domvpavlino.ru

Эскизы ворот из профлиста. Распашные ворота из профнастила для дачи – изготовление и установка своими руками. Фотогарея: различные конструкции ворот из профнастила

Ворота из профнастила различаются по виду открывания створок и делятся на распашные, откатные и подъемные. Мы рассмотрим самый простой вариант, не требующий для изготовления большого опыта. Ворота из профлиста, сделанные своими руками можно изготовить с небольшими материальными и трудовыми затратами, однако, выглядеть они будут стильно и красиво, если правильно подобрать цвет и дизайн.

Установка ворот из профнастила своими руками

Распашные ворота - самая простая и распространенная конструкция ворот, используемая на частных земельных участках. Ворота из профлиста легко сварить и установить своими руками, имея даже минимум инструментов и навыков, нужно лишь четко следовать инструкции.

Стандартные распашные ворота состоят из двух опор и двух створок, которые соединяются между собой и закрываются на замок, задвижку или при помощи другого фиксатора.

Ворота из профнастила. Чертежи

Чтобы приступить к изготовлению ворот, нужно составить чертежи ворот из профлиста, рассчитать количество необходимых материалов, крепежа и правильно подобрать инструменты. Мы рассмотрим как устанавливаются ворота на стандартный 4-хметровый проездной проем.

Чтобы сварить опорные столбы для ворот потребуется толстостенная труба 60х60х3х3000 мм. Сечение трубы можно выбрать любое, оно не влияет на качество опор и подбирается только исходя из их доступности.

Для каркаса ворот потребуется труба прямоугольного сечения 40х25х2х6000 мм. Из нее варим прямоугольные рамы, к которым в будущем будет крепиться профнастил. После того, как рамки готовы, их прикрепляют на воротные петли к установленным столбам. В месте смыкания створок предусматривается запорное устройство.

После установки конструкции можно приступить к покраске каркаса ворот. Для этого зачищаем поверхности при помощи болгарки, покрываем грунтовкой в 2 слоя и краской такого же цвета, как выбранный профнастил для обшивки. Ту часть столбов, что будет находиться под землей, необходимо покрыть гидроизоляционной краской, чтобы защитить от коррозии при соприкосновении с влажной землей.

Столбы устанавливаются в подготовленные, пробуренные отверстия в грунте и бетонируются бетоном М200 или М250. Глубина фундамента для ворот из профлиста должна быть не менее 1,5 метров и диаметром от 25 см. Чтобы избежать перекоса ворот по прошествии некоторого времени, можно дополнительно соединить столбы монолитным бетонным ригелем.

После того как бетон высохнет, рама каркаса ворот с лицевой стороны зашивается профнастилом с нахлестом равным ширине одной волны. Об этом нужно помнить при расчете количества необходимых материалов. В качестве крепежа используются кровельные саморезы или заклепки из стали, чтобы избежать коррозии в месте соприкосновения разных металлов.

В последнюю очередь устанавливается запорное устройство . При необходимости наносится краска на поврежденные при монтаже места ворот.

ворота из профнастила своими руками. Видео

Реальный пример изготовления ворот из профлиста

Распашные ворота из профнастила - одно из наименее затратных и надежных решений, к тому же легко воплощаемых за короткий срок своими руками. Изготовление ворот - несложный процесс, который требует лишь внимательного изучения инструкции и нужных инструментов. Обычно, чтобы не занимать лишнего места на участке при открывании ворот, створки делают распахивающимися в сторону улицы.

Чтобы изготовить распашные ворота из профлиста своими руками необходимо:

Определиться с размерами конструкции и начертить схему установки ворот из профлиста. Стандартные проемы для проезда автомобилей обычно делаются 4 или 6 метров. В любом случае нельзя делать ворота уже 4-х метров, так как необходимо как минимум место для маневра, а во-вторых в будущем, возможно придется пропустить через ворота машину намного шире, чем вы имеете сейчас.

ворота из профлиста своими руками. Чертеж

На чертеж нужно нанести все размеры, чтобы не запутаться в процессе изготовления и правильно выбрать количество материалов. Чем тяжелее и объемнее конструкция, тем большего диаметра нужно будет подобрать трубы для каркаса ворот. Внутренние перемычки можно делать из профиля меньшего диаметра, так как нагрузка на него существенно ниже, чем на внешние элементы.

Пробурить в грунте ямы, диаметром чуть больше диаметра опорных столбов. Чтобы столбы надежно были закреплены в грунте, яму нужно засыпать щебенкой на 10 см. Она будет выполнять роль подушки фундамента для ворот из профлиста, выставить по уровню столбы ворот и забетонировать . Чтобы цемент как следует схватился, нужно оставить конструкцию в покое дней на 6-7.

После застывания бетона к столбам привариваются каркасные трубы забора. После окончания работ с каркасом ворот они закроются профлистами.

Ворота из профнастила своими руками пошагово. Фото

Далее согласно чертежу изготавливается прямоугольная рама для ворот. На этом этапе важно четко разметить и аккуратно сварить каждый угол, чтобы ворота не имели перекосов и неровностей в местах сварки. Перед окончательной сваркой нужно проверить насколько хорошо подходят створки ворот друг к другу, после чего швы завариваются и зачищаются.

Дополнительно укрепить каркас и придать ему еще большую жесткость можно при помощи металлических уголков . Они привариваются по внутреннему периметру рамы. После этого к каркасу привариваются внутренние перемычки, разделяющие раму на равные прямоугольники. Перемычки так же укрепляют ворота, кроме того к ним крепятся листы профнастила.

Аналогично изготавливается каркас для калитки . Если она расположена рядом с воротами, то ширина створки обычно равна 80 см, а высота соответствует высоте самих ворот. Другой вариант, когда калитка делается внутри одной из створок ворот, по типу гаражной. Такая калитка имеет намного меньший размер.


Монтаж ворот начинается с установки перекладины между опорными столбами. Перекладина выставляется по уровню, на нее ставятся ворота и проверяется уровень . Для начала ворота нужно зафиксировать веревкой, чуть приподняв середину ворот в месте смыкания створок. Середина ворот должна быть приподнята на расстояние около 3-5 см.чтобы зафиксировать ворота в этом положении можно использовать небольшую доску соответствующей высоты или другой подходящий предмет. После завершения работ на створки в этом месте будет действовать сила тяжести и они сами опустятся на эту величину.

