domvpavlino.ru

Как слепить муху из пластилина. Мастер-класс. Мастер классы для детей по лепке на тему “Насекомые”, подробное описание и фото Как слепить таракана из пластилина

Какие же надоедливые эти насекомые комары. Они просачиваются летом сквозь любые щели и упорно пытаются подкрасться поближе к человеку. Скорее всего, нет ни одного человека, которого бы не раздражали комары. Тем не менее, лепить насекомых из пластилина всегда интересно. Думаем, вы со своими детьми не откажетесь создать свою копию комарика, не обращая внимание на то, что иногда эти «пискуны» портят всем нервы. Данная работа вызовет только положительные эмоции, а подробные подсказки, приведенные ниже, максимально упростят задачу.

1. Кроме пластилина, в данном мастер-классе будет использована очень тонкая проволока, без нее нам не удастся получить очень тонкие ножки и хоботок комарика. Пластилин хоть и можно скатать в тонкую нить, но этот материал не будет держать большую нагрузку в виде туловища. Что касается оттенков пластилина, то подойдут коричневый или серый для лепки туловища, голубой, серый или белый – для создания крылышек.

2. Сразу разделите коричневый пластилин на три части.

3. Сформируйте из них детали разной формы и размера: голову, туловище и хвост.

4. Соедините все части между собой.

5. Стекой сделайте продольные насечки на хвостике – это самый легкий способ показать полосатый рисунок.

6. Отрежьте один маленький кусок от проволоки для хоботка и шесть одинаковых, но побольше – для тонких лапок.

7. Изогните ноги и вставьте в центральную часть туловища.

8. Прикрепите точки-глаза и носик.

9. Серый пластилин разделите на две части и сделайте из каждой из них капельку. Нанесите рисунок стекой.

10. Прикрепите крылышки на спинку и слегка придавите.

Комар из пластилина очень похож на своего живого прототипа, но его не стоит бояться, ведь он не полетит и не укусит своего скульптора.

Татьяна Морозова

Программное содержание : Выявить у детей умение планировать свою работу, правильно создавать образ насекомого , передавать их строение, величину, самостоятельно выбирать способ лепки , передавать фактуру, рельеф с помощью стеки и дополнительных материалов. Закреплять умения лепить предметы используя таблицы - схемы с изображением порядка изготовления насекомого .

Обогащать и активизировать словарь ребенка, активизировать жизненный опыт по теме насекомые .

Развивать мелкую моторику, воображение, композиционные умения.

Воспитывать бережное отношение к насекомым .

Методы и приемы : сюрпризный момент, использование художественного слова, показ, рассматривание, вопросы к детям, практическая деятельность детей, итог.

Материал и оборудование : конверт, фото и иллюстрации насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, пластилин, стеки, доски для лепки , таблицы - схемы с изображением порядка изготовления насекомого , поднос с травой. Звуковое сопровождение голоса насекомых .

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций и фото насекомых , чтение художественной литературы о насекомых , разгадывание загадок про насекомых , просмотр мультфильмов, наблюдение за насекомыми на прогулке , на клумбе, знакомство с моделями существующих признаков насекомых .

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу конверт с письмом от королевы Розы, которая просит детей заселить цветочное царство жителями. Но сначала нужно отгадать загадки, что бы узнать про каких жителей говорит королева Роза.

На цветок пахучий, сел цветок летучий,

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, - он вспорхнул и улетел! (Бабочка) Показ насекомого .

Чем питается бабочка? (Соком растений, нектаром)

Бабочка пьет нектар длинным носиком, который называется хоботок. Можно ли ловить бабочек? Почему? (Нет, мы можем поранить бабочку)

Крылья у бабочки покрыты маленькими цветными чешуйками. Если мы схватим бабочку за крылья, то чешуйки облетят, и бабочка не сможет летать. Что с ней случится? (Погибнет)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Сколько крыльев у пчелы? (4) Где живут пчёлы? (в ульях)

Какую пользу пчёлы приносят людям? (они дают мёд)

Главная польза от пчел - даже не мед, а опыление цветов. Вымазывая ножки в пыльце, пчелы переносят ее с растения на растение и этим опыляют. Без пчел многие цветы просто не смогли бы размножаться, и на Земле не осталось бы цветов.

