domvpavlino.ru

Классификация бесов. Виды бесов. Планы на будущее демонов - чины в демонологии

Она у всех на слуху. Вот, скажем, демоны. Реалисты хоть и посмеются, а все же знают, что это такое. И в ночную тьму, когда ненужные мысли лезут в голову, волей-неволей тоже подумается: а может, правда, существуют? Найти список демонов ада с фото, конечно, не получится - да и не докажет это ничего, а все же поинтересоваться порой весьма полезно.

Демонология - культурное наследие народов мира

Конечно, это все лирика, а кроме того, личное дело каждого. Но подобные рассказы и мифы, легенды, передающиеся из поколения в поколения, страшные сказки, зачастую сходны в некоторых трактовках. Все они сводятся к одному названию - демонология. Мифы демонологии очень древние. Некоторые имена демонов, которые можно почерпнуть из нее, превратились в другие - дали вдохновение для персонажей литературы, изобразительного искусства и театра.

Мистика вообще всегда вдохновляла творцов. Это - огромный пласт, в котором старое можно сколько угодно показывать в новом свете и каждый раз удивлять.

Кроме того, демонологию в ее привычном смысле можно считать наследием культуры в той же мере, как и другие мифы.

Демонология, кроме всего прочего, включает в себя список демонов ада. Имена обычно расставляются в алфавитном порядке или по демонической иерархии.

Христианская демонология

Христианство представляет демонов как падших ангелов. Первый, и самый главный из них, конечно, Люцифер - бывший ангел, прекраснейший из них, посмевший возомнить себя самим Богом. Дальше христианская демонология разделяется на две ветви: первая повествует о том, что Люцифер ответственен за творение остальных злых духов, вторая отрицает возможности Дьявола творить, оставляя данный процесс только за Богом, а значит, иные демоны - также падшие ангелы, только более низкого ранга, те, которые преклонились перед Люцифером сами.

Вообще Люцифер - самый известный и самый неоднозначный образ в демонологии. Ему же приписывают имена Дьявола и Сатаны, он же является Властителем Ада, хотя в то же время указывается, что он заперт в своем королевстве, и его же слуги распаляют жар, в котором он горит. В любом случае, если рассматривать список демонов Ада, имена которых расставлены по иерархии, Люцифер будет на первом месте.

Злые духи или бездушные существа?

Интересная дилемма насчет наличия души у демонов: по христианской демонологии само название бесспорно указывает, что, разумеется, есть. Другие же источники несколько различаются по мнению в этом вопросе.

Так, например, есть теория, что падшие ангелы - это высший ранг демонов, самые главные и самые сильные из них. Остальные же - это души людей, попавших в ад и превратившиеся в злых духов. По этой теории получается, что душа у демонов все-таки есть.

Другая теория исходит из того, что демон оттого и демон, что он бездушен. Потому у них и черные глаза - ничего не отражающее зеркало души. Объяснение у теории такое, что демоны не умеют чувствовать. Вследствие всего этого человек, попавший в ад за свою греховность, страдает там веки вечные, и выбраться ему не представляется возможным даже в виде демона.

Демоны ада: список имен

Как видно, вопросов насчет демонологии существует много. Почти все из них имеют неоднозначные ответы. Есть ли что-то в этой псевдонауке определенное? Как ни странно, это имена. Так, знамениты демоны ада, список имен которых составляли демонологи: среди них есть те, которые известны из литературы даже тем, кто в общем-то далек в своей жизни от мистики, есть такие, которые напрямую связаны с библейскими событиями, а есть и те, которые могут весьма удивить своей необычайностью и в то же время подробной историей. Ниже представлен иерархический список демонов в демонологии.

  1. Люцифер (ивр. לוציפר; лат. Lucifer) (свет несущий) - Властитель Ада. После того как Люцифера низвергли с небес, его облик из прекрасного ангельского сменился на безобразный: красная кожа, рога и темные волосы. За его плечами огромные крылья, а каждый палец венчает остроконечный коготь. Сила дьявольская огромна, ему подвластно все в Аду, и все в нем ему поклоняется. С образом Люцифера связывают такие характеристики, как свобода (восстание), гордыня и познание. После падения с небес приобрел имя Сатаны. К грехам этого демона прежде всего приписывают попытку заполучить Божий престол, но также и то, что именно Люцифер подарил людям знание. В христианской демонологии его именем также является и Дьявол.
  2. Касикандриэра - жена Люцифера. Повелительница Ада. Упоминается в малом количестве источников.
  3. Астарот (лат. Astaroth; ивр. עשתרות) - первый в Аду после Дьявола. Он один из тех падших ангелов, что последовали за Люцифером и потому были низвергнуты с небес с ним же. Обладает недюжинной силой. Очень талантлив, умен и обаятелен. Он красив, и ему нетрудно вызвать любовь к себе при помощи своего очарования. Однако красоты в нем столько же, сколько и жестокости. Астарот чаще других демонов изображается в человеческом облике. В гримуарах он, напротив, уродлив, но ни в одном источнике не умаляют его силу. Популяризация образа этого демона сводится к использованию его в литературе и ином искусстве. Знаменитый Воланд, к примеру, во многом похож на Астарота. К характеристикам правой руки самого Сатаны причисляют возможность сделать человека невидимым, подарить власть над змеями, а также ответить на любой вопрос.
  4. Астарта (ивр. עשתורת) - жена Астарота. В некоторых источниках образы демонических мужа и жены сливаются в одного падшего ангела под именем Астарт. Написание обеих имен на иврите идентичны. Древние финикийцы называли войны и материнства.
  5. Вельзевул (ивр. בעל זבוב‏‎‎‎, Beelzebub) - Повелитель мух, демон Власти, командует легионами Ада. Имя Вельзевула также небезызвестно: оно иногда также называется как еще одно имя Дьявола. Этот демон чрезвычайно могуществен и считается соправителем Люцифера. Вельзевула иногда отождествляют с грехом чревоугодия, путая его с другим демоном - Бегемотом. Быть может, это потому, что облики, принимаемые Повелителем мух, разнообразны: от трехголового демона до огромной белой мухи. Данное прозвище, в свою очередь, имеет две возможные истории: считается, что Вельзевул наслал с мухами чуму на Ханаан, также причина может быть такой, что мухи ассоциируются с мертвой плотью.
  6. Буфовирт - жена Вельзевула.
  7. Лилит (ивр. ‏לילית‏‎‎‎, лат. Lamia) - первая жена Адама. Легенды о ней различны: ее называют и первой женщиной до Евы, которая была создана уже после Лилит, по ее внешности, но с нравом покорным. По этой теории, Лилит была создана из огня и потому была свободолюбивой, строптивой. Другая легенда называет первую демоницу змеей, которая также была в союзе с Адамом и, приревновав его к Еве, соблазнила ее Запретным Плодом. В Лилит величали Духом ночи, причем являться она могла то в образе ангела, то демона. В некоторых источниках эта демоница - супруга Сатаны, ее уважают и чтят многие демоны. Список имен женских начинала бы именно Лилит.
  8. Аббадон (ивр. אבאדון; лат.Abaddon) (погибель) - другое имя Аполлион. Властелин Бездны. Демон смерти и разрушения. Его имя также порой используется как еще одно имя Дьявола. Падший ангел, истребляющий все вокруг себя.

Перечислены главные демоны, занимающие высшие посты в Аду и принимающие зачастую человеческий облик. Большинство из них - падшие ангелы. Это очень могущественные демоны. Список имен на латыни дублируется русскими и древнееврейскими (на иврите) названиями.

Демоны-существа

Кроме падших ангелов, существуют еще демоны животного облика. Главные из них - Бегемот и Левиафан - огромные чудовища, созданные Богом. По легенде, в конце концов они должны сразиться в схватке и убить друг друга.

  1. Бегемот (лат. Behemoth;ивр. בהמות‏‎‎) - демон животного облика, умеющий принимать формы всех крупных зверей, а также лисицы, волка, собаки, кота. В иудейских преданиях Бегемот величается Символизирует плотские грехи - чревоугодие и обжорство. Кроме них, этот демон вызывает в людях их наихудшие черты, склоняет их к животному поведению и облику. Бегемот очень жесток и невероятно силен - сама его внешность отражает этот факт, однако на человека он также может влиять и косвенно, не прямым насилием - пробуждая у него страсть к греховности. В Аду он - Сторож в Ночи. Образ демона использовался в литературе: самый известный пример - это кот Бегемот Булгакова. Любимый шут Воланда из "Мастера и Маргариты" больше содержит характеристик от автора, чем от преданий, и тем не менее носит его имя. Также булгаковский кот обладает свойством оборотня.
  2. Левиафан (ивр. לִוְיָתָן) - огромное чудище, о котором ходит много преданий. В некоторых источниках Левиафан - это демон, один из ангелов, свергнутый с небес вместе с Люцифером. В других Левиафан называется тем самым библейским змеем-искусителем, его обвиняют в том, что именно он подал Еве идею вкусить запретный плод. Третьи утверждают, что Левиафан - не ангел и не демон, а совершенно иное существо, чудовищное творение Бога, созданное раньше, чем все живое на Земле и на Небе. В одном сходятся все эти источники, называя чудовище огромной змеей. Это дает возможность подвергнуть сомнению первую теорию о падшем ангеле. Многоголовая змея, имя которой переводится как "извивающийся зверь" упоминается в Ветхом Завете. Предполагается, что Божье творение было таковым во имя персонификации всех сил зла, и что сам Творец уничтожил Левиафана еще в доисторические времена. Однако есть и другое предание, уже указанное выше: о Левиафане и Бегемоте, чья схватка и смерть еще грядет.

