domvpavlino.ru

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Запрещающие знаки. Конспект занятия на тему: «Дорожные знаки» в подготовительной группе Конспект занятия дорожные знаки подготовительной группе

Цели: познакомить детей с некоторыми запрещающими знаками; закрепить знания о ранее изученных знаках.

Материал : плакат с запрещающими дорожными знаками; карточки — запрещающие знаки; веревочка.

Ход занятия

Педагог . Сегодня мы познакомимся с очень важной группой дорожных знаков. Посмотрите, как они выглядят (указывает на плакат). Это круги с красной каймой по краю и изображением на белом фоне. Это группа запрещающих знаков. Непосредственно к нам, пешеходам, относятся: «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Въезд запрещен», «Движение запрещено» (см. рис.).

Педагог поочередно показывает знаки и подробно рассказывает о назначении каждого из них.

Для закрепления материала можно загадать загадки, например такие:

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде! («Движение на велосипедах запрещено»)

Ни во двор, ни в переулок, ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак — не позволит этот знак.

Помни! Означает он: ... («Въезд машинам запрещен»).

Проводится дидактическая игра «Умная веревочка». Дети становятся в круг, и каждый обеими руками держится за общую веревочку. Педагог называет любой дорожный знак, а дети моделируют из веревочки геометрическую фигуру, соответствующую контуру названного знака. Таким образом активизируются знания обо всех ранее изученных дорожных знаках.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД «Путешествие по городу дорожных знаков»

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

Задачи:

Уточнить и закрепить знания детей: о правилах поведения на улице, в общественном транспорте, о правилах дорожного движения, О различных видах транспорта, о дорожных знаках;

Развивать внимание, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке;

Побуждать детей к развернутому ответу;

Воспитывать культуру поведения на улице, в общественном месте, развивать чувство взаимопомощи.

Технологии : здоровьесберегающие, развивающие, личностно – ориентированные.

Оборудование: макет пешеходного перехода, дорожные знаки «светофор», «автобусная остановка» на стойке, запись на диске «автомобильный гудок», плакаты по ПДД, Дорожные знаки, Транспорт, иллюстрации (древний транспорт, различные виды транспорта) , пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный) , «светофор» для игры (2 кружка: красный - жёлтый, зелёный – жёлтый) , медальоны «Дорожные знаки» на каждого ребёнка, книги о правилах дорожного движения.

Предварительная работа: экскурсии к светофору, наблюдения за транспортом, рассматривание дорожных знаков, беседы, чтение художественной литературы, лепка и рисование дорожных знаков, различных ситуаций на улице, транспорта.

Словарная работа: пешеход, наземный, надземный, подземный переход, пассажир, транспорт, знак.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Ведущий: Мы с вами живем в очень большом, можно сказать, огромном городе. В нем проживает много людей, по улицам ездит много машин, в нем постоянно происходят какие-то интересные события. Для того чтобы в большом городе люди и машины не мешали друг другу, придуманы специальные правила. Ребята, как эти правила называются?

Дети: Правила дорожного движения.

Ведущий: Да, правильно. Но для начала мы с вами совершим путешествие в далекое – далекое прошлое, в те времена, когда даже города нашего не было. Ребята, как вы думаете, что было на месте Санкт - Петербурга в древности?

Дети: На месте нашего города были леса, болота.

Ведущий: Правильно, в основном болота и леса. На этих землях люди строили дома. Машин тогда вовсе не было, люди ходили пешком или ездили на лошадях – верхом или в повозке. Как вы думаете, нужны тогда были правила дорожного движения? (ответы детей) . А когда повозок, телег и карет стало больше и стало им тесно на дорогах, тогда люди и задумались: как же сделать так, чтобы все ехали и шли, друг другу не мешая, чтобы пешеходы не попадали под копыта или колеса, чтобы кареты не сталкивались с телегами? Вот тогда и стали придумывать правила движения по дорогам. А в нашем большом городе всё движение – и людей и транспорта – подчинено строгим правилам. Мы с вами – тоже участники дорожного движения. Как мы участвуем в дорожном движении?