Что случится с пчелой после того как она ужалит? (Ужалив, пчела гибнет)

Ростом мал, но работящий,

И охотник настоящий.

Дом из хвои собирает,

Лес от гусениц спасает (муравей) Показ насекомого .

Муравьи живут большими семьями. Как называется их дом? Из чего строят? (Муравейник. Строят из веточек, листиков, соломинок, травинок) .

Они очень трудолюбивые насекомые , могут переносить предметы в 10 раз больше своей массы. Какую пользу приносят нам они? (поедают вредных насекомых ) . Их называют санитарами леса.

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (божья коровка) . Показ насекомого .

Какую пользу приносят «коровки» ? (поедают вредных насекомых )

Правильно, они называются тля.

Последняя загадка.

Прыгает пружинка -

Зеленая спинка,

С травы на былинку,

С ветки на тропинку (Кузнечик) Показ насекомого .

А как мы можем узнать, есть кузнечик на полянке или нет (Мы услышим, как он поет)

Верно, он трет одно крылышко о другое и получается такая песня кузнечика. Мы говорим, что он не поет, а стрекочет. Поедает кузнечик вредителей, например гусениц.

Отгадали все загадки королевы Розы. Как мы назовем их одним словом жителей, которые нужны в цветочном царстве? (насекомые )

Каких еще насекомых вы знаете ?

Для чего нужны цветам насекомые ? (опылять цветы) .

Физкультминутка

Засиделись насекомые на полянке , расправили свои крылья и полетели : Летит пчела жужжит : ж- ж -ж. Летит комарик, звенит : з-з-з-з. Кузнечики запрыгали. Прилетела бабочка, закружилась, крылышками запорхала. Вдруг налетел ветер, зашумел. Бегите скорее ко мне, прячьтесь. Убежали все. Молодцы.

Вы помните, о чем просила королева Роза? (населить цветочное царство жителями – насекомыми ).

Я вам предлагаю их слепить, а помогут нам схемы.

Воспитатель предлагает ребятам выбрать понравившееся насекомое . Дети рассаживаются за столы, на которых лежит схема этого насекомого .

Из каких частей состоит насекомое ? (голова, грудь и брюшко, 6 лапок, два усика, у некоторых есть хоботок и крылья).

Как сделаем крылья?

Как сделаем лапки?

Чтобы приступить к ответственной работе, я предлагаю вам подготовить пальчики!

Пальчиковая гимнастика

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела. Машут ладошками.

А за нею шмель - шмелёк На каждое название насекомого загибают пальчик .

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. Делают кружочки из пальчиков подносят к глазам.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали. Роняют ладони на стол.

Теперь давайте приступим к ответственному делу : слепим жителей для цветочного королевства. В работе вы используете известные вам приемы лепки , а для оригинальности ваших работ, я приготовила материал, который лежит у вас на подносах. Вы его можете использовать для оформления своих работ.

Практическая деятельность детей

В конце занятия включается запись звуков, которые производят насекомые .

Готовые работы поместим на наш зелёный лужок. Королева Роза будет очень вам благодарна!

О чём мы сегодня говорили?

Каких насекомых мы слепили ?

Какие приемы лепки вы использовали ? (Скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание, вдавливание).

Публикации по теме:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я работаю воспитателем в средней группе (3-5 лет). Сейчас у нас проходит экологический проект на тему.

Конспект НОД в средней группе на тему: «На полянке» (по теме насекомые) составила Юсупова Патимат Магомедовна 05.05.18 г. Сертолово Ленинградская.

Конспект занятия по познавательному развитию «Опасные насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан».

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Насекомые» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. Тема: «Насекомые». Петрозаводск МДОУ №98 «Сказка» Конспект занятия. Тема «Насекомые».

Как слепить из пластилина жуков, божьих коровок, бабочек, муравьев и гусениц - читаем в публикациях и мастер-классах воспитателей на МААМ.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 198 .
Все разделы | Насекомые. Лепка из пластилина по теме «Насекомые»

Конспект занятия в подготовительной группе по пластилинографии «Бабочка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 57» комбинированного вида Нижегородская обл, г.Дзержинск. Адрес : Бульвар Космонавтов, 14; тел. : 33 33 03 http ://www.dou57ru ; e-mail : [email protected] Конспект занятия в подготовительной группе по...

