domvpavlino.ru

Огнезащита воздуховодов дымоудаления. "фиброгейн" покрытие огнезащитное для воздуховодов и систем дымоудаления. Оборудование для окрашивания воздуховодов

Огнезащита воздуховодов дымоудаления – обязательная составляющая правильно укомплектованной вентиляционной системы, которая в противном случае является активнейшим распространителем дыма и огня. При формировании огнезащитного барьера на воздуховодах проблему составляют непростая конфигурация вентиляционных каналов и создаваемые ею труднодоступные места. Кроме того, существует необходимость обеспечения длительного сопротивления огню конструкции, независимо от любых внешних условий.

Рисунок 6: Олимпийский временный портал в аэропорту Хитроу, используя высокоимпульсную непроницаемую циркуляционную систему вентиляции с рассеивателями сопел. Эти системы обеспечат микшированную вентиляцию, при этом воздух будет доставлен за пределы занятой зоны с высокой скоростью. Так, например, использование простых отверстий диаметром около 5 мм обеспечит подачу воздуха на расстоянии 6 м с-1 с ​​внутренним статическим давлением канала 50 Па и 16 м с-1 при давлении протока 200 Па. Структура распределения отверстий будет определять бросок и распространение.

Правила выбора материалов

Огнезащитная обработка воздуховодов создает препятствие огню, предотвращает перегрев дымоотводных труб, препятствует каскадному распространению угарного газа по всем помещениям здания, позволяет продолжить функционирование вентиляционной системы в сложной ситуации.

При планировании огнезащиты воздуховода в первую очередь принимается во внимание огнестойкость самой конструкции системы дымоудаления. Традиционно, если СНиП предусматривает огнезащиту вентиляционного канала, то для его изготовления должна использоваться сталь толщиной не менее 0,8 миллиметров. Но это обеспечивает низкую сопротивляемость конструкции огню – около 15 минут. А повышают предел огнестойкости (время, за которое металлические элементы теряют теплоизолирующую способность и плотность, деформируются и прогорают) с помощью негорючих материалов.

Чтобы обеспечить больший контроль конструкции рисунка приточного воздуха, сопла могут быть выборочно установлены на заводе в соответствии с заявкой, обеспечивая скорость около 8 м с-1 до 16 м с-1. Обычно выбросы составляли от нескольких метров, используя сопла 12 мм, до 25 м плюс с более крупными соплами 60 мм для нагрева и охлаждения.

Рисунок 7: Сопла, добавленные к текстильным каналам во время производственного процесса. Скорость воздуха, проходящего через помещение, уменьшит местное атмосферное статическое давление и увлечет воздух из объема помещения. Поскольку струя потребляет больше воздуха в помещении, так же как и при использовании «традиционных» устройств для диффузии воздуха, скорость воздуха будет уменьшаться, и, если будет иметь соответствующий размер, приточный воздух будет полностью смешаться с комнатным воздухом, прежде чем он достигнет занятой зоны и скорость воздуха снизилась до разумного значения.

Причем выбор огнезащитного покрытия для воздуховодов определяется условиями эксплуатации и сферой применения труб дымоудаления. Для вентиляционной системы предприятия легкой промышленности и аналогичной составляющей объекта угледобывающей шахты не подойдет один и тот же состав огнестойкой теплоизоляции.

Система охлаждения с высоким импульсным напряжением на текстильной основе может использоваться для систем охлаждения, закаленной вентиляции и отопления, поскольку подаваемый воздух поставляется с достаточной скоростью, чтобы воздух смешивался с воздухом помещения, независимо от разности температур между подачей и комнатный воздух. Подобно «традиционным» диффузорам, эти системы могут характеризоваться «броском» и «распространением». В отличие от систем с низким импульсным питанием, расположение выхлопных газов оказывает незначительное влияние на распределение воздуха в помещении.

