domvpavlino.ru

Лексическая тема "насекомые". Домашнее задание для родителей «Насекомые Домашнее задание логопеда по теме насекомые

- дополнительный материал по теме "Насекомые"

Новая лексика

Существительные:

жук,стрекоза,муравей,комар,оса,пчела,муха,гусеница, куколка, личинка, водомерка, шмель, бабочка, пыльца.

Глаголы:

летать,виться,порхать,парить,нестись,зимовать, копошиться, мельтешить, жужжать, торопиться.

Прилагательные:

быстрый,трудолюбивый,веселый,проворный,дружный, заботливый.

Игра « Улитка»

Цели: развиватьчувстворитма,работатьнадчёткостью дикции. Развивать общую моторику.

ХОДигры. Воспитательпредлагаетнакаждуюстрочку стихотворения делать два удара мяча об пол.

Улитка, улитка,

Шагаешь ты не прытко:

От калитки до меня

Проползёшь четыре дня.

Я.Аким

Диалоги

Цели: развивать общие речевые навыки (речевое дыхание, чёткость дикции, интонационную выразительность речи).

РАЗГОВОР С ПЧЕЛОЙ

Меня ужалила пчела.

Я закричал:

Как ты могла?

Пчела в ответ:

А как ты мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь мне он был уж-жжжжасно нуж-жжен:

Я берегла его на ужин.

М. Боровицкая

МАЛЬЧИК И МОТЫЛЁК

Мотылёк, мотылёк,

Сядь поближе на цветок,

Я не сяду на цветок,

У тебя в руке сачок.

Мотылёк, мотылёк,

Я тебя ловить не стану.

Подойду поближе, гляну,

Посчитаю, сколько ног

У тебя, мотылёк.

Раз, два, три, четыре, пять,

Раз, два, три, четыре, пять...

Сосчитаю, сколько ног,

Без тебя, мой дружок.

И. Иованович-Змай

Игра «Насекомые»

Цели: развиватьзрительноеислуховоевнимание,память, совершенствовать мелкую моторику.

Ходигры. Воспитательпредлагаетдетямпрослушать стихотворение (можно сочетать чтение стихотворения с показом

картинок),азатемнарисоватьнасекомых,которыхдети запомнили.

Слушай и запоминай,

Насекомых называй.

Муравей, пчела, оса,

Бабочка и стрекоза.

А теперь бери тетрадку,

Нарисуй всех по порядку.

С. Чешева

Игра «Сосчитай-ка»

Цели: согласовывать существительное с числительным в роде, числе и падеже.

Ход игры. Игра проводится с мячом по кругу.Воспитатель начинает счёт, дети продолжают (от 1 до 10).

Например:

Одинмаленькийкомар,двамаленькихкомара,три маленьких комар... десять маленьких комаров.

Слова: надоедливаямуха,трудолюбиваяпчела, разноцветная бабочка и т. п.

Игра «Какие насекомые спрятались на картинке?»

Цели: развиватьзрительноевнимание;формировать грамматическийстройречи,учитьправильноупотреблять

существительные в форме винительного падежа единственного числа.

Ходигры. Воспитательпредлагаетдетямвнимательно рассмотретькартинкуи назвать,когоони на ней видят.Дети

должны отвечать полным предложением.

Например:

Я вижу на картинке стрекозу, кузнечика...

Игра «Назови ласково»

Цели: формироватьграмматическийстройречи,учить образовыватьсуществительныесиспользованием уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ход игры. Игра проводится с мячом.Воспитатель называет насекомоеибросаетмячребёнку.Задачаребёнканазвать

насекомое «ласково».

Например:

муравей - муравьишка

комар - комарик

гусеница - гусеничка

пчела - пчёлка

жук - жучок

Загадки

Цели: развиватьслуховоевнимание,учитьсвязному монологическому высказыванию (толкование загадки).

Ход игры. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Один из ребят объясняет её смысл. Остальные дополняют.

