domvpavlino.ru

Ли попасться задания с фипи. Подсказки из интернета не помогли получить школьникам высокий балл на егэ. ФКР осуществляет деятельность по

Торговцы ответами на задания ЕГЭ утверждают, что получают их от разработчиков и организаторов экзамена. Для покупателей это шанс поступить в один из престижных вузов. Чиновники грозят нарушителям наказаниями, но этот сезонный бизнес упорно напоминает о себе из года в год. Накануне экзамена по информатике, истории и биологии, который проходит 30 мая, в сети появились КИМы (контрольно-измерительные материалы) по этим предметам.

Алло, мы ищем таланты!

Как использовать полученные ответы

Скандалы, связанные с публикацией результатов ЕГЭ в интернете 27 мая в России стартовал Единый государственный экзамен. Накануне в интернете появились фотографии заполненных форм экзаменационных листов с ответами на экзамен по русскому языку.

В Рособрнадзоре настаивают: организаторы подобных схем и сайтов виновны в разглашении информации ограниченного доступа (статья 13.14 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), пункт 4.1 статьи 15 закона "Об образовании"). К этой информации и относятся КИМы (контрольно-измерительные материалы, то есть бланки вопросов).

Закон "Об образовании" говорит по этому поводу, что сведения, содержащиеся в КИМ, относятся к информации ограниченного доступа, и что лица, привлекаемые к проведению ЕГЭ, несут ответственность за разглашение содержащихся в КИМ сведений. При этом в период проведения экзамена к ответственным лицам относятся и те, кто сдавал ЕГЭ.

КоАП говорит, что разглашение такой информации лицом, получившим доступ к ней в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей, на должностных лиц - от 4 до 5 тысяч рублей.

Эксперты замечают по этому поводу, что эта норма дает основания привлечь к ответственности именно тех, кто и сам имеет отношение к системе образования и к организации экзаменов. Людей, которые взялся организовывать различные "схемы" со стороны, привлечь к ответственности будет сложнее.

Также в Рособрнадзоре напоминают, что пункт 9 статьи 15 закона "Об образовании" запрещает участникам ЕГЭ и лицам, привлекаемым к его проведению, иметь при себе и использовать средства связи и электронно-вычислительной техники, в том числе калькуляторы. Наказывают за это штрафом: для граждан - в размере от трех до пяти тысяч рублей, для должностных лиц - от 20 тысяч до 40 тысяч рублей, для юрлиц - от 50 тысяч до 200 тысяч рублей.

ЧАСТО ЗА­ДА­ВА­Е­МЫЕ ВОПРОСЫ size="+2">

Большая часть проблем будет решена, если вы отключите блокировщики рекламы, которые нарушают работоспособность скриптов сайта. На всякий случай проверьте, сохраняется ли проблема, если использовать другой браузер. Если нет - прочтите список часто задаваемых вопросов. Если и это не помогло - задайте свой вопрос внизу страницы.

Общие вопросы size="+1">

Ответ: Задать свой в группе в ВКонтакте.


Ответ: Писать в форму «Сообщить об ошибке», она есть у каждого задания.




Ответ: Снимите в вашем браузере установку автозаполнения полей.


Ответ: Не заходите в течение года, удалится автоматически.


Ответ: Не предусмотрено.




Ответ: Шкала ЕГЭ приведена во вкладке «Об экзамене».


Ответ: Задания основного каталога соответствуют спецификации и демонстрационным версиям экзаменов текущего года. Многие задания взяты из экзаменационных материалов предыдущих лет. Их список можно увидеть на странице «Варианты».

Ученику size="+1">
Общие вопросы size="+1">

Ответ: В разделе «Моя статистика», войдя в систему под своим логином.


Ответ: Завершите тестирование. Система сама выведет решения.


Ответ: За задания, оцениваемые несколькими баллами, начислена часть баллов.


Ответ: Варианты, составленные учителем в разделе «Учителю», появятся в его списках автоматически после того, как вы решите вариант и нажмете кнопку «Сохранить».


Ответ: Не отправится.


Ответ: Продолжить решение из раздела «Моя статистика».

size="+1">

Ответ: Вы зашли под другим логином.


Ответ: Ошибка в номере или открываете со страницы другого предмета.

Учителю size="+1">
Что-то не работает или работает некорректно size="+1">

Ответ: Скорее всего, заходите под другим логином.


