domvpavlino.ru

История возникновения обоев. Виды и типы обоев

Введение

Обои - наиболее традиционный и широко известный отделочный материал.

Обои заменяют покраску стен, украшают и утепляют их. Служат фоном для мебели и поэтому являются существенным элементом интерьера. Обои можно менять чаще, чем перекрашивать стены. Оклеивать стены обоями следует после окончания всех малярных работ, кроме окраски пола. Приемы оклейки квартир обоями различны. Но цвет и рисунок обоев должен гармонировать с общим убранством комнаты, с окраской полов, дверей и пр. На качество обойных работ влияет много факторов, которые следует учитывать и соблюдать все рекомендации.

Качество обоев после их изготовления проверяется по многим показателям. По качеству используемой бумаги, например, по ее весу; по качеству применяемой краски, например, ее устойчивости к выцветанию и истиранию; по количеству нанесенных оттенков и используемых форм печати. Для производства недорогих обоев используется легкая бумага в сочетании с простыми красками, для дорогих обоев - тяжелая бумага и самые лучшие краски.

Большой популярностью пользуются обойные канты или бордюры, которые выпускаются различной ширины и расцветок.

Использование бордюров позволяет создавать оригинальные сочетания, которые оживляют даже самые скучные интерьеры. Ими обрамляют окна, двери или разделяют стены посередине, позволяя использовать разные расцветки обоев на одной стене, сочетающиеся только благодаря одинаковым тонам.

Целью данной контрольной работы является раскрытие темы обои в интерьере, рассмотреть виды обоев и увидеть как с помощью настенных покрытий, которые в нашем веке так разнообразны не только внешне, но и структурно, можно изменить пространство, в котором мы живем.

История создания обоев

В наше время существует огромный выбор видов и типов обоев на любой вкус. Но как каждый вид имеют свою историю происхождения, корнями, уходящую глубоко в древность. По мнению историков, существует несколько гипотез свидетельствующих о появлении первых обоев. Вот некоторые из них…

Если верить первой версии происхождения обоев, то родиной возникновения обоев считается Китай. История создания обоев тесно связана с историей возникновения бумаги. Такое важное для последующих поколений событие произошло во II веке до н.э.

Технологический процесс изготовления бумажных обоев передавался из поколения в поколение, от мастера к мастеру на протяжении 6 веков. Лишь в VI веке секрет был раскрыт японцами, а чуть позже им завладели и арабы, которые усовершенствовали процесс создания полотна не из рисовой бумаги а из льняного и пенькового материала. Этот метод изготовления бумаги, и как следствие обоев, распространился на Дальний Восток, в Персию а в дальнейшем попал в Северную Америку, а потом и в Европу.

Позже, пару веков спустя, Китай стал родиной обоев, произведенных из рисовой бумаги. Отличающихся изысканной росписью, которая ценится до сих пор и является ценными экспонатами во многих мировых музеях. В Японии первые обои выглядели как плотные бумажные листы с нанесенным на них рисунком. А что касается Европы, то там долгое время создавали обои, беря за основу китайские метод производства, внося в них свои изменения цвета и рисунка. Рисунок наносился ручным способом с помощью специальных трафаретов и символов, тоже заимствованных в Китае.

XVII-XVIII века Западная Европа славилась изобретением обоев из искусственного шелка. Данный способ производства заключался в нанесении на бумажное полотно шелковых нитей. В результате получалась имитация тканевого полотна пользовавшийся огромной популярностью у знатных господ. Такими же полотнами был украшен и Лувр, являвшейся резиденцией королей и их подданных.

В Россию изобретение Луи Робера было привезено лишь в 1630, что сформировало огромный спрос на бумажные обои как у знати так и у зажиточного крепостного люда. Это послужило сильным всплеском развитию бумажного и обойного производства на территории России и в частности в Москве. Музейным экспонатов в котором сохранились виды бумажных обоев того времени является дворец графа Шереметьева в усадьбе Останкино.

По данным некоторых исторических исследований считается, что первые обои появились более трех тысяч лет назад. Конечно, в то время бумаги еще не было, поэтому первые обои были тканными. До VI века Китай считался главным производителем бумажных обоев и хранил тайну производства в строжайшем секрете, но в VI веке секрет с начала узнали в Японии, потом в Европе. А сто лет спустя и в России. Таким образом, с XII и XIV, произошли вещественные изменения в производстве тканных и бумажных обоев.

