domvpavlino.ru

Клей применяемый для лодок пвх. Как правильно клеить лодку из пвх. Особенности изделий из ПВХ

Для устранения пробоев или порезов необходим клей для лодок пвх, причем потребуется клеящий состав особого рода - обычный клей для этих целей не подойдет.

Какими свойствами должен обладать клей

Думая о том, как заклеить лодку пвх, имейте в виду, что к составу, который используется для этих целей, предъявляются определенные требования.

Поэтому следует учесть:

  1. В походных условиях первостепенное значение имеет время высыхания клея - это должно происходить как можно скорее.
  2. НЕ применяйте для восстановления лодокПВХ клей на основе цианокрилата - он мгновенно склеивает все что угодно, но совсем ненадолго.
  3. «Суперклей» моментально и довольно прочно склеивает поверхности, но не обладает нужной эластичностью, по этой причине шов разрушается. Применять его в качестве средства для ремонта плавательных средств не стоит.
  4. Применять клей «Момент» также не рекомендуется. Он является универсальным, что не всегда служит достоинством. Лучше всего подойдет специально предназначенный для лодокПВХ клей.
  5. Важнейший параметр - термостойкость клея. Средства, которыми ремонтируются лодки из поливинилхлорида, должны выдерживать температурные перепады от -40 до +70˚ С. Под лучами солнца материал лодки сильно нагревается, что может спровоцировать отслоение заплатки, если клеить ее пришлось нетермостойким составом.
  6. Клеевые составы, изготовленные на базе хлорпропилена и полиуретана, чувствительны к влаге, что обуславливает ненадежность и низкую качественность шва.
  7. Хороший, качественный клей будет стоить дорого и экономить, выбирая дешевые составы, в этом случае нельзя.

Совет! Насколько качественным является клей, можно проверить самостоятельно. Нанесите тонкий слой на поверхность (любую), через 5 или 7 минут проверьте липкость пальцами. Низкокачественный продукт прилипает к коже.

Разновидности клея

Для восстановления в домашних условиях целостности лодки из поливинилхлорида приобретайте специально предназначенный для устранения порезов и проколов состав.

Клей для лодок бывает двух разновидностей: одно- и двухкомпонентный.

Однокомпонентный. Потребители и мастера сервисов единогласно называют наиболее подходящим для устранения порезов и проколов в лодкахПВХ полихлоропреновый клей. Это объясняется тем, что состав разработан специально для ремонта прорезиненных материалов, гидрокостюмов, плавательных средств из поливинилхлорида. Клей высокоэластичен, обладает прочностью и упругостью, устойчив к температурным перепадам, сформированный в результате склеивания шов долговечен.


Аналогом средства является специально предназначенный для лодок полиуретановый клеящий состав. Он обладает такими же характеристиками и свойствами, но при этом прозрачный и не пожелтеет.

Двухкомпонентный. Среди клеев этой разновидности наилучшие характеристики демонстрирует клеящий состав , который выпускается на полиуретановой основе.


В составе клея «Бостик Виникол» есть воск и органический растворитель. Достоинства средства: эластичность, прочность и надежность, устойчивость к температурным перепадам.

Рейтинг лучших клеевых составов

Многочисленные наблюдения рыболовов позволили составить рейтинг клеящих составов и сделать выводы, какой лучше выбрать для устранения порезов и царапин с ПВХ лодки.

«РК-2» - клей отлично подойдет для склеивания резины и поливинилхлоридовых изделий. В результате склеивания поверхностей «РК-2» формируется эластичный и надежный шов. Клей характеризуется повышенной устойчивостью к действию воды, перепадам температуры и другим атмосферным изменениям.


«УР-моно» представляет собой однокомпонентный клей, который применяется без отвердителей. Состав характеризуется повышенной водостойкостью, устойчив к воздействию ультрафиолета и одновременно малотоксичен. Клеем «Ур-моно», чаще всего, ремонтируют покрытия из поливинилхлорида.


Texacol - клей на полиуретановой основе, специально предназначенный для склеивания синтетических материалов из полиуретана и ПВХ. Может быть двух- и однокомпонентным. Состав применяется без горячей реактивации, обладает повышенной начальной схватываемостью. Если вместе с клеем применять отвердители (Desmodur RC , Desmodur RFE , Polydur PU 65 ), то его характеристики улучшаются: наблюдается превосходная термостойкость и устойчивость к гидролизу.

Совет! Если необходимо усилить бронирование днища лодки, то добавляйте Desmodur RC , для ремонта баллона отлично подойдет Desmodur RFE .

Относится к полиуретановым составам, которые предназначены для склеивания синтетических материалов между собой, в том числе и для ремонта плавательных средств из поливинилхлорида. Клей очень устойчив к разложению под действием воды (гидролизу).


