domvpavlino.ru

Куда исчезают корабли, поезда и самолеты. Безвести пропавшие самолеты

Вы когда-нибудь слышали о загадочных случаях, во время которых без вести пропадали пассажиры самолетов и кораблей? В лучшем случае людей находили через несколько дней, а в худшем – новостей об их судьбе больше никогда не появлялось. Ни останков, ни обломков…
Иногда долгожданный отпуск кажется настоящей сказкой, из которой так не хочется возвращаться домой и на работу, но будьте осторожнее в своих желаниях, потому что порой они оборачиваются настоящими катастрофами. Перед вами список из 10 самых таинственных случаев массового исчезновения людей.

10. Самолет Амелии Ирхарт (Amelia Earhart)

Наш первый пункт посвящен одному из самых громких дел об исчезновении в истории американской авиации. В 1937 году отважная Амелия Ирхарт намеревалась совершить нечто невообразимое – облететь вокруг земного шара на своем самолете модели Lockheed Electra, начав путешествие из солнечной Флориды, и запланировав следование вдоль экватора. В столь длительное и опасное путешествие девушка отправилась с напарником – Фредом Нунаном (Fred Noonan). Судно исчезло, пролетая где-то над Тихим океаном. Все поиски самолета оказались безуспешными, что породило множество самых разных теорий о том, что же именно случилось с отважной парочкой летчиков.
В 2017 году появилась версия о том, что Амелия и Фред на самом деле выжили, но были захвачены в плен японскими военными в районе Маршалловых островов. Такое предположение появилось благодаря старой фотографии, снятой в 1937 году. На фотокарточке была запечатлена баржа, буксирующая неопознанный самолет. В кадр также попал мужчина европейской внешности, напоминающий Фреда, и чья-то женская фигура со спины. Эта версия никак не подтвердилась, но самое удивительное то, что даже практически спустя 80 лет люди все еще пытаются найти ответ на вопрос о судьбе путешественников, пропавших так давно и абсолютно бесследно.

9. Корабль «Madagascar»



В 1853 году «Madagascar» отправился в свой очередной рейс по маршруту Мельбурн – Лондон. Это был обычный корабль, перевозивший пассажиров и грузы. Судно исчезло без следа, его никогда больше не видели, и не были найдены даже обломки! Как и любой другой пропавший корабль, «Madagascar» также привлек внимание общественности. Существует множество теорий о том, что же именно произошло с этим судном, но есть в этой истории и кое-что особенное – интерес представляют события, произошедшие прямо перед отплытием рейса из австралийского порта.
До исчезновения корабля на его борт взошло 110 пассажиров, и были погружены контейнеры с рисом и шерстью. Однако самым ценным грузом оказались целые 2 тонны золота. Три пассажира были арестованы прямо перед самым отплытием, и этот инцидент навел экспертов на мысли о том, что на борту корабля могло оказаться намного больше преступников, чем полиция могла себе предположить. Возможно, в море злоумышленники решили ограбить «Madagascar» и убили всех пассажиров, чтобы не оставлять свидетелей. Впрочем, это не объясняет, почему следователям так и не удалось найти сам корабль.

8. Самолет «Stardust»



В 1947 году «Stardust», самолет компании British South American Airways, вылетел согласно расписанию, и его путь следовал через знаменитые аргентинские Анды. За несколько минут до исчезновения с радаров пилот воздушного судна отправил странное сообщение, зашифрованное на азбуке Морзе. Послание гласило: «STENDEC». Исчезновение самолета и загадочный код сильно озадачили экспертов. В народе даже поползли слухи о похищении инопланетянами. Спустя целых 53 года тайна пропавшего рейса «Stardust» все же была раскрыта.
В 2000 году альпинисты обнаружили останки самолета и тела нескольких пассажиров на удаленной вершине морозных Анд на высоте почти 6565 метров. Следователи считают, что крушение самолета могло спровоцировать мощную лавину, которая накрыла корпус махины и спрятала следы остальных погибших, из-за чего их так и не нашли. Что касается загадочного слова STENDEC, наиболее вероятной версией принято считать ошибку в наборе кода STR DEC, означающего распространенное сокращение фразы «starting descent» (начинаю снижение).

7. Паровая яхта «SY Aurora»



История судна «SY Aurora» наглядно демонстрирует мощь подобных кораблей, но ее финал все равно оказался довольно трагичным. Паровой яхтой принято считать парусник с дополнительным первичным или вторичным паровым двигателем. Строилась эта яхта изначально для китобойного промысла, но впоследствии ее начали использовать для научных путешествий в Антарктику. Таких экспедиций всего было совершено целых 5 рейсов, и всякий раз судно проявляло себя как надежное транспортное средство, способное противостоять самой суровой непогоде и успешно защищать членов экипажа от северных морозов. Ничто не могло сломить его мощь.
В 1917 году «SY Aurora» исчезла во время следования к берегам Чили. Корабль вез в Южную Америку уголь, но ему так и не удалось завершить свою миссию и доставить груз на место назначения. Историки считают, что яхта могла стать жертвой Первой мировой войны. Обломки судна так и не были найдены, так что экспертам остается лишь гадать об истинных причинах исчезновения корабля.