Дети: Мы можем идти по улице, переходить через проезжую часть. Если мы по улице пешком ходим, значит, мы – пешеходы. Ещё мы можем ехать в автобусе, машине, трамвае. Значит мы пассажиры.

Ведущий: Сейчас мы отправимся с вами на прогулку по Городу Дорожных знаков. Сначала мы пойдем пешком. Где мы будем идти (показывает картинки домов, улицы, проезжей части) ? Ответы детей.

Ведущий: Правильно, мы пойдем по тротуару, где ходят пешеходы.

Ребенок: Город, в котором с тобой мы живём, Можно по праву сравнить с букварем. Вот она, азбука, над мостовой: Знаки развешаны над головой. Азбукой улиц, проспектов, дорог, Город дает нам все время урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилось с тобою беда.

Слышится автомобильный гудок. Вбегает домовёнок Кузя.

Кузя: Фу, чуть под машину не попал.

Ведущий: Здравствуй, как тебя зовут?

Кузя: Домовёнок Кузя.

Ведущий: Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?

Кузя: Где было удобно, там и перешел.

Ведущий: Ребята, где нужно переходить дорогу? (Ответы детей)

Ребенок: Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход! Подземный, надземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход, От машин тебя спасет.

Ведущий: Правильно, по пешеходному переходу. Ребята, давайте расскажем Кузе основные правила перехода проезжей части:

Без взрослых на дорогу выходить нельзя; идёшь со взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара;

Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

Прежде чем переходить улицу по регулируемому переходу, посмотри на светофор: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт.

Ведущий: Скажите, ребята, какие бывают пешеходные переходы? (Ответы детей) . Правильно: наземные, надземные и подземные (показывает картинки) . Переходить дорогу можно по наземному переходу на зелёный сигнал светофора; самые безопасные – подземный и надземный переходы.

Кузя, ты понял, где нужно переходить дорогу?

Кузя: Конечно, понял. По пешеходному переходу.

Ведущий: Кузя, скажи, а куда ты так торопился?

Кузя: Я убегал от Бабы-Яги. Она хочет, чтобы я жил у неё в избушке, а я хочу в деревне с людьми. У Яги в лесу очень скучно. А в городе я заблудился. Помогите мне добраться до моей деревни.

Ведущий: Ребята, поможем домовёнку? (ответы детей) . Тогда, сейчас мы перейдём дорогу по наземному пешеходному переходу, пойдем на автобусную остановку. Дети вместе с домовёнком переходят дорогу, подходят к «автобусной остановке» (на стойке знак «автобусная остановка», на стене или на мольберте картинки автомобильного транспорта: автобуса, легкового автомобиля, различные виды грузовых автомобилей) .

Ведущий: Ребята, посмотрите и скажите, что изображено на этих картинках? Как можно одним словом назвать эти автомобили? (Ответы детей: машины, транспорт) . Какие знаете виды транспорта? (Легковой, грузовой) . Какой это знак? (показывает знак «Автобусная остановка», дети отвечают) . Сейчас мы с вами поедем на автобусе.

Дети рассаживаются на скамейку или стульчики, один ребенок – водитель (в руках у него – руль) . В это время забегает Баба-Яга. Она пытается всех растолкать. Кузя прячется за детьми.

Ведущий: Уважаемая, нельзя себя так вести в автобусе.

Баба-Яга: Я не уважаемая, а самая настоящая Баба-Яга. Мне надо спешить. А вы мне мешаете.

Ведущий: Ребята! Давайте расскажем Бабе-Яге, как нужно вести себя в автобусе.

Ответы детей:

Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.

В салоне автобуса не бегать, не играть, мешая другим.

Если есть свободное место, сесть или усадить маму и сесть к ней на колени.

Если же свободного места нет, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.

Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие-нибудь предметы.

Ведущий: Баба-Яга, а куда ты так спешишь?

Баба-Яга: Домовёнка Кузю ищу. Сбежал он от меня. Вы его не видели?

Ведущий: Видели, только, он не хочет с тобой жить в лесу. Ему хочется жить в деревне. Отпусти его.