После того, как уровень проверен, прихватываем с помощью сварки петли к столбам, обращая внимание на то, что часть петель со штырем крепится на створки, а без него к столбам ворот. Петли обязательно привариваются на одном уровне с профилем, не выступая за него и не проваливаясь. На этом этапе нужно осторожно проверить как открываются и закрываются ворота. После проверки можно будет приварить петли окончательно, а чтобы зафиксировать ворота от съема над верхней частью петли приваривается обрезок уголка.

как сделать ворота из профнастила своими руками. Фото

Когда сварочные работы закончены, швы окончательно зачищаются, каркас покрывается краской для защиты от коррозии и ржавчины. Краской так же покрываются и опорные столбы. Особенное внимание нужно уделить той части, что будт находиться под землей, чтобы защитить металл от разрушения под воздействием внешней среды.

Для крепления профнастила лучше всего использовать кровельные саморезы. Шляпки саморезов легко можно подобрать под цвет профлиста.

Листы профнастила вырезаются по форме ворот с учетом нахлеста в одну волну. Со стороны внешних краев делаем прорези для петель, делаем предварительную разметку и закрепляем листы, следя за аккуратностью работ.

Устанавливаем замки и запоры.

На этом изготовление и установка ворот из профлиста своими руками закончена. Если при монтаже возникли повреждения каких-то частей ворот, то необходимо еще раз подкрасить ворота, чтобы избежать коррозии металла при эксплуатации. После того, как вы попробовали изготовить свои ворота сами, вы могли убедиться, что большая часть расходов при изготовлении ворот приходится на трудовые затраты, а несколько часов, потраченных на изготовление ворот с лихвой окупаются как в денежном эквиваленте, так и возможностью создать и сделать своими руками индивидуальный дизайн для своих ворот.

Проекты ворот из профлиста

Еще на стадии проекта можно придумать особый дизайн створок или колонн и внести небольшие изменения в чертежи ворот из профлиста. Главное, что процесс изготовления при этом практически не усложняется, зато в итоге получается гораздо более интересное оформление проездного проема.

Распашные ворота из красного профнастила выполнены с элементами художественной ковки . Благодаря столбам с декоративными наконечниками и неровному верхнему краю ворота выглядят стильно и естественно. Подойдут к дому практически в любом стиле, кроме хай-тек.

Двухстворчатые распашные ворота из коричневого профнастила с черной рамой украшены декоративными элементами в центре створок и острыми наконечниками по верхнему краю. Ворота устанавливаются в стандартный проем, калитка прорезана в одной из створок.

Откатные ворота из зеленого профнастила гармонируют с кирпичными столбами и выполнены из того же материала, что забор. Простое и стильное решение в этом случае обеспечивает надежную защиту дома от взлома и посторонних глаз.

Двухстворчатые распашные ворота изготовлены в том же стиле, что забор. Ворота украшает элемент декоративной ковки . Коричневый профнастил в сочетании с кирпичными опорами - классическое решение, делающее забор не только надежным, но и красивым.

Откатные ворота из профнастила - простое и надежное решение для защиты участка. С уличной стороны ворота обшиты профнастилом, цвет которого легко подобрать под цвет забора или опор. При желании на створку устанавливается автоматика, которая сделает открывание и закрывание ворот еще более удобным.

Любое ограждение вокруг участка индивидуальной застройки должно иметь удобный обустроенный вход для людей и ворота для въезда автомобиля на территорию. При этом конструкция калиток и ворот должна быть достаточно прочной, чтобы обеспечить, при необходимости, защиту от проникновения посторонних. Одним из популярных материалов, который соответствует таким требованиям, является металлический профилированный лист или профнастил, закрепленный на раме из профильной стальной трубы и уголка.

По способу открывания, ворота из профильной трубы и профнастила могут быть откатными или распашными. Единое полотно откатных ворот сдвигается в сторону вдоль линии установленного ограждения участка. Перемещение такой конструкции может осуществляться вручную, но чаще для этого устанавливается механический привод с электродвигателем.

Основное достоинство откатных ворот заключается в том, что для их открытия не требуется наличие свободного места со стороны улицы или двора. Однако, при больших размерах полотна, необходимо усиление всей конструкции или установка специальных элементов, чтобы дальняя от несущей опоры сторона не проседала вниз под собственным весом.

Распашные конструкции

Это более простые ворота из профнастила с калиткой, состоящие из 1 или 2 поворотных полотен, каждое из которых установлено на отдельном опорном столбе. Калитка для прохода людей может быть смонтирована отдельно или располагаться на поверхности одной из створок.


Вариант ворот с укосинами.
Вариант ворот с верхней перемычкой и перекладинами.

Благодаря простому устройству, распашные ворота из профнастила можно изготовить своими руками и выполнить их монтаж самостоятельно.

Определение размеров ворот

Принятая ширина распашных конструкций зависит от габаритных размеров автомобиля, который будет через них проезжать. К этому размеру необходимо прибавить 1200-1500 мм, чтобы упростить возможность въезда с поворотом со стороны улицы, или 800-900 мм, если перед воротами есть прямой подъездной участок дороги.

Кроме этого нужно учитывать ширину профилированного листа, что позволит сократить количество обрезков и металлических отходов при изготовлении ворот до минимума.

Габаритные размеры большинства моделей легковых автомобилей не превышают 2000 мм, в среднем это 1700-1900 мм. На основании этого можно сказать, что оптимальная ширина распашных ворот находится в пределах 4000-4500 мм с учетом габаритных размеров опорных столбов. Удобная для прохода людей ширина калитки обычно принимается равной 1200 мм.

Высота распашных ворот зависит от длины профилированного листа, которая в стандартном исполнении равна 2000 мм. При добавлении к этой величине зазора между створками и землей получаем высоту в пределах 2150-2250 мм . Приподнятое положение над поверхностью земли необходимо для возможности открытия при наличии наледи или снега зимой.


Чертеж ворот из профнастила.

Из чего сделать ворота, калитку и столбы

Расчет необходимого количества материалов для ворот с калиткой из профнастила можно сделать только на основании чертежа ворот, на который нанесены следующие данные:

  • ширина проема между опорными столбами;
  • размеры распашных створок;
  • конфигурация несущего каркаса створок с указанием материала и сечения его составных элементов;
  • количество, расположение и габариты опорных столбов;
  • место установки и размеры калитки;
  • монтажные места приваренных петель;
  • информация о замке и фиксаторах.

