domvpavlino.ru

Как правильно организовать пространство в детской комнате. Интерьер детской комнаты: как организовать детское пространство Организация порядка в детской комнате

Миша начал активно завоевывать пространство квартиры, а я задумалась, все ли в нашем доме удобно и безопасно для него. Я уже писала по поводу того, как . А теперь меня заинтересовал вопрос, можно ли как-то магическим образом обустроить квартиру так, чтобы ребенок:
а) был занят и приучался к самостоятельности,
б) развивался в процессе взаимодействия с этим пространством.

И что вы думаете? Оказалось, у меня в подругах есть специалист по этим вопросам! Ксения Докучаева, сертифицированный Монтессори педагог, сооснователь и образовательный директор Sunrise Montessori School, педагог групп для детей до 3-х лет и мама чудесного Лешика . Она кстати еще и проводит вебинары на эту тему, и вообще умница и красавица и хороший человек.

Передаю слово Ксении:

Мы все хотим жить в доме, где пространство создано с учётом наших особенностей, привычек и увлечений. Где есть место и для увлекательных самостоятельных исследований, и для веселых совместных игр, и для спокойного тихого созерцания. Где вся мебель подходит нам по росту и размерам, а любимые вещи находятся в зоне легкого доступа.

Попробуйте посмотреть на свой дом с позиции ребенка:

  • Учитывает ли он его потребности и растущие навыки?
  • Есть ли подходящая по росту мебель в каждой комнате?
  • А маленькие инструменты и материалы, которые удобны детской ручке?

Ребенок, который научился ходить, очень многое уже хочет делать сам. Ему нравится наблюдать за родителями и радостно повторять все точь-в-точь. Он искренне хочет участвовать в повседневных обязанностях и делать все “сам”. И если вам удастся помочь ему воплотить свои желания в реальность и организовать свой дом с учетом этих потребностей, вы с удовольствием отметите, что малыш увлечен и сконцентрирован, а у вас появилось больше свободного времени.

Принципы организации пространства для малышей 1-3 года

Есть несколько общих принципов организации пространства для малышей и создания развивающей среды. Начнем с самых простых вещей:


1. Cпециально обустроенное пространство для ребенка в каждой комнате

Обойдите все комнаты своего дома и подумайте, что здесь может делать ребенок сам и чего ему для этого не хватает. Например, 1,5 годовалый малыш с удовольствием будет мыть руки с мылом и потом вытирать их, если вы поставите ему устойчивую табуретку с доступом к воде и повесите полотенце на его уровне.

2. Вовлечение в повседневные взрослые дела

Как только дети начинают ходить, их руки освобождаются для деятельности. И они очень хотят участвовать во всех повседневных делах мамы, быть полезными и занятыми. Дайте ребенку возможность помочь вам с тем, с чем он способен справится: загрузить грязную одежду в стиральную машину, протереть пыль, подмести, нарвать листья для салата, насыпать корм для кота. Подумайте, нужны ли ребенку какие-то специальные материалы: маленькая тряпочка, щётка и совок, посуда в доступе малыша или что-то еще.

3. Упорядоченность

Дети очень любят находить вещи на своих местах. И могут очень ревностно относиться, если привычный порядок нарушается. Упорядочить все вещи и игрушки ребенка помогут открытые полки. Они намного удобнее, чем коробка для игрушек, т.к. всё видно, и у каждой вещи – свое место. На каждой полке можно разместить по 4 – 8 игрушек и всегда возвращать их на свое место. Также порядок помогут поддержать корзины и подносы, особенно если игрушка состоит из нескольких частей.

4. Минимум игрушек

Такой простой принцип, и так сложно выполним 🙂 Конечно, нам, родителям, очень хочется, чтобы у малыша было все самое лучшее и этого лучшего было много. Однако ребенку сложно выбирать из большого количества, сложно поддерживать порядок, если игрушек слишком много. Попробуйте оставить только те, которые интересны именно сейчас, а остальные убрать повыше, где ребенок не достанет. Обновлять игрушки стоит по мере потери к ним интереса, раз в 1-2 недели. Приятный момент состоит в том, что старые игрушки будут вновь привлекательными, когда мама достанет их после долгого перерыва.