6. Рейс 571 Уругвайских ВВС



В отличие от нескольких предыдущих историй, этот самолет не просто разбился и канул в Лету… Несколько членов экипажа выжили и прошли через настоящий кошмар наяву, пока их не обнаружили спасатели. В 1972 году рейс 571 следовал из Аргентины в Чили, и на его борту было 40 пассажиров и 5 членов экипажа. Чартер должен был доставить команду спортсменов, их родственников и спонсоров в город Сантьяго. Воздушное судно пропало с радаров где-то в районе аргентинских Анд. Во время крушения 12 пассажиров погибло сразу же, а остальным пришлось еще целых 72 дня бороться за выживание в самых суровых условиях, которые без специального снаряжения практически не совместимы с жизнью. Хотя вернее было бы сказать, что 72 дня для большинства из них оказались слишком долгим сроком…
Невозможно себе представить, как напуганы были все эти люди. В первые дни бедствия от холода и тяжелых травм погибло еще 5 человек. В один из следующих дней группу уцелевших накрыла мощная лавина, погубившая еще 8 человек. У замерзающих пассажиров была при себе неисправная рация. Она позволяла слушать переговоры спасателей, но не могла передавать сообщения от пострадавших. Так люди, выжившие после крушения самолета, узнали, что их поиски остановлены, а самих потерпевших признали заочно погибшими. Это лишило их практически последней надежды, хотя жажду жизни убить почти невозможно. Отчаявшиеся и истощенные спортсмены и пилоты были вынуждены есть замерзшие тела своих друзей, и в итоге из 45 человек выжило только 16. Целых 2 с половиной месяца эти люди находились в самом настоящем ледовом аду!

5. Подлодка «USS Capelin»



На этот раз речь пойдет не о самолете или корабле, а о субмарине. Подлодка «USS Capelin» числилась на счету американской армии во время Второй мировой войны. В первое же свое военное плавание подводное судно потопило японский грузовой корабль, после чего было направлено к австралийским берегам для починки и технического обслуживания перед второй миссией. 17 ноября 1943 года субмарина отправилась на свое второе задание, и с тех пор ее больше никто не видел.
Насколько известно экспертам, путь следования судна пролегал через настоящее морское минное поле, поэтому самая вероятная версия связана с подрывом подлодки. Впрочем, обломки «USS Capelin» никогда не были найдены, поэтому версия с минами так и останется всего лишь предположением. Когда военное судно отправилось на свою последнюю миссию, на его борту было 76 членов экипажа, о судьбе которых их родные так ничего и не узнали.

4. Рейс 739 авиакомпании Flying Tiger Line



В 1963 году пассажирский самолет модели Lockheed Constellation совершал рейс 739. На борту судна было 96 пассажиров и 11 членов экипажа, и все они направлялись на Филиппины. Flying Tiger Line была первой американской грузовой и пассажирской авиакомпанией, совершавшей регулярные рейсы. Через 2 часа полета связь с пилотами судна была прервана, и больше от них ничего не было слышно. Вероятно, экипаж не успел передать никакого сообщения, потому что происшествие было слишком внезапным, и пилоты просто не успели подать сигнала бедствия.
В этом же районе свое плавание в тот день осуществлял танкер американской нефтяной корпорации. Команда этого судна утверждала, что ее члены видели вспышку в небе, и они сразу же решили, что это был взрыв. Согласно одной из теорий, на борту исчезнувшего самолета произошел саботаж, или же его пытались угнать, что и привело к самым трагическим последствиям. Впрочем, обломки самолета так никогда и не были найдены, поэтому следователям остается лишь гадать, что же на самом деле произошло с рейсом 739 авиакомпании Flying Tiger Line.

3. Корабль «SS Arctic»



В 1854 году американский корабль «SS Arctic» столкнулся с французским пароходом. После удара оба судна остались на плаву, но инцидент все равно закончился довольно печально. Во время этой аварии погибло почти 350 человек, и на борту американского корабля почему-то выжили только мужчины, а все женщины и дети скончались во время столкновения. Вдобавок, пострадавший «SS Arctic» продолжил свой путь к берегу, но так никогда до него и не добрался.
Как оказалось, американское судно все же было слишком повреждено для безопасного продолжения плавания, и именно из-за этого оно и потонуло по пути к суше. В честь погибших в тот день в Бруклине впоследствии был установлен памятник.

2. Рейс 370 авиакомпании Malaysian Airlines



В 2014 году самолет компании Malaysian Airlines вылетел в Пекин, когда на его борту находилось 239 человек. Через час после взлета связь с этим воздушным судном была потеряна, но никакого сигнала о бедствии до этого не поступало. Перед исчезновением рейса 370 радар показал, что самолет сбился со своего курса – он почему-то направился на запад вместо северо-востока.
После исчезновения авиалайнера на его поиски были отправлены многочисленные спасательные команды, которые тщательно прочесали предположительный участок крушения в Индийском океане. Найден был только небольшой обломок. Поиски возобновили также и в 2018 году, но вновь безрезультатно, несмотря на все затраченные усилия и средства. Что же именно случилось с этим рейсом – до сих пор большая загадка.

