domvpavlino.ru

История егэ задание 20 22. ЕГЭ по истории: разбираем задания с учителем. Из манифеста императора

Что такое красота? И какую красоту можно назвать истинной? Каждый воспринимает красоту по-своему. Для меня красота – это все прекрасное в мире, это все то, что радует мой взор. Однако не всегда наружная красота может быть истинной. Об этом я убедилась, прочитав текст Ю. Бондарева, где автор поставил проблему истинной красоты.

Ю. Бондарев обращает внимание на то, как приятели высокомерного красавца передразнивали

ее неумелые движения. Когда она поняла всю непростительную низость партнера, удивила его, а после “медленно посмотрела ему в зрачки с непроницаемо-презрительным выражением опытной красивой женщины, уверенной в своей неотразимости, и ничего не сказала”. Писатель подчеркивает, что именно этот взгляд преобразил ее в красавицу и тем самым показал ее истинную красоту.

Писатели и поэты в своих произведениях нередко обращались к данной проблеме. В доказательство своих слов хочу обратиться к роману-эпопее Л. Н. Толстого “Война и мир”, в котором можно сравнить Наташу Ростову и Елен Безухову. Последняя была очень красива внешне и сводила с ума многих, но она вышла замуж за Пьера из-за его богатства. Мне кажется, что это ничуть не показывает ее внутреннюю красоту, чего не скажешь про Наташу. Она с детства была некрасива, но привлекала всех тем, что была жизнерадостной, веселой и сохранила все хорошие человеческие качества. По-моему Ростова обладала истинной красотой.

Рассуждая над проблемой истинной красоты, нельзя не обратиться к стихотворению Н. Ю. Заболоцкого “Некрасивая девочка”, где автор рассказывает о некрасивой девочке, похожей на лягушонка. Однако Заболоцкий подчеркивает то, что дурнушка ни капельки не завидует друзьям, а радуется, ликует за них. Прочитав стихотворение, я увидела, как наивность и чистота этой девочки отражает истинную красоту.

Таким образом, красота бывает не только внешняя, но и внутренняя, и не всегда внешняя красота может быть следствием духовной. Проблема истинной красоты особенно злободневна в наши дни: никогда не знаешь, что на душе у внешне красивого человека. И не зря было сказано: “По одежке встречают, по уму – провожают”.


Другие работы по этой теме:

  1. Что такое красота? Думаю, значение этого слова известно каждому. Однако стоит отметить, что красота существует внешняя и внутренняя. Кому-то важен внешний вид человека, а кому-то...
  2. В центре нашего внимания текст Юрия Васильевича Бондарева, советского писателя, в котором описана проблема ответственности человека за сохранение жизни на Земле. В своем тексте автор...
  3. Как нужно учиться прекрасному? Каким образом искусство влияет на формирование человеческой личности? Об этой вечной проблеме говорит в данном тексте известный русский писатель и публицист...
  4. Многие из нас задумывались о нашей планете. О том, что она всего лишь маленький кусочек жизни в космосе. О том, как небрежно относиться человечество к...

(1)Я проснулся глубокой ночью от неистового бега, грохота колёс, от скрипа полок, от дребезжания полуоткрытой двери купе - над головой ходили пронзительные сквознячки.

(2)В коридоре и купе было темно: я долго лежал с открытыми глазами, угадывая в потёмках чёрный квадрат окна, за которым всё было непроницаемо, по-ночному глухо, и невозможно было понять, степь или леса шли в этой бесконечной, тайной, непостижимой, как мрак, Вселенной.

(3)Потом в заоконной бездне неба вспыхнула запредельным огнём, замерцала синяя одинокая звезда.


Сочинение

Зачастую, бросая окурок на асфальт, заправляя свой автомобиль бензином, выкидывая батарейки в мешок с отходами, мы даже не задумываемся над тем, к чему в последствии это может привести. Больше 7 миллиардов человек руководствуется логикой «от одного раза ничего не будет», но действительно ли все так просто? Об экологической проблеме ответственности человека за сохранение жизни на земле предлагает нам задуматься в своем тексте Ю.В. Бондарев.