При необходимости, на чертеж следует нанести элементы усиления конструкции для повышения сопротивления ветровым нагрузкам. В состав комплекта материалов входит:

  • профилированный лист для обшивки;
  • стальные трубы 60х60 мм с толщиной стенки 2,5-3,0 мм для установки в качестве опорной стойки столбов;
  • профильные трубы 40х40 мм или 60х20 мм для сборки несущего каркаса створок и калитки;
  • саморезы с шестигранной головкой для закрепления профлиста;
  • металлический лист или полоса для изготовления косынок и закладных;
  • сварную сетку для армирования кирпичной кладки столбов;
  • петли, замки защелки и нижние фиксаторы;
  • грунтовку, краску, растворитель;
  • сварочные электроды.

Усиление конструкции каркаса осуществляется при помощи профильной трубы 20х20 мм или равнополочного уголка такого же размера. Для дополнительного художественного оформления ворот можно приобрести кованые элементы декора, которые будут приварены по верхнему краю створок.


Характеристики профнастила для ворот и забора.

Разметка и земляные работы

Для того, чтобы произвести разметку размещения опорных столбов, необходимо определить месторасположение калитки. При ее отдельной установке столбов будет 3, а при встроенной в полотно створки достаточно 2-х опор.

Если забор вокруг территории участка уже установлен, натяните шнур между его крайними стойками. Положение нити обозначит линию положения забора из профнастила с воротами и калиткой, а так же позволит отметить места установки столбов в соответствии с подготовленным чертежом.

Несущей основой кирпичного столба является профильная труба 60х60 мм.

Для ее вертикальной установки и последующего бетонирования нужно пробурить в земле 2 или 3 отверстия. Диаметр бура 120-140 мм. Выкапывание ям лопатой приведет к увеличению их размера и излишнему расходу бетона. Глубина ямы должна быть не менее 1/3 от высоты устанавливаемой стойки.

Материалы для изготовления опорных столбов

После выполнения земляных работ можно приступать к установке столбов для навешивания створок ворот и калитки. Их можно изготовить из:

  • стальных круглых или профильных труб сечением от 150 мм;
  • асбестоцементных труб диаметром не менее 200 мм;
  • готовых железобетонных изделий соответствующей формы;
  • натурального камня;
  • строительных блоков;
  • красного глиняного или силикатного кирпича.

Самой надежной, красивой и доступной по стоимости конструкцией для ворот из профнастила своими руками считаются опоры из кирпича. Их кладка усиливается металлической стойкой в виде профильной трубы 60х60 мм и сварной арматурной сеткой.

Порядок возведения столбов из кирпича

Профильную трубу необходимой длины очистите от следов ржавчины, если они есть, и покрасьте в два слоя. После этого:

  1. насыпьте в яму слой щебня толщиной 100 мм и слой песка 50 мм, хорошо утрамбуйте насыпной материал;
  2. приготовьте бетон из цемента, песка и щебня в соотношении компонентов 1:3:4(5);
  3. соберите опалубку;
  4. установите металлическую стойку вертикально и произведите ее бетонирование.

Фиксацию стойки строго вертикально можно обеспечить при помощи распорок их металлического прутка или арматуры.

Верхняя плоскость бетонной заливки должна быть выше уровня земли на 50-100 мм. Для этого устанавливается опалубка, края которой должны выходить за габариты будущего столба на 50-70 мм. После твердения бетона:

  1. покройте поверхность гидроизоляционным материалом или битумной мастикой;
  2. положите слой раствора и выполните кладку первого ряда из 4-х кирпичей;
  3. через 4-5 рядов приварите к вертикальной металлической стойке металлический пруток с закладной пластиной для закрепления поворотных петель.

Кладка последующих рядов производится с обязательной перевязкой (перекрывания) нижних вертикальных швов. Через каждые 3-4 ряда кладите арматурную сетку, которую можно одеть через верх стальной вертикальной стойки. Толщина швов 8-10 мм.

Осуществляйте постоянный контроль вертикального расположения кладки при помощи строительного уровня или отвеса. На поверхности каждого столба со стороны створки должно быть установлено 2-3 закладные пластины. Их количество зависит от размеров и общего веса конструкции.

Сборка каркасов створок и калитки

На ровной поверхности нарисуйте или разметьте прямоугольник, соответствующий размеру створки ворот. Для проверки точности прямых углов измерьте обе диагонали прямоугольника. Они должны быть абсолютно одинаковыми. Сварите внешнюю раму из профильной трубы основного сечения, обрезанную под углом 45 градусов.

Усиление каркаса осуществляется путем установки поперечных и диагональных перемычек из профильной трубы меньшего сечения или уголка.



В том случае, если калитка для забора из профлиста будет расположена на плоскости створки, нужно вварить внутри рамы две вертикальные стойки из трубы основного сечения и одну горизонтальную на высоте соответствующей размерам входа. Вваренную стойку, на которой будут расположены петли для навешивания калитки, лучше сделать из двух вертикальных труб, сваренных вместе.

Зачистите все сварные швы до получения ровной поверхности с помощью болгарки. Удалите с поверхности металла ржавчину, если она есть, следы грязи, масла и покрасьте ее за 2 раза краской для наружных работ.

Закрепление петель

Установка створок ворот и калитки осуществляется на крупных гаражных петлях. Первоначально все петли привариваются с электросваркой к закладным пластинам на опорных столбах. Сварной шов выполняется по всей длине крепежного края.

При установке обратите внимание на то, чтобы центральная часть петли не попала в зазор между столбом и створкой. Перед навешиванием ворот на петли не забудь о достаточном количестве смазки, которая должна работать в широком диапазоне температур и не размываться водой.

Установка фурнитуры

В полный комплект фурнитуры распашных ворот могут входить такие устройства как:

  • замки, с помощью которых можно надежно закрыть ворота и калитку с любой стороны;
  • нижние фиксаторы, необходимые для удержания нижней части створок в неподвижном положении и частичного снятия нагрузок с замка;
  • защелка или задвижка для запирания ворот изнутри;
  • механический привод и автоматика дистанционного управления;
  • осветительные приборы, сигнализация и камера наружного наблюдения.

Установленный замок может быть навесным, накладным или врезным. Врезные замки устанавливаются полностью или частично внутри профильной трубы, из которой сварен каркас створки. Иногда для такой установки используют накладные металлические коробки.


Нижние фиксаторы.

Крепление профилированного листа

В простых конструкциях профнастил монтируется с внешней стороны распашных ворот. Более сложный и тяжелый, но красивый и аккуратный вариант предусматривает обшивку с двух сторон. Накладка листов производится с обязательным перекрыванием соседних полотен на одну общую волну.