Шевелились у цветка Домовитая хозяйка

Все четыре лепестка. Полетает над лужайкой,

Я сорвать его хотел - Похлопочет над цветком -

Он вспорхнул и улетел. Он поделится медком.

(Бабочка) (Пчела)

В лесу у пня - На ромашку у ворот

Суета, беготня, Опустился вертолёт,

То народ рабочий Золотистые глаза.

Снует и хлопочет. Кто же это?

(Муравейник) (Стрекоза)

На большой цветной ковёр

Села эскадрилья.

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.

(Бабочки на лугу)

Игра «Почини слово»

Цели :развиватьслуховоевнимание,совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза.

Ход игры. Воспитатель сообщает детям, что «дождик размыл» слова, и предлагает их восстановить.

Например:

ХА-МУ - муха

РА-ВЕЙ-МУ - муравей

ЛА-ПЧЕ - пчела

МАР-КО - комар

ЧОК-ЖУ - жучок

ЗА-СТРЕ-КО - стрекоза

Игра «Поймай звук»

Цели: развивать фонематическое восприятие.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям «поймать звук»: дети должныхлопнутьвладоши,еслиэтотзвуквсловеесть,и

определить,где он находится (в начале,в середине или в конце слова).

Например:

Звук [м]: комар, оса, муха, пчела, мошка, муравей.

Звук [к]:гусеница, комар, бабочка, жук, оса, мошка, стрекоза, муравей.

Игра «Весёлые звуки»

Цели: совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза.

Ходигры. Воспитательвыставляетпереддетьмизвуковые схемысловикартинки.Детидолжнысоотнестикартинкусо

схемой.

Картинки : муха, комар, оса.

Игра «Собери слово»

Цели: развиватьзрительноеислуховоевнимание, зрительнуюпамять,формироватьнавыкифонематического

синтезаианализа,слоговогоанализа,зрительно- пространственные представления.

Ходигры. Воспитательпредлагаетребёнкурассмотреть буквывтаблицеиназватьих.Затемвоспитательзадаёт

вопросы на ориентировку.

Например: назовибукву,котораянаходитсясправаот буквы М (слева от С, между буквами К и О и т. д.).

Затемвоспитательназываеттолькоцифры,аребёнок долженсоотнестиихсбуквамииназвать,какоеслово

получилось.Послечегоребёноквыполняетполныйанализ получившихся слов (звуковой и слоговой).

Например:

1, 3, 5, 8, 2 -КОМАР

5, 6, 4, 8 - МУХА

3, 7, 8 - ОСА

Еслиребёнкусложносправитьсясзаданием,то воспитательпишетпоследовательностьцифр,аребёнок

подписываетбуквы под нимиитолькопослеэтогочитает получившееся слово.

К Р О X М У С А

1 2 3 4 5 6 7 8

Стихи для чтения и заучивания наизусть

Девятнадцать гусениц

Под листом капустным

Обживали новый дом,

Очень, очень вкусный.

Прогрызали окна спешно

Двери и ходы, конечно.

Так прилежно обживали,

Что свой дом совсем сжевали.

Где вчера росла капуста -

Там теперь на грядке пусто.

Т. Крюкова

МУРАВЬИ

В лесу мурашки-муравьи

Живут своим трудом,

У них обычаи свои

И муравейник - дом.

Миролюбивые жильцы

Без дела не сидят:

С утра на пост бегут бойцы,

А няньки в детский сад.

Рабочий муравей спешит

Тропинкой трудовой,

С утра до вечера шуршит

В траве и под листвой.

С. Михалков

ПЧЁЛКА

Села пчёлка на цветок,

Опустила хоботок,

Подлетает к ней комар:

Что ты ищешь там?

Нектар.

А тебе не надоело? Не наскучило искать?

Нет! Тому, кто занят делом,

Просто некогда скучать!

Г. Ладонщиков

БАБОЧКА

Белыми крыльями

Машет капустница.

Только поднимется -

Тут же опустится.

Носиком водит

По краю ромашки:

Мёд или чай

В этой беленькой чашке?

