательности и трудолюбия.

В 1990 году мэрия распорядилась начать тут жилищное строительство, и в последующие два десятилетия Одайба превратился в излюбленное место отдыха токийцев и гостей города. Одайбу называют «воплощенным чудом», и чудеса начинаются уже на подходе к нему, когда поезд Yurikamome, управляемый автоматикой, делает петлю над заливом, прибывая к месту назначения по двухэтажному мосту Rainbow Bridge. На острове находятся грандиозное здание штаб-квартиры телекомпании Fuji Televizion и впечатляющее размерами и архитектурой здание выставочного центра Tokyo Big Sight. Кстати, упомянутый выше Музей Мирайкан тоже находится на этом острове.

Японская кухня: что и где попробовать в Токио?

Если вы вообще не знакомы с азиатской кухней и с японской в частности, она может вас на первых порах шокировать. Ведь в основе многих блюд – сырая рыба, какие-то странные водоросли, не говоря уже о прочих обитателях морских глубин, которые едва ли не шевелятся на тарелках – кажется, что не ты их сейчас съешь, а они тебя. Хотя многие вариации на тему японской кухни – суши, роллы и сашими – мы имеем возможность пробовать и у себя в России, однако узнать вкус настоящей японской кухни можно только на ее родине, и Токио открывает в этом плане отличные возможности.

Истинно токийским угощением является «мондзя-яки». Его готовят из капусты в сочетании со сладкой кукурузой и сушеными кальмарами. Всё это «богатство» прямо на раскаленной плите заливают жидким тестом. На выходе получается некая смесь блина и пиццы, по виду несколько напоминающая привычный для россиян омлет. Еще одна японская вкуснятина – это «фукагава-мэси». Готовится блюдо просто: жирных моллюсков помещают в мисо (густую пасту, получаемую в процессе ферментации риса, соевых бобов, пшеницы или их смеси с помощью специальных плесневых грибов) и отваривают прямо в раковинах с добавлением лука-порея. Подается оно обычно к супу вместе с рисом.

Для быстрого перекуса на улице подойдет еще один японский аналог пиццы – «окономияка», лепешка, начиненная соусом, лапшой, кусочками мяса, овощей и морепродуктами. Наверняка вам понравятся и местные каштаны, только раньше осени отведать их не доведется. В конце сентября – начале октября в Токио проходит фестиваль каштанов. Это красочное действо сопровождается национальной музыкой, выступлениями артистов, показами разных театрализованных представлений.

Одним из символов Японии является рисовая водка – саке. В районе станции метро Toranomon находится информационный центр Sake Plaza, где в легкой и расслабляющей обстановке вам расскажут об истории легендарного напитка и, конечно, позволят продегустировать лучшие его сорта.

Но вернемся к блюдам национальной кухни и ответим на вопрос, где в Токио их можно попробовать. В городе есть магазинчики «конбини» – их можно найти буквально на каждом углу. Местная кухня представлена в них в широком ассортименте. Здесь вы найдете и сэндвич-ролы, и японский вариант комплексного обеда, он называется «бэнто», и разные салаты, напитки и даже обыкновенные бутерброды. Имеются и специализированные торговые точки: «бэнто»-магазины, магазины «карри» и «лапшичные».

Много в японской столице и ресторанов быстрого питания, включая знаменитые американские McDonald"s и KFC, а также исключительно местные First Kitchen, Freshness Burger, MOS Burger и Lotteria. В заведениях под вывесками Matsuya, Ootoya и Yoshinoya вас будут потчевать исключительно традиционной кухней. Неплохой выбор национальных блюд можно найти и в заведениях «изакайя». Сказать, что это бары? Нет. Рестораны? Тоже не скажешь. Скорее, они нечто среднее.

Кстати, в Токио множество ресторанов, которые могут похвастаться тем, что удостоены мишленовских звезд – для настоящих гурманов и эстетов отобедать в таком признанном заведении считается за честь. Среди них выделим один из лучших суши-ресторанов Tsukiji, а Akasaka, Ginza и Roppongi Hills порадуют вас отличным выбором блюд японской кухни.