Бегемот и Левиафан - существа, которых чаще величают монстрами, а не демонами, и которые являются доказательством непостижимости Божьих творений.

Семь смертных грехов

Чуть ранее были представлены главные демоны: список имен и описание. Для некоторых из них были указаны ассоциации со смертными грехами. Однако существует и более подробная классификация данного явления:

  • Люцифер - Гордыня (лат. Superbia). Возгордившись собой, Люцифер попытался занять место Бога, за что и был изгнан с Небес.
  • Вельзевул - Обжорство (лат. Gula).
  • Левиафан - Зависть (лат. Invidia). Интересная параллель со змеиным обликом Левиафана и зеленым цветом Зависти.
  • Асмодей - Похоть (лат. Luxuria). Латинское название этого греха схоже с английским словом luxury - роскошь.
  • Маммон - Жадность (лат. Avaritia).
  • Бельфегор - Лень (лат. Acedia).
  • Сатана - Гнев (лат. Ira).

Разделение вызывает недюжий интерес: получается, что Люцифер и Сатана - не одно и то же. Почему так?

Дьявол, Сатана, Люцифер - разные имена одного и того же зла?

Разные ли это демоны ада? Список так же как и русских, не отвечает полностью на этот вопрос, хотя и дает небольшую предысторию. Окунемся же в нее.

Дьявол в переводе на латынь звучит как Satan и означает "враг", Сатана - Diaboli, чье значение "клеветник", следовательно, Дьявол и Сатана синонимичны относительно друг другу. Дьявольский образ противоположен Божьему. Предполагается, что Сатана - творец и владыка сил зла, что противоречит точке зрения о том, что все на свете создал Господь. Поэтому и возникает другая легенда - о Дьяволе как о Люцифере.

Предание уже описано здесь - изгнание прекрасного ангела и причина его падения с небес. Перевод имени Люцифер происходит от латинских корней lux - "свет" и fero - "несу". После заключения в Аду он взял себе другое имя. И миру явился Сатана.

На иврит Сатана переводится как Zabulus, из чего пошло мнение, что Вельзевул (Beelzebub) можно трактовать как Баал - дьявол, и это еще одно имя Владыки Ада. Но это самая непопулярная теория - так как существует множество легенд о Повелителе Мух в качестве самостоятельного персонажа. В то же время в иудейской среде этот демон имеет большую силу, чем в традиционной демонологии.

Что же насчет Люцифера и Дьявола? Несмотря на то что есть точная причинно-следственная связь и объяснение сразу двух (а то и трех) имен, до сих пор существует иная трактовка, где это разные демоны, и им причисляют разные свойства.

Самаэль - загадка демонологии

В дополнение к предыдущему вопросу стоит упомянуть и Самаэля. Когда были представлены демоны, список и описание, он не вошел в него. Это еще точно не решено, ангел Самаэль или демон.

По обычному определению Самаэль описывается как ангел смерти. Вообще-то эти существа не относятся ни к добру, ни к злу, как не относится к этим понятиям сама смерть. Это - естественный процесс, и потому шинигами, как величают их японцы, всего лишь следят за тем, чтобы все шло своим чередом. Но Самаэль - не такая однозначная личность, иначе не вызывал бы вопросов.

Имя Самаэля часто путают с главным Божьим Архангелом. Или называют в числе семи архангелов. Говорят также, что Самаэль - есть Демиург, то есть создатель всего живого, значит, Бог.

Интересно, что вместе с этим его же часто причисляют и к демонам Ада - более того, по некоторым утверждениям, Самаэль - истинное имя Дьявола, ангельское, до падения с небес. Правда, при таком раскладе непонятно, что есть такое Люцифер.

До загадки демонологии добралось и предание о змее-искусителе Евы - имеются источники, что это и был Самаэль.

Самое же популярное описание уже было приведено: Самаэль - ангел смерти, с одним только уточнением: тот самый ангел смерти, что пришел за Моисеем.

Антихрист

Ошибочно путать с Дьяволом и Антихриста. Ключ к разгадке этой персоны лежит в его имени: Антихрист - враг Христа, его антипод. Тот, в свою очередь, как известно, являлся сыном Бога, никак не его прототипом. Именем Антихриста иногда называют всякого, кто не исповедует Иисуса Христа, но на деле это не совсем верно. "Анти" значит "против". Антихрист должен быть именно врагом Иисуса, идти против него, быть равным ему по силе.

Инкубы и суккубы

Говоря о демонах, стоит упомянуть о более мелких служащих, ставших все же довольно известными в человеческих рядах. Это, конечно, демоны-искусители плотских утех, похоти и страсти.

Женская демоническая ипостась разврата - суккуб (иначе суккуба), вопреки представлениям о прекрасной дьяволице, безобразное чудовище. Низший демон, являющийся во снах известного содержания с гораздо более привлекательной внешностью, пожирает жизненные силы человека, опустошая его. Суккубы, разумеется, специализируются на мужчинах.

Столь же малоприятная сущность и мужская ипостась - инкуб, целью которого являются женщины. Действует он таким же методом, как и его "коллега". Суккубы и инкубы охотятся на грешников, их зона атаки - разум и подсознание.

В заключение

В статье приведены только самые известные и влиятельные демоны. Список, изображения в котором иллюстрируют злых духов, можно дополнить еще такими именами:

  • Аластор - демон-глашатай.
  • Азазель - демон-знаменосец, имя которого известно почитателям Булгакова.
  • Асмодей - демон разводов.
  • Барбас - демон сновидений.
  • Велизар - демон лжи.
  • Маммон - демон богатства.
  • Марбас - демон болезней.
  • Мефистофель - знаменитый демон, который служил Фаусту 24 года.
  • Оливьер - демон жестокости.

Если же вдаваться в подробности каждой мифологии и религии, то список может содержать более тысячи имен и этим не ограничиваться. Как видно из статьи, некоторые имена задают больше вопросов, чем дают ответов: разные веры трактуют их по-разному, иногда даже сложно понять, ангел это или демон, на чьей он стороне. Много неоднозначностей и с описанием самого Князя Тьмы, его именем, его владениями, его способностями.

Существуют легенды, по которым даже сами демоны не являются злыми духами, но промежуточными состояниями между людьми и богами, не добро и не зло. Демонология хранит много секретов. Хотим ли мы их раскрыть?

Типы сущностей - от мелких бесов до сильных демонов - живут по своим законам. Для каждого уровня сущности они свои.

Классификация сущностей по уровню воздействия

Мелкие сущности, называемые бесами, преимущественно обладают конкретными функциями. Это простейшие, если можно так сказать, в . Они могут питаться негативными энергиями, излучаемыми больным органом, и получается замкнутый круг. Сущность селится в органе, разрушает его и поглощает плоды этого разрушения.

Различные сущности имеют свой уровень силы и «допуска» к воздействию на тонкие тела человека.

Классификация сущностей, уровень сущностей - лярвы

Обычные пиявки, которые ничего не умеют, но очень хорошо забирают силы. Фактически это существа-амебы, которым просто нужно питание. Они цепляются за оболочку человека и стимулируют его вырабатывать больше той эмоции, на которую пришли. Например, обидчивый человек может получить лярву и стать еще более ранимым. От каждого очередного выплеска обиды сущность питается и становится еще сильнее.

Классификация сущностей, уровень сущностей - мыслеформы и бесы

Сущности такого уровня имеют некое подобие воли: они могут заставлять человека снова обращаться к восприятию самих себя. То есть человек пытается отделаться от привычного стереотипа мышления, но не может, поскольку его начинает тяготить привязанное к якорю чувство вины, страха, то есть сильная эмоция. В итоге человек вместо того, чтобы принять верное решение, идет советоваться с очередным «старшим», влиятельным, по его мнению, человеком, который снова подкрепляет мыслеформу. Убедившись, что привычное мышление оказалось «правильным», раз его поддерживает столь уважаемая личность, человек снова остается там, где стоял, не пытаясь ничего менять. Но внутри его тяготит смутное ощущение, что его обманули. А это так и есть. И чувство недоверия и переживания как раз говорят о том, что сознание человека пытается достучаться до его разума, чтобы человек начал думать самостоятельно, а не чужими шаблонами.

Задача любой сущности - выживание. И ей невыгодно, чтобы вы менялись.

Классификация сущностей, уровень сущностей - суккубы

Демоническое подселение - высокоорганизованная сущность со своим уровнем силы и мышлением.

Именно демоны подселяются в душу человека, заставляя его полностью подменять собственное поведение. Именно сущность может диктовать человеку, например, стремление к играм, алкоголю, наркомании, желанию совершать негативные поступки, брать кредиты, воровать и так далее. Причем сила сущности напрямую влияет на то, как будет проявлять себя человек в материальном мире. У каждого человека есть сила Духа, это условный уровень высоты сознания и проработки собственных глубинных знаний. Чем человек изначально (по праву рождения) глубже, сильнее тем более серьезная сущность может вселиться в него, чтобы полностью заблокировать его врожденные способности и поработить его.

Сущность не приходит в поле человека просто так. Обычно этому способствуют серьезные кармические программы, задачи, проблемы отработки родовых сценариев. Иными словами, для чего засылать серьезного врага в человека, которого можно спокойно извести бесами. Чем сильнее личность, тем сильнее у нее могут быть внутренние враги. Кроме того, у сущностей высокого порядка свои задачи на Земле. Они через своих носителей не просто потребляют энергию, а создают специальные ситуации, порождая события, которые выгодны всем существам низких вибраций.

Задача демона - пугать. Не удивительно, что человек начинает бояться что-то предпринимать в своей жизни. Душа не боится никогда. Боится только то негативное, что есть в человеке. Кстати, именно по страху можно понять, кто вами владеет и что происходит в вашей жизни. Например, вы боитесь увольняться и работать на самого себя, вами владеет сущность, которая лишает вас свободы воли и доверия Высшим Силам.