При маркировке огнезащита обозначается как EI. После этого идентификатора следует число (от 15 до 150), равное пределу огнестойкости изделия. Соответственно пункту 8.10 СНиП предел огнестойкости транзитных, не транзитных, одиночных систем дымоудаления должен составлять не менее 45 минут.
Правильно выбрать изоляцию поможет следующая таблица:

Воздух, проходящий через покрытый непроницаемый гибкий воздуховод, должен быть выше точки росы соседнего комнатного воздуха, иначе конденсация будет образовываться на поверхности канала. Занятая зона является целевым объемом, в котором система стремится поддерживать требуемые условия. Это отнюдь не фиксировано, но будет варьироваться от одного проекта к другому, в зависимости от использования пространства. Как правило, занятая зона определяется как зона от пола до высоты 8 м, где жильцы находятся в стоячем положении и до 1 м для людей, которые сидят.

Типы и особенности существующих теплоизоляторов

Для термоизоляции воздуховодов выбирают звуконепроницаемые материалы, устойчивые к вибрациям. Это объясняется особенностью функционирования вентиляционных систем: они сильно шумят и вибрируют во время работы.

Существуют следующие средства профилактических противопожарных мероприятий, связанных с воздуховодами:

Термин «ближняя зона» может использоваться в случае горизонтальных систем подачи с низкой скоростью, чтобы указать зону под текстильным каналом, где существует значительный риск «холодного падения». Рисунок 8: Близкая зона для горизонтальной системы с низким импульсным питанием - объем, который не подходит для занятого использования.

Рисунок 9: Близкая зона для вертикальной системы подачи с низким импульсом - объем, который не подходит для занятого использования. Для вертикально смонтированных систем ближняя зона воспринимается как локальная зона вокруг канала, где скорость воздуха больше, чем требуется для удобства пассажиров.

Общим моментом для всех видов защитных мероприятий является тщательная предварительная подготовка поверхности воздуховода.

Стоимость огнезащитной обработки воздуховодов Фиброгейном

Канал обычно подвешивается с использованием алюминиевых гусеничных или точечных систем, предназначенных для быстрой установки и снятия, а также обеспечения того, чтобы система сохраняла свою форму и внешний вид. Поскольку текстильная воздуховодная система опирается на давление воздуха внутри воздуховода для поддержания его постоянной формы, следует проявлять особую осторожность, чтобы обеспечить соответствующее давление - не только для перемещения воздуха из воздуховода в кондиционированное пространство, но и для минимизации влияние возмущений давления.

Плиты, полотна, штукатурные составы увеличивают предел огнестойкости систем дымоудаления EI от 30 до 150, что важно для транзитных каналов. При этом, чем толще слой наносимого состава, тем лучше выше сопротивляемость огню. Но перечисленные материалы существенно увеличивают массу вентиляционных конструкций, что требует монтажа дополнительных креплений и опор. Это не всегда возможно: иногда зазор между трубой и стеной или перекрытием бывает очень маленьким.

Рисунок 10: Пример компоновки системы воздуховодов. Рисунок 11: Пример одиночной и двойной подвески, и как будет выглядеть канал и без воздушного потока. Секции воздуховода соединены с «застежками-молниями», позволяя легко управляемые секции для установки и доступа. Резкие изменения в направлении и помехах из каркаса могут вызвать неправильное формирование, вибрацию и шум в ткани. Однако радиальные изгибы, угловые секции, собачьи опоры и сложные формы могут быть выполнены в текстильных каналах - это не ограничивается прямыми пробегами.

Базальт: подсказано самой природой

Когда воздух проходит через постоянный диаметр канала, его скорость будет уменьшаться по мере того, как воздух диффундирует в пространство. В силу статического восстановления статическое давление будет стремиться повышаться, и это следует учитывать при проектировании систем.

Огнеупорные краски по показателям эффективности могут уступать конструктивным материалам, но их можно наносить на труднодоступные участки. Трудозатраты на обустройство огнезащиты воздуховодов с помощью краски в 5 раз ниже, чем затраты труда на монтаж плит, полотен или штукатурки.

