domvpavlino.ru

Егэ обществознание вариант 11. Демонстрационные варианты ЕГЭ по обществознанию (11 класс). Тест ЕГЭ по обществознанию состоит из

Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 11.

Подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков Иван Александрович


1.

типы

Социальные институты

Правящая партия

Ответ:


1.

типы

Социальные институты

Правящая партия

Так принято в условиях демократии называть партию, которая получила большинство депутатских мандатов в парламенте и благодаря этому может влиять на формирование правительства

Партия, выступающая против господствующей партии или мнения, противостоящая правительственному курсу и ведущая с правящей партией борьбу за государственную власть в интересах общества

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Типы политических партий по отношению к действующей власти.

Ответ: оппозиционная.


2.

Ответ:


2.

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Акционерное общество; физическое лицо; субъект права; производственный кооператив; гражданин.

Ответ: субъект права.


3.

Ответ:


3.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный контроль».

  • Социальное неравенство; 2) санкция; 3) социальная мобильность; 4) наказание; 5) осуждение; 6) поощрение.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ: 1 3.


4.

Ответ:


4.

Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Неповторимые, оригинальные качества человека называют индивидуальностью.
  • Индивидуальные потребности человека всегда совпадают с потребностями общества, в котором он живёт.
  • Естественные потребности человека связаны с его биологической сущностью.
  • Биологическая сущность человека проявляется через способность и готовность к общественно полезному труду и творчеству, сознание и разум, свободу и ответственность.
  • Только человек обладает способностью использовать предметы в процессе удовлетворения потребностей.

Ответ: 1 3.


5.

Формы

А) понятие

Б) представление

В) суждение

Г) ощущение

Д) восприятие

Виды (этапы) познания

  • чувственое познание
  • рациональное познание

Ответ: А Б В Г Д


5.

Установите соответствие между формами и видами (этапами) познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Формы

А) понятие

Б) представление

В) суждение

Г) ощущение

Д) восприятие

Виды (этапы) познания

  • чувственое познание
  • рациональное познание

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

2 1 2 1 1


6.

  • образность и наглядность

Ответ:


6.

Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к року обществознания по теме «Духовная культура». Один из слайдов называется «Искусство». Что из перечисленного необходимо включить в это слайд? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • познание мира с помощью слова, цвета и звука
  • значимость художественного вымысла
  • образность и наглядность
  • получение достоверной картины мира
  • изучение закономерностей развития мира
  • объективность отражения реального мира

Ответ: 1 2 3.


7.

Ответ:


7.

Выберите верные суждения об измерителях экономического роста и запишите цифры, од которыми они указаны.

  • К измерителям экономического роста относят ВВП, ВНП, национальный доход.
  • ВВП называют количество продукции, приходящееся на каждую денежную единицу, вложенную в основные фонды.
  • Правительство может планировать рост ВВП и проводить экономическую политику, обеспечивающую этот рост.
  • Стабильный рост ВВП свидетельствует о развитии экономики, улучшении благосостояния граждан страны.
  • ВВП рассчитывается только на душу населения.

Ответ: 1 3 4.


8.

Примеры

А) страховые выплаты

Б) приобретение сырья

Виды издержек

  • постоянные
  • переменные

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д


8.

Установите соответствие между примерами и видами издержек фирмы в краткосрочном периоде: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

А) страховые выплаты

Б) приобретение сырья

В) оплата процентов по банковским кредитам

Г) сдельная оплата труда наёмных работников

Д) арендная плата за помещение

Виды издержек

  • постоянные
  • переменные

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

1 2 1 2 1


9.

Ответ:


9.

Банк Z расположен в деловом районе столицы государства. По каким признакам можно установить, что Z – центральный банк? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки.

  • Банк привлекает на депозиты средства граждан и фирм.
  • Банк осуществляет эмиссию денег.
  • Банк осуществляет кредитование физических лиц.
  • Банк обслуживает деятельность финансовых организаций.
  • Банк лицензирует деятельность финансовых организаций.
  • Банк устанавливает ставку процентов.

Ответ: 2 5 6.