Penosil Fix Go - состав изготавливается на базе эпоксидных веществ и, по сути, является холодной сваркой, характеризуется очень высокой связывающей способностью. Клей мгновенно затвердевает, с ним легко работать, потому идеален в качестве средства экстренного склеивания поверхностей из ПВХ.


«Мастер» - клей немецкого производства, основой состава являются каучуки Desmocoll , является универсальным, водостойким составом. «Мастер» одинаково хорошо склеивает оргстекло, кожу, волокнистые ткани, картон, резину, ПВХ и бумагу.


Kernil - состав очень популярен среди потребителей, сверхпрочен, надежно склеивает разнородные поверхности изделий. Возможно многоразовое применение клея.

«Из поливинилхлорида 900И» - полиуретановый клеящий состав, применяется для склеивания надувных матрасов и бассейнов, тентов из пластика, резиновых подошв обуви, мячей, поливинилхлоридовых тканей. Клей обладает повышенной устойчивостью к действию бензина, различных масел, кислот и воды.

Совет! Лучший клей для лодки тот, что приобретается вместе с ней и находится в ремкомплекте. Это объясняется тем, что он предназначается специально для ПВХ лодки, поэтому после его применения неприятных сюрпризов не будет.


Прежде чем начинать работу, подготовьте необходимые инструменты и определитесь, каким клеем будет производиться ремонт. Обычно в комплекте с лодкой идет специальный комплект, в котором есть ткань для заплаток, ключи, отвертки и многое другое.

Также понадобятся:

  • карандаш;
  • ножницы;
  • предмет, который может послужить валиком (кружка, рукоятка ножа);
  • средство для обезжиривания поверхности (ацетон, растворитель);
  • кисточка для нанесения клея.

Это примерный перечень инструментов, при экстренном ремонте плавательного средства в лесу фен, скорее всего, взять будет негде.


Пошаговая инструкция, как заклеить лодку ПВХ своими руками:

  1. Обработайте место склеивания растворителем (ацетоном), в крайнем случае можно использовать спирт. Зачищать участок с повреждением наждачной бумагой нельзя.
  2. Измерьте дырку и вырежьте латку, которая должна покрывать четырехсантиметровый участок вокруг повреждения. То есть размеры латки должны быть больше дырки на 4 см со всех сторон.
  3. Положите латку на поврежденное место и обрисуйте карандашом.
  4. На заплатку и обрисованное место нанесите слой клея, подождите примерно 5 минут, пока он подсохнет, и нанесите еще один. Высохший клей должен слегка прилипать к пальцу. Затем нанесите третий слой и соедините ремонтируемое место с латкой.
  5. Нагрейте обе поверхности феном, в походных условиях подойдет зажигалка. Пользуйтесь феном осторожно, так как он может очень сильно нагреть поверхности, что спровоцирует их разрушение. Прочность склеивания обеспечит нагрев до +70˚ С, в результате чего происходит активирование клеевого состава, увеличивается пластификация поверхностей, что позволяет избежать мельчайших зазоров в шве.
  6. Не все виды клеев надо нагревать! Некоторые клеящие составы в дополнительном прогреве не нуждаются.
  7. При помощи валика или предмета, заменяющего его, хорошенько выровняйте поверхности. Пузырьков или неровностей остаться не должно - чем ровнее ляжет заплатка, тем дольше она продержится.
  8. Заклеенное место сохнет минимум 24 часа. Менять местоположение латки или сгибать отремонтированный участок нельзя.


Совет! Правильно склеить можно исключительно ровные, без складок и сухие поверхности, значимой является даже влажность окружающего воздуха.

Большинство ремкомплектов, которые продаются вместе с лодкой, помогут устранить порезы длинной не больше 15 см. Если повреждено дно лодки - сначала зашейте порез очень прочной нитью, а затем заклейте. При этом заплатки необходимо помещать с обеих сторон пореза.

Прокол заклеивайте предварительно вырезанной круглой или овальной латкой, диаметр которой должен быть больше прокола как минимум на 2 см.

Часто сталкиваемся с вопросами "Как клеить порез на баллоне лодки?", "Каким клеем клеить лодку пвх?", "Какой подойдет клей для пвх?". Если во времена советского застоя выбор клея вообще, и для пвх в частности, был ограничен (хотя тогда лодки пвх были, мягко говоря, плохо распространены у нас), то сейчас от клея в ближайших магазинах в прямом смысле глаза разбегаются (а если его еще и понюхать). Так что давайте сегодня поговорим о клеях для наших любимых и надежных лодок.

Многие советуют брать двухкомпонентный клея для склеивания пвх материалов. И клеить обязательно на "горячую". В противном случае на ярком солнце клей размякнет и ваши швы благополучно разойдутся, что чревато не очень приятными последствиями.

