domvpavlino.ru

Егэ обществознание лазебникова

Пособие содержит 25 вариантов типовых тестовых заданий по обществознанию, а также 80 дополнительных заданий части 2. Все задания составлены с учетом особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2016 году.
Назначение пособия - предоставить читателям информацию о структуре и содержании КИМ по обществознанию, степени трудности заданий, большое количество самых разных видов заданий для выработки устойчивых навыков их выполнения.
Авторы заданий - ведущие специалисты, принимающие непосредственное участие в разработке заданий ЕГЭ и методических материалов для подготовки к выполнению контрольных измерительных материалов.
В сборнике также даны:
ответы на все варианты тестов и заданий части 2;
критерии оценивания части 2;
образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов.
Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по обществознанию, а также учащимся-старшеклассникам для самоподготовки и самоконтроля.

Примеры.
Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Деятельность человека имеет созидательный и преобразовательный характер.
2) Деятельность человека всецело определяется условными рефлексами.
3) В отличие от поведения животных, деятельность человека ориентирована на удовлетворение потребностей, действующих в данный момент времени.
4) Деятельность человека вызывается социальными потребностями.
5) Деятельность человека носит волевой и сознательный характер.

Гонка вооружений повлияла на обострение экологической и экономической ситуации в мире. Выберите из приведенного ниже списка глобальные проблемы, которые непосредственно отражены в данной причинно-следственной связи. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) угроза новой мировой войны
2) экологический кризис и его последствия
3) отставание развивающихся стран «третьего мира» от развитых стран
4) демографическая ситуация на планете
5) алкоголизм и наркомания
6) международный терроризм

Содержание
Инструкция по выполнению работы
Вариант 1
Часть 1
Часть 2
Вариант 2
Часть 1
Часть 2
Вариант 3
Часть 1
Часть 2
Вариант 4
Часть 1
Часть 2
Вариант 5
Часть 1
Часть 2
Вариант 6
Часть 1
Часть 2
Вариант 7
Часть 1
Часть 2
Вариант 8
Часть 1
Часть 2
Вариант 9
Часть 1
Часть 2
Вариант 10
Часть 1
Часть 2
Вариант 11
Часть 1
Часть 2
Вариант 12
Часть 1
Часть 2
Вариант 13
Часть 1
Часть 2
Вариант 14
Часть 1
Часть 2
Вариант 15
Часть 1
Часть 2
Вариант 16
Часть 1
Часть 2
Вариант 17
Часть 1
Часть 2
Вариант 18
Часть 1
Часть 2
Вариант 19
Часть 1
Часть 2
Вариант 20
Часть 1
Часть 2
Вариант 21
Часть 1
Часть 2
Вариант 22
Часть 1
Часть 2
Вариант 23
Часть 1
Часть 2
Вариант 24
Часть 1
Часть 2
Вариант 25
Часть 1
Часть 2
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Вариант 7
Вариант 8
Вариант 9
Вариант 10
Вариант 11
Вариант 12
Вариант 13
Вариант 14
Вариант 15
Вариант 16
Вариант 17
Вариант 18
Вариант 19
Вариант 20
Вариант 21
Вариант 22
Вариант 23
Вариант 24
Вариант 25
Дополнительные задания части 2
Ответы на дополнительные задания части 2.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ 2016, Обществознание, 25 вариантов типовых тестовых заданий и подготовка к выполнению части 2, Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Королькова Е.С. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Анна Лазебникова, Елена Рутковская, Максим Брандт

ЕГЭ 2011. Обществознание: репетитор

ВВЕДЕНИЕ

Среди школьных предметов, по которым можно сдать единый государственный экзамен, есть и обществознание. ЕГЭ по обществознанию сдают около половины всех выпускников школ Российской Федерации.

Данная книга обращена к тем, кому еще только предстоит это испытание, – старшеклассникам, а также их наставникам и помощникам в сложном деле подготовки к нему – учителям и родителям. Конечно, самый надежный путь к успешной сдаче экзамена – прочное и глубокое усвоение курса обществознания на протяжении всех лет его изучения. Вместе с тем нелишней станет и специальная работа по формированию умений выполнять задания различных типов.

О том, какие типы заданий представлены в каждом варианте проверочной работы, исходя из каких критериев оценивают эсперты ответы учащихся (имеются в виду задания с открытыми ответами), каковы наиболее типичные ошибки экзаменующихся и как их избежать, и о многом другом говорится в этой книге. Все рассуждения, наблюдения, советы авторов, а ими являются разработчики контрольных измерительных материалов по данному экзамену, подкрепляются многочисленными примерами заданий, использованных в ходе единого экзамена. Книга выстроена в «вопросно-ответном» жанре, это позволяет начать ознакомление с ней с того вопроса, который представляется читателю наиболее важным или первоочередным, а затем двигаться по ее содержательному пространству собственным познавательным маршрутом.

I. ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНКИ УРОВНЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

1. Почему данная форма итоговой аттестации выпускников общеобразовательной школы называется единым государственным экзаменом?

Единый государственный экзамен является одним из звеньев общероссийской системы оценки качества образования. Эксперимент по его введению был начат в 2001 году в пяти регионах страны с нескольких учебных предметов, в число которых вошло обществознание. К 2008 году он был успешно завершен.

Единым государственным экзаменом можно считать, во-первых, потому, что при проведении этого экзамена на всей территории России применяются однотипные задания и единая шкала оценки, позволяющая сравнивать всех учащихся по уровню подготовки. Во-вторых, его результаты учитываются при поступлении во все вузы и ссузы страны. В-третьих, технология ЕГЭ предусматривает одинаковые условия, обеспечивающие достоверность результатов и их объективную оценку. Проверка ответов проводится компьютерными средствами и группой независимых экспертов.

Введение единого экзамена позволяет восстановить преемственность общего среднего, среднего специального и высшего образования, утраченную в последние десятилетия. Единство требований в рамках ЕГЭ облегчает доступ к высшему образованию, особенно для учащихся сельских школ, дальних регионов страны.

С 2009 года ЕГЭ стал единственной формой итоговой государственной аттестации выпускников школ и основным способом поступления в вуз или ссуз.

2. Был ли в нашей стране опыт тестовой проверки подготовки учащихся до введения ЕГЭ?

Первый опыт относится к 20-м годам прошлого века.

В 1925 году при педагогическом отделе Института методов школьной работы была создана особая тестовая комиссия. В ее задачи входила разработка стандартизированных тестов для школы. В числе первых появились тесты по обществоведению, природоведению, счету, решению задач, знанию географической карты, правописанию, пониманию прочитанного. Тесты школьной успешности разрабатывались, активно обсуждались и были основой массовых обследований вплоть до 1936 года. Затем в силу политических причин они надолго ушли из широкой педагогической практики.

В настоящее время практически все страны Европы активно используют тестирование в области образования. Массовое тестирование стало основой международных сравнительных исследований. Одно из них касалось обществоведческой подготовки. Россия в числе 28 стран мира участвовала в 1999 году в международном исследовании по гражданскому образованию CIVIC (Civic Education Study), организованном Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (IEA – International Association for the Evaluation of Educational Achievement). В ходе исследования 14-летним подросткам был предложен тест, выявляющий их знания, представления, позиции, мнения в области обществоведческих проблем, а также отношения к социальным процессам, явлениям и умения решать конкретные практические вопросы. Результаты тестирования позволили определить общее состояние знаний и умений российских школьников, выявить место России среди других стран-участниц по уровню гражданского образования учащихся, а главное – показали значимость использования тестовых материалов в методике обществоведческого образования и объективной проверке его результатов.

Параллельно с проведением международных сравнительных исследований в течение ряда лет в России развивалось централизованное тестирование. Центр тестирования разрабатывал два основных направления – аттестационное и абитуриентское.

3. Используются ли аналогичные ЕГЭ формы аттестации учащихся в зарубежной школе?

Говоря «тесты, аналогичные ЕГЭ», мы сознательно оставляем за рамками рассмотрения тесты изучения индивидуальных психофизиологических и личностных характеристик, диагностики уровня интеллектуального развития, тесты для профессионального отбора, прогностические тесты и др. В поле нашего внимания попадают тесты, по результатам которых осуществляют прием в вузы. Такие тесты используются в зарубежной школе достаточно широко.

К примеру, в США существуют два вида таких тестов – тесты на учебные способности и на предметные знания. Большинство вузов страны принимают результаты одного или другого тестирования. Стандартизированное тестирование с целью отбора в вузы является частью системы высшего образования США.

4. Чем обеспечивается большая достоверность и объективность результатов ЕГЭ по сравнению с устными выпускными и вступительными экзаменами?

Объективность результатов обеспечивается применением заданий и критериев, позволяющих сравнивать выпускников по уровню подготовки, а также самой процедурой оценивания ответов. Выполнение заданий, предполагающих выбор одного ответа из приведенных вариантов или требующих коротких свободных ответов, проверяется компьютерными средствами. Развернутые свободные ответы анализируют независимые эксперты.

Каждый ответ проверяют два независимых эксперта, а в случае расхождения их оценок назначается третий эксперт.

Каждое задание с развернутым ответом сопровождается стандартизированной схемой оценивания. При разработке экзаменационных материалов это самая сложная часть работы – по каждому вопросу необходимо сформулировать направления разворачивания ответа, примеры верных ответов и отдельных позиций, а также создать шкалу, позволяющую видеть, как распределяются баллы при различных комбинациях элементов ответа (полного правильного и частично правильного). По каждому заданию предъявляется максимальный балл. Согласно разработанным шкалам можно обоснованно говорить, что требуется знать и уметь для того, чтобы получить тот или иной бал.

