domvpavlino.ru

Как развить свое внимание — эффективные советы. Развитие внимания

Поможем справиться с рассеянностью и невнимательностью! Простые техники и действенные советы, которые вы можете начать применять прямо сейчас. Выполняйте упражнения на развитие внимания, регулярно употребляйте продукты повышающие концентрацию и результат не заставит вас ждать! Подробности читайте в статье.

Что такое внимание?

Внимание, с точки зрения психологии, это процесс, при котором сознание человека направлено и сосредоточено на определенном предмете. Для того чтобы рассмотреть картину, или проезжающую мимо машину, мы задействуем внимание. Этот процесс - часть жизни. Если бы человек не обладал вниманием, мы бы никогда не узнали о теории Ньютона, или о периодической системе химических элементов Менделеева.

Органы чувств «показывают» нам информацию о внешнем мире, но без внимания мы бы просто не успевали замечать этот поток информации, и наша познавательная сфера осталась бы неразвитой.


Какие свойства внимания?

Внимание, как психический процесс, включает в себя такие свойства:

  • устойчивость
  • переключаемость
  • отвлекаемость
  • объем
  • концентрация
  • распределение

Концентрация внимания - наиболее важное свойство для тех, кто в своей работе постоянно задействует интеллектуальную сферу. Когда вы сконцентрированы на определенной задаче, то легко видите возможные пути решения, способны быстро оценить сложившиеся обстоятельства и принять правильное решение.

Не зря многие руководители, менеджеры специально посещают тренинги на улучшение концентрации внимания. Упражнения, которые там демонстрируют, помогают мыслить четко, ясно, замечать любые детали, и использовать для достижения своих целей.

Как повысить концентрацию внимания?

Для повышения концентрации внимания применяются специальные техники. Они не очень сложные, не требуют специальных материалов. Наоборот, их простота может удивить вас. Но помните, для достижения результатов нужно время. Их одноразовое выполнение ничего не даст, необходимы регулярные занятия.

Упражнения на развитие концентрации внимания

1. Упражнение «Часы».

Для выполнения необходимы часы, с секундной стрелкой. Положите их перед собой, сядьте удобно, следите за секундной стрелкой. Как только поняли что отвлеклись, или в голову полезли посторонние мысли – фиксируйте, сколько времени удалось концентрироваться, и начинайте заново следить. Хорошим результатом будет удержание внимания на 2 минуты.

2. Упражнение «Кардиограмма».

Для выполнения необходим чистый лист бумаги, ручка. Сядьте так, чтобы вам было удобно писать, начните медленно вести линию на листе бумаги. Следите только за ней, если отвлеклись – делайте пик вверх (как это обычно выглядит на кардиограмме), и обратно возвращайтесь на прямую линию. Продолжайте 3 минуты. По окончанию подсчитайте количество пиков (отвлечений). При хорошем уровне концентрации за 3 минуты не будет ни одного пика.

3. Упражнение «Рефлексивное чтение».

Когда вам необходимо усвоить неинтересный, или сложный текст, используйте эту технику. Работа в ней идет не на количество, а на качество восприятия материала. Разместитесь удобно, читайте, вдумываясь в каждое слово. Как только отвлеклись – делайте карандашом пометку на полях. Пара глубоких вздохов – и начните с того места где стоит пометка. Для первого раза прочтите 1 страницу, просмотрите количество отвлечений. Если вы будете так читать регулярно, то через 1-2 недели уже увидите, что намного реже отвлекаетесь, а материал запоминается лучше.

4. Упражнение «Цветные слова».

Для выполнения распечатайте на листе бумаги названия цветов, разными цветами. Например: Черный , Белый , Зеленый , Красный , Голубой . Положите этот лист перед собой, называйте цвета слов, а не то, что написано. С первого раза это сделать трудно, но ежедневная тренировка позволит повысить концентрацию, и выполнять задание без ошибок.

5. Упражнение «Бусы».

Для выполнения необходимы бусы с большим количеством бусинок. Сядьте удобно, посмотрите на бусы. Выделите одну, от нее считайте остальные. Как только отвлеклись, или сбились – фиксируйте, сколько бусин было сосчитано, и начинайте заново.

Помните, проблема решается быстрее, когда к ней применяется комплексный подход. Если вы замечаете за собой рассеянность, невнимательность к деталям, то следует не только выполнять задания на повышение концентрации, а . Сколько времени вы уделяете на сон? Правильно ли питаетесь? Включаете ли в рацион витамины? Выходите ли на свежий воздух?

Полноценный сон и сбалансированное питание – это тоже средства повышающие внимание. Употребляя определенные витамины, или продукты, в которых они содержатся, улучшается работа мозга, благодаря чему сконцентрироваться намного легче. Помимо того, что представлено в этой статье, узнайте , они тоже выполняют похожую функцию для нашего мозга.