Закрепление осуществляется при помощи специальных кровельных саморезов под шестигранную биту с шайбой и резиновой прокладкой. При этом вкручивание крепежа производится не только в раму по периметру, но и во все горизонтальные и диагональные перемычки.


Крестообразные перемычки.

Рекомендуемый шаг между крепежными метизами — 80-100 мм. Вместо саморезов можно использовать заклепки с возможностью установки с одной стороны при помощи специального инструмента. Это обойдется дороже, но позволить избежать коррозии крепежа и возможного образования ржавых потеков со временем.

Нюансы устройства встроенных калиток

Калитка, расположенная на одной из створок ворот, менее удобна в повседневном пользовании, чем отдельно стоящая, но позволяет:

  • сократить затраты на установку распашных ворот;
  • уменьшить размер необходимого проема в ограждении;
  • отказаться от установки третьего опорного столба.

Схема ворот с калиткой в одной из створок.

Проем для калитки может быть расположен с края возле опорного столба, в центре плоскости створки или ближе к середине ворот.

Возможен вариант изготовления створок ворот разного размера, когда меньшая из них будет использоваться в качестве калитки. По стоимости этот вариант является самым малобюджетным. Однако следует учесть увеличение весовой нагрузки на опорный столб, на котором будет закреплена створка большего размера.

При устройстве калитки на плоскости створки ворот наличие нижних фиксаторов в комплекте фурнитуры является обязательным.

Видео по теме

Ворота из профнастила – практичный и недорогой вариант для обустройства входа и въезда на участок, гарантирующий безопасность, надежность и эстетичный внешний вид. По методу открывания такие конструкции принято классифицировать на откатные и распашные ворота. В зависимости от конструкции калитки, она может быть внутренней или рядом расположенной.

Своими руками проще всего изготовить распашные ворота из профнастила, поэтому рассмотрим данный вариант. В качестве облицовки ворот используется профилированный лист, отличающийся высокой прочностью и эстетичностью.

Как видно по фото ворот из профнастила, они могут быть самыми разными по размерам и форме. Ворота можно оснастить калиткой. Профлист предлагается в различных вариантах расцветки, что позволяет подобрать оптимальное решение под стилистику участка и дома.

Габариты ворот

Для определения ширины необходимо учесть ширину автомобиля с учетом зеркал и добавить 1 м на запас. Обратите внимание на ширину опор.

Если планируется возводить ворота с калиткой, которая будет расположена отдельно, необходимо монтировать три опоры. Между каркасной рамой и опорами требуются зазоры, их также следует учесть. Между створками тоже имеются зазоры для обеспечения работы фурнитуры.

В большинстве случаев изготавливают ворота шириной 4,5-5 м. Калитка обычно имеет ширину 1,2 м. По возможности стоит учитывать ширину профлиста, чтобы не резать лишний раз, поскольку одного листа точно не хватит на створку.


Высота распашных ворот обычно находится в диапазоне 2,2-2,5 м. Это связано со стандартной высотой листа – 2 м. Но, многие производители предлагают возможность изготовления листов индивидуальной длины с шагом в полметра.

Учитывайте нижний зазор. Без него в зимний период ворота будет очень сложно открывать из-за снега и льда. Высота конструкции также зависит от декоративных элементов, устанавливающихся в обычно сверху.

Подготовка чертежа

Для подсчета количества материалов нужно составить чертеж будущих ворот. Распашные модели могут быть одностворчатыми или двухстворчатыми. Первые занимают много свободного пространства при открытии и закрытии, неустойчивы при сильном ветре (явление парусности).

Последний фактор можно нивелировать увеличением количества каркасных элементов, однако из-за этого повысится нагрузка на петли, в результате створка перекосится. Поэтому одностворчатыми стоит делать только малогабаритные ворота.

Двухстворчатая конструкция наиболее популярна и практична, но дороже в производстве, поскольку здесь больше петель и каркасных деталей. Створки могут иметь одинаковую или разную ширину.

На схеме ворот необходимо предусмотреть:

  • суммарную ширину конструкции;
  • ширину створок;
  • конструкцию каркаса с размерами его деталей;
  • места монтажа петель;
  • место монтажа внутреннего шпингалета;
  • количество и ширину опор, а также глубину, на которые они будут укапываться;
  • местоположение и габариты калитки;
  • место и метод монтажа замка.

Материалы и инструменты для производства ворот

На основе чертежа следует определиться с используемыми материалами и их количеством. Для профнастильных конструкций необходимо приобрести:

  • облицовочный материал – профнастил;
  • саморезы для фиксации листов;
  • опоры – стальная труба сечением не менее 60х60 мм;
  • профильные трубы типоразмеров 60х20 мм либо 40х40 мм для изготовления каркаса;
  • профтруба сечением 20х20 мм в качестве каркасного усилителя;
  • лист стали для изготовления косынок (если нужно);
  • замочные системы, петли, фиксаторы внизу и сверху;
  • грунтовка для металла и краска;
  • декоративные элементы (при необходимости).


Лучше выбирать трубы с толщиной стенки 3 мм. Их стоимость немного выше, но они прочнее и проще в монтаже.

Набор инструментов небольшой: сварочный аппарат, дрель-шуруповерт, уровень, ножницы для стальных листов, рулетка, углошлифовальная машинка, кисточки. Также закупите необходимое количество расходных материалов к данным инструментам.

Установка опор

Монтаж ворот из профнастила необходимо начинать с опор. Обычно их укапывают, а затем бетонируют.

Инструкция по устаовке опорных труб:

  • с помощью бура подготовьте отверстия необходимой глубины и ширины. Можно работать лопатой, но придется потратить больше цементного раствора. Глубина должна составлять треть длины столба;
  • засыпьте в лунку щебень и песок, предварительно смешав. Сделайте подушку высотой 15-30 см;
  • покройте столб антикоррозионной грунтовкой;
  • выровняйте трубу вертикально в углублении, контролируя уровнем и отвесом;
  • залейте столб бетонным раствором;
  • сверху установите металлический козырек или декоративный элемент, чтобы предотвратить попадание влаги внутрь трубы.

Как сделать ворота – сооружение каркаса

  • Распустите листы на заготовки.
  • Очистите все заготовки от загрязнений и ржавчины.
  • Сварите между собой каркасные элементы.
  • Усильте каркас дополнительными профильными трубами, если в этом есть необходимость.
  • Зачистите сварные швы.
  • Обезжирьте конструкцию, вскройте грунтовкой и окрасьте. Сначала хорошо прокрасьте сварные швы, а затем всю остальную конструкцию.

