domvpavlino.ru

Игра наподобие ласт оф ас на пк. Игры, похожие на The Last of Us

Бородатый контрабандист Джоэл ведет девочку Элли на рандеву с повстанцами-Цикадами. Позади – патрули охранников карантинной зоны, остатков армии США. Впереди – грибные зомби и бандиты, в прошлом – граждане США. Вокруг – то, что двадцать лет назад, до апокалипсиса, называлось США. Все вместе – новая игра от создателей Uncharted, и если не последний, то точно главный хит для PlayStation 3.

Почему The Last of Us – главный хит? Причина номер один: это настоящая серьезная драма, без китча, постмодерна, мистики и кейджевской слезодавилки. Нельзя сказать, что настолько сильного сюжета в играх не было, но хорошей истории такого типа – нет. Условно говоря, если BioShock Infinite – это Курт Воннегут, а Remember Me – Уильям Гибсон, то The Last of Us – Федор Михайлович Достоевский. Причина номер два: классная игровая механика с адекватным уровнем сложности. Разработчики обещали загнать геймера в угол с минимумом ресурсов, заставить импровизировать и предоставить умных напарников – все выполнено. Причина номер три: игра здорово и необычно выглядит. Апокалипсис, да, но зеленой травы больше, чем ржавых тачек, а жирафов – чем наркоманов.
Сюжет игры до последнего момента оставался тайной даже для сотрудников Sony. Локализаторы для России назвали игру «Одни из нас», поскольку до релиза не знали, как в точности перевести «The Last»: «последние» или «последний», а переспросить у Naughty Dog было нельзя. Получив игру на рецензирование, я подписал договор о неразглашении, в котором прямо перечислены вещи, которые я не имею права пересказывать (собственно говоря, все события, кроме засветившихся на выставках и предварительных показах для прессы). Все это было сделано не зря, и я отдельно и настоятельно прошу вас до прохождения не читать тексты со спойлерами (в моем ничего такого нет), не смотреть видео на YouTube и затыкать рот друзьям, хвастающимся, что вымучали очередное «мыльное кинцо». Скажу лишь, что помимо очевидной игры слов «The Last of Us – The Last of US», т.е. «Все, что осталось от США», – в оригинальном названии есть мощный смысл, который сшибет вас с ног в финале. В локализованном – «Одни из нас» – тоже есть, он раскрывается в этой же истории, но вторым планом.

The Last of Us тратит немало времени на экспозицию – знакомит нас с Джоэлом, Элли и миром, в котором они живут (а попутно – игровой механикой), и в эти первые часы неспешна и предсказуема. С каждым новым пройденным этапом, встреченным другом или врагом, герои чуточку меняются, а ваше вовлечение в историю возрастает. Вот Элли перебирает пыльные музыкальные диски в магазине, вот она читает уютный дневничок давно умершей школьницы, вот спасает Джоэла от верной гибели. Девочка постоянно болтает – комментирует то, что видит, предупреждает об опасности, брезгливо морщится при виде трупа, ужасается очередной человеческой драме. Ей невозможно не поверить, в нее нельзя не влюбиться. Как и в BioShock Infinite (Binary Domain, Spec Ops: The Line), сюжетные ролики склеены чисто игровыми моментами в целостную историю – и это, наверное, одно из главных достижений геймдизайна последних лет. Но если Элизабет мне хотелось пристрелить, в Binary Domain напарники часто тупили, а в Dragon’s Dogma у них не было роли в истории, то в The Last of Us Элли всегда действует правильно и никогда, например, не запарывает стелс-прохождение и не умирает по глупости. К середине игры предсказуемость постепенно сворачивается, во многом потому что зомби-хоррора становится меньше, а путеводителя по аду внутри людей а-ля Spec Ops: The Line – больше. Например, я в какой-то момент поверил, что тема насилия над женщинами почему-то табуирована для авторов, но оказалось – нет, ошибался.