Что касается цен, то в этих заведениях они кусаются. Ужин в дорогом ресторане обычно обходится в 2000-2500 иен, и это на одного человека. Ну, а в действительно фешенебельном заведении за ужин на одну персону придется заплатить от 10 до 20 тысяч JPY. В «обычных» токийских кафе и ресторанах посетителям предлагают комплексные обеды, сочетающие японские и западные блюда, которые обходятся от 700 до 1000 иен. В самых дешевых кафе тарелка суши стоит от 100 JPY. В тех же, где уровень обслуживания повыше, набор суши и роллов обойдется в 800-1500 иен.

Шоппинг в Токио

Самым известным шоппинг-районом столицы Японии является уже упомянутая Гиндза. Он же самый старый, появившийся еще в 1612 году. В те далекие времена тут торговали в основном ювелирными изделиями. В наши дни в этом квартале сосредоточены магазины, отовариваться в которых могут себе позволить далеко не бедные люди. Самый большой на всю планету бутик Chanel находится именно в этом районе. Три популярных супермаркета Mitsukoshi, Matsuya и Matsuzakaya, торгующие товарами только национальных брендов, тоже находятся здесь.

Если хотите суперсовременный компьютер, крутой гаджет, ноутбук или любую другую компьютерную и бытовую технику, не проходите мимо района Акихабара. Таким товаром торгуют популярные в этом квартале магазины Nishikawa Musen и LAOX. Достаточно сказать таксисту «волшебные» слова Akihabara Electric Town и он сразу поймет, куда вам надо. А те, кто добирается на общественном транспорте, должны ориентироваться на указатель Akihabara Station.

Молодежь, у которой новые гаджеты уже есть, но нужно обновить гардероб, устремляются в район Сибуя. Молодежная одежда представлена в местных магазинах не только известными мировыми брендами, но и изделиями японских производителей. Этот торговый район славится своим большим торговым центром «109» и универмагами Seibu и Kimuraya, а еще тем, что здесь находится памятник знаменитому Хатико – псу породы акита-ину, являющейся в Японии символом верности и преданности. Немало магазинов, открытых европейцами и американцами, находится в квартале Омотесандро, что рядом с Сибуя. Вот названия некоторых из них: Morgan, Zara, H&M, Benetton.

Шопоголики из числа молодежи не обходят вниманием и район Харадзюку, где тоже много магазинов именно для этой возрастной категории. Не только сами японцы, но и молодые представители других субкультур, даже самых экзотических, могут найти себе одежду по душе. Недорогую одежду можно отыскать и в столичном пригороде Минами Мачида, который может похвастать самым крупным в масштабах Токио шоппинг-моллом. Он называется Grandberry Mall.

Завершим же наш небольшой обзор торговых возможностей столицы Японии виртуальным походом на самый крупный в мире рыбный рынок Цукидзи. Прилавки тут ломятся от всевозможных видов и размеров рыб и других даров моря, на которые так богата эта самобытная страна. От такого изобилия не только глаза разбегаются, но и голова начинает идти кругом. Немного, что называется, прийти в себя можно в кафе или ресторане, которых на территории рынка находится множество. История Цукидзи, расположенного в одноименном районе Токио, берет свое начало с далекого 1923 года. Рынок условно делится на две части: так называемый «внутренний», где обычно закупаются оптовики, и «внешний», где помимо богатого ассортимента можно даже приобрести кухонную утварь. На территории «внешнего» рынка имеются разные рыбные забегаловки и рестораны.

Туристам на заметку

Японские магазины, и столичные не исключение, работают без выходных и перерывов на обед. Открываются в 10 утра и принимают покупателей до 7 вечера. Бутики «просыпаются» на час позже и на столько же позже закрываются.

Иностранцы обычно везут из Токио такие сувениры, как классическое японское кимоно, палочки для еды, пиалы, куклы самураев, фарфоровые изделия. В тренде и наборы для каллиграфии. Из продуктов питания, как правило, останавливаются на сушеных осьминогах и кальмарах, сладостях и японском зеленом чае.

В Токио, как и во всей стране, торговаться не принято, поэтому даже не пытайтесь уговорить продавца скинуть озвученную им цену. Сэкономить получится разве что на распродажах, которые проводятся в конце каждого сезона. Самые грандиозные скидки ждут покупателей до и после Нового года, то есть с середины декабря до середины января.

Система беспошлинной торговли, известная как Tax free, действует и во многих столичных магазинах. Если стоимость покупки в торговой точке, участвующей в системе, превысит 10 тысяч иен, то вы освобождаетесь от уплаты НДС в размере 5%. Причем эту разницу вам могут вычесть прямо в магазине, вклеив в загранпаспорт подтверждающую квитанцию, которую потом заберет таможенник в аэропорту.

