domvpavlino.ru

Егэ обществознание задания с комментариями. Егэ по обществознанию. С чего начать подготовку ЕГЭ по обществознанию

Среди школьников есть мнение, что обществознание - это самый простой предмет ЕГЭ. Многие выбирают его именно по этой причине. Но это заблуждение, которое уводит от серьезной подготовки.

Изменения в КИМ ЕГЭ 2019 по обществознанию:

  • Детализирована формулировка и переработана система оценивания задания 25.
  • Максимальный балл за выполнение задания 25 увеличен с 3 до 4.
  • Детализированы формулировки заданий 28, 29, и усовершенствованы системы
    их оценивания.
  • Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен
    с 64 до 65.

С чего начать подготовку ЕГЭ по обществознанию?


1. Учите теорию.

Для этого к каждому заданию подобран теоретический материал, что нужно знать и учесть при выполнении задачи. Будут вопросы с философским уклоном (человек и общество) и социологическим (отношения в социуме). Помните, что всего 8 тем: общество

  • человек
  • познание
  • духовная сфера (культура)
  • социальная сфера
  • экономика
  • политика
  • право

Укажет по каким темам будет опрос в заданиях. В каждой теме есть множество мелких подтем, на которые следует уделить внимание при изучении.

Для получения высокого результата экзаменуемый должен уверенно оперировать основными понятиями и терминами. Анализировать информацию, предоставленную в виде графики. Работать с текстом. Грамотно рассуждать в рамках поставленной проблемы, лаконично выражать свои мысли в письменном виде.

Важный совет: при подготовке не следует использовать материалы и пособия для 2016 года и ранее, поскольку они потеряли соответствие обновленным заданиям.

2. Хорошо изучите структуру заданий, систему их оценивания.

Экзаменационный билет разделен на две части:

  1. Задания с 1 по 20, требующие короткого ответа (слово, словосочетание или цифра);
  2. Задания с 21 по 29 - с развернутым ответом и мини-сочинения.

Оценивание заданий ЕГЭ по обществознанию распределился следующим образом:

  • 1 балл - за 1, 2, 3, 10, 12 задания.
  • 2 балла - 4-9, 11, 13-22.
  • З балла - 23, 24, 26, 27.
  • 4 балла - 25, 28.
  • 6 баллов - 29.

Максимум можешь набрать 65 балла.
Минимум должно быть – 43 суммарных балла.

Особое внимание уделите заданий ЕГЭ с развернутым ответом по обществознанию.

3. Решение заданий ЕГЭ по обществознанию.

Чем больше тестовых заданий ты будешь выполнять, тем крепче будут твои знания. Задания сформированы на основе демонстрационного варианта от ФИПИ по обществознанию. Решай полные и тематические онлайн тесты с ответами , на какой бы стадии изучения теории ты не находился. Зарегистрировавшись на сайте проверяй и разбирай свои ошибки и веди статистику в своем личном кабинете, чтобы потом их не допустить на экзамене.

Формула успеха на экзамене

Высокие баллы на ЕГЭ = теория + практика + систематическое повторение + чётко спланированное время для занятий + желание / воля / трудолюбие.

Готовься. Старайся. Стремитесь к успеху! И тогда у тебя всё получится.

Подведены первые предварительные итоги ЕГЭ 2017 по обществознанию. Мы, по традиции, предлагаем Вам ознакомиться с заданиями, которые пришлось решать выпускникам этого года, особенно в письменной части 2.

ЕГЭ 2017 по обществознанию состоялся

И, хотя полные итоги этого сезона сдачи ЕГЭ еще не подведены, мы спешим ознакомить грядущее поколение выпускников, которые будут сдавать ЕГЭ 2018 по обществознанию, с встретившимися на ЕГЭ заданиями.

Так, устами главы ведомства Кравцова озвучено, что в прошлом году это было 17,5% выпускников, в этом — 13,8%. Все равно, очень много, в среднем каждый шестой из сдающих получает эту «двойку» и лишается шанса поступить в свой ВУЗ.

При этом, стоить отметить, что часть выпускников еще питало надежды повысить свой балл на результат экзамена.

Задания ЕГЭ 2017 по обществознанию

Теперь предлагаю посмотреть на работу выпускника Дальневосточного федерального округа и задания, встретившиеся в этой работе. Напомним, что мы не можем показать задания части 1, на выполнение которых апелляция невозможна. Структура заданий соответствует

Теперь сами бланки ответов выпускника.