The Last of Us удивляет прежде всего отсутствием ожидаемых ошибок. Серьезно, я боялся, что будет много дурацких QTE – их нет. Думал, что показанные прессе миссии с якобы вариативным геймплеем – фальшивка, но это не так. Опасался за уровень сложности, но с ним все в порядке; разве что, Hard – это, как и везде, новый Normal. В определенный момент кажется, что вы уже все повидали, и дальше все уровни будут одинаковыми. Ведь в The Last of Us есть всего два с половиной типа зомби, враги-люди (функционально отличаются только экипировкой), более-менее ожидаемый набор оружия и пять предметов в меню крафта. Но на такой простой основе выстроены совершенно разные типы миссий. Например, где-то вы убегаете под огнем явно превосходящих вас сил врага. Игра не запрещает попробовать убить всех, но вряд ли у вас это выйдет. Подстрелить одного, оттолкнуть другого и быстро-быстро добежать до канализационной трубы – вот тактика, до которой геймер дойдет сам. Или другая ситуация: запертая дверь, с другой стороны Элли пытается ее открыть, а на вас сейчас нападут десять зомби. У меня в этой сцене были: дубинка с привязанными к ней ножницами, две бомбы, два «коктейля Молотова», дробовик с двумя патронами и пистолет с пятью. Я пробовал и так, и так – семь врагов убиваю, а оставшиеся трое меня съедают. Нет времени не только для стелса, но и для конструирования новых предметов. В итоге я нашел решение, при котором правильно расставленные бомбы и брошенные с идеальным таймингом «коктейли Молотова» убивают шестерых зомби, еще двух берет на себя дубинка, и еще двух – дробовик. Самое крутое в этой истории то, что каждый геймер подойдет к этой драке с уникальным набором оружия, попросту тем, что он собрал и еще не потратил. Немного искусственными кажутся разве что чисто скриптовые миссии с бесконечными патронами (например, к снайперской винтовке), – эдакий привет из обычных шутеров. Но их очень мало (по хронометражу – так вообще почти ничего) – можно расценивать как тонкую приправу к основному блюду.

Незадолго до знакомства The Last of Us я перепроходил MGS3 на 3DS – идеальный стелс-экшн своего времени, а уж насколько хардкорный – и подумать страшно. Что ж, у игры Кодзимы нашелся подходящий наследник. В The Last of Us тоже нет волшебных гаджетов или «инстинкта»; жизнь геймеру упрощает только тонкий слух Джоэла, да еще удобное управление. Герой естественно прячется (без надоевшего до чертиков прилипания к укрытиям) за ящиками и шкафами, на глазок прикидывает угол обзора врага и старается по возможности не шуметь. Два его основных инструмента чертовски просты: бутылку можно бросить и разбить, отвлекая врагов шумом. Швырнув кирпич – удаленно оглушить, чтобы затем подкрасться и захватить или добить. Игра при этом не подсказывает, каким маршрутом лучше двигаться, а лучшие сцены The Last of Us – это и вовсе кусок открытого мира а-ля Crysis или Halo. Вот, дескать, двухэтажный книжный магазин и переулки вокруг него – зачищай. Занимаясь этим, я чувствовал себя героем Стивена Сигала из фильма «В осаде». Серьезно, вот когда хватаешь врага из-за угла и перерезаешь горло, или же прикрываешься им как живым щитом и стреляешь в его напарников – это выглядит совершенно по-киношному, однако не запрограммировано, и в следующем прохождении сцена может стать совсем иной. Удовольствия, классного опыта – более чем достаточно. А уж какой в The Last of Us лук – просто физически испытываешь кайф, всаживая стрелу в ничего не подозревающего бандита!

Удивительно, но в The Last of Us можно найти немало сцен, дословно пересказывающих моменты из главных хитов последнего года, причем не столько зомби-игр, вроде The Walking Dead, а, скажем, Tomb Raider. Лук вот, например. Или дневники, как в BioShock Infinite. Очевидно, что это не плагиат (игра планировалась задолго до того, как в продажу поступили конкуренты). Great minds think alike. Достаточно следовать трендам, и такие совпадения неизбежны. Другое дело, что вся The Last of Us – не яркая искра гениальных идей, а закономерное следствие или даже итог всего того, что напридумывали геймдизайнеры в последние лет восемь. Naughty Dog учла опыт всех значимых и подходящих по жанру игр, вроде Alan Wake, и сконструировала хит, в котором все сделано правильно. Единственное, чего в The Last of Us нет, так это выбора. Хотя бы в специально отведенных для этого нескольких местах, как в Spec Ops: The Line и Call of Duty: Black Ops 2. С другой стороны, предложенная история такова, что отдавать решения на откуп геймеру – все испортить.