Объективности экзаменационной проверки способствует открытость материалов, регламентирующих структуру и содержание экзаменационной работы. Заранее предъявлены объекты проверки – и знаниевые, и деятельностные компоненты (см. опубликованный кодификатор). Предъявляются возможные баллы за всю работу, ее отдельные части, задания разных уровней сложности (см. спецификацию). Заранее известна вся структура экзаменационной работы, последовательность заданий, их разнообразные модели, тексты инструкций (см. демонстрационный вариант).

5. Какие компоненты уровня подготовки выпускников оцениваются с помощью единого экзамена?

Единый экзамен призван дать не только объективную, но и разностороннюю оценку учебных достижений выпускников. В частности, выявить, в какой степени школьники овладели знаниями основных научных фактов, теоретических положений, социальных норм, а также способами познавательной деятельности.

В работе 2011 года, в отличие от ЕГЭ предшествующих лет, будет несколько изменена структура и количество заданий. Так, будет сокращено число заданий с выбором ответа до 22. На позиции В1, наряду с заданием на заполнение пропущенного элемента схемы, будут задания на заполнение пропущенного элемента таблицы. На позиции В7 появится еще одно задание на множественный выбор. В третью часть работы, как и в 2010 году, включается задание С8, предполагающее составление плана развернутого ответа по определенной теме обществоведческого курса. За полное правильное выполнение этого задания можно получить два первичных балла. Опять несколько обновляется схема оценивания мини-сочинения (эссе). Максимальный балл за это задание – 5 баллов.

Пособие содержит 25 вариантов типовых тестовых заданий по обществознанию, а также 80 дополнительных заданий части 2. Все задания составлены с учетом особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2017 году.
Назначение пособия - предоставить читателям информацию о структуре и содержании КИМ по обществознанию, степени трудности заданий, большое количество самых разных видов заданий для выработки устойчивых навыков их выполнения.
Авторы заданий - ведущие специалисты, принимающие непосредственное участие в разработке заданий ЕГЭ и методических материалов для подготовки к выполнению контрольных измерительных материалов.
В сборнике также даны:
ответы на все варианты тестов и заданий части 2;
критерии оценивания заданий части 2;
образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов.
Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по обществознанию, а также учащимся-старшеклассникам для самоподготовки и самоконтроля.

Примеры.
Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Деятельность человека имеет созидательный и преобразовательный характер.
2) Деятельность человека всецело определяется условными рефлексами.
3) В отличие от поведения животных, деятельность человека ориентирована на удовлетворение потребностей, действующих в данный момент времени.
4) Деятельность человека вызывается социальными потребностями.
5) Деятельность человека носит волевой и сознательный характер.

Гонка вооружений повлияла на обострение экологической и экономической ситуации в мире. Выберите из приведенного ниже списка глобальные проблемы, которые непосредственно отражены в данной причинно-следственной связи. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) угроза новой мировой войны
2) экологический кризис и его последствия
3) отставание развивающихся стран «третьего мира» от развитых стран
4) демографическая ситуация на планете
5) алкоголизм и наркомания
6) международный терроризм

Выберите верные суждения о субъектах банковской деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Коммерческие банки могут заниматься производством материальных ценностей.
2) Центральный банк может принимать депозиты и выдавать кредиты.
3) Центральный банк может устанавливать определенные финансовые нормативы, которые обязаны соблюдать все кредитные организации.
4) Коммерческие банки могут заниматься торговлей и страхованием имущества.
5) Коммерческие банки могут заниматься кредитованием предприятий, государства и населения.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ 2017, Обществознание, 25 вариантов типовых тестовых заданий и подготовка к выполнению части 2, Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Королькова Е.С. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Авторы заданий - ведущие специалисты, принимающие непосредственное участие в разработке заданий ЕГЭ и методических материалов для подготовки к выполнению контрольных измерительных материалов.
Пособие содержит 40 вариантов типовых тестовых заданий по обществознанию. Все задания составлены с учетом особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2018 году.
Назначение пособия - предоставить читателям информацию о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по обществознанию, а также большое количество самых разных видов заданий для выработки устойчивых навыков их выполнения.
В сборнике также даны:
ответы на все варианты тестов и заданий части 2;
подробные критерии оценивания заданий части 2;
образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов.
Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по обществознанию, а также учащимся-старшеклассникам для самоподготовки и самоконтроля.
Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.

Примеры.
Автор указывает, что технологическое развитие всегда уничтожало какие-то профессии, заменяя их новыми, или резко сокращало потребность в них. Используя обществоведческие и исторические знания, проиллюстрируйте это положение тремя примерами.