Обои, как и много веков назад, не поменяли своего предназначения, и остаются средством украшения и облагораживания помещения. Обои позволяют создать уют, комфорт и неповторимый стиль подчеркивающий интерьер и вкус хозяев. На протяжении веков особой популярностью пользовались бумажные обои, эта традиция дошла и до наших дней. Современные бумажные обои отличаются буйством красок, расцветок, а так же являются экологически безопасными и обладают хорошими качествами, которые так ценит современный потребитель.

Обои, используемые для отделки помещений, также имеют свою удивительную историю. Есть сведения, что впервые обои были использованы во II веке до н. э. в Китае. Они были далеко не теми обоями, которые мы имеем сейчас в рулонах. Самые древние образцы были разрисованные вручную и представляли собой большие куски бумаги.

Первые печатные обои датируются 1509 г. Они были изготовлены в Англии, но также были еще «кусковыми», а не рулонными. 1675 год ознаменован началом изготовления деревянных печатных форм, которые благодаря повторяющимся узорам существенно ускоряли процесс нанесения рисунка.

Наряду с бумажными обоями во Франции в XVII-XVIII веках популярными были тканевые, имитирующие щелк отделочные материалы. Влагостойкие обои также давнее изобретение. Оно было запатентовано еще в 1858 году.

В Америке начало применения обоев припадает на 1739 год. А в 1778 году Людовиком XVI был издан указ, что длина рулона обоев должна составлять примерно 34 фута (10,4 м). И только в 1799 году была изобретена машина, позволяющая получать рулоны бумажных обоев. Выпуск был налажен далеко не сразу. Только примерно через полвека спустя появился во Франции рулон, причем рисунок был нанесен уже типографским способом. Пожалуй, только их можно считать первыми обоями.

В России обои начали применяться с первой половины XIX века. Первая фабрика была построена под Петербургом. В настоящее время наблюдаем изобилие разных видов обоев, но бумажные обои не потеряли своей актуальности.

А вот первая модная волна на фотообои пришла в нашу страну около двадцати лет назад. Такие «улучшенные» обои покорили сердца и дома многих жителей больших и малых городов. Цифрового изобилия еще не существовало, поэтому выбор изображений для фотообоев был очень невелик. Сегодня ситуация изменилась коренным образом – появилось множество толковых специалистов, способных создать определенное изображение на стену для конкретного человека. Фотообои удивительно вписываются под любой интерьер, женщины в большинстве своем выбирают фотообои с изображением цветов .

В середине 19 века французский художник и литограф Жюль Шере стал одним из основоположников плакатного дела, печатного мастерства, создателем далекого предка современных фотообоев… Шере имел свою литографическую мастерскую и за всю жизнь создал не меньше полутора тысяч плакатов и постеров для театральных помостов, цирковых площадок и кафе. Правильным будем выделить имя еще одного человека, французского аристократа и художника Анри Лотрека. Оба были графиками и декораторами и имели благотворное влияние на работу друг друга. Шере предложил прототип современного постера, первым став подписывать свои работы. Именно он определил основные принципы удачной рекламы на плакате. Такое положение дел продлилось до второй половины 19 века. Последующее развитие печати на крупноформатных бумажных полотнах достигло уровня настоящего искусства, особенно после того как граф Тулуз-Лотрек добавил в литографии насыщенные, броские цвета. Благодаря этим людям сегодня мы наслаждаемся контрастными крупноформатными изображениями. желтая роза на стене

Исторические факты. Многочисленные попытки

Задолго до Жюля Шере и графа Лотрека еще один французский художник-миниатюрист Жан Бурдишон расписал 50 рулонов бумаги. Он нарисовал ангелов на голубых «обоях». Эта работа была использована для декоративного оформления резиденции короля Людовика XI. Вскоре подобным образом стали украшаться элитные дома в аристократических кругах. Этот эпизод в истории породил то ли фреску, то ли фотообои…! В середине 18 века печатник из Филадельфии Флисон Планкетт провел небольшой эксперимент. С помощью деревянных заготовок он нанес на бумажные полотна узор, а после разукрасил его вручную. Так произошла еще одна попытка и, наверно, вполне удачная, изобрести бумажный декор на стену.

Многие знают, что современные фотообои обладают влагоотталкивающими свойствами. Впервые «наделили» обои такой особенностью после Второй мировой войны. Технологии позволили производить более прочные образцы обоев, которые можно было аккуратно протирать влажной губкой. Это значительно продвинуло новый тип обоев на потребительский рынок декоративных покрытий. изображение Венеции на стене в столовой

Сегодня фотообои опять стали модными и популярными. Давно прошли времена, когда принты на фотообоях были скучными и однообразными. Технологии производства поменялись в лучшую сторону и сейчас многие любители живописных изображений имеют реальную возможность обновить свой дом качественными и реалистичными фотообоями.