Все действия необходимо выполнять в соответствии с ранее подготовленным чертежом.

Монтаж петель

Установка ворот осуществляется на гаражные петли, это самый простой и дешевый вариант. Сначала петлю нужно приварить к опоре, затем к каркасу, отступив от края створчатой рамы 20-30 см. От места монтажа петель зависит способ открывания ворот.

При необходимости открывания в обоих направлениях, следует приваривать петлю встык к опорной стойке. Если ворота будут открываться лишь в одном направлении, петля монтируется накладным способом.

Для усиленных ворот лучше использовать три петли, иначе они начнут провисать. Если усиление не выполнялось и конструкция легкая, хватит двух петель.

Крепление профнастила на каркас

Монтаж металлических листов можно выполнять как с обеих сторон, так и с одной. Профнастил монтируется предельно легко, но все же имеются определенные рекомендации. В процессе монтажа профиль необходимо прикручивать саморезами ко всем перемычкам по диагонали, горизонтали и вертикали. К каркасу лист крепится с фиксацией через 1 волну снизу листа. Друг с другом листы крепятся в верхней составляющей волны.

Если внутри ворот предусмотрена калитка, ее нужно крепить также на петли. Для калитки изготавливается отдельный каркас согласно с определенными габаритами.


В случае встроенной конфигурации калитки, ее петли крепятся к профильной трубе, входящей в состав каркаса самих ворот. В этом месте желательно сделать усиление. Если калитка не встроенная, а отдельная (ворота с тремя опорами), ее петли монтируются к соответствующей опорной стойке.

После монтажа профнастила на сами ворота и калитку можно установить замок и прочую фурнитуру. Здесь все зависит от ваших потребностей, можно смонтировать обычную защелку, любой замок (навесной, накладной или врезной) или даже автоматику.

На этом монтаж ворот считается завершенным. Периодически не забывайте смазывать петли и другую фурнитуру, дабы продлить ее срок службы.

Фото ворот из профнастила своими руками

Придомовой участок невозможно представить без расположенного по периметру ограждения. Хотя бы временный забор устанавливают еще до начала строительства частного дома или коттеджа. Он позволяет зафиксировать границы, выполняет защитную и эстетическую функции. Не менее важной частью общей конструкцию является проезд, проем в ограде. Он служит не только для прохода, пропуска автотранспорта, но и выступает в качестве украшения территории. Для его изготовления можно использовать разные материалы, но в последнее время наиболее распространены ворота из профнастила.

Особенности материала

Профлист – композитный стройматериал с неоднородной структурой. Представляет собой оцинкованный стальной лист, защищенный полимерным покрытием. В наличии защитных слоев заключается главная особенность изделия. Их количество может быть разным. Самые простые – трехслойные модели, они состоят из листа металла, оцинкованного с двух сторон. Наиболее качественные варианты могут иметь до 10 слоев.

Срок службы листа напрямую зависит от вида покрытия. По этому параметру выделяют: оцинкованный, алюмооцинкованный, профнастил с полимерным покрытием. Гарантийный срок первого вида составляет 5 лет, второго — 10, третьего – от 10 до 20. В основном материал применяется в строительстве. Его используют для разных целей, например, для возведения ангаров, установки ограждений, изготовления ворот, обшивки гаражей, киосков. В зависимости от сферы применения, выделяют три основных типа профлиста:

  • Стеновой (фасадный). Маркируется буквой «С». Отличается мелким профилированием. Волна может иметь высоту в 8,10,15,20,21 мм.
  • Кровельный (несуще-стеновой) или НС. По сравнению с первым вариантом характеризуется более высокими волнами (20,21,35,45,57,60,75,80,90,100 мм). Используется для облицовки кровли, стен, монтажа перекрытий.
  • Несущий (маркировка «Н»). Используется в основном для возведения несущих конструкций. Высота волны составляет 75,80,90,100 мм.

В теории для производства ворот можно применить любой тип, но на практике используется в основном стеновой вариант.

Преимущества и недостатки

Согласно ГОСТ 24045-2010 п. 3.2 металлопрофили – это листовой прокат с гофрами, расположенными по всей ширине. Их высота варьируется в пределах 20-160 мм. Толщина металлического листа, взятого за основу, составляет от 0,3 до 1 мм. Благодаря профилированию достаточно тонкий материал становится очень прочным. Среди остальных достоинств изделия, пользующегося большой популярностью в строительстве, можно выделить:

  • невысокую стоимость по сравнению с другими стройматериалами;
  • незначительный вес;
  • длительный срок службы, у некоторых видов он может превышать 50 лет;
  • привлекательный внешний вид;
  • широкий выбор цветовой гаммы;
  • позволяет делать конструкции любых размеров;
  • дает возможность сэкономить на отделочных материалах;
  • устойчивость к солнечным лучам, перепадам температуры, атмосферным осадкам;
  • защиту от коррозии;
  • простой монтаж, однако для установки ворот своими руками потребуются навыки в области строительства, умение обращаться с разными электроинструментами, в том числе сваркой;
  • простой уход.

К основным недостаткам профлиста можно отнести:

  • отсутствие звукоизоляции;
  • слабую устойчивость к механическим воздействиям;
  • даже небольшое повреждение защитного покрытия приводит к тому, что металл начинает ржаветь.

Конструкции ворот и их особенности

Оборудуя заезд на дачу, многие владельцы часто задаются вопросом о том, какие ворота им лучше поставить. Если раньше выбор был невелик, все довольствовались распашными моделями, то сейчас все изменилось, разновидностей стало намного больше. Выбирая наиболее подходящий вариант, следует помнить, что конструкция должна быть удобной в эксплуатации, надежно запирать двор, обеспечивать проезд не только легковым, но и грузовым автомобилям. Среди основных видов можно выделить два основных:

Распашные. В свою очередь, они разделяются по следующим признакам:

  1. По количеству створок – одностворчатые, двухстворчатые.
  2. По внешнему оформлению – односторонние, двухсторонние. В первом случае конструкция украшается только с лицевой стороны, во втором — с обеих сторон.
  3. По наличию калитки – глухие, с входной дверью, расположенной на одной из створок, или отдельно с одной из сторон.
  4. По способу открытия – ручные (механические), управляемые автоматикой.

Отдельно можно выделить складные распашные ворота, у которых створки могут складываться пополам. Такой вариант используется при оборудовании широкого заезда.

Откатные. Существует несколько разновидностей этих сооружений:

  1. подвесные;
  2. рельсовые;
  3. консольные;
  4. телескопические.