1. Пароход «SS Waratah»



С ноября 2008 года пароход «SS Waratah» начал осуществлять регулярные рейсы из Англии в Австралию через Южную Африку. Корабль мог принять на свой борт до 700 пассажиров и располагал сотней кабин первого класса. В июле 2009 года на обратном пути в Европу лайнер бесследно исчез, и больше его никто не видел.
Последний порт, в котором стоял корабль, был в Дурбане, ЮАР. После этой остановки пароход должен был отплыть в Кейптаун, но так никогда там и не появился. Эксперты установили, что во время следования из Дурбана в Кейптаун очень сильно испортилась погода, и они предполагают, что именно шторм и стал причиной предположительного крушения и загадочного исчезновения «SS Waratah».

Судьба исчезнувшего в марте 2014 года самолёта Malaysia Airlines до сих пор волнует не только близких и родственников его пассажиров. Но этот рейс не был единственным пропавшим рейсом в истории авиации. К сожалению, не все самолёты прибывают вовремя к месту назначения, а некоторые из них даже не оставляют следов крушения. Их загадочная судьба до сих пор покрыта мраком неизвестности.

Тайна рейса MH370 Malaysia Airlines

Многочисленные теории о причинах катастрофы только запутывают расследование

Самоубийство пилота? Техническая неисправность? Угон самолёта? До сих пор ещё продолжают появляться различные версии того, что же на самом деле случилось с рейсом MH370 Malaysia Airlines 8 марта 2014 года.
Боинг 777 с 227 пассажирами на борту и 12 членами экипажа исчез с радаров примерно через час после вылета из международного аэропорта Куала-Лумпур в Малайзии. Лайнер направлялся в Пекин. Через пять часов после потери связи правительство Малайзии заявило об исчезновении самолёта. Последнее его местонахождение было на высоте около 11 000 метров примерно в 300 км к юго-западу от южной провинции Вьетнама. Через четыре дня после исчезновения рейса малайзийские следователи представили доказательства того, что самолёт значительно отклонился от заданного курса и летел в сторону Малаккского пролива.
Эксперты считают, что катастрофическое падение Боинга маловероятно, так как самолёт неоднократно менял высоту, сначала поднявшись до 13 700 метров, а затем плавно снизившись до 7 000, после чего пролетел ещё около шести часов. Скорее всего, изменение эшелона было намеренным.
Поиски пропавшего рейса MH370 ведутся до сих пор. На данный момент найден только фрагмент самолёта в районе острова Реюньон в Индийском океане. Причины, привёдшие к катастрофе, и её развитие на борту до сих пор неизвестны, так же как не обнаружено и точное место крушения Боинга.


Это самолет в Анголе натуральным образом украли

25 мая 2003 года Боинг 727–223 был украден из аэропорта Куатро де Феверейро в Луганде, Ангола.
На момент пропажи бывший борт American Airlines принадлежал майамской компании Aerospace Sales & Leasing и был отдан в аренду TAAG Angola Airlines. Следователям удалось выяснить, что в то время самолёт был на ремонте, который проводили бортинженер Бен Чарльз Падилья и его помощник Джон Микель Мутанту совместно с ангольскими механиками. Никто из них не умел управлять подобным самолётом: Мутанту вовсе не был пилотом, а Падилья имел только лицензию частного пилота. Для управления же Боингом 727 требуется экипаж из трёх человек.
Тем не менее, после окончания ремонта Падилья и Мутанту поднялись на борт самолёта и лайнер начал хаотичное движение по аэродрому без какой-либо связи с диспетчерами. Как только 727 взлетел, его транспондер был отключён и самолёт исчез навсегда.
Считается, что за штурвалом был именно Падилья, так как только он имел хоть какое-то представление об управлении воздушным средством. Некоторые члены его семьи считают, что он просто выполнял задание Aerospace Sales & Leasing забрать самолёт у Air Angola за неуплату, другие же предполагают, что Падилью могли принудить к похищению Боинга против его воли.

Исчезновение рейса 739 над Тихим Океаном

Журналистское расследование не помогло добраться до истины

16 марта 1962 года чартерный рейс 739 Super Constellation с 96 американскими военными на борту и 11 членами экипажа вылетел с авиабазы Тревис в Калифорнии во Вьетнам. После дозаправки в Гуаме самолёт взял курс на авиабазу Кларк на Филиппинах, но так и не прибыл к месту назначения. Предположительно, самолёт упал где-то в западной части Тихого Океана. Через час после последнего сеанса связи с бортом танкер нефтяной компании Standard Oil сообщил о взрыве в небе.
Был ли это саботаж? Ракета? Проблемы с двигателем? Сегодня установить истину уже невозможно. В отчёте о расследовании происшествия Управление гражданской аэронавтики США заключило, что «катастрофа рейса 739 произошла внезапно и за считаные секунды».