Ответ: Учащиеся должны сначала зарегистрироваться на портале. Вам вносить их в списки необязательно, они окажутся в списках автоматически, после того, как выполнят любую заданную им работу, созданную учителем в разделе «Учителю».


Ответ: Проверьте, в том ли разделе вы находитесь (пример: журнал по базовой математике смотрите в базовой математике).

Как удалить, восстановить, переименовать? size="+1">

Ответ: Переместите в архив.


Ответ: Найти ученика на странице со списком учащихся и удалить оттуда. Из журнала пропадет автоматически.


Ответ: Открыть список помещенных в архив и нажать кнопку восстановления.


Ответ: Восстановите из архива работ и учащихся.


Ответ: Кликните по имени учащегося, переименуйте его.

Составление вариантов (работ для учащихся) size="+1">

Ответ: Используйте инструкции в разделе «Учителю».


Ответ: В «параметрах теста».


Ответ: Нажать на кнопку, чтобы выбрать тему, затем на иконку у работы, чтобы присоединить её к теме.

Созданные работы, работа над ошибками size="+1">

Ответ: В разделе «Учителю» можно создавать свои собственные задания, ответы на них нельзя будет найти нигде. В то же время, выполняя работу дома, ученики могут спросить совета у родственника, репетитора или одноклассника.


Ответ: В любое время в параметрах теста.


Ответ: По созданным в разделе «Учителю» работам» можно посмотреть решения, кликнув по работе и фамилии ученика.


Ответ: В классном журнале кликнуть по номеру работы, появится сводная таблица по каждому ученику и каждому заданию, и будет вычислен средний балл по каждому заданию.

По сети и среди школьников ходят мифы, что задания ЕГЭ составляют определенные люди, которых можно найти и попросить у них ответы на задания. Это неправда.

Единый государственный экзамен РФ с момента своего введения в 2001-ом году вызывает неприятие и множество споров. Тем не менее экзамен проводится вот уже 17 лет. При этом появились целые государственные структуры, которые весь год работают над созданием КИМ ЕГЭ. КИМ - это контрольные измерительные материалы. Самое важное в создании КИМ ЕГЭ - это задания по предмету.

КИМ ЕГЭ создаются в ФИПИ. ФИПИ - это Федеральный институт педагогических измерений. В этом институте по каждому предмету работает два коллектива.

Первый коллектив - это коллектив составителей. ФКР - это Федеральная комиссия по разработке. Эта группа людей составляет КИМы, а также всю сопроводительную методическую документацию. Состав ФКР очень большой, в него входят специалисты и методисты из ведущих учебных заведений РФ.

ФКР осуществляет деятельность по:

  • разработке КИМ;
  • консультированию по горячей линии во время экзаменационной путины;
  • подготовке сводного аналитического отчета по результатам проведения ЕГЭ;
  • разработке методики проверки заданий с развернутыми ответами;
  • проверке работ ЕГЭ за пределами РФ;
  • консультированию предметных и конфликтных комиссий;
  • пополнению банка открытых заданий ЕГЭ.

Второй коллектив - это коллектив экспертов. НМС - научно-методический совет. Эта группа людей, которая проводит экспертизу составленных заданий и утверждает их. В состав НМС входит 11-20 членов из числа ведущих специалистов по профилю предметов.

НМС осуществляет:

  • обсуждение и консультирование по общей методологии составления КИМ ЕГЭ и проведения экзаменационной кампании;
  • экспертизу методической документации и КИМов;
  • подготовку и обсуждение в профессиональном сообществе возможных изменений и новшеств в методологии ЕГЭ.

Расскажем о создании КИМ ЕГЭ более подробно.

Конечно, всю процедуру создания КИМ ЕГЭ описать очень сложно, но мы попытаемся.

Первый этап.

Группа школьных педагогов, вузовских преподавателей и методистов создают банк заданий. Этих заданий достаточно много. Все задания фиксируются и собираются в одном месте.

Второй этап.

Группа редакторов начинает вычитку всех заданий. Из банка удаляются некорректные задания.

Третий этап

Группа методистов начинает проверку всех заданий на соответствие ФГОС и школьным программам по предмету.