Транспорт в Токио

Как и любой другой крупный мегаполис, японская столица буквально задыхается от частых пробок, поэтому и сами токийцы, и гости города предпочитают метро. Только вот особого комфорта вы не почувствуете, так как подземкой пользуется почти 9 миллионов пассажиров в день – представить, в какой толчее вы окажетесь, будет нетрудно.

Особенно нелегко придется новичкам. Как разобраться в разноцветных линиях метро? Их ни много ни мало целых 13, а станций почти три сотни! Есть еще линии JR, несколько частных веток. Но паниковать не следует. Для начала старайтесь ехать по круговой ветке JR Яматэ, которая окольцовывает центральную часть Токио. Ее преимущество – наличие стыковочных станций практически с каждой важной линией. Полный круг по времени занимает примерно час, поэтому до любого района вы доберетесь быстро и без сложностей. Ну и, конечно, вам в помощь будут карты и современные навигаторы.

К услугам тех, кто не хочет «связываться» с метро, городские автобусы. Маршруты проложены таким образом, что удачно связывают между собой разные станции подземки. Неудобство лишь в том, что автобусы делают много остановок у станций, и за один раз с одного конца города до другого не доедешь. Курсируют в Токио и трамваи, но только по одной линии, она называется Аракава. Пролегает маршрут по старым городским кварталам, проходя примерно за час около 13 километров. Стоимость билетов на автобус и трамвай, соответственно 200 и 160 иен. Можно взять проездной на день, он обойдется вам в 500 и 400 JPY.

Токио вполне можно назвать и городом велосипедистов, так как сеть велодорожек тут развита хорошо. Любителей двухколесного транспорта хватает как среди местных жителей, так и приезжих. Садясь за руль велосипеда, помните, что весьма кстати будет опыт маневрирования, поэтому если вы новичок, то лучше не спешите вливаться в плотный поток велосипедистов. Столица Японии расположена на холмистой местности, что тоже усложняет прогулки на двухколесном «коне»: уж лучше прокатиться по ровным дорожкам какого-нибудь парка. Арендовать велосипед можно в туристических точках проката, но это дорого. В два-три раза дешевле, всего за 500-800 иен, предлагают прокат многие мини-отели и хостелы.

Доступна в Токио и услуга аренды автомобилей, только вот обладателей международных водительских удостоверений ждет разочарование. Япония, в отличие от России, в правилах дорожного движения придерживается не Венской, а Женевской конвенции, так что наши отечественные права тут всего лишь ничего не значащие бумажки. Их, конечно, можно легитимизовать, но вас ждет некоторая волокита. Во-первых, документ нужно перевести на японский язык. Во-вторых, сдать местный экзамен по ПДД. В-третьих, у вас проверят практику вождения и потребуют справку о состоянии зрения. И уж вам решать, стоит ли проходить через все эти бюрократические проволочки.

Многие решают для себя, что не стоит, поэтому выбирают такси. Но и тут есть свои плюсы и минусы. Из положительного выделим то, что на авто с шашечками можно добраться до любого района Токио в любое время суток. Из минусов же следует отметить большие расстояния и частые пробки, которые крадут ваше время и выливаются в высокую стоимость поездки. Только посадка и первые 2 километра обойдутся пассажиру в 650 иен, а то и больше. За каждый следующий километр придется доплачивать по 300 иен. Ночные тарифы выше на 30%, но зато в это время суток дороги свободнее и доберетесь быстрее.

Связь и Интернет

Чтобы в Токио не возникло проблем со связью, позаботьтесь об этом заранее, скачав в свое мобильное устройство приложение Japan Connected-free Wi-Fi. Как вариант, можно воспользоваться удобным сервисом Free Wi-Fi Japan от NTT EAST, который иностранцы уже успели оценить по достоинству.

Эти несложные манипуляции обеспечат вам постоянный доступ к сети и освободят от необходимости покупать дорогие карты доступа и арендовать местные телефоны или аппараты для подключения к мобильному Интернету, которые дешевыми тоже не назовешь.

Отели и проживание

В Токио самые фешенебельные отели сосредоточены, в частности, в районах Акасаке и Синдзюку. Роскошные номера с прекрасными видами из окна и обслуживание на высшем уровне – всё это вы найдете здесь. Стоимость за проживание умеренной не назовешь: полулюкс обойдется вашему бюджету в 57 тысяч иен, а представительские апартаменты – в 180 тысяч.