Какие витамины влияют на концентрацию внимания?

  • витамины группы В (В1, В2, В3, В5, В6, В9, В12)
  • витамин Е
  • витамин С
  • витамин D
  • витамин Р

Продукты, повышающие концентрацию внимания:

1. Морская рыба (семга, горбуша, хек, сардина). Она богата насыщенными жирными кислотами Омега-3 и Омега-6, содержат витамин D.

2. Натуральные, нерафинированные масла (оливковое, кукурузное, подсолнечное). Содержат в себе витамин Е, который улучшает восприятие новой информации.

3. Продукты, в состав которых входят цельные злаки (ржаной хлеб, овсяные хлопья, цельнозерновые каши). Содержат в достаточном количестве витамины группы В, которые наиболее важны для мозга.

4. Горох и бобовые. Содержат витамины группы В.

5. Продукты животного происхождения (яйца, печень, красное мясо, молочные продукты). Содержат витамины группы В.

6. Свежие фрукты и овощи (апельсин, киви, смородина, щавель, цветная капуста). Богаты витаминами С, Р.

Если вы серьезно нацелены повысить концентрацию внимания, действуйте комплексно, во всех направлениях:

1. Сбалансированное питание, включающие в себя необходимые для мозга витамины.

2. Регулярное выполнение специальных упражнений.

3. Контроль физического состояния. Будьте спокойны, неторопливы, беспорядочные движения и суетливость не способствуют сосредоточенности. Для снятия стресса вам подойдет регулярная .

4. Установление приоритетов. Определите для себя, что важно, а что подождет. Действуйте согласно выбранным приоритетам.

Последние годы за рубежом и в России создаются и становятся популярными игры и упражнения на развитие внимания. Очень важно заниматься развитием внимания, как у детей, так и у взрослых. Чтобы легче вам было развивать внимание, мы дадим вам следующие упражнения.

Упражнение 1

Посмотрите вокруг, какие предметы вас окружают? Вам надо выбрать один из этих предметов и внимательно изучить его.

Например, ваза для цветов. Посмотрите внимательно на нее. Какой формы ваза? Каким она цветом? Изучите ее. Постарайтесь сделать описание этой вазы, не прикасаясь к ней. Посмотрите, какая у нее поверхность (гладкая, ребристая, с выбитым рисунком, пыльная, старая). Какое основание у вазы (круглое, необычной формы)? Посмотрите, какая она тусклая или блестящая? Дайте оценку вашей вазе, что она значит для вас и какая ее необходимость. Точно также вы можете рассмотреть и другие предметы, которые вас окружают.

Упражнение 2

Последнее время очень часто в детских книгах предлагают упражнения на развитие памяти.

Например, нарисована картинка, ребенок смотрит и запоминает, что на ней изображено. Через две три минуты книга закрывается, и ребенок должен рассказать, что он запомнил. Это простое задание хорошо тренирует память.

Для взрослых тоже можно использовать это упражнение только в более сложной форме.

Например, у вас в комнате на полу лежит ковер. Рассмотрите внимательно рисунок, который изображен на ковре и запомните его. Рассматривать можно минуты две или три. Затем отведите взгляд от ковра и попробуйте рассказать, что вы запомнили. В следующий раз вы можете рассмотреть какую–нибудь картину или скульптуру и рассказать о ней. Каждое следующее занятие вы должны сокращать время запоминания.

Упражнение 3

Развивать наблюдательность, внимание и зрительную память можно разными способами. Рассмотрим один из них.

Например, для детей возьмем пять разных предметов. Это может быть карандаш, ручка, цветной ластик, мячик, скакалка. Даем рассмотреть детям все эти предметы, затем складываем их в темный мешочек. Ребята должны рассказать по очереди, что они запомнили.

Для взрослых тоже можно использовать это упражнение.

Например, возьмем больше предметов, семь или десять штук. Это может быть ложка, кружка, подстаканник, медаль, красивый камень и так далее. Все эти предметы надо внимательно рассмотреть минуты две или три. Затем положить в темный мешочек и попробовать рассказать то, что вы запомнили.

С каждым следующим занятием время запоминания надо сокращать. Точно также вы можете развивать свою память в повседневной жизни. Например, посмотрите цены в магазине и попробуйте их запомнить. Попробуйте запомнить и сравнить цены на один и тот же товар в разных магазинах.

Упражнение 4

Это упражнение выполняется вдвоем. Возьмите для выполнения этого задания друга или подругу. Ваш друг должен задавать вам вопросы на любые темы и разной сложности. Вы должны отвечать четко и быстро.

