domvpavlino.ru

Евгений онегин кто она пушкинская героиня. Сочинение "Татьяна Лрина - любимая героиня А.С. Пушкина". I. Татьяна - русская душою

Все творческие люди обладают индивидуальностью, которая отличает их от остальных. Писатели, люди, относящиеся к категории творческих личностей, также обладают собственным взглядом на мир. В своих произведениях они создают целые истории, играют с судьбами своих персонажей, строят будущее, меняют прошлое.
Пушкин был одним из таких людей, обладая властью «пера» он творил историю, которая осталась значимой и по сей день.

Все его персонажи его произведений разные, у каждого из них свой облик, свой внутренний мир. В некоторых из них он воплощал свой облик, других же срисовывал со своих друзей и знакомых. Он безусловно любил своих литературных героев, оправдывал их поступки, давал надежду и веру в будущее. Но особо сильно он выделял одного персонажа, ею является Татьяна Ларина, главная героиня в романе «Евгений Онегин».

Пушкин многое повидал за свою короткую жизнь. Он был гостем на званых обедах у высокопоставленных чиновников, также видел боль и муку крепостных людей. Его богатый жизненный опыт всегда являлся Пушкину помощником в его творчестве, именно с его помощью он создавал разные сюжетные линии, людей так непохожих друг на друга. В стихотворениях он писал о своих возлюбленных, о девушках, чья красота способна лишь человека рассудка. Но не такой была Татьяна Ларина, она не была неземной красавицей и не обладала манерами высшего общества. Но почему именно она так сильно затронула сердце своего творца: «Я так люблю Татьяну милую мою».

С Татьяной мы впервые знакомимся во второй главе, после того как Пушкин описывает ее сестру Ольгу. Уже с первых строк описания ее образа, читатель понимает, что для Пушкина персонаж является не менее важным чем сам Онегин. Он выделяет ее среди других, называет ее «неродной девчонкой» в семье, удивляется ее самобытностью и умением держаться с людьми. Девушка в действительности отличается от девушек ее возраста, ей чуждыы балы и маскарады, место бестолкового празднества она скорее выберет одинокую прогулку по родному саду. Девушка умеет видеть красоту природы, она не брезгует домашними обязанностями и совершенно чужда к грубости и упрямству.

Татьяну воспитали в старых традициях, у нее не было дорогих гувернанток, воспитанием девушки занималась простая крестьянка. Она пыталась с самого детства привить к своей подопечной любовь к окружающим, доброту и понимание. Ей это удалось, ведь Татьяна стала идеалом, которого представлял в своем сознании Пушкин. Но такое воспитание принесло девушке и большие проблемы, она разительно отличалась от членов своей семьи. Ее часто не понимали, потому считали странной и даже глупой.

Еще одним качеством характера, которое отличало ее от других являлась неизменность. Пример мы можем увидеть в ее перевоплощении в светскую даму, в самом конце романа. Она была простой деревенской девушкой, которая пылала страстью и любовью к отстранённому Евгению Онегину. В конце романа мы видим всю ту же девушку, которая только одела на себя платье подороже, но ее личность и манера поведения осталась неизменной. Она не зазналась, как делают это многие молодые девушки, которым удалось удачно выйти замуж и получить в приданное большое состояние. Татьяна в отличие от других остается той же чувственной, открытой и доброй женщиной, которая способна подарить окружающим теплоту и радость.

Все это является причиной, по которой Пушкин выделял Татьяну Ларину среди всех других своих персонажей. Для него она являлась идеалом женщины, которую он возможно хотел бы видеть рядом с собой. Девушка отличается от других его персонажей, она уже более зрелая стадия развития Пушкинского творчества.

Татьяна Ларина – «милый идеал» А.С. Пушкина

Все значительные женские образы русской литературы близки к народным. Татьяна Ларина, с моей точки зрения, самый первый опыт в данном направлении. И, наверное, самый успешный. Образ Татьяны Лариной – это идеал женственности, чистоты, гордости и смирения одновременно. Роман называется «Евгений Онегин», но как только на его страницах появляется Татьяны, она «затмевает» всех героев. И ещё долго по прочтении романа невольно в памяти держится именно её образ. Белинский, анализируя роман Пушкина, считал, что образ Татьяны - образ истинно русской женщины. Сам поэт говорит о своей героине: «Я так люблю Татьяну милую мою…”.