Г. Глушнев

Текст для пересказа

СТРЕКОЗА И МУРАВЬИ

Осенью у муравьев подмокла пшеница, они её сушили.

Голодная стрекоза попросила у них корму. Муравьи сказали:

Что ж ты летом не собрала корму?

Она сказала:

Недосуг было: песни пела.

Они засмеялись и говорят:

Если летом пела, зимой пляши.

Л. Толстой

Вопросы:

Что случилось у муравьев осенью?

Чего просила стрекоза у муравьев?

Почему стрекоза не запасла корм летом?

Что ответили муравьи на просьбу стрекозы?

1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями насекомых. Закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые». Попросить показать части тела насекомых (голова, усики, хоботок, жало, глаза, брюшко, крылышки, лапки).

2. Объяснить ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук), рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых). Рассказать, чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки — нектаром цветов; мухи, тараканы — остатками пищи человека.

3. Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые:

· людям: пчелы дают мед, воск;

· лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки опыляют растения;

· животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.

4. Рассказать о том, какой вред наносят насекомые:

· людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни;

· лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений;

· животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.

5. Рассмотри картинки и подумай, почему насекомые имеют такую необычную окраску.
Почему ее называют защитной; отпугивающей?

6. Упражнение «Скажи одним словом». Закончи предложения.

7. Упражнение «Назови ласково». Паук — паучок

Комар — ...

Таракан — ...

Пчела — ...

Стрекоза — ...

Жук — ...

Муха — ...

8. Упражнение «Подскажи словечко». Ваня рассматривал в лупу свою коллекцию насекомых. И оказалось, что:

У стрекозы не глаза, а глазищи.

У муравья не ножки, а....

У таракана не усы, а....

У бабочки не крыло, а....

Под лупой божья коровка выглядела не маленьким жучком, а огромным жучищем; таракан — ..., а паук — ....

9. Упражнение «Чьи лапки, чья голова?» Рассмотри картинки. Составь предложения по образцу. Образец: У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова.

У пчелы — ... лапки,... голова.

У комара — лапки,... голова.

У таракана — ... лапки,... голова.

У паука — ... лапки,... голова.

10. Упражнение «Считай и называй». Соедини линиями насекомых одного вида с кружками соответствующего цвета. Посчитай насекомых (запиши в кружок цифру или обозначь количество точками).

11. Упражнение «Нелепицы». Послушай предложения, расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?

Муравей живет в улье.

Паук собирает нектар с цветов.

Бабочка стрекочет.

Муха плетет паутину.

Комар ловит птиц.

Шмели строят муравейник.

12. Упражнение «Составь предложения». Рассмотри картинки и составь предложения. Образец: Паутина висит между веток.

13. Упражнение «Приключения муравья». Слушай предложения и вставляй по ходу пропущенные слова-картинки (текст читает взрослый).

14. Посмотри на картинку. Назови всех насекомых. Из какой сказки они пришли? Перескажи эту сказку по памяти.

Логопедические домашние задания для детей 5 — 7 лет с ОНР . Альбом 4 / Н . Э . Теремко ва . - М .: Издательство «ГНОМ и Д» , 2007.

Ольга Троегубова
Лексическая тема «Насекомые»

Кузнечик, муравей, стрекоза, пчела, бабочка, жук, муха, божья коровка, комар, оса, шмель, таракан, гусеница.

Программное содержание. Способствовать накоплению и совершенствованию знаний ребёнка. Расширять представление детей о насекомых (чем отличаются, какую пользу приносят, какой вред) . Учить различать по внешнему виду и называть.

Продолжать развивать наблюдательность и совершенствовать способность практически применять усвоенные знания. Закреплять умение вести себя в природе.

Лексический материал .

Существительные : насекомые , усики, крылья, хоботок, жало, глазки, брюшко. Польза, вред. Улей, муравейник, гнездо, нора. Комарик, тараканчик, стрекозка, пчёлка, мушечка, жучок. Жучище, тараканище, комарище, глазищи, ножищи, усищи, крылищи.