Классификация сущностей, уровень сущностей - элементёры

Фактически этому явлению есть аналогичное название: некротическая привязка. Это когда в поле человека находится душа умершего. Либо носитель зомбирован чужими проявлениями, либо ощущает страх, вред, который приносит некротика. Некротический подселенец не имеет своей жизненной энергии и высасывает носителя дотла.

Проявление сущности при некротической связи диагностируется вкупе с диагностикой родовых и кармических сценариев, поскольку часто подселенцы приходят на готовую ситуацию, а сценарий этому развитию событий заложен в прошлых жизнях.

Конечно, это не полный перечень определений сущностей, но об основных мы вам рассказали.

Следует понимать, что сущности сами по себе не уйдут никогда. На одну придут еще две сущности, те призовут новых, и негатив будет множиться до бесконечности. В материальном мире это будет проявляться очень просто:

  1. Человек будет совершать неразумные поступки (тем хуже и глупее, чем сильнее внутри него демонические программы- типы сущностей).
  2. Человек становится нервным. Тревожится по пустякам, болеет, становится раздражительным.
  3. Поведение человека естественным образом ведет к тому, что человек сам начинает рушить различные сферы своей жизни: от личной до финансовой. Но он словно ведом неверным лидером, внутренней потребностью, которую искренне считает своими мыслями. Например, бездумно берет кредиты, не просчитывая варианты. Или методично пилит супруга, пока тот не бросит его. Или предает друга. Или подводит начальника. Разум в этом процессе не участвует. Причем впоследствии человек может свое поведение, удивляться, как же так он поступие в таких ситуациях говорят, что все мы сильны задним умом. Это типичное проявление работы сущностей. Чем сильнее дух человека, тем легче ему преодолевать влияние мелких бесов. Но сильная сущность может порабоь и сильного.

Разумеется, сущностей нужно выгонять, места оттока в тонких телах «латать», чтобы на дыры не пришли новые подселенцы. Затем ауру наполняют целительными светлыми вибрациями, которых сущности боятся как огня. Высокие вибрации буквально разбивают грубую плотную энергию демонов на мелкие частицы, и от нее сущности убегают в свои, положенные им пространства или погибают.

Существуют небо и земля виды демонов - классификация составлялась в разные времена разными авторами изо числа монахов, оккультистов и философов. Узнайте, какие демоны существуют, нежели они отличаются между собой и какое отношение имеют к ангельским чинам.

Планы на будущее демонов - чины в демонологии

В современной демонологии виды демонов - не раскрытая кардинально тема. Но известно, что каждый представитель нечистой силы имеет просто регламентированный круг обязанностей, за рамки которого выступает довольно нехарактерно. В разные времена средневековая, современная, классическая демонология и ведущие авторы, изучающие эту науку, создавали неодинаковые способы классификации сил ада.

Все демоны когда-то были ангелами. Отдельные люди авторы, например, И. Виер и Р. Бертон считают, что если существует ангельская степень, то демоническая была создана по ее образу и подобию. Падшие ангелы воспользовались привычным способом построения иерархии, малограмотный создавая ничего нового. Существует девять ангельских чинов, и демонических чинов столько а.

Девять демонских чинов

Первый чин - это псевдобоги, демоны, выдающие себя из-за богов. Таковыми являются языческие божества, а также все остальные, после исключением единого Господа. Ими повелевает демон Вельзевул.

Второй контр-адмирал - демоны лжи. Их задача - обманывать людей с помощью пророчеств и предсказаний. Они покровительствуют гадателям, экстрасенсам, прорицателям. Промежду этих представителей демонической иерархии правителем является Пифон.

Третий капитан - борцы с божьими законами и заповедями. Они изобрели все злые деяния, порочные надежда занятий и искусств. Князем демонов беззакония является Велиал.

Четвертый сан - мстители и каратели. Они внушают мысли о мести и злодеяниям по отношению к другим людям, которые сего якобы заслужили. Повелевает мстящим демонам Асмодей.

Пятый чин - демоны-обманщики, которые совращают людей псевдочудесами. Они способны познакомиться кем угодно - как обычным человеком, который обладает даром, приближенно и посланником Бога. Повелитель обманщиков - Сатана.

Шестой чин властвует надо воздушной стихией, с помощью которой его представители наводят болезни и эпидемии нате людей, а также стихийные бедствия. Руководителем шестого чина является Мерезин.

Седьмой представитель - фурии, которые разжигают войны и раздоры. Их влияние можно углядеть в больших масштабах, когда речь идет о военных конфликтах или крупных городских столкновениях. Фурии влияют и для людей по отдельности, заставляя их конфликтовать. Их правитель - Абаддон.

Восьмой поручик - обвинители и соглядатаи. Они наблюдают за людьми, замечая их малейшие грехи и греховные мысли. Близ этом данные представители нечистой силы никогда не упускают шанса выкинуть пакость. Обычно их влияние проявляется в ложных обвинениях, клевете, ссорах с коллегами и близкими с-за недопонимания. Весь «компромат» обвинители отдают своему повелителю Астароту.

Девятый сан - искусители, которые толкают человека в грех. Наибольшее наслаждение им доставляет от праведника в заядлого грешника. Чаще всего именно эти демоны являются людям, их не задавайся вызвать, но имейте в виду, что пользу от вашего общения возьмите не вы, а нечисть. Руководит ей Маммон.

Существует еще одна типизация демонов, привязанная к ангельской иерархии. До падения все демоны занимали в ней близкие места. По средневековым записям, которые были получены во час(ы) изгнания демона Балберита из девушки по имени Мадлен, демоны за низвержения в ад заняли места в новой, темной иерархии в соответствии с теми где-где, которые занимали на небесах. Иными словами, падшие херувимы внутри демонов занимают такое же положение, как херувимы на небесах.

Иерархия демонов

Первый уровень

Первый уровень демонической иерархии соответствует ангельскому, состоящему с серафимов, херувимов и престолов. Выше них - только князь Люцифер:

  • Жгущий Вельзевул занимает второе место после Люцифера, как архангел Метатрон возьми небесах. Он склоняет людей к гордыне. Серафим Левиафан отталкивает людей через христианской веры, учит ереси и склоняет к грехам, которые противоречат христианской морали. Огненный Асмодей соблазняет роскошью и материальными благами.
  • Херувим Балберит, который общался с экзорцистом, коль (скоро) верить преданию, подталкивает людей к самоубийствам. Он же способствует ссорам и склокам, разжигает скандалы и учит злословию.
  • Трон Астарот заведует ленью, унынием и бездельем. Престол Верен делает людей нетерпимыми друг к другу, учит их эгоизму. Трон Грессин отвечает за склонность к неряшливости, заведует грязью в ее физическом смысле. Престольный праздник Соннелон всегда готов разжечь ненависть к недругу и заставить отомстить.

Другой уровень

Второй уровень иерархии демонов соответствует чину господства, силы и правительство в ангельской иерархии:

  • Господство Элле подстрекает к нарушению обета бедности. (верховная) власть Розье - демон сладострастия и блуда.
  • Князь Сил Верье способен вменить в обязанность нарушить обет послушания.
  • Власть Карро вселяет в сердца людей безжалостность и борется с состраданием и милосердием. Власть Карниван заведует бесстыдством и отсутствием чувства вины вслед совершенные грехи, неспособностью раскаяться и получить прощение Бога.

Беспристрастный уровень

Третий уровень - это бывшие начала, архангелы и ангелы:

  • Введение Велиал склоняет к высокомерию. Именно он создал моду и понятие прелести, ведь отличия во внешности тесно связаны с высоким мнением о себя. Велиал учит болтать и отвлекаться во время богослужений. Больше в (итоге он влияет на женщин и детей.
  • Архангел Оливий отвечает следовать ненависть к бедности. Люди, которые находятся под его влиянием, ненавидят тех, кто такой зарабатывает меньше, чем они. Оливий учит не подавать милостыню и относится к бедным и убогим со всей жестокостью.

Размещение демонов по их месту обитания

Виды демонов по их месту обитания выделил бернардинец Михаил Пселл, который жил около тысячи лет назад. Возлюбленный утверждал, что не все демоны проживают в аду. По словам сего автора исторических, религиозных и философских трудов, демоны имеют определенные места обитания и неплотно выбираются из них. Первоисточник не сохранился до наших дней, так его неоднократно цитировали другие авторы, например, Генри Хэлиуэлл.

Огненные демоны

В соответствии с этой теории, огненные демоны обитают в высших слоях воздуха, лунном эфире иначе говоря вовсе над луной. Они не спускаются ни в мир людей, ни в гадес. По Пселлу, они явятся только в Судный день.

Воздушные демоны

Воздушные демоны проживают в воздухе решетка людей. Именно они - та самая нечистая сила, которой полагается остерегаться каждый человек. Эти демоны умеют вызывать природные катаклизмы, вставать видимыми и влиять на жизнь людей. Время от времени они спускаются в тартар по своим делам. Воздушные злые духи упоминаются в Гоэтии.

Земные демоны

Земные демоны, не хуже кого и воздушные, обитают среди людей. Они могут скрываться в камнях, лесах и горах. Настоящий вид нечистой силы любит вредить людям, но далеко невыгодный все они злые. Некоторые из демонов земли тайно живут посредь смертных, выдавая себя за обычных людей.

Водяные демоны

Водяные демоны живут в источниках воды. Они вредят мореплавателям и подводной живности. Водная нелюдь агрессивна, никогда не говорит правды и довольно беспокойна. Чаще лишь она является в обликах женщин.