История обоев началась в Китае 200 лет до нашей эры. Именно в то время в Китае изобрели рисовую бумагу и начали оклеивать ею стены жилищ.

Из Китая бумажные обои были вывезены англичанами. Они первыми в Европе и освоили их производство. В Европе в течение многих веков копировали китайские обои, правда, нередко привнося в роспись "стенных бумаг" родные сюжеты. Известно, например, что в 1481 г. Людовик ХI приказал заплатить придворному художнику 24 ливра за роспись 50 бумажных свитков благочестивыми изображениями. В дальнейшем лавры первенства в массовом промышленном изготовлении обоев достались извечной сопернице Франции - Англии.

Расцвет моды на бумажные обои приходится на вторую половину XVIIIвека. В России предпочтение "бумажкам" отдавали в Москве, что было связано с особой московской модой на сравнительно недорогие имитационные материалы в отделке частных особняков и усадеб.

Люди того времени, успевшие привыкнуть к красоте исполнения тканых обоев, хотели, чтобы бумажные обои были такого же высокого качества. Но технология этого не позволяла - качество изображения сильно уступало тканым обоям, да и раскрашивание узоров на бумаге по трафарету занимало слишком много времени. Расписывать же бумагу вручную - слишком дорогое удовольствие.

Еще одним шагом на пути к современным обоям стало изобретение ручного способа печати с помощью выпуклой деревянной печатной формы. Выступающие части формы покрывались краской, на них клали лист бумаги и сверху прокатывали ручным валиком или прижимали прессом. Этот способ китайцы использовали еще в X веке, но только в XIV он появился в Европе. А самым важным открытием в промышленном производстве бумажных обоев стало изобретение в 1799 году французом Луи Робером бумагоделательной машины, которая наконец-то стала изготавливать рулонную бумагу заданной длины. В Англии, считавшейся лидером в производстве бумаги, производители платили налог с каждого листа, соответственно выпуск бумажных обоев рулонами был государству совсем не выгоден. И гениальному изобретению хода не дали...

И лишь спустя 40 лет англичанин У. Престон, работавший мастером-печатником, решил, что на машине для печати на коленкоре (переплетный материал) можно печатать и обои. Он же впервые применил цилиндрические валики для печатного рисунка - так получилась машина, ставшая прообразом современных обойных станков. В Россию изобретение Луи Робера пришло только в первой трети XIX века. Уже в 1632 году в домах знати были бумажные обои, но они покупались за границей или в богатых поместьях производились кустарным способом своими же крепостными. В последней трети XVIII столетия дворянскую Россию захлестнула строительная мания. Возводились сотни особняков и усадеб, потребовались новые прогрессивные отделочные материалы. Спрос на бумажные обои бешено возрос! Стало модно кроме традиционных в то время отделочных материалов - художественных тканей, искусственного и натурального мрамора, золоченой деревянной резьбы, бронзы и хрусталя - использовать бумажные обои в оформлении интерьеров. Бумагоделательное и обойное производство сильно активизировалось, в 1795 году стали широко продаваться московские фабричные обои.

Обои с орнаментом, то есть ритмически упорядоченным рисунком, получили преобладание со второй половины ХIХ века. Орнамент неожиданно усилил свойство обоев не только украшать, но и исправлять жилище: поднимать его потолок, раздвигать стены, изменять пропорции помещения.

Машины же сделали обои дешевыми и доступными. Обои нашли, наконец, массового потребителя. Теперь имело смысл тратиться на усовершенствование в технике и технологии. Обои стали печатать металлическими валами, были механизированы проклейка бумаги, ее грунтовка, сушка, отделка и т. д. Приводившиеся раньше в движение силой пара обойные машины в конце ХIХ века стали электрическими.

Знаменитая постройка того времени, где до наших дней лучше всего сохранились бумажные обои, -дворец графа Шереметева в усадьбе Останкино. Бумажные обои использовались здесь для отделки и жилых комнат, и парадных помещений дворца - Картинной галереи, театра, Итальянского павильона и примыкающих к нему кабинетов. Количество рисунков поражает своим богатством: цветочные композиции, арабески, персонажи античной мифологии, меандровые узоры, бордюры и фризы с растительными и геометрическими орнаментами. Есть здесь обои, имитирующие мрамор разных цветов и рисунков, гранит, порфир, малахит, лепнину потолков и фризов, золоченую деревянную резьбу. Их наклеивают на стены в виде шпалер, из отдельных фрагментов компонуют разнообразные панно, облицовывают поверхности деревянных колонн и постаментов под скульптуру, украшают створки дверей.