У названия The Last of Us есть еще один подтекст – «мы» как «AAA-видеоигры». Время от времени звучит мнение, что большие однопользовательские игры умирают. Если это так, то продажи The Last of Us должны что-то доказать издателям (у игры есть и мультиплеер, но на момент написания рецензии он не работал). Геймерам – тоже. Ведь историю The Last of Us невозможно рассказать с корявыми, некрасивыми людьми в кадре и скучной шутерной механикой, как бы ни были гениальны диалоги. Магия срабатывает только когда птички, взмывающие из-под ног Элли – живые, ручей журчит как настоящий, а анимации рукопашных драк могут посрамить даже авторов «Идентификации Борна». Такие игры нам нужны, так и запишите. А если у вас есть PlayStation 3, причины не купить The Last of Us отсутствуют. В конце концов, все мы мечтали когда-то о славных временах, когда консоль от Sony «использует свой потенциал на 100%». Этот день настал.

The Last of Us одна из лучших видеоигр, на основе которой было сделано множество фанатичных теорий, косплеев и рисунков. Релиз игры произошел в 2013 году, тогда шедевр от Naughty Dog захватил сердце каждого человека, который хоть раз сыграл в игру. Но во что же поиграть после прохождения The Last of Us? Это очень сложный вопрос, но есть несколько хорроров на выживание, у которых есть несколько общих черт, такие как, например, Joel and Ellie"s dystopian road trip (озвучена Троем Бейкером и Эшли Джонсон).

Скорее всего, в The Last of Us всем нравится акцент на описании персонажей, отличная актерская игра, великолепная проработка укрытий и отчаянные перестрелки. К большому счастью, существует много компаний с подобными привлекательными элементами, будь то Naughty Dog, Bioware, Telltale, Capcom или множество других любимых всеми компаний, которые создали игры, ставшие классикой. Итак, если вы ищите, чем же заполнить пустоту в сердце после The Last of Us, ознакомьтесь с нижеприведенным списком!

19. Uncharted 2: Among Thieves

Многие по-прежнему считают, что лучшая игра из серии Uncharted – это Uncharted 2 , игра, созданная под влиянием писателя Тhe Last Of Us Нила Дракманна, который возымел большое влияние на игры Naughty Dog. Вслед за Натаном Дрейком, который ищет потерянный город Шамбала, Uncharted 2 вводит нового любимого всеми персонажа – Хлою. В игре также присутствуют потрясающие части, от последовательности поездов в Гималаях до разрушенного здания в Непале. Истории персонажей и их диалоги также сделали игру классикой, которая так полюбилась сердцам многих геймеров.

18. Uncharted 4: A Thief"s End

Naughty Dog – одни из самых лучших разработчиков, когда дело касается повествования, которое в полную силу представлено в The Last of Us. К счастью, та же команда стояла за лебединой песней Натана Дрейка в Uncharted 4: A Thieves" End . Игра от тех же разработчиков, так что можно ожидать плавный геймплей и повышенное внимание к персонажам. Также, вы получаете Троя Бэйкера в роли брата Натана Дрейка. Вся история основа на том, как The Last Of Us встречают Raiders of the Lost Ark.

17. The Walking Dead

1 сезон The Walking Dead рассказывает историю, удивительно похожую на The Last of Us, но это не значит, что ее можно считать полным плагиатом. Игра основана на популярном комиксе Walking Dead (не на шоу), ваш персонаж – Ли, осужденный за убийство мужчина, который защищает девушку во время зомби апокалипсиса. Не пугайтесь, если это звучит слишком знакомо. Вы найдете много потрясающих поворотов истории, пока будете играть во все пять эпизодов. Это опыт, похожий, но абсолютно отличающийся от The Last of Us.

16. Tomb Raider

Когда Crystal Dynamics решили перезагрузить приключения Лары Крофт, они черпали вдохновение от Naughty Dog. Новые приключения Лары очень смелые, опасные и наполненные личными ценностями. В игре не будет очков или шорт – только отчаянное желание выжить любой ценой. Звучит знакомо?

