domvpavlino.ru

Дуа чтобы аллах помог. Дуа после намаза. В месяц уразы

статья опубликована в номере: 11 (528) / от 01 июня 2017 (Рамадан 1438)

Здесь мы приведём 10 дуа Посланника Аллаха ﷺ.

1. Чаще всего Посланник Всевышнего ﷺ молил Аллаха ﷻ следующим образом:
«Аллахумма атина фи-ддунья хасанатан ва филь ахирати хасанатан ва кина азаба-ннар» (аль-Бухари, Муслим).
«О Аллах ﷻ, даруй нам благо в этом мире и на том свете и сохрани нас от мучений Ада».

2. Посланник Аллаха ﷺ велел делать следующее дуа:

«Аллахумма-гфир ли, ва-рхамни, ва ‘афини, ва-рзукни».
«Затем он сказал, что эта мольба охватывает блага земные и мира вечного» (Муслим).
«О Аллах ﷻ, прости мне (грехи), прояви ко мне милость, даруй благополучие и удел».

3. Посланник Аллаха ﷺ часто повторял следующее дуа:

«Я мукаллибал кулюб, саббит калби ‘аля диника» («Сахих» ат-Тирмизи).
«О Изменяющий сердца, укрепи моё сердце в Твоей религии».

4. «Аллахумма инни асъалюка-льхуда ва-ттука ва-ль-ифафа ва-льгина» (Муслим).

«О Аллах ﷻ, я прошу у Тебя наставления, богобоязненности, целомудрия и достатка».

5. «Аллахумма инни залямту нафси зульман касиран ва ля ягфиру-ззунуба илля анта, фагфир ли магфиратан мин ‘индика вархамни, иннака анта-льгафуру-ррахим» (Муслим).

«О Аллах ﷻ, поистине, я притеснял себя много раз, и никто, кроме Тебя, не прощает грехи. Прости же мне, даровав своё прощение, и помилуй меня, воистину, Ты - Прощающий, Милостивый».

6. «Аллахумма аслих ли дини-ллязи хува ‘исмату амри ва аслих ли дуньяя-лляти фиха ма‘аши ва аслих ли ахирати-лляти фиха ма‘ади, вадж‘алиль хаята зиядатан ли фи кулли хайрин ва-льмавта рахатан мин кулли шарр» (Муслим).

«Господи, пусть вера моя будет правильной, ведь в ней - защита всех моих дел. И пусть моя земная жизнь будет правильной, ведь в ней - моё существование. Пусть вечность моя будет также достойной, ведь туда - моё возвращение. Сделай земную жизнь для меня тем, что приумножает всё хорошее, а смерть мою - отдыхом от всего плохого».

7. «Аллахумма а‘узу бика мина-ль‘аджзи ва-лькасали ва-льджубни ва-льбухли ва-льхарами ва ‘азаби-лькабри. Аллахумма ати нафси такваха ва заккиха, анта хайру ман заккаха, анта валийуха ва мавляха. Аллахумма а‘узу бика мин ‘ильмин ля янфа‘ ва мин кальбин ля яхша‘ ва мин нафсин ля ташба‘ ва мин да‘ватин ля юстаджабу ляха» (Муслим).

«О Аллах ﷻ, я прошу защиты у Тебя от немощности, лени, трусости, скупости, старческой слабости и могильных мук. О Аллах I, сделай мой нафс богобоязненным и очисти его, Ты лучший из очищающих, Ты его хозяин и покровитель. О Аллах I, убереги меня от бесполезных знаний, несмиренного сердца, от нафса ненасыщающегося и мольбы, которая остаётся без ответа».

8. «Аллахумма инни а‘узу бика мин завали ни‘матика ва тахаввули ‘афиятика ва фаджаати никматика ва джамии сахатика» (Муслим).

«О Аллах ﷻ, поистине, я прибегаю к Твоей защите от прекращения Твоих благодеяний и перемены (в том, что касается дарованного) Тобой благополучия и внезапности Твоей кары и всего (того, что может вызвать) Твой гнев!»