5. Подготовка материалов для самостоятельной деятельности

Чтобы малыш мог заниматься сам, важно продумать, что и как он будет делать, продумать этапы и детали. Я уже писала, что все материалы для одной деятельности можно положить в поднос/корзину и поставить на полки. Это создает такое ограниченное пространство, ребенку понятно, что это поднос для рисования, эта корзинка для мытья окна и т.д. Дальше стоит продумать все материалы внутри набора. Например, для рисования положить в поднос несколько листов разноцветной бумаги и 2-3 цветных восковых мелка. А в набор для полива цветов поставить маленькую леечку и губку/тряпочку, которой можно протереть пролитые капли.

6. Презентация материала и наблюдение

Всё, что вы предлагаете ребёнку для деятельности, важно продемонстрировать на своём примере. Сядьте справа от ребёнка (если вы правша, и слева, если – левша), медленными и плавными движениями покажите, как пользоваться материалом. Разбивайте свои движения на этапы. Перед тем, как показать, вы можете назвать все предметы и что вы собираетесь сделать. А вот когда показываете, лучше молчать, потому что ребёнку сложно и слушать, и смотреть одновременно. Можно просто сказать “Смотри!” и показать. Потом дайте малышу возможность повторить. Не ожидайте, что он сразу сделает все, как вы ему показали 🙂 Просто наблюдайте, как ребёнок выполняет задание, удобны ли ему все предметы, нужно ли ещё раз что-то показать в следующий раз.

7. Безопасность

Чтобы быть спокойной, что с ребенком ничего не случится, пока он занят своим делом в другой комнате, убедитесь, что всё, что находится в его доступе, безопасно. Эта истина кажется очевидной, но я так часто видела расстройство детей, которым не дают что-то делать, постоянно останавливают только потому, что на его пути находится что-то хрупкое, колкое, вредное и т.д. Чтобы не переживать каждый раз и не одергивать ребенка, пройдитесь по всем комнатам и посмотрите, куда может дотянуться ребенок. И уберите все, что кажется вам ненадежным (скатерти со столов, неустойчивую мебель, бьющиеся предметы и т.д.) Ящики и шкафы с вещами, до которых вы не хотите пускать ребенка, закройте на специальные замки. Но часть ящиков обязательно оставьте доступными и положите туда то, что можно безопасно исследовать.

8. Свобода и границы

Как только дом организован и вы показали малышу, как заниматься с новыми материалами, предоставьте ему свободу. Свободу в выборе деятельности; в том, сколько времени заниматься и где. Наблюдайте за тем, что ребенок выбирает и не вмешивайтесь в процесс, если он вас не просит о помощи. Конечно, у вас должны быть простые и понятные ребенку границы. Например, красками мы рисуем только на мольберте. Или с материалами занимаемся за столом или на коврике. Все, что связано с едой, делаем на кухне. Вообще тема свободы и границ очень широкая, и мы обязательно посвятим ей другую статью. Но в целом малыш должен чувствовать свободу в выборе занятия.


___________________________________________________________________________________________________

Правило 72 часов

1) Уберу все лишние игрушки.
У нас есть икеевская полочка, низкая, как раз для Мишиного маленького росточка, у него там лежат игрушки. Вот я их переберу и оставлю только 6 штук, а остальные запрячу в шкаф для ротации.

2) Придумаю, что сделать с унитазом.
Миша ВЕЧНО лезет в унитаз и пытается плескаться водичкой:/ Мы, конечно же, страдаем и не разрешаем. И ругаемся. А он лезет. Вот я думаю, надо поставить заклепки и перестать одергивать малыша.

3) Выделю корзинки и подносы для занятий/сложных игрушек. Пока у нас все разбросано, рисование – просто в кучу, лего по всему дому и т.д. Вот я теперь все выложу на подносы и корзинки.

Очень важно вовремя начать приучать ребёнка к порядку и организованности. Однако чтобы сделать это, нужно сначала обустроить места хранения так, чтобы их было достаточно для каждой вещи.


Знаете, есть такая народная мудрость: «Не воспитывайте детей – воспитывайте себя». И в этом вопросе она тоже действует, возьмите это на заметку.

Но перейдём снова к теме. Посмотрите на фото выше. Как вам эти милые зелёные корзинки? С ними вам проще будет объяснить сыночку или дочке, где должны лежать игрушки, а где – фломастеры и книжки.

Мелкие элементы часто теряются, поэтому постарайтесь найти способ класть их на свои места, чтобы при этом прослеживалась определённая система. Подвесной органайзер поможет справиться с этим делом превосходно. Здесь есть отделы для всего, и даже если не подписывать их, ребёнок всё равно будет видеть, что куда положить и где взять.