Подземные демоны

Подземные демоны обитают в пещерах и горных расщелинах. Они вредят шахтерам и представителям других профессий, которые работают почти землей. Подземной нечисти приписывают также разрушение фундаментов домов и землетрясения.

Демоны-светоненавистники, гелиофобы неужели люцифуги живут в аду и никогда не выходят за его границы. По Пселлу, они непостижимы и недостижимы для смертного. При встрече с человеком люцифуг во что бы то ни стало убьет его, задушив или отравив своим дыханием. Светоненавистники боятся как света, никаким колдовством или магической печатью удержать, вызвать возможно ли защититься от них невозможно. Они сторонятся людей и никогда маловыгодный отвечают на различные вызовы.

По Пселлу, можно призвать всего на все(го) воздушного, земного, водяного и подземного демона. Это можно сделать в месте, соответствующем его сущности. К примеру (сказать), с водной нечистой силой лучше общаться на берегу водоема, с мирской - в лесу, с подземной - в пещере. Для вызова воздушного демона это договор не нужно, воздух и так находится вокруг вас.

Виды демонов в демонологии - дифференциация по роду занятий

Обязанности демонической сущности раскрывают его мощь. Нежели сильнее демон, тем большее влияние он оказывает на человека в частности и общество в целом. Классификация демонов по роду их занятий и уровню могущества в первый раз была введена Альфонсом де Спиной в 15 веке. Она нередко подвергается критике, поскольку многие обязанности нечистой силы этот матрица не упоминает, а большинство известных демонов не вписывается в рамки этой классификации.

Парение - римские богини судьбы, почти совпадающие с греческими Мойрами. (Картина «Три судьба», Марко Биджо, 1525 год)

Парками называли богинь, плетущих человеческие судьбы в римской мифологии. Подобные персонажи имеются в большей части языческих пантеонов таблица. Де Спина причислил их к демонам, во власти которых находятся человеческие судьбы.

Чистые демоны - сие могущественные существа родом из ада, которые нападают только получай святых. Демоны-обманщики являются только людям, обычно в человеческом облике. Их ориентир - обмануть, ввести во грех праведного человека, получить его душу. Существуют пока еще демоны сна, или кошмарные демоны, которые насылают страшные сновидения и питаются энергией спящего.

Сам-друг вида представителей адского войска приставлены к ведьмам и колдунам. По -де Спине, у каждой ведьмы имеется помощник, который практически всегда находится в облике небольшого животного. Розничный вид демонов внушает им ложные воспоминания о шабашах - источник называет происходящие в реальном мире шабаши выдумкой.

О волюм, кто такие инкубы и суккубы, знает практически каждый. Это демонические сущности, которые соблазняют человека и питаются его энергией. Дескать Спина добавил к этим двум видам еще один - демонов, которых интересует мужское льносемя. По христианским поверьям, из него рождаются бесы и демоны.

Демонолотарий Стефани Коннолли

Еще в наше время была еще одна попытка выделить разновидности демонов соответственно роду их занятий и сфере ответственности. Классификация современного демонолога и жрицы демонолатрии Стефани Коннолли ближе к традиционным представлениям о роде занятий нечистой силы разных рангов и уровней влияния. Симпатия является и более удобной для практиков, которые занимаются вызовом представителей адских сил и работой с ними.

У каждого демона перевода нет своя сфера ответственности, и каждый из демонов имеет в своем подчинении низших демонов, бесов, чертей и прочих представителей адского войска. Нет вопросов, вряд ли получится вызвать могущественного демона, но он может вспомнить родителей для помощи магу кого-то пониже рангом.

Любовь, любовь и секс находятся в сфере ответственности демоницы Лилит, Асмодея и Астарота. К ним дозволительно обращаться для создания приворота или сексуальной привязки, а также обретения привлекательности и поиска возлюбленного.

Человеконенавистничество, мстительность, гнев и война управляются Андрасом, Абаддоном и Агалиарептом. К этим демонам и их слугам обращаются угоду кому) того, чтобы навести порчу, отомстить с помощью магии врагу, а в свою очередь обрести помощь в противостоянии сильному сопернику.

Демоны могут как вырвать жизнь, так и даровать ее. За здоровье и исцеление отвечают Веррин, Верье и Велиал. У них дозволяется попросить помощи в борьбе с тяжелой болезнью, если вы занимаетесь черной магией чтобы целительства.

Демоны смерти - Эврином, Ваалберит и Бабаэль. К ним обращаются исполнение) того, чтобы избежать гибели или убить врага с помощью магии. Сии же демоны покровительствуют некромантии.

Природными силами и стихиями повелевают Сатана, Левиафан и Дагон. У них можно просить помощи для облегчения контакта с природными источниками энергии, а да усилении мощи обряда, в котором важную роль играют стихии.

Тугой карман, удача и все материальные составляющие жизни человека находятся под влиянием Бельфегора, Вельзевула и Маммона. У них годится. Ant. нельзя попросить удачи в любом деле, обогащения - причем без каких-либо ограничений соответственно способам заработка, а также разорения врага.

Тайные знания колдунам и магам дают демоны Пифон, Ронве и Делепитора. К ним обращаются ради советом колдуны, которые работают исключительно с силами тьмы. Для белых магов текущий путь закрыт.

Классификация демонов в демонологии Корнеллия Агриппа - планетарные соответствия

В демонологии группировка демонов может быть привязана к планетам. Множество древних источников гласит о неких духах культиватор. Например, таковые довольно подробно описываются в «Ключе Соломона». Сложно высказать точно, кто описан в этом источнике – духи или демоны, как ни говори христианская демонология отнесла к представителям нечистой силы вообще всех мифологических персонажей, за вычетом тех, которые имеют непосредственное отношение к Богу.

Оккультная Философия. Исследование 4

Планетарная классификация демонов ада была составлена Корнелием Агриппой. Пространно она описана в четвертом томе «Оккультной философии» этого автора. На брата из таких существ соответствует определенный внешний вид, манера поведения, а как и ряд вопросов, с которыми к ним можно обращаться. Последние соответствуют значению орудие в общепринятом смысле, например, демоны Венеры могут помочь с приворотом иль обретением привлекательности.

Итак, существуют демоны или духи Сатурна, Юпитера, Марса, Солнца, Венеры, Меркурия и Луны. Весь они приходят в различных обликах, а их появлению сопутствуют физические явления вкруг магического круга - например, лунные демоны вызывают дождь, а меркурианцы повергают всех присутствующих в полюбуйтесь. Для общения с ними необходимо четко соблюдать все соответствия. Каждой планете соответствует определенное период суток, металл, цвет, камень и другие важные компоненты призыва демонов.

Христианская демонология - сгруппиров в соответствии с грехами

Христианская демонология отталкивается от связи между способностью человека кто чем грешен и демонами, которые имеют непосредственное отношение к превращению праведников в грешников. Впервой связал демонов и человеческие пороки демонолог П. Бинсфельд в 16 веке таким образом:

Сатана - гордыня;
Маммон - алчность;
Асмодей - похоть;
Сатана - гнев;
Вельзевул - чревоугодие;
Кит - зависть;
Бельфегор - лень.

В 19 веке оккультист из Лондона Ф. Баррет изменил классификацию в одной изо своих книг. Маммон стал покровителем соблазнения и искушения, а не жадности и жажды наживы. Как бы то ни было, материальные блага - это одно из искушений для человека. Асмодей, точно по мнению Баррета, повелевает не похотью, а местью и гневом. Сатана - прославленный обманщик, не имеющий никакого отношения к гневу и мстительности. Вельзевул но в этом источнике назван властелином ложных богов, которые на самом деле являются демонами. Чревоугодие Баррет «передал» Маммону, т. е. властелину искушения.

Пифон - князишка духов лжи;
Велиал - вместилище порока;
Мерихим - предводитель духов, вызывающих заразные болезни;
Абаддон - черт войн;
Астарот - демон обвинителей и инквизиторов;
Азазель - козел отпущения.

Москвитянка демонология и ее особенности

Русская демонология зародилась еще до прихода православной веры получай земли древних славян. В нечистую силу наши предки верили постоянно. Славянская демонология несколько изменилась под влиянием христианской. Но весточка о нечистой силе славян сохранились неплохо, поскольку христианство только добавило новых персонажей, отнюдь не повлияв никак на уже существующих.

Упыри и заложные покойники, а в свой черед другие виды «ходячих мертвецов» — одни из самых ярких персонажей русской демонологии. Нет слов времена казачества в России и Украине верили в людей, которые обладают демоническими способностями - здухачей и двоедушников. Кайфовый время сна, если верить старинным преданиям, они получают в самом деле полную власть над ситуацией.

Бадзула - демон, который станется сделать любого человека пьяницей и бродягой. В облике женщины в лохмотьях симпатия появляется возле поселений ближе к зиме. Если пустить бадзулу для ночлег, семья вскоре обеднеет и распадется. Поэтому к путникам зимой относились баста настороженно - в холода наши предки редко отходили далеко от родных мест.

Лесная, болотная, полевая и речная нелюдь - неизменные персонажи русского фольклора. Немало сведений о них сохранилось в приметах и народных сказаниях. Черти, поперек распространенному мнению, испокон веков проживали неподалеку от людей, до верованиям славян. Злых духов множество - Злыдни, Потвора, Песиголовец и многие отдельные люди.

Наши предки стремились защититься от нечистой силы теми способами, которые имелись в наличии. По наших времен дошла их обережная система символов, а также старинные заговоры, которые направлены сверху разрушение темных чар и изгнание злых духов. Болезни лечили такими но способами, поскольку верили, что их вызывают особые демонические сущности - Лихорадочное состояние, Тряска и другие.