Рассуждения автора упираются в мысль о беспомощности нашей планеты в масштабах Вселенной. Герой текста отмечает, что в его представлении Земля – это «обжитой уютный островок в беспредельном угрожающем океане неизвестности», и люди на нем по сути своей гости, а ведут они себя как полноправные хозяева, «расшатывающие корабль с борта на борт». Лирический герой подводит читателя к мысли о том, что, вопреки всем мнениям, наша планета – это хрупкий организм, «со своим ритмом, дыханием, пульсом кровообращения», такой же уязвимый, как, например, ребенок, нуждающийся в поддержке и понимании.

Нельзя не понять позицию Ю.В. Бондарева: он считает, что человек несет ответственность за сохранение жизни на родной планете. Земля – крошечный и уязвимый организм с ограниченными запасами еды и продовольствия, и он не может и не должен использоваться человеком в целях получения удовольствия и достижения удобств.

Конечно, писатель полностью прав. Я тоже считаю, что мнение людей о том, что Земля – это самовосстанавливающийся шар с бесконечными ресурсами, является невероятно глупым и антиутопичным суждением. Каждый из нас в ответе за собственные поступки и за жизнь на планете в целом. В наш век существует множество проектов, выступающих за сохранение экологии на Земле, однако они, к сожалению, уже несут спасительный характер. И если каждый продолжит бездумно использовать данные ему ресурсы, гибель всего живого на Земле приблизится еще быстрее, чем мы думаем.

Мало кто задумывается о том, что природа не терпит насилия над собой, и как бы беспомощно она ни выглядела под натиском атомных бомб и танков, она обязательно отомстит тому, кто возомнит себя хозяином всего живого на земле. Так, например, в повести В.П. Астафьева «Царь-рыба» автор описывает потребительское отношение Игнатьича к тем ресурсам, которые были ему даны: он до последнего занимался браконьерством, пока однажды не встретился с «царь-рыбой», сумевшей вовремя указать герою на его смертность. Перед лицом надвигающейся гибели герой повести вспоминает всю прожитую жизнь, этапы собственного грехопадения - и приходит к раскаянию. Игнатьич вдруг осознал, насколько губительна его деятельность для всего живого на земле, и понял, что в его праве лишь помогать природе, но никак не использовать её в своих целях, тем более так бездумно.

В.Г. Распутин утверждал: «Говорить сегодня об экологии - это, значит, говорить не об изменении жизни, а о её спасении». В своей повести «Прощание с Матерой» автор раскрывает очередной пример потребительского отношения к природе. Группа людей, решившая строить электростанцию на реке, предпринимает до жути губительные меры. В круг их действий попадает затопление всего острова, со всем нажитом людьми имуществом, флорой и фауной. И тут автор затрагивает не только проблему привязанности к малой родине, ведь тот факт, что коренных жителей Матеры переселяют на совершенно чужую землю – это полбеды. Самой главной проблемой является то, насколько губительной во всех отношениях является деятельность современного человека по отношению к природе. Поля с обильными урожаями, животные, птицы и растения – все это подлежало уничтожению ради пустой цели, и там, где затоплен целый остров, там же может быть уничтожена вся планета, с такой же «масштабной» целью.

Природа и человек – должны тесно взаимодействовать и помогать друг другу, быть друзьями, но никак не врагами. И наступление века «высоких технологий», века покорения космоса должно лишь помогать людям изобретать новые способы безвредного нахождения на Земле, но пока что, к сожалению, об этом задумываются лишь единицы.


Земля -наш общий дом, место где мы родились и живем и будем жить, ибо еще человеческий разум не нашел способа заселения иных небесных тел.

В своем произведении Ю. В. Бондарев заставляет поразмышлять читателя над проблемой губительного влияния деятельности человека на природу.