Ворота распашного типа

Этот классический вариант наиболее распространен. Распашные модели состоят из одной или двух створок, зафиксированных на стойках. Они могут открываться как внутрь, так и наружу в зависимости от способа приварки петель. Надежность и практичность конструкции проверена не годами, а тысячелетиями. Она пользуется большой популярностью.

Створки состоят из металлического каркаса, зашитого профнастилом. Благодаря легкому весу, они оказывают минимальную нагрузку на опоры. Для их фиксации в закрытом состоянии используется засов, в открытом положении – пружинные фиксаторы, крючки с петлями, упоры. Чтобы предотвратить провисание подвижных частей, столбы необходимо устанавливать на хорошо заглубленный, массивный фундамент.

Эта самая простая и удобная система имеет ряд существенных преимуществ:

  • невысокая стоимость, что делает устройство доступным для всех;
  • универсальность, ее можно установить на любую ограду, помещение;
  • долговечность;
  • большое разнообразие конструкций;
  • простой монтаж, выполнить который под силу большинству владельцев собственного участка.

Недостатки:

  • при неправильном бетонировании основания для столба, недостаточной глубине фундамента, опора со временем может перекоситься;
  • легкие элементы, обшитые профлистом, сложно открывать при сильном ветре;
  • для открытия подвижных частей потребуется свободное пространство перед ними;
  • в зимнее время придется регулярно чистить снег.

Откатные ворота

Откатные конструкции – хорошая альтернатива классическим распашным моделям. Они характеризуются более сложным устройством, но выглядят очень эффектно. Состоят из полотна, направляющих и роликов. Выделяют одностворчатые и двустворчатые варианты. Их принцип действия заключается в движении створок вдоль забора. Это обстоятельство является главной их особенностью. К основным преимуществам ворот можно отнести:

  • привлекательный внешний вид;
  • компактность;
  • для их открытия не требуется свободное пространство перед ними;
  • хорошо выдерживают ветровые нагрузки;
  • не мешают заезду любого автотранспорта;
  • они не провисают.

Из недостатков можно выделить:

  • по сравнению с распашными моделями, стоят дороже;
  • более сложные монтажные работы;
  • для установки опорных столбов требуется хорошо забетонированное основание;
  • установка возможна только при наличии свободного места вдоль забора;
  • роликовые опоры необходимо регулярно очищать от мусора, зимой от снега.

Как выбрать профилированный лист

Для изготовления ворот используют стеновой профнастил с маркировкой «С». От кровельного и других вариантов он отличается высотой волн. Размер ребер жесткости обозначается цифрой. Чем она выше, тем прочнее сам лист и его способность противостоять нагрузкам.

Самый удобный для монтажа ворот профнастил имеет маркировку С-18, С-20, С-21. Его можно эксплуатировать в самых суровых условиях. При выборе типа материала надо учитывать рельеф местности, климатические особенности. Металлические листы состоят из нескольких слоев, каждый из которых выполняет свою функцию. Стальное основание может иметь следующее покрытие:

  • Из цинка;
  • Алюцинка;
  • Полиэстера;
  • Пластизола или пурала.

Цветовое разнообразие

По способу нанесения лакокрасочного слоя листы разделяются на окрашенные только с одной стороны, покрашенные с двух сторон в один оттенок, имеющие разноцветную двухстороннюю окраску. Используемая цветовая гамма регламентируется нормативными документами, среди которых наиболее распространены следующие стандарты:

  • европейский (RAL);
  • финский (RR);
  • английский (HPS);
  • шведский (PRELA).

Для возведения забора наиболее приемлемым является профнастил, имеющий двухстороннее окрашивание. При выборе подходящего цвета обращают внимание на его соответствие общему оформлению участка и дома. Чаще всего предпочтение отдают зеленому оттенку. Он хорошо вписывается практически в любой ландшафтный дизайн, отлично смотрится на фоне естественных зеленых насаждений.

Также спросом пользуются коричневые, синие, серые тона. Они сочетаются с большинством стройматериалов, используемых для забора, фасада здания. Выбирать красный и желтый цвета не желательно. Самым неудачным решением станет использование неокрашенного оцинкованного профлиста. Он отличается не только непривлекательным видом, но и менее долговечен и практичен.

Процесс изготовление распашных ворот своими руками

Некоторые люди считают, что соорудить распашные конструкции под силу любому человеку, даже если он не обладает специальными навыками. Однако это не совсем так. Изучив инструкцию, большинство видов работ действительно можно выполнить самостоятельно, но не все. Например, чтобы сварить качественный каркас, потребуется помощь специалиста, который умеет обращаться с оборудованием, имеет опыт в этом вопросе.

Процесс изготовления конструкции состоит из нескольких этапов. Изначально необходимо определить место расположения въезда, составить чертеж, выполнить расчет требуемых материалов. Затем можно приступить к подготовке основания, установке стоек, сооружению каркаса и его фиксации на опорах, обшивке профлистом. Каждый отдельный шаг рассмотрим подробно, чтобы при создании ворот своими руками избежать случайных ошибок.

Расходные материалы и инструменты

  • лопата штыковая и совковая;
  • лом, отбойник, если необходимо удалять старое бетонное, кирпичное покрытие или основание;
  • бетономешалка, старая ванна для замешивания раствора;
  • ведра, мастерок;
  • уголок, строительный уровень;
  • измерительные приборы, карандаш, капроновая нить;
  • сварочный аппарат и электроды;
  • болгарка с нарезными и шлифовальными дисками;
  • дрель с набором сверл;
  • малярная кисточка, валик, краскопульт для окрашивания стоек и рамы;
  • саморезы.

Следует заготовить следующее виды сырья:

  • профнастил для обшивки рамы;
  • профильные металлические трубы разного диаметра для стоек и каркаса;
  • выдерживающие значительные нагрузки петли для фиксации створок;
  • замки, фиксаторы, затворы;
  • красящие вещества;
  • щебень, песок, цемент.

Исходной точкой во всей работе является место установки. От него во многом зависит вид самой конструкции, а также ее параметры. Например, гаражные и парадные ворота будут иметь абсолютно разные габариты, которые для каждого случая подбираются индивидуально. Проще всего рассчитать значение высоты. Для ее определения необходимо ориентироваться на забор. Ворота должны быть вровень с ограждением, в среднем этот параметр составляет 2-2,5 м.