9. «Аллахумма инни ас-алюка миналь-хайри куллихи ‘аджилихи ва аджилихи ма ‘алимту минху ва ма лям а’лям! Ва а’узу бика мина-шшарри куллихи ‘аджилихи ва аджилихи ма ‘алимту минху ва ма лям а’лям! Аллахумма инни ас-алюка мин хайри ма сааляка ‘абдука ва набийюка Мухаммадун салляллаху аляйхи ва саллям, ва а’узу бика мин шарри ма ‘аза минху ‘абдука ва набийюка Мухаммадун салляллаху аляйхи ва саллям! Аллахумма инни ас-алюкаль-джанната ва ма карраба иляйха мин кавлин ва ‘амаль, ва а’узу бика мина-ннари ва ма карраба иляйха мин кавлин ва ‘амаль, ва ас-алюка ан тадж’аля кулля кадаин кадайтаху ли хайран».

«О Аллах ﷻ, поистине, я прошу тебя о всяком благе, что может произойти рано или поздно из того, что мне известно и неизвестно! И я прибегаю к Твоей защите от всякого зла, что может произойти рано или поздно, о котором мне известно и неизвестно! О Аллах ﷻI, поистине, я прошу Тебя о том благе, о котором просил Тебя Твой раб и Посланник Мухаммад ﷺ, и прибегаю к Тебе от зла того, от чего прибегал к Тебе Твой раб и Посланник Мухаммад ﷺ! О Аллах ﷻ, поистине, я прошу Тебя о Рае, а также о словах и делах, которые приближают к нему! И я прибегаю к Твоей защите от Ада, а также от слов и деяний, которые приближают к нему! И я прошу Тебя о том, чтобы всё, что Ты предопределил для меня, было благим!»

10. «Аллахумма, зидна ва ля танкусна, ва акримна ва ля тухинна, ва а‘тына ва ля тахримна, ва аасирна ва ля ту’сир ‘алейна, ва ардына вардза ‘анна» (ат-Тирмизи, аль-Хаким).

«Господи, приумножь [наши знания, возможности, достаток] и не уменьшай; прояви к нам Свою щедрость и не унижай; дай нам [всё необходимое для счастья в обоих мирах] и не лишай; предпочти нас, а не кого-то нам; сделай нас из числа довольных и будь доволен нами».

В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказано, что тот, кто прочитает с наступления рассвета до фаджр-намаза прочитает это дуа, то богатство станет для него обязательным.

Субханаллахи ва джамидихи субханаллахи альгазийми астагфируллаха.

«Пречист Аллах, Его мы восхваляем. Пречист Аллах, Велик Аллах. Ищу прощения у Аллаха».

В другом хадисе передается, что однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) проходил мимо человека, который казался очень встревоженным.Увидев его, пророк сказал ему произносить следующие слова, которые избавят его от бедности и беспокойств:

«Я доверяю Вечно живому Аллаху, которого не одолеет смерть. Хвала Аллаху, у которого нет сына, нет сотоварищей, Он не нуждается в защите. Аллах Велик».

Чтение суры «аль-Ваки’а» перед сном

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто читает ночью суру «аль-Ваки’а» .Также сказано: «В доме, где часто читают Коран, благодать (нравственная и материальная) приумножается».

«Йа Аллаху, йа Рабби, йа Хайю, йа Кайюм, йа Заль-Джаляли валь-икрам. Асалюка бисмикаль-азыйми анта-рзукани халялян таийбан. Аллахумма ин кяна рызкуна фис-самаи анзильху ва ин каня филь ардзый азхыйрху ва ин кяна ба’идян каррибху ва ин няна калилян йассирху ва ин кяна калилян кассирху ва ин кяна касирян ихфазхубиль-баракати»

О, Аллах! О, Господь! О, Хай (Живой)! О, Кайюм (Вечный), О, Обладатель величия и почета! Великий из великих я прошу у Тебя даровать мне дозволенное пропитание. О, Аллах если мое пропитание на небесах, то ниспошли его мне. Если же оно в земле, то выведи его. Если оно далеко то приблизь. Если же оно близко, то облегчи его мне. А если его мало, увеличь его. Если его много, то даруй баракат!».

Аллахумма, Рабба-с-самавати-с-саб’и ва Рабба-ль-‘ар-ши-ль-‘азыми, Раб-ба-на ва Рабба кулли шайин, Фалика-ль-хабби ва-н-нава, ва Мунзиля-т-Таурати, ва-ль-Инджили ва-ль-Фуркани, а’узу би-кя мин шарри кулли шайин Анта ахызун би-насыйяти-хи! Аллахумма, Анта-ль-Ав-валю фа ляйса кзбля-кя шайун, ва Анта-ль-Ахыру фа ляйса ба’да-кя шайун, ва Анта-з-Захыру фа ляйса фаука-кя шайун, ва Анта-ль-Батыну фа ляйса дуна-кя шай-ун, акды ‘ан-на-д-дайна ва агни-на мин аль-факри.