Единственный минус супердорогих гостиниц – отсутствие экзотики. За национальным колоритом отправляться нужно в рёканы, гостиницы с интерьером в национальном стиле, которые сами по себе являются достопримечательностями Японии. Дверцы в них бумажные, на полах вместо ковров постелены циновки-татами, вместо кроватей только матрасы. Ночь в добротном столичном рёкане будет стоить от 10 до 16 тысяч иен. Многие стандартные отели, зная об интересе туристов ко всему японскому и необычному, для приманки добавляют в название своего заведения слово «рёкан». На самом же деле духом старины и национальными традициями в таких заведениях даже не пахнет, поэтому не теряйте бдительность и на обман не покупайтесь!

Вы наверняка слышали об отелях с номерами-капсулами, их часто показывают в телепередачах о путешествиях в Японию. Что ни говори, а такие оригинальные гостиницы – действительно чудо местной инженерной, архитектурной, туристической и прочей мысли. Пребывание в капсульном отеле напоминает ночевку на верхней полке купе поезда. В принципе, очень удобно. Единственный недостаток – ограниченное пространство, поэтому для страдающих клаустрофобией подобный вариант гостиницы противопоказан. Капсульные отели в большинстве своем различаются по гендерному признаку, то есть одни принимают только мужчин, другие – исключительно женщин. Есть, правда, и смешанные, для представителей обоих полов. Их в основном предпочитают семейные или просто влюбленные пары. Во сколько обойдется ночное «заключение» в капсуле? Удовольствие в сравнении с другими гостиницами недорогое, от 2000 до 2700 иен.

Популярны в Токио также хостелы и гостевые дома, в основном среди европейской и американской молодежи, путешествующей целыми компаниями. Если вы любите тишину и покой, соседство с такими группами принесет вам дискомфорт, так как, оторвавшись от родного дома, молодые люди любят шумно веселиться, а то и побуйствовать.

Как добраться

Токио связан с Москвой авиасообщением. Самолеты S7 из столицы России отправляются сюда четырежды в неделю. Самый дешевый билет обойдется туристу в 770 долларов, в воздухе он проведет около девяти с половиной часов.

Дешевле, от 273 USD в один конец, летать самолетами «Аэрофлота». Прямые рейсы в Токио осуществляются ежедневно. Тех, кто вылетает из Санкт-Петербурга, ожидают пересадки. Лучшее ценовое предложение «Аэрофлота» из Северной столицы – примерно 300 долларов. Время в пути составит 14 часов.

Самолеты S7 летают также из Владивостока (трижды в неделю) и из Хабаровска (два раза в неделю). Учитывая географическую близость, время в пути составит около 2 часов 30 минут. Самый бюджетный билет обойдется пассажиру, если он путешествует налегке, в 220 USD. С багажом дороже: 250 долларов.

Авиакомпании «Аврора» и «Якутия» осуществляют раз в неделю рейсы в Токио из Южно-Сахалинска. Стоимость билетов – от 290 и от 246 долларов соответственно. На борту самолета вы проведете два с половиной часа.

Если вы уже находитесь в Японии, но далеко от столицы, в Токио также лучше добираться на самолете – получится быстрее. Например, из Саппоро вы долетите всего за полтора часа. Стоимость билета зависит от перевозчика: местный лоукостер (так называют бюджетные авиакомпании) Peach просит 4950 иен. Дороже, но незначительно, свои услуги по доставке пассажиров оценивает глобальный «бюджетник» AirAsia.

Из префектур (провинций) и городов, расположенных по соседству с Токио, проще будет добраться до столицы на автобусе. Сеть дорог развита хорошо, но вот незадача: можно попасть в пробку, и сколько в ней пробудешь, предугадать невозможно. Быстрее и надежнее, но дороже, добираться на железнодорожном транспорте. Так, за поездку на высокоскоростном поезде, его еще называют «пулей», придется выложить почти 17 тысяч иен. В любом случае, окончательный выбор – автобус или поезд – остаётся за вами.