И разбалловка за выполненные задания. Следует отметить высокий процент выполнения и огромные потери по Общий балл — 63, что примерно соответствует среднему по стране в этом году, но, при борьбе за места на бюджете престижных ВУЗов, может оказаться не состоятельным.

Анализ выполнения заданий ЕГЭ 2017

По заданию 21 к тексту, выписано все очень грамотно, в соответствие с теорией. Опасаться перепроверки не следует.

По заданию 22 сняли за первое положение. Естественно, экономическая ответственность это не «… несоблюдение предпринимательской этики…». Логика нарушена, любая ответственность это меры за неисполнение обязательств (обязанностей).

…установленные актами законодательства правовые последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения субъектом предпринимательской деятельности предписаний, предусмотренных актами законодательства в сфере экономических отношений.

По заданию 23. Не очень корректно выписаны примеры в первом и втором положениях.

Трудно сказать точно без текста, верно ли выписаны сами источники экономического роста, к сожалению.

Если они выписаны верно, тогда примеры приведены КОРРЕКТНО (!). Мне кажется, что 0 здесь могли выставить только в том случае, если именно сами формулировки из текста были не верны. В любом случае, на это стоит обратить внимание членов комиссии при апелляции!

По заданию 23 МОЖНО оспаривать баллы, хотя бы просить пересмотреть и разобраться в этом задании! Примеры корректны!

По 24 заданию. Выпускник верно выписывает способы регулирования экономической политики, но в примерах совсем нет конкретики, что явно требовалось в условиях задания. Выпускник просто объясняет, что имеется ввиду, и на это обязательно Вам укажут.

К примеру, требовалось написать, что 1) Антимонопольная политика. Например, в РФ структурой ФАС был наложен штраф на корпорацию Google , за злоупотребление своим положением на рынке.

Видите ли, это задание ВЫСОКОГО уровня сложности, И ТРЕБУЕТ ГЛУБОКИХ ЗНАНИЙ ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ. В ОТВЕТЕ ОН НЕ ПОКАЗАН.

Стоит обратить внимание членов комиссии при апелляции, что суть в объяснении передана верно,

НО, БЕЗ ОСОБЕННЫХ ШАНСОВ НА УСПЕХ, к сожалению…

По заданию 25 Вы просто попали под критерий проверки, по которому не верное ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕ ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТИ проверять выполнение задания дальше.

И действительно, определение не верно, ибо «способ управления кем-либо, чем-либо…» звучит крайне несерьезно… Репетитор должен был объяснять, что такая размытость в определении НЕВОЗМОЖНА!

Вот, к примеру, определение с моего сайта

А вот классическое определение Макса Вебера:

Власть – это любая возможность, на чем бы она не основывалась, реализовывать собственную волю в данном социальном отношении даже вопреки противодействию.

Нет смысла апеллировать, проверено верно.

По заданию 26 у меня возникли большие вопросы.

ТК РФ, Статья 81. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях:

1) ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем;

(пп. «б» в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Считаю, что выпускник все ВЕРНО пояснил и привел примеры! Должно стоять максимальных 3 балла!

1 и 3 объяснение абсолютно попали в Закон, а во втором ликвидация организации заменена словом банкротство, объясняется что фирма закрывается..

Статья 3. Признаки банкротства юридического лица

  1. Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 186-ФЗ)

НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ОНО ДОЛЖНО УВОЛЬНЯТЬ СОТРУДНИКОВ, но логически это верно.

27 задание. ТОЖЕ АБСОЛЮТНО НЕПОНЯТНО, ПОЧЕМУ ОТНЯЛИ БАЛЛ.

Если верно употреблено понятие (из формулировки задания я это понять не могу, к сожалению), то 2-3 критерии прогресса для современного общества (так называемых гуманитарных), употреблены ВЕРНО!

Формулировка «уровень удовлетворенности» очень размыта, зачтена не будет!

Проблема некая в том, что понятие КРИТЕРИИ прогресса очень расплывчаты, некоторые исследователи и вовсе считают, что их НЕТ (Коротаев А. В. Социальная эволюция: факторы, закономерности, тенденции. М: Восточная литература РАН, 2003. - с.7.)