Гибель Гленна Миллера


Трагическое исчезновение Глена Миллера нанесло удар знаменитому оркестру

15 декабря 1944 года лидер знаменитого джазового оркестра Гленн Миллер вылетел с авиабазы британских ВВС в Париж для подготовки представления. Его самолёт Norseman C-64 исчез над проливом Ла-Манш и так и не был найден.
Миллер подал прошение в армию в 1942 году, на пике популярности своего оркестра. В 38 лет он был уже стар для строевой службы, однако ему разрешили создать военный оркестр. В 1944 году он даже получил звание майора.
В официальном отчёте об исчезновении Миллера говорилось, что самолёт музыканта попал в плохие погодные условия над Ла-Маншем, но слухи продолжали множиться. Одни считали, что самолёт был сбит немецкими истребителями, другие утверждали, что Миллер всё-таки добрался до Парижа, но был убит немецкими диверсантами. Самая невероятная версия гибели музыканта была придумана уже в 90-е годы журналистами таблоидов, которые утверждали, что Миллер скончался от сердечного приступа в постели с французской проституткой, а американские военные просто скрыли такую позорную смерть легенды.
Однако наиболее вероятно совсем другое объяснение трагедии, его дал штурман ВВС Британии Фред Шоу. По словам Шоу, самолёт Миллера попал под бомбы британских бомбардировщиков, которые вынуждены были сбросить свой смертоносный груз в море после неудачного вылета на цели в районе Бельгии.

Исчезновение Амелии Эрхарт


Отважная Амелия Эрхарт

Исчезновение пионера авиации и писательницы Амелии Эрхарт – одно из самых известных в истории авиации. Эрхарт была первой женщиной-пилотом, совершившей одиночный перелёт через Атлантический океан. 2 июня 1937 года её Lockheed Electra исчез во время попытки облететь земной шар. Она сама и её штурман Фред Нунан пропали без вести около острова Хауленд в Тихом океане.
ВМС США сразу же начали поиски Амелии, но не нашли никаких следов самолёта или тел. Правительство США заключило, что Эрхарт и Нунан не смогли найти Хауленд, когда на борту закончилось топливо, но, как и в случае с MH370, продолжают появляться всё новые версии катастрофы. Согласно одной из них, Амелия являлась тайным агентом Британии, вынуждена была совершить аварийную посадку на оккупированном Японией острове и была захвачена в плен. По иной версии, Амелия смогла добраться до побережья США, сменила имя и жила тихой жизнью.
Существуют и доказательства аварийной посадки Эрхарт и Нунана в районе атолла Никумароро. Возможно, Амелия попыталась приводниться, когда закончилось топливо, но не смогла справиться с волнами. Международная группа расследования TIGHAR в 1989 году обнаружила на этом коралловом острове останки человеческих костей, женскую косметичку, куски обуви и банку крема от загара. Расследование продолжается.

Пропавшие в Бермудском треугольнике

Пять «Эвенджеров» пропали в Бермудском треугольнике

5 декабря 1945 года пять бомбардировщиков ВМС США поднялись в воздух с военного аэродрома Лодерлейл в запланированный тренировочный полет. Все пять самолётов и 14 лётчиков бесследно исчезли в Бермудском треугольнике.
Все два часа полёта до потери связи ведущий эскадрильи сообщал, что все его компасы не работают и он не может определить своё местоположение. Другие самолёты тоже передавали сообщения о подобной неисправности, последним из них стала команда ведущего сажать самолёты на воду, так как заканчивалось топливо.
Час спустя за пропавшими лётчиками отправился Маринер с 13 спасателями на борту. И тоже исчез. Танкер, проходящий вдоль берега Флориды, сообщил, что Маринер взорвался в воздухе двадцать минут спустя после вылета.
Каждый метр Мексиканского залива был прочесан сотнями кораблей и самолётов, однако никаких следов эскадрильи или Маринера не было обнаружено.

Пропавший самолёт с картинами


Такой же Varig Boeing 707-379C исчез в небе над Тихим океаном

В 1979 году через полчаса после вылета из международного аэропорта Нарита в Токио пропал грузовой самолёт Varig Brazilian Airlines. 707-й вёз 153 картины художника Манубу Мабе общей стоимостью более 1.2 миллионов долларов. Самолёт, картины и шестеро членов экипажа до сих пор считаются пропавшими без вести. Что это было - ограбление в воздухе или всего лишь отказ управления? Никто не может сказать наверняка.

DC-4 с американскими военными исчез недалеко от Анкориджа

Загадочная история DC-4 Canadian Pacific Air Lines

DC-4 Canadian Pacific Air Lines исчез по пути из Ванкувера в Токио 21 июля 1951 года. Самолёт совершил плановую посадку в Анкоридже, Аляска, но затем попал в плохую погоду. Был сильный дождь, обледенение и видимость всего около 500 футов. Сообщение о погоде было последним, которое получили с борта самолёта, и даже усиленные поиски не дали никаких результатов.
На борту было 6 членов экипажа и 31 пассажир - солдаты и офицеры вооружённых сил США.