Использование области под кроватью – очень хороший способ хранения предметов. Такие вещи, как игрушки и другие мелочи, могут быть легко собраны и скрыты от постороннего взгляда, оставляя пол свободнее и ковёр чище.

Организуйте такую зону, где дети будут рисовать, писать и заниматься творчеством. Храните карандаши и принадлежности в маленьких ведёрках, прикреплённых к стене.

Игровой стол на колёсах будет идеальным для комнаты малышей. Они будут перемещать его в пространстве с особой лёгкостью, а также смогут складывать туда мелкие части конструктора. Если вы не можете найти такой столик, какой нужен вам, сделайте его самостоятельно, используя доски, ролики и столешницу.

Письменная доска очень полезна в данной части дома. Её можно закрепить на ящиках и контейнерах, чтобы научить детей быть аккуратными. Малышам вообще очень нравятся элементы с несколькими функциями.

Небольшие книжные полочки, как на фото выше, прекрасно подойдут для комнаты вашего ребёнка. Их можно закрепить на стене или на шкафу. Но только проследите, чтобы высота, на которой они находятся, соответствовала росту малыша. Так он сможет самостоятельно брать вещи и класть их на место.

Ещё один вариант хранения книг. Вместо того чтобы покупать для детской шкаф, который ещё и место будет занимать, вы можете воспользоваться стеллажами для специй. Они впишутся сюда идеально. Всё, что вам нужно – найти место и вмонтировать их.

Деревянные ящики – также замечательный предмет. В них можно складывать не только книги, но и прочие вещи: игрушки, одежду и обувь. Просто найдите готовые ящички и покрасьте. Их можно разрезать пополам или установить целыми.

Отсеки квадратной формы и корзиночки являются очень милой комбинацией. Дети могут занимать их всем, чем им нужно – предметы будут и организованными, и легкодоступными.

Если ваш малыш любит Lego, найдите для конструктора пластиковые контейнеры. Можно даже применить обычные продуктовые. Мы уже выяснили, что мелкие части постоянно теряются. Вот и постарайтесь избежать этого. А лучше пойдите дальше – сортируйте детали по цвету. Используйте ленту, краску или наклейки, чтобы сделать метки.

Есть специальные стеллажи, сделанные из контейнеров, и часто они уже имеют колёсики. Вам останется только соединить несколько таких предметов мебели вместе и сверху прикрепить импровизированную столешницу, на которой ребёнок сможет заниматься своим любимым делом.

Карандаши и прочие художественные принадлежности поставьте в чашки и закрепите на стене. Отличным вариантом будет перекладина, которая используется как держатель полотенец в ванной.

Такие полки, как на фото выше, замечательно подойдут для детской комнаты. Здесь можно будет разместить различные спортивные принадлежности. Это способствует порядку и смотрится привлекательно.

Книжки и небольшие игрушки можно расположить в органайзерах-карманах. Необязательно их покупать – можно изготовить самостоятельно, если у вас есть материал. Сделайте и большие, и маленькие.

Как сделать так, чтобы детская комната отвечала всем потребностям ребенка: советы по организации пространства

Организация пространства детской комнаты – вопрос, актуальный для всех без исключения родителей. Именно здесь ребенок играет, спит, выполняет домашние задания, сюда приводит своих сверстников. И очень важно, чтобы эта "маленькая крепость" вызывала у её обитателя исключительно положительные эмоции.

Какой же должна быть детская комната с точки зрения практического и эстетического аспекта?

Ошибки при организации пространства детской комнаты

Одним из важных пунктов правильного и рационального построения пространства дома или квартиры является личное пространство для каждого из домочадцев. Психологи утверждают, что наличие такого места в квартире, где вы можете устанавливать ваши собственные правила, является одной из важных потребностей любого человека, в том числе и ребенка.

Как бы нам, перфекционисткам и суперхозяйкам, ни мозолил глаза стол мужа с завалами, странными бумагами и листочками или коробка с инструментами, болтиками и гаечками, нужно стараться себя сдерживать и наводить порядок там только с разрешения мужа. А лучше полностью доверить эту миссию мужу. Конечно, мы иногда можем подсказать, попросить, предложить помощь, но это все, что в наших силах. Ведь мы не хотим, чтобы муж стал заглядывать в нашу корзину с рукоделием или перебирал и документы на наших полках. И если с взрослым личным пространством все более или менее понятно, то вот про детей почему-то многие забывают, а вернее, не видят надобности в этом самом детском личном пространстве, а зря!