Многие персонажи русской демонологии в прошлом были людьми. К примеру сказать, это русалки, мавки и навки. Славяне пытались задобрить злых духов, (для того они не вредили. Некоторые из них и вовсе добры к людям, хоть (бы), таковыми являются домовые, с которыми и по сей день принято (по)брататься.

В целом, существует множество разных видов демонов, а русская демонология и ни на маковое зерно отличается от классической, поскольку она берет корни из древних славянских верований. Отдельный представитель сил ада занимается исключительно своими обязанностями, и далеко далеко не все они отвечают на призывы магов.

Виды демонов сообразно источникам средневековья и современности — все тайны на сайт

Заранее такие загадочные явления причисляли к проделкам черта, ведь найти причину происходящего было не мудрствуя лукаво невозможно. Сейчас для таких феноменов придумали специальный термин – «непознанное». Иные из этих явлений чаще других упоминаются в литературе и прессе… Чуточку магии изменит мир в лучшую сторону. Гармония магического оберега с Вашим биополем зависит через нескольких параметров: индивидуальных особенностей и желаемых целей. Не забывайте и о разнице посреди амулетом, оберегом и талисманом. Амулет всегда изготовлен лично, талисман и фетиш могут быть купленными. Кроме этого, талисман - привлекает положительную энергию, а апотропей - защищает от негативной.


Попыток определения степени влияния и родов злых духов предпринималось очень много, и среди христианских демонологов не было единого мнения ни о границах власти демонов, ни об их иерархии.

Так, в 1563 г. врач-скептик Вейер писал:

Сатана обладает большим мужеством, невероятной хитростью, сверхчеловеческой мудростью, острейшей проницательностью, совершенной рассудительностью, несравнимым мастерством в плетении самых хитрых интриг и злобной, беспредельной ненавистью ко всему человеческому, [ненавистью] безжалостной и непреходящей.

Француз, судья по делам ведьмБоден писал о демонах следующее (1580 г.):

Дьяволы обладают глубочайшими знаниями обо всём. Ни один богослов не может истолковать Священное Писание лучше их, ни один адвокат не знает законов и установлений, ни один врач или философ лучше них не разбирается в строении человеческого тела или в силе камней и металлов, птиц и рыб, деревьев и трав, земли и небес.

Очевидно, именно в таком качестве, как описал Боден, предстают демоны в «Малом ключе Соломона», в разделе «Гоетия»

Классификации демонов по степени их могущества

Альфонс де Спина установил 10 разновидностей демонов:

Парки . Этим демонам приписывалась власть вмешиваться в судьбу человека;

Полтергейсты - духи, производящие мелкие пакости по ночам в доме: передвигают и ломают вещи, не дают спать по ночам шумом, но, как правило, не причиняют большого вреда;

Инкубы и Суккубы - демоны, вступающие в половую связь с человеком. Особенно нападкам этих демонов подвержены, по мнению автора, монахини;

Марширующие призраки , появляющиеся в виде толпы людей, производящей много шума;

Домашние духи ведьм - гении-обереги ведьм и колдунов, а также все прочие духи, подражающие ангелу из книги Товита;

Кошмары - демоны, вызывающие ужасные видения во сне;

Демоны, образующиеся из мужского семени - демоны, наводящие на мужчин фантазии о женщинах с целью получения семени, для создания других демонов;

Демоны-обманщики - демоны, дурачащие людей, появляясь в человеческих обличиях;

Чистые демоны - демоны, нападающие только на святых;

Демоны, которые обманывают старух , внушая им мысли о том, что те якобы летали на шабаш.

.Классификация демонов по месту их обитания

В изданной в 1603 г. книге «Compendium Maleficarum» Гваццо, а позднее в «Melampronoea» Генри Хелиуэлла (1681)авторы цитируют Михаила Пселла, давшего классификацию демонов по месту их обитания:

Огненные демоны, обитающие в высших слоях воздуха, не спускающиеся на землю к людям. Автор полагал, что их появление произойдёт только в Судный день .

Воздушные демоны, обитающие в воздухе вокруг людей. Они могут вызывать атмосферные явления вроде штормов и бурь, могут иногда становиться видимыми людям, способны спускаться в ад. Духами воздуха названы демоны, упоминаемые в «Teurgia Goetia» «Малого ключа Соломона ».

Земные демоны, обитающие в лесах и рощах, где расставляют человеку коварные ловушки. Они сбивают с пути, а некоторые живут тайной жизнью среди людей.

Водяные демоны, вызывающие бури на морях, где топят корабли и истребляю живность в водоёмах. Они чаще предстают перед человеком в женских образах. Их нрав буйный, беспокойный и полный обмана.

Подземные демоны живут в пещерах и расщелинах гор. Вызывают землетрясения, разрушают фундаменты домов и вредят шахтёрам.

Светобоязненные демоны не выносят света. По мнению Пселла, они непостижимы для человека вовсе, поскольку внутри они полностью черны, их нрав полон тёмных страстей, злобы и беспокойного возбуждения. При встрече с человеком ночью, эти демоны нападают на человека и убивают его, удушая или отравляя своим дыханием. Их невозможно заклясть никакими заговорами и удержать никаким колдовством, поскольку они сторонятся человеческих голосов, всякого шума и бегут от света.

Классификация демонов по ангельским чинам

Во время экзорцизма демон Балберит , вселившийся в Мадлен из Прованса , сообщил, что поскольку демоны - падшие ангелы, их чины восходят к ангельским рангам, установленным в ещё IV в. н. э. в трактате «Божественные имена» Псевдо-Дионисия. Всего демон упомянул о девяти чинах, разделённых на три лика по три чина в каждом:

В первый лик входили духи в чине Серафимов, Херувимов и Престолов:

Вельзевул (Серафимы), второй после Люцифера, склоняет людей к гордыне;

Левиафан (Серафимы) склоняет к ереси и грехам, противоречащим вере;

Асмодей (Серафимы) является князем роскоши и желает соблазнить ею всех людей;

Балберит (Херувимы) - склоняет к склоке, злословию и самоубийствам;

Астарот (Престолы) - склоняет к безделью и лени;

Верен (Престолы), второй после Астарота - склоняет людей к нетерпимости;

Грессил (Престолы) - склоняет людей к нечистоте и неряшеству;

Соннелон (Престолы) - возбуждает в людях ненависть к врагам.

Во второй лик входили духи в чине Господств, Сил, Властей:

Элле (Господства) - подстрекает людей к нарушению обета бедности;

Розье (Господства) - подстрекает к любострастию;

Верье (князь Сил) - склоняет к нарушению обета послушания;

Карро (Власти) - вселяет жестокосердие;

Карниван (Власти) - склоняет людей к бесстыдству.

В третий лик входили духи в чине Начал, Архангелов и Ангелов:

Велиал (Начала) - склоняет к высокомерию, внушает женщинам украшать себя в соответствии с модой, развращать детей, болтать с ними во время мессы;

Оливий (Архангел) - внушает жестокость и безжалостность к бедным.

Классифицировать демонов довольно трудно, поскольку зачастую возможности и природа разных духов переплетаются и оказываются взаимосвязанными. Однако голландский врач и оккультист Иоганн Вейер в своей книге«Pseudomonarchia Daemonum», (1588) приводит подробную классификацию демонов и инструкции для желающих вызывать их.

В целом можно выделить несколько основных групп:

Гении - демоны-хранители, приставленные к человеку, предмету или местности. Сюда могут быть отнесены различные персонажи фольклора вроде леших, водяных, домовых, домашних духов, ведьм (фамилиары), нимф идриад, хранители дворцов древних культур вроде шеду, и хранители самого человека вроде ангела-хранителя

Не привязанные к конкретному месту духи, вроде стихийных духов: гномов, эльфов, русалок, сатиров и т. п.(согласно христианскому учению о том, что все сверхъестественные силы происходят если не от Бога, то от Дьявола)

Архонты - демоны, выступающие в роли персонификации сил природы и космоса, которые поддерживают неизменным порядок естественных вещей или служат бессмертными прототипами для всех существ на земле (что роднит их с понятием архетипа и идей в философии). К такого рода существам могут быть отнесены деканы из герметических сочинений.

Классификация демонов по связи с семью грехами

Этот вид классификации основывался на той мысли, что демоны подстрекают человека к грехам. Так, в 1589 году демонолог П.Бинсфельд дал такую связь высших демонов с пороками:

Люцифер - гордыня;

Мамона - алчность;

Асмодей - похоть;

Сатана - гнев;

Вельзевул - чревоугодие;

Левиафан - зависть;

Бельфегор - лень.

В 1801 г. оккультист Френсис Баррет издал в Лондоне книгу «Magus or Celestial Intelligencer», в которой изменил связь демонов с грехами. По Баррету

Мамона - демон искусителей и соблазнителей;

Асмодей - князь мстителей;

Сатана - демон обмана;

Вельзевул - властелин ложных богов.

Кроме того в список демонов были внесены:

Пифон - князь духов лжи;

Велиал - вместилище порока;

Мерихим - предводитель духов, вызывающих заразные болезни;

Абаддон - демон войн;

Астарот - демон обвинителей и инквизиторов.