Перевод: «О Аллах, Господь семи небес и Господь великого трона, Господь наш и Господь всего, Расщепляющий зерна и ядра, Ниспославший Тору, Евангелие и Различение («Аль-Фуркан» (Различение) – одно из названий Корана, указывающее на то, что эта Книга способствует отделению истины от лжи), прибегаю к Тебе от зла всякой вещи, ибо всё подвластно Тебе! О Аллах, Ты – Первый, и не было ничего до Тебя, Ты – Последний, и не будет ничего после Тебя, Ты – Побеждающий (Видимьй), и нет ничего над Тобой, и Ты – Скрытый, и нет ничего под Тобой, избавь нас от долгов наших и избавь нас от бедности!».

Как мы знаем дуа (молитва) является оружием мусульманина при различных жизненных смтуациях. И при желании увеличения пропитания, верующий обращается к Дарующему Всевышнему Аллаху, взывая к Нему даровать средства. Дуа способна изменять судьбу, и Аллах дарует нам больше, если мы совершаем дуа часто. Аллах любит взывающих к нему, «Обо всем, в чем вы нуждаетесь, просите у Аллаха, пусть это даже шнурок для сандалий».

Посланник Аллаха (мир ему) после утреннего намаза читал специальное дуа для увеличения пропитания.

«Аллахумма инни ас’алюка ‘ильман нафи‘ан ва ризкан таййибан ва ‘амалян мутакаббалян».

«О Аллах! Поистине, я прошу у Тебя полезного знания, благого удела и такого дела, которое будет принято».

Также для увеличения удела и спасения от бедности и нищеты читаются следующие дуа:

1. Йа каввию йа ганийю йа валию йа малии. «О, Сильный, о, Богатый, о, Покровитель, о, Одаряющий!»

2. Ма ша аллаху ла куввата илля билля . «То, что желал Аллах: нет силы, кроме как у Аллаха».

3. Аллахумма инни асалука ризкан васиАан тейибан мин ризкик . «О Аллах, я прошу у Тебя обширного, благого удела из Твоего удела».

4. Аллахумма рабба ссамаваати ссабА ва рабба ль-Арши ль-Азым икди Анна ддайна ва агнина мина ль-факр . «О Аллах, о Господь семи небес и Господь великого Трона: заплати наши долги и избавь нас от бедности!»

5. Аллахумма инни а’узу би-кя миналь-куфри ва-ль-факри Аллахумма, инни а’узу би-кя мин ‘азаби-ль-кабри . О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от неверия и от бедности и я прибегаю к Тебе от мучений могилы, нет божества, достойного поклонения, кроме Тебя.

6. Чтение суры В одном из хадисов говорится: «Кто каждую ночь станет читать , того не постигнет нищета. А тот, кто будет читать эту суру каждое утро, никогда не познает бедности».

ЧТО ЧИТАЕТСЯ ПОСЛЕ НАМАЗА

Сказано в Священном Коране: «Ваш Господь повелел: «Взывайте ко Мне, Я удовлетворю ваши дуа». «Обращайтесь к Господу смиренно и покорно. Воистину, Он не любит невежд».
«Когда тебя (о Мухаммад) вопрашают Мои рабы обо Мне, (пусть узнают) ведь Я близок и отвечаю на призыв молящихся, когда они взывают ко Мне».
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Дуа – это поклонение (Аллаху)»
Если после фард намазов нет сунны намазов, например, после намазов ас-субх и аль-аср, читают 3 раза истигфар
أَسْتَغْفِرُ اللهَ
«Астагфиру-Ллах».240
Значение: Я прошу у Всевышнего прощения.
Затем произносят:

اَلَّلهُمَّ اَنْتَ السَّلاَمُ ومِنْكَ السَّلاَمُ تَبَارَكْتَ يَا ذَا الْجَلاَلِ وَالاْكْرَامِ
«Аллахумма антас-Сяляму ва минкас-Саляму табарактя йа Заль-Джаляли валь-Икрам».
Значение: «О Аллах, Ты — Тот, у Которого нет недостатков, от Тебя исходит мир и безопасность. О Тот, Кто обладает Величием и Щедростью».
اَلَّلهُمَّ أعِنِي عَلَى ذَكْرِكَ و شُكْرِكَ وَ حُسْنِ عِبَادَتِكَ َ
«Аллахумма ‘аынни ‘аля зикрикя ва шукрикя ва хусни ‘ыбадатик».
Значение: «О Аллах, помоги мне достойно упоминать Тебя, достойно благодарить Тебя и наилучшим образом поклоняться Тебе».
Салават читается как после фарда, так и после сунны-намазов:

اَللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَعَلَى ألِ مُحَمَّدٍ
«Аллахумма салли ‘аля саййидина Мухаммад ва ‘аля aли Мухаммад».
Значение: «О Аллах, даруй больше величия нашему господину Пророку Мухаммаду и Его роду».
После Салавата читают:
سُبْحَانَ اَللهِ وَالْحَمْدُ لِلهِ وَلاَ اِلَهَ إِلاَّ اللهُ وَ اللهُ اَكْبَرُ
وَلاَ حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ إِلاَّ بِاللهِ الْعَلِىِّ الْعَظِيمِ
مَا شَاءَ اللهُ كَانَ وَمَا لَم يَشَاءْ لَمْ يَكُنْ

«СубханАллахи валь-хамдулилляхи уа ля илляха илля Ллаху ва-Ллаху Акбар. Ва ля хауля ва ля куввата илля билляхиль ‘алий-иль-‘азым. Маша Аллаху кяна ва ма лям Йаша лям йакун».
Значение: «Аллах чист от недостатков, приписываемых Ему неверующими, хвала Аллаху, нет божества, кроме Аллаха, Аллах превыше всего, нет силы и защиты, кроме как от Аллаха. То, что Аллах хотел, будет и то, что не хотел — не будет».
После этого читают «Аяту-ль-Курсий». Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Тому, кто после фард намаза читает Аяту-ль-Курсий и Суру «Ихлас», не будет преграды для вхождения в Рай».
«А’узу билляхи минаш-шайтанир-раджим Бисмилляхир-Рахманир-Рахим»
«Аллаху ля иляхa илля хуаль хайюль каюм, ля та хузуху синату-уаля наум, ляху ма фис самауати уа ма филь ард, ман заллязи яшфа‘у ‘ындаху илля би изних, я‘ляму ма байна айдиихим уа ма хальфахум уа ля юхитуна би шайим-мин ‘ыльмихи илля бима ша, уаси‘а курсийюху ссама-уати уаль ард, уа ля яудуху хифзухума уа хуаль ‘алийюль ‘азы-ым».
Значение А’узу: «Прибегаю к защите Аллаха от шайтана, далекого от Его Милости. Во Имя Аллаха Милостивого для всех на этом свете и Милостивого лишь для верующих в Конце Света».
Значение Аята аль-Курсий: «Аллах – нет божества, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Не властны над Ним ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто же станет без Его соизволения заступаться перед Ним? Он знает то, что было до людей и что будет после них. Люди же постигают из Его знания лишь то, что Он пожелает. Ему подвластны небеса и земля. Ему не в тягость их охранять Он – Всевышний Великий».
Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Кто после каждого намаза скажет 33 раза «Субхана-Ллах», 33 раза «Альхамдулил-Ллях», 33 раза «Аллаху Акбар», а на сотый раз скажет «Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир», Аллах простит его грехи, даже если их так много, как пены в море».
Затем читают последовательно следующие зикры246:
33 раза «СубханАллах»;

سُبْحَانَ اللهِ
33 раза «Альхамдулиллях»;

اَلْحَمْدُ لِلهِ
33 раза «Аллаху Акбар».