Высота калитки определяется по тому же принципу. Ее минимальная ширина по существующим нормативным документам должна превышать 80 см. Этого хватает для свободного прохода одного человека, но как показывает практика, недостаточно для комфортного пересечения двери с ручной кладью или ведром. Оптимальный размер ширины калитки составляет 1-1,2 м. Некоторые владельцы устанавливают более широкие двери в 1,5 м.

С выбором ширины для ворот дело обстоит намного сложнее. В этом случае необходимо учитывать много факторов: расстояние от забора до проезжей части, радиус заезда, даже материал, который использовался при строительстве дома. К примеру, деревянный коттедж отличается повышенной пожароопасностью, для заезда пожарной машины потребуется 6 м. Для въезда легкового транспорта достаточно 2,4-2,5 м, грузового – 3,2-4 м.

Чертеж ворот

При сооружении конструкции не обойтись без графического изображения, на котором указаны все узлы и их размеры. Оно позволит точно рассчитать количество необходимых для работы материалов, выполнить качественную установку. Составить эскиз можно самостоятельно, даже если нет навыков в черчении, достаточно сделать простой схематический рисунок на тетрадном листе, указать на нем параметры всех элементов. В чертеже должно быть отображено:

  • стойки, их количество, глубина бетонирования;
  • устройство каркаса, с указанием размеров всех его частей;
  • параметры каждой створки;
  • положение и габариты калитки;
  • общая ширина проема;
  • материал для обшивки;
  • петли, их конкретное место установки;
  • задвижки, фиксаторы;
  • элементы, которые усиливают каркас (уголки, поперечные и диагональные перемычки);
  • замки, способы их крепления, расположение проушин.

Монтируем опоры для ворот

Монтажные работы по установке ворот из профнастила начинаем с расчистки и последующей разметки территории. Изначально определяем местоположение столбов. Далее по уровню натягиваем капроновую нить, которая проходит через центры будущих ям. После чего приступаем к основному этапу:

  1. С помощью садового бура делаем углубление в земле. Его глубина в среднем составляет 1,5 м. В некоторых случаях может понадобиться отбойный молоток. Если для работы используется лопата, то ширина лунки становится больше, вместе с тем увеличивается количество необходимой бетонной смеси для заливки.
  2. На дно ямы засыпаем подушку из щебня и песка толщиной до 30 см, хорошо утрамбовываем. При сильной усадке подсыпаем еще немного стройматериала.
  3. На дно лунки встраиваем опору. Она должна быть подготовлена, покрыта защитной грунтовкой, покрашена. Свободное пространство вокруг нее заполняем камнями, кусками старого бетона. Это позволяет сократить объем раствора.
  4. Стойку выравниваем по уровню, подпираем с разных сторон кирпичами, булыжниками, при необходимости привариваем специальные перемычки.
  5. В бетономешалке или вручную замешиваем раствор, из расчета 1:3:6 (цемент, песок, щебень).
  6. Заливаем бетонную смесь. Оставляем фундамент на неделю, чтобы бетон хорошо схватился. Периодически, раз в два-три дня, поверхность можно смачивать водой, чтобы на ней не появились трещины.

Изготавливаем каркас и раму ворот

Приступая к изготовлению каркаса, повторно замеряем ширину проема ворот и калитки с учетом установленных опорных стоек. Это позволит вовремя внести изменения в чертеж, если таковые имеются. Приступаем к работе:

  1. С помощью болгарки из профильной трубы или уголка нарезаем заготовки нужной длины, которые будут напрямую зависеть от способа стыковки двух элементов (встык, под углом в 45°)
  2. Поверхность очищаем от ржавчины и загрязнений.
  3. На ровном основании из составляющих формируем раму.
  4. Сваркой прихватываем все заготовки.
  5. Уголком проверяем все углы на ровность. Если выявляем несоответствие, то болгаркой срезаем сварку, все повторяем заново.
  6. Проверяем, подходят ли рамы створок под проем. Убеждаемся в их правильной геометрии, после полностью провариваем швы.
  7. Усиливаем каркас ребрами жесткости.

Крепление створок к опорам и изготовление фурнитуры

Створки к опорам фиксируем при помощи петель. Их количество зависит от веса рамы. Для легких моделей достаточно двух элементов, для массивных – трех. Рассмотрим один из возможных вариантов установки:

  1. Выбираем доску, которая соответствует по длине расстоянию между стойками. Обрезаем ее до нужного размера.
  2. Подкладывая под нее кирпичи, устанавливаем на уровне расположения нижней точки распашных элементов. После приваривания они часто проседают, поэтому по центру бруска кладем подпорку толщиной 2 см.
  3. Устанавливаем створки на подготовленное основание.
  4. Их верхнюю часть временно фиксируем к опорным стойкам при помощи веревки.
  5. Делаем отметки для петель, сваркой прихватываем их к воротам и опорам.
  6. Проверяем ворота на открытие. Если никаких дефектов и неточностей не выявлено, окончательно привариваем элементы.

Закрепив ворота, приступаем к установке фурнитуры. Привариваем ручки, засовы, фиксаторы (вертикальные, горизонтальные). Для этих целей можно использовать уголки, куски круглой трубы, арматуру. Навешиваем замки. Существуют накладные, врезные, электромагнитные модели. При необходимости устанавливаем автоматику, систему безопасности (сигнализацию, камеру видеонаблюдения).

Грунтовка и покраска конструкции

Окрашивание каркаса – один из самых важных этапов. От этого зависит срок эксплуатации изделия, его внешний вид. Процесс заключается в следующем:

  1. Подготавливаем основание. Это позволяет обеспечить наилучшее сцепление металла с красящими средствами. С помощью абразивных материалов, например, наждачной бумаги, зачищаем металлическую поверхность. Особое внимание уделяем сварочным швам.
  2. Отмываем конструкцию от пыли, въевшихся загрязнений. Используя уайт-спирит, обезжириваем металл.
  3. Грунтуем все металлические элементы. Раствор можно наносить с помощью распылителя или обычной кисточки. Даем время, чтобы грунтовка высохла. Обычно хватает 12 часов.
  4. Приступаем к покраске. Для работы можно использовать алкидные, масляные, акриловые краски. Начиная с верхнего края, валиком наносим красящее вещество, постепенно смещаясь вниз. Очень тщательно необходимо обработать все торцы и углы. Для их окрашивания лучше применить кисть. Оставляем краску сохнуть в течение суток. По истечении этого времени, если не понравился оттенок, можно нанести еще один слой.