Например:

    Самый колючий цветок? (Кактус)

    Сколько в мире океанов? (Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский и так далее)

    Сколько ушей у зайца? (Два)

    Разрешающий цвет светофора? (Зеленый)

    Какой цветок состоит семи цветов? (Цветик – семи цветик)

Психологи доказали что на развитие навыков и способностей влияют положительные эмоции. Изучайте новое с радостью, чтобы у вас было хорошее, приподнятое настроение. Повышайте свою познавательную активность в виде игры. Ведь в игре появляется дух соревнования и овладевая этим чувством вы быстрее чему - либо учитесь и овладеваете новыми знаниями и навыками.

Упражнение 5

Это упражнение на развитие вашей фантазии. Посмотрите, что вас окружает дома и попробуйте придумать смешной рассказ. С этим упражнением легко справятся дети, потому что они большие выдумщики.

Например, у нас дома поселился кошак-кошакыч. Он любит спать на диван-диваныче. Однажды он задремалыч и появился храп-храпыч. И так далее можете продолжить этот рассказ, а можете придумать свой. Не бойтесь фантазировать придумывайте все что хотите.

Упражнение 6

Следующее упражнение надо делать с другом или подругой.

Пример 1 . Послушайте песню, потом ваш друг должен убрать одну строчку из этой песни это может быть любая строка только не первые строчки и не последняя. Ваша задача, определить, какой строчки не хватает.

Пример 2 . Послушайте стихотворение в исполнении вашего друга. Затем ваш друг убирает одну строчку из стихотворения. Ваша задача, определить, какой строчки не хватает.

Упражнение 7

Посмотрите на следующее число и найдите число из двух последовательных цифр, которое в сумме дает 12.

57874967347567879384

Теперь назовите количество групп из трех последовательных цифр, которые дают сумму 14.

86769783862577895

Упражнение 8

Какие цифры одновременно делятся на 2 и на 3.

56 74 99 66 84 75 36 42

Упражнение 9

Поставьте часы перед телевизором, когда идет интересный фильм или передача. Теперь в течение двух минут смотрите на секундную стрелку, не поворачивая свой взгляд на экран телевизора.

Упражнение 10

Возьмите лист бумаги и два карандаша. Вам надо одновременно двумя руками нарисовать круг и квадрат. Левой рукой вы рисуете круг, а правой квадрат. Вы одновременно начинаете рисовать и одновременно заканчиваете. Круг должен получиться ровным с красивой окружностью, а квадрат с красивыми углами.

Посмотрите, что у вас получилось.

Теперь вам надо нарисовать как можно больше кругов и квадратов за одну минуту.

После выполнения упражнения можете оценить себя:

    5 картинок – плохо;

    6-7 – среднее не плохо и не хорошо;

    8-10 – хорошо;

    Свыше 10 – очень хороший результат.

Упражнение 11

Надо нарисовать круг и квадрат двумя разными пальцами одной руки.

Потренируйтесь, как можно взять удобнее карандаши, чтобы у вас получалось нарисовать два предмета одновременно.

Сколько вы сможете нарисовать кругов и квадратов за пять минут.

После выполнения упражнения вы можете оценить себя.

Если не получилось нарисовать:

    Ни одного – плохо;

    1-3 – среднее неплохо;

    4-5 – хорошо;

    Свыше 5 – очень хорошо.

Упражнение 12

Напишите цифры один и два, двумя разными пальцами одной руки. Посмотрите, что у вас получилось. Затем можете взять цифры два и три и потренироваться с ними.

Если не получилось написать:

    Ни одного – плохо;

    1-3 – среднее неплохо;

    4-5 – хорошо;

    Свыше 5 – очень хорошо.

Упражнение 13

Найдите в следующей фразе имя:

Например, принесите кофе дяде. Здесь можно найти имя Федя.

Прочитайте следующие предложения и найдите в них имена:

    Невкусный этот омар и яблоки тоже. Няня, дай свежие - в апельсиновом желе!

    Не мешает и майский свет, а плохо мне от ночи ранней.

    Принеси горький перец с летнего рынка, пожалуйста!

    Ковал я железо ярким днем.

Попробуйте сами составить такие предложения.

Упражнение 14

Следующее упражнение описание предмета по памяти. Возьмите какой-нибудь предмет например, настольную лампу. Рассмотрите ее внимательно. Теперь закройте глаза и расскажите все, что вы запомнили, опишите лампу. Затем можете открыть глаза и посмотреть, что вы упустили в своем рассказе. Снова закройте глаза и попробуйте более точно описать лампу. Это упражнение надо повторять несколько раз. Вам надо научиться описывать полностью, ничего не упуская. Потом вы можете проделать это – же упражнение с другим предметом.