Глаголы : заражают, уничтожают, объедают, повреждают. Жалят, кусают. Служат, собирают.

Прилагательные : опасные, вредные, полезные; осиное, деревянный. Пёстрокрылая, пёстрые, большеглазая, длинноусый. Муравьиные, пчелиные, тараканьи, комариные.

Насекомых на земле очень много. Они живут в мире повсюду, за исключением морских глубин. У многих из них шесть ног, пара усиков, одна – две пары крыльев и тело, состоящее из трех частей; есть хоботок, жало, глазки, брюшко. Самые маленькие – величиной с точку. А жук – геркулес, длиной с котёнка.

Расскажите ребёнку о том, какую пользу приносят насекомые . Например, пчела собирает мёд, бабочки опыляют цветы, божья коровка и муравьи уничтожают вредных насекомых . Муравьи, комары, мухи, бабочки служат для животных и птиц кормом.

Некоторые насекомые нам вредят . Они жалят и при этом заражают опасными болезнями. Другие уничтожают полезные растения в полях, садах, огородах, лесах. Например : колорадский жук поедает ботву картофеля; мухи переносят на лапках вредных насекомых ; жуки – короеды повреждают кору деревьев; гусеницы объедают листья растений; комары, слепни, блохи больно кусают животных и птиц.

«Где живут насекомые «Пчелы живут в ульях. Улей – это деревянный домик, который строит для пчел человек».

Муравьи живут в муравейнике. Они сами строят себе дом.

Осы живут в осиных гнёздах. Это гнездо похоже на шар.

Шмели живут в земле, в норках».

Игра «Скажи одним словом» .

У бабочки пёстрые крылья, поэтому её называют пёстрокрылой.

У стрекозы большие глаза – её называют …

У таракана длинные усы – его называют.

Игра «Назови ласково» .

Комар – комарик. Таракан - …

Пчела - … Стрекоза - …

Жук - … Муха - …

Ваня рассматривал в лупу свою коллекцию насекомых . И казалось, что : У стрекозы не глаза, а глазищи.

У муравья не ножки, а … .

У таракана не усы, а … .

У бабочки не крыло, а … .

Божья коровка выглядела не жуком, а огромным жучищем.

Таракан -, комар - … .

Игра «Чьи лапки, чья голова» .

У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова.

У пчелы - … лапки, … голова.

У таракана - … лапки, … голова.

У комара - … лапки, … голова.

Гусеница

Гусеница в галстуке в гости приползла

И с собою свежую газету принесла.

Села и читает, не глядит вокруг

И не замечает гусениц – подруг.

Как хорошо быть пчелкой

С веселой рыжей чёлкой –

И перед всем народом

Своим гордиться мёдом.

Трёт тарелку таракан тряпочкой, тряпочкой

И притопывает в такт тапочкой, тапочкой.

Тёр да тёр – протёр дыру в тряпочке, в тряпочке

И уполз к себе в нору, потеряв тапочки.

Не зверь, не птица, нос, как спица;

Летит – кричит; сядет – молчит;

Кто его убьёт – свою кровь прольёт. (Комар)

Чёрен – да не ворон, рогат – да не бык,

Шесть ног без копыт. (Жук)

Мы – лесные жители, мудрые строители.

Из иголок всей артелью строим дом себе под елью.

(Муравьи)

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела)

КУЗНЕЧИК.

В траве они совершенно не заметны, благодаря их

зелёному цвету. У кузнечиков три пары ножек

и две пары крыльев. Задние ноги у них очень длинные, при помощи их кузнечик прыгает. У кузнечиков есть усики и уши, которые находятся на животике. Кузнечики умеют петь.

Муха – очень неприятное насекомое . Мухи издают противное жужжание, а осенью больно кусают. Кроме того, они разносчики всяких болезней. Мухи летают по помойкам, а потом прилетают к нам на кухню и счищают грязь со своих лапок на кастрюлях и столах, где мы обедаем. Лапки мухи покрыты особой жидкостью, поэтому муха может спокойно ползать по потолку, не падая вниз.