  • низкий урожай овощей

Ответ:


10.На графике отражены изменения предложения овощей. Р- цена товара,Q- количество товара.

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • повышение цен на сельскохозяйственную продукцию
  • снижение затрат на транспортные услуги
  • увеличение доходов фермерских хозяйств
  • низкий урожай овощей
  • реализация программ государственной поддержки фермерских хозяйств

Ответ: 1 4.


11.

Ответ:


11.

Выберите верные суждения о социальных конфликтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Социальные конфликты складываются только в экономической сфере общества.
  • Социальный конфликт предполагает противоборство сторон.
  • Конфликтную ситуацию может спровоцировать незначительный повод.
  • Сторонами социального конфликта могут быть большие социальные группы.
  • Причина социального конфликта связана с интересами участников.

Ответ: 2 3 4 5.


Ответ:


12.В ходе опроса 30-летних и 60-летних граждан им задали вопрос: « Для чего Вам, Вашей семье нужен приусадебный участок?»

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы.

  • Большинству 60-летних опрошенных приусадебный участок нужен для того, чтобы обеспечить свою семью продуктами питания.
  • Среди 30-летних доля тех, кому приусадебный участок нужен для того, чтобы отдыхать, больше доли тех, кто таким образом вкладывает деньги.
  • Равные доли опрошенных каждой группы отметили, что приусадебный участок нужен для того, чтобы общаться, приглашать гостей.
  • Равным долям опрошенных 60-летних приусадебный участок нужен для того, чтобы общаться, приглашать гостей и чтобы вложить деньги.
  • Среди тех, кому приусадебный участок нужен для того, чтобы вложить деньги, доля 60-летних больше, чем доля 30-летних.

Ответ: 1 2 4


13.

Ответ:


13.

Выберите верные суждения о политических (государственных) режимах и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • К характеристикам политического (государственного) режима относят способы/механизмы принятия политических решений.
  • К признакам политического (государственного) режима относят порядок распределения власти между различными социальными силами и выражающими их интересы политическими организациями.
  • Тип политического (государственного) режима определяется состоянием прав и свобод граждан.
  • Тоталитарный режим отличается от демократического наличием профессионального аппарата управления (бюрократии).
  • Политическому (государственному) режиму любого типа свойственна реализация принципа разделения властей.

Ответ:1 2 3.


14.

Вопросы

А) общие вопросы воспитания

Г) обеспечение правопорядка

Д) амнистия и помилование

Субъекты власти РФ

  • только федеральный центр

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А БВ Г Д


14.

Установите соответствие между вопросами и субъектами РФ, к ведению которых они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из втоого столбца.

Вопросы

А) общие вопросы воспитания

Б) финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование

В) разграничение государственной собственности

Г) обеспечение правопорядка

Д) амнистия и помилование

Субъекты власти РФ

  • только федеральный центр
  • федеральный центр и субъекты РФ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

2 1 2 2 1


15.

Ответ:


15.

Какие из приведённых примеров иллюстрируют функционирование гражданского общества? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Министерство образования и науки объявило о проведении конкурса «Учитель года».
  • На собрании жителей микрорайона было принято решение о благоустройстве детских площадок.
  • По всей стране прошли парламентские выборы.
  • Мэрия города установила новые светофоры на дорожных переходах возле школ и детских садов.
  • Граждане проявили активность в благоустройстве своего района, организации досуга несовершеннолетних.
  • В городе Z учителя истории и обществознания создали свою профессиональную ассоциацию.

Ответ: 2 5 6.


16.

Ответ:


16.

Найдите в приведённом списке политические права (свободы) гражданина РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • участие в управлении делами государства
  • получение квалифицированной юридической помощи
  • проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования
  • обращение в органы государственной власти
  • сохранение природы и окружающей среды

Ответ:1 3 4


17.

Ответ:


17.

Выберите верные суждения о трудовом праве и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • В РФ источником трудового права является только Трудовой кодекс.
  • В РФ каждый гражданин имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
  • Право на безопасность труда предполагает, что работник имеет право на заключение срочного трудового права.
  • Работодатель обязан предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции (специальности, квалификации, должности).
  • Работник вправе соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.