Упражнение 15

В упражнении 14 вы описывали лампу. Теперь в упражнении 15 вам надо спрятать лампу, взять лист бумаги и карандаш и нарисовать ее по памяти. Сравните ваш рисунок с оригиналом лампы. Вы все нарисовали или что-то упустили. Посмотрите внимательно каждую мелочь.

Упражнение 16

Перед сном попробуйте вспомнить людей и предметы, которые окружали вас целый день. Вспомните фразы, которые были обращены к вам. Если вы слушали лекцию, то восстановите в памяти мимику, жесты. Вспомните, о чем говорилось на лекции дословно. Проанализируйте весь свой день и оцените свою память, наблюдательность и внимание.

Упражнение 17

Наш мозг способен увидеть понять обработать за одно мгновение очень большой объем информации. Вы можете развить и добиться многого, развивая свой мозг тренировками и упражнениями.

Например, возьмите книгу с яркими картинками. Выберите одну и мгновенно посмотрите на нее. Закройте книгу. Что вы запомнили? Надо рассказать как можно больше, что вы запомнили.

Такое же упражнение можно провести, например с картиной. Тренируйтесь и каждый раз сравнивайте, на сколько, улучшились у вас результаты.

Упражнение 18

В этом упражнении вам надо взять 5-7 предметов не рассматривая их и положить на стол. Закройте их темным материалом. Теперь откройте, сосчитайте медленно до десяти, и снова закройте. Все что вы запомнили, запишите на бумаге. Опишите эти предметы. Выполняя упражнение в следующий раз, положите больше предметов, например 8-10 в другой раз 11-13 и так далее. С каждым разом усложняйте себе упражнение.

Упражнение 19

Это упражнение перекликается с предыдущим. Вам надо зайти в незнакомую комнату и быстро как можно больше запомнить предметов и вещей, которые там находятся. Затем вы выходите из комнаты берете лист бумаги и ручку и описываете все, что вы запомнили. Написанное можно сравнить с тем, что находится в комнате. На сколько много, и быстро ваш мозг запоминает. Если запомнили мало, повторите упражнение. В следующий раз попробуйте сделать это упражнение с другой комнатой и с другой обстановкой.

Упражнение 20

Это упражнение поможет вам запомнить важное. Запоминание связано со звуком, который вы слышите во время каких-то событий. Если нет никаких звуков, то их надо представить.

Представьте себе движущийся мотоцикл. Он мчится и издает, какие-то звуки. Какие они? придумайте их. С помощью этих звуков вы всегда можете запомнить, что-то очень важное.

Упражнение 21

Это упражнение тоже на запоминание очень важной информации. Вам надо взять любое стихотворение и выделить в нем фразы. К каждой фразе надо придумать несколько вопросов. Если хотите хорошо запомнить, делайте это каждый день.

Упражнение 22

Придумайте себе какой–нибудь маршрут, по которому вы пойдете. Например: от дома до магазина или от дома до работы.

Пройдите пешком по этому пути и замечайте все яркие приметы, которые вам встречаются на пути. Затем дома возьмите бумагу и карандаш и составьте карту необычных примет.

Упражнение 23

Выберите несколько предметов для своего внимания, чтобы они одинаково воспринимались вами. Потом постарайтесь сконцентрировать свое внимание на одном из предметов, который вы выберете главным.

Все внимание можно разделить на три круга:

    Большой круг – это все обозримое и воспринимаемое пространство (в театре – весь зрительный зал, в институте – вся аудитория);

    Средний круг – это круг непосредственного общения и ориентировки (в театре – весь зрительный зал);

    Малый круг – это сам человек и пространство, которое его окружает (в театре – сам артист и ближайшее пространство там где он играет свою роль).

Игры на развитие внимания

Развивающие игры и упражнения - отличный вариант не просто скоротать время или развлечься, но еще и улучшить память. Рассмотрим некоторые из самых мощных упражнений.

Развивающая игра "матрицы памяти"

Запоминайте расположение закрашенных полей за 1-2 секунды, после чего воспроизводите закрашенные поля по памяти. Игра тренирует визуальную память и скорость запоминания.

Поиск цифр и букв

Попробуйте также потренироваться в поиске букв . Эти упражнения отлично помогают развивать боковое зрение и скорочтение . Более подробно об этом упражнении Вы можете прочитать в отдельной статье Поиск букв и в статье с тренажером Поиск цифр и чисел .

Развивающая игра "Запомнить и найти"

Игра на развитие рабочей памяти, запоминания предметов. На мгновение показывается набор объектов, которые нужно успеть запомнить, и по памяти определить, какой объект поменялся.

Пятнашки

Чтение пристрелкой

Также мы разработали еще один полезный тренажер, который подходит как для развития бокового зрения , так и для развития скорочтения . При нажатии на кнопку "Случайная фраза" тренажер отображает на 1-2 секунды случайное предложение. Старайтесь охватить взглядом всю строку:

Курсы на развитие внимания

Эти курсы помогут развить сто процентное внимание, отличную память, быстрое чтение и устный счет.

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Супер-память за 30 дней

Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Задумываетесь, как открывать дверь или помыть голову? Уверен, что нет, ведь это часть нашей жизни. Легкие и простые упражнения для тренировки памяти можно сделать частью жизни и выполнять понемногу среди дня. Если съесть суточную норму еды за раз, а можно есть порциями в течение дня.

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в крепкий орешек.

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Научитесь быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. Научу использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.

Скорочтение за 30 дней

Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту. В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым, читающим до 5000 слов в минуту.

Заключение

Развивайте свое воображение, включайте логическое мышление, научитесь перераспределять свое внимание. Надо уметь организовать процесс обучения так, чтобы он был для вас интересным и увлекательным.

Школа Юрия Окунева

Здравствуйте, дорогие читатели. С вами Юрий Окунев.

Хочу спросить: переходный возраст – как он проявляется у вашего ребенка?

  • Из рук вон плохая учеба в школе;
  • Грубости в адрес родителей;
  • Нежелание делать приборку и вообще что-то делать;
  • Равнодушие.

Поставьте галочку против тех пунктов, которые соответствуют вашей действительности. Если их больше одной — это серьезный повод для беспокойства. Знаете ли вы, что одна из причин этих трудностей – недостаток внимания у сына или дочери. Взяв на вооружение упражнения на развитие внимания у подростков можно избежать подобных ситуаций.

Наш ребенок уже не тот «белый и пушистый зайчик», которым был в начальной школе. Он резко повзрослел и вытянулся. Если раньше учеба в школе стояла на первом месте, теперь – на пятом-шестом-последнем…Нормальное явление, господа хорошие, не стоит падать в обморок!

Ваш ребенок –
ЛИЧНОСТЬ!
Именно теперь он это
ОСОЗНАЕТ.

В чем это выражается?

  • В утрированной независимости;
  • В нежелании быть «маленьким», а школу он часто относит к занятиям «для малышей»;
  • В резких перепадах настроения, от полного равнодушия до фанатизма;
  • В стремлении к общению, новым друзьям.

Что делать?

Хороший вопрос. Ребенок не стал плохим – он углубился в изучение себя.
Внимание его никуда не делось и не ухудшилось – оно стало устойчивее и увеличилось в объеме. Окончательно сформировалось произвольное внимание.
Сила воли тоже на месте – она теперь используется подростком избирательно, для достижения своих целей.
Переходный возраст – это:

  • Взрывная энергия;
  • Стремление к знаниям (в интересующих сферах);
  • Упорство.

И не факт, что всю свою волю и упорство подросток приложит к учебе. Он «выложится» там, где ему интересно. Например, в компании. В том, чем старшеклассник увлечен, он применит все свое внимание и силы, в остальных областях будет пассивным и вялым.

Занимайтесь с ребенком

Ваша цель, родители, помочь ребенку научиться управлять своим вниманием. Не развивать (оно уже развито), а именно
УПРАВЛЯТЬ.
В этом блоге уже есть , посвященная диагностике внимания. Загляните туда, пройдите тесты и – за работу.

Список упражнений для развития внимания подростков.

Конспект

Данное упражнение служит для повышения концентрации внимания. Возьмите любую газету.

  1. Пусть ребенок прочитает любую небольшую статью и напишет ее суть своими словами. Выразит, с чем он согласен, а с чем не согласен.
  2. Посчитать, сколько букв в одной строке одними глазами, не водя пальцем. Также сосчитать, сколько слов во всей статье, сколько знаков препинания.

Хобби

Постарайтесь увлечь своего ребенка каким-либо видом творчества, например, резьба по дереву (вышивание). Это важное условие для формирования послепроизвольного внимания. То есть умению любое дело выполнять с удовольствием и без напряжения. Делайте что-нибудь вместе – такие занятия повысят ваш авторитет в глазах ребенка и побудят его находить новые полезные увлечения.

ЛЕТНИМ ДНЕМ ПОД ТРУХЛЯВЫМ ПНЕМ ПОДОСИНОВИК ТОР ЧИТ
НА, БЕРИ РА СКРАСКУ И РА СКРАШИВАЙ
ИНДУС ЗАПИВАЛ ЛА ВАШ РОМОМ

Таблицы Шульте

Хороший метод улучшения периферийного зрения и повышения объема внимания. Благоприятно влияет на работу мозга, способствует увеличению скорости восприятия информации.
На столе перед старшеклассником кладется таблица следующего вида. Требуется найти все числа от 1 до 25 как можно быстрее.

В процессе тренировок задание можно усложнять, добавляя колонки и столбцы из цифр, постепенно приводя таблицу к такому виду:

Цветные карточки

Упражнение для развития концентрации внимания. Сделайте карточки размером примерно 8 Х 20 см. Напишите на каждой по одному слову (одним цветом пишется слово, другим цветом закрашивается фон). Все карточки заполняются разными цветами. Затем быстро показываем подростку по одной карточке и просим называть цвет букв, а не фона.
Второй вариант. На столе лежит карточка с написанными названиями цветов такого вида:

Требуется как можно назвать изображенные цвета по порядку, ни разу не сбившись. На первый взгляд, задание кажется простым, но это не так.

Фокусировка

Упражнение выполняется в группе 3-6 человек, развивает степень концентрации и объем внимания.
Сесть удобно на стул, расслабиться, закрыть глаза. Ведущий подает команду «Тело», участники пытаются ощутить свое тело. Затем подается команда «Локоть» – внимание присутствующих переводится на локоть правой руки. По команде «Ладонь» все фокусируют внимание на ладони и так далее. Команды подаются не быстро, в среднем темпе. После упражнения участники обсуждают свои ощущения и трудности, с которыми пришлось столкнуться при выполнении.

Муха

Это упражнение, развивающее способность переключения внимания, также проводится в группе, состоящей из 2 и более человек. Чертится квадрат 3 х 3 клетки, в центр ставится фишка, изображающая муху. Участвующие в игре, не подглядывая на поле, по очереди подают команды ВПРАВО, ВЛЕВО, ВВЕРХ, ВНИЗ. В соответствии с командами перемещается «муха». В случае, если кто-то из участников сбился или понял, что «муха» вышла за пределы поля, он подает команду «Стоп!» и «муха» снова ставится в центр.

Тренажер для развития внимания Викиум

Всем старшеклассникам, особенно тем, кто готовится к экзаменам, я рекомендую электронный сервис Викиум . Методика Викиум позволяет в короткие сроки развить такие свойства внимания, как объем, концентрация, переключаемость. Каждая тренировка занимает от 10 до 20 минут, включает в себя упражнения, активизирующие работу мозга и повышающие его выносливость. Организация заданий в виде игры позволяет проводить тренинг без напряжения и с максимальной отдачей, а специально разработанный и введенный «элемент стресса» способствует выработке организмом занимающегося антистрессового механизма. Статью, в которой я подробно описал сервис Викиум можно почитать .

На сегодня это все. Занимайтесь с детьми, пробуйте, обязательно пишите отзывы в комментариях. Подписывайтесь на обновления блога, приглашайте друзей и знакомых.

До скорого! С уважением, Юрий Окунев.

И мышления. Тренировка внимания позволяет усилить его концентрацию, однако это невозможно осуществить без применения специальных упражнений и методик. Без развития этого процесса невозможно мышление, запоминание и воспроизведение информации.

Внимание обладает такими свойствами, как устойчивость, равномерное распределение, концентрация, переключение и отвлекаемость.

Для чего же нужна тренировка внимания? Прежде всего, для того, чтобы улучшить качество и результативность вашей работы. Необходимо усиливать его концентрацию, т.е. интенсивность сосредоточенности на том или ином занятии, тем самым улучшая качество его выполнения.

Как показывает практика, осуществить это очень просто: необходимо просто выделять для упражнений примерно 10 минут в сутки. Потом нужно выбрать объект для В его роли может выступать и зрительный предмет (реальный или воображаемый), и звуковой. Можно также выбирать в качестве такого объекта какую-либо или же процесс дыхания.

Для того чтобы управление вниманием и его тренировка проходили успешно, необходимо придерживаться определенных условий:

  1. Систематическое повторение выбранных вами упражнений. Желательно концентрировать свое внимание на одном объекте по 10-12 минут в течение нескольких месяцев. Лучше всего это делать в одно время суток.
  2. Когда осуществляется тренировка внимания, то мозг не должен быть ничем занят, кроме этого объекта. Конечно, это получится не сразу, а постепенно. Но добиваться этого нужно в любом случае.
  3. Важно, чтобы положение вашего тела было удобным и не напряженным. Для этого нужно сделать так, чтобы позвоночник выпрямился, а поза стала устойчивой. Мышцы должны быть расслаблены, а голова поставлена ровно и прямо. Если в качестве объекта для концентрации внимания вы выбрали зрительный предмет, он должен находиться на расстоянии 30 см и на уровне ваших глаз.

Психологи разработали определенные упражнения на развитие внимания, которые уже давно показали свою эффективность и результативность. Вот основные из них:

  1. Сосредоточьте внимание на какой-либо точке тела: пальце, бровях или ресницах. Постарайтесь удержать его как можно дольше на данном объекте. Поначалу будет очень сложно, но потом время, в течение которого вы сможете концентрироваться на одном предмете, будет увеличиваться.
  2. Постарайтесь сосредоточиться на каком-либо ощущении: биении пульса, теплоте. Также удерживайте внимание как можно дольше.
  3. Прислушивайтесь к какому-то монотонному, но длительному звуку. Это может быть шум дождя, тиканье часов или движение поезда.
  4. Также нужно тренировать быстрое с одного предмета на другой. Сначала постарайтесь сосредоточиться на каком-то внутреннем ощущении, а потом постарайтесь переключиться на реальный видимый объект. Сначала делайте переключение резко, потом - плавно, и наоборот.

Есть некоторые упражнения, при которых тренировка внимания происходит пассивно:

  1. Сосредоточьтесь на своей ходьбе, беге или любом другом повторяющемся действии. Постарайтесь поймать ритм этих движений, уловить ощущения.
  2. Сконцентрируйтесь на эмоциях, которые переживаете. Почувствуйте их изменения, переливы, всплески и угасания. Разделите свои ощущения на эмоционально значимые части.
  3. Старайтесь следить за речью: уловите интонации, произносимые звуки, понижение Постарайтесь уловить, как меняется ваша речь в процессе смены ситуаций.

Пассивная форма тренировок доступна каждому при любых условиях. Помните, что упражнения вы можете выбирать и придумывать самостоятельно, исходя из того, что вам ближе и удобнее в данное время.

Инструкция

Настройтесь на занятия по развитию концентрации. Отводите на них 15 минут в день. Ничто не должно вас отвлекать. Фоном может быть приятная музыка и аромат трав. Предпочтительнее проводить занятия утром, после ободряющего душа, но перед завтраком. Можно выпить воды, сока, чая или кофе.

Мотивируйте себя тем, какой эффект от этих упражнений вы получите. Они развивают внимание и скрытые возможности вашего мозга, увеличивают связь с подсознанием, способствуют развитию интуиции, ясновидения и телепатических способностей и т.д.

Освойте самое простое упражнение. Объектом упражнения является обыкновенная точка на белом листе бумаги. После того, как вы научитесь концентрироваться на ней, вы сможете перейти к более сложным практикам.

Создайте в программе Paint или Word обычный документ. В центре расположите точку диаметром 5 мм. Если вам не нравится черный цвет, употребите нейтральные спокойные цвета голубой и зеленой гаммы. Распечатайте файл в формате А4. Можете не использовать возможности компьютера и нарисовать точку вручную. Ваша поза - удобное положение сидя, с сохранением правильной осанки, шея и голова должны быть расслаблены. Закрепите лист бумаги таким образом, чтобы точка «смотрела» вам в межбровье.

Смотрите прямо на точку, сидя на расстоянии вытянутой руки от закрепленного листа. Полностью растворитесь в этой точке. Думайте только о ней. Созерцайте ее, не переключаясь на другие объекты. Если вам захочется моргать, слегка прикройте глаза, но не прекращайте упражнение. Если потекут слезы, закройте глаза и расслабьтесь. Не пугайтесь их, т.к. они свидетельствуют о благоприятном процессе в органах зрения. В своем сознании представляйте точку. Повторите попытку после исчезновения напряжения.

Закрепляйте эту практику ежедневно своими действиями. Чем бы вы ни занимались, делайте это осознанно. Концентрируйтесь на том, что вы делаете. Если читаете, не смотрите телевизор. Если разговариваете, не пейте чай и не отвечайте одновременно всем, находясь в интернете. Все это рассеивает необходимое внимание и концентрацию. Следуя этому правилу изо дня в день, вы станете более осознанно относиться к своей жизни, что обязательно приведет вас к успеху.

Видео по теме

Внимание и концентрация – это два важных фактора, которые имеют огромное влияние на процесс запоминания информации. Но далеко не каждый человек может похвастаться тем, что он может долгое время концентрироваться на определенном предмете. Существует довольно много дублирующихся упражнений на концентрацию , но наиболее действенными считаются следующие.

Инструкция

Мысленные перерывы.
Положите перед небольшую вещь, например, ластик, монетку или бумажку. В течение пяти минут старайтесь сконцентрироваться на данном предмете. Как только ваше внимание переключится на другую вещь, плавно верните его обратно. Сосчитайте, раз за определенный промежуток времени ваше внимание совершило такие скачки.

Мозговые импульсы.
Возьмите в руку карандаш и подготовьте листок бумаги. Затем начинайте медленно вести карандашом по бумаге, при этом сконцентрируйте внимание на том месте, где кончик карандаша рисует линию. Каждый раз, когда ваше внимание перескочит на другой предмет, нарисуйте мозговой импульс (отметьте его как на линии). Дойдя до конца бумаги, начинайте заново. Проверьте, сколько времени вы можете вести прямую линию.

Центр вселенной.
Когда вам будет нечем заняться, посмотрите вокруг и выберите любой объект, например, точку на потолке, узор на стене. В течение пяти минут сфокусируйте свое внимание на нем, забыв об окружающем мире. Пусть на эти пять минут данный объект станет для вас центром вселенной. Даже если вам захочется отвлечься на что-то другое, продолжайте удерживать внимание. Только когда время закончится, встряхнитесь и оглянитесь по сторонам.

Подсчет.
Если вы читаете скучную книгу и видите, что ваше внимание начинает отвлекаться, то попробуйте воспользоваться следующим приемом: поставьте галочку напротив того места, где вы отвлеклись. Вернитесь к чтению и дойдите до конца страницы. Мысленно повторите весь материал, который вы прочитали. Если вы не сможете сделать это, то необходимо прочитать заново. Со временем вы заметите, что количество отметок существенно уменьшилось, а ваше улучшилась.

Видео по теме

Источники:

  • Четыре мощных упражнения на концентрацию внимания

Совет 3: Как и при помощи чего улучшается концентрация внимания

Концентрация – это один из самых важных факторов, влияющих на то, насколько качественно мы можем запоминать информацию. Проблема в том, что далеко не каждый человек может похвастаться хорошо развитой способностью концентрироваться. Сегодня вы можете встретить огромное количество разнообразных методик, с помощью которых можно улучшить концентрацию , но наиболее эффективные из них следующие.

Инструкция

Выполняя разнообразные задачи, вы можете сэкономить свое внимание с помощью того, что разделите вашу работу на определенные циклы. Пользуйтесь этой техникой даже в самых обыденных ситуациях, например, в процессе мытья посуды. Возьмите в руку первую тарелку, затем мысленно скажите себе «Старт» и начните ее мыть, причем постарайтесь уделить этому максимум внимания , представьте, что вы выполняете хирургическую операцию. Закончив с одной тарелкой, скажите «Стоп». Далее при переходе к следующему предмету, повторяйте упражнение.

Займите удобное положение и поставьте перед собой любую вещь, например, ключ, ластик или карандаш. В течение нескольких минут старайтесь удерживать свое внимание на этом предмете. Если вы отвлечетесь, то верните обратно и снова сконцентрируйтесь. Следите за тем, раз за определенный промежуток времени вы отвлеклись. С каждой тренировкой постарайтесь уменьшить это число.

Для следующего упражнения возьмите в руку карандаш и подготовьте листок бумаги. Затем начните медленно вести карандашом по листку, при этом постарайтесь сконцентрироваться на том месте, где кончик карандаша соприкасается с бумагой. Каждый раз, когда вы отвлечетесь, нарисуйте резкий импульс. Когда дойдете до конца бумаги, выполните это упражнение еще раз. Проследите за тем, как долго вы смогли провести прямую линию.

Когда у вас будет много свободного времени, посмотрите вокруг себя и найдите небольшой объект, например, точку на обоях или винтик в . Затем в течение десяти минут сконцентрируйтесь на этом предмете, постарайтесь забыть про мир. Пусть эти несколько минут, выбранный вами предмет, станет для вас центром . Даже когда вас будет что-либо отвлекать, продолжайте удерживать свое внимание.

Если вы читаете скучную и замечаете за собой, что не можете сконцентрироваться и постоянно отвлекаетесь, то попробуйте следующий : напротив того места, где вы потеряли внимание – ставьте галочку. Затем продолжите до конца страницы. Повторите весь прочитанный материал, если вы не можете этого сделать, то прочитайте все заново. Спустя время, вы заметите, что количество отметок уменьшается, и ваша способность к концентрации улучшилась.

Видео по теме

Иногда приходится сталкиваться с невозможностью сосредоточиться над решением какой-либо важной задачи. Концентрация внимания может снижаться по разным причинам: внешние отвлекающие факторы, усталость, плохое самочувствие или отсутствие интереса к решаемой задаче, но все их можно преодолеть, если взяться за дело с умом.

Инструкция

Выясните прежде всего, что не дает вам сосредоточиться

Загрузка...