Конспект мастер-класса для родителей и детей по лепке из природного материала. Тема : «Божья коровка» . Цель : обобщить представления детей о многообразии насекомых , знакомить родителей и детей с приёмами лепки из пластилина . Задачи : 1. Обобщить представления детей о многообразии...

Насекомые. Лепка из пластилина по теме «Насекомые» - Конспект занятия по лепке «Божья коровка» (старшая группа)

Публикация «Конспект занятия по лепке «Божья коровка» (старшая...» Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема: «Божья коровка» Задачи: Коррекционно – развивающие: - Формировать у детей умение видеть и называть недостатки в пропорциях предмета, коррекция предметной агнозии. Обучающие: - Продолжать формировать умение видеть форму в...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Цель: вызвать интерес к миру насекомых, формировать у детей реалистическое представление о них средствами лепки. Задачи: Образовательные: формировать умение лепить майского жука, передавая его характерные особенности, закрепить приемы скатывание, раскатывание и сплющивание....


Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию, лепка, в 1 младшей группе «Божья коровка» Программное содержание: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать указательным пальцем на...


онспект по пластилинографии в старшей группе Тема: « Бабочка» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией. Задачи: Образовательные: -продолжать учить детей наносить пластилин на горизонтальную поверхность тонким слоем, используя...

Насекомые. Лепка из пластилина по теме «Насекомые» - Коллективная поделка из пластилина «Чудесная полянка насекомых»


Скоро лето к нам придет, все ожило, набирает сил, все расцветает. насекомые проснулись оживились и встречают первые лучи солнца. Мы с ребятами придумали сделать коллективную работу из пластилина: "Чудесную полянку насекомых." , чтобы они встретились на одной полянке. Для этого...

Цель: научить детей изготавливать бабочку по трафарету в технике «пластинография». Задачи: Обучающие: - уточнить представление о частях тела бабочки; - Продолжать знакомить детей с технологией изготовления картинок из пластилина, развивать мелкую моторику рук; - продолжать...

Всяк насекомое хлопочет, себе добра и жизни хочет

Мастер-класс. Лепка насекомых.

Автор: Чепелева Татьяна Александровна
Материал предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов и воспитателей.

Совсём недавно, я по случаю, приобрела пучок мягкой, пушистой проволоки, под названием «синель». И ещё мне подарили целую упаковку плёнки на бумажной основе для лазерных принтеров (типа плёнки для ламинирования). Вот я и задумалась, как использовать такое «богатство»?

Материалы: синель, прозрачная плёнка на бумажной основе для лазерных принтеров, пластилин, зубочистки, маркер для CD-дисков, ножницы.


Цель: изготовление пластилиновой поделки-игрушки.
Задачи:
Показать возможности новых материалов(синель, прозрачная плёнка)в лепке.
Разнообразить технику работы с нетрадиционными материалами в лепке.
Совершенствовать навыки лепки, ручного труда, рисования.
Уточнять и обогащать знания детей о насекомых;
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, предлагаемого, в качестве образца, насекомого.
Познакомить детей со стихотворениями, загадками, поговорками о насекомых.
Развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь, внимание, мышление.
Воспитывать интерес к миру насекомых, природе.

Весна-художник (в сокращении)
Приступила к работе Весна Красна. Не сразу взялась она за дело. Сперва, призадумалась: какую бы ей картину нарисовать?
Вот стоит перед ней лес - ещё по-зимнему хмурый, угрюмый.
«А дай-ка я разукрашу его по-своему, по-весеннему!» Взяла она тонкие, нежные кисточки. Чуть-чуть тронула зеленью ветки берёз, а на осинах и тополях по развесила розовые и серебряные серёжки.
День за днём всё наряднее картина весны.
Всё оживает кругом. Почуяв тепло, выползают из разных щелок букашки и паучки. Майские жуки загудели возле берёзовых веток. Первые пчёлы и бабочки летят на цветы.
И для каждого из них Весна Красна, придумала важное дело.
(Георгий Скребицкий)
Сегодня мы будем лепить насекомых. Каких? Давайте рассмотрим.
№1 Стрекоза
Ты все видишь стрекоза -
Большие у тебя глаза!
Твой стрекочущий полет,
Будто в небе вертолет.
Ты при «экстренной» посадке -
Выставляешь смело лапки.