Из последних сведений и исследований:

Индекс социального прогресса (The Social Progress Index) - это комбинированный показатель международного исследовательского проекта The Social Progress Imperative, который измеряет достижения стран мира с точки зрения общественного благополучия и социального прогресса. Разработан в 2013 году под руководством Майкла Портера (Michael E. Porter), председателя The Social Progress Imperative, профессора Гарвардского университета, специалиста в области стратегического управления и международной конкурентоспособности. В редакционный совет издания Индекса входят представители ряда ведущих университетов и исследовательских центров, включая Гарвардскую школу бизнеса и Массачусетский технологический институт.

Индекс охватывает страны, для которых имеются достоверные показатели, и базируется на комбинации данных из опросов общественного мнения (12%), оценок экспертов в области развития (25%) и статистической информации международных организаций (61%).

При определении успехов той или иной страны в области социального прогресса учитываются свыше 50 показателей, объединённых в три основные группы:

  1. Основные потребности человека - питание, доступ к основной медицинской помощи, обеспечение жильём, доступ к воде, электричеству и санитарным услугам, уровень личной безопасности. В общем это попадает под написанное «удовлетворенность жизнью» (!)

  2. Основы благополучия человека - доступ к базовым знаниям и уровень грамотности населения, доступ к информации и средствам коммуникации, уровень здравоохранения, экологическая устойчивость.

  3. Возможности развития человека - уровень личных и гражданских свобод, обеспечение прав и возможностей человека принимать решения и реализовывать свой потенциал.

Даже если эксперты посчитали, что уровень здравоохранения и смертности один вытекает из другого, нужно обращать внимание, что это статистически РАЗНЫЕ показатели, уровень развития здравоохранения, к примеру, измеряется ООН по количеству врачей на 1000 человек населения!

НУЖНО АПЕЛЛИРОВАТЬ, ТРЕБОВАТЬ 1 балл!

По заданию 28, уверен, есть попадание в два «обязательных» пункта – 2, 3. Логично, что должны были последовать в пункте 4 и примеры позитивного девиантного поведения, но, в любом случае, минимум на 2 балла здесь есть.

КРИТЕРИИ ВЫПОЛНЕНЫ, ОШИБОК НЕТ, МИНИМУМ 1 БАЛЛ НУЖНО ОСПАРИВАТЬ!

  1. «Социальная стратификация есть действительное расслоение общества»

    Зачли пример из Индии, хотя и он не очень полно раскрыт!

    Итак, подведем небольшой итог!

    За задания 23 вполне можно просить пересмотр баллов, без текста точнее не скажу!

    ЗА ЗАДАНИЕ 26, 27 и 28 можно получить по 1 баллу при пересмотре.

    По эссе 29 могут поставить 0 и отнять 2 балла.

    Результат апелляции на ЕГЭ

    Что получилось в итоге? Как и подавляющее большинство апелляций, обращение в конфликтную комиссию закончилось ничем, результат был оставлен. Вот небольшой рассказ о самой процедуре:

    Евгений Сергеевич, здравствуйте.

    Совсем ничего мы не «отбили».

    Там глухая стена.

    По тем вопросам (к которым Вы написали о «бесполезности» пытаться) или тем, где высказывали предположение о неправильной изначальной формулировке со стороны Никиты, комиссия приводила точно такие же доводы как и Вы, слово в слово. И по эссе повторили за Вами (что нужно было 0 влепить).

    По 26, 27, 28 никакие наши аргументы не учитывались и объяснялось тем, что критерии не соблюдены.

    Я, к слову сказать имею высшее юридическое и 15 лет практики, естественно зацепилась с ней по ст. 81 ТК РФ. Но там несгибаемо твердилось, что третьим пунктом Никита указал дисциплинарное нарушение, а нужно было точно написать что оно должно быть грубым однократным. Мои доводы, что ребёнок конкретизировал в скобках и раскрыл смысл, остались без внимания. Когда я пыталась зачитать критерии из ваших таблиц и объяснять, что они выполнены, мне было сказано, что у Дальнего Востока они иные 😳

    В общем имеем то, что имеем 😄

    В любом случае Вам большая благодарность от меня. Жаль, что познакомились поздно. Успехов Вам и всего доброго.

Задание 1 ЕГЭ по обществознанию

Третьего дня как защитил диссертацию! Пока ещё в легком шоке от пережитого стресса, даже не могу нормально спать! Так, что пока не сплю, решил писать крайне полезные статьи на сайт!