Воздуховоды систем вентиляции и кондиционирования


в случае пожара могут стать вероятным путем ра звития и распространения продуктов горения за пределы помещения, ограниченного противопожарными преградами. В целях пре дотвращения каскадного развития горения (аварии) и создания условий по его локализации строительными нормами СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» установлены требуемые пределы огнестойкости воздуховодов и коллекторов систем любого назначения внутри и снаружи пожарного отсека. Воздуховоды с нормируемыми пределами огнестойкости предусмотрено проектировать из негорючих материалов. При этом толщина листовой стали воздуховодов должна составлять не менее 0,8 мм.

Важно отметить, что в материале мало звукопоглощения, поэтому для устранения шума из центральной системы распределения и обработки воздуха по-прежнему необходимо затухание, как в случае с системой с металлическим каналом. Важность проникновения нагнетания и пламени в вентиляционные отверстия во время лесных пожаров привела к созданию вентиляционных отверстий, предназначенных для противодействия вторжению углей и пламени.

Комбинированное огнезащитное покрытие на основе базальтовых матов

На этой фотографии показана верхняя часть горючей стены. Три вентиляционных отверстия фриз-блока можно увидеть в одной секции блокировки.


Эти вентиляционные отверстия обычно используют комбинацию экранирования и другие конструктивные особенности, чтобы противостоять вторжению углей и пламени. В показанном здесь вентиляционном отверстии используется экранирование спереди и сзади сотовой матрицы. Эта матрица покрыта вспучивающейся краской, которая набухает при контакте с пламенем.






Огнезащита стальных воздуховодов

заключается в создании на их поверхности теплоизолирующих экранов, выдерживающих воздействие огня или высоких температур. Наличие таких экранов позволяет воздуховодам при пожаре сохранять свои функции, не разрушаясь в течение заданного периода времени. Вид огнезащитного состава и толщина наносимого слоя зависят от требуемого предела огнестойкости воздуховода.




Устройство с плавным соединением показано на вставке фото. Активация слитой линии приводит к закрытию металлической двери.







Испытание оценивало способность вентиляционного отверстия противостоять проникновению углей и пламени. Поскольку вентиляционные отверстия могут подвергаться воздействию углей, не подвергаясь воздействию пламени, проводятся отдельные испытания.

Методы огнезащиты воздуховодов:

Огнезащита воздуховодов осуществляется традиционными, механизированными и комбинированными методами с помощью огнезащитных материалов, специальных покрытий и составов.

  • Огнезащита воздуховодов механизированными методами. Экономичный и высокотехнологичный метод, использование которого предполагает наличие дорогого оборудования.
  • Огнезащитная обработка воздуховодов комбинированными методами совмещает в себе плюсы предыдущих методов. Осуществляется вручную, с использованием комбинированных составов, которые наносятся на поверхность воздуховода, затем на этот состав ложится базальтовое фольгированное полотно. Комбинированный метод пользуется большой популярностью, благодаря экономичности и качеству, достигаемому при таком способе обработки.

Нашей компанией производится широкий ассортимент огнезащитных материалов для повышения предела огнестойкости воздуховодов:



В дополнение к информации, касающейся сопротивления взрыву и пламени, вы также должны смотреть информацию о доступных потоках воздуха. Скрининг с меньшими отверстиями использует проволоку меньшего диаметра.


Были разработаны некоторые альтернативные варианты вентиляции. Они показаны на следующих нескольких фотографиях. Они включены здесь, чтобы показать диапазон обсуждаемых концепций вентиляции.

На этой диаграмме внутренняя и внешняя блокировка с отвесными вентиляционными решетками. Внутренние поверхности могут быть покрыты вспучивающейся краской.


На этой диаграмме внутренняя и внешняя блокировка с альтернативной конструкцией для отложенных вентиляционных блоков фриза.

покрытия на основе базальтового волокна и огнезащитные составы.

Загрузка...