Задача родителей - организовать пространство в детской таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя в неё очень комфортно и уверенно. И если в какой-то части этой среды малыш сам сможет устанавливать правила хранения и организации вещей, будет еще лучше. Например, это может быть ящик сокровищ или отдельная полка, где все предметы будут подчинены только известным ребенку правилам.

Если вы увидели ошибки, которые вы допустили при организации детского пространства, то пора браться за их исправление: найти место хранения всем вещам, создать удобную систему хранения, организовать личное пространство. С мотивацией и нелюбимыми домашними делами проблем уже не возникнет!

Ошибка №1. У вещей нет своего места

Эта одна из самых распространенных и вроде бы всем понятных причин при обустройстве детской комнаты, но, зная эту причину, почему-то никто не спешит исправлять ее. Покупая очередную игрушку, задумайтесь, где она будет храниться. Даже мелочи (а именно они создают ощущение захламленности, беспорядка и не уюта) должны иметь свое собственное постоянное место. Где у вас хранятся из шоколадных яиц? Есть ли спецпарковка для машин и принадлежностей для песочницы и прогулок?

Ошибка № 2. У вещей есть место, но оно неудобное

Эта ошибка очень распространена именно в детских комнатах. При планировании детской мы часто руководствуемся своими взрослыми представлениями об эстетике, порядке, об организации пространства, а потом требуем от детей выполнения своих правил.

Как же организовать детскую комнату, чтобы малышу было удобно? Если ваш ребенок всегда складывает вещи на стул, постарайтесь понять: почему? Может быть, он не умеет вешать вещи на вешалку, может быть, высокая, неудобная. Если ваш ребенок всегда читает книги, сидя в кресле, и оставляет их там, поставьте рядом с креслом корзину или коробку для книг. Если он любит слушать музыку на кровати, поставьте рядом и держатель для дисков.

Ошибка № 3. Вещей больше, чем мест хранения

У вас 3 кг «Лего» и одна малюсенькая коробочка для хранения этого конструктора, у вас 30 мотков пряжи и столько же спиц, крючков и т.д., но вы пользуетесь маленьким пакетиком, из которого все вываливается?

Проблема решается следующим образом:

  • выбрасываем все ненужное;
  • меняем: способ хранения;
  • меняем свое отношение к покупкам.

Ошибка № 4. Слишком сложная система хранения

При правильном обустройстве детской комнаты нужно сделать так, чтобы все системы хранения были доступны и понятны вашим домочадцам. Если вы знаете, что у вас есть корзины в прихожей - одна для перчаток, другая для шапок, третья для шарфов, - донесите это до детей и мужа, а лучше наклейте наклейки с рисунками или надписями. Если вам важно, чтобы вещи лежали на своих местах, пусть система их хранения будет понятна и другим. Не стесняйтесь писать напоминалки, объявления, записки и т.д. Помогайте и себе, и своим домашним привыкнуть к новому порядку.

Старайтесь при организации хранения вещей использовать простой принцип: то, что используется часто, ежедневно, постоянно, храним ближе всего (на полке, в ). Мы должны тратить минимум усилий при поиске таких вещей. Особенно это касается одежды, кухонных принадлежностей и утвари на кухне, важных и нужных книг, документов, ручек и других канцелярских принадлежностей на вашем рабочем столе и т.д. Дальше можно расположить вещи, которыми мы пользуемся реже, и совсем далеко, высоко и глубоко в недрах шкафов и кладовок можно хранить вещи, которыми мы пользуемся один или несколько раз в год.

Какой должна быть детская комната и как она должна выглядеть

Правильная детская комната или детская зона в вашей комнате не должна становиться местом реализации самых смелых затей и самых сокровенных желаний из нашего собственного детства.

Конечно, если в детстве вы мечтали о кровати-автомобиле, а ваш малыш тоже без ума от машинок, нет ничего плохого в том, что вы реализуете свою детскую мечту в детской комнате вашего ребенка. Еще лучше, если вы мечтали о домашнем спортивном комплексе и длинных полках с книгами, и теперь у вас есть возможность воплотить эти мечты.

Важный совет по обустройству детской комнаты: присмотритесь к пространству глазами маленького ребенка. Пространство детской комнаты - это не только место, где ребенок спит, играет, растет. Это еще и развивающая среда, которая может способствовать развитию ребенка и формированию определенных личностных качеств, а может и не способствовать.