Как и чем клеить пвх и лодки из него в частности

  1. Сначала очищаете и обезжириваете поверхности склеивания. Затем наносите первый слой и оставляете его минут на 10. Проверить готовность можно просто прикоснувшись к краям, если к пальцам не липнет, наносите второй слой.
  2. Второй слой держать подольше, минут 15-20 (время выдержки напрямую зависит от типа клея, так что советуем поэкспериментировать на маленьких кусочках материала). Соединяете поверхности и нагреваете феном, можно даже бытовым. Прогретое место тщательно прокатываете, для прокатки можно использовать подшипник большого размера, он тяжелый и ровный. Если клеите длинную полоску, то рекомендуем начинать склеивание с центра и расходиться по краям.

Что касается двухкомпонентного клея, то это не непреложная истина. Очень хорошо на практике себя показал полиуретановый клей УР-600 "Рогнеда" . Емкость в 750 мл. можно купить в районе 300 рублей. Такой емкости вам на долго хватит. Механизм его применения такой же как описано выше.

Еще хорошо тоже показал себя полиуретановый клей Момент Кристалл . Большой тюбик обойдется вам всего в 100 рублей. Испытывали его на двух кусках пвх. Клеили, прогревая феном. Так вот оторвать друг от друга полоски так и не удалось. Сам материал начинается рваться, а клееный слой держится намертво. И еще раз повторюсь. Найдите большой подшипник. Прокатывать им просто и удобно.

Некоторые советуют клеить клеем Уран . Пробовали. Не очень он нам понравился. В пасмурную или холодную погоду все хорошо, держится не оторвешь. Как только появляется хорошее солнышко и прогревает баллоны лодки, то видно, что клей "плывет". Сами баллоны не клеили, пробовали на навесном оборудовании. В общем для склеивания баллонов надувной лодки я бы этот клей не советовал.

Можете клей для своей лодки пвх сделать сами. Вот вам еще один хороший рецепт. В качестве основы используется клей Супер-НН . В качестве термостабилизатора Mobihel 2K 9900 . Это компонент автомобильных красок. Вот у нас уже и получился двухкомпонентный клей. На 100 мл. клей 2 мл. Мобихела. Все это тщательно перемешиваете и затем 1:1 смешиваете с ацетоном. Клеим опят таки только "на горячую". В качестве отвердителя можно еще использовать такую штуку как "Изур-021 ". Отвердитель как раз таки и дает термостойкость клею. А ацетон нужен, чтобы клеящая масса была пожиже и ее было лучше наносить на поверхность.

Есть еще не плохо разрекламированный клей для пвх Locatite Super Fast Ultra Gel . В рекламе говорят за 5 минут все поклеит и можно спускать лодку на воду. Держит усилие на разрыв в 200 кг. Сами не пробовали, может и правда, а может и нет. Попробуйте и напишите нам. Или может есть те, кто уже пробовал. Поделитесь информацией.

Есть еще такой клей: Клей "СЕКУНДА" для мягких Пластиков , в емкостях по 15 мл. Такие маленькие тюбики. Тоже опыта его использования нет.

Категорически нельзя клеить надувные лодки пвх бытовыми клеями, такими как Момент, Суперклей и т.п., т.к. они не обладают необходимой эластичностью, тремоНЕустойчивы и могут плохо переносить контакт с водой.

А вот интересное видео по сравнению разных типов и марок клея для лодок пвх.

Возникла необходимость срочного ремонта резиновой лодки? В таком случае отличным помощником станет клей, который предназначен специально для склеивания прорезиненых вещей.

На сегодняшний день на рынке существует огромное количество клеев, однако выбрать среди них действительно качественный может быть затруднительно.

Каждый клей имеет ряд особенностей и, конечно же, недостатков. Многие привыкли спорить на эту тему, ведь крайне убеждены, что при помощи клея практически невозможно заклеить все разрывы и проколы в резиновой лодке.

Каким клеем заклеить резиновую лодку?

Прежде чем ответить на главный вопрос, следует отметить некоторые важные особенности клея для резиновой лодки, которые помогут определиться с правильным выбором подходящего средства.

Итак, некоторые советы, при соблюдении которых, можно выбрать действительно качественный клей:

  • Не стоит обращать внимание на слишком дешевые варианты клея, ведь есть огромная вероятность, что вместо такого необходимого помощника вы получите непонятную смесь. Подобная субстанция не только не склеить трещины, но даже может навредить резине.
  • Если вы хотите заклеить резиновую лодку надолго или даже навсегда, в таком случае, никогда не стоит покупать суперклей (цианакрилатный клей). Конечно же, он склеит все разрывы на лодке в течение нескольких минут, однако, поверьте, что целостностью лодки выбудете наслаждаться недолго.
  • Следует выбирать клей с высокой термостойкостью.
  • Если есть выбор между специальным и универсальным клеем, смело отдавайте свое предпочтение первому варианту.
  • При подклеивании лодки помните, что вода и влажность – это плохо.
  • Главным критерием при выборе подходящего клея будет его нелипкость. Существует мнение, что чем выше липкость клея, тем менее он прочный.