15. Dying Light

Эта игра как будто слияние The Last of Us и Mirror"s Edge. Вы застряли в открытом мире, с реальной сменой дня и ночи. Этот мир заражен зомби-подобными существами, которые выходят на охоту ночью. Так вы будете постоянно управлять временем в течение миссий, потому что используете паркур для навигации по разрушенному городу. Также, как и в The Last of Us, в игре есть процесс очистки снаряжения или ремонта оборудования, чтобы почувствовать, что конец дней реально настал.

14. Metro: Last Light

Оставьте русским возможность взять катастрофу и сделать ее еще более мрачной. В серии игр Metro все происходит в пост апокалиптическом мире, поверхность которого была облучена до такой степени, что на ней невозможно жить. Поэтому все живут в метро, пытаясь избежать мутантов, которые пытаются съесть их живьём. Самая крутая часть этого мира – это тот факт, что они используют пули в качестве валюты, а это значит, что придется думать стоит ли каждый выстрел того.

13. Red Dead Redemption

Пост апокалиптический жанр – это, по сути, новый вестерн, The Last of Us окутывает историей передвижения и мелодиями акустической гитары. Если вам нравится это, тогда обратите внимание на Red Dead Redemption . Вы играете за грубого бывшего преступника, не сумевшего избежать своего прошлого. Игра происходит в открытом мире, как и другие, созданные Rockstar, но вырезает части политической сатиры, присущие Grand Theft Auto.

12. BioShock Infinite

Если вам нравятся игры о Трое Бейкере, присматривающем за молодой девушкой, которая является ключом к спасению антиутопического общества, тогда вам обязательно понравится эта игра. В BioShock Infinite , история происходит в плавучем городе Колумбии в альтернативном 1912 году. Вы (герой, по имени Джоэль, озвученный Троем Бейкером) и загадочная Элизабет (у которой есть потрясающая возможность перемещения в измерениях), пытаетесь выбраться из города до того, как плохие парни доберутся до вас, чтобы использовать ее в своих злобных целях. В игре больше сцен с оружием, чем в The Last of Us, но много похожих эмоциональных моментов.

11. Fallout 4

Еще один Fallout означает еще один мир для исследования. В этом выпуске вы – родитель, который ищет своего сына. У вас может не быть суррогатного ребенка в путешествии, но если захотите поиграть в презираемого родителя и заполнить пустоту в сердце, эта игра позволит сделать это. Одна вещь, которая переплюнула The Last of Us – это переносная ядерная бомба, которая автоматически делает игру лучше.

10. Heavy Rain

Для тех, кто любит суровую атмосферу и глубокое описание персонажей Тhe Last of Us, подойдет Heavy Rain , который может дать даже больше. Вы играете за детектива, репортера, частного сыщика и отца, расследующего похищение маленького мальчика. В игре постоянно идет дождь (если это не очевидно), много темноты, управляемых персонажами историй и множество моментов, которые заставят вас кричать от ужаса. Игра более сконцентрирована на повествовании, чем на геймплее, поэтому не стоит ожидать большого количества перестрелок. Но если вы любите полностью погружаться в историю, то Heavy Rain – отличный выбор.

9. State Of Decay

Спящий хит, который дебютировал на XBLA, State of Decay – это открытый симулятор выживания в мире зомби. Так, если хотите руководство по выживанию в зомби апокалипсис со смешением The Last of Us – эта игра точно для вас. В игре можно строить форпосты, укреплять их против нападений зомби, наращивать ресурсы и проходить миссии, чтобы сохранить мир. Вам даже придется управлять отношениями с другими персонажами и торговать с ними, что действительно отражает аспекты выживания в обществе.

8. Resident Evil VII

Для тех, кто хочет сыграть против зомби, при этом не вникая в историю персонажей, седьмая версия Resident Evil создана для этого. Это игра от первого лица, вы - обессиленный персонаж, которому поручили противостоять непобедимым сталкерам. Вы застряли на глубоком юге с мутировавшей семьей, которая не собирается посылать рождественские открытки. Если хотите получить ту же проработанность, сердцебиение и управление историей, как и в The Last of Us, здесь куча совпадений.