Баба-Яга: Нет, не отпущу. Никуда он от меня не убежит, в городе заблудится. С ним обязательно что-нибудь случится – под машину попадет. Никто ему не поможет.

Ведущий: Ребята ему помогут.

Баба-Яга: (видит Кузю) Вот ты где! Не помогут, я заколдовала светофор, перепутала все цвета.

Ведущий: Наши дети знают правила дорожного движения, они исправят светофор. Давайте остановимся, выйдем с автобуса. Ребята, кто хочет исправит светофор? Ева, исправь светофор, поставь цвета правильно. Баба-Яга, хочешь с нами поиграть в игру «Светофор». Но, ребята можно играть на дороге? (ответы детей) Ребята, пойдем чуть подальше от дороги, представим, что это место у нас поляна и поиграем в игру «светофор».

У ведущего в руках «светофор» - два картонных кружка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой – жёлтый, второй – красный и жёлтый. На «светофоре» зеленый цвет – дети маршируют на месте, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – замирают.

Ведущий: Наши ребята хорошо знают сигналы светофора. А вы знали,что первый уличный светофор появился 130 лет назад. Он имел всего два цвета: красный и зелёный, которые вручную менял стоявший рядом человек. Но обходиться двумя цветами было неудобно и, спустя 50 лет, на светофоре появился ещё и третий цвет - жёлтый.

Послушайте стихотворение:

Светофор большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает цветом,

Можно ли идти.

Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди.

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Жёлтый светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора красный глаз».

Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный светит

Загорится, объясняя

«Всё, иди! Машин тут нет!» .

А что делать, если светофор сломался?

Когда светофор ломается, то дорожным движением управляет полицейский ДПС – регулировщик при помощи полосатой палочки, окрашенной в чёрно - белые полоски – жезла.

Регулировщик следит за порядком на тех перекрёстках, где нет светофоров. При помощи жезла регулировщик подаёт команды: кому стоять, кому идти или ехать.

(воспитатель читает стихотворение: Н. Гончаровой «Постовой» )

И уверен и спокоен,

Он в мундире, словно воин,

У большой стоит дороги,

Чтобы порядок

Был тут строгий.

Ну, а если пешеход

Вдруг на красный свет пойдёт?

Постовой его накажет,

А потом с улыбкой скажет:

Тот в беду не попадёт,

Кто порядок соблюдает!

Понимать знаки регулировщика очень просто при помощи жезла. (Воспитатель показывает знаки) .

Правило 1:

Регулировщик стоит прямо, держит жезл вниз, означает красный свет на светофоре – нужно остановиться. Стой! Переход запрещён.

Правило 2:

Когда жезл регулировщика поднят прямо вверх, это означает жёлтый свет, всем приготовиться к переходу. Регулировщик в это время стоит прямо. Внимание! Движение запрещено для всех! Пешеходы готовятся к переходу.

Правило 3:

Когда жезл регулировщика прижат к груди и регулировщик повернулся к тебе боком - это означает, что путь свободен, то есть горит зелёный свет. Переходить улицу нужно за спиной регулировщика.

Правило 4:

Когда регулировщик держит жезл параллельно вытянутым рукам, со стороны левого и правого бока, движение разрешено всем. Те же, кто видит его грудь и спину должны стоять.

Запомни!

Если светофор сломан, то переходить улицу можно только по сигналу регулировщика.

(Ребёнок выходит, показывает движения с помощью воспитателя. Дети дают определения. - Стой! Внимание! Иди!).

Баба-Яга: Светофор то знают, а дорожные знаки не знают.

Ведущий: Давай проверим. Ну, а теперь, все Знаки, Становитесь дружно в круг. И все правила движенья, Расскажите для ребят.

Знак «Въезд запрещен» :

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

НЕ пытайтесь сгоряча,

Ехать мимо кирпича!

Знак «Пешеходный переход» :

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Движение пешеходов запрещено» :

В дождь и в ясную погоду,

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Подземный пешеходный переход» :

Знает каждый пешеход,

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак «Место остановки автобуса, трамвая» :

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Больница» :

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов,

Там вам скажут: «Будь здоров!»