Отличным вариантом для заклеивания лодок будет резиновый клей, чаще всего который выдается в комплекте с лодкой. Если же такого не было, в таком случае, вы можете приобрести клей черного цвета с названием «Радикал».

Такой клей отличается доступностью, прочностью и хорошей водостойкостью. При выборе клея для резиновой лодки многие также отдают предпочтение полихлоропреновым клеям.

И самое главное: всегда при покупке специального клея обращайте внимание на его состав, который указывается непосредственно на упаковке.

Особое внимание заостряйте на термостойкости клея. Чем выше термостойкость, тем качественней продаваемый продукт.

Ремонт резиновых лодок

Ремонт резиновой лодки является достаточно сложным процессом, но как показывает практика, только для новичков.

Если же вы ранее уже оказывались один на один с продырявленной лодкой, в таком случае повторный ремонт водоплавающего средства для вас не станет большой проблемой.

Прежде всего, необходимо точно уяснить, с чего же именно нужно начинать ремонт резиновых лодок. Итак, для начала следует подготовить дополнительные материалы и приспособления, которые обязательно помогут вам при склеивании трещин или разрывов.

Вам понадобятся:

  1. Небольшие (по размеру трещины) кусочки резины, которые подойдут для заплаток;
  2. Специализированный резиновый клей.

Перед ремонтом для начала следует выяснить, где же именно образовалась протечка. А для этого, необходимо накачать воздухом лодку и спустись ее на воду.

Зачем это делать? Такие несложные действия помогут вам быстро обнаружить протечку и все места проколов. Они обязательно себя проявят небольшими пузырьками.

Когда места проколов и трещин обнаружены, необходимо сдуть лодку и смело можно приступать к непосредственному ремонту. Для начала выбирается качественный материал, который по всем параметрам подходит для заплат.

Именно из этого материала и будут вырезаться небольшие кусочки. Интересный совет от опытных мастеров: куски резины должны быть немного больше по размеру, чем основная дыра, чтобы полностью перекрыть ее.

Более того, края нужно округлить. Это поможет в дальнейшем защитить лодку от каких-либо отхождений приклеиваемой ткани.

Для прочного склеивания поверхность лодки натирается наждачной мелкозернистой бумагой. Такой нехитрый прием нужен для того, чтобы поверхность резиновой лодки стала немного шероховатой.

В таком случае вы сможете обеспечить достаточно прочную склейку резинового кусочка непосредственно с лодкой. Для ремонта резиновой лодки лучше всего использовать клей, который прилагался вместе с ней в комплекте.

Если же такого не оказалось, тогда смело можете покупать клей под названием «Радикал» или любой другой полихлоропреновый клей.

Для более прочного склеивания резиновых поверхностей следует помнить несколько простых советов.

  1. Для того чтобы резиновая латка прочнее приклеилась к лодке, необходимо их обезжирить любом методом . Лучше всего подойдет бензин, ацитон, растворитель.
  2. Заметили, что трещины на лодке слишком велики? В таком случае затяните разрывы крепкими капроновыми нитками. Такой прием обеспечит достаточно хорошую защиту.
  3. При склеивании резиновых поверхностей могут быть использованные разные клеи. Многие из них при работе требуют дополнительного высушивания, с которым вам с легкостью поможет обычный фен.
  4. При работе с клеем настоятельно рекомендуется хорошо проветривать помещение, или же работать прямо на улице. Однако необходимо учитывать еще несколько важных факторов. Например, одним из таких является влажность воздуха, которая не должна превышать 60%.

Игнорирование этих правил может привести к очень печальному результату.

Более того, если вы занимаетесь склеиванием на солнце, при температуре более 16 градусов или же с жирными руками, в таком случае можете даже не рассчитывать на хорошо проклеенную лодку.

Как приклеить днище?

Основной частью лодки является днище. Именно оно чаще всего подвергается механическим повреждениям.

Для того чтобы приклеить днище обратно к лодке, также необходимо придерживаться некоторых правил.

Прежде всего, поврежденное дно нужно полностью оторвать от тела лодки, затем прогреть его феном и зачистить наждачной бумагой.

Следующим ваш шаг будет заключаться в приклеивании заделочной ленты.

И только потом обратно прикрепляется днище. Опытные мастера рекомендуют выполнять все эти действия строго на очень туго накаченной резиновой лодке.

Теперь нужно спустить лодку и прокатать все места, которые ранее были склеены, и оставить все в таком состоянии на 48 часов.

При работе с днищем стоит учитывать все основные правила, которые уже ранее упоминались.

Популярные марки клея для резиновых лодок

Одним из наиболее популярных клеев на сегодняшний день является резиновый клей марки 4508. Он изготавливается на основе натурального каучука.

Главные особенности такого клея:

  • хорошая липкость;
  • эластичность соединений;

Существует еще полиуретановый клей, обладающий довольно-таки сильными сцепляющими качествами. Клей «Гумми» изготавливается на основе каучука и обеспечивает отличную водостойкость.