7. Dead Space

Если вам нравилось убивать и заражаться в The Last of Us, Dead Space станет отличной заменой. Ваша роль – инженер по имени Айзек Кларк, расследующий заброшенное горное судно Ишимура. Его история началась с того, что девушка Айзека – Николь, служила на корабле, поэтому, когда его команда приезжает на судно и находит его полным нежити, он довольно сильно огорчается. Геймплей – это смешение The Last Of Us и Resident Evil 4, игра работает и как ужасающий хоррор и как шутер от третьего лица. Самым большим вкладом в игру стало внедрение меню инвентаря в реальном времени, что означает, что вы никогда не будете в безопасности.

6. Resident Evil 4

Эта игра – классика жанра. Пока все шутеры от третьего лица (включая The Last of Us) заимствовали достижения в геймплее, эта игра не обращала на это внимания, поэтому нужно пройти первую игру, чтобы оценить ее. История и повествование – смехотворные, но есть множество вещей, которые похожи на The Last of Us, вплоть до сопровождения молодой девушки. Для тех, кто любит военную тему, в игре более разнообразное высококлассное оружие.

5. Dishonored

Вы играете за Корво, смертоносного сверхъестественного убийцу, который служит благородной королевской семье, правящей альтернативным колониальным стимпанк фэнтэнэзийным миром, работающим на китовом масле. Когда королевская семья была убита, и молодая принцесса похищена, вы выходите на миссию самоубийства одного человека, чтобы раскрыть конспирацию и получить принцессу обратно. В игре есть стелс-режим, но сердце игры, конечно, в отношениях между Корво и принцессой. Это очередная «жесткий парень спасает маленькую девочку» история, но со свежим взглядом.

4. Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Metal Gear - это, может быть, и последняя игра, сделанная Kojima, но многие верят, что это его величайшая работа. Также, как и The Last of Us, в ней есть седой старик и его протеже, молодая девушка, которая видела ужасные скрытые вещи. Режимы Snake и Quiet проведут вас через лучший стелс-геймплей, который вы когда-либо видели. История наполнена техническими знаниями, в теме игры Metal Gear.

3. Day Z

Если пост апокалиптическое общество The Last of Us заинтриговало вас, тогда обратите внимание на безумный социальный эксперимент, представленный в Day Z . Этот онлайн симулятор зомби апокалипсиса заставляет вас бороться за выживание с другими игроками в довольно реалистичном мире. Но, поскольку, все проходит через интернет, некоторые люди действительно погружаются в игру, как в реальность. В игре есть бродячие банды, пытающиеся все испортить, как и в The Last of Us, но в еще более жесткой манере.

2. The Mass Effect Trilogy

Если вам интересны шутеры от третьего лица с глубоким описанием истории, то, после The Last of Us, обратите внимание на трилогию Mass Effect от Bioware. Это может быть не самая сюжетная пост апокалиптическая игра, но она также сконцентрирована на персонажах, как и любой другой шедевр от Naughty Dog. Большая часть истории отличается от анти утопичной фантастики, но проработка нюансов в персонажах навсегда изменила жанр RGP. В общем, если вам нравятся персонажи из The Last of Us, смело пробуйте Mass Effect.

1. Tales From The Borderlands

Это довольно неоднозначный выбор, но The Last of Us и Tales From The Borderlands имеют две огромных точки соприкосновения. Первая – это легендарный актер – Трой Бейкер. В обеих играх Бейкер – звезда, доводящая игру до стратосферы. Второй момент в том, что обе игры подчеркивают семейные ценности. Главные герои в Borderlands становятся семьей со сложными взаимоотношениями, потому что Джоэль и Элли представлены в роли суррогатного отца и его дочери.