Самолёт с отказавшим двигателем

Исчезновение DC-4 над Тихим океаном взволновало всех американцев

В 1964 году DC-4 с 9 пассажирами, направлявшимися в Лос-Анджелес, исчез над Тихим океаном. В 500 милях от берега экипаж передал сообщение о проблемах с двигателем и больше на связь не выходил.
Поисковые силы ВМС обнаружили масляное пятно на воде, нашлись даже свидетели, которые видели тонущий хвост самолёта, но никаких реальных следов DC-4 или его пассажиров не было найдено.

58 человек пропали в водах озера Мичиган


58 пропавших в водах озера Мичиган так и не были найдены

В июне 1950 года рейс 2501 Northwest Airlines исчез над водами озера Мичиган с 58 пассажирами на борту. Неделю спасатели на лодках и самолёты искали пропавший рейс, но кроме небольшого количества мусора и фрагментов тел, никаких других следов аварии не было найдено, и причины катастрофы остались невыясненными.

Самолёты иногда падают, происходят катастрофы. Это всегда неожиданно и непредсказуемо. Остаётся только надеяться, что научно-технический прогресс уже в скором будущем позволит раскрыть тайны хотя бы некоторых непонятных катастроф и поможет разыскать однажды взлетевшие, но так и не приземлившиеся авиалайнеры.

Таинственное исчезновение самолётов порождает вокруг себя много слухов, доводов и теорий. Казалось бы, в XXI веке с появлением современных технологий не представляет сложности отследить огромный самолёт. Однако они продолжают пропадать, порождая новые вопросы.

Исчезновение рейса 370 Malaysia Airlines

Периодически в СМИ всплывают сообщения об обнаружении обломков самолёта рейса 370 Malaysia Airlines, который исчез при загадочных обстоятельствах 8 марта 2014 года. В четверг, 24 марта, министр по вопросам транспорта Австралии Даррен Честер заявил, что обнаруженные в марте у берегов Мозамбика обломки самолёта почти наверняка принадлежат пропавшему Boeing 777.

Новый обломок, найденный у берегов Мозамбика

В июле прошлого года на острове Реюньон был найден обломок крыла. Прокуратура Франции подтвердила, что он принадлежит пропавшему самолёту. В декабре австралийские власти заявили, что пропавший Boeing 777 может находиться в южной части поисковой зоны в Индийском океане.

Маршрут Boeing 777, установленный на основании сведений от военных радаров

Согласно официальной версии следствия, самолёт был угнан неизвестными лицами, которые обладали хорошей авиаподготовкой. Однако у этой версии есть множество нестыковок.

В частности на борту не находилось ни одного подозрительного человека, и ни одна группировка не взяла на себя ответственность. Кроме того, самолёт семь часов летел в неизвестном направлении вместо того, чтобы объявить о захвате заложников.

Были и другие версии исчезновения самолёта: бомба на борту, самоубийство пилота, перехват управления с земли, разгерметизация салона, но ни одна из них не подтвердилась.

Угон Boeing 727-223

Исчезновение рейса 370 Malaysia Airlines является не единственной авиакатастрофой, которая оставила после себя много вопросов. В 2003 году в аэропорту Анголы произошёл странный случай.

Бен Чарльз Падилья, сертифицированный бортинженер и авиамеханик с лицензией частного лётчика, и его помощник Джон Микел Мутанту занимались ремонтом самолёта Boeing 727-223.

Самолёт принадлежал американской авиакомпании Aerospace Sales & Leasing и на момент исчезновения находился в лизинге у Ангольских авиалиний.

Boeing 727-223

Неожиданно самолёт пропал вместе с работниками, ни один из которых не был действующим пилотом. По официальной версии, самолёт угнали бортинженер и его помощник, однако у законопослушного Падильи была лишь лицензия частного лётчика, а помощник не мог управлять самолётом.

По одной из версий, Падилья был нанят США, чтобы вернуть самолёт, по другой — оба техработника удерживались на борту насильно. После этого ни самолёта, ни людей никто не видел.

Пропажа Амелии Эрхарт

В 1937 году бесследно исчез моноплан, на котором известная лётчица Амелия Эрхарт пыталась облететь вдоль экватора земной шар. Однако на одном из участков перелёта связь с лётчицей прервалась.

Операция поиска Амелии Эрхарт была самой масштабной и дорогой за всю историю американского флота, однако она не принесла результатов.

Амелия Эрхарт, Лос-Анджелес, 1928 год

Версии причин пропажи самолёта выдвигались разные — от похищения её японцами до приземления на необитаемом острове. Есть даже те, кто считают, что Эрхарт вернулась домой, сменила имя и стала жить тихой, обычной жизнью. Так или иначе, поиски её самолёта продолжаются до сих пор, и точные причины исчезновения не установлены.

