Кодграбберы или сканеры (приборы, способные перехватить сигнал между брелоком и сигнализацией) появились ещё в прошлом веке, практически одновременно с первыми электронными охранными системами. Использовавшийся в то время фиксированный код, подобрать при том уровне техники было невероятно сложно. Но неизменный сигнал легко занести в память специального радиоприёмника (кодграббера) – достаточно один раз оказаться неподалёку от «родного» брелка в момент постановки или снятия с охраны. А воспроизвести команду, само собой, уже в отсутствие хозяина.

В качестве ответной меры изобрели динамический код, который при каждой посылке изменялся по особому алгоритму, заложенному в память брелка и сигнализации. Поэтому воспроизведение перехваченного кода уже не могло помочь угонщикам. Но и они не стояли на месте. Не будем вдаваться в математические тонкости дешифровки, заметим лишь, что записав несколько последовательно переданных с одного брелка команд, можно расшифровать алгоритм формирования «секретной» части динамического кода – это вопрос времени.

На сегодняшний день (и надолго вперед) полноценную защиту от электронного взлома обеспечивает только диалоговый код с индивидуальными ключами шифрования. Система, приняв динамически кодированную команду («пароль»), не выполняет ее сразу, а посылает запрос на подтверждение – некое случайное число, также динамически кодированное. Брелок его принимает и при помощи секретного ключа и сложного алгоритма формирует «отзыв», снова динамически перекодирует и шлет системе. Если отзыв верен, то система выполняет команду, причём процесс занимает доли секунды. В отличие от брелка кодграббер в руках даже самого матерого угонщика не знает алгоритма изменения кода, ключа шифрования и не способен сформировать отзыв за отведенное на это время. Но и эти меры – еще не предел защиты.

Особенности диалогового кода, реализованного в сигнализациях и иммобилайзерах StarLine, гарантируют абсолютную защиту от взлома с помощью любых известных кодграбберов. В каждой системе используется индивидуальный ключ шифрования, передаваемый единственный раз при регистрации брелка в системе. Длина ключа - 128 бит, что даёт 3,4*1038 комбинаций. Даже если перебирать миллиарды вариантов в секунду, чтобы разгадать задачу, потребуется больше времени, чем существует Вселенная. При существующих сегодня вычислительных средствах решить эту задачу «в лоб» невозможно.

При формировании отзыва в диалоговом коде использован аппаратный генератор случайных чисел, дополнительно защищающий от взлома кода. Кроме того, передача пакетов информации сопровождается короткими паузами, а рабочая частота передачи внутри цикла авторизации скачкообразно изменяется. Эти меры затрудняют как перехват, так и расшифровку команды – при том, что подбор индивидуального ключа вообще невозможен. Короче говоря, смерть Кощея в игле, игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, сундук на дубу…

В наши дни продаются сигнализации с тремя видами кодов защиты: динамический, статический и диалоговый код. А знаете ли вы, какая из указанных разновидностей сигнализаций считается наиболее надежной?

Если нет, то ничего страшного, так как сейчас мы это обзорно разберем, и особо поговорим о том, что такое диалоговый код, что собой представляет авто-сигнализация с диалоговым кодом, и чем она лучше остальных видов.

Принцип действия авто-сигнализации

Для снятия или постановки авто на сигнализацию требуется просто надавить определенную кнопку. Наверно, многие автолюбители даже и не задумываются о том, что после этого нажатия между брелком водителя и блоком управления авто-сигнализации совершается много различных действий, которые происходят за какую-то долю секунды.

Разбирать, что именно за сигналы передаются от брелка к блоку управления и обратно, мы здесь не будем, поскольку это не столь важно. Нам, как потребителям, нужно знать лишь то, что от того насколько сложен этот обмен, насколько хорошо он закодирован, зависит и то, насколько сложно или, наоборот, просто взломать сигнализацию.

И как вы уже догадались, то что касается автомобильной сигнализации с диалоговым кодом, то сегодня она является максимально защищенной, потому что ее перечень действий намного сложнее, чем у остальных аналогов.

Как функционирует авто-сигнализация с диалоговым кодом?

Основной особенностью данной сигнализации считается специальный «диалог», который происходит между брелком и блоком управления. В процессе нажатия на соответствующую кнопку (снятия или постановки на охрану) пульт отсылает на блок управления запрос.

Устройство управления создает произвольный код и передает его на брелок автовладельца. Брелок получает указанный код и затем пересылает его обратно. Далее блок управления производит проверку кода и при его совпадении выполняет требуемую функцию. Безусловно, такой процесс происходит мгновенно. Поэтому не наблюдается никаких задержек в работе авто-сигнализации с диалоговым кодом.

Итак, если вам интересно, что собой представляет диалоговый код автомобильной сигнализации, то можно просто объяснить, что это своеобразный шифр, который генерирует блок управления и потом отправляет его брелку водителя.

Кроме такого сложного процесса, другой особенностью подобной сигнализации считается подстановка случайных кодов во время каждого снятия и постановки машины на охрану. Проще говоря, один такой цикл действий может содержать код 527, другой цикл - 253, а третий - еще какой-нибудь набор цифр в произвольной последовательности.

Стоит отметить, что остальные авто-сигнализации обладают более простым методом действия. В них содержится код, и блок управления всего лишь обменивается данным кодом с брелком автовладельца. Потому авто-сигнализация с диалоговым кодом является самой надежной из всех существующих, ее очень тяжело взломать (даже с помощью приспособлений для считывания и подбора кодов сигнализаций).

Сигнализация с диалоговым кодом не панацея

Вместе с тем, даже авто-сигнализация с диалоговым кодом не способна обеспечить 100 % защиту автотранспорта, потому что всегда после изобретения новых средств электронной защиты авто появляются и новые методы взлома такой защиты.

Поэтому, если вы стремитесь надежно защитить свою машину от угона, тогда мы вам советуем совместно с авто-сигнализацией устанавливать и механические средства автомобильной защиты. Помните, что если угонщик не планирует угнать какую-то конкретную машину, то он всегда выберет ту, которая защищена хуже.

Иногда от угона спасает хороший блокиратор на руль, который видно через стекло, и который угонщик не захочет пилить или взламывать, если в сотне метров стоит такая же машина, но без железяки на руле.

А если автомобиль действительно дорогой и есть серьезные основания опасаться угона (бывают такие особые районы, где машины угоняют особенно часто), то лучше всего обратиться в мастерскую, которая специализируется на защите от угона. Там подберут комплекс электронных, механических и даже пиротехнических средств защиты, наилучшим образом подходящих именно под ваш автомобиль.

Берегите свое авто и пусть все угонщики проходят мимо вашего автомобиля.