domvpavlino.ru

Лотки теплотрасс. Лотки теплотрасс Лот л 4 8 объем

Лотки железобетонные Л 4-8/2 производятся согласно Серия 3.006.1-2.87 для прокладки подземных и полуподземных инженерных коммуникаций, кабелей, теплотрасс и трубопроводов. Для отвода жидкостей, сточных вод и обустройства дренажных систем используются железобетонные лотки каналов и тоннелей типа "ЛК". Основная задача лотков заключается в изоляции и сохранности проложенных внутри них трубопроводов, особенно в областях с повешенной сейсмической активностью. Следует отметить, что только железобетонные изделия могут выдержать толчки силой до 9 баллов по шкале Рихтера. Лотки изготавливаются из тяжелого бетона средней плотности с использованием стального арматурного каркаса. В комплектацию входят плоские крышки-покрытия, защищающие трубопровод. Для достижения высоких показателей морозостойкости, при изготовлении лотков в бетон добавляют специальные присадочные вещества.

Технические характеристики

Лотки железобетонные Л 4-8/2 устойчивы к движению почвы и сейсмическому влиянию, поэтому идеально подходят для любого типа грунта. Лотки обеспечивают надежную защиту от подземных вод, коррозии, механических и химических повреждений, способствуют сохранению тепла и отличаются высокой прочностью. При изготовлении лотков применяется технология вибролитья или вибропрессования с использованием тяжелого бетона классов В15-В35. Для повышения показателей морозостойкости и водонепроницаемости в бетон добавляются специальные примеси. Армирование осуществляется с использованием стальной проволоки типа ВР-I и А-I.

Вибролитьем называется технология, при которой специальный раствор заливается в формы с железным каркасом внутри. Далее заготовка проходит "утряску" на вибростоле. Такой способ производства относится к более старому. Конечная стоимость готового изделия будет достаточно небольшой.

Вибропрессованием называется технология, отличающаяся безупречным качеством. При таком методе изготовления раствор, помимо вибрирования, проходит прессовку под достаточно высоким давлением. Данный способ производства относится к современному, поэтому и стоимость готовых изделий будет выше.

Расшифровка условных обозначений

Существует несколько разновидностей железобетонных лотков. Некоторые отличаются размером, некоторые - формой. Лотки для теплотрасс в основном изготавливаются стандартные, за исключением доборных лотков, которые меньше стандартных и применяются в тех случаях, когда необходимо продлить теплотрассу на небольшое расстояние.

Стандартная длина железобетонных лотков, используемая при строительстве теплотрасс, составляет три метра. Высота и ширина варьируются.

Условное обозначение лотков теплотрасс состоит из буквенного и цифрового сочетания. Согласно регламентируемым стандартам, в маркировке зашифрован тип, размер, особенность конструктивного исполнения и индекс нагрузки. Первая буква и цифра маркировки обозначает типоразмер, вторая - расчетную нагрузку в тс/м2, третья (после дроби) свидетельствует о том, что длина не совпадает со стандартным габаритом в шесть метров, и составляет 1/2 от этого показателя.

Помимо лотков теплотрасс существуют лотки каналов и тоннелей. Условное обозначение у этого вида лотков немного отличается. Маркировка в данном случае информирует о габаритах изделия и типе его армирования. Первая цифра обозначает длину, вторая - ширину, третья - высоту. Последняя, четвертая, цифра через дефис говорит о типе используемой арматуры.

Контроль качества железобетонных лотков

  • Для создания прочной и надежной конструкции необходимо использовать только качественные изделия. Выбраковке подлежат лотки, в которых имеются трещины, не соответствующие стандартам. Допустимы только трещины, образовавшиеся в результате усадки бетонной смеси. Их ширина не должна превышать 0.1 мм.
  • Готовый для монтажа лоток должен отвечать определенным габаритам, обозначенным в проектных чертежах. Отклонения по размерам не могут превышать 10 мм по длине и ширине, 7 мм по высоте. Для идеальной стыковки между лотком и плитой, отклонение прямых линий должно быть не более 10 мм. Отклонения относительно массы бетонного лотка допускаются в пределах 7%.
  • Поверхность изделия, которое допускается в дальнейшую эксплуатацию, должна быть без существенных дефектов. Имеющиеся наплывы, впадины и раковины, образование которых невозможно избежать на стадии производства, не должны превышать 6 мм в диаметре. Небольшие дефекты можно замазать бетонной смесью непосредственно перед установкой лотка.
  • У всех изделий должен быть паспорт, где указана марка, плотность и прочность бетона, морозостойкость, водонепроницаемость, дата изготовления и ГОСТ.

