domvpavlino.ru

Какой легче базовый или профильный. ЕГЭ по математике — базовый или профильный? Базовый уровень ЕГЭ по математике


Начиная с 2015 года, экзамен существенно изменился по сравнению с предыдущими годами. ЕГЭ по математике 2019 разделён на два отдельных экзамена: базовый уровень и профильный уровень. Каждый выпускник вправе выбрать себе желаемый вариант. Или оба сразу. На всякий случай.)

Познакомимся с новшествами ЕГЭ?

Базовый уровень ЕГЭ по математике 2019.

Назначение экзамена.

Это относительно новый экзамен. Предназначен для тех, кому математика не потребуется в дальнейшем обучении. Либо обучение не предполагается вообще, либо предполагается в вузах, где предмет "Математика" отсутствует в перечне вступительных испытаний.

Для любого вуза с предметом "Математика" документ о сдаче базового уровня ЕГЭ по математике не годится. Даже если вы сдали его на пятёрку.

Требования к результатам.

Результаты базового ЕГЭ по математике выдаются в отметках по пятибалльной шкале и не переводятся в стобалльную шкалу. Стало быть, право на аттестат даёт привычная тройка.

Задание 4. Для выполнения этого задания надо уметь выражать переменную из формулы. Дело простое, но не у всех получается.)

Задание 5. В этом задании могут быть самые элементарные примеры из тригонометрии. Или, столь же простые примеры с логарифмами.

В заданиях 6, 9, 11, 12, 14 нужно уметь получать информацию из таблиц и графиков, решать элементарные житейские задачки на выбор лучшего варианта, и т.п. Эти компетентностные задачи в базовом уровне не проще (но и не сложнее), чем в профильном.

Задание 7. В этом задании проверяется умение решать простые уравнения из различных тем. Уравнения могут быть линейные, могут быть квадратные, могут быть показательные или логарифмические, всякие могут быть. Их объединяет одно замечательное свойство - простота!) Самые основы, без лишних заморочек. Кстати, по указанным ссылкам, как раз, самые основы и разбираются.

Задание 8, 13, 15, 16 - это элементарная геометрия. От совсем примитивной до простой.)

Задание 10. Задачка по теории вероятности. Примерно той же сложности, что и в профильном экзамене.

Задание 17. Это задание на работу с числовой осью. В профильном уровне подобные задания не встречались. Зато встречались в ГИА.) Надо сказать, что это задание не самое простое в базовом уровне.

Задание 18. Проверяется умение соображать и делать логические выводы.

Задание 19. Задача на работу с числами.

Задание 20. Текстовая задача с подвохом.

Надо отметить, что задания 17 - 20 в базовом уровне сложнее заданий с кратким ответом в профильном уровне. Да-да! Зато остальные задания попроще будут.

Ну и ещё один бесспорный плюс базового ЕГЭ по математике 2018: отсутствуют задания с развёрнутым решением. Не нужно описывать ход решения и, стало быть, все проблемы с оформлением отпадают сами собой.)

Основы для решения заданий профильного ЕГЭ по математике 2018 размещены в соответствующих разделах этого сайта. А пока примите к сведению и запомните эти советы.

Практические советы:

1.Тщательно проверяйте вычисления. Особенно в части с кратким ответом. Особенно, если вы не успели отвыкнуть от калькулятора. Компьютер не простит неверного ответа, несмотря на идеальный ход решения….

Проверять нужно правильно. А именно: решили задание, проверили, решайте следующее. И так несколько примеров. Может быть и все. Затем вернитесь к первому и проверьте все снова! Проверять одно задание несколько раз подряд – неэффективно. Вы будете вновь и вновь проскакивать мимо ошибки. Нужно освежать взгляд проверкой других примеров.

2. Делайте задания с развёрнутым решением! Их боятся настолько, что даже и не читают. А вы не бойтесь! Хуже точно не будет! Эти задания можно делать частично. Если в заданиях с кратким ответом баллы даются только за верный ответ, то в заданиях с развёрнутым ответом можно получить баллы и за незавершенное решение! Можно получить баллы даже при неверном ответе!