На завершающем этапе строительства остается обшить всю конструкцию профнастилом. Выполнить это несложно, однако необходимо знать некоторые нюансы. Рассмотрим инструкцию, как правильно зафиксировать лист:

  1. Берем профлист, устанавливаем его поверх каркаса. При необходимости обрезаем лишнее. Выставляем его по уровню.
  2. Придерживая лист в ровном положении, с помощью дрели аккуратно сверлим отверстие в его нижней волне и в профильной трубе, к которой он будет крепиться. Диаметр сверла должен быть на 1 мм меньше размера резьбы самореза.
  3. Для работы необходимо использовать только специальные саморезы по металлу, которые внешне можно определить по характерному шагу резьбы. Желательно подбирать расходные материалы, окрашенные так же, как и профнастил.
  4. Не стоит затягивать саморезы до конца. В лучшем случае повредится резинка, в худшем полимерный слой, что приведет к коррозии металла.
  5. Второй лист следует устанавливать так, чтобы его накрывная волна закрыла волну предыдущего. Таким же образом производится монтаж последующих элементов.

Откатные ворота своими руками

На ограниченной территории невозможно установить привычные распашные ворота. В этом случае спасти ситуацию может прочная конструкция из профнастила с откатным механизмом. Она легко изготавливается и устанавливается, позволяет рационально использовать пространство. По принципу работы устройство напоминает шкаф-купе. Заградительное полотно сдвигается вдоль забора в сторону и фиксируется в определенном положении опорной балкой. Передвижение может быть ручным или автоматическим.

Материалы и инструменты

Соорудить откатные ворота своими руками несложно при наличии специальных принадлежностей и определенных навыков работы с металлоконструкциями. Для создания ограждения с откатным механизмом потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Для опор трубы 100х100 мм;
  • Для каркаса трубы с внутренним диаметром 20х20 мм, 30х30 мм;
  • Для направляющей стальная рельса;
  • Для фиксации полотна ролики с каретками;
  • Верхний и нижний уловители;
  • Арматура;
  • Комплект автоматики;
  • Профлист специальной марки для заполнения секции;
  • Сварочный набор;
  • Составляющие для бетонного раствора;
  • Дрель, болгарка, шуруповерт, ножницы по металлу;
  • Болты, саморезы;
  • Лопата, уровень, емкости для замеса раствора.

Чертеж ворот

На начальном этапе необходимо создать проект будущей конструкции. Надо измерить расстояние между столбами и составить подробный чертеж с отражением точных параметров. На ширину проема будут оказывать влияние следующие факторы:

  • Назначение ворот;
  • Ширина проезжей части рядом с домом;
  • Тип въезжающего транспорта;
  • Длина забора, наличие вдоль него свободного места.

Заливка фундамента, установка закладных и опор

Металлическая конструкция откатных ворот имеет большой вес, поэтому для установки потребуется подготовить надежный фундамент. Хорошую устойчивость обеспечит ленточное армированное основание.

Вдоль забора вырывают траншею по направлению в сторону отката ворот. Ширина ямы – 0,5 м, длина – минимум 2 м, глубина – 0,5 м. Пробуривают два отверстия для установки опорных столбов. Трубы должны войти на треть своей длины. Диаметр лунки в 2,5 раза больше сечения трубы. На дне ям для столбов делают песчано-щебневую подушку высотой 100 мм, и заливают бетонный раствор. Дно траншеи между столбами также выстилают песком и щебнем, связывают и укладывают арматуру, бетонируют.

Сделать фундамент под откатную конструкцию можно с использованием швеллера, закладных опор. В этом случае в траншеи укладывается арматура, сваривается с балкой и бетонируется на одном уровне.

Делают каркас из металлических труб. С помощью болгарки отделяют отрезки необходимой длины в соответствии с чертежом. Теперь их надо очистить от пыли, обезжирить и покрасить грунтом. После высыхания из них сваривают раму, к нижней части каркаса крепят рельсу направления. Остывшие швы зачищают, обрабатывают антикоррозийным составом и красят всю конструкцию в нужный цвет.

Пробную сварку сначала надо произвести «тычками». Это делают для предварительной сверки параметров каркаса с чертежом. В случае несоответствия любую из частей будет легко демонтировать.

Выбор комплектующих и установка ворот

Для изготовления ворот из профнастила потребуется приобрести некоторые комплектующие. Направляющая балка должна иметь достаточную толщину, чтобы выдержать вес конструкции. Потребуются накатные ролики и каретки для обеспечения движения и поглощения шума. В верхней и нижней части ворот необходимо будет установить улавливатели. Чтобы стабилизировать ворота при открытии, нужна специальная плата.

На балку в нижней части конструкции устанавливают ролики, располагая их как можно дальше друг от друга. Крайняя деталь не должна касаться заглушки при закрытии. На движимые элементы устанавливают каркас ворот и выравнивают по уровню. Если положение устраивает, обваривают платформы тележек, концевик и уловители. Необходимо, чтобы все детали совпадали.

Обшивка профилированным листом

Важный и завершающий этап изготовления откатных ворот. Для крепления профлиста к раме используют саморезы или заклепки. Крепежи надо распределять равномерно, помещая только в углубления профиля. Их расположение следует определить на этапе проектирования. Средний расход – 6 саморезов на 1 м2.

Готовые ворота можно дополнить необходимой фурнитурой, красивыми коваными узорами. Можно врезать сбоку замок, установить нижний фиксатор, автоматику для отката, сигнализацию, осветительные приборы.

Выбор автоматики для откатных ворот

Устанавливать и подключать готовые к работе модели можно самостоятельно. Чтобы не ошибиться с выбором, перед покупкой необходимо учесть следующие требования к воротной автоматике:

  • Запас мощности должен соответствовать нагрузке и габаритам откатной конструкции;
  • Предпочтение лучше отдать моделям с полностью металлическими редукторами. Некачественные шестеренки будут регулярно выводить из строя весь механизм;
  • Магнитные вставки на концевых выключателях обеспечат бесперебойную работу автоматики в зимний период;
  • Пропускные характеристики устройства должны соответствовать назначению ворот;
  • Для самостоятельного монтажа подойдет автоматика, уже готовая к работе. Ее достаточно установить и подключить к сети.

Заключение

Ворота из профнастила имеют много положительных характеристик. Они отличаются небольшим весом, привлекательным внешним видом. При наличии опыта в области строительства, умении работать со сваркой и разными электроинструментами, обшивать конструкцию можно без проблем самостоятельно. Однако потребуется помощь напарника, так как установить тяжелый каркас, придерживать ровно листы один человек не сможет.

Загрузка...