اَللَّهُ اَكْبَرُ

После этого читают:
لاَ اِلَهَ اِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ.لَهُ الْمُلْكُ وَ لَهُ الْحَمْدُ
وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

«Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир».
Потом поднимают руки на уровень груди ладонями вверх, читают дуа, которые читал Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) или любые другие дуа, которые не противоречат Шариату.
Ду’а — это служение АЛЛАХУ

Ду’а — это одна из форм поклонения Всевышнему Аллаху. Когда человек обращается с просьбой к Создателю, действием этим он подтверждает свою веру в то, что только Аллах Всевышний может даровать человеку все, в чем он нуждается; что Он – Единственный, на Кого следует полагаться и к Кому надо обращаться с молитвами. Аллах любит тех, кто как можно чаще обращается к Нему с различными (разрешенными по Шариату) просьбами.
Ду’а является оружием мусульманина, дарованным ему Аллахом. Однажды Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил: «Хотите, я научу вас такому средству, которое поможет вам преодолеть несчастья и беды, постигшие вас?». «Хотим»,- ответили сподвижники. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Если читать ду’а «Ля илляха илля анта субханакя инни кунту миназ-залимин247», и если читать ду’а для брата по вере, который в этот момент отсутствует, то ду’а будет принято Всевышним». Рядом с читающим ду’а стоят ангелы и говорят: «Аминь. Да станет с тобой то же самое»
Ду’а является ибадатом, вознаграждаемым Аллахом и для его совершения существуют определенный порядок:
1. Ду’а надо читать с намерением ради Аллаха обращаясь сердцем к Создателю.
Ду’а следует начинать со слов восхваления Аллаха: «Алхамдулилляхи Раббиль ‘алямин», затем надо читать салават Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям): «Аллахумма салли ‘аля али Мухаммадин ва саллям», затем необходимо покаяться в грехах: «Астагфируллах».
Сообщается, что Фадаля бин Убайд (радыйаллаху анху), сказал:«(Однажды) посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) услышал, как один человек во время своей молитвы стал обращаться с мольбами к Аллаху, не восславив (перед этим) Аллаха и не обратившись к Нему с мольбами за Пророка, (саллаллаху алейхи ва саллям), и посланник Аллаха, (саллаллаху алейхи ва саллям), сказал: «Этот (человек) поспешил!», - после чего подозвал его к себе и сказал ему /или: …кому-то другому/:
«Когда кто-нибудь из вас (пожелает) обратится к Аллаху с мольбой, пусть начнёт с того, что воздаст хвалу своему Преславному Господу и восславит Его, потом пусть призовёт благословение на Пророка», - (саллаллаху алейхи ва саллям), - «а уже потом просит, чего пожелает».
Халиф Умар (да осенит его милость Аллаха) говорил:«Наши молитвы достигают небесных сфер под названием «Сама» и «Арша» и находятся там до тех пор, пока мы не произнесем салаваты Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям), и только после этого они достигают Божественного престола».
2. Если ду’а содержит важные просьбы, то до его начала надо совершить омовение, а если очень важные – надо совершить омовение всего тела.
3. При чтении ду’а желательно повернуться лицом в сторону Кыблы.
4. Руки надо держать перед лицом ладонями вверх. После завершения ду’а надо руками провести по лицу, чтобы баракят, которым наполнились протянутые руки, коснулся и лица.Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): « Поистине, ваш Господь Живой, Щедрый, не может отказать Своему рабу, если тот поднимает руки в мольбе»
Анас (радыйаллаху анху) передает, что во время дуа Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) поднимал руки настолько, что была видна белизна его подмышек»
5. Просьбу надо произносить уважительным тоном, тихо, чтобы окружающие не слышали, при этом нельзя обращать взор к небесам.
6. В завершении ду’а надо, как и в начале, произнести слова восхваления Аллаха и салавата Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) затем сказать:
سُبْحَانَ رَبِّكَ رَبِّ الْعِزَّةِ عَمَّا يَصِفُونَ .
وَسَلَامٌ عَلَى الْمُرْسَلِينَ .وَالْحَمْدُ لِلهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ

«Субхана Раббикя Раббиль ’изатти ‘амма ясифуна ва салямун ‘аляль мурсалина валь-хамдулилляхи Раббиль ‘алямин».
Когда Аллах принимает ду’а прежде всего?
В определенное время: месяц Рамадан, Ночь Ляйлят-уль-Кадр, ночь на 15-е Шаабана, обе ночи праздника (Ураза-Байрам и Курбан-Байрам), последняя треть ночи, ночь и день пятницы, время от начала рассвета и до появления солнца, от начала заката и до его завершения, период между азаном и икаматом, время, когда имам приступил к джума-намазу и до его окончания.
При определенных действиях: после чтения Корана, во время испития воды зам-зам, во время дождя, во время саджда, во время зикра.
В определенных местах: в местах совершения Хаджа (гора Арафат, долины Мина и Муздалиф, возле Каабы и др.), рядом с источником Зам-зам, рядом с могилой Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям).
Ду’а после намаза
«Сайидуль-истигфар» (Господин молитв покаяния)
اَللَّهُمَّ أنْتَ رَبِّي لاَاِلَهَ اِلاَّ اَنْتَ خَلَقْتَنِي وَاَنَا عَبْدُكَ وَاَنَا عَلىَ عَهْدِكَ وَوَعْدِكَ مَااسْتَطَعْتُ أعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ أبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَىَّ وَاَبُوءُ بِذَنْبِي فَاغْفِرْليِ فَاِنَّهُ لاَيَغْفِرُ الذُّنُوبَ اِلاَّ اَنْتَ

«Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана абдук, ва ана а’ля а’хдике ва ва’дике мастата’ту. А’узу бикя мин шарри ма санат’у, абуу лякя би-ни’метикя ‘алейя ва абу бизанби фагфир лии фа-иннаху ля йагфируз-зунуба илля анте».
Значение: «Мой Аллах! Ты мой Господь. Нет божества кроме Тебя достойного поклонения. Ты меня создал. Я твой раб. И стараюсь по мере сил своих сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Тебе от зла содеянных мной ошибок и грехов. Благодарю Тебя за все блага, дарованные Тобой, и прошу простить грехи мои. Даруй мне прощение, ибо нет никого, кроме Тебя, прощающего грехи».

أللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنَّا صَلاَتَنَا وَصِيَامَنَا وَقِيَامَنَا وَقِرَاءتَنَا وَرُكُو عَنَا وَسُجُودَنَا وَقُعُودَنَا وَتَسْبِيحَنَا وَتَهْلِيلَنَا وَتَخَشُعَنَا وَتَضَرَّعَنَا.
أللَّهُمَّ تَمِّمْ تَقْصِيرَنَا وَتَقَبَّلْ تَمَامَنَا وَ اسْتَجِبْ دُعَاءَنَا وَغْفِرْ أحْيَاءَنَا وَرْحَمْ مَوْ تَانَا يَا مَولاَنَا. أللَّهُمَّ احْفَظْنَا يَافَيَّاضْ مِنْ جَمِيعِ الْبَلاَيَا وَالأمْرَاضِ.
أللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنَّا هَذِهِ الصَّلاَةَ الْفَرْضِ مَعَ السَّنَّةِ مَعَ جَمِيعِ نُقْصَانَاتِهَا, بِفَضْلِكَ وَكَرَمِكَ وَلاَتَضْرِبْ بِهَا وُجُو هَنَا يَا الَهَ العَالَمِينَ وَيَا خَيْرَ النَّاصِرِينَ. تَوَقَّنَا مُسْلِمِينَ وَألْحِقْنَا بِالصَّالِحِينَ. وَصَلَّى اللهُ تَعَالَى خَيْرِ خَلْقِهِ مُحَمَّدٍ وَعَلَى الِهِ وَأصْحَابِهِ أجْمَعِين .

«Аллахумма, такаббаль минна Салятана ва сыйамана ва кыйамана ва кыраатана ва руку’ана ва суджудана ва ку’удана ва тасбихана ватахлиляна ва тахашшу’ана ва тадарру’ана. Аллахумма, таммим таксырана ва такаббаль тамамана вастаджиб ду’аана ва гфир ахйаана ва рхам маутана йа мауляна. Аллахумма, хфазна йа файйад мин джами’и ль-баляйа валь-амрад.
Аллахумма, такаббаль минна хазихи салята аль-фард ма’а ссуннати ма’а джами’и нуксанатиха, бифадликя вакярамикя ва ля тадриб биха вуджухана, йа иляха ль-’алямина ва йа хайра ннасырин. Таваффана муслимина ва альхикна биссалихин. Васалля ллаху та’аля ‘аля хайри халькыхи мухаммадин ва ‘аля алихи ва асхабихи аджма’ин».
Значение: «О, Аллах, прими от нас молитву нашу, и пост наш, стояние наше пред Тобой, и чтение Корана, и поясной поклон, и земной поклон, и сидение пред Тобой, и восхваление Тебя, и признание Тебя Единственным, и смирение наше, и почтение наше! О, Аллах, восполни наши упущения в молитве, прими наши правильные действия, ответь на наши мольбы, прости грехи живым и смилостивись над покойными, о, Владыка наш! О, Аллах, о, Щедрейший, убереги нас, от всех бед и болезней.
О, Аллах, прими от нас молитвы фарз и сунны, со всеми нашими упущениями, по милости и щедрости Твоей, но не кинь молитвы наши, нам в лицо, о, Господь миров, о, лучший из Помощников! Упокой нас мусульманами, и присоедини к числу праведников. Да благословит Аллах Всевышний лучшее из своих творений Мухамада, его родных и всех его сподвижников».
اللهُمَّ اِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ عَذَابِ الْقَبْرِ, وَمِنْ عَذَابِ جَهَنَّمَ, وَمِنْ فِتْنَةِ الْمَحْيَا وَالْمَمَاتِ, وَمِنْ شَرِّفِتْنَةِ الْمَسِيحِ الدَّجَّالِ
«Аллахумма, иннн а’узу би-кя мин «азаби-ль-кабри, ва мин ‘азаби джаханна-ма, ва мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамати ва мин шарри фитнати-ль-масихи-д-даджжали!»
Значение: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от мучений могилы, от мук ада, от искушений жизни и смерти и от зла искушения аль-масих д-даджаль (Антихриста)».