Так чем же так притягателен и в настоящее время образ, созданный гениальным Пушкиным? Сначала поэт знакомит нас с Ольгой. И это, конечно, удачный приём. На фоне посредственности Татьяна смотрится очень выгодно. Но не в этом секрет её успеха у читателей! Имя Татьяна самое обычное, очень распространённое на Руси. Можно сказать, что это народное имя. И Пушкин даёт его девушке из дворянской семьи, а затем «поднимает» её на самый высокий социальный «уровень» России. И Татьяна достойно проходит все «испытания». В начале романа Татьяна – провинциальная молодая дворянка, в конце великолепная светская дама. Это образец для подражания и преклонения, это, действительно, идеал.

Читатели узнают о Татьяне не столько то, что она делала, сколько то, чего не делала: «Она ласкаться не умела», «играть и прыгать не хотела», «куклы в руки не брала». Этим автор показывает её уникальность и отделяет от пустых и кокетливых провинциальных дворянок, которые только и мечтали о Петушковых, Буяновых и им подобных. Татьяна создала себе иной образ, сама того не понимая. Онегину она просто говорит в письме: «Душа ждала кого-нибудь…» Но в эти рамки не вписывался никто из её знакомых ни до встречи с Онегиным, ни после. Воспитанная русской действительностью на французских романах, она сама создала себе не только образ возлюбленного, но и образ его достойной подруги. Роль Онегина здесь тоже важна. Он открыл ей мир светского общества. Общества, в котором все истинные чувства спрятаны очень далеко. Мало того, их «выход» - признак дурного тона. Но пройдя «школу Онегина», Татьяне и здесь удаётся не просто удачно найти или создать свою линию поведения, но и, самой достойно постоять за своё честное имя, сохранить его от посягательств главного героя, не прибегая к чьей-либо помощи. Вспоминая объяснение в саду, Татьяна, уже генеральша, говорит, что «стынет кровь», когда вспомнит «взгляд холодный». А её слова, при объяснении с Онегиным в конце романа просты, льются из самого сердца: «Я Вас люблю (к чему лукавить?), Но я другому отдана и буду век ему верна».

А так ли уж, действительно, «отдана» Татьяна? Пушкин показывает, что по приезду в Москву героиня не пользуется успехов у кавалеров. Задумчивая и грустная, безразличная к окружающему обществу, она не привлекает их внимание. Татьяну это не тревожит. Она не горит желанием скорейшего замужества. Но вот её «заметил» какой-то важный генерал. Гениальность Пушкина и здесь даёт себя знать: Татьяна выходит замуж за человека, о котором говорит: «…муж в сраженьях изувечен…». И хоть поэт не симпатизировал военным, но был русским патриотом. Татьяна становится женой, судя по всему, боевого генерала, которого «за то ласкает двор». Вот как высоко поднял Пушкин свою героиню!

Во времена Пушкина да и позднее тоже имели место попытки литературоведов найти прообраз героини. Я считаю, что образ Татьяны Лариной создан Пушкиным в его собственной голове. Он его «не списывал» ни с кого. Именно такими он хотел видеть «милый идеал» женщины современного ему общества.

    Образ Татьяны Лариной – это идеал женственности, чистоты, гордости и смирения одновременно.

    Имя Татьяна самое обычное на Руси. Татьяна – образец для подражания и преклонения.

    Становление Татьяны как «генеральши».

    Её «заметил» какой-то важный генерал.

    Пушкин «не списывал» Татьяну ни с кого.

План и краткие пояснения.

1) Место Татьяны в романе «Евгений Онегин».

(Образ Татьяны важен для раскрытия идейного смысла произведения. С образом Татьяны связано убеждение Пушкина в том, что человеку всегда доступно понимание возвышенных целей и возможность подняться над бездуховной средой.)

2) Кто она, пушкинская героиня?

(Богатый внутренний мир. Душевные силы не растрачены. Татьяна умна, своеобразна, самобытна. От природы она одарена: умом, своеобразием натуры выделяется среди помещичьей среды и светского общества. Она понимает пошлость, праздность, пустоту жизни деревенского общества. Она мечтает о человеке, который внес бы в ее жизнь высокое содержание, был бы похож на героев ее любимых романов).

а) Условия воспитания в помещичьей среде. («Они хранили в жизни мирной привычки мирной старины...»; Вместе с семейным воспитанием приобрела основы народной нравственности, чистоты).