Ответ: 2 4.


18.

Примеры

А) обязательные работы

Б) предупреждение

В) возмещение убытков

Г) замечание

Д) дисквалификация

  • дисциплинарные взыскания в Трудовом кодексе

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д


18.

Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

А) обязательные работы

Б) предупреждение

В) возмещение убытков

Г) замечание

Д) дисквалификация

Меры юридической ответственности в РФ

  • дисциплинарные взыскания в Трудовом кодексе
  • наказания в Кодексе РФ об административных правонарушениях
  • способы защиты гражданских прав в Гражданском кодексе

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г Д

2 2 3 1 2


19.

  • составление завещаний
  • расследование преступлений

Ответ:


19.

Людмила Николаевна работает нотариусом. Найдите в приведённом списке действия, входящие в круг её полномочий, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • составление завещаний
  • представление и защита интересов доверителя в суде
  • расследование преступлений
  • удостоверение брачного договора
  • свидетельство подлинности копий документов
  • надзор за соблюдением законодательства

Ответ: 1 4 5.


20.

  • эффективность 8) механизм
  • властность 9) статус
  • ответственность

Ответ; А Б В Г Д Е


20.

Вставьте из списка пропущенные слова.

«Социологи подчёркивают, что____(А)социального контроля может быть достигнута лишь в том случае, когда он придерживается золотой середины между свободой выбора и___(Б)за него. Действенность социального контроля обеспечивается благодаря наличию общих ценностей, утвердившихся среди людей, и стабильность__(В). Следует также различать внутренний и внешний социальный контроль. В науке под внешним контролем понимается совокупность социальных_________(Г), которые регулируют деятельность людей. Излишне сильный, мелочный социальный контроль, как правило, приводит к негативным результатам. Человек может напрочь утратить инициативу и _____(Д)при принятии решений. Поэтому важно формировать у людей внутренний контроль, или__(Е)»

  • самостоятельность 6) общество
  • самоконтроль 7) дееспособность
  • эффективность 8) механизм
  • властность 9) статус
  • ответственность

Ответ; А Б В Г Д Е

3 5 6 8 1 2


Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Мировоззрение- совокупность взглядов, оценок, принципов, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нём человека, а также- жизненные позиции, программы поведения, действия людей. Мировоззрение- необходимая составляющая человеческого сознания. Это не просто один из его элементов в ряду многих других, а их сложное взаимодействие. Разнородные «блоки» знаний, убеждений, мыслей, чувств, настроений, стремлений, надежд, соединяясь в мировоззрения, образуют более или менее целостное понимание людьми мира и самих себя. В мировоззрении обобщённо представлены познавательная, ценностная, поведенческая сферы их взаимосвязи.


Часть 2.

Жизнь людей в обществе носит исторический характер. То медленно, то ускоренно, интенсивно изменяются со временем все её составляющие: технические средства и характер труда, отношения людей и сами люди, их чувства, мысли, интересы. Меняются и взгляды людей на мир, улавливая и преломляя перемены их общественного бытия. В мировоззрении того или иного времени находит выражение его общий интеллектуальный, психологический настрой, «дух» эпохи, страны, тех или иных социальных сил. Это позволяет (в масштабе истории) иногда условно говорить о мировоззрении в суммарной, безличной форме.


Часть 2.

Однако реально убеждения, нормы жизни, идеалы формируются в опыте, сознании конкретных людей. А это значит, что кроме типовых взглядов, определяющих жизнь всего общества, мировоззрение каждой эпохи живёт, действует во множестве групповых и индивидуальных вариантов. И всё же в многообразии мировоззрений прослеживается довольно устойчивый набор их основных «составляющих»…

В мировоззрение входят и играют в нём важную роль обобщённые знания- жизненно-практические, профессиональные, научные…


Часть 2.

Потребность в мироориентации предъявляет к знаниям свои требования. Здесь важен не просто набор всевозможных сведений из разных областей или «многоучённость», которая, как пояснял ещё древнегреческий философ Гераклит, «уму не научает». Английский философ Ф.Бэкон высказал убеждение, что кропотливое добывание всё новых фактов (напоминающее работу муравьёв) без их суммирования, осмысления не сулит успеха в науке.