Кстати, официальный приказ о присвоении мне ученого звания будет не скоро, так что пока ещё не в полной мере кандидат социологических наук! Но скоро уже буду! Так что успевайте приобрести мои видеокурсы по старой цене: новая не за горами!

Сегодня же мы поговорим о том, как решать задание 1 ЕГЭ по обществознанию. Здесь я не буду касаться теории. Вся теория и практика решения тестов изложена в моем видеокурсе: "" . Также вы можете посмотреть наиболее интересные статьи по обществознанию в ! В этом посте мы поговорим только о наиболее важных рекомендациях касаемо того, как именно надо решать такие задания.

Вот для примера интересное задание 1 теста ЕГЭ по обществознанию:

Как и в любом задание 1 ЕГЭ по обществознанию я крайне рекомендую натаскать себя на то,чтобы узнавать какая тема представлена в тесте. Именно определение тематики задания влияют на качественное решение тестового задания B1. Наиболее опытным людям сразу ясно, что данное задание B1 явно по теме экономика. И в пропущенной ячейке явно надо написать фактор производства, коих, мы знаем всего 5.

Многие абитуриенты сразу посмеются над «легкостью» задания и скажут, что верный ответ «Деньги»... И будут не правы. Так как деньги сами по себе не являются фактором производства. А все перечисленные во втором столбце признаки можно объединить только одним термином «средства производства». Именно «Средства производства» и будут правильным ответом!

В этом задании есть небольшой секрет. Если не знаете. что написать, присмотритесь пожалуйста к первой строке, где уже написан пример для рассуждения. Бывает так, что первый ответ наглядно показывает, в каком ключе надо рассуждать. Вот например ещё такое задание 1 по обществу:

Глянув на верхний столбец сразу ясно, в каком направлении рассуждать. Люди, не ориентирующиеся в материале курса «Обществознание» подумают, что правильный ответ «Демократия»..., и снова будут не правы. Так как речь в тестовом задании идет не о политических режимах, а о формах власти. А их, форм власти, всего две: монархия и республика. Поэтому правильный ответ «Республика». Какие есть виды монархий и республик наглядно показано и рассказано в моем авторском видеокурсе: "Обществознание: ЕГЭ на 100 баллов " , так что пользуйтесь!

  • определяйте,к какой тематике отсылает задание;
  • присмотритесь к верзнему ответу, который подскажет, в каком направлении рассуждать.
  • и пожалуйста не путайте разные классификации чего бы то ни было!

В следующем, посте, как и было обещано, поговорим о новом типе заданий по истории и будет видео с правильными решениями заданий из предыдущего поста, который рассказывал про

ЕГЭ по обществознанию состоит из двух частей, которые в сумме содержат 29 заданий.

Первая часть содержит 20 заданий с кратким ответом.

Ответ на задания первой части дается соответствующей записью в виде слова или словосочетания или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов.

Задания 1–3 – понятийные задания базового уровня – нацелены на проверку знания и понимания биосоциальной сущности человека, основных этапов и факторов социализации личности, закономерностей и тенденций развития общества, основных социальных институтов и процессов.

Задания 4–19 базового и повышенного уровней, направлены на проверку сформированности умений:

  • характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма)
  • применять социальноэкономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Задания этой группы представляют традиционные пять тематических модулей обществоведческого курса:

  1. человек и общество, включая познание и духовную культуру (задания 4–6)
  2. экономика (задания 7–10)
  3. социальные отношения (задания 11, 12)
  4. политика (задания 13–15)
  5. право (задания 16–19)

Вторая часть содержит 9 заданий с развернутым ответом.

В заданиях второй части ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки.

Задания второй части (21–29) в совокупности представляют базовые общественные науки, формирующие обществоведческий курс средней школы (социальную философию, экономику, социологию, политологию, социальную психологию, правоведение.

Распределение заданий по частям экзаменационной работы

Части работы Количество заданий Максимальный первичный бал Тип заданий
1 часть 20 35 Краткий ответ
2 часть 9 27 Развернутый ответ
Итого 19 62

Время

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут .
Рекомендуемое время для выполнения различных заданий:

  • для каждого из заданий 1–3, 10: 1–4 минуты
  • для каждого из заданий 4–9, 11–28: 2–8 минут
  • для задания 29: 45 минут
Загрузка...