С появлением сельского хозяйства (начало рисосеяния относят к 100 году до н. э.) племенные союзы начали создавать первые японские государства. Центром страны ненадолго стал Кюсю. Китайские путешественники времен правления династий Хань и Вэй сообщали, что в те годы правительницей страны (точнее, одного из наиболее влиятельных племенных союзов Кюсю) была жрица по имени Пимико или Химико. Позднее центр правления переместился к востоку, на плодородные земли района Кинай (ныне - Кансай) . В 710 году первая постоянная столица Японии была основана в городе Нара. Новый город был построен по образцу китайской столицы. В Наре были сооружены самые большие в стране буддийские монастыри и храмы. Вскоре их политическое влияние настолько усилилось, что ради сохранения власти императора столица была перенесена в 784 году в город Нагаока, а в 794 году - в Хэйан (Киото) , где и оставалась на протяжении тысячи лет. Одним из характерных признаков периодов Нара и Хэйан был уход от слепого копирования Китая и подъем национального самосознания.
Киото древняя столица Японии, ныне административный центр префектуры Киото. Население 1960 тыс. человек.
В октябре 794 г. император Камму и наследный принц въехали в новую столицу, названную Хэйан (к), что означает город мира и спокойствия. До этого столица находилась в городе Нагаока, но дворцовые интриги, в результате которых было совершено политическое убийство, побудили двор поменять место своего пребывания император и его окружение посчитали, что город осквернен пролитой кровью. Для строительства новой столицы была выбрана деревня Уда в уезде Кадоно. Деревня располагалась в живописной долине среди гор, строительные работы начались в 793 г. Японский императорский двор тогда во всем следовал китайским образцам, и новую столицу построили на китайский манер улицы пересекались под прямым углом.

Город постепенно расширялся и застраивался дворцами, храмами, монастырями, туда стекался и ремесленный люд. Предприимчивые торговцы открывали там свои лавки и меняльные конторы.

Киото с древнейших времен являлся культурным центром страны, не утратил он этой роли и сейчас. Будучи столицей страны, местом пребывания японского императора и придворной аристократии, город стал средоточием талантов: известнейшие художники, поэты, писатели, а также люди других творческих профессий стремились поселиться здесь. В его истории выделяется XI в. , который называют золотым: именно в то время написаны известные во всем мире произведения японской классической литературы Повесть о Гэндзи Мурасаки Сикибу и Записки у изголовья Сэй Снагон.

С XIII в. город выступал и как религиозный центр, различные буддийские школы имели свои главные храмы в Киото или в непосредственной близости от города.

В XIVXVI вв. Киото был местом пребывания бакуфу, правительства сгуна, бурные события японской истории тех лет буквально огнем и мечом прошлись по его улицам и постройкам. В период войны Онин (14671477) военные действия шли прямо на улицах Киото, храмы, дворцы, жилища были разрушены до основания. Бедствием Киото были и многочисленные пожары, которые не щадили деревянные постройки, будь то дворец или дом простого горожанина, случались они и тогда, когда в стране наступил долгожданный мир. Но город восстанавливался, возрождаясь каждый раз из пепла, как птица Феникс.

Славу Киото принесли его искусные ремесленники, которые изготовляли мечи, изделия из фарфора и керамики, музыкальные инструменты, кисти для письма, принадлежности для чайной церемонии, поделки из золота и серебра, высококачественные изделия из шелка, принадлежности для буддийских алтарей, бумагу высокого качества для императора, придворной знати и высших слоев самурайства. Киотоские товары имели высокую репутацию и свой особый традиционный стиль; киотоское качество продолжает сохраняться и сегодня, хотя много и ширпотреба, особенно среди сувениров.

То#769;кио (яп. #26481;#20140; То: к: (info), Восточная столица) столица Японии, е административный, финансовый, культурный и промышленный центр. Расположен в юго-восточной части острова Хонсю, на равнине Канто в бухте Токийского залива Тихого Океана. Площадь 2 187 км#178;. Население 12,544 млн человек. Плотность населения 5 740 чел/км#178;, самая высокая среди префектур Японии.
Хотя район Токио населяли племена ещ в каменном веке, активную роль в истории город стал играть сравнительно недавно. В XII веке местным воином Эдо Таро Сигенадой здесь был построен форт. Согласно традиции, имя Эдо он получил по месту проживания (#27743;#25144;, вход в залив) . В 1457 году Ота Докан, правитель области Канто при японском сгунате, построил замок Эдо. В 1590 году им завладел Иэясу Токугава, основатель клана сгунов. Таким образом, Эдо стал столицей сгуната, имперской столицей же оставался Киото. Иэясу были созданы долговременные институты управления. Город быстро рос и к XVIII веку стал одним из крупнейших городов мира. В 1615 году армии Иэясу уничтожили своих противников клан Тотоми, получив тем самым, абсолютную власть на протяжение около 250 лет.