Четвертый этап

Это апробация на контрольных группах школьников. Задание считается подходящим для экзамена, если по определенным методикам подсчета результатов, коэффициент правильных ответов соответствует принятым нормам.

Пятый этап

Группа разработчиков формирует определенное количество вариантов КИМ ЕГЭ, которые проходят экспертизу. Экспертный совет дает заключение и принимается решение об их утверждении.

С 2016 года начал выходить журнал ФИПИ «Педагогические измерения». В этом журнале можно узнать о людях, которые возглавляют предметные комиссии.

В этом журнале можно узнать:

  • Фамилию имя и отчество, также квалификацию тех, кто создает КИМы и анализирует результаты прошедшей экзаменационной кампании.
  • Прочитав журнал, можно максимально близко познакомиться с логикой и методической базой, которыми пользуются составители КИМ ЕГЭ.
  • В журнале также публикуют подготовку к будущим изменениям в структуре и содержании КИМов.

Как видно из всего перечисленного, КИМы ЕГЭ составляют одни из самых лучших специалистов страны и, тем не менее, как отмечают критики ЕГЭ, задания в отдельных случаях составлены с ошибками. Мы ошибки ни разу не встречали.

По сети и среди школьников ходят мифы, что задания ЕГЭ составляют определенные люди, которых можно найти и попросить у них ответы на задания. Это неправда.

Единый государственный экзамен РФ с момента своего введения в 2001-ом году вызывает неприятие и множество споров. Тем не менее экзамен проводится вот уже 17 лет. При этом появились целые государственные структуры, которые весь год работают над созданием КИМ ЕГЭ.

Задания ЕГЭ из ФИПИ?

КИМ - это контрольные измерительные материалы. Самое важное в создании КИМ ЕГЭ - это задания по предмету.

КИМ ЕГЭ создаются в ФИПИ. ФИПИ - это Федеральный институт педагогических измерений. В этом институте по каждому предмету работает два коллектива.

Первый коллектив - это коллектив составителей. ФКР - это Федеральная комиссия по разработке. Эта группа людей составляет КИМы, а также всю сопроводительную методическую документацию. Состав ФКР очень большой, в него входят специалисты и методисты из ведущих учебных заведений РФ.

ФКР осуществляет деятельность по:

  • разработке КИМ;
  • консультированию по горячей линии во время экзаменационной путины;
  • подготовке сводного аналитического отчета по результатам проведения ЕГЭ;
  • разработке методики проверки заданий с развернутыми ответами;
  • проверке работ ЕГЭ за пределами РФ;
  • консультированию предметных и конфликтных комиссий;
  • пополнению банка открытых заданий ЕГЭ.

Второй коллектив - это коллектив экспертов.

НМС - научно-методический совет. Эта группа людей, которая проводит экспертизу составленных заданий и утверждает их. В состав НМС входит 11-20 членов из числа ведущих специалистов по профилю предметов.

НМС осуществляет:

  • обсуждение и консультирование по общей методологии составления КИМ ЕГЭ и проведения экзаменационной кампании;
  • экспертизу методической документации и КИМов;
  • подготовку и обсуждение в профессиональном сообществе возможных изменений и новшеств в методологии ЕГЭ.

Расскажем о создании КИМ ЕГЭ более подробно.

Конечно, всю процедуру создания КИМ ЕГЭ описать очень сложно, но мы попытаемся.

Первый этап.

Группа школьных педагогов, вузовских преподавателей и методистов создают банк заданий. Этих заданий достаточно много. Все задания фиксируются и собираются в одном месте.

Второй этап.

Группа редакторов начинает вычитку всех заданий. Из банка удаляются некорректные задания.

Третий этап

Группа методистов начинает проверку всех заданий на соответствие ФГОС и школьным программам по предмету.

Четвертый этап

Это апробация на контрольных группах школьников. Задание считается подходящим для экзамена, если по определенным методикам подсчета результатов, коэффициент правильных ответов соответствует принятым нормам.

Пятый этап

Группа разработчиков формирует определенное количество вариантов КИМ ЕГЭ, которые проходят экспертизу. Экспертный совет дает заключение и принимается решение об их утверждении.

С 2016 года начал выходить журнал ФИПИ «Педагогические измерения». В этом журнале можно узнать о людях, которые возглавляют предметные комиссии.