Покажите различие взглядов на характер и последствия воздействия новейших технологий на рынок труда. Используя текст и обществоведческие знания, приведите по одному аргументу в поддержку каждой из этих позиций.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ 2018, Обществознание, 40 вариантов, Лазебникова А.Ю., 2018 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • ЕГЭ 2019, Обществознание, Тренажёр, Лазебникова А.Ю., Королькова Е.С., Рутковская Е.Л., 2019
  • ЕГЭ 2019, Обществознание, 40 вариантов, Типовые тестовые задания, Лазебникова А.Ю., Коваль Т.В., Рутковская Е.Л.
  • ЕГЭ 2019, Обществознание, Банк заданий, Лазебникова А.Ю., Королькова Е.С., Рутковская Е.Л.
  • ЕГЭ 2019, Обществознание, 30 вариантов, Лазебникова А.Ю., 2019

Следующие учебники и книги:

  • ЕГЭ 2018, Обществознание, 30 вариантов, Типовые тестовые задания, Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Королькова Е.С.

ЕГЭ 2017. Обществознание. 25 вариантов типовых тестовых заданий + 80 дополнительных заданий части 2. Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Королькова Е.С.

М.: 2017. - 352 с.

Пособие содержит 25 вариантов типовых тестовых заданий по обществознанию, а также 80 дополнительных заданий части 2. Все задания составлены с учетом особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2017 году. Назначение пособия - предоставить читателям информацию о структуре и содержании КИМ по обществознанию, степени трудности заданий, большое количество самых разных видов заданий для выработки устойчивых навыков их выполнения. Авторы заданий - ведущие специалисты, принимающие непосредственное участие в разработке заданий ЕГЭ и методических материалов для подготовки к выполнению контрольных измерительных материалов. В сборнике также даны: -ответы на все варианты тестов и заданий части 2; -критерии оценивания заданий части 2; -образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов. Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по обществознанию, а также учащимся-старшеклассникам для самоподготовки и самоконтроля.

Формат: pdf

Размер: 8,7 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Инструкция по выполнению работы 5
Вариант 1 6
Часть 1 6
Часть 2 12
Вариант 2 14
Часть 1 14
Часть 2 19
Вариант 3 22
Часть 1 22
Часть 2 27
Вариант 4 30
Часть 1 30
Часть 2 36
Вариант 5 38
Часть 1 38
Часть 2. 43
Вариант 6 46
Часть 1 46
Часть 2 51
Вариант 7 54
Часть 1 54
Часть 2 59
Вариант 8 61
Часть 1 61
Часть 2 67
Вариант 9 69
Часть 1 69
Часть 2 74
Вариант 10 76
Часть 1 76
Часть 2 81
Вариант 11 84
Часть 1 84
Часть 2 89
Вариант 12 91
Часть 1 91
Часть 2 96
Вариант 13 98
Часть 1 98
Часть 2 103
Вариант 14 106
Часть 1 106
Часть 2 111
Вариант 15 114
Часть 1 114
Часть 2 119
Вариант 16 122
Часть 1 122
Часть 2 127
Вариант 17 130
Часть 1 130
Часть 2 135
Вариант 18 138
Часть 1 138
Часть 2 143
Вариант 19 146
Часть 1 146
Часть 2 151
Вариант 20 154
Часть 1 154
Часть 2 160
Вариант 21 162
Часть 1 162
Часть 2 167
Вариант 22 170
Часть 1 170
Часть 2 ". 176
Вариант 23 178
Часть 1 178
Часть 2 184
Вариант 24 186
Часть 1 186
Часть 2 191
Вариант 25 193
Часть 1 193
Часть 2 198
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию 203
Вариант 1 203
Вариант 2 208
Вариант 3 212
Вариант 4 216
Вариант 5 220
Вариант 6 225
Вариант 7 229
Вариант 8 233
Вариант 9 238
Вариант 10 242
Вариант 11 246
Вариант 12 250
Вариант 13 254
Вариант 14 258
Вариант 15 262
Вариант 16 266
Вариант 17 271
Вариант 18 275
Вариант 19 278
Вариант 20 283
Вариант 21 287
Вариант 22 291
Вариант 23 294
Вариант 24 297
Вариант 25 301
Дополнительные задания части 2 305
Ответы на дополнительные задания части 2 322

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий. Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 9 заданий с развернутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Ответом к заданиям части 1 является слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр. Ответ запишите по приведенным ниже образцам в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Задания части 2 (21-29) требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите его полное решение. Выполняя последнее задание работы, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно.
Все бланки ЕГЭ заполняются яркими черными чернилами. Допускается использование гелевой, или капиллярной, или перьевой ручек.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Загрузка...