Эта тема особенно актуальна в наши дни. Кислотные дожди, озоновые дыры, парниковый эффект - это и многое другое результат деятельности человеческого общества. Автор пишет об эгоизме человека, о его губительном действии на окружающую среду: "...человек не только...истязает плоть Земли разрывами снарядов и многотонных бомб с той поры, как начались войны, но и превращает свой дом в мусорный ящик...", "Человек душит, отравляет Землю химическими отбросами, как будто в неистовстве алчного обогащения торопиться погубить и ее, и себя".

Авторская позиция сформулирована четко и ясно. Ю. В. Бондарев считает, что деятельность человека может погубить Землю, "убить живое тело". Люди же понимают это, но тем не менее ничего не предпринимают, надеясь, что в будущем что-то изменится.

Я полностью разделяю позицию автора. Люди не думают об окружающей среде, о своих потомках, о будущем. Всех волнует именно "сейчас": "сейчас сэкономлю на специальном оборудовании и вылью отходы в реку", "сейчас оставлю мусор у дома, все равно кто-то выбросит".

Но нельзя жить одним днем, надо думать о будущем. Чем будут дышать наши потомки: чистым воздухом или не сплошными диоксидами серы? Что будут они видеть из окна: цветущее дерево или искусственный тополь? -Все зависит от нас.

Вспомним главного героя произведения Тургенева "Отцы и дети". Базаров был нигилистом: он отрицал все включая природу. Базаров полагал, что "природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник". Но что такое природа и кто такой человек? Разве можно представить его вне этой системы? Конечно, нет. Без того же кислорода, который также является частью этой большой системы, мы проживем лишь несколько минут. Именно поэтому, человек не может ставить себя выше природы, это единый комплекс, а человек в нем лишь один из компонентов.

Ярким примером того, как человек "благодарит" Землю за все то что она нам дает, является взрыв не Чернобыльской атомной электростанции.

Эта авария унесла сотни жизней. Более тысячи людей в результате облучения получили букет самых разных заболеваний, включая опухоль. Чернобыль и прилежащая к нему территория закрыты для посещения. Но ведь не только человек пострадал. Множество растений, животных также испытали на себе тяжесть радиоактивного излучения. И человек всему виной.

Человек, должен заботиться о доме в котором живет, о Земле, которая его породила. Хотя бы из чувства самосохранения люди должны хотя бы не ссорить. В противном случае это может привести к гибели Земли и всех, кто на ней живет. Как маленькая спичка может вызывает пожар, так и пластиковая бутылка, возможно, для некоторых живых организмов окажется смертным приговором.

Вариант 2

Все люди, живущие на Земле, оказывают на нее огромное воздействие. Оно может быть как положительным, так и отрицательным. В чем проявляется негативное влияние человеческой деятельности на планету? Вот проблема, над которой размышляет Ю.В.Бондарев в предложенном тексте.

Показывая всю хрупкость, слабость, беспомощность нашей планеты по сравнению с Вселенной, автор призывает всех людей сохранить эту «голубоватую пылинку, этот воздушный кораблик». Ю.В.Бондарева беспокоит мысль об исчезновении всего живого на планете. Следствием потери у людей смысла неповторимости жизни служит, по мнению писателя, «безжалостное отчуждение Земли и человека».

Автор считает, что человек не только мучит, терзает, истязает плоть Земли, но и отравляет ее химическими отбросами, превращая свой дом в мусорный ящик. В этом и проявляется негативное влияние всех людей на нашу планету.

Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, использование Земли как средства для достижения современных удобств и удовольствий способно привести к катастрофическим последствиям. В частности, это загрязнение почвы, воды, воздуха. Но каждый из нас должен осознавать, что, уничтожая «воздушный кораблик», мы уничтожаем и себя.

Обратимся к повести В.Астафьева «Царь-рыба». Из-за жадности и жажды наживы главный герой становится браконьером. Но при этом Игнатьич не задумывается о том, какой урон он наносит окружающей среде. Только встреча с царь-рыбой меняет сознание героя: он просит прощение у природы. В своем произведении В.Астафьев показал власть природы над человеком.