اللهُمَّ اِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْبُخْلِ, وَ أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْخُبْنِ, وَ أَعُوذُ بِكَ مِنْ أَنْ اُرَدَّ اِلَى أَرْذَلِ الْعُمْرِ, وَ أَعُوذُ بِكَ مِنْ فِتْنَةِ الدُّنْيَا وَعَذابِ الْقَبْرِ
«Аллахумма, инни а’узу би-кя мин аль-бухли, ва а’узу бикя мин аль-джубни, ва а’узу би-кя мин ан урадда иля арзали-ль-’умри ва а’узу би-кя мин фитнати-д-дунйа ва ‘азаби-ль-кабри».
Значение: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от скупости, и я прибегаю к Тебе от малодушия, и я прибегаю к Тебе от беспомощной старости, и я прибегаю к Тебе от искушений мира этого и мучений могилы».
اللهُمَّ اغْفِرْ ليِ ذَنْبِي كُلَّهُ, دِقَّهُ و جِلَّهُ, وَأَوَّلَهُ وَاَخِرَهُ وَعَلاَ نِيَتَهُ وَسِرَّهُ
«Аллахумма-гфир ли занби кулля-ху, дикка-ху ва джилляху, ва авваля-ху ва ахира-ху, ва ‘алянийата-ху ва сирра-ху!»
Значение О Аллах, прости мне все мои грехи, малые и большие, первые и последние, явные и тайные!

اللهُمَّ اِنِّي أَعُوذُ بِرِضَاكَ مِنْ سَخَطِكَ, وَبِمُعَا فَاتِكَ مِنْ عُقُوبَتِكَ وَأَعُوذُ بِكَ مِنْكَ لاَاُحْصِي ثَنَا ءً عَلَيْكَ أَنْتَ كَمَا أَثْنَيْتَ عَلَى نَفْسِك
«Аллахумма, инни а’узу би-рида-кя мин сахати-кя ва би-му’афати-кя мин ‘укубати-кя ва а’узу би-кя мин-кя, ля ухсы санаан ‘аляй-кя Анта кя-ма аснайта ‘аля нафси-кя».
Значение О Аллах, поистине, я прибегаю к благоволению Твоему от негодования Твоего и к прощению Твоему от наказа­ния Твоего и я прибегаю к Тебе от Тебя! Не сосчитать мне всех похвал, которых Ты достоин, ибо лишь Ты Сам воздал их Себе в достаточной мере.
رَبَّنَا لاَ تُزِغْ قُلُوبَنَا بَعْدَ إِذْ هَدَيْتَنَا وَهَبْلَنَا مِن لَّدُنكَ رَحْمَةً إِنَّكَ أَنتَ الْوَهَّابُ
«Раббана ля тузиг кулубана ба’да из хадейтана уа хаблана мин ладункарахманан иннака ентель-уаххаб».
Значение: «Господи наш! После того как Ты направил наши сердца на прямой путь, не отклоняй их (с него). Даруй нам от Тебя милость, ибо, воистину, Ты – дарующий».