Развивающая среда - это все, что окружает ребенка и, так или иначе, влияет на его развитие. Обогащенная развивающая среда, которую, собственно, можно и нужно специально создавать, если мы хотим, чтобы ребенок развивался интенсивно, но в то же время гармонично и естественно, - это такая среда, которая способствует развитию ребенка в процессе ее освоения.

Как учесть индивидуальные особенности и интересы при оформлении и наполнении детской и почему это важно? Как сделать ребенка активным участником оборудования пространства его детской комнаты? Вначале определитесь, для чего нужно уделять внимание вдумчивому оформлению пространства детской комнаты.

Во-первых, маленький ребенок значительную часть времени проводит дома. Поэтому очень большое значение имеет то, как должна выглядеть детская комната, в которой ребенок играет, творит, познает, учится. Самые продуктивные с точки зрения развития годы ребенок проводит в стенах своей детской комнаты, и именно на эти годы приходятся сензитивные периоды развития большинства высших психических функций - мышления, памяти, внимания, речи и т.д.

Во-вторых, специально продуманная и особым образом организованная развивающая среда подталкивает ребенка к самостоятельному ее освоению и познанию. Ребенок имеет возможность взять из окружения то, что ему интересно в данный момент, то, к чему готова его психика. Родителям не нужно настойчиво предлагать что-то ребенку, он сам, следуя логике своего развития, выбирает те игры и игрушки, которые ему интересны и доступны, и, таким образом, сам использует именно то, что необходимо ему в этот момент.

Создавая детскую комнату своей мечты, всю в розовых (или голубых) тонах, с плюшевыми мишками и воздушными шарами в каждом углу, мы безнадежно далеко уходим от развивающей среды в том понимании, которым ее наделяют психологи и педагоги (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, А. Н. Леонтьев, В. А. Петровский, М. Монтессори и др.).

В процессе того, как обустроить детскую комнату, проанализируйте, не совершаете ли вы следующие ошибки:

  • Детская комната напоминает склад игрушек, возможности использования их в игре ограничены, имеется большое количество однообразных игрушек.
  • Игры и пособия располагаются на верхних полках - подальше от вездесущих ручек малыша, чтобы он ни в коем случае не мог достать все это сам, испортить, порвать, разбросать.
  • Ребенок является пассивным потребителем маминых инициатив - только от взрослого исходят постоянные предложения игр, занятий и развлечений для крохи, на которые он соглашается или нет.
  • Состав игр и игрушек изменяется бессистемно, а то и вовсе остается статичным в течение длительного времени.

Если для вас актуальны хотя бы два из этих утверждений, вероятнее всего, и уборка в детской сейчас осуществляется вами единолично либо вам приходится постоянно напоминать ребенку о необходимости навести порядок и вам никак не удается прийти с ним к общему видению порядка в детской комнате.

Как правильно обустроить пространство детской комнаты (с фото)

Как же правильно обустроить детскую комнату, чтобы все в ней было практично и вместе с тем красиво? Постарайтесь максимально задействовать доступное вам пространство комнаты.

Взгляните критически на детскую и убедитесь, что вы действительно используете все возможности для хранения игрушек и вещей. Задействованы ли у вас стены, внутренние поверхности дверок шкафов, пространство под навесными полками, за дверью? На двери можно прикреплять крючки и размещать навесные карманы для легких книжек, карточек, мелких игрушек. Под диваном или кроватью можно размещать ящики; за дверью или в углу комнаты можно повесить сетку для игрушек или разместить штангу, на которой расположить контейнеры для игрушек или крючки для вещей.

Прямо сейчас внимательно осмотрите пространство и запишите свои идеи по поводу использования дополнительного пространства в вашей комнате. Не останавливайте свою фантазию размышлениями о доступности и возможности реализации этих идей, вы сможете проанализировать их с этой точки зрения позже, пока же постарайтесь выписать, как можно больше способов нестандартно использовать возможности пространства вашей детской.

Какие еще критерии стоит учитывать, выбирая мебель и системы хранения для детской комнаты?

Практичность - если вы хотите сберечь свои деньги и нервы, то все, что вы планируете использовать в детской, должно допускать достаточно вольное с собой обращение, в том числе легко очищаться - желательно без использования жесткой бытовой химии. Если ребенок сможет самостоятельно убирать последствия пластилиновых сражений с и удалять красочную радугу с моющихся обоев, это не только позволит детской комнате дольше сохранять опрятный вид, но и быстро приучит ребенка к аккуратности.