Среди демонологов пока не нашлось своего Линнея, который создал бы исчерпывающую и общепринятую классификацию инфернальных тварей. Что же касается имеющихся вариантов, то они столь же разноречивы и несовершенны, как и попытки установить точное количество бесов. Приведу несколько распространенных типов классификаций:

1. По местам обитания.
Этот тип классификации восходит к неоплатоническим представлениям о том, что не все демоны абсолютно злы и не все непременно должны обитать в Аду. Особое распространение в средние века получила классификация духов Михаила Пселла:
- огненные демоны - обитают в эфире, области разреженного воздуха над луной;
- воздушные демоны - обитают в воздухе под луной;
- земные демоны - населяют землю;
- водяные демоны - живут в воде;
- подземные демоны - пребывают под землей;
- люцифуги или гелиофобы - светоненавистники, обитаящие в самых отдаленных глубинах ада;

2. По роду занятий.
Довольно произвольная классификация, предложенная в 15 в. Альфонсом де Спиной. К этой схеме можно предъявить целый ряд претензий: многие из характерных демонских функций остались за ее пределами, к тому же практически невозможно отнести того или иного из известных демонов к определенной категории.
- Парки - женщины, прядущие нить судьбы, которые на самом деле демоны;
- Полтергейсты - демоны, шалящие по ночам, передвигающие вещи и совершающие другие мелкие пакости;
- Инкубы и суккубы - соблазняющие в основном монахинь;
- Марширующие демоны - обычно прибывают толпами и производят много шума;
- Служебные демоны - прислуживают ведьмам, едят и пьют вместе с ними;
- Демоны кошмаров - приходят во снах;
- Демоны, образующиеся из семени и его запаха при половом акте;
- Демоны-обманщики - могут являться в образе мужчин или женщин;
- Чистые демоны - нападают только на святых;
- Демоны, которые обманывают старух, внушая им, будто они летали на шабаш.

3. По чинам.
Исходя из того что демоны - падшие ангелы, некоторые демонологи (И.Виер, Р.Бертон) предположили наличие в аду системы из девяти чинов, подобной ангельской иерархии Дионисия. Эта система в их изложении выглядит так:
- Первый чин - Псевдобоги, те, кто выдает себя за богов, их князь Вельзевул;
- Второй чин - Духи лжи, дурачащие людей предсказаниями, их князь Пифон;
- Третий чин - Сосуд беззаконий, изобретатели злых дел и порочных искусств, их возглавляет Велиал;
- Четвертый чин - Каратели злодеяний, мстительные дьяволы, их князь Асмодей;
- Пятый чин - Обманщики, те, кто совращает людей лжечудесами, князь - Сатана;
- Шестой чин - Воздушные власти, наводящие заразу и другие бедствия, ими руководит Мерезин;
- Седьмой чин - Фурии, сеятели бед, раздоров и войн, ими правит Абаддон;
- Восьмой чин - Обвинители и соглядатаи, под предводительством Астарота;
- Девятый чин - Искусители и злопыхатели, их князь Маммона.

4. Планетарная классификация.
Духов издревле соотносили с небесными светилами. Еще в древнем "Ключе Соломона" автор утверждает, что есть "духи неба Сатурна", называемые "Сатурнийцами", имеются духи "Юпитерцы", "Марсианцы", "Солнечные", "Венериты", "Лунные" и "Меркурианцы". Корнелий Агриппа в четвертой части "Оккультной философии" дает подробное описание каждой категории:
- Духи Сатурна. Они являются обыкновенно в теле длинном и тонком с лицом, выражающим бешенство. У них четыре физиономии: первая сзади головы, вторая - спереди, а третья и четвертая на каждом колене. Цвет их черный - матовый. Движения подобны порывам ветра; при их появлении получается впечатление колебания почвы. Признак - земля кажется белее всякого снега. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Бородатый король, едущий верхом на драконе. Бородатый старик, старуха, опирающаяся на палку. Боров. Дракон. Сова. Темная одежда. Коса. Можжевельник.
- Духи Юпитера. Они являются в теле полнокровном и желчном, среднего роста, в ужасном волнении, взгляд очень кроткий, речь приветливая, цвет напоминает железо. Их способ передвижения подобен молнии при громе. Признак - появляются у самого круга люди, имеющие вид пожираемых львами. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король с обнаженным мечем, едущий на олене. Человек в митре и длинной одежде. Девушка в лавровом венке и украшенная цветами. Бык. Олень. Павлин. Лазоревое платье. Меч. Буксус.
- Духи Марса. Они появляются длинные и желчные; вид очень безобразный, цвета смуглого и несколько красноватого, с оленьими рогами и когтями грифа. Они ревут, как сбесившиеся быки. Их порывы подобны огню, который ничего не щадит. Признак - можно подумать, что около круга сверкает молния и гремит гром. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Вооруженный король едущий верхом на волке. Красная одежда. Вооруженный человек. Женщина со щитом при бедре. Козел. Лошадь. Олень. Руно шерсти.
- Духи Солнца. Они являются обыкновенно в теле широком и большом, плотные и полнокровные. Их цвет подобен золоту, окрашенному в кровь. Появление сходно с заревом на небе. Признак - вызывающий чувствует себя покрытым потом. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король со скипетром, верхом на льве. Царь в короне. Королева со скипетром. Птица. Лев. Одежда цвета золота или шафрана. Скипетр. Колесо.
- Духи Венеры. Они появляются в красивом теле; среднего роста; их вид очарователен и приятен; цвет - белый или зеленый, с позолотой сверху. Походка подобна яркой звезде. Признак - резвящиеся у круга девушки, приглашающие к себе вызывающего. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король со скипетром, едущий верхом на верблюде. Девушка, восхитительно одетая. Обнаженная девушка. Коза. Верблюд. Голубка. Одежда белая и зеленая. Цветы. Трава. Казацкий можжевельник.
- Духи Меркурия. Они появляются в теле среднего роста; холодны, влажны, прекрасны, приветливо красноречивы. С человеческой внешностью, они походят на вооруженного солдата, который сделался прозрачным. Они приближаются, как серебристое облако. Признак - вызывающего охватывает ужас. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король, едущий верхом на медведе. Прекрасный юноша. Женщина, держащая прялку. Собака. Медведь. Сфинкс. Пестрое платье. Розга. Палка.
- Духи Луны. Они обыкновенно появляются в теле большом, широком, вялом и флегматичном. Цветом они напоминают мрачную и темную тучу. Их физиономия одутловата, глаза - красные и слезящиеся. Плешивая голова украшена выдающимися кабаньими клыками. Они движутся с быстротой сильнейшей бури на море. Признак - проливной дождь у самого круга. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король с луком, сидящий на лани. Маленький ребенок. Охотница с луком и стрелами. Корова. Маленькая лань. Гусь. Зеленое или серебристое одеяние. Дротик. Человек с несколькими ногами.

5. По областям влияния.
Классификация, предложенная жрицей современной демонолатрии Стефани Коннолли, является, пожалуй, наиболее удобной для практикующих заклинателей, вызывающих демонов для определенных целей. Согласно С.Коннолли основные сферы влияния демонов таковы:
- Любовь-Вожделение (к этой категории относятся Асмодей, Астарот, Лилит и др.)
- Ненависть-Месть-Гнев-Война (Андрас, Аббадон, Агалиарепт и др.)
- Жизнь-Исцеление (Веррин, Верье, Велиал и др.)
- Смерть (Эврином, Ваалберит, Бабаэль)
- Природа (Люцифер, Левиафан, Дагон и др.)
- Деньги-Процветание-Удача (Бельфегор, Вельзевул, Маммон и др.)
- Знание-Тайны-Колдовство (Ронве, Пифон, Делепитора и др.)
http://uploads.ru/i/J/h/f/JhfGk.jpg
Дьявол-главный церковный демон.

Сатана;, Самаэ;ль, Азазе;ль, Дья;вол, Мефистофель, Люцифе;р, Чёрт, Шайта;н - согласно религиозным представлениям христианства и ислама, главный противник Бога и всех верных ему сил на небесах и на земле. В исламских источниках чаще носит название Шайтан. Согласно представлениям иудаизма, Сатана не является силой, независимой от Бога.

По нынешнему мнениею дьявол есть олицетворение темного начала в мире и в самом человеке; это зло, длящееся во времени и умножающееся в пространстве.

Хотя Гёте в своем бессметном Фаусте сказал за Мефистофеля:

"Часть силы той, что без числа
Творит добро, всему желая зла"

При этом 9 заповедь сатанизма гласит: Сатана - лучший друг, которого Церковь когда-либо имела, как Он единственный, кто сохраняет этот бизнес все эти годы.

Верность данного утверждения бесспорна, так как если бы церкви не было чем пугать людей, она бы стала не нужной
ДЕМОН.

Демон (от др.-греч. ;;;;;;, т.е. божество, дух, гений) - в мифологии собирательное название сверхъестественных существ, полубогов или духов, наделенных как положительными, так и отрицательными качествами. В христианской традиции демонами стали именоваться все сверхъестественные существа и боги, принадлежащие языческой традиции, отчего постепенно сложилась устойчивая ассоциация, связывающая демонов исключительно с силами зла, противостоящими богу и процессу христианизации. Отсюда же происходит христианское представление о демонах, как о падших ангелах, утративших благодать Господа. Так, например, по некоторым христианским сведениям, дьявол был лишь одним из серафимов - высших ангелов. Ряд демонических сил, представленных в разных культурах, мифологии и фольклоре, чрезвычайно неоднороден и разнообразен. К категории низших демонов можно отнести многочисленных духов дикой природы, не отличающихся большой сверхъестественной силой. В качестве примера таких демонов могут быть приведены многочисленные духи европейского и русского фольклора, вроде гномов, эльфов, леших, водяных, русалок, домовых, домашних духов ведьм, к этой же категории следует отнести нимф и сатиров древнегреческой мифологии. К другой категории демонов относятся духи-гении, вступающие в контакт с человеком. Они способны выступать как в роли защитников, хранителей и вдохновителей человека, так и в роли сил, причиняющих серьёзной урон, вплоть до смертельных болезней. Так, например, в ассирийской демонологии добрые шеду и ламассу выступали в роли защитных демонов. Их изображения в виде крылатых быков с человеческими лицами ставились у входа во дворцы и храмы, чтобы отпугнуть злых демонов. Напротив, злые демоны, самые свирепые из которых утукку, причиняют серьёзный ущерб человеку, и вызывают многочисленные заболевания, лечение которых сопровождается ритуалами изгнания из человека злых духов, и ритуалами приглашения вернуться в тело больного добрых демонов. Примечательно, что в древних культурах часто противостоять демонам не могли даже боги, которых силы зла терзали не меньше чем человека. Иногда демоны этого рода, или гении, способны выступать в роли вдохновителей и учителей человека. Так Сократ упоминал голос, звучащий в его голове, с которым философ вёл беседы. В европейской демонологии средневековья в качестве гениев могли выступать различные духи-хранители ведьм или некоторые суккубы, как в легенде о Сильвестре II (990-1003 гг.). Отсюда происходит понятие гениальность, что буквально означает «вдохновение гением». Очевидно, злой гений действует противоположно, он подстрекает человека, склоняя к дурным поступкам, внушает пагубные мысли, разрушает рассудок. К последней категории следует отнести демонов вроде архонтов, выступающих в роли персонификации сил природы и космоса, которые поддерживают неизменным порядок естественных вещей или служат бессмертными прототипами для всех существ на земле (что роднит их с понятием архетипа и идей в философии).