Монтаж железобетонных лотков

Укладку Л 4-8/2 рекомендуется производить на подушку из песка и щебня толщиной не менее 100 мм. Допускается небольшой наклон для отвода влаги. Линии стыков следует замазать специальным раствором или мастикой для создания необходимой герметичности. Правильно обработанное место стыка гарантирует надежность всей конструкции в течение длительного времени. Установку лотков рекомендуется производить совместно с установкой плит. Монтаж бетонных лотков происходит с применением арматурных крюков s-образной формы. В качестве подкладок лучше всего использовать опорные подушки. Обратная засыпка земли осуществляется равномерно со всех сторон канала слоями по 20-30 сантиметров. Это позволит избежать перекашивания и сдвигов. После окончания монтажных работ стальные петли на крышках-покрытиях оставляют для облегчения последующего технического обслуживания и ремонта.

Хранение и доставка

Готовые бетонные лотки рекомендуется укладывать штабелями, высотой не более двух метров, включая деревянные прокладки около монтажных петель, толщина которых составляет не менее 40 мм. Раструбы лотков нужно направить в разные стороны. Сортировку следует производить по типам и маркам изделий. Поверхность, на которой расположены лотки, должна быть плотной и тщательно выровненной. Нельзя забывать и про опоры для лотков, которые используются как при транспортировке, так и при складировании.

Компания «ДСК-Столица» доставляет лотки железобетонные Л 4-8/2 посредством транспортных компаний, соблюдая установленные требования транспортировки.

Доставка на объект производится согласно спецификации с указанием числа изделий каждой марки.

Лотки теплотрасс (теплосетей)
Наименование Размеры
(ДхШхВ, мм)
Объем, м3 Масса, т Цена за 1 ед. с НДС, руб.
Л4-8 2970х780х530 0,36 0,9 4610
Л4д-8 720х780х530 0,09 0,23 1471
Л5-8 2970х780х680 0,44 1,1 6297
Л5д-8 720х780х680 0,11 0,28 1785
Л6-8 2970х1160х530 0,45 1,13 6455
Л6д-8 720х1160х530 0,11 0,28 1812
Л7-8 2970х1160х680 0,53 1,35 6720
Л7д-8 720х1160х680 0,14 0,35 1964
Л8-8 2970х1160х1000 0,78 1,95 9473
Л8д-8 720х1160х1000 0,2 0,5 2521
Л10-8 2970х1480х550 0,66 1,65 8794
Л10д-8 720х1480х550 0,17 0,43 2430
Л11-8 2970х1480х700 0,72 1,8 9705
Л11д-8 720х1480х700 0,18 0,45 2677
Л12-8 2970х1480х1010 0,96 2,4 11940
Л12д-8 720х1480х1010 0,24 0,6 3576
Л14-8 2970х1840х570 0,93 2,33 14131
Л14д-8 720х1840х570 0,23 0,58 3980
Л15-8 2970х1840х720 0,99 2,48 15915
Л15д-8 720х1840х720 0,25 0,63 4996
Л16-8 2970х1840х1030 1,26 3,15 17512
Л16д-8 720х1840х1030 0,32 0,8 5276
Л19-8 2970х2160х740 1,26 3,15 18703
Л19д-8 720х2160х740 0,32 0,8 5808
Л20-5 2970х2160х1040 1,5 3,75 18235
Л20д-5 720х2160х1040 0,38 0,95 5327
Л23-8 2970х2460х740 1,42 3,55 21170
Л23д-8 720х2460х740 0,36 0,9 6283
Л24-8 2970х2460х1040 1,62 4,05 23124
Л24д-8 720х2460х1040 0,41 1,03 6951