Современные технологии позволили использовать сотни текстур и расцветок, которые смогут удовлетворить вкус любого покупателя. Наверное, именно поэтому на сегодняшний день обои являются самым популярным материалом для декорирования стен. Компания «Элизиум» рада предложить Вам качественные , которые представлены у нас во всем своем многообразии дизайна и фактуры.

Самый верхний слой обоев называется покрытием , именно от этого слоя зависит внешний вид обоев. Существует пять основных покрытий: бумажное, виниловое, акриловое, текстильное и пробковое . Наиболее популярны первые два вида, а именно бумажные и виниловые обои . Какие обои лучше? Их преимущества и недостатки. И какому типу покрытия отдать предпочтение?

Появились бумажные обои для стен в странах Восточной Азии. В Европе они получили распространение в XVIII, и уже много лет являются наиболее востребованными при поклейки стен. Их называют родоначальникам всех типов обоев и даже классикой в отделке стен. Они позволяют придать необходимый колорит помещению и создать определенные стиль.

Бумажные обои бывают однослойные (симплекс) и двухслойные (дуплекс) . Дуплекс имеют дополнительное покрытие, которое несёт защитную функцию от внешних факторов. Однослойные бумажные обои в последнее время пользуются меньшим спросом, они недостаточно стойкие к перепадам температуры и влажности, воздействию солнца и имеют небольшой срок службы. Дуплекс — более востребованы и износостойкие.

Нынче производятся не только гладкие, но и структурные (тиснённые, рифлённые) обои для стен из бумаги.
Структурные бумажные обои получаются благодаря разной технологии нанесения на бумагу краски, благодаря которой и достигается разный визуальный эффект фактуры. Благодаря такой структуре дуплексных обоев достигается эффект теснения. Этот эффект широко используют фабрики в разных странах, при производстве дизайнерских бумажных обоев.

+ Преимущества бумажных обоев. Безусловно, главными преимуществами таких обоев является экологичность и воздухопроницаемость. Благодаря природному происхождению, бумажные обои рекомендуется использовать в спальне и детской. Бумага хорошо пропускает воздух, под такими обоями никогда не заведется плесень или грибок. К «плюсам» обоев с бумажным покрытием можно отнести и сравнительную дешевизну.

Недостатки бумажных обоев. Бумажные обои не подходят для комнат, в которых высокая влажность и часто меняется температура (кухни, ванные), а также для прихожих, где на стены могут попасть брызги и грязь с обуви. Бумага не влагостойкая и её нельзя почистить без нанесения обоям повреждения, поэтому для вышеуказанных помещений такая отделка стен неприемлема. Лишь некоторые обои, обработанные специальным составом, можно протирать влажной салфеткой. У обоев с бумажным покрытием меньший срок службы по сравнению с обоями с виниловым покрытием.

могут иметь бумажную или флизелиновую основу, от которой в большей степени зависят характеристики обоев в целом. Виниловое покрытие дает возможность воспроизводить любые рисунки и рельефы, имитировать разнообразные узоры. Существует четыре типа виниловых покрытий: твердый, гладкий, вспененный винил и шелкография. Первые два – это плоский рельеф и большая плотность, вспененный винил имеет выпуклую фактуру и относительно малую плотность, а шелкография похожа на текстиль и производится методом горячего тиснения.
Виниловые обои представляют собой двухслойное покрытие . На тканевый или бумажный слой наносят покрытие ПВХ, после чего накладывают рисунок или тиснение. ПВХ защищает обои от проникновения в слои влаги, излишнего света, и частично от механических повреждений. Кроме этого, такие покрытия пропитаны составами, препятствующими образованию плесени, налёта и грибков. Доступная цена и широкие возможности применения, позволяют считать виниловые обои одними из наиболее востребованных на рынке настенных обоев.

Использование специальных микропор позволило исключить один важный недостаток таких покрытий и сделать их полностью воздухопроницаемыми . Эти микропоры, с одной стороны, не допускают проникновения влаги под обои при их мытье, а с другой – не препятствуют испарению конденсата из–под покрытия. В результате этих процессов обеспечивается нормальный микроклимат в помещении, стены которого оклеены виниловыми обоями. Такой тип покрытия подходит хорошо проветриваемым помещениям — для гостиной, кухни или прихожей.