Пчела приносит пользу : опыляет растения.

У пчёл есть жало, которым они больно жалят.

Пчёлы большие труженицы.

Они делают мёд или трудятся в улье.

ГУСЕНИЦА.

Трудно представить, что из такого довольно противного существа может получиться красавица – бабочка. Как же это происходит? Взрослая бабочка откладывает яички. Из этих яиц вылупляются крошечные гусеницы. Они начинают, есть и расти. Едят они зелёные листочки, на которых сидят. В определённый момент гусеница сбрасывает с себя гусеничную кожу и сплетает вокруг себя кокон, из которого через некоторое время и появляется прекрасная бабочка.

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Викторина для детей подготовительной к школе группы по теме «Насекомые»

Миначетдинова Гульназ Мансуровна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавлёнок» г. Новочебоксарска Чувашской Республики.
Описание материала:
Конспект викторины по теме «Насекомые» предназначен для воспитателей, работающих с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет) и родителей.
В данном конспекте представлен материал, способствующий выявлению представлений детей в виде игровых заданий и вопросов по теме "Насекомые". Викторину можно провести в ходе организации детской досуговой деятельности, или как часть организованной образовательной деятельности.
Содержание данной викторины подобрано с учётом интеграции образовательных областей "Речевое развитие", "Познавательное развитие".
Цель: Выявление представлений детей о насекомых.
Задачи:
Образовательные:
Углублять, расширять и обобщать представления о насекомых, как живых организмах, об их среде обитания. Уточнять и расширять знания об особенностях приспособления к условиям существования, способах размножения,пище.
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, воображение, память.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к изучению объектов живой природы, воспитывать осознанно- бережное отношение к природе.
Словарная работа: Активизировать словарь детей словами: насекомые, бабочки, жуки, летают, порхают, превращаются.
Материал: карточки- задания с изображением насекомых, фишки.
Ход викторины:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отгадать загадки и ответить на вопросы про тех, кто умеет ползать, летать, прыгать. Догадались, о ком я говорю?
Ответы детей.
Воспитатель:
Будьте внимательны и постарайтесь отвечать правильно на вопросы.
А начнём викторину с загадок.Выслушайте загадки и назовите отгадку.
1.Загадки:
1. Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит….(комар)
2.Вот букашка-работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит... (муравей)
3.Целый день в цветках жужжит,
С медом в улей свой спешит.
Много меда запасла
Себе на зиму... (пчела)
4.Скажите-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья... (коровка)
5. Что за чудо-вертолёт
Совершает свой полёт?
Сел на листочек,
Отдохнул чуточек,
Зашуршал, загудел
И над речкой полетел.
(стрекоза, автор В. Белова)
2. Картинка- загадка.
Воспитатель: Внимательно рассмотрите картинку, определите, кто не относится к насекомым, подставьте под изображение выбранного вами живого объекта фишку.

Ответы детей.
Правильные ответы (не являются насекомыми паук и улитка)
3. Картинка- задание "Чей домик?"
Воспитатель: Приготовьтесь к следующему заданию. Найдите жилище насекомых на картинке.

Ответы детей.
Правильный ответ: бабочка- цветок, муравей- муравейник, пчела- улей.
4. Дидактическая игра "Кто лишний?"
Воспитатель: На картинки посмотрите, кто здесь лишний - назовите и подставьте фишку под изображение данного насекомого.

Воспитатель:Определили, кто из представленных насекомых -лишний?:Жук, пчела, кузнечик, бабочка.
Ответы детей.
Правильный ответ: пчела, из всех насекомых, изображённых на картинке, только у пчелы – жало.
Воспитатель: Молодцы, справились, правильно отметили насекомое, отличающееся от других.
5.Картинка- задание "По - порядку".
Воспитатель: А всегда ли бабочка была такой, какой мы её обычно видим? Как она изменяется?
Ответы детей.
Воспитатель: Что бы выполнить это задание надо расставить по - порядку цифры, соответствующие порядку этапов превращения бабочки.