Радикал

Клей «Радикал» пользуется популярностью среди многих владельцев надувных резиновых лодок. Он может выдерживать достаточно низкие температуры, сильные нагрузки и даже соленую морскую воду.

Ее основу составляет раствор каучуков в смеси с другими растворителями.

Как поймать больше рыбы?

Я уже довольно давно занимаюсь активной рыбалкой и нашел много способов как улучшить клев. И вот самые эффективные:
  1. . Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Более чувствительные снасти. Обзоры и инструкции по другим типам снастей вы можете найти на страницах моего сайта.
  3. Приманки с использованием феромонов.
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.

Часто задаваемые вопросы

При ремонте резиновых лодок владельцы часто сталкиваются со сложными моментами в процессе работы.

Для решения спорных ситуаций и для поиска ответов на неординарные вопросы большинство новичков, и даже профессиональных рыбаков, обращаются за помощью к специалистам или же ищут ответы на просторах интернета.

Возможно ли применение клея «Момент» в ремонте резиновых лодок?

Одним из самых волнующих вопросов является возможность применения клея «Момента» при ремонте резиновой лодке.

На самом деле, ответить на этот вопрос достаточно просто.

Использовать клей «Момент» при ремонте резиновых лодок можно.

Основные плюсы от такого средства заключаются в следующем:

  • быстрое склеивание двух поверхностей;
  • простота применения.

Однако выбирая клей «Момент» будьте готовы к тому, что он чувствителен к высоким температурам. Также, он моментально высыхает при попадании прямых солнечных лучей.

Работая с ним, необходимо будет выполнять все действия по склейке очень быстро. Более того, окончательный эффект тоже будет желать лучшего.

Лодка, проклеена клеем «Моментом» прослужит вам недолго, и, скорее всего, через некоторое время вновь развалиться и расклеится. Именно по этим причинам его и не рекомендуют использовать более опытные рыбаки.

Чем отмыть старый клей от резиновой лодки?

Старый клей отмыть от резиновой лодки достаточно сложно. Стоит учитывать тот факт, что при склейке двух поверхностей резиновый клей быстро впитывается в прорезиненую поверхность самой лодки.

Не следует также удалять старый засохший клей при помощи агрессивных растворителей или же других веществ, если не хотите навсегда испортить ткань собственной лодки.

Сапожный клей для ремонта резиновой лодки

Некоторые специалисты для ремонта резиновой лодки используют сапожный (наиритовый) клей. В основном он используется для склеивания не только резины, но и кожи, древесины, ткани и других материалов. Применяется он для ремонта, как и остальные.

Мысль о приближающейся рыбалке не дает вам покоя? В таком случае, поскорее проверьте свою лодку на наличие механических повреждений.

Если же вы случайно обнаружили небольшую трещину или разрыв, не стоит огорчаться. Поверьте, вместе с клеем для резиновых лодок вы сможете привести свою лодку в порядок за короткий промежуток времени, и при этом, не прилагая особых усилий.

Давно вы имели по-настоящему КРУПНЫЙ УЛОВ?

Когда последний раз ловили десятки ЗДОРОВЕННЫХ щук/карпов/лещей?

Нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.

Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька?

Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

Дает тот самый результат, который мы не можем достичь сами, тем более, стоит она дешево, что отличает от других средств и времени тратить на изготовление не нужно – заказал, привезли и вперед!


Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон! при заказе это отличный бонус!

Узнайте подробнее про приманку!

Сегодня выпускают модели с повышенной прочностью и надежностью в эксплуатации. Тем не менее повреждения ткани остаются одной из самых распространенных причин обращения в ремонтные сервисы. Специалисты берут за свои услуги по восстановлению целостности плавсредства немалые деньги, однако в большинстве случаев выполнить ремонтные операции можно самостоятельно. Достаточно использовать клей для склеивания резиновой лодки, купленный в магазине или приготовленный своими руками. Главное в этом деле - правильно подобрать состав, чтобы он не просто обеспечил непосредственное клеящее воздействие, но и смог противостоять дальнейшим нагрузкам в процессе использования лодки. Чтобы определиться с оптимальным вариантом данного средства, следует ознакомиться с обзором наиболее эффективных предложений рынка.

Составы на резиновой основе

Большинство рекомендованных к ремонту лодок клеевых составов производятся на резиновой основе. У таких средств есть немало общих достоинств, которые можно отнести и к удобству применения, и к прямой функции клеящей массы. Надувные лодки в большинстве своем выпускаются из поливинилхлорида (ПВХ). Существуют специальные модели клеевых препаратов для таких синтетических тканей, однако производители лодок также разнообразят характеристики ПВХ, что усложняет задачи выбора. Так вот, главное преимущество, которым обладает клей для резиновой лодки данного типа, это универсальность. Независимо от плотности и текстуры покрытия можно использовать такие средства для заделки пробоин и починки швов.