Немецкая студия Crytek, известная по сериалу Crysis, в данный момент трудится над Ryse: Son of Rome, экшном о древнем Риме, который выйдет эксклюзивно на Xbox One на запуске консоли. От предыдущих работ Crytek Ryse, в числе прочего, будет отличаться куда более частым наличием в кадре человеческих лиц, а значит, студии придется доказать, что она умеет создавать не только красочные пейзажи, но и адекватно передавать мимику и эмоции. Как сообщает Polygon , основатель компании Джеват Йерли со всей серьезность отнесся к стоящей перед Crytek задаче: он нанял настоящих мастеров своего дела и заимствовал кинематографические приемы у известных голливудских режиссеров. Сам Йерли считает, что Ryse – это игра «об эмоциях». При этом разработчик упомянул, что попытку создать «эмоциональную» видеоигру, которая могла бы найти соответствующий отклик у пользователя, Crytek предпринимала и раньше, в 2006 году, и хотя EA была готова издать проект, ему так и не суждено было увидеть свет. Так решил сам Йерли.

Идея создать Redemption (такое название могла бы носить игра) пришла в голову Джевату, когда он присматривал за дочерью Фарука Йерли, еще одного основателя Crytek. Джеват ненадолго отвлекся, а затем обнаружил, что девочка пропала: «Это вызвало бурю эмоций. «Где она?». Я был не в себе. «Где она, черт побери?!». И я не мог найти ее». К счастью, с племянницей Джевата все было в порядке, но то чувство он хорошо запомнил и решил запечатлеть его в Redemption. Над игрой Crytek проработала несколько лет. По словам Йерли, это должен был быть шутер с видом от третьего лица с открытым миром, похожий одновременно и на The Last of Us, и на Crysis 2, главному герою которого нужно было защищать свою десятилетнюю спутницу по имени Елена. Игроку необходимо было давать Елене команды, например, спрятаться, при этом присматривая за ней. «Когда вы смотрели [на нее], то всегда могли приблизить камеру к ее лицу, чтобы убедиться, что она [в порядке]», – объяснил Йерли. – Некоторые геймеры говорили: «Мне она безразлична. Я хочу ее пристрелить. Она надоедает. Не хочу ее защищать. Хочу просто застрелить тех парней». В тот момент мы поняли, или я понял, что такой проект мы вытянуть не сможем… У нас нет нужных технологий и возможностей. Не только у нашей компании, а индустрии вообще».

Йерли считает, что, работая над Ryse, студия двигается в верном направлении, ведь в итоге жестокий экшн будет во многом сосредоточен на эмоциях. Но и о том чувстве, которой он испытал, в попытках отыскать племянницу, разработчик забывать не намерен: «Думаю, что – одна из тех игр, которые вам еще предстоит увидеть».

На этой неделе решил перепройти в третий раз эту замечательную игру и вчера вечером добил её. Собирался просто поиграть во что-нибудь хорошее и расслабиться, но в результате меня «накрыло» почти так же сильно, как в первые два прохождения. Очень много сильных эмоций вызывает The Last of Us, причем их даже сложно выразить – когда тебе настолько нравятся сюжет и геймплей, что дух захватывает.

Сразу скажу, что я по натуре ПК-игрок, адепт клавомыши и к консолям всегда относился как к вспомогательному игровому девайсу. Ну не нравятся мне геймпады, бесит дурацкий интерфейс на консоли. Да и к консольным эксклюзивам PlayStation отношусь, в общем, спокойно. Horizon: Zero Dawn показалась хорошей, но не более того, серия Uncharted (за исключением четвертой части) – одноразовые игры, а распиаренные части Killzone – просто мусор игровой.

Но The Last of Us…. Это совсем другое дело. Игра, которая отхватила 60 (!) оценок 10/10 от игровой прессы из разных стран (в том числе и от Playground), и на момент выхода о ней говорили как о самом крутом эксклюзиве для платформы PlayStation 3. О ней писали ученые-биологи и литературоведы, она привлекла внимание даже людей, далеких от мира видеоигр. Я после первого прохождения назвал её своей любимой игрой, и сейчас, спустя четыре года, понимаю, что индустрия так и не произвела ничего круче в плане сюжета. Ни Beyond от Дэвида Кейджа, ни Ведьмак 3, ни Life is Strange, ни MGSV, ни даже Uncharted 4 от тех же Догов даже близко не подошли к тому качеству сторителлинга, который показала The Last of Us. Эту игру невозможно превзойти. Мне думается, что Брюс Стрэли и Нил Дракманн из Naughty Dog прыгнули выше головы, когда сочиняли сценарий, и теперь сами не смогут создать ничего лучше.