3. Если сомневаетесь, как оформлять решение, ориентируйтесь на простое правило: ход решения должен быть понятен проверяющим.

4. Выполняйте 3 простых совета по работе на ЕГЭ. Это спасёт от обидных проколов.

Если Вам нравится этот сайт...

Кстати, у меня есть ещё парочка интересных сайтов для Вас.)

Можно потренироваться в решении примеров и узнать свой уровень. Тестирование с мгновенной проверкой. Учимся - с интересом!)

можно познакомиться с функциями и производными.

Экзаменационная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий.

ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Определяющим признаком каждой части работы является форма заданий:

  • часть 1 содержит 8 заданий (задания 1-8) с кратким ответом в виде целого числа или конечной десятичной дроби;
  • часть 2 содержит 4 задания (задания 9-12) с кратким ответом в виде целого числа или конечной десятичной дроби и 7 заданий (задания 13-19) с развернутым ответом (полная запись решения с обоснованием выполненных действий).

Часть 1

Состоит из 8 заданий, это задания 1-8, с кратким ответом. Процесс решения описывать здесь не требуется. Если вы владеете базовыми знаниями, то времени на решение уйдёт немного, можно уложиться в 20-45 минут. Помните, что в ответе всегда должно получиться целое число или конечная десятичная дробь.

*Первая часть предназначена для проверки базовых знаний — эти задачи соответствуют уровню обычной средней школы без углубленного изучения математики.

Часть 2

Содержит 11 заданий по материалу курса средней школы. Это задания 9-19. Задания 9-12 повышенного уровня сложности с кратким ответом и задания 13-19 повышенного и высокого уровня сложности с развёрнутым ответом. В заданиях 13-19 необходимо привести грамотное и обоснованное решение.

*Вторая часть (9-19) подразумевает повышенный и высокий уровень знаний и навыков.

Задания 13 и 14 — никаких углублённых знаний математики не требуют. Важно грамотно оформить решение задачи.

Задачи 15 и 16 — это уже серьезный уровень. Но школьной программы также достаточно, чтобы их решить. Хорошие теоретические знания плюс навыки решения плюс умение делать выводы из начального условия — и задачи будут вами решены.

Задачи 17, 18 и 19 — самые сложные и нестандартные. Подвластны тем, кто не просто хорошо знает математику, а увлечён ей и постояно совершенствуется. Требуется оригинальное, нестандартное мышление, смекалка, изобретательность. Само решение занимает на тетрадном листе немного места, но поразмыслить придётся.

*Профильный ЕГЭ в 2015 сдавало 268000 человек. Более 90 баллов набрали примерно 1 из 1000 сдававших. По 100-бальникам, почему-то, статистики не обнаружил, но их не более 150 человек.

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Экзаменационная работа содержит 20 заданий с кратким ответом. Ответом к каждому из заданий 1-20 является целое число или конечная десятичная дробь, или последовательность цифр. Ответ нужно либо посчитать, либо выбрать из условия задания.

Теперь несколько слов о сложности заданий. Экзамен базового уровня - явление новое. Сделать оценку по годам не представляется возможным. Приходится ориентироваться на официальные проекты демовариантов и задания пробных экзаменов.

Здесь будут две новости, да...) Начнём с плохой, разумеется. Математический, гм... ассортимент, требуемый для успешной сдачи экзамена, не меньше школьной программы. В заданиях присутствует и геометрия, и тригонометрия, и логарифмы, и производные, и теория вероятности, и прочие премудрости... В этом смысле, задания базового уровня не сильно отличаются от аналогичных заданий профильного ЕГЭ.

Новость хорошая. Много самых простых заданий. Т.е таких заданий, для выполнения которых требуются только основные понятия из каждой темы.

Расклад по темам выглядит примерно так:

Задание 1. Действия с дробными числами. В этом задании надо знать виды дробей, уметь переводить их из одного вида в другой, складывать-вычитать и умножать-делить дроби. Сходите по ссылкам, освежите память.) Там кратенько. Если вы не можете без калькулятора - задание не выполнить...

Задание 2. Элементарные действия со степенями.