В результате реставрации Мэйдзи в 1868 году сгунату пришл конец, в сентябре император Муцухито перенес сюда столицу, назвав е Восточная столица Токио. Это породило дебаты, может ли Киото по-прежнему оставаться столицей. Во второй половине XIX века стала бурно развиваться промышленность, затем и судостроение. В 1872 году построена железная дорога Токио Иокогама, в 1877 Кобэ Осака Токио.

До 1869 года город назывался Эдо.

1-го сентября 1923 года в Токио и окрестностях произошло крупнейшее землетрясение (79 баллов по шкале Рихтера) . Почти половина города была разрушена, разразился сильный пожар. Жертвами стали около 90 000 человек. Хотя план реконструкции оказался очень дорогим, город стал частично восстанавливаться. Город вновь серьзно пострадал во время Второй мировой войны. Город подвергался массированным воздушным атакам. Только при одном рейде погибли более 100 000 жителей. Множество деревянных строений сгорело, пострадал старый Императорский дворец. После войны Токио был оккупирован военными, во время Корейской войны он стал крупным военным центром. Здесь по-прежнему остались несколько американских баз (военная база кота и др) .

В середине XX века в экономика страны стала стремительно возрождаться (что было охарактеризовано как Экономическое чудо) , в 1966 году она стала второй крупнейшей экономикой в мире. Возрождение от военных травм доказало проведение в Токио в 1964 году Летних Олимпийских игр, где город выгодно показал себя на международной арене.

С 70-х годов Токио захлестнула волна рабочей силы из сельских районов, что повлекло за собой дальнейшее развитие города. К концу 80-х годов он стал одним из самых динамически развивающихся городов на Земле.

20 марта 1995 года в токийском метро произошла газовая атака с использованием зарина. Теракт проведн религиозной сектой Аум Синрик. В результате пострадало свыше 5 000 человек, 11 из них погибло.

Сейсмическая активность в районе Токио привела к началу дискуссий о переносе столицы Японии в другой город. Названы трое кандидатов: Насу (300 км к северу) , Хигасино (недалеко от Нагано, центральная Япония) и новый город в провинции Миэ, недалеко от Нагои (450 км западнее Токио) . Уже получено решение правительства, хотя более никаких дальнейших действий не предпринимается.

В настоящее время Токио продолжает развиваться. Последовательно претворяются в жизнь проекты по созданию искусственных островов. Самым заметным проектом является Одайба, который сейчас является основным торговым и развлекательным центром.

Столица Японии - политический и административный центр Японии, местопребывание правительства и других высших органов государственной власти. С 1868 года по настоящее время столицей Японии является Токио.

В ходе истории страны столицы Японии менялись.

Столица определялась по местонахождению императорского дворца и, соответственно, местопребыванию императора, даже в то время, когда фактически страной управлял сёгунат.

Иногда отдельно выделяют столицы сёгуната, так, например, с 1603 по 1868 год столицей сёгуната был Эдо, в то время как имперской столицей был Киото. В ранней истории Японии, с 390 по 794 год, столица менялась несколько десятков раз, и наконец в 794 году столицей стал город Хэйан-кё (будущий Киото), пробывший в статусе столицы более тысячи лет, до 1868 года.

В 1868 году Император Муцухито перенёс столицу в Эдо, переименовав его в Токио, резиденцией императоров и императорского двора стал Императорский дворец Токио.

Список столиц

В приведённой ниже таблице указаны столицы Японии, годы, в течение которых город был столицей, а также современное географическое название местности, на которой располагалась столица.

Название столицыГодыСовременное географическое название
Карусима 390 - 430 Касихара
Нанива 430 - 456, 645-655, 661-667 Осака
Сакураи 457 - 484, 499-506, 526-532, 535-539, 575-585 такое же
Асука (яп.飛鳥) 485 - 487, 540-571, 593-636, 642-645, 655-661, 672-694 Асука (яп.明日)
Тэнри 488 - 498 такое же
Кудзуха 507 - 511 Хираката
Кётанабе 511 - 518 такое же
Отокуни 518 - 526 Нагаокакё
Магари 532 - 535 Касихара
Кудара 572 - 575, 640-642 Корё
Икэнохэ 585 - 587 Район Сики
Курахаси 587 - 593 Район Сики
Танака 636 - 640 Касихара
Оми 667 - 672 Оцу
Фудзиваракё 694 - 710 Касихара
Хэйдзё-кё 710 - 740, 745-784 Нара
Куникё 740 - 744 Кидзугава
Нанивакё 744 Осака
Нагаокакё 784 - 794 Нагаокакё, Муко и Нисикё
Хэйан-кё 794 - 1868 Киото
Токио C 1868 года такое же