Дети выполняют задание, подставляя соответствующие цифры в кружочки, возле картинок с изображёнными этапами развития бабочки.
Воспитатель: Вспомним, какой путь большой и трудный путь превращения проходит бабочка.Правильный ответ:1.яйцо,2.личинка,3.куколка,4.взрослая бабочка.
6.Упражнение «Что не так?»
Воспитатель: Послушайте предложения, скажите, верные ли утверждения, которые я произнесу?
Комар живёт в муравейнике. (Не верно, комар не живёт в муравейнике)
Пчела живёт в улье. (Верно, пчела живёт в улье)
Паук собирает нектар с цветов. (Не верно, паук не собирает нектар с цветов)
Бабочка живет в улье. (Не верно, бабочка не живёт в улье)
Муравей стрекочет. (Не верно, муравей не стрекочет)
Пчела плетет паутину. (Не верно, пчела не плетет паутину)
Кузнечик ловит птиц. (Не верно, кузнечик не ловит птиц)
Муравьи строят муравейники (Верно, муравьи строят муравейники)
7.Задание «По страницам сказок»
Воспитатель: Вспомним сказки, в которых есть персонажи- насекомые.
1.Кто спешил домой в сказке Виталия Бианки
ответ: Муравьишка. Сказка «Как Муравьишка домой спешил»?
2.Какое насекомое спасло Муху- Цокотуху в сказке Корнея Чуковского?
ответ: комарик.
3.Какие насекомые прятались под грибом в сказке «Под грибом» Владимира Сутеева.
ответ: муравей, бабочка.
8.Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы ребята,многое вы знаете о насекомых, на все вопросы викторины ответили.
Вам в подарок раскраски с изображением насекомых- героев разных сказок.
Раскраски Насекомые

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: оса, пчела, муха, шмель, бабочка, муравей, кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук, жук-плавунец, водомерки, жук-щелкун, жук-слоник, панцирь, лапки, брюшко, усики, крылья, хоботок, пыльца, спинка, жало.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: полезные, вредные, шестиногий, красивая, яркая, пестрая, пятнистая, разноцветная, дружные, трудолюбивые, осторожные, блестящие, жужжащие, защитная окраска, ядовитые.

ГЛАГОЛЫ: летает, жужжит, жалит, кусает, собирает, опыляет, охраняют, порхают, ползут, стрекочет, звенит, уничтожает, плетет, ест, плавает, бегает, прыгает, пищит, строит, откладывает, засыпает.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:
Бабочка - красивая, яркая, пестрая…
Муравей - маленький, трудолюбивый, полезный…
Кузнечик - …
Пчела - …

ПОДБИРАТЬ ДЕЙСТВИЯ:
Пчела - жужжит, летает, жалит, собирает нектар…
Кузнечик - прыгает, стрекочет…

КТО КАК ПЕРЕДВИГАЕТСЯ:
Зеленый кузнечик прыгает, а полосатая пчела … (летает).
Майский жук ползает, а маленький кузнечик …(прыгает).
Большеглазая стрекоза летает, а трудолюбивый муравей …(ползает).
Надоедливая муха летает, а красивая бабочка …(порхает).
Маленький комар летает, а большой кузнечик….
Красный муравей ползает, а прозрачнокрылая стрекоза ….
Сильный муравей ползает, а беззаботный кузнечик ….

ИСПРАВЬ ОШИБКИ (Письмо Незнайки).
Муравей живет в улье.
Муха плетет паутину.
Комар ловит птиц.
Шмели строя муравейник.
Муравей вылез в муравейник.
Стрекоза летает под землей.
Гусеница ползает над веткой.
Бабочка порхает в цветком.
Пчела залетела из улей.

СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ПЛАНУ.
Название.
Внешний вид.
Чем питается.
Способ передвижения.
Пользу или вред приносит.
Какие звуки издает.

НАХОДИТЬ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ:
Сравнивать.
Бабочку и пчелу.
Комара и муравья.
Муху и стрекозу.






Загрузка...