Задание 3. Задачка на проценты. Для её решения достаточно знать, что такое проценты.

Задание 4. Для выполнения этого задания надо уметь выражать переменную из формулы. Дело простое, но не у всех получается.)

Задание 5. В этом задании могут быть самые элементарные примеры из тригонометрии. Или, столь жепростые примеры с логарифмами.

В заданиях 6, 9, 11, 12, 14 нужно уметь получать информацию из таблиц и графиков, решать элементарные житейские задачки на выбор лучшего варианта, и т.п. Эти компетентностные задачи в базовом уровне не проще (но и не сложнее), чем в профильном.

Задание 7. В этом задании проверяется умение решать простые уравнения из различных тем. Уравнения могут быть линейные, могут быть квадратные, могут быть показательные или логарифмические, всякие могут быть. Их объединяет одно замечательное свойство - простота!) Самые основы, без лишних заморочек. Кстати, по указанным ссылкам, как раз, самые основы и разбираются.

Задание 8, 13, 15, 16 - это элементарная геометрия. От совсем примитивной до простой.)

Задание 10. Задачка по теории вероятности. Примерно той же сложности, что и в профильном экзамене.

Задание 17. Это задание на работу с числовой осью. В профильном уровне подобные задания не встречались. Зато встречались в ГИА.) Надо сказать, что это задание не самое простое в базовом уровне.

Задание 18. Проверяется умение соображать и делать логические выводы.

Задание 19. Задача на работу с числами.

Задание 20. Текстовая задача с подвохом.

Посмотров 882

Что даёт разделение ЕГЭ по математике на базовый и профильный уровни? Посмотрим на разъяснение, которое расскажет о том, почему и зачем вводится данная система, и даст понять, какой экзамен выбрать.

В российских школах сдавали базовый ЕГЭ по математике. Экзамен был пробным и добровольным. Если школа решала принять участие в апробации, она по интернету получала КИМы, причем заодно испытывали и систему генерации вариантов – для каждой школы он создавался автоматически из банка задач.

После обработки результаты стали доступны только школам-участникам. По итогам будет опубликована только общероссийская статистика – никакого сравнения школ и регионов. Такая математическая проба не грозила ни обструкциями для директоров и педагогов, ни стрессами для учеников. Цель была в другом – ещё на старте учебного года дать возможность выпускникам испытать себя на базовом экзамене. Получить информацию для выбора – какой экзамен сдавать – базовый или профильный. Или даже пойти на оба – такая возможность тоже есть .

Итак, узнаем об итогах апробации, а также о том, что даст разделение ЕГЭ по математике на базовый и профильный уровни.

Сергей КРАВЦОВ, руководитель Рособрнадзора: В этом учебном году можно будет сдать или базовый уровень, или профильный, или оба сразу .

Иван Ященко, руководитель федеральной группы разработчиков ЕГЭ по математике, директор Центра непрерывного математического образования: Желание думать - лучший помощник на экзамене!

Базовый уровень ЕГЭ по математике

В соответствии с Концепцией развития математического образования в Российской Федерации по предложению Ассоциации учителей математики и после обсуждения с учителями и экспертами, ЕГЭ по математике решено разделить на базовый и профильный уровни .

Экзамен базового уровня не является облегчённой версией профильного, он ориентирован на иную цель и другое направление изучения математики. Базовый уровень будет содержать задания, которые необходимы выпускнику школы, чтобы использовать математический аппарат в повседневной жизни: проводить простейшие расчеты, оценку и прикидку, логически рассуждать, действовать в соответствии с несложными алгоритмами, использовать для решения задач учебную и справочную информацию, решать в том числе сложные задачи, требующие логических рассуждений.

Результаты базового ЕГЭ по математике выдаются в отметках по пятибалльной шкале, не переводятся в стобалльную шкалу и не дают возможности участия в конкурсе на поступление в вузы . Эти результаты позволят выпускнику получить аттестат и поступать в вуз по некоторым гуманитарным направлениям , где не требуются результаты ЕГЭ по математике.