Исчезновение Boeing 707

Исчезновение Boeing 707 в 1979 году также является загадкой, которую до сих пор не могут разгадать. На борту грузового рейса Boeing 707-323C находились шесть человек экипажа и груз, в том числе 153 картины японско-бразильского художника Манабу Мабе.

Стоимость картин составляла $1 240 000. Пролетая над Тихим океаном, самолёт не вышел на связь. Больше его никто не видел.

Boeing 707-323C

Перед исчезновением воздушное судно не подавало сигналов бедствия. Никаких обломков, а также масляных пятен от топлива обнаружено не было. Среди версий произошедшего называли разгерметизацию самолёта, атаку коллекционеров, навигационную ошибку, атаку советских истребителей и другие.

Однако все эти версии имели множество несостыковок. В истории гражданской авиации этот случай считается одним из самых загадочных.

Исчезновение L-1049 над Тихим океаном

Исчезновение L-1049 над Тихим океаном в 1962 году стало крупнейшей по количеству людей необъяснимой трагедией XX века. Самолёт летел с Марианских на Филиппинские острова, но спустя два с половиной часа после вылета связь с ним прекратилась.

Крупномасштабные поиски не принесли результатов. Все 107 человек, находившиеся на борту, были признаны погибшими.

Lockheed L-1049H

По показаниям команды танкера, находившегося в районе предполагаемого исчезновения, в воздухе произошёл взрыв неустановленного воздушного объекта. Согласно официальной версии, взорвался L-1049, однако никаких обломков на территории площадью 144 000 квадратных миль обнаружено не было. Таким образом, нет никаких доказательств того, что моряки с танкера наблюдали именно катастрофу исчезнувшего самолёта.

Это далеко не все случаи таинственных исчезновений. При этом странным образом сценарий повторяется в одних и тех же деталях, отличаясь от других случаев только длительностью временных промежутков. Самолёт взлетает, и через какое-то время исчезает сначала связь с экипажем, а затем пропадает отображение траектории судна на радарах диспетчеров. Поиски иногда заканчиваются обнаружением обломком, а иногда — ничем.

При этом все альтернативные версии сразу же отметаются и засекречиваются, оставляя обычным гражданам одни вопросы.

Куда же пропадают самолёты? Возможно, мы никогда не узнаем ответ на этот вопрос. За всю историю авиации самолётов пропало более чем достаточно, при этом нет ни одного разгаданного исчезновения. А очередную пропажу самолёта просто запишут в список аналогичных явлений.

Власти Австралии, Китая и Малайзии объявили о прекращении поисков лайнера Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines. Самолёт совершал рейс MH370 из Куала-Лумпура в Пекин и пропал с экранов радаров в ночь на 8 марта 2014 года. На его борту находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Тайну крушения пытались разгадать 26 государств. Общая стоимость расследования катастрофы приблизилась к $200 млн. Найденные фрагменты не помогли пролить свет на причины исчезновения воздушного судна. Об основных версиях трагедии, включая мистические, и о том, почему ни одна из них так и не получила подтверждения, - в материале RT.

  • Reuters

Хроника трагедии

8 марта 2014 года в 00:42 по малайзийскому времени Boeing МН370 вылетел из Куала-Лумпура в Пекин. Полёт проходил в штатном режиме. Последний раз экипаж вышел на связь в 01:19 — при переходе из зоны ответственности малайзийских диспетчеров к вьетнамским. Пилоты пожелали малайзийским коллегам «Спокойной ночи». В 01:21 произошло отключение транспондеров, передающих информацию о местоположении самолёта и его идентификационные данные. В 01:22 Boeing пропал с экранов радиолокаторов диспетчерских служб. После этого он находился в воздухе ещё около семи часов, но кардинально отклонился от планового маршрута. В 08:11 с самолёта поступил последний сигнал на спутник Inmarsat, через который Boeing 777 передавал наземным службам техническую информацию о работе своих двигателей Rolls-Royce. В 09:15 авиалайнер уже не ответил на запрос связи от Inmarsat.

Лайнер искали в Южно-Китайском и Андаманском морях, в Малаккском проливе и в Индийском океане. Площадь исследуемых территорий — 7,7 млн км². Проводились и глубоководные поиски на площади в 60 000 км².

  • РИА Новости

Восстановить по фрагментам

Первый фрагмент авиалайнера был обнаружен только через год после исчезновения MH370 — в июле 2015-го на острове Реюньон в Индийском океане нашли деталь крыла и дверь. Остальные находки пришлись на 2016 год: в марте обломки самолёта были обнаружены на берегу пролива между Мадагаскаром и Мозамбиком, в мае фрагмент крыла нашли на острове Маврикий, а в июне другую часть крыла — у побережья Танзании. Однако всё это не помогло сузить зону поиска авиалайнера и определить его местонахождение.