Знак «Дети» :

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Дорожные работы» :

Чинит здесь дорогу кто-то,

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

Знак «Пункт питания» :

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

Знак «Опасный поворот» :

Этот знак тревогу бьёт – Вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно можно,

Только очень осторожно – Никого не обгонять,

Пассажиров не менять.

Ведущий: Давайте рассмотрим знаки ещё раз. Вот эти знаки – запрещающие: «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено». Информационные: «Пункт питания», «Больница», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход». Предупреждающие: «Внимание, дети», «Дорожные работы», «Опасный поворот».

Баба-Яга: Знаки то выучили. А вот, загадки мои не отгадаете и кроссворд не составите.

Ведущий: Давай попробуем.

Баба-Яга:

1. Что за зебра на дороге? Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный. Значит, это... (Переход)

2. Ты должен твердо знать всегда: для машин есть мостовая,

для прохожих... (Тротуар)

3. Дом на рельсах тут как тут, всех умчит за пять минут.

Ты садись и не зевай, отправляется... (Трамвай)

4. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (Светофором)

5. Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное... (Внимание)

6. В два ряда дома стоят. Десять, двадцать сто подряд.

И квадратными глазами Друг на друга все глядят. (Улица)

7. Дом на улице идёт, на работу всех везет.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

Ведущий: Дети отгадали все твои загадки и составили кроссворд. Ты должна отпустить Кузю.

Баба-Яга: Понравилось мне у вас, в детском саду. Можно мы с Кузей будем приходить в гости? А Кузю я провожу до деревни, я вам обещаю. На прощанье хочу подарить маленькие подарки.

Дарит детям книги о правилах дорожного движения и уходит вместе с Кузей.

Ведущий: Вот и закончилась наша прогулка по Городу Дорожных Знаков. На дорогах трудностей так много, без сомнения. Но их бояться нет у нас причин, Потому что правила движения, Есть для пешеходов и машин. И, чтоб у всех было хорошее настроение, Соблюдайте, люди, правила дорожного движения


Цель : закреплять правила дорожного движения.

Задачи : продолжать знакомство с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно – указательными; подведение к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения , воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

Интеграция : Познание, Физкультура, Социализация, Коммуникация, Безопасность.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, знакомство со знаками ДД, отгадывание загадок, беседы из личного опыта.

Ход.

— Дети, мы живём с вами в большом, красивом селе Амзя, с широкими улицами, большими домами. По дорогам движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. А почему? (Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов).

— А какие бывают знаки? (запрещающие, предупреждающие, информационно — указательные).

— Предупреждающие знаки имеют треугольную форму — предупреждают участников дорожного движения об опасностях.

— Запрещающие знаки — запрещают определённые действия (например, разворот); запрещают движение определённых транспортных средств (например, запрет движения для тракторов).

— Предупреждающие знаки — предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например направление поворотов.

— Информационно — указательные знаки обозначают объекты и знаки сервиса. Информируют участников дорожного движения о характере дороги, расположении полос движения и т. д. К этим знакам относятся также указатели направлений и расстояний, километровые знаки, знаки с указанием названий городов и рек. Информируют участников дорожного движения о разных услугах: автозаправочных станциях, гостиницах, кемпингах.

«Разрезные знаки».

Дети разбиваются на 3 команды. Команды получают задание собрать дорожный знак из частей и объяснить его назначение.

Разгадывание кроссворда.

1. пешеход

2. велосипед

3. светофор

4. переход

5. регулировщик

6. знак

Загадки к кроссворду:

1. Кто идет по переходу

Соблюдая правила?

Уступают им дорогу

Все машины с радостью. (Пешеход).

2. На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу — скоро поворот. (Велосипед ).

3. Встало с краю улицы

В длинном сапоге.

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти (светофор).

4. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Где есть надпись…. (переход).

5. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик (регулировщик).

6. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет.

И напомнит, что и как

Вам в пути…. (дорожный знак).

7. Центральное слово.