Легкость - игрушки в старом бабушкином чемодане, большие коробки с книгами из вашего детства, тяжелые ящики - всему этому не место в детской.

Посмотрите на фото, как обустроить детскую комнату – предпочтение следует отдать легкому пластику, «воздушным» плетеным корзинам и текстильным коробам:

Безопасность - отсутствие острых углов, легкий вес, устойчивость, экологически чистые материалы - пожалуй, эти критерии интуитивно понятны каждой маме. Тем не менее, о безопасности детской комнаты стоит поговорить отдельно.

Детская комната - это особое пространство в доме. Правильно подобранный интерьер и грамотно размещенный функционал будут способствовать развитию фантазии ребенка, его творческих, логических и физических способностей. Чтобы организовать комфортное пространство для счастливого детства с особой внимательностью следует отнестись к функциональному зонированию, меблировке, выбору цветовой гаммы и интерьерной тематики.

Эргономика пространства

Потребности ребенка, меняющиеся по мере его роста, предъявляют особые требования к функциональному зонированию детской комнаты. Помещение детской обычно не отличается большой площадью, при этом на скромном метраже необходимо разместить, как минимум, систему хранения, место для сна, зону для игр и занятий. Со временем в комнате также могут поселиться музыкальные инструменты, спортивный инвентарь, мольберт и другие предметы, отражающие увлечения ребенка. Для всего этого тоже потребуется место. На помощь придет эргономика пространства, позволяющая разместить даже в маленькой детской комнате все необходимые зоны.

Проект Mossebo, выполненный в нейтральном скандинавском стиле, может послужить инструкцией грамотной организации пространства детской комнаты.

Светлая цветовая гамма скандинавского стиля визуально расширяет пространство, а свойственная ему эргономичность позволяет успешно реализовать подобные проекты на базе типовых российских квартир. На небольшом метраже детской размещается несколько функциональных зон: спальное место, мягкая зона для игр и отдыха, уголок для занятий и зона для активных игр. Многие элементы интерьера выполняют двойную функцию - фасад кровати, стилизованной под деревянный домик, по совместительству представляет собой стеллаж, а ступени, ведущие к горке - эргономичные шкафчики для хранения игрушек. Часть системы хранения, в целях экономии полезной площади, размещается под окном и в стенных нишах. Подоконник и плоская поверхность низкого горизонтального стеллажа обыграны с помощью нескольких подушек. В результате получается дополнительная зона отдыха, располагающая к тому, чтобы удобно устроиться у окна с книжкой в руках.

Другой проект Mossebo демонстрирует, как эргономично разместить спортивные снаряды на малометражном пространстве. Комната подростка, оформленная в минималистичном стиле hi-tech, включает рабочее место, спальную зону, систему хранения и компактный спортивный комплекс со шведской стенкой. Веревочная лестница помогает «отзонировать» пространство, отделив рабочее место от спальни. Конструкция кровати включает эргономичные шкафчики для хранения постельного белья, а в изголовье располагается небольшой стеллаж.

Функциональное зонирование детской поможет не только грамотно распорядиться квадратными метрами, но и приучить ребенка к порядку.

Детские комнаты для двоих детей диктуют особые условия, особенно, когда рассчитаны на разнополых обитателей. Если в дошкольном возрасте дети могут свободно существовать в одном помещении с общим функционалом, то по мере взросления будет возрастать потребность в личном пространстве для каждого. Если нет возможности сменить жилплощадь на более просторную или переселить одного из детей в свободную комнату, на помощь вновь придет зонирование помещения. В данном случае имеет смысл задействовать в интерьере перегородку, разделяющую метраж на два пространства. Можно использовать ширму, штору, раздвижную перегородку, высокий шкаф или стеллаж, в котором, кроме того, разместится множество полезных вещей.

Детская комната «на вырост»: универсальный интерьер

Представление о традиционной детской комнате для девочки зачастую сводится к розовому цвету и кукольной тематике. Дизайн детской комнаты для мальчика, в свою очередь, наводит на мысли о сине-голубой цветовой гамме, машинках, роботах и супергероях. Такой подход к цветовому решению и интерьерной стилистике несет в себе много отрицательных моментов.