Железобетонные сборные лотки теплотрасс изготавливаются по Серии 3.006.1-2 и относятся к лотковым элементам каналов и тоннелей. Бетон, используемый для производства данных изделий, может иметь марку от М200 до М450. Лотки теплотрасс маркируются буквой Л и двумя цифрами — порядковым номером и величиной вертикальной расчетной нагрузки. В маркировке может присутствовать буква д, означающая, что данный лоток доборный. Например для лотка Л4-8 добором будет служить лоток Л4д-8. Все доборы имеют длину 740мм. По указанной выше Серии длина цельных лотков теплосетей должна составлять 5970мм, но для удобства транспортировки и монтажа наш завод, как многие другие производители, делает лотки длиной 2970мм. Это разрешено стандартом, так как сохраняет серийную схему армирования лотков теплосетей. При таком исполнении возможно использование дробной маркировки в наименовании лотков, например Л6-8/2, что будет означать половину от номинальной длины серийного изделия. По предварительному согласованию с заказчиком возможен вариант изготовления лотка теплотрассы с закладными изделиями. Они часто требуются для крепления элементов коммуникаций внутри лотков теплосетей.

Используются для прокладки не только различных трубопроводов, но и электрических кабелей. Данные изделия применяют как в обычных грунтовых условиях, так и на просадочных грунтах. Теплотрасса из данных лотков может быть смонтирована даже под автомобильными и железными дорогами. Возможна полуподземная прокладка. Обычно лотки теплотрассы используются вместе с плитами покрытия .

При отсутствии грунтовых вод для лотков теплотрассы делают песчаную подготовку толщиной не более ста миллиметров. В тех местах, где лотки примыкают к камерам, делают специальные деформационные швы и в дальнейшем заполняют их битумом. При прокладке паропроводов через каждые сто метров теплотрасса должна иметь монтажный выход. Для водяных сетей это расстояние составит уже двести метров, а для электрических — сто пятьдесят. Для защиты от коррозии предусматривается покрывать лотки теплотрасс слоем битума. Герметичная изоляция лотков важна еще и тем, что исключает утечку воздуха, который содержится в канале теплотрассы и обладает термоизолирующими свойствами. Таким образом снижаются возможные теплопотери.

Перед тем как приступать к строительству теплотрассы из лотковых элементов, необходимо произвести определенные подготовительные работы. Во-первых, требуется произвести расчистку полосы вдоль будущей теплотрассы. Во-вторых, при ведении земляных работ нужно будет гарантировать сохранность уже существующих коммуникаций, проходящих в данном месте под землей, либо производить их перенос. Также не стоит забывать и о водостоках, чтобы вода не застаивалась в траншеях. Временной интервал между рытьем траншеи и закладыванием в нее лотков теплотрасс не должен быть большим. Как правило эти виды работ идут параллельно друг другу. Извлеченный из траншеи грунт скапливается в виде отвала по обеим сторонам будущей теплотрассы. Если при рытье произошел перекоп, то производится подсыпка дна с последующим выравниванием песком. Дно траншеи тщательно трамбуется. Это необходимо делать для того, чтобы в дальнейшем избежать перекосов установленных лотков. В зимних условиях строительства монтировать лоток теплотрассы на замерзший грунт запрещается. Перед монтажом лотка требуется произвести отогрев данного участка.

В процессе монтажа теплотрассы из бетонных лотков стыки между ними тщательно заделываются. Параллельно со стыковкой лотков происходит наполнение теплотрассы трубопроводами различного назначения. После того, как коммуникации установлены внутри лотков, приступают к засыпке траншеи при помощи бульдозера. Каждый слой необходимо трамбовать. В зимний период времени грунт, которым производится засыпка, должен быть талым.

Лотки железобетонные Л 10д-3

Высокопрочные П-образные скобы из железобетона, которые незаменимы в строительстве каналов и тоннелей. Сортамент лотков насчитывает огромное количество различных ЖБИ, которые используются повсеместно. Современные лотки рассчитаны на длительный срок эксплуатации в самых разных условиях – в контакте с грунтовыми водами, городскими реагентами, систематическими перепадами температур и влажности. Лотки Л 10д-3 рекомендованы для прокладки трубопроводов различного назначения, каналов электрокабелей и электрошин. Серия 3.006.1-2.87. выпуск 0 также определяет, что лотки железобетонные могут использоваться в качестве основы подземных переходов, тоннелей, подземных галерей (кроме районов с высокой сейсмической активностью). В отличие от водоотводных и канализационных лотков транспортировка жидкости по таким каналам не предусматривается. Узлы каналов, компенсаторные ниши и уширения, расположения камер, углы и повороты каналов закрепляет выпуск 5 типового альбома Серия 3.006.1-2.87. . Конструкции высотой до 1500 мм относятся к каналам, до 1800 мм к тоннелям.