В этом журнале можно узнать:

  • Фамилию имя и отчество, также квалификацию тех, кто создает КИМы и анализирует результаты прошедшей экзаменационной кампании.
  • Прочитав журнал, можно максимально близко познакомиться с логикой и методической базой, которыми пользуются составители КИМ ЕГЭ.
  • В журнале также публикуют подготовку к будущим изменениям в структуре и содержании КИМов.

Как видно из всего перечисленного, КИМы ЕГЭ составляют одни из самых лучших специалистов страны и, тем не менее, как отмечают критики ЕГЭ, задания в отдельных случаях составлены с ошибками. Мы ошибки ни разу не встречали.

Тренировочные тесты с ответами ко всем заданиям.

  • Демоверсия (демонстрационный вариант) ФИПИ ЕГЭ по русскому языку 2016 с ответами и комментариями

    Демоверсия ФИПИ 2016 года в интерактивном виде с ответами и комментариями

  • Задание 1. Информационная обработка письменных текстов

    Задание 1 проверяет умение работать с информацией, содержащейся в коротком тексте.
    Никаких знаний не требуется. Нужно лишь внимательно прочитать и осмыслить текст, а потом соотнести своё понимание с предложенными формулировками

  • Задание 2. Средства связи предложений в тексте

    В задании 2 нужно, поняв текст и нюансы смысла, восстановить недостающий смысловой компонент. Он выражен словом или сочетанием слов, предложенными для выбора

  • Задание 3. Лексическое значение слова

    Казалось бы, привычные слова: чашка, продукт, показать, число, подойти… Но все эти слова многозначны, и определить, в каком из значений, представленных в словаре, они используются в предложенных текстах, может быть отнюдь не просто

  • Задание 4. Орфоэпические нормы (постановка ударения)

    Задание 4 проверяет владение орфоэпическими (акцентологическими) нормами. Знай, в силу множества причин ошибки на ударение не редкость. Часто люди и не подозревают о том, что ставят ударение неправильно. Объём слов определён списком ФИПИ

  • Задание 5. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

    Задание 5 посвящено употреблению слов-паронимов. Подготовиться поможет Словарик паронимов, в нём найдёшь толкование значений и примеры лексической сочетаемости слов

  • Задание 6. Морфологические нормы (образование форм слова)

    Задание 6 одно из самых сложных и объёмных заданий. Нужно знать типичные ошибки в образовании форм существительных, прилагательных, числительных, местоимений, наречий, глаголов и уметь замечать их в ряду предложенных для анализа примеров

  • Задание 7. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления

    Задание 7 введено в 2015. В версии ЕГЭ 2016 года в него внесены изменения. Предлагаем вам уже обновлённые тренировочные варианты задания 7. Помните: оно может принести целых 5 баллов. Поэтому оно требует особого внимания при подготовке

  • Задание 8. Правописание корней

    Задание 8 — несложное задание, в котором требуется верно определить орфограмму «Проверяемая гласная в корне» и, подобрав проверочное слово, правильно записать выбранное слово в ответе

  • Задание 9. Правописание приставок

    Задание 9 объёмное, но нетрудное. Проверяется правописание приставок. Вспомним, как пишутся русские приставки

  • Задание 10. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме суффиксов с Н и НН)

    Задание 10 объёмное, но нетрудное. Проверяется правописание суффиксов. Вспомним, как пишутся русские суффиксы

  • Задание 11. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

    Задание 11 требует внимания. Если в тестах ты допустишь ошибки, познакомься с пошаговой тактикой. Для этого см. Справочник для подготовки к ЕГЭ

  • Задание 12. Правописание НЕ и НИ

    Задание 12 требует понимания темы, внимания и знания, в каких случаях НЕ или НИ становится приставкой

  • Задание 13. Слитное, дефисное, раздельное написание слов

    Для выполнения задания 13 нужно вспомнить основные правила слитного, раздельного и дефисного написания слов и научиться различать омонимы

  • Задание 14. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

    Задание 14 охватывает целый ряд правил написания Н и НН. Это одно из самых ошибкоопасных заданий. Требует внимания и знаний

  • Задание 15.

    Полезные ссылки

    Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами.