Прежде всего, узконаправленная тематика будет накладывать определенные ограничения на детскую фантазию. Так, комната, оформленная в морской стилистике, не располагает к играм в покорителей космоса или ковбоев. Кровать в форме машины или кареты даже в детских фантазиях не сможет перевоплотиться в корабль пиратов или космический шаттл, тогда как нейтральное спальное место с успехом пройдет через все фантастические метаморфозы - ребенку достаточно взять в руки импровизированный штурвал и он уже пилотирует самолет.

Отдельного разговора заслуживает традиционная цветовая гамма детских комнат, часто представляющая собой взрыв цвета. Когда в интерьере доминируют яркие краски, глазу не на чем отдохнуть. Такое цветовое решение не располагает ни к отдыху, ни к продуктивным занятиям. Когда ребенка окружают разноцветные стены, яркая мебель и текстиль, окрашенный всеми цветами радуги, стоит ли удивляться, что он часто бывает перевозбужден. Детские кровати в форме гоночных машин также не будут способствовать спокойному сну.

Стремясь воссоздать атмосферу сказки в интерьере, можно упустить из виду главное - детская комната прежде всего должна представлять собой комфортное пространство для сна, отдыха и учебы. Это не означает, что все фантазийные элементы необходимо исключить. Главное - не переусердствовать.

Стоит помнить, что по мере взросления интересы ребенка будут меняться. Стилистика комнаты для девочки в духе «фея-принцесса-русалка» в определенном возрасте может пойти вразрез со вкусами и мировоззрением юной особы, которой будет не комфортно существовать среди розовых стен и рюш.

Если вы не хотите ограничивать фантазию своего ребенка или часто прибегать к косметическому ремонту - наиболее верным решением станет универсальное пространство, избегающее стереотипных детских расцветок и определенной тематики.

Интерьер детской комнаты из весенних проектов Mossebo демонстрирует нейтральное интерьерное решение. Простая геометрия, чистые линии и природная цветовая гамма создают универсальное пространство. С течением времени его сможет наполнить функционал и декор, отвечающий вкусам и потребностям ребенка. В таком помещении найдется место для ярких цветовых акцентов, тематических игровых комплексов, спортивных снарядов, организованной рабочей зоны и многого другого.

Нейтральный дизайн детской комнаты не обязательно должен быть скучным. Главное правильно расставить акценты. В данном случае точку притяжения взгляда задают нестандартные осветительные приборы и монохромный рисунок, нанесенный на одну из стен. Обратите внимание на универсальную тематику рисунка, которая будет уместна в комнате, рассчитанной как на мальчика, так и на девочку.

На данном этапе комната предназначена для грудного ребенка, то есть подразумевает постоянное присутствие родителей и задействует соответствующий функционал: кроватку с манежем, пеленальный столик с системой хранения и удобный стол, который можно использовать для кормления и для занятий с ребенком в будущем. Меловая доска предлагает простор для творчества. Раскладывающийся диван на данном этапе используется для отдыха родителей, а впоследствии может стать полноценным спальным местом для подросшего хозяина комнаты.

Мебель для детской комнаты

Меблировка детской комнаты - вещь непостоянная. Поскольку детская мебель не долго погостит в вашем доме, имеет смысл обратить внимание на универсальные модели. Мебель с ярко выраженными стилистическими элементами, будь то цвет, форма или декоративные детали, впишется не в каждую интерьерную стилистику, поэтому продать ее, в случае необходимости, будет сложнее, чем нейтральные модели.

Отличный вариант для детской «на вырост» - эргономичная мебель-трансформер.

Это может быть детская кроватка, трансформируемая в спальное место для подростка, раздвигающийся столик, который впоследствии сможет стать полноценным рабочим местом или парта, «растущая» вместе с ребенком - такие модели позволяют регулировать высоту и наклон рабочей поверхности, кроме того, их можно оснастить множеством функциональных аксессуаров.

Интересное решение для малометражной детской - кровать, трансформируемая в шкаф, и тем самым освобождающая полезную площадь для занятий и игр. Компактные кровати с выдвижным спальным местом придутся кстати для детских ночевок с друзьями.