Неуправляемое падение

Одна из версий, которую выдвинули эксперты, — падение самолёта. Согласно этой гипотезе, лайнер в роковой момент не управлялся пилотом. На это, по мнению представителя Управления по безопасности на транспорте Австралии Грега Худа, указывает анализ сигналов Boeing. Предположительно лайнер упал 9 марта 2014 года в 08:19. В этот момент у него закончилось топливо и загорелись два двигателя. По расчётам специалистов, самолёт рухнул в Индийский океан с огромной скоростью — до 20 тыс. футов (6096 м) в минуту. Борт, скорее всего, столкнулся с поверхностью океана практически под прямым углом. Этим и объясняется его бесследное исчезновение.

Человеческий фактор

Виновником трагедии многие называют командира экипажа Захари Ахмада Шаха. ФБР провело обыск у него дома и обнаружило симулятор, имитирующий кабину авиалайнера. Расшифровка жёстких дисков показала, что примерно за месяц до авиакатастрофы пилот отрабатывал маршрут, следование по которому привело бы к падению судна в Индийский океан. Именно это, по мнению следователей, Ахмад Шах проделал в реальности. Предполагаемая причина такого поступка — депрессия из-за предстоящего развода с женой.

  • Командир экипажа "Боинга" Захари Ахмад Шах (справа) с другом Питером Чонгом (слева).
  • Reuters

Информация или жизнь

Среди сценариев исчезновения Boeing есть и поистине детективные — самолёт был угнан и посажен на одном из военных аэродромов. Цель угона — находившиеся на борту 20 ведущих учёных (12 китайцев и 8 малайзийцев) компании Freescale Semiconductor, которые занимались разработкой суперсовременных технологий для воздушных судов, делающих их невидимыми для радаров, и маскировочных устройств.

В подтверждение этой версии говорит то, что на домашнем авиасимуляторе Захари Ахмад Шах отрабатывал также посадку на пяти аэродромах в районе Индийского океана, в том числе на взлётно-посадочной полосе аэродрома военной базы США «Диего Гарсия». Незадолго до рокового полёта он зачем-то стёр эти данные, а также все свои рабочие и социальные планы в дневнике.

Ещё более закрученная версия угона ради получения бесценной информации по технологии стелс принадлежит бывшему пилоту авиакомпании Delta Филду Макконнелу. Он утверждает, что экипаж самолёта был устранён, после чего MH370 был перехвачен американскими военными и дистанционным способом посажен на острове Диего-Гарсиа на секретной базе ВВС США. Затем лайнер якобы был снова поднят в воздух тем же дистанционным способом и затоплен в Индийском океане.

  • Предполагаемый обломок самолёта был обнаружен у восточного побережья Африки.

Таинственный груз

На этом конспирологические теории не заканчиваются. Причиной исчезновения Boeing называется также некий таинственный груз, который находился на его борту. Помимо багажа самолёт якобы перевозил около 4 тонн экзотического фрукта мангустина, 220 кг литиевых батарей для телефонов и компьютеров, а также 2 тонны некоего радиоэлектронного оборудования, отправитель которого «засекречен по соглашению с авиакомпанией».

Операция антитеррор

Другая версия говорит о том, что Boeing был захвачен террористами и сбит. По мнению бывшего руководителя французских авиалиний Proteus Airlines Марка Дюгена, самолёт был уничтожен американскими военными, заподозрившими, что авиалайнер угнан террористами. Так американцы перестраховались, чтобы предотвратить повторение событий 11 сентября 2001 года. В пользу этого варианта говорит то, что на борту по подложным паспортам находились два пассажира — иранцы Пурия Нур Мохаммад Мердад и Делавар Сейед-Мохаммадреза.

Просто фантастика

Существуют и совершенно фантастические версии исчезновения малайзийского Boeing. За два года их набралось немало: самолёт стал невидимым, попал в чёрную дыру или в новый Бермудский треугольник. Однако проверить ни эти, ни более реалистичные гипотезы до сих пор никто не смог.

Таинственное исчезновение самолётов порождает вокруг себя много слухов, доводов и теорий. Казалось бы, в XXI веке с появлением современных технологий не представляет сложности отследить огромный самолёт. Однако они продолжают пропадать, порождая новые вопросы.

Исчезновение рейса 370 Malaysia Airlines

Периодически в СМИ всплывают сообщения об обнаружении обломков самолёта рейса 370 Malaysia Airlines, который исчез при загадочных обстоятельствах 8 марта 2014 года. В четверг, 24 марта, министр по вопросам транспорта Австралии Даррен Честер заявил, что обнаруженные в марте у берегов Мозамбика обломки самолёта почти наверняка принадлежат пропавшему Boeing 777.

В июле прошлого года на острове Реюньон был найден обломок крыла. Прокуратура Франции подтвердила, что он принадлежит пропавшему самолёту. В декабре австралийские власти заявили, что пропавший Boeing 777 может находиться в южной части поисковой зоны в Индийском океане.