Профильный уровень ЕГЭ по математике

Более сложный, профильный уровень ЕГЭ по математике, ориентирован на тех, для кого математика - один из вступительных экзаменов в вуз .


Математика. Задачи типа 16 (С4) . Геометрия. Планиметрия. Профильный уровень.

КИМы ЕГЭ профильного уровня созданы на основе экзаменационной модели ЕГЭ 2014 года и проверяют умения выполнять вычисления и преобразования, решать уравнения и неравенства, выполнять действия с функциями, с геометрическими фигурами, строить и исследовать математические модели.

Результаты профильного ЕГЭ по математике оцениваются в стобалльной системе и могут быть представлены абитуриентом на конкурс для поступления в вуз .

Апробация базового ЕГЭ по математике

В апробации базового ЕГЭ по математике приняли участие 15000 школ России и почти 300 тысяч одиннадцатиклассников – больше трети всех будущих участников ЕГЭ.

Не набрали ориентировочный аттестационный порог в 7 задач из 20 чуть более 10% участников. Сделали менее 10 задач почти 30%, лишь небольшое число из них планирует поступать в вуз, где требуется математика.

Для этой группы ребят введение базового экзамена как раз шанс не потратить зря 11-й класс на натаскивание на «непонятные задания». И здесь очень важный момент. Школы, учителя должны не отмахиваться от проблемы, говоря, что, мол, сами виноваты, раньше надо было лучше учиться. Ведь в этой ситуации есть, как правило не только вина ученика, но и вина школы. Часто кивают на программы и учебники и в течение многих лет, ученика, который слабо владеет материалом иногда 6-го класса, продолжают «грузить» материалом, который «положен по программе», невзирая на неготовность к его изучению (более четверти участников апробации ошиблись в операциях с дробями, треть – неуверенно работает со степенями, почти 27% участников апробации не сделали задачу на прикидку порядка величины – то есть у них не выработано «чувство числа»). И, если школа займётся именно исправлением этих проблем, организует занятия по специальным программам, то можно будет совместить качественную подготовку к экзамену с изучением математики, развитием логического мышления. И эти занятия можно сделать понятными и интересными!

С другой стороны, приятно отметить, что более трети ребят сделали 19 задач, чуть меньше трети и 20 задач, то есть у многих не удалось убить желание думать!


Математика. Задачи типа 14 (С2) . Геометрия. Стереометрия. Профильный уровень.

Кстати, не все решившие 19 или 20 задач набрали большое количество баллов, это означает, что материал освоен не очень, а мышление у ребёнка неплохое!

Таким образом апробация показала, что базовый ЕГЭ - это не экзамен, «подогнанный под фактический низкий уровень, чтобы только сдали», а испытание, к которому реально подготовиться за оставшееся время. При этом базовый ЕГЭ - достойный ориентир для освоения математики, как теми, у кого низкий фактический уровень, так и теми, у кого он неплохой, но дальнейшие планы просто не связаны со специальностями, где требуется высокий балл по ЕГЭ по математике.

ИТОГО:

Если при поступлении в ВУЗ на выбранную вами специальность нужны результаты ЕГЭ по математике (например, социология ), вам нужно сдавать профильный уровень .

Если на выбранную специальность математика не учитывается (например, журналистика ), вы можете сдать базовый уровень .

Для подготовки выбирайте пособия в учебно-методической литературе.

В 11 классе школьникам предстоит сделать выбор, какую математику сдавать на ЕГЭ - профильную или базовую. Сегодня мы поговорим о том, чем один уровень отличается от другого, и для чего было сделано такое разделение.

Что такое базовая математика?

Экзамен по математике базового уровня разработан для тех ребят, которым в будущем этот предмет не пригодится:

  • для оценки в аттестате:
  • математики нет в выбранном вузе или в перечне вступительных испытаний;
  • дальнейшее обучение не предполагается вообще.

Базовый экзамен по математике оценивается по 5-балльной шкале (набранные баллы переводятся в привычные оценки), состоит из 20 заданий и охватывает всю школьную программу с 1 по 9 классы. Они относительно простые, и для того, чтобы получить тройку, нужно решить правильно всего 7 заданий, как это было, например, в 2017 году.