+ Преимущества виниловых обоев. Виниловые обои имеют большой срок службы – от 10 до 20 лет эксплуатации. Они просты в уходе: достаточно иногда протирать стены влажной губкой. Основные преимущества виниловых обоев: влагостойкость и легкость мытья; широкое многообразие дизайнов и фактур; красота и неприхотливость при эксплуатации; противодействие механическому воздействию; стойкость к выгоранию. Именно этот тип обоев идеально подойдет для кухни, ванной или прихожей.

— Недостатки виниловых обоев. Будучи синтетическим полимером, винил, как и другие аналогичные материалы, выделяет вредные вещества: формальдегиды, ДОФ, ДБФ. Даже если на упаковке указано, что виниловые обои соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, лучше отказаться от использования их в детских комнатах и спальнях. В других жилых помещениях их следует применять при условии постоянных и частых проветриваний. Если виниловые обои не имеют специальных микропор, под такими обоями может развиться плесень и грибок из-за слабой воздухопроницаемости.

Несмотря на стремительно возникающие инновации в отделке, бумажные обои для стен все ещё сохраняют весьма высокий и, главное, стойкий спрос на рынке. И это объяснимо. Основным достоинством такого типа обоев является их дешевизна. Но кроме этого, важную роль в «реинкарнации» бумажных обоев сыграла и мода на экологичность. И, как результат, бумажные обои , быстро привлекли на свою сторону приверженцев тотальной экологичности в своём жилье. Именно бумажные станут лучшим выбором для детской и спальни.

Что касается помещений, в который постоянный риск механический повреждений (в кладовых), повышенная влажность (ванная), необходимость в постоянной уборке (кухня и прихожая) — здесь намного более уместными станут обои с виниловым покрытием . Выбирайте обои с микропорами, которые обеспечивают воздухопроницаемость, не забывайте проветривать эти помещения — и виниловые обои смогут прослужить заявленные производителями 20 лет без выгорания, налетов или грибка.

Виниловые и бумажные обои в интерьере:

1

3

2

1

История обоев уходит корнями в глубокую древность - во времена китайских императоров и индийских раджей. С тех пор изменились технологии производства, появились новые материалы, но осталась неизменной традиция украшать стены квартир, коттеджей и офисов «разрисованной бумагой» и тканями. Что же сегодня предлагают своим потребителям производители отделочных материалов для стен?

История обоев началась около 200 года до нашей эры в Китае. Именно тогда китайцы изобрели рисовую бумагу и начали оклеивать ее стены жилищ. Китайские мастера хранили секрет изготовления бумаги почти полтысячелетия. Лишь в 6 веке о нем узнали японцы.

Примерно в VIII веке производство бумаги начало распространяться в Европе, а в Х-XI столетиях получило широкое распросторанение в европейских странах, а также в России. Китайские рисованные обои высоко ценились во все времена, независимо от модных тенденций. Cтаринные расписные обои и сегодня можно увидеть в лучших музеях мира. И все-таки, широкое применение бумажные обои получили намного позже, в то время как основными материалами для отделки стен служила ткань.

В 1599 году во Франции была образована гильдия "обойщиков", но в те времена можно было купить только сравнительно небольшие куски обоев.

В 1675 году Жан Папильон, французский гравер, придумал способ изготовления матриц для печати обоев с непрерывным рисунком, это послужило новой ступенью в развитии обойного производства.

С XVIII века благодаря новейшим методам производства получила широкую известность продукция Лондонских цехов.

Расцвет моды на бумажные обои приходится на вторую половину XVIII века. были особенно популярны, что было связано с особой московской модой на применение недорогих имитационных материалов в отделке особняков и усадеб.

В те времена обои клеили не прямо на стены, как сейчас, а на холст, натянутый на деревянный подрамник, который и прикрепляли к стене. Таким образом, по обе стороны обоев был воздух.

Первое время рисунки обоев подражали фактуре штукатурки, кирпича, а также рисунок различных тканей. Рисунки тканых и бумажных обоев обязательно соответствовали моде. В XVIII веке наиболее распространены были пейзажи, изображения пастушек и пастушков, жанровые сцены, китайские пейзажи или мелкие цветочные узоры, имитации под мрамор, малахит, лазурит. В Викторианскую эпоху все больше развиваются методы машинной многоцветной печати, что приводит к дальнейшему удешевлению обоев и росту их популярности. Обои приходят практически в каждый дом.

В эпоху модернизма обои на время утратили свою популярность, но длилось это до начала 20 годов XX столетия, после чего наступило новое "возрождение" обоев.

Загрузка...