AHeneen/wikipedia.org/CC BY 3.0

Маршрут Boeing 777, установленный на основании сведений от военных радаров
Согласно официальной версии следствия, самолёт был угнан неизвестными лицами, которые обладали хорошей авиаподготовкой. Однако у этой версии есть множество нестыковок. В частности на борту не находилось ни одного подозрительного человека, и ни одна группировка не взяла на себя ответственность. Кроме того, самолёт семь часов летел в неизвестном направлении вместо того, чтобы объявить о захвате заложников.

Угон Boeing 727-223

Исчезновение рейса 370 Malaysia Airlines является не единственной авиакатастрофой, которая оставила после себя много вопросов. В 2003 году в аэропорту Анголы произошёл странный случай. Бен Чарльз Падилья, сертифицированный бортинженер и авиамеханик с лицензией частного лётчика, и его помощник Джон Микел Мутанту занимались ремонтом самолёта Boeing 727-223. Самолёт принадлежал американской авиакомпании Aerospace Sales & Leasing и на момент исчезновения находился в лизинге у Ангольских авиалиний.

RuthAS/wikipedia.org/CC BY 3.0. Boeing 727-223

Неожиданно самолёт пропал вместе с работниками, ни один из которых не был действующим пилотом. По официальной версии, самолёт угнали бортинженер и его помощник, однако у законопослушного Падильи была лишь лицензия частного лётчика, а помощник не мог управлять самолётом. По одной из версий, Падилья был нанят США, чтобы вернуть самолёт, по другой — оба техработника удерживались на борту насильно. После этого ни самолёта, ни людей никто не видел.

Пропажа Амелии Эрхарт

В 1937 году бесследно исчез моноплан, на котором известная лётчица Амелия Эрхарт пыталась облететь вдоль экватора земной шар. Однако на одном из участков перелёта связь с лётчицей прервалась. Операция поиска Амелии Эрхарт была самой масштабной и дорогой за всю историю американского флота, однако она не принесла результатов.

Wikipedia.org/ public domain. Амелия Эрхарт, Лос-Анджелес, 1928 год

Версии причин пропажи самолёта выдвигались разные — от похищения её японцами до приземления на необитаемом острове. Есть даже те, кто считают, что Эрхарт вернулась домой, сменила имя и стала жить тихой, обычной жизнью. Так или иначе, поиски её самолёта продолжаются до сих пор, и точные причины исчезновения не установлены.

Исчезновение Boeing 707

Исчезновение Boeing 707 в 1979 году также является загадкой, которую до сих пор не могут разгадать. На борту грузового рейса Boeing 707-323C находились шесть человек экипажа и груз, в том числе 153 картины японско-бразильского художника Манабу Мабе. Стоимость картин составляла $1 240 000. Пролетая над Тихим океаном, самолёт не вышел на связь. Больше его никто не видел.

Marmet/wikipedia.org/CC BY-SA 3.0. Boeing 707-323C

Перед исчезновением воздушное судно не подавало сигналов бедствия. Никаких обломков, а также масляных пятен от топлива обнаружено не было. Среди версий произошедшего называли разгерметизацию самолёта, атаку коллекционеров, навигационную ошибку, атаку советских истребителей и другие. Однако все эти версии имели множество несостыковок. В истории гражданской авиации этот случай считается одним из самых загадочных.

Исчезновение L-1049 над Тихим океаном

Исчезновение L-1049 над Тихим океаном в 1962 году стало крупнейшей по количеству людей необъяснимой трагедией XX века. Самолёт летел с Марианских на Филиппинские острова, но спустя два с половиной часа после вылета связь с ним прекратилась. Крупномасштабные поиски не принесли результатов. Все 107 человек, находившиеся на борту, были признаны погибшими.

RuthAS/wikipedia.org/CC BY 3.0. Lockheed L-1049H

По показаниям команды танкера, находившегося в районе предполагаемого исчезновения, в воздухе произошёл взрыв неустановленного воздушного объекта. Согласно официальной версии, взорвался L-1049, однако никаких обломков на территории площадью 144 000 квадратных миль обнаружено не было. Таким образом, нет никаких доказательств того, что моряки с танкера наблюдали именно катастрофу исчезнувшего самолёта.

Это далеко не все случаи таинственных исчезновений. При этом странным образом сценарий повторяется в одних и тех же деталях, отличаясь от других случаев только длительностью временных промежутков. Самолёт взлетает, и через какое-то время исчезает сначала связь с экипажем, а затем пропадает отображение траектории судна на радарах диспетчеров. Поиски иногда заканчиваются обнаружением обломком, а иногда — ничем.

Pixabay.com/CC0 Public Domain

При этом все альтернативные версии сразу же отметаются и засекречиваются, оставляя обычным гражданам одни вопросы. Куда же пропадают самолёты? Возможно, мы никогда не узнаем ответ на этот вопрос. За всю историю авиации самолётов пропало более чем достаточно, при этом нет ни одного разгаданного исчезновения. А очередную пропажу самолёта просто запишут в список аналогичных явлений.

Загрузка...