Столицы сёгуната

С 1192 по 1868 год Японией большую часть времени фактически управляли сёгуны, поэтому фактическими столицами были города, в которых располагалось правительство сёгуна, называемое бакуфу.

Примечания

Панорама Эдо за три года до переноса столицы

План императорского дворца в Хэйан-кё

CC© wikiredia.ru

Первое древнее название Японии

Люди в Японии относительно молоды, как и вся японская цивилизация.

Он был создан под влиянием комплекса и появлялся на разных племенах мигрантов, которым удалось преодолеть дистанцию ​​воды, отделяющей остров от континента Японии. И каково было первое древнее название Японии, которое придумало его и откуда оно взялось?

Первые люди на островах

Сегодня предполагается, что первые жители Японии были племенами племен и племенами, происходящими из малайско-полинезийского.

К югу от Японии в середине тысячи лет до нашего подсчета. был ассимилирован прото-японским племенам Вашингтон , который в то время интенсивно переезжал на острова.

В такое раннее время племенная система, которая поселилась в Японии, примитивна — общительна. Главной характеристикой разных людей была способность овладеть навыками и всеми видами знаний других народов.

Поэтому понятно, почему культурное наследие Японии настолько велико, многообразно и необычно.

Около 16 тысяч.

Несколько лет назад население Японии населяло население. Смешанные местные племена и племена Северо-Восточной Азии, которые влияли на языковые нормы, экономическую деятельность, религию, культуру и т. Д. Племена, живущие на островах Тихого океана, также способствовали возникновению японской этнической принадлежности.

В течение шести столетий преобразование японского общества от примитивного к древнему (культура «Yayoy «).

На этом этапе развития были заложены основные элементы цивилизации древней Японии, это произошло под большим влиянием Китая (как в духовной сфере, так и в экономике). К 3 веку нашей эры. различные ремесла, от сельского хозяйства до зеркал и оружия, появляются и интенсивно развиваются.

Формирование японского государства

Старое название Японии — Yamato , появился в 3-4 веке до нашего графа, а затем Ямато был признан отдельным государством, приобретенным во время завоевания южных племен Средней Японии.

И уже в 1 письменные и другие науки приходят в Японию, появляются буддизм и конфуцианство. Кроме того, культура буддизма и буддийского искусства начала быстро и широко распространяться в массы.

Под влиянием китайского мира в IV веке мир племенных королей Ямато рухнул в пользу новой общенациональной идеологии и новой системы.

К концу 4-го века нашей эры.

существует четкое установление обычаев и традиций, связанных с верой и духовной жизнью японского общества. Существуют также ритуалы, связанные с развитием сельского хозяйства, они все еще существуют и происходят в храмах и святилищах.

С 4 по 6 век нашей эры. различается в зависимости от усиленного и ускоренного построения оболочек (мы находим их более 10 тысяч), что для населения Ямата является культом культовых предков,Холодное солнце ».

Покупка с глиной и светящимся изображением — не что иное, как древнее японское ритуальное искусство.

Но первые письменные памятники японской культуры — это хроники «Кодзики «И»Nihongi », В котором рассказывается о различных мифах, легендах и легендах, которые довольно тесно связаны и переплетаются с истинными историческими событиями тех времен.

Эти хроники понимают, что «состояние островов» создало богов, потомок, который в человеческой форме стал первым правителем (императором) японского государства, дал ему имя, прозрение его именем Ямато и обозначил начало Все — династия правителей.

Он создал основы духовного, религиозного и ремесленного по всей стране.

Хотя большинство ученых утверждают, что Япония, созданная китайским обществом и мировоззрением, а не отдельный исторический сегмент, сами японцы считают, что их нация наделена способностью поглощать знания других людей и доводить их до совершенства, главной и главной характеристикой всей японской культуры.

Видео: ЯПОНСКИЙ ХЕЯН-ЦИНГ ХРАМ

Загрузка...