    За задание 15 можно получить 2 исходных балла. Для этого нужно верно расставить знаки препинания в пяти предложениях и выбрать из них два таких, в которых нужна лишь одна запятая

  • Задание 16. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)

    Задание 16 — одно из сложных. Узнай, что такое обособление и какие виды обособлений встречаются в КИМах

  • Задание 17. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

    Задание 17 проверяет умение узнавать вводные слова и сочетания и не путь их с омонимичными членами предложения. Вспомним списки вводных слов. Узнаем, какие слова не бывают вводными

  • Задание 18. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

    Задание 18 посвящено пунктуационному оформлению сложноподчинённых предложений. Рассмотрим разные случаи, встречающиеся в КИМах

  • Задание 19. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

    Задание 19 проверяет умение расставлять запятые в сложном предложении. Рассмотрим ошибкоопасные случаи

  • Задание 20. Смысловая и композиционная целостность текста.

    Для задания 20 никаких знаний не требуется, но нужно суметь внимательно прочитать и осмыслить текст

  • Задание 21. Функционально-смысловые типы речи

    Задание 21 требуетразличать функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение, а также уметь давать правильные характеристики предлагаемым фрагментам текста

  • Задание 22. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению

    Задание 22 требует понимания значения основных терминов лексикологии и навыков анализа примеров из текста

  • Задание 23. Средства связи предложений в тексте

    В задании 23 названы средства связи предложений в тексте, а вам предстоит определить, в каком из указанных предложений они использованы

  • Задание 24. Речь. Языковые средства выразительности.

    Задание 24 — это бывшее В8. Все знают, что за него можно получить сразу 4 балла. Задание трудное, но повышает конкурентоспособность тех, кто с ним справится

  • Подготовка КИМ - контрольно-измерительных материалов (так официально называются билеты, на которые должны ответить участники ЕГЭ ) - заканчивается еще перед началом учебного года. А затем начинается их долгий путь до выпускника.

    Вопросы готовят учителя, методисты и ученые, объединенные в предметно-методические комиссии. Курирует комиссии Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ).

    Основа - задания прошлых лет. Из списка исключают те, к которым возникли нарекания. Или по которым статистика выполнения получилась неоднородной. То есть если на какой-то вопрос в 2012 году правильно ответили 80 процентов сдающих, то, скорее всего, он появится и в 2013 году. А если в одном регионе задание решили только 10%, а в другом - 80%, его снимают, чтобы снизить вероятность случайных ошибок.

    Осенью ФИПИ все задания передает в Федеральный центр тестирования (ФЦТ). Это еще не билеты - просто перечень вопросов. На его основе компьютер составляет билеты, выбирая нужную задачу случайным образом из серии аналогичных.

    Затем билеты печатают и там же, в типографии, запаивают в конверты. Оттуда коробки поступают в региональные центры обработки информации (РЦОИ ). И только накануне коробки привозят в школы (они же - пункты проведения экзамена).

    Где может произойти утечка?

    До того как вопросы для Единого попадут в Федеральный центр тестирования, это просто перечень заданий. Никакого секрета он собой не представляет: по математике, например, весь банк задач изначально открыт. По остальным предметам публикуются самые типичные вопросы, демонстрационные задания. В настоящих билетах будут такие же. Например, по химии в обнародованном задании может быть реакция натрия с серной кислотой, а в «боевом» - калия с соляной. Если выпускник знает, как проходят реакции этого типа, замена веществ у него никаких затруднений не вызовет.

    Так что на этом этапе искать утечку большого смысла нет.

    Готовые варианты, для которых составляют шпаргалки-«ключи», появляются только в регионе. Тогда получается, что слить информацию можно только в местном центре обработки информации или уже в школе. Но как это сделать, ведь все конверты запечатаны и должны быть вскрыты только в момент проведения ЕГЭ?

    Варианты могут быть самые разные. В высоких баллах выпускников заинтересованы все - и сами дети, и учителя, и родители, и даже региональные власти, для которых оценки на ЕГЭ служат показателем качества школьного образования. Раз столько заинтересованных сторон, договориться несложно.

    Вскрытые бланки можно раздать «проверенным» ученикам. А можно списать как пострадавшие при транспортировке. Или под любым другим благовидным предлогом утилизировать.

    Задания разложены по пакетам очень удобно и для организаторов, и для жуликов - по 15 вариантов в каждом, внутри одного пакета варианты не повторяются. На регион готовят обычно 30 - 35 вариантов. То есть для массового подлога достаточно вскрыть два-три пакета с экзаменационными комплектами.