б) Своеобразие характера в детстве и ранней юности. (Формирование характера с самого раннего детства происходит на природе, он развивается свободно, не испытывая никаких чуждых влияний. Она отталкивала от себя все пошлое, не соответствующее ее романтическому восприятию мира).

в) Причины, повлиявшие на формирование ее характера:

Общение с народом, любовь к няне;

Русская природа;

Патриархальность семейного уклада.

г) Гармоничность натуры Татьяны:

Незаурядный ум;

Нравственная чистота;

Глубина чувств;

Верность долгу.

3) Белинский о Татьяне Лариной.

(Пушкин любит свою героиню за цельность, благородство, простоту характера, за ум, пламенное и нежное чувство, за ее веру в избранную мечту, живую волю. В понимании Пушкина Татьяна - идеал русской женщины. Пушкин «первый воспроизвел, в лице Татьяны, русскую женщину»).

II. Евгений Онегин - «лишний человек»

План.

1) Эпоха создания романа «Евгений Онегин».

2) Евгений Онегин - «лишний человек».

а) Происхождение Онегина.

б) Воспитание Онегина:

Уровень знаний;

Неумение трудиться;

Утонченные манеры;

Лицемерие;

Времяпровождение.

в) Разочарованность Онегина и ее причины.

г) Поиски удовлетворения духовных запросов

Чтение книг;

Попытки писать;

Путешествия;

Преобразования в деревне.

д) Основные черты характера Онегина:

Резкий охлажденный ум;

Правдивость;

Знание и понимание людей;

Неудовлетворенность жизнью.

е) Отношение Онегина к окружающим:

К Татьяне;

К Ленскому;

К поместному дворянству.

3) Трагичность образа Онегина.

июля 07 2014

Татьяна Ларина – самая знаменитая из всех пушкинских героинь. Работая над романом, любовался чудесной девушкой, оживающей под его пером. На страницах произведения Пушкин неоднократно признается: «и я так люблю Татьяну милую мою…». С уверенностью можно сказать, что Татьяна – идеальной женщины, созданной воображением поэта. В начале романа Татьяна – провинциальная молодая дворянка, в конце произведения мы видим ее великолепной светской дамой.

Знакомя нас с Татьяной, поэт пишет: Ее сестра звалась Татьяна. Впервые именем таким Страницы нежные романа Мы своевольно освятим. Уже именем своей героини Пушкин подчеркивает близость Татьяны к народному, национальному началу.

Таких девушек в среде провинциального дворянства было не так много, поэтому , рассказывая о Татьяне, говорит не столько о том, что она делала, сколько о том, какой она не была: «Она ласкаться не умела», «играть и прыгать не хотела», «куклы в руки не брала». Этим автор как бы отделяет Татьяну от пустых и жеманных провинциальных барышень, Яркий пример которого – Ольга. Необычность Татьяны, ее духовное богатство Пушкин объясняет влиянием на ее внутренний мир народной среды, прекрасной и гармоничной русской природы: Татьяна (русская душою, Сама не зная почему) С ее холодною красою Любила русскую зиму… Родная природа не только питает духовный мир Татьяны.

Она не только гуляет в копирование запрещено 2005 саду, она любит «предупреждать зари восход». Сразу вспоминается Онегин, проснувшийся за полдень и принимающий записки в постели. Пушкин противопоставляет своей любимой героине не только провинциальных барышень, но и главного романа. Правда, у них есть и общее.

Это критический ум. Позволяющий Татьяне и Онегину верно оценивать окружающее общество. Как Евгений исполнен презрения к свету. Так и Татьяна, став волей судьбы великосветской дамой, называет этот мир постылым: …Сейчас отдать я рада Всю эту ветошь маскарада, Весь этот блеск, и шум, и чад За полку книг, за сад… Но Татьяна, в отличие от Онегина, близка к народу, к его нравам и обычаям. Пушкин отмечает, что для нее и народные песни, и народные обряды были полны невыразимой прелести, как и для самого автора.

Народное начало в характере Татьяны проявляется в удивительной цельности ее натуры. Белинский писал: «Натура Татьяны немногосложна, но глубока и сильна». А. С. Пушкин делает акцент на том, что Татьяна была лишена кокетства и притворства. Ее миром был мир книг, сформировавших ее лучшие качества. Пушкинская – натура поэтическая, одухотворенная, в отличие от многих своих современниц.