Сюжет

Я не буду, разумеется, пересказывать сюжет игры, потому что это было бы настоящим преступлением. Naughty Dog задействовали многие штампы из зомби-фильмов, но умудрились так грамотно их обработать, что сюжет в целом кажется очень свежим и ни на что не похожим, хотя, вроде бы, многое должен напоминать. Это простая, но при этом глубокая, лиричная и по-настоящему человеческая история.

И она кажется невероятно достоверной. Наверное, потому, что герои очень реальные, живые – по сути, обычные люди с понятной мотивацией. Они не произносят пафосных речей, как герои Кодзимы, не геройствуют без веской причины – просто живут, выживают, радуются простым человеческим радостям и страдают, когда происходит что-то плохое.

А плохое здесь случается даже чаще, чем хотелось бы. Мир The Last of Us жесток, и здоровые люди здесь зачастую опаснее зараженных. В игре много насилия, причем пугающе достоверного – кровь, расчлененка, жестокие анимации добивания. Многие ключевые персонажи по сюжету погибают, подчас при шокирующих обстоятельствах. Игра заставляет по-настоящему бояться за жизни главных героев, намекает – и Джоэл, и Элли смертны, и каждый из них может не дожить до финала.

The Last of Us невероятно кинематографична, но главное даже не это, а то, как вся кинематографичность встроена в сюжет. Вся игра проходится примерно за 15 часов, при этом в ней чуть больше 3 часов катсцен, но сюжет не ограничивается одними катсценами, он движется вперед постоянно. Кстати, и загрузочных экранов в игре практически нет – она никогда не прерывается.

Геймплей

Что касается геймплея…. Когда-то Микеланджело говорил: «Я беру кусок мрамора и отсекаю от него всё лишнее» - в результате получались гениальные скульптуры. Так же и Naughty Dog отсекли от своей геймплейной формулы Uncharted всё лишнее, но добавили простенькую прокачку, сбор ресурсов, крафт и модификацию оружия. Получилась гениальная в своей простоте геймплейная схема. The Last of Us балансирует на грани стелс-экшена и хардкорного шутера от третьего лица, но в ней нигде нет перекоса в ту или иную сторону, игрок сам выбирает свой стиль и действует по обстоятельствам.


Каждый враг представляет смертельную опасность. Инфицированные бегают толпами и берут количеством, к тому же некоторые из них могут мгновенно убить Джоэла, если подойдут вплотную. Головорезы еще опаснее – эти могут вести позиционную войну, обходить с флангов и выкуривать героя из укрытий коктейлями Молотова. Любое ранение может на секунду оглушить главного героя или даже повалить его на землю, любой бандит с пистолетом или дубиной, зашедший со спины, может за считанные секунды отправить на тот свет. Даже на нормальном уровне сложности вы, скорее всего, будете умирать.

Но наибольшее удовольствие игра доставляет на высоких уровнях сложности – там начинается настоящее выживание, и постоянно будут возникать ситуации, когда у героя закончились вообще все боеприпасы, а врагов еще много. The Last of Us способна генерировать бесконечное количество зрелищных эпизодов, когда игрок на лоу-хп спасается от орды зараженных или выходит из окружения бандитов, взяв одного из них в заложники. Любой удар дубиной или кулаком, любой выстрел ощущается, а камера всегда и всюду работает безукоризненно. И музыка… эта музыка…

Итог

The Last of Us, как и Bioshock Infinite или Max Payne, абсолютно линейна в плане сюжета, но это не идёт ей во вред, потому что она ощущается даже не как игра или фильм – она ощущается как нечто большее. Собственно, она и представляет собой нечто большее, чем всё, к чему мы привыкли. Это выход за рамки, это новый ориентир, к которому теперь должны стремиться все разработчики видеоигр.

Наверное, у многих тут бомбанёт от такого заявления, но главной проблемой The Last of Us является отсутствие её на ПК. Пофиг на все прочие эксклюзивы Sony – Анчартеды и Год оф Вары (хорошие, кстати, вещи) – эта игра, как любое произведение искусства, заслуживает того, чтобы с ней ознакомилось большее количество людей. Как минимум у нас в стране консоли не так распространены, как на Западе. Я ни секунды не сомневаюсь, что выйди The Last of Us на ПК – и в России эта игра приобрела бы культовый статус на десятилетия. Этот трогательный сюжет, в котором раскрывается, как люди выживают в невозможных условиях и при этом пытаются сохранить в душе частичку человечности, традиционные ценности (семья, дружба, любовь) – всё это очень близко нашей культуре и ментальности. Но имеем что имеем.