    Штрафы - для педагогов, двойки - для учеников

    Нарушения в ходе Единого госэкзамена наказывают в соответствии с Кодексом об административных нарушениях (статья 19.30).

    Граждане, исказившие результаты ЕГЭ или нарушившие порядок проведения экзамена, заплатят штраф до 5 тысяч рублей, должностные лица - до 40 тысяч рублей, а юридические лица - до 200 тысяч рублей. Правда, за разглашение своих заданий кара менее строгая. С отдельного гражданина штраф до 1 тысячи рублей, а с должностного лица - до 5 тысяч рублей. Выпускники, уличенные в нарушении правил Единого, не смогут получить в этом году аттестат - их работу на экзамене аннулируют, а пересдать позволят только следующим летом.

    МНЕНИЕ МИНИСТРА

    «Утечки произошли в отдаленных пунктах сдачи экзамена»

    По мнению министра образования и науки Дмитрия Ливанова , скорее всего, утечки материалов ЕГЭ происходят в отдаленных регионах, куда задания отправляют электронным письмом. Таких пунктов у нас больше шестисот.

    Как обещает Ливанов , ЕГЭ по математике, который состоится 3 июня, пройдет по новому регламенту, который должен значительно усложнить механизм слива ответов в Интернет и социальные сети. Чем будет отличаться новый регламент от старого, Минобрнауки не объясняет.

    А В ЭТО ВРЕМЯ

    Слила в Сеть задание «случайно»

    27 мая Валерия Воловикова, сдавая ЕГЭ по русскому языку, запаниковала, скопировала на мобильник одно из заданий и отправила ММС приятелю. Через 15 минут снимок появился в Интернете.

    Зав. центром мониторинга и оценки качества образования Томской области Борис Илюхин рассказал нам, что факт слива задания в Сеть пока проверяется. Если он подтвердится, результаты этой выпускницы аннулируют. В целом ЕГЭ по русскому языку в области прошел спокойно, не было зафиксировано ни одного удаления. Кто ж сомневался...

    Лилия ИСТОК («КП» - Томск»)

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

    Выпускник - о Едином госэкзамене, что начался на этой неделе: «Шпоры клеили на волосы. Или прятали в чулки, как раньше» 11-классник из Пскова рассказал «Комсомолке» о лазейках, которыми с удовольствием на госэкзаменах пользуются школьники. Антону 17 лет. 27 мая он вместе с тысячами своих сверстников сдавал Единый госэкзамен по русскому языку. Как сдавал - об этом мальчик рассказал нашим корреспондентам. Но есть подозрение, что примерно так же было далеко не в одной нашей школе ().

    Выпускник - о Едином госэкзамене, что начался на этой неделе: «Шпоры клеили на волосы. Или прятали в чулки, как раньше»

    11-классник из Пскова рассказал «Комсомолке» о лазейках, которыми с удовольствием на госэкзаменах пользуются школьники. Антону 17 лет. 27 мая он вместе с тысячами своих сверстников сдавал Единый госэкзамен по русскому языку. Как сдавал - об этом мальчик рассказал нашим корреспондентам. Но есть подозрение, что примерно так же было далеко не в одной нашей школе ().

    ЕГЭ-«туризм» в Дагестане: 1,5 тысячи выпускников перед экзаменом перевелись в сельские школы

    Это общеизвестный факт, что до 40% махачкалинских школьников накануне сдачи экзаменов разъезжаются по селам, - признался наш собеседник, попросивший не называть его. - Противозаконного в этом ничего нет, чтобы это запрещать. Хотя и понятно, для чего они уезжают. Единственное, как можно повлиять на ситуацию, - ужесточить контроль за проведением выпускных экзаменов в районах. ()

    ВЗГЛЯД С 6-ГО ЭТАЖА

    Пока дети будут списывать, Россия с колен не поднимется

    Уже многие десятилетия в школьных классах и студенческих аудиториях идет такая игра: ребята стараются списать, педагоги стараются их поймать . Первые делают это все более умело, а вторые, напротив, пыл поумерили (). Проверь себя, сдай ЕГЭ на нашем сайте ! Проверить себя вы можете по русскому языку, литературе, истории, математике, информатике, биологии и английскому языку.

    Загрузка...