- Рассмотрим её части тела. Сколько их, на что они похожи?


1. Лепим такие же - голову, туловище, хвост.
2. Соединяем их, для прочности, с помощью зубочистки, и примазывания.
3. Нарезаем проволоку синель на одинаковые части, по количеству ножек. Рисуем крылья на плёнке.
4. Сгибаем проволоку для ножек, вырезаем крылья.
5. Соединяем все детали.
6. Добавляем глаза (готовые). Но дочери они не нравятся: «Непохоже!»
7. Добавляем пластилиновые зеленые шарики - отличные глаза!


№ 2 Зелёный жук (к сожалению, названия не встретила)
Посажу жучка в ладошку -
Посидит пусть там немножко.
Ой-ой-ой! Как он щекочет!
Выбраться скорее хочет! (Светлана Богдан)


1.Рассматриваем зеленого жука.
2. Скатываем 2 шара маленький – голова, по больше – туловище. Подбираем синель. Зелёная отсутствует, берём голубую.
3. Шар для туловища расплющиваем, формируем схожесть. Нанизываем голову и туловище на зубочистку. Синель сгибаем на 6 равных частей, разрезаем.
4. «Ноги» сгибаем лесенкой, втыкаем в туловище. Добавляем глаза. Готово!


№ 3 Паук – птицеед.
В уголке паучок,
Сплёл и домик, и сачок.
Теперь вот отдыхает,
Мушку поджидает.


- Рассматриваем. Считаем количество ног, их 8. Ещё 2 усика.


1. Скатываем большой, средний, маленький шары.
2. Надеваем на зубочистку последовательно все 3. Самый малый рассекаем ножом – получаются глаза.
3. Отмеряем, синель на 8 равных ног и 2 маленьких усика, разрезаем.
4. Втыкаем в туловище ножки. Ух, какой похожий!
№ 4 Муха

Назойливая муха. Юрий Энтин

Назойливая Муха
Кружа жужжит над ухом.
Кружа жужжит над ухом
Назойливая Муха.
Назойливая Муха –
Ни голоса, ни слуха.
Ни голоса, ни слуха –
Назойливая Муха.


1. Дочь Юля, категорически, не хочет лепить зелёную муху. Договариваемся, что жёлтые, тоже бывают. Лепим 3 шара – для туловища, головы, глаз. Подбираем синель.
2.Больший шар раскатываем в «гантелю», шар-голову формируем как бочонок. Скрепляем на зубочистке. Добавляем глазки. Синель разрезаем, сгибаем.
3. На плёнке рисуем, максимально похоже, крылья. Вырезаем их.
4. Соединяем все части в единую муху.


Когда лепка закончится, необходимо, вспомнить рассказ Георгия Скребицкого
«Весна-художник». Задать вопрос: «Какое же важное дело, придумала Весна Красна, для насекомых»? Пусть ребята подумают и выскажут свои предположения.

Конспект клубного часа «Лепка из пластилина. Насекомое кузнечик» для учащихся 1-2 классов

Иванова Наталья Геннадьевна, воспитатель группы продленного дня

Клубный час «Лепка из пластилина. Насекомое кузнечик»

Цель: развитие творческих способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление изделий из пластилина.
Задачи:
формировать устойчивый интерес к художественно-прикладному искусству, уметь применять различные приёмы лепки, формировать эстетический вкус, любовь к прекрасному.
развить познавательную активность, творческое мышление, воображение, фантазию, пространственное представление и цветовое восприятие, развивать мелкую моторику кистей рук.
воспитывать трудолюбие и старание, бережное отношение к продукту труда.

Оборудование: презентация «Удивительный мир насекомых.Кузнечики»
Материалы и инструменты: пластилин, доска для пластилина, стека.