Часть 2.

Ещё менее эффективен сырой, разрозненный материал для формирования и обоснования мировоззрения. Здесь требуются обобщённые представления о мире, попытки воссоздания его целостной картины, понимания взаимосвязи различных областей, выявления общих тенденций и закономерностей…

Все три компонента мировоззрения- знания, ценности, программы действия- взаимосвязаны…При всей их разнородности познавательный и ценностный способы освоения мира в человеческом сознании, действия так или иначе уравновешиваются, приводятся в согласие.

(И.Фролов и др.)


21.


21.

Ответ:

  • совокупность взглядов, оценок, принципов, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нём человека, жизненные позиции, программы поведения, действия людей;
  • разнородный «блоки» знаний, убеждений, мыслей, чувств, настроений, стремлений, надежд, соединяясь в мировоззрении, образуют более или менее целостное понимание людьми мира и самих себя;
  • познавательный и ценностный способы.

22.


22.

Ответ:

  • мировоззрение каждой эпохи живёт, действует во множестве групповых и индивидуальных вариантов;
  • в мировоззрении отражаются социальные ценности конкретных исторических эпох, стран, народов;
  • мировоззрение предполагает наличие у человека, группы людей определённой картины мира, которая не может быть сформирована без знаний о мире.

23.

Какие три компонента мировоззрения выделили авторы? Привлекая факты общественной жизни и личный социальный опыт, проанализируйте двумя примерами взаимосвязь этих компонентов мировоззрения (обязательно указывайте в каждом примере компоненты мировоззрения).


23.

Ответ:

  • знания, ценности, программы действий;
  • -понимая разрушительную силу ядерного оружия (знания), известные учёные выступили с идеями мира, разоружения и международного научного сотрудничества (ценности), они создали Пагоушское движение учёных, проводят конференции, выпускают книги, периодические издания (программы действий);
  • -любящие животных молодые люди (ценности) создали приют для безнадзорных животных и интернет-сайт для поиска животным новых хозяев (программа действий), они также поступили учиться на ветеринарный факультет, чтобы лечить животных (знания).

24.

Используя текст, обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите три объяснения приведённой в тексте мысли о том, что «многоучёность уму не научает».


24.

Ответ:

  • Человек может обладать энциклопедическими знаниями, но при этом не понимать сути процессов и явлений окружающего мира, не уметь выстраивать связи между отдельными известными ему фактами;
  • Наличие энциклопедических знаний само по себе не обеспечивает способность человека анализировать происходящие в природе и обществе события, процессы, осуществлять самоанализ;
  • Энциклопедические знания никак не помогают человеку в решении повседневных жизненных проблем, выстраивании отношений с окружающими людьми, так что «многоучёность» не даёт ума в житейском понимании этого слова.

25.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «альтернативная гражданская служба» (АГС)? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о сроках АГС, и одно предложение, раскрывающее сущность конституционного права гражданина РФ на АГС.


25.

Ответ:

  • Особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемый гражданами взамен военной службы по призыву;
  • Срок альтернативной гражданской службы в 1,75 раза превышает установленный срок военной службы по призыву;
  • Гражданин РФ имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случае, если несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию.

26.

Приведите три примера влияния современной науки на развитие общества.


26.

Ответ:

1) регулярно публикуемые известными рейтинговыми агентствами кредитные рейтинги стран (созданные учёными-экономистами) непосредственно влияют на деловую активность, инвестиционную привлекательность национальных экономик, деятельность национальных правительств;

2) создание учёными различных видов биотоплива позволяет обществу экономить невозобновимые природные ресурсы;

3) достижения медицины в области фармакологии позволили увеличить продолжительность и качество жизни людей.


27.

Рынок спортивной одежды области Z поделён между тремя крупными компаниями, другие производители не представлены. Какой тип конкурентного рынка иллюстрирует этот пример? Свой выбор поясните. Назовите любые два других типа конкурентных рынков.


27.