رَبَّنَا لاَ تُؤَاخِذْنَا إِن نَّسِينَا أَوْ أَخْطَأْنَا رَبَّنَا وَلاَ تَحْمِلْ
عَلَيْنَا إِصْراً كَمَا حَمَلْتَهُ عَلَى الَّذِينَ مِن قَبْلِنَا رَبَّنَا وَلاَ
تُحَمِّلْنَا مَا لاَ طَاقَةَ لَنَا بِهِ وَاعْفُ عَنَّا وَاغْفِرْ لَنَا وَارْحَمْنَا
أَنتَ مَوْلاَنَا فَانصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ .

«Раббана ля туахызна ин-насина ау ахта’на, раббана уа ля тахмиль ‘алейна исран кема хамальтаху ‘алаль-лязина мин каблина, раббана уа ля тухаммильна маля такаталяна бихи уа’фу’анна уагфирляна уархамна, анте мауляна фансурна ‘аляль каумиль кафирин».
Значение: «Господи наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господи наш! Не возлагай на нас бремя, которое возложил на прежние поколения. Господи наш! Не возлагай на нас то, что нам не под силу. Сжалься, прости нас и помилуй, Ты — властелин наш. Так помоги нам против люда неверующего».

Молитва ду"а устраняет все прежние и последующие горести. О рабы Аллаха, молитесь же и вы

В одном из хадисов со слов Ибн "Умара Пророк Мухаммад сказал: «Перед тем, кто удостоится счастья вознести молитву, откроются двери милости. Средь всех обращенных к Аллаху мирских желаний самое приятное для Него - это мольба о добром. Ду"а прогоняет беды и несчастья. Ду"а может даже изменить судьбу. Посему вы тоже молитесь» (Тирмизи).

Анас рассказывал, как Пророк говорил: «О народ мой! О сподвижники мои! Каждый из вас должен поверять все свои нужды лишь Аллаху. Если даже оторвется завязка на вашей обуви, обращайтесь лишь к Аллаху. Каждый из вас да доверит одному лишь Аллаху каждую вещицу свою, даже завязку от обуви».(Тирмизи).

Ибн "Умар рассказывал: «В каждом деле своем возносил я мольбу Аллаху. Даже для вьючного животного своего просил я у Аллаха легкого шага и чувствовал от этого радость и благодать». Одна из молитв "Умара гласила: «О мой Аллах! Приобщи меня к добрым людям. Не оставь меня среди злых. Приобщи меня к благодетельным людям». Посланник Аллаха сказал: «Дуа (мольба), вознесенная к Аллаху, есть стержень веры» и вслед за тем произнес сей айат: Ваш Господь повелел: Взывайте ко Мне, и Я удовлетворю вашу мольбу. (40:60) (Тирмизи, Абу Да"уд)

«Молитва ду"а устраняет все прежние и последующие горести. О рабы Аллаха, молитесь же и вы». «Всевышний Аллах - средоточие стыдливости и щедрости. Когда рабы Его воздевают руки для молитвы, Он стыдится оставить их пустыми» (Абу Да"уд, Тирмизи, Хаким, Ибн Мажа). «Возжелайте от щедрот и достоинств Всевышнего. Аллах любит возжаждавших. Лучшее служение Аллаху - это молиться Ему и ждать милостей Его с терпением» (Тирмизи).

«Ду "а - стержень "ибадата (служения Аллаху)» (Тирмизи). «Кто не уповает на милости Аллаха, тот навлечет гнев Его» (Тирмизи, Ибн Мажа). Не уповать на милость Аллаха, не поклоняться Ему есть проявление гордыни.

Со слов "Абд Аллаха ибн Малика ибн Бухайны рассказывается:

Во время молитвы Пророк поднимал (расставлял) руки настолько, что становилась видна белизна его подмышек. (Бухари)

"Умар говорил: «Посланник Аллаха, завершая молитву, проводил ладонями по лицу» (Тирмизи).

Убайй ибн Ка"б: «Если Посланник Аллаха желал помолиться за кого-либо, то начинал молитву сначала с себя» (Тирмизй). Примером этому может служить нижеследующий хадйс, дошедший со слов Ибн "Аббаса: «Посланник говорил при молитве: "Да будет благословение Аллаха мне и брату Ада"». Как рассказывал Ибн Мас"уд, Посланник Аллаха радовался душой, трижды вознося молитву покаяния (Абу Давуд). Посланник Аллаха начинал молитву словами:

Субхана раббиа-л - "алиййн - л -"а"лал-ваххаб.

Загрузка...