  • Рабочее место по возможности должно располагаться у окна, таким образом, чтобы свет падал на рабочую поверхность прямо или с левой стороны. В таком случае правая рука не будет отбрасывать тень на страницу книги или тетради, во время выполнения домашних заданий. Разумеется, данное правило применимо только для правшей.
  • Доминирование ярких цветов в детской комнате будет оказывать перманентный возбуждающий эффект на психику ребенка. При выборе цветовой гаммы необходимо соблюдать баланс, дозировано вводя в интерьер яркие расцветки.
  • Яркие цветовые пятна необходимо размещать таким образом, чтобы они не находились в поле зрения постоянно, например, яркую контрастную стену можно разместить в изголовье кровати.
  • Заказывая проект детской комнаты у профессионального дизайнера, вы можете быть уверены, что все вышеперечисленные правила будут соблюдены, а результатом станет комфортное эргономичное пространство, учитывающее вкусы и распорядок дня вашего ребенка.

    С раннего возраста воспитание ребенка должно включать обучение организации. Взрослый должен помогать ему, создавая такие условия, в которых малышу будет легче всего формировать необходимые навыки. Организация пространства в детской комнате очень важна. От нее зависит правильное восприятие отпрысками жилищного комфорта и спокойствие родителей за чистоту в доме.

    Прежде чем выбрать подходящий вариант, необходимо отсортировать игрушки и прочие атрибуты детской комнаты. Если система хранения подбирается для малыша, игрушечный запас которого еще будет пополняться, целесообразно периодически «чистить» созданную коллекцию. Необходимо удалять из постоянного обихода старые, поломанные или неактуальные игрушки, давая место для новых предметов. Аналогичный подход можно использовать для комнаты старших деток.

    Существует несколько вариантов, которые помогут организовать пространство детской территории.

    Разделение по видам деятельности

    Данный подход поможет определиться, какого типа и габаритов требуется система хранения. В его основе сортировка всех предметов детской по роду деятельности: книги в одно место, мелкие игрушки в другое, крупные – в третье. Пространство также можно поделить на зоны:

    • творческую;
    • рабочую;
    • зону для активных игр;
    • зону для отдыха.

    Чтобы все сделать правильно, нужно знать . Они помогут использовать каждый квадратный метр с пользой.

    Одно место для всех вещей

    Системы вертикального хранения с выезжающими контейнерами станут отличным решением для комнаты с большим количеством детских вещей. Такой вариант подойдет для семьи с детьми разных возрастов: на нижних полках можно поместить вещи младшего крохи, а наверху – собственность старшего ребенка.

    Маркировка контейнеров

    Использование наклеек с тематическими картинками научит ребенка правильно сортировать свои вещи. Родителям данный вариант тоже понравится, ведь они всегда будут знать, где что лежит.

    Оригинальные идеи для хранения вещей

    Умелые родители по всему миру придумывают множество необычных решений для размещения детских атрибутов. Выбрать есть из чего:

    • Коллекцию машинок поместить на магнитный держатель.
    • Металлические корзины для цветов прикрепить к стене и использовать для хранения игрушек.
    • Деревянные поддоны использовать в качестве винтажных контейнеров для хранения.
    • Пошить из пестрой ткани мешки или настенные кармашки для игрушек.
    • Сделать из пластиковых ведер или других глубоких емкостей цельную конструкцию для хранения.
    • Поместить игрушки на стеллаже, сконструированном из обычных досок.
    • Рабочую зону можно сделать из подручных аксессуаров: рейлингов, различных пластиковых емкостей, органайзеров и прочего.

    Основные правила

    В детской комнате обязательно должны быть открытые полки, до которых малыш сможет дотянуться. На них он будет складывать игрушки, когда решит взять перерыв для игр.

    На полу комнаты следует постелить плотный и удобный ковер. Ребенок должен ассоциировать его с зоной для игры, игрушки допустимо разбрасывать только здесь.

    В обустройстве комнаты лучше использовать . Предметы должны быть выполнены из качественных материалов, без токсинов и химических красок. Если площадь комнаты позволяет, можно организовать укромное местечко с бескаркасными креслами. Они легкие и ребенок может переставлять их по своему желанию.

    Прекрасная идея – организовать в комнате отдельную игровую зону. Ее место можно выделить перегородкой из гипсокартона, шкафом с детскими игрушками или просто выстелить ярким ковролином. Эта будет свободная зона для реализации детских желаний. Ребенку не захочется мусорить в комнате, когда у него будет место, где его не ограничивают.

    В организации пространства детской комнаты обязательно должен участвовать ребенок. Его необходимо поощрять к уборке своей игровой зоны и хвалить за соблюдение чистоты.

    Загрузка...