Бетонные лотки применяются в обычных грунтах, просадочных и водонасыщенных грунтах, в районах с сейсмичностью до 9 баллов.

Бетонные каналы и тонели

Трассы из лотков очень удобны в обслуживании – достаточно просто раскопать канал, чтобы приступить к ремонту или обслуживанию системы. Каналы прокладываются в том числе и под дорожным полотном, под железными дорогами, вне дорог с заглублением от 0,5 до 6 метров, в цехах с минимальным заглублением. Лотки Л 10д-3 предусматривают полуподземную прокладку с заглублением 200-400 мм.

Кроме того из-за своей цены лотки теплотрасс бетонные стали одним из самых продаваемых ЖБИ. Бетонные лотки производятся методом вибролитья.

Климат России требует от любых ЖБИ существенной устойчивости, для этого технологи ЖБК стараются обеспечивать лоткам самый совершенный состав – использовать пластификаторы, воздухововлекающие и иные добавки. Качество бетонной поверхности лотка это также признак долговечного канала – на поверхности ЖБИ не допускается раковин более 6 мм, сколов более 50 мм, расслоений бетона, снижения толщины защитного слоя до арматуры и, конечно, трещин. Все лотковые элементы проходят испытания на прочность, жесткость и трещиностойкость согласно ГОСТ. Масса лотка Л 10д-3 составляет 430 кг, для его безопасного монтирования конструкция снабжена стальными петлями.

Размеры жб лотков

Серия 3.006.1-2.87. предполагает размеры бетонных лотков: длина 5970 мм, ширина 420-4000 мм, высота 360-1310 мм. Высокие и широкие лотки жб рекомендованы для устройства тоннелей. Доборные лотки длиной 720 мм запроектированы к каждому типоразмеру рядовых изделий. Тяжелый бетон для изготовления лотков имеет значительную прочность на сжатие В15-В35.

Армирование жб лотков

Чтобы выдерживать давление грунта и плоских съемных плит лотки Л 10д-3 армируются особым образом. Схемы армирования включает в себя Серия 3.006.1-2.87. выпуск 1. Используется высококачественная сталь без предварительного напряжения – A-I, A-III и проволока Вр-I. Упрочнение обеспечивают сварные сетки и каркасы внутри лотков, толщина защитного бетонного слоя до арматуры 15-20 мм. Все стальные детали лотков имеют поверхностною антикоррозийную защиту. Арматурные и закладные изделия лотков определяет Серия 3.006.1-2.87. выпуск 3, где вы можете более подробно ознакомиться с упрочнением данного типа ЖБИ.

На сегодняшний день Серия 3.006.1-2.87. , определяющая нормы производства и рабочие чертежи лотков, считается недействующей. Но ЖБК активно выпускают лотки всех марок для строительства и реконструкции существующих сетей. Приобрести лотки теплотрасс в необходимой комплектации вы можете с помощью удобного сервиса компании «Комплекс-С». Особые требования по морозостойкости и водонепроницаемости бетона лотка Л 10д-3 необходимо указывать в заявке. Прочность и выносливость лотков контролируется согласно ГОСТ, у нас вы можете купить только сертифицированные лотки с необходимыми сопроводительными документами.

Лотки бетонные прайс и характеристики

Лотки теплотрасс жб используются для защиты трубопроводной системы горячего и холодного водоснабжения, а также систем водоотвода различных сетей. Бетонные лотки обеспечивают защиту коммуникаций от сдвига, обвалов грунта, активного воздействия влажности и биологических сред, коррозии, а также помогают лучше сохранять температуры горячей воды и теплоснабжения.