Вспомним слова В.Распутина: «Говорить сегодня об экологии - это, значит, говорить не об изменении жизни, а об ее спасении». Именно в этой фразе русский писатель выразил надежду на благополучие всего живого на планете. Но стоит сказать, что никогда не надо надеяться на туманное «потом», а необходимо думать о спасении Земли уже сегодня.

Таким образом, проявления бездумной деятельности человека по отношению ко всему окружающему могут быть весьма разнообразны. Но результат лишь один - исчезновение нашей планеты и гибель живых существ, в том числе людей.

Вариант 3

Земля...Сколько ещё она готова выдержать беспощадный натиск человечества?Почему многие люди не понимают в каком критическом состоянии находится Земля? Именно эти вопросы возникают у Юрия Васильевича Бондарева.

Автор поднимает актуальную проблему равнодушия к Земле, на которой родился каждый из нас.В тексте рассказывается о том, как автор представляет нашу Землю с высоты звезды, он обеспокоен тем, как мы беспомощны перед Вселенной. Ю.В Бондарев пишет "Неужели люди не поймут, что Земля должна быть их чистым, светлым белопарусным кораблем", писателя терзает то, что люди превращают свой родной дом в " мусорный ящик".

Позиция автора ясна, Ю.Б Бондарев призывает нас более серьёзно относится к окружающей среде: не засорять окружающую природу, пробуждать в человеке ощущение значимости. Ведь каждый может сделать доброе дело, тем самым не навредить природе.

Я согласна с мнением автора, и тоже считаю, что если человечество не предпримет никаких решительных действий, то все может закончиться плачевно. Ведь Земля-это одно из главных творений, на которой нам предоставлено жить.И поэтому нужно стараться не губить её, а более бережно относится к ней.

Обратимся к произведению Виктора Петровича Астафьева " Царь-рыба".Главный герой Игнатьич часто приносит вред природе, так как является браконьером.Вот и сним случается один из роковых моментов.К нему на удочку попадается достаточно крупная рыба, он не в силах справиться с ней, рыба едва не затягивает его в глубь реки.Чувство страха и позора возникает у рыбака, и поэтому он отпускает Её.Эта схватка меняет мировоззрение Игнатьича.Так природа учит человека нравственности.

В заключение, хотелось бы сказать, что нужно беречь то, что нам предоставили.Не забывать, что только именно мы способны изменить мир к лучшему.

Вариант 4

Как безответственная деятельность человека отражается на жизни планеты? Над этой проблемой предлагает задуматься Юрий Бондарев.

Писатель, в своем тексте рассуждая на тему негативного влияния людей на природу, не может не сказать о беззащитности и беспомощности Земли. Автор пишет, что деятельность человека «мучит, терзает, истязает » и «отравляет Землю», в результате чего может погибнуть все человечество. Изображая эту яркую картину отношений людей с окружающим миром, писатель показывает нам «безжалостное отчуждение Земли и человека».

Таким образом, писатель приходит к следующему выводу: человек негативно влияя на природу, получая от нее лишь выгоду, но не помогая ей возобновляться, загрязняет ее, подавляет и безжалостно губит.

Подтверждением моей позиции прослужит опыт настоящей художественной литературы. Например, в стихотворении Л.Н.Мартынова «Дети природы» поэт говорит о беззащитности окружающего мира пред безответственной деятельностью человека. «Природа

Нам родная мать,

И мы её, как дети, сердим,

И ухитряемся ломать

Вспомним произведение С.Алексиевича «Чернобыльская молитва». В нем мы видим. Как деятельность человека нанесла огромный ущерб природе. Именно человеческий фактор стал причиной гибели всего живого в чернобыле. Этот пример является доказательством того, что люди пагубно воздействуют на естественную жизнь окружающего мира.

Итак, текст Ю.В.Бондарева убеждает нас в том. Что люди негативно влияют на жизнь планеты, так как варварски забирают лучшее, что она имеет, при этом не заботятся о ней и соблюдают ее законов. Человеческая деятельность является губительной силой в отношении природы.

Загрузка...