Ответ:

  • олигополия;
  • три фирмы-производителя поделили рынок и конкурируют между собой, существенно влияя на цену товаров, другие производители на рынке не представлены;
  • -рынок чистой (совершенной) конкуренции;

-рынок монополистической конкуренции;

-рынок монополии.


28.

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Политические институты». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


28.

  • Атрибуты политических институтов:

а) политические нормы;

б) санкции;

в) признание норм субъектами политической жизни.

2. Институт парламентаризма:

а) создание правовых норм;

б) представление интересов различных социальных сил.

3. Институт исполнительной власти:

а) текущее управление делами;

б) правительство, министерства и ведомства.

4. Институт государственной службы.

5. Институт главы государства:

а) механизм избрания главы государства;

б) представительские функции

в) функции гаранта конституции и суверенитета государства;

г) социальный арбитраж и др.

6. Институты судопроизводства.

7. Институт гражданства:

А) правовая связь человека с государством;

Б) приобретение гражданства

В) права и обязанности граждан;

Г) выход из гражданства.

8. Институт избирательного права.

9. Институт политических партий


Использованная литература.

  • Единый государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е. Лисова. Издательство Национальное образование. Москва. 2018 год

Как правильно подготовиться к обществознанию:

  1. Необходима постоянная практика.
    • Особое внимание удели ЕГЭ по обществознанию 2019. Демоверсия от ФИПИ поможет понять структуру билета, разобраться в требованиях. направит тебя какие темы необходимо изучать.
    • Для решения подготовили 10 тренировочных вариантов с ответами. Они разработаны учителями на основе демонстрационного варианта.
    • Чем больше тестов будет решено, тем выше будет подготовленность, так как срабатывает механизм запоминания. Не ленитесь выполнять работу над ошибками. Решать онлайн тесты каждую неделю, пока не будете допускать ошибки. Зарегистрированные пользователи на сайте могут отслеживать статистику решенных тестов.
  2. Правильно распределяй время на решение тренировочных тестов, чтобы получить максимальное количество баллов.
    • Задания 1-3 и 10 решаются за 1–4 минуты;
    • Задания 4-9 и 11-28 отводится от 2 до 8 минут;
    • Задания 29 - 45 минут.
  3. Работа с текстом

      Для выполнения типовых заданий 21-24 важны навыки работы с текстовой информацией. Тренируясь решать тесты ЕГЭ по обществознанию онлайн, обращайте внимание на задачи, требующие не просто извлечения и воспроизведения сути из информационного полотна, но и интерпретации, собственного понимания сказанного или написанного, привлечения обществоведческих знаний при формулировке.

      В задание № 29 (эссе) включено 5 альтернативных задач, ориентированных на написание сочинения на одну из 5 тем. Темы представляют собой высказывания известных общественных деятелей, а также представителей политики, науки и культуры. Задание традиционно считают самым сложным в КИМах.

      Полезная подсказка: для написания качественного сочинения необходимо уметь раскрывать смысл суждения (высказывания, цитаты), привлекать изученные положения обществоведческих наук, делать собственные выводы и конкретизировать яркими примерами.


Перевод баллов в оценки

  • 0-41 баллов - «неудовлетворительно»;
  • 42-54 балла - «тройки»;
  • 55-66 баллов – «хорошо»;
  • 67 баллов и выше - «отлично».

Минимальный – 42, а максимальный - 100.

Тест ЕГЭ по обществознанию состоит из:

  • Часть 1 – из 20 задач, с коротким ответом в виде слова, нескольких слов или цифр. Половина заданий относится к базовому уровню, другая часть к повышенному. Первая часть оценивается в 35 первичных баллов.
  • Часть 2 – из 9 задач, с развернутым ответом. Задания 21 и 22 - базовые, а с 23 по 29 – с повышенной сложностью и оценивается в 30 баллов. Смотри с развернутым ответом по обществознанию.

Помни!

  • В 2019 году на экзамен по обществознанию отводится 235 минут (3 часа 55 мин.) .
  • Запрещено с собой брать посторонние предметы (шпаргалки, смартфоны, наушники, «умные» часы и др).
  • В последний день пред экзаменом повторите пройденный материал, просмотрите ещё раз решенные варианты.
Загрузка...