В России лотки серии 3.006.1-2/82 активно раскупаются для строительства каналов городских сетей. Благодаря низким ценам на заводские качественные элементы прокладка каналов становится быстрой и простой операцией. В паре с лотками покупают крышки (плиты покрытия каналов), которые вы также можете купить на сайте компании «Комплекс-С». Гидроизоляция и термоизоляция благодаря тяжелому бетону сохраняется в течение долгих лет эксплуатации. Современные ЖБК выпускают локти каналов высокой долговечности, согласно ГОСТ они проходят испытания на прочность, жесткость и трещиностойкость. Функции, возложенные на жб лотки, достаточно строго обрисовывают требования к качеству бетонных скоб. Это не только сохранение жесткости и герметичности, но и сопротивляемость систематическому воздействию влаги и химических сред. Для этого Серия 3.006.1-2.87. выпуск 0 предусматривает меры к антикоррозийной защите бетона и его общей плотности.

Монтаж бетонных лотков

Трубопроводная система требует качественного монтажа и соблюдения всех предусмотренных технологий. В этом случае конструкционная эргономичность системы требует точности геометрических размеров лотков и крышек. Размеры лотков подбираются соответственно диаметру труб и теплоизоляции, таким образом, чтобы обслуживание и ремонт трубопроводом при раскапывании канала был в доступности.

Важная характеристика бетона канальных лотков – износостойкость, которую в лабораторных условиях подтверждают производители. Канал должен быть стойким к возможным сейсмическим волнениям грунта, а также способен работать в водонасыщенных и слабых грунтах, поддерживая теплотрассу в любых условиях. Серия 3.006.1-2.87. выпуск 0 определяет условия эксплуатации каналов и рекомендации по проектированию.

Маркировка лотков

Серия 3.006.1-2.87. выпуск 0 предписывает маркировать лотки буквенно-цифровой комбинацией. В начале буквами обозначают тип изделия, затем порядковый номер типоразмера и величину вертикальной равномерно-распределённой нагрузки. Дополнительные закладные изделия обозначаются буквой «а».

Для примера рассмотрим маркировку Л 1-15 (5970x420x360 мм), где:

  • Л - лоток железобетонный;
  • 1 – типоразмер;
  • 15 – величина вертикальной равномерно-распределенной нагрузки.

Краской на лотке указаны марка, масса, дата выпуска и штамп ОТК.

Контроль качества изделия

Крупные застройщики организовывают строгий входной контроль с тестированием лотков по различным показателям. Но, даже если условия не позволяют утроить серьёзное тестирование, необходимо производить внешний осмотр каждого лотка Л 10д-3 .

бетон лотковых элементов, составляющих канал или тоннель, не должен иметь трещин. Допускаются только усадочные трещины шириной не более 0,3 мм.

Заводской железобетонный лоток по ГОСТ должен соответствовать своим проектным размерам. Длина и ширина элемента каналов может быть больше расчетной на 10 мм, высота – на 7 мм. Чтобы стыковка лотка и плиты была лучше должна соблюдаться прямолинейность профиля – отклонения не более 8-10 мм по всей поверхности изделия. Защитные бетонный слой должен иметь равномерную толщину, то есть не отклоняться от нормы более чем на 5 мм.

Отклонение массы изделия допускается в пределах 7%. Сварные каркасы и сетки ни в коем случае не должны быть обнажены. Закладные изделия должны быть обязательно антикоррозийно обработаны.

Раковины, наплывы и впадины в бетоне поверхности железобетонных лотков не должны быть более 3-6 мм в диаметре.

На приемо-сдаточных испытаниях контролируют следующие параметры лотковых элементов:

  • прочность бетона (класс бетона по прочности на сжатие, отпускная прочность);
  • соответствие арматурных и закладных изделий;
  • качество сварных соединений;
  • толщина защитного слоя бетона до арматуры;
  • точность габаритных размеров;

Наши специалисты предоставляют каждую партию лотков с техническими заводскими паспортами. В документе на ЖБИ указывают:

Хранение и транспортировка

На складах и объекте лотки железобетонные хранят согласно специальных схемам хранения, которые включает Серия 3.006.1-2.87. выпуск 1. Транспортировка лотков Л 10д-3 возможна в любую точку России автомобильным и железнодорожным транспортом. Наши специалисты имеют более чем 12-летний опыт доставки различных ЖБИ, поэтому мы гарантирует быструю и бережную поставку лотков. При перевозке необходимо фиксировать лотки жб в кузове и использовать деревянные прокладки толщиной 30-60 мм. Аккуратная разгрузка убережет лотки от сколов и трещин, которые могут нарушить герметичность каналов.