Демоны это существа о которых говориться в каждом втором фильме о магии. Но что же о них нужно знать?

Для начала их внешний вид.О почти всегда правдив:рога, красная кожа, крылья, ну и дальше по списку... А вот что неправда: у них нету копыт (когтистые лапы да, но не копыта, и так же у них рога как у лани (прямые) ну и крылья разумеется. Ежели рога, как у барана, и копыта на ногах(а так же оражевая кожа) то это уже Дьяволы. Это совершенно другие существа только слегка похоживе на демонов(ну, а если смотреть, что хаос был раньше Тьмы, то они ещё и плагиаторы от части.

Далее характер. Приготовтесь осознать, что Христианство - это не только бесконечная вонь по теме "теория Дарвина", но и 80 % выдумок. Демны - это существа Хаоса. То есть, как говориться в науке:Хаос - это состояние при котором роль случая максимальна. То есть демон может помочь человеку, а может и не помочь или наоборот растерзать его душу, а тело оставить для своих тёмных деяний..))) Хаос имеет три вида: Абсолютный, Упорядоченый и Позитивный.
Абсолютный - это когда почти всё разрушено до состояния пространства. Философы считают, что абсолютный Хаос наступает после деструктивных глобальных процессов и символизирует небытие и отстутствие всякого движения.
Упорядоченый - Неосмысленное движение того, что уже осмысленно. То есть когда само движение упорядочено, но движемое свободно. То есть как Либерализм. Ну почти "как"...
Позитивный - это Хаос вносящий новый порядок. То есть разрушения до первоосновы только среды обитания, но не самих обитателей.

Так де у демонов имеються свои "боссы" : Боги Хаоса и Архидемоны. Полный список я привести не смогу, так как это не известно даже демонологам высших кругов. Но самых известных всё-таки приведу:

Имена известных демонов, и некоторых богов Хаоса с пояснениями.

Везельвул - Владыка темных Демонов. Один из Высших богов Абессэла.
Самаель - Владыка воздуха и Демон загробного суда. King of Balors.
Белиал - Демон вероломства. King of Balors.
ABADDON (Абаддон, Абаддона) - (иврит) разрушитель, Отец Бездны, Предводитель Армии Абессэла.
AHRIMAN (Ахриман) - маздакийский Демон. Класса Балор.
APOLLYON (Аполлион) - см. Абаддон.
ASMODEUS (Асмодей) - иудейский бог чувственности и роскоши, первоначально - "существо судящее". King of Balors.
ASTAROJ (Астарой) или TARTHAK (Тартхак) - согласно Каббале - демон среды. King of Balors.
Астарой имеет облик осла, заветную книжку "Liber Scientia" он всегда носит вверх ногами. Ему противостоит Демон среды, Рафаил (демон Меркурия). Христиане протвопоставляют ему печать Соломона. Ветром среды считается западный. King of Balors.
ASTAROTH (Астарта) - финикийская богиня сладострастия и похоти, эквивалент вавилонской Иштар, Один из Верховных богов Абессэла.
ARIAEL (Ариэл) - Бог Хаоса кровавого, Войны, разрушения и распрей. Всез тех кто проливает чужую кровь.
BAALBERITH (Баальберит) - ханаанский властелин согласия, позднее превращенный в Демона, на самом деле одно из проявлений Баэля. Бога Хаоса и Власти. Ближе к Позитивному Хаосу.
BAAL-ZEBUL (библейский Вельзевул) - грозное, безжалостное божество, в жертву которому приносили детей. BEELZEBUB (Вельзевул) - (иврит) Повелитель мух, взятый из символизма скарабея.
BES (BESET)(Бес) - египетский демон. Класса Танарри.
DEMOGORGON(Демогоргон) - греческое название класса иерархии Демонов Юголотов, не должное быть известным смертным
MAMMON (Маммон) - арамейский бог богатства и выгоды. Самозванно присвоил титул бога, являясь King of Balors.
MARDUK (Мардук) - бог града Вавилон, На самом деле Архидемон почитаемый как божество класса иерархии King of Balors.
MILCOM (Милком) - аммонитский Демон, класса иерархии King of Balors
MOLOCH (Молох) - финикийский и ханаанитский Демон класса иерархии King of Balors.
PAZUZU (Пазузу) - четырехкрылый ассирийский демон, насылающий тяжелые болезни, повелитель юго-восточных ураганных ветров. King of Balors.
NERGAL (Нергал) - вавилонский бог Хаоса и Смерти.
SAMMAEL (Саммаель) - (иврит) "злоба богов" АрхиДемон, из Высших среди King of Balors.
SET (Сет) - египетский бог пустыни, Тьмы и Хаоса.
THAMUZ (Тамуз) - шумерский бог. На самом деле Архидемон почитаемый как божество класса иерархии King of Balors.
AERITNU (Эритну) - Древний бог Хаоса, Деспотизма, Тирании, Безжалостности. Один из Верховных на Абессэле.
ZAORISH (Заориш) - бог Хаоса убивающего и рушащего. Меньший по значимости чем другие вышеперечисленные, и не всеми признанный.

Каждый из перечисленных имеет свой неповторимый характер, как и силу. Кстати о характерах: в связи со своей природой Хаоса у демонов нестабильный характер. При одном разговоре демон за свою помощь потребует баснословную цену, а при втором дараом поможет.

Живут они не под землёй (как считает церковь) , а в другом мире, Абеселе (что можно перевести как "Бездна"). Этот мир совершенно не похож на то что можно увидеть здесь(ну тобишь внашем мире). Сами демоны не могут свободно перемещаться между мирами, для этого нужен "проводник". В принципе это должно оберегать людей от их влияния (положительного или негативного) однако некую силу они имеют и без полного "перемещения"... Кстати говоря некоторые считают, что часть болезней - это подарок из Абеселя.

Пока человек не общается с ними он относительно в безопасности: оч. редко бывает, что демон утаскивает из нашего мира в свой человека без помощи другого человека (из того же мира, что естественно). То есть сломать шею вам не смогут, однако разум и душа почти полностью открыты для их атак. Так же демоны продвигают технологии человечества (от положительных или негативных побуждений). 85 % открытий человечество сделало благодаря их "шепоту" (так я называю подсказки демонов людям). Ещё 10% - это нам мёртвые подсказывают что и как делать (вспомните Голливудские фильмы типа "Призрак"). Остальные 5% это то что сделали сами люди без чей либо помощи. Скажите немного? Ну а вы посмотрите: срок жизни минимальный (жалкие 60 лет), организм слаб и беззащитен... В общем даже эти 5% достаточно много (если ещё учесть за какой период времени это всё было сделано и при каких условиях).

Асмодей.

Асмодей - один из наиболее занятых демонов. Он не только надзиратель за всеми игорными домами в аду, но и главный распространитель разврата. Руководя всем этим, Асмодей был демоном похоти и нес личную ответственность за разжигание неурядиц в семьях. Быть может, причиной было то, что и сам он вышел из неблагополучной семьи. Знаменитый учебник магии «Завещание Соломона» описывал Асмодея как «свирепого и кричащего». Он ежедневно делал все что мог, чтобы помешать мужьям и женам совокупляться, в то же время подстегивал их скрытые животные инстинкты, подстрекая на измену и другие грехи. Перед смертными Асмодей появлялся сидящим верхом на драконе, со шпагой в руках. И было у него три головы: одна - бычья, другая - баранья, а третья - человеческая. Все три головы считались распутными по своему рождению. Ноги же демона по одной из версий были петушиные.

Его образ уходит корнями в древнюю Персию. Он ассоциировалсяс демоном Айшма. Древние евреии считали, что родители асмодея - Наама и Шамдон. Асмодей был одним из серафимов, ангелов, наиболее приближенных к престолу Бога, но попал в немилость. По другим источникам, он был мужем Лилит, демона похоти. Легенда об Асмодее говорит о нем, как об отпрыске Лилит и Адама.

В средние века считали, что ведьмы подчинялись именно асмодею, а маги призывали его на помощь, стараясь обратить его мощь против своих врагов. Чернокнижники советовали обращаться к нему с непокрытой головой из уважения к его могуществу. Вейер утверждал, что Асмодей управляет игорными домами.

По некоторым данным, до своего падения с небес, он был пречислен к чину серафимов, а по другим был из чина Престолов.
http://uploads.ru/i/A/c/Z/AcZJh.gif

Азазель - AZAZEL.