Ход занятия:

Начинаем наше занятие с разминки.
Давайте друг другу улыбнемся,
И творчеством вместе займемся,
Будем с удовольствием лепить,
Доброе, прекрасное творить!

–Мы посвятим наше занятие интересному, увлекательному и полезному делу - лепке из пластилина.
Загадка:
Насекомое зеленое, прыгучее-
Ведь лапки задние – могучие!
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.

Сегодня мы будем лепить представителя класса насекомых – кузнечика.

Дополнительная информация: На нашей планете обитает около семи тысяч видов кузнечиков. Они живут на всех континентах, кроме Антарктиды. Кузнечики могут быть окрашены в различные цвета, чаще - зеленые и коричневые, потому что цвет служит для них отличной маскировкой: их не заметишь среди густой луговой травы. Кузнечики ведут одинокий образ жизни. Эти животные не сооружают никаких укрытий. Единственной их защита- это листья и трава. Кузнечики- прекрасные прыгуны и даже неплохо летают.




Длина тела у разных видов различная: от 28 до 36 миллиметров. Есть кузнечики длиной всего 1, 5 см, а есть и такие представители, которые вырастают до 15 см.

Итак, приступаем к работе

Вспомним правила работы с пластилином и ознакомимся с планом лепки кузнечика:
- надеть нарукавники или засучить рукава;
- приготовить пластилин и стеку;
- пользоваться специальной дощечкой;
- иметь на столе сухую тряпочку;
И не забываем:
- доброжелательное отношение друг к другу.

Для лепки кузнечика давайте сделаем заготовки туловища, головы, крылышек, двух больших прыгучих ножек, четырех маленьких лапок, усов.


1 Шаг


Скатайте из пластилина три шара: первый – для туловища, второй (чуть меньший)- для головы, третий- соединительный.


Сформируйте из самого большого шара овал (туловище), прикрепите к нему голову (из среднего шара сформировав овал) при помощи маленького соединительного шарика.


При помощи стеки сделайте насечки на тельце.
2 Шаг
Дополнительная информация: Кузнечики – необычные насекомые. Орган слуха у них находится на передних ногах, а стрекочут они… крыльями.


Возьмите два шарика.


Сформируйте продолговатые узкие крылья, сплющив с одного края.


Сделайте вертикальные насечки при помощи стеки.


Налепите крылья на спину, приподняв одно на другое.

3 Шаг
Дополнительная информация: У кузнечиков очень мощные, длинные задние лапки. С их помощью они могут совершать прыжки на далекие расстояния.


Скатайте два больших шара и два шара меньшего размера.


Из двух больших шаров формируем бедро. Из меньших – скатываем жгутики и формируем голень.


Соедините бедро и голень вместе, подогнув стопу.


Прикрепите готовые задние лапки к туловищу.

4 Шаг
Дополнительная информация: Передние две пары лапок нужны кузнечику, чтобы ползать или ходить по траве.


Подготовьте 4 одинаковых шарика для лепки двух пар передних лапок.


Скатываем жгутики.



Прилепите лапки к туловищу снизу, изогнув в голени и в стопе.

5 Шаг
Дополнительная информация: Глаза кузнечика – огромные! Кузнечик видит мир не совсем так, как мы с вами. Человек видит окружающие предметы полностью, а кузнечик – как будто предметы сделаны из отдельных кусочков – словно мозаику. И все потому, что глаз кузнечика состоит из множества маленьких отдельных глазков, и каждый видит свой кусочек мира.





Из двух белых и двух черных маленьких шариков сформируйте глаза и прилепите к голове.

6 Шаг
Дополнительная информация: У кузнечика на голове есть длинные усы. Они бывают даже длиннее, чем он сам, и нужны, чтобы ощупывать пространство вокруг себя. Интересно, но чем длиннее усы, тем выше статус занимает насекомое среди своих сородичей.


Из двух одинаковых шариков скатайте тонкие жгутики.


Прилепите усики на голове и направьте на спину (можно использовать тонкую проволоку, чтобы усики держали форму).

Посмотрите на результат своего творчества!
У нас получились очень даже забавные, милые и вполне реалистичные кузнечики из пластилина.
Выставка работ.

Загрузка...