Вообще. Это позволяет изготавливать лотки теплотрасс марки л 4-8 4 высокой степени надежности и с отличными характеристиками длительности эксплуатации. Не стоит забывать, что такие требования применяются к железобетонным изделиям этого класса по ряду обоснованных причин. Во первых, и это самое важное, необходимостью обеспечения инженерных коммуникаций, спрятанных глубоко под землей надежной защитой. Во-вторых, медленное разрушение коммуникаций невозможно предугадать - они скрыты от осмотра. И, наконец, высокой стоимостью и сложностью проведения земельных и восстановительных работ при необходимости, особенно в зимний период.


Лотки теплотрасс марки л 4-8 находят максимально эффективное применение как элементы конструкции при проектировании каналов КЛп 60х45 КЛ 60х45. Их эксплуатационные характеристики позволяют применять их при залегании трассы на большой глубине и при обилии грунтовых вод. Размеры, которыми характеризуются лотки теплотрасс марки л 4 8 4 следующие: 2970х780х530 по внешним габаритам, то есть, соответственно - длина, ширина и высота. Лотки обладают весом в 900 килограммов, что позволяет осуществлять их монтаж без задействования тяжелой подъемной и специальной техники.


Специалисты нашей компании неустанно следят за соблюдением на заводе-изготовителе всех нормативов и стандартов производства а также тщательным придержанием установленной технологией работ. Это позволяет нам поставлять на рынок продукцию, в частности - лотки теплотрасс марки л 4 8 4 высокого качества по более, чем разумной цене.


Заказать лотки теплотрасс марки л 4-8 4 и проконсультироваться по железобетонным изделиям Вы можете позвонив по телефонам, указанным в верху и внизу сайта, звоните!

Лотки теплотрасс марки л 4-8 2

Одними из наиболее распространенных конструкционных элементов при сооружении систем отвода воды без заглубления отводящей магистрали являются лотки теплотрасс марки л 4-8 2. Особенности их изготовления, заключающие в себе сложность и многоэтапность конвейерного производства железобетонных изделий представляют собой ряд комплексов, необходимых для обеспечения максимальной экономической выгодности использования материалов при сохранении необходимых технических характеристик. Особый подход, уделяемый производству таких как лотки теплотрасс марки л 4 8 2 позволяет применять этот многоцелевой продукт без опасения за сроки эффективной эксплуатации и надежность каждого из элементов системы отвода воды. Лотки высоко устойчивы к коррозийным влияниям, влиянию микроорганизмов на структуру бетона и воздействию агрессивных сред, в том числе и органических составляющих этих сред. Также, лотки теплотрасс марки л 4-8 2 широко применимы и в сооружении подземных коммуникаций, служащих местом расположения инженерных сооружений различного рода: от магистралей теплопроводов до кабелей связи.


Стоит заметить, что железобетон, исходя из схемы производства, является материалом с высокой пористостью, достаточной для поселения в микропустотах растительных организмов, которые при росте нарушают структуру поверхности изделия, что может привести к необратимым последствиям для большинства коммуникаций. Именно поэтому, цикл изготовления таких железобетонных изделий, как лотки теплотрасс марки л 4-8 2 заключает в себе стендовые операции с обязательной виброобработкой состава и железнением поверхности. Такая технология позволяет обеспечить изделию максимальную стойкость к водной, воздушной и органической эрозии.


Лотки теплотрасс марки л 4-8 2 характеризуются следующими габаритными размерами: 5970х780х530 миллиметров. Благодаря максимально эффективному использованию исходных материалов лотки обладают незначительным весом. Так, лотки теплотрасс марки л 4-8 2 имеют нормированный вес в 1800 килограммов, что позволяет осуществлять их монтаж средствами малой механизации.


При выборе производителя и поставщика железобетонных изделий важно уделять внимание особенностям их изготовления на заводе или полигоне и условиям транспортировки. Наши специалисты ведут постоянный контроль за соблюдением нормативной технологии производства железобетона, изделий из него и условиями их дальнейшей перевозки. Это гарантирует, что лотки теплотрасс марки л 4-8 2 имеют полное соответствие стандартам ГОСТ 13015. Мы напрямую заинтересованы в снабжении вас высокого качества с соответствующими эксплуатационными показателями.


Заказать лотки теплотрасс марки л 4-8 2 и проконсультироваться по Вы можете позвонив по телефонам, указанным в