Вот что входит в базовый уровень:

  • Задание 1. Действия с дробями.
  • Задание 2. Действия со степенями.
  • Задание 3. Задачи с процентами.
  • Задание 4. Действия с переменными из степени.
  • Задание 5. Операции с логарифмами и тригонометрическими функциями.
  • Задания 6, 9, 11, 12, 14. Действия с таблицами, графиками, компетентностными задачи с выбором наиболее оптимального решения.
  • Задания 7. Простые уравнения разных видов.
  • Задания 8, 13, 15, 16. Геометрические задачи.
  • Задание 10. Задача по теории вероятности.
  • Задание 17. Работа с числовой осью.
  • Задание 18. Задачи на логику.
  • Задание 19. Работа с числами.
  • Задание 20. Задача с подвохом.

С 1 по 16 задания относительно простые, с 17 по 20 - по сложности можно сравнить с профильным уровнем. Кроме того, задачи базового уровня не требуют подробно описывать ход решения.

Что такое профильный уровень?

  • Профильную математику необходимо сдавать тем учащимся, которым она потребуется в вузе. Пугающие школьников части В и С отменены в 2015 году, задания имеют обычную нумерацию.
  • Работа состоит из 19 заданий. Они разделены для удобства на две части. Первая часть содержит 8 относительно простых заданий с кратким ответом, их можно соотнести с базовой математикой. Вторая часть содержит 11 заданий повышенной и высокой сложности. Рассмотрим их подробнее.
  • Задания 9 - 12 относятся к повышенному уровню сложности и требуют краткого ответа. Подсказка: ответ должен содержать либо конечную десятичную дробь, либо целое число.
  • Задания 13 - 19 имеют высокий уровень сложности и требуют развернутого ответа. Подсказка: решение может быть неполным, главное, чтобы оно было правильным, тогда есть шанс получить за задание хотя бы какие-то баллы.

И еще несколько советов от преподавателей нашего центра.

  • Тщательно проверяйте решение, особенно в заданиях, где нужен краткий ответ.
  • Сначала прорешайте несколько заданий и только потом приступайте к проверке.
  • Расчетное время решения каждого задания с 1 по 12 до 10 минут, то есть они не требуют сверхсложных вычислений и применений 10 формул.
  • Не бойтесь сложных формулировок, они часто встречаются в заданиях второй части. Подумав, вы успешно их решите. В экзамене нет ничего, что выходило бы за рамки школьной программы.
  • Аккуратно заполняйте бланк. Задания с 1 по 12 проверяются программой и ей всё равно, что 3 у вас напоминает 8, а 1 - на 4. Проверка заданий 13-19 осуществляется экспертами.
  • Оформляйте развернутое решение так, чтобы ход ваших мыслей был понятен незнакомому человеку.

В отличие от базовой математики, профильная оценивается по 100-балльной шкале. На данный момент минимальный балл - 27, но ближе к экзаменам ситуация может измениться.

Какая математика нужна в вузе?

Если в перечне вступительных испытаний указана математика, вам нужно будет сдавать профильный уровень. Имейте в виду, данное уточнение есть не во всех положениях о приеме абитуриентов, считается, что это общеизвестный факт. Даже если вы сдали базовую математику на максимальный балл, в приемной комиссии этот результат принят не будет.

Профильная математика нужна не только технарям и физикам. Она требуется на некоторых гуманитарных направлениях, особенно, если они связаны с экономикой, управлением, лингвистикой и другими общественными науками.

Что выбрать, чтобы наверняка сдать?

Основной совет: трезво оценивайте свои возможности. Например, если вы перебиваетесь с двойки на тройку, то лучше не мучиться и написать на высокие баллы базовую математику и получить хороший аттестат, чем потерпеть полное фиаско, выбрав профильный уровень.

В случае, когда этот предмет нужен, чтобы поступить в вуз мечты, но с ним вы не дружите, то хотя бы начинайте подготовку к ЕГЭ не за год, а за два. Пробелы в знаниях формировались несколько лет и за 8 месяцев подготовки вы их не восполните.