Удобен клей и в работе с большими площадями. Если, например, необходимо заделать несколько пробоин или планируется работа с продолговатыми порезами, то состав будет комфортен в использовании благодаря длительной липкости. Несмотря на свое синтетическое происхождение, клей для резиновых лодок этого типа отличается экологической безопасностью. Он не токсичен и безвреден для человека. Что касается сохранения вязкости и прочности, то высокие характеристики такого клея как связующего компонента подтверждает успешный опыт работы с древесными и пластиковыми материалами.

Клей для резиновой крошки

Это специфическая разновидность клеевых составов, рассчитанная на укладку прорезиненных покрытий и дорожек. В частности, их используют в обустройстве детских и спортивных площадок, что само по себе говорит о высоком уровне надежности. Использовать такой клей для резиновых лодок целесообразно по причине его способности к амортизации. То есть если динамические нагрузки, как правило, оказывают разрушающее воздействие на затвердевшую массу обычных составов, то амортизирующая структура позволяет им противостоять. К тому же средства для резиновой крошки обладают противоскользящим эффектом.

Однако среди недостатков этого клея следует отметить требования к условиям нанесения. В первую очередь важно соблюдать температурный режим. Ремонтные работы желательно производить в теплое время. Кстати, определяя, каким клеем лучше клеить резиновую лодку, следует обращать внимание и на уровень влажности. Это относится не только к составам данного типа, но и ко всем клеевым смесям. Обычно рекомендуется уровень влажности не более 70%.

Одно- или двухкомпонентный клей?

Двухкомпонентные составы появились не так давно. Они отличаются возможностью получения более качественного результата, поэтому и стоимость их выше. Конечный эффект обусловлен особенностями составов. В случае с однокомпонентными средствами в клей уже входят необходимые ингредиенты, среди которых дисперсионные основы с отвердителями и вода. Двухкомпонентный клей для резиновых лодок может включать полиэфирные отвердители и соединения, однако их смешивание необходимо выполнять только перед работой. Период схватывания может достигать 40 мин., но полное затвердевание возможно через сутки.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что однокомпонентные составы практичнее в использовании и дешевле, хотя их рабочие качества уступают двухкомпонентным аналогам. Соответственно, если планируется обработка незначительного повреждения, то есть смысл использовать простой клей для резиновых лодок с одним функциональным ингредиентом. Кстати, средства на основе двух компонентов чаще используют профессионалы.

Будет ли эффективен клей «Момент»?

Одним из самых популярных представителей полиуретановых составов является клей «Момент» в специальном исполнении. К слову, это не просто универсальное средство для склеивания поливинилхлоридных тканей, а именно состав для надувных лодок. Особенностью такого средства является комбинационная работа с жесткими и мягкими слоями ПВХ. Впрочем, если стоит вопрос о том, какой клей лучше для резиновых лодок, с наличием полипропилена или полиэтилена, то «Момент» придется исключить. В остальных же случаях использование данного состава позволяет обеспечить высокую прочность склеивания.

По сравнению с другими средствами на полиуретановой основе этот вариант имеет повышенную защиту от внешних воздействий, в частности от щелочей и кислот. В то же время такой клей для резиновой лодки нетоксичен и морозоустойчив, что подойдет рыбакам, использующим лодки в холодное время.

Каким будет оптимальный вариант?

Среди большого количества вариантов, несомненно, есть те, которые лучше справятся с непосредственной задачей сцепления. Однако высокая прочность, как правило, обуславливает соответствующую стоимость, а дешевые средства зачастую проигрывают в показателях износостойкости. Если говорить об оптимальном решении, то следует ответить на вопрос относительно того, какой клей используют для резиновых лодок чаще других. Это будет однокомпонентный состав на резиновой основе, предназначенный для работы с поливинилхлоридом.

Пожалуй, самым распространенным представителем этой группы является клей «4508». С его помощью владельцы лодок быстро и без особых затрат устраняют дефекты на поверхности корпуса. В состав этого средства входит каучук и смолы, которые в процессе затвердевания обретают эластичность и подстраиваются под структуру лодочной ткани.

Приготовление клея своими руками

Даже покупка высококачественного состава в некоторых случаях не избавляет владельца водного транспорта от дополнительных хлопот. Дело в том, что приготовление состава зачастую требует использования вспомогательных компонентов уже на месте работы. Так, среди опытных рыбаков довольно популярен вопрос о том, для резиновой лодки с помощью бензина. Собственно, бензин в данном случае будет выступать лишь компонентом, дополняющим резиновую основу из каучука. Для начала каучук разрезается на мелкие полоски, после чего заливается топливной смесью. Далее следует ожидать разбухания резины. Таким образом каучук будет растворяться по мере добавления новых порций бензина до момента, пока не сформируется однородная масса. В готовом виде такой клей можно использовать не только для ПВХ, но и для других резиновых и синтетических материалов.