Я искренне завидую всем, кто собирается поиграть в эту игру, но еще этого не сделал. Первое впечатление – самое сильное. А от меня ей оценка 10/10 и звание лучшей сингловой игры всех времен. Её до сих пор никто не смог превзойти.


Игра «The Last of Us» (Одни из нас) отличается от похожих игр практически всем. Этот проект является и работает он только на этой консоли. Поэтому многие, увидев первоначальные анонсы, побежали покупать себе консоли, смирившись с переходом от ПК на PlayStation. В первый год, после выпуска, продалось больше 7 миллионов копий игры и она была удостоена наград «Игра года» от множества всевозможных изданий. «А почему так?» — спросите вы. А потому, что у нее есть все: прекраснейшая графика с огромным количеством прорисованной детализации; отлично подобранные и прорисованные главные персонажи, а так же все второстепенные персонажи; очень увлекательный и хорошо продуманные сюжет, большое наличие красивых динамических сцен и заставок; так же многие другие продуманные мелочи, которые вносят свою «изюминку» в игру. Создатели долго трудились над своим шедевром и все их труды изрядно окупились.

Жанром игры является экшен с элементами приключения, хоррора и «stels» (скрытного) прохождения. Вражеские персонажи (NPC) действуют по сюжету не предсказуемо и интерактивно, то есть враг может не только на вас нападать бездумно, но и испугаться, убежать, обойти и напасть со спины. А то и вовсе может побежать за подмогой или затаиться на верхнем этаже дома. С вражескими NPC можно даже пробовать договориться. Все это придает «The Last of Us» динамики и драйва.

Сюжет увлекает геймера практически на первых минутах и затягивает так, что проходишь всю игру «на одном дыхании». Сюжетную линию и игры The Last of Us можно разделить на несколько частей, которые зависят от времени года, это: пролог, Лето, Осень, потом Зима, Весна и концовка. В каждой части разворачивается своя увлекательная история со множеством и приключений. А переход от одной части к другой проходит с резким изменением сюжетной линии, добавлением новых персонажей и сменой погодных условий и климата. Но все это происходит не хаотично и не понятно, а с эффектом «тайного наблюдателя».То есть возникает впечатление, что мы отслеживаем жизнь главных героев, потом временно за ними не следим, а после, опять их увидев, узнаем много нового из их личной жизни.

В начале игры нам показывают главного героя Джоэла и его дочь, которые проживают в своем доме в Остине, штат Техас. Когда началась авария и взрыв в лаборатории, происходит выброс спор грибка «кордицепс». При вдохе, эти споры грибка попадают в легкие человека и запускают необратимый процесс мутации. Человек после мутации превращается в зомби. На всех людей споры грибка влияют по-разному, поэтому они мутируют в различные виды опасных существ. На дом Джоэла нападают мутировавшие существа и он с дочерью и младшим братом пытается сбежать подальше от катастрофы. На окраине города они попадают на солдат, которым приказано зачищать территорию от зараженных. Джоэлу и его брату удается выжить, но его дочь умирает.

Джоэл на протяжении всей игры привыкает к Элли. А в глубине подсознании девочка напоминает главному герою об погибшей дочери. На протяжении всего сюжета наших героев ожидают много приключений и еще больше опасностей: во всех заброшенных городках их будут поджидать мародеры и бандиты; на их пути попадутся людоеды; проходя через подвалы заброшенных зданий герои рискуют наткнуться на монстров и заразиться спорами грибка; на территориях, контролируемых военными, героям постоянно грозит опасность; на их пути попадаются разного типа персонажи и злые, и наоборот; а так же постоянно встречаются разные ловушки и злоключения. В конце игры главному герою предоставляется сделать не легкий выбор…

Но не будем раскрывать все «карты» игры The Last of Us. Советуем пройти ее и получить гарантированно массу удовольствия.

Загрузка...