Но любовь, зародившаяся в Татьяне после встречи с Онегиным, проявилась немного по-книжному, она придала ему все те черты, которые находила прекрасными в любимых книжных героях, окружила его ореолом таинственности и превосходства. Онегина подлинного она не могла ни понимать, ни знать. Своему чувству Татьяна отдается целиком и полностью. О глубине чувств Татьяны говорит ее письмо к Онегину. В нем Татьяна, действуя против всех правил приличия, открывает свою душу и полностью отдает себя \”в руки\” Онегина, полагаясь на его честь и благородство (\”Но мне порукой ваша честь…

\”). Глубокие чувства Татьяны проявляются в момент приезда Онегина в поместье Лариных. В ее душе поднимается целая буря противоречивых чувств, надежд и желаний, которые она не в силах подавить. Татьяна без возражений принимает отповедь Онегина, но ее чувства не только не проходят, но еще больше разгораются благодаря постоянному общению со своей няней Филипповной она знает большое количество старинных народных верований, примет, в которые она безоговорочно верила Татьяна верила преданьям Простонародной старины, И снам, и карточным гаданьям, И предсказаниям луны. Ее тревожили приметы; Таинственно ей все предметы Провозглашали что-нибудь.

Поэтому, чтобы узнать свою дальнейшую судьбу, Татьяна прибегает к гаданию. В итоге ей снится сон, который частично определяет дальнейшее развитие событий. После смерти Ленского и отъезда Онегина, Татьяна начинает часто посещать дом Онегина. Там она, изучая обстановку, в которой жил Онегин, его круг интересов, приходит к выводу, что Онегин есть лишь \”поэтический призрак\”, пародия. Далее Татьяна отправляется в Москву, где тетушки возят ее по балам и вечерам в поисках хорошего жениха.

Обстановка московских гостиных, царящий в них порядок и светское общество все это внушает Татьяне лишь отвращение и скуку. Воспитанная в деревне, душой она стремится к природе: …в деревню, к бедным поселянам, В уединенный уголок, Где льется светлый ручеек… Татьяна получает в мужья военного, богатого генерала и становится светской дамой. В этом положении и застает ее Онегин, вернувшийся через несколько лет из путешествий.

Теперь, когда Татьяна достигла одного с ним уровня общественного положения, в нем пробуждаются любовь и страсть. Далее любви Онегина к Татьяне приобретает зеркальное отражение истории любви Татьяны к нему. Став светской дамой, Татьяна постепенно изменяется в соответствии с обществом, в котором ей приходится постоянно находиться.

Она становится \”равнодушною княгиней\”, \”неприступной богиней\”. В ответ на признания Онегина Татьяна, хоть и любит его, дает прямой и безоговорочный ответ: Но я другому отдана, И буду век ему верна. Таким образом, ясно вырисовываются нравственные черты идеала, главные из которых – благородство и верность, несмотря на то, что воплощены они в женском образе. В этих словах заключена вся сила характера Татьяны, ее сущность.

Несмотря на сильную любовь к Онегину, она не может нарушить обет, данный ею мужу перед богом, не может поступиться моральными принципами. Полной противоположностью Татьяны является ее сестра Ольга. Ее веселый нрав, простота, спокойный, беспечный характер были, по словам самого автора, неотъемлемой частью героини любого романа того времени.

Онегин, как истинный знаток женской души, дает Ольге нелестную характеристику: В чертах у Ольги жизни нет, Точь-в-точь в Ван-Дейковой Мадонне: Кругла, красна лицом она; Как эта глупая луна На этом глупом небосклоне. Образ Татьяны как главной героини романа является наиболее совершенным среди остальных женских образов. В то же время Татьяна любимая героиня Пушкина, его \”милый идеал\” (\”…я так люблю Татьяну милую мою\”).В образ Татьяны Пушкин вложил все те черты русской девушки, совокупность которых представляет для автора совершенный идеал.

Итак, А. С. Пушкин в романе \”Евгений Онегин\” создал целую галерею женских образов, каждый из которых является типичным и индивидуальным, воплощая в себе какую-то особенность характера. Но наиболее совершенным среди всех женских образов в \”Евгении Онегине\” является образ Татьяны, в котором Пушкин отобразил все черты истинно русской женщины. Автор сочинения: Мария

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Татьяна Ларина – любимая героиня А. С. Пушкина . Литературные сочинения!
Загрузка...