Подготовка лодки к ремонту

Правильное выполнение техники склеивания является не менее ответственным этапом, чем выбор клеящего средства. Но предвещает эту операцию подготовка. Определившись с тем, какой клей лучше для ремонта резиновой лодки в конкретном случае, можно приступать к анализу предстоящей работы. На этой стадии проводится осмотр, а также выявляются параметры разрезов, дыр, пробоин и других повреждений. При необходимости можно использовать моющее средство, которое позволит обнаружить и малозаметные дефекты. Далее проблемные участки обрабатываются мелкозернистой шкуркой. Эта процедура увеличит адгезию поливинилхлорида с клеевым средством. После этого следует приступить к обезжириванию поврежденного участка и начинать обработку клеем.

Склеивание по шву

Опытные пользователи надувных лодок знают, что именно швы являются наиболее слабым местом. В данном случае приходится иметь дело с лентой, которая проходит по всей длине шва. Все места, где она отслаивается, необходимо обработать абразивом и обезжирить. Затем можно наносить клей для резиновых лодок, распределяя его равномерно по всей длине шва. Две стыкующиеся поверхности следует плотно сводить друг с другом, обеспечивая фиксацию прессом или пальцами. Такие участки представляют сложность именно из-за проблем сведения, так как поддерживать прилегание придется в течение нескольких часов или даже суток.

Особенности склеивания в транце

Есть свои нюансы и в ремонте транца. Это место, где фиксируется мотор, поэтому и нагрузки на него оказываются немалые. Следовательно, и клей для резиновой лодки следует подбирать самый надежный - в данном случае как раз и подойдут составы. Этот выбор будет оптимальным и благодаря высокой сцепляющей функции, и за счет своей способности приклеивать инородные не резиновые элементы. Сама же процедура выполняется по обычной схеме. Участок обезжиривается, после чего наносится состав и, при необходимости, организуется вспомогательное прессование.

Заключение

Существует немало способов и рецептов, позволяющих справиться с повреждениями корпуса надувного плавсредства. Однако самым надежным решением остается клей для резиновых лодок. Своими руками выполнить такой ремонт можно за считанные минуты. Другое дело, что специальные средства для ПВХ требуют длительного периода высыхания. Если же был выбран подходящий качественный клей и соблюдены все условия в организации ремонта, то можно продлить эксплуатационный срок лодки на несколько лет. Как отмечают бывалые рыбаки, зачастую места с приклеенными таким образом заплатками оказываются самыми надежными на всей поверхности лодки.

Я очень люблю ловить с лодки и использую для рыбалки на озерах и реках с несильным течением удобную и компактную модель из ПВХ.

Склонность к механическим повреждениям и низкая стойкость к отрицательным температурам - единственные (по крайней мере, для меня) недостатки таких лодок, поэтому я всегда беру с собой все необходимое для срочного ремонта.

Находим повреждения и определяем их степень

Если камеры лодки начали выпускать воздух или днище после спуска на воду дало течь, тщательно осмотрите лодку. Крупные проколы вы заметите невооруженным глазом.

Оцените серьезность повреждений. Пробоины в лодке из ПВХ, размеры которых не превышают 5 см, легко заклеить как в полевых, так и в домашних условиях. Для более сложного ремонта воспользуйтесь услугами профессиональной мастерской или обратитесь к шиномонтажникам.

Как показывает практика, разрывы с размерами больше 15 сантиметров не получается самостоятельно заклеить. Заплатки не выдерживают высокое давление. Идеальный выход в таких случаях - профессиональный ремонт в мастерской.

Для обнаружения мелких дырок есть 2 хороших способа.

  • Если находитесь возле озера или реки, погрузите надутые камеры ПВХ-лодки под воду (частями). Если есть пробоины, вы заметите пузырьки воздуха, выходящие из одного или нескольких мест резервуара.
  • Для выявления повреждений в домашних условиях смажьте поверхность надутых камер лодки мыльным раствором. Если он начнет пузыриться, значит в этом месте есть прокол.

Для нанесения отметок идеально подойдет скотч, маркер или мел. Не упускайте из виду даже самые маленькие проколы. Высокое давление их быстро расширит.

Каким клеем заклеить ПВХ-лодку

Перед тем, как вырезать и клеить заплатки на ПВХ-лодку, позаботьтесь о наличии подходящего клея. Как я уже говорил, составы на цианакриловой основе (т. е. суперклеи) не подойдут. Заплатка быстро отслоится. К тому же цианакриловые составы прожигают материал.

Для ремонта лодки из ПВХ как нельзя лучше подойдет полиуретановый клей, продающийся в специализированных магазинах. Лично я советую покупать выпускаемые производителями ремкомплекты. Это удобно. В наборы входят заплатки из наиболее подходящих материалов и тюбики с протестированным клеем.

Если же вам нужен только клей или подходящего магазина нет поблизости, приобретите состав в ближайшем хозмаге. При этом учтите следующее.

  • Не покупайте слишком дешевые тюбики. Качество клеев низкого ценового сегмента оставляет желать лучшего.
  • После приобретения протестируйте состав. Выдавите каплю клея на палец. Если подсохшая пленка не прилипает к коже, значит, все в порядке. В противном случае возьмите другой клей.
  • Обратите внимание на термостойкость. Чем она выше, тем лучше. Термостойкий клей выдержит летнюю жару.

Я обычно беру MAXBOND, Desmocoll или Bostick.

После того, как приобрели подходящий клей, приступайте непосредственно к ремонту.

Как правильно заклеивать лодку из ПВХ

Для начала расскажу об инструментах, которые понадобятся, чтобы правильно и надежно заклеить лодку из ПВХ как в домашних, так и в полевых условиях.

Вам нужны:

  • ножницы или нож;
  • тряпка (для протирки и обезжиривания поверхностей);
  • валик (на природе его можно заменить бутылкой);
  • строительный фен или зажигалка (подойдет даже емкость с горячей водой);
  • суровые нитки (нужны в случае прорыва днища);
  • обезжиривающее средство.

Для подготовки заплатки и пробоины к заклеиванию подойдет бензин, толуол, спирт, этилацетат или водка. Лично я химию с собой не беру. Кстати, не протирайте ПВХ-лодку ацетоном. Он повредит материал.

Очистите область вокруг пробоины от грязи при помощи тряпки и обезжирьте. Не используйте, как многие советуют, наждачную бумагу. Так вы сделаете дырки еще больше и уменьшите прочность материала.

Подготовка заплатки

Пока место пробоины высыхает, вырежьте заплатку. Ткань из ремкомплекта лучше всего подойдет для заклеивания лодки. Чтобы заплатка прослужила дольше, сделайте ее (по возможности) круглой или овальной. Острые углы будут цепляться.

Размеры куска ткани должны превышать габариты пробоины на 3–5 см. Приложите к поврежденному месту заплатку и очертите ее. Это поможет в процессе заклеивания.

Латку также нужно подготовить. Очистите, обезжирьте и просушите вырезанный кусок ткани.

Как правильно клеить лодку из ПВХ

Теперь я расскажу о том, как быстро заклеить лодку из ПВХ в полевых условиях и как сделать качественный ремонт, если спешить некуда.


Экстренный ремонт (способ 1)

Подойдет в том случае, если вы уехали довольно далеко от дома и прерывать долгожданную рыбалку не хочется.

Действуйте по следующей схеме.

  • Спустите поврежденную камеру лодки.
  • Вырежьте заплатку.
  • Очистите, обезжирьте и просушите область вокруг пробоины и кусок ткани.
  • Нанесите клей ровным слоем на обе поверхности.
  • Через 2–3 минуты равномерно и плотно прижмите заплатку к месту пробоины.

Этот способ заклеивания не дает наилучшего результата. После возвращения домой или на землю сделайте более качественный ремонт.

Надежный ремонт (способ 2)

Если спешить некуда, действуйте так.

  • Спустите проколотую камеру.
  • Вырежьте заплатку.
  • Нанесите на нее и поврежденную область лодки полиуретановый клей. Дайте ему высохнуть (10–15 минут).
  • Нанесите второй слой клея по этой же технологии.
  • После высыхания покройте поверхности клеем еще раз. Третьему слою дайте меньше времени на высыхание (7–10 минут).
  • Приложите к пробоине заплатку и прогрейте ее феном или зажигалкой.
  • Раскатайте заклеенную область валиком или бутылкой. Это уберет пузырьки воздуха.

Дайте латке остыть и высохнуть. Накачивать камеру можно через 2–3 часа, полностью клей застынет только через двое суток. После срочного ремонта не надувайте лодку до максимума.

Что делать с пробитым днищем

Экстренный и качественный ремонт днища выполняйте по тем же технологиям. Разница лишь в том, что потребуются две заплатки (для установки на внутреннюю и наружную стороны). Перед обезжириванием и нанесением клея, пробоину нужно сшить капроновыми нитками или плетенкой большого диаметра.

  • Если влажность воздуха превышает 60 %, воспользуйтесь первым способом ремонта. Такая влажность не даст клею качественно застыть. Тратить время нет смысла.
  • После каждой рыбалки мойте и высушивайте лодку. Это значительно продлит ее срок службы.
  • Идеально средство для мытья лодки - мыльный раствор. Не используйте абразивную химию.
  • Будьте осторожны с острыми предметами и (по возможности) не курите в лодке.
  • Перед длительным хранением лодки не посыпайте ее тальком. При дальнейшем использовании очистить и проклеить материал в случае необходимости ремонта будет гораздо сложнее.

Перед накачиванием и спуском на воду уберите с берега камни, палки и другие острые предметы. Во время рыбалки проверяйте подозрительные места водоема на отсутствие коряг. Удачного вам клева!

Загрузка...