К профильной математике следует усердно готовиться, даже если у вас по ней твердая пятерка. На экзамене может случиться разное, например, вы переволнуетесь, растеряетесь и всё забудете. Нужно быть во всеоружии. Пройдите под руководством опытного преподавателя типовые экзаменационные задания, чтобы выработать автоматический навык.

Вконтакте

С модернизацией школьного образования связано появление профильного обучения в общеобразовательных школах, выделение в содержании предметных областей базового и профильного уровней, повышение доступности в получении среднего и высшего образования. Разделение на базовый и профильный уровни – это хорошая возможность для проявления учениками своих знаний, способностей и навыков.

Термины «базовый» и «профильный» уровень чаще всего встречаются на старшей ступени основного общего (полного) образования. Речь может идти об учебном плане, о содержании рабочих программ, об уровне усвоения изучаемых предметов, о едином государственном экзамене.

Базовый уровень обязателен при изучении любой предметной области, входящей в учебный план на старшей ступени обучения. Считается, что если ученик усваивает предмет на базовом уровне, то он имеет твёрдую «тройку». Базовый уровень отличается достаточной простотой в содержании и рассчитан на среднестатистического школьника. Что касается единого государственного экзамена, базовый уровень разработан не во всех предметных областях. Например, в математике есть разделение на базовый и профильный уровень, а русский язык такого разделения не подразумевает.

Кроме того, математика базового уровня на ЕГЭ оценивается по традиционной пятибальной шкале и не предусматривает перевода в 100-бальную шкалу, а математика на профильном уровне оценивается по 100-бальной шкале. Существуют различия и во времени, отводимом на выполнение заданий ЕГЭ – на базовом уровне отводится 180 минут , а на профильном уровне 235 минут .

Таким образом, базовый уровень отличается:

  • Простотой содержания.
  • Минимальным количеством часов, отводимых на изучение предмета.
  • Обязательностью усвоения для каждого школьника.

Следовательно, у выпускника появляется возможность выбора, какой уровень ему сдавать на ЕГЭ — базовый или профильный.

В отличие от базового, профильный уровень более сложный , многоаспектный, требующий от ученика серьёзной, глубокой подготовки по изучаемому предмету. Он нацеливает выпускника на выбор дальнейшей профессии, высшего учебного заведения. Набор базовых и профильных предметов зависит от выбираемого профиля. Например, на химико – биологическом профиле на базовом уровне изучаются такие предметы, как обществознание, история, физика, а на профильном уровне изучается химия, биология и математика.

На профильные предметы, как правило, отводится больше часов в учебном плане, чем на изучение предметов базового уровня. К примеру, в социально – экономическом профиле на изучение обществознания отводится 3 и более часов в неделю, а на изучение обществознания на базовом уровне в учебном плане предусмотрен 1 час в неделю.

Преимуществами профильного уровня можно считать:

  • Глубокое содержание предмета.
  • Большое количество часов на изучение предметов данного уровня.
  • Нацеленность на будущую профессию.

К сожалению, не все школьники мотивированы на серьёзное изучение предметов профильного уровня, и они останавливают свой выбор на базовых предметах. А многие из них не имеют способностей к освоению выбранных профилей.

Учитывая сложность профильного уровня, необходимо разработать требования для отбора школьников при приеме в 10 классы. Какой предмет выбрать для изучения на базовом или профильном уровне — зависит от ученика, от того, какие предметы ему необходимы для поступления в высшее учебное заведение.

Было бы очень хорошо, если ученик имел возможность самостоятельно формировать индивидуальный учебный маршрут, определяя набор базовых и профильных предметов для изучения на старшей ступени образования. Однако набор предметов в профильных классах строго регламентирован учебным планом и не полностью обеспечивает удовлетворение потребностей школьников в изучении желаемых предметов, не входящих в перечень профильных. Например, английский язык сейчас востребован в любой сфере, а изучать его углубленно возможно только в рамках гуманитарного профиля. Хотелось бы верить, что федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения обеспечит ученикам возможность более свободного выбора в составлении индивидуального учебного плана. Соответственно, это будет способствовать повышению качества образования.

Загрузка...