Всем она давно знакома –

Ждет послушно возле дома,

Только выйдешь из ворот –

Куда захочешь поведет. (Дорога).

Пальчиковая гимнастика «Три цвета »

Если свет зажегся красный — (руки согнуты в локтях, сжимают и разжимают пальцы)

Значит, двигаться опасно – (скрещивают руки)

Желтый свет – предупрежденье – (руки согнуты в локтях, сжимают и разжимают пальцы)

Жди сигнала для движенья (хлопают в ладоши)

Свет зеленый говорит: — (руки согнуты в локтях, сжимают и разжимают пальцы)

«Проходите, путь открыт» — (шагают на месте)

Решение ситуации.

Я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не правильно вёл себя мальчик на дороге и почему?

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Замерло, остановилось

И как будто спать легло?

Это просто мальчик Миша

В садик медленно идёт.

Еле-еле он шагает,

Не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает-

Так вести себя нельзя!

Почему, скажите, нужно

Мишу тоже научить

Как проезжую дорогу

Правильно переходить!

Ответы детей.

Творческая «Отгадай транспорт».

Ребенок загадывает любое транспортное средство . Он должен его изобразить без слов, используя только движения тела. Дети отгадывают, какое транспортное средство он будет изображать (троллейбус, карета, теплоход, паровоз, вертолёт).

— Молодцы, ребята, сегодня вы показали себя как хорошие пешеходы и знатоки правил дорожного движения!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

презентация Выполнила – воспитатель Сулешко Татьяна Владимировна ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сказка» г. Дудинка

Предупреждающие знаки. Запрещающие знаки Информационные знаки Виды дорожных знаков.

Предупреждающие знаки.

Треугольный этот знак Понимай, водитель, так: Здесь железная дорога, Ты притормози немного! Вот шлагбаум опустили, Чтобы поезд пропустили. Железнодорожный переезд

Ремонтировать шоссе Нужно обязательно! Знак вас просит, чтобы все Ехали внимательно. Дорожные работы

Стоп, водитель! Тормози! Школа где-то тут вблизи, Лагерь или детский сад! Берегите жизнь ребят. Дети

Пешеходный переход, Здесь хозяин – пешеход! Пешехода пропусти, Не мешай ему идти! Пешеходный переход

Запрещающие знаки. Белый круг с каемкой красной- Запрещает что-то, ясно? Перед нами – знак запрета, Навсегда запомни это!

Пешеход, замедли ход, Стой, дружище- пешеход! Пешеходу хода нет, Этот знак – на путь запрет! Движение пешеходов запрещено.

Эй, постой, велосипед! Знак заметил или нет? Рядом твой дружок мопед. Вам двоим – движенья нет! . Движение на велосипедах и мотоциклах запрещено

Прямоугольник синего цвета, Белый квадратик внутри, Нам сообщает про то и про это, Ты на картинку смотри! Информационные знаки

Погоди, дружок немножко! Видишь – вилка, видишь – ложка! Мы не будем торопиться, Здесь мы можем подкрепиться! До чего же знак приятный, Ждет обед наш ароматный! Пункт питания

Автобус, троллейбус, трамвай. Остановки общественного транспорта.

Подземный и надземный пешеходный переходы.

Если что-то заболит, Нужен доктор Айболит! Красный крест помог в пути Заболевшего спасти! Пункт первой медицинской помощи. Больница

Если нужно позвонить Вам в дороге срочно, Этот знак на телефон Вам укажет точно. Телефон

СВЕТОФОР. Пешеходный переход – ЗЕБРА. Нам необходимы…

Соблюдайте правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...

Тренажёр по ПДД "Учим дорожные знаки"

Цель: учить различать дорожные знаки, познакомить детей с запрещающими, предупреждающими, предписывающими, информационно-указательными знаками и знаками сервиса, профилактика детского дорожно-тра...

Мищенко Ольга Викторовна
Конспект занятия в подготовительной группе «Дорожные знаки»

Конспект занятия в подготовительной группе «Дорожные Знаки»

Цель: Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.

Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни. дать представления о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

Материал: Карточки с различными видами дорожных знаков: предупреждающих, запрещающих, указательных, предписывающих;

Предварительная работа: Беседа о городе, рассматривание дорожных знаков; дидактические игры «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», «; чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Ход занятия:

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

Воспитатель: Ребята, а что нам помогает ориентироваться на дорогах?

Дети: Специальные знаки.

Воспитатель: Конечно, вдоль дороги нужно поставить специальные знаки, чтобы водитель, даже если он очень быстро едет, взглянул на знак и сразу же понял, о чем он предупреждает или сообщает. Поэтому водители обязательно должны знать все знаки, встречающиеся на дорогах. Когда вы станете взрослыми, тоже сможете научиться водить машину, а вот с дорожными знаками мы познакомимся сегодня и узнаем, что означает тот или иной знак.

Воспитатель: Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные и знаки сервиса (обслуживания)

Указательные знаки. Эти знаки - синего цвета, квадратные или прямоугольные. Знак «Пешеходный переход» устанавливается на пешеходных переходах.

Бывают «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход». Пешеход должен переходить дорогу только по этим переходам.

Нарисованный автобус или трамвай внутри синего прямоугольника - это знак «Место стоянки», он указывает где пассажир может сесть в транспорт.

Предупреждающие знаки - это треугольники желтого цвета с красной каемкой. К

Они предупреждают о чем - то Знак «Пешеходный переход». Предназначен он только для водителей: предупреждает о том, что впереди пешеходный переход. Получив такое предупреждение, водитель должен быть очень внимательным. Но пешеходам переходить дорогу по этому знаку нельзя.

Знак «Дорожные работы»: предупреждает о том, что впереди на проезжей части, обочинах, тротуарах ведутся работы. За этим знаком могут оказаться ямы, строительные материалы, машины и механизмы.

Знак «Дети» устанавливают у школ и детских парков. Водители и пешеходы здесь должны быть особенно осторожны.

Запрещающие - они вводят разные запреты и ограничения. Имеют круглую форму с красной каймой или с красным фоном. Эти знаки говорят водителям о том, что движение запрещено вообще или запрещено движение какого - то вида транспорта. Знак «Движение на велосипеде запрещено», но руками велосипед вести можно.

Всем пешеходам нужно запомнить знак «Движение пешеходов запрещено». Это единственный запрещающий знак, который относится только к пешеходам. Пешеход, изображенный на этом знаке, перечеркнут красной чертой.

Предписывающие знаки - Они имеют круглую форму и голубой фон, символы белого цвета. Знаки этой группы указывают места движения только одного вида транспорта, разрешают движение только в одном направлении.

Знаки сервиса - они указывают участникам движения добрую услугу - указывают места расположения таких нужных объектов, как пункт питания, больница, автозаправочная станция, телефон, гостиница, пост ГИБДД и др.

Игра «Что будет, если…»:

А теперь давайте поиграем в игру Я вам буду сдавать вопросы, а вы - на них отвечать.

Воспитатель: Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?

Дети: Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса.

Воспитатель. Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?

Дети. Водитель не будет знать, что его ожидает впереди, и может не справиться с управлением.

Воспитатель. Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?

Дети. Водитель поедет на красный свет и собьёт пешехода.

Воспитатель. Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части?

Дети. Его автомобиль столкнётся с другим автомобилем, который двигается правильно - по правой стороне.

Физкультминутка. "Постовой"

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

Вы машины, не спешите (хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель. Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Воспитатель: Я буду загадывать загадку и показывать дорожный знак а вы давать его правильное название.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали вкруг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое,

В самом деле,

Словно мы на карусели!

Мы на площади с тобой, -

Здесь дороги нет прямой. (круговое движение)

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)

Я на мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской …. (помощи)

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт …. (питания)

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу (Знак «Главная дорога»)

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.

Итог:

С какими группами знаков мы познакомились?

Какая главная задача всех знаков?

Я желаю вам быть внимательными на улицах нашего города.

Сколько знаний вдоль дорог

Можно растеряться

Их обязан твёрдо знать,

Чтоб домой добраться.

Загрузка...