Азазель -знаменитый демон пустыни, удостоенный упоминания в Ветхом завете (см. Левит 16:8). В каббалистическом тексте «Зохар» (The Zohar)
и в книге Еноха Азазель - один из ангелов, сброшенных с небес за связь со смертными женщинами.
Наверное, его можно отождествить с эллинским Прометеем: он учит людей волшебству, оружейному делу и косметике. «И Азазель научил людей
делать мечи и ножи и щиты и нагрудные пластины и открыл для них металлы и искусство их обработки, и браслеты, и орнаменты, и использование
сурьмы, и подкрашивание ресниц, показал все виды драгоценных камней и все красящие составы» (книга Еноха 8:1). В «Потерянном рае»
Мильтона демон по имени Азазил - знаменосец всех сил ада. В Коране утверждается, что Азазил был низвергнут с небес за отказ Богу почитать
Адама. Он сказал: «Почему сын огня должен пасть перед сыном глины?»
Азазель и Азазил - вероятно, один и тот же демон, хотя, как уже было сказано, сходство имен отнюдь не означает тождественность демонов.
Козла отпущения, на чью голову принято было возлагать все грехи Израиля, древние евреи выгоняли в пустыню не просто так, а именно как
жертвоподношение Азазелю.
В переводе Библии королем Джеймсом имя Азазель было заменено на слово «козел отпущения». Значение имени с точностью неизвестно.
Большинство исследователей Библии полагают, что это имя демона, но великий еврейский ученый Раши (Rashi) утверждал, что это название
горы с пропастью, подразумевая, что козла отпущения скинули с обрыва в качестве жертвоприношения.
«Если ты, читатель, в состоянии понять тайну того, что находится после слова "Азазель", ты поймешь также его тайну и тайну его имени. Ибо в
Писании есть много аналогичного ему, а я открою тебе часть этой тайны намеком и, когда минуешь ты 33, ты узнаешь ее, » - писал знаменитый
поэт и философ Ибн Эзра (1092-1167). Е.П.Блаватская проливает свет на тайну Азазеля: «Так Зохар говорит, что Ишины, прекрасные Б"не Алейм
(т.е. Сыны Божьи), были неповинны, но смешались со смертными людьми, потому что они были посланы с этой целью на землю (Зохар, часть II
столб. 73)».

ЛЮЦИФЕР.

Люцифер, Луцифер (от лат. Lucifer, "утренняя звезда", планета Венера; в том же значении - слав. Денница), в христианской традиции одно из обозначений Сатаны как горделивого и бессильного подражателя тому свету, который составляет мистическую "славу" божества. Оно восходит к ветхозаветному пророчеству о гибели Вавилона, в котором с исторически актуальными аспектами переплетаются эсхатологические мотивы и царю Вавилона приданы черты языческого демона планеты Венера: "Как упал ты с неба, Денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд юожьих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен всевышнему". Но ты низвержен в Ад, в глубины преисподней" (Ис. 14, 12 - 15). Традиционная экзегеза относила эти слова к мятежу и падению Сатаны. Это нашло отражение в иконографии.

Такое "светлое" обозначение Сатаны не могло не быть парадоксальным (даже с учетом всей одиозности для христианства астральных культов), тем более что этот же символ употреблялся в совершенно противоположном смысле.

Поэт - символист В. Иванов противопоставлял друг другу два сатанинских начала - Люцифера, "духа возмущения", "силу замыкающую", обожествление личной воли, и Ахримана, "духа растления", "силу разлагающую", распад личности.

Лилит (евреиская демонология).

ЛИЛИТ. Один из наиболее популярных персонажей фольклорных еврейских историй. В Торе указывается, что вначале Б-г сотворил "мужчину и женщину", а уже потом говорится о сотворении Хавы (Евы). Считается, что первой женой Адама была ЛИЛИТ. Она не хотела подчиняться своему мужу, так как считала себя таким же творением Б-га, как и Адам. Сказав "шем а-мефораш", тайное имя Всевышнего, ЛИЛИТ поднялась в воздух и улетела от Адама. Тогда Адам взмолился к Б-гу с жалобой на бежавшую жену. Всевышний послал вдогонку трех ангелов, известных под именами Снуй, Сансануй и Санглаф. У Красного моря они застигли ЛИЛИТ, которая наотрез отказывалась вернуться к мужу. Тогда у ЛИЛИТ отняли телесное тело, оставив лишь дух, а Адаму Б-г сделал новую жену.
ЛИЛИТ стала женой Сатана, а от их брака родилось много демонов ночи, именуемых "лилин".

ЛИЛИТ - опаснейший демон, который охотится на младенцев. Поэтому возле колыбельки еврейского ребенка всегда вешают амулет с именами вышеупомянутых ангелов - когда Лилит видит эти имена, то вынуждена удалиться. Также повязывание красной нитки на руку (обычно это делают младенцу) связано с этим преданием - считается, что ЛИЛИТ боится красного цвета. Особенно опасна ночь перед обрезанием младенца - чтобы уберечь ребенка от ЛИЛИТ, его отец должен всю ночь напролет читать отрывки из "Зоар" и других книг Каббалы (такая ночь у ашкеназских евреев называется "вахтнахт"). Особенно опасна ЛИЛИТ ночью (это видно из ее имени - от слова "лайла", ночь).
Поэтому считается очень опасно спать одному в пустой квартире - можно подвергнуться нападению ЛИЛИТ.

ПАРАЛЛЕЛИ.

ДУХИ ПРИРОДЫ.

Некоторые демонологи видели в суккубах не кого иного, как духов природы. Так в 1801 году, в «The Magus» Френсиса Барретта было сказано: «Когда лесные нимфы и фавны увидели, что красотой они превосходят других духов, они стали производить потомство, и, наконец, начали вступать в брак с мужчинами, воображая, что с помощью подобных сношений они обретут бессмертную душу для себя и своих потомков».

В действительности, изучая различные мифы и фольклор, мы обнаружим, что истории о сношении человека с духами природы, вроде эльфов, нимф, сидов и фейри были довольно-таки распространёнными, и что в дохристианскую эпоху род мог гордиться, если в его генеалогическом дереве числился какой-либо дух (обычно женщина) в качестве предка.

Лисицы-прислужницы.

О демонах-любовниках известно не только Европе, мы легко распознаем суккубов, например, в японских призраках лис-прислужниц, обладание которыми сулило невероятное счастье человеку.

Кошмар (Мара).

Однако не стоит полагать, в то же время, что до христианства суккуб рассматривался исключительно как нечто желанное. Со времён греков известны, например, эфиальты, демоны-душители. Их западным эквивалентом является Мара, от имени которой, возможно, и происходит само слово кошмар. Хотя не все исследователи согласны с тем, чтобы причислить этот род демонов к суккубам, однако и тех и других, очевидно, следует причислить к демонам сна.
О ПРИРОДЕ СУККУБОВ.

Столько сколько существует сама вера в суккубов, ровно столь же велико количество объяснений природы суккубов. И исследователи разных эпох видели в суккубах самые разнообразные явления.

Для ранних демонологов, очевидно, суккубы были своего рода демонами сна, реальными существами нечеловеческого мира. В средневековье их реальность не ставилась под сомнение, изменилась лишь интерпретация. Теперь это были или посланники Дьявола, либо он сам в женском обличье. Позднее, когда будет замечено, что явление таких таинственных любовников часто происходит в особом «пограничном» состоянии сознания: между сном и бодрствованием, например, скептики отнесут суккубов к разного рода галлюцинациям и фантазиям сексуального характера, а оккультисты к проявлению влияния астрального света на человека.

В книге Карла Густава Юнга «Психологические типы» в главе «Номинализм и реализм» мы можем найти описание случаев явления Дьявола духовникам. Эти видения были истолкованы, как попытка бессознательного монахов компенсировать односторонность их сознательной установки. Поскольку в известных нам историях о суккубах монахи фигурируют очень часто, мы можем увидеть в этом те же самые попытки компенсации аскетического образа жизни со стороны психики.

Зло или благо?(суккуб).

Невозможно однозначно причислить суккубов к злым или добрым демонам, поскольку сказания о них разнятся. Разумеется, церковь видела в суккубах слуг Дьявола или даже самого Сатану, принявшего женский облик. Поэтому мы обнаружим множество историй, в которых суккуб рисуется как безобразная ведьма или демоница, медленно выпивающая жизненные силы своих любовников-жертв, отчего их иногда отождествляют с вампирами.

Тем не менее, в ранних сообщениях суккуб предстаёт существом желанным, а не ужасным. Пожалуй, самой интересной из таких историй является легенда, поведанная Уолтером Мапесом в «De Nugis Curialium» (около 1185) о папе Сильвестре II(999-1003). Согласно этой легенде ещё юный, будущий папа встретил однажды девушку удивительной красоты по имени Меридиана, которая обещала молодому человеку богатство и свои магические услуги, если тот согласится быть с нею. Юноша согласился; каждую ночь наслаждался он обществом своей таинственной любовницы, а между тем его социальное положение быстро менялось: юноша стал архиепископом Реймса, кардиналом, архиепископом Равенны и, наконец, папой.

Суккуб (от лат. succuba, наложница) - в средневековых легендах демоница, посещающая ночью молодых мужчин и вызывающая у них сладострастные сны. Как ни странно, но при описании суккубов средневековыми демонологами слово succuba использовалось крайне редко. Для именования этого класса существ использовалось другое латинское слово: succubus, которое относится к мужскому роду. Вероятно, это связано с тем, что согласно воззрению демонологов, суккуб - это Дьявол в женском обличии. Часто описывается как молодая привлекательная женщина, однако, имеющая когтистые стопы ног и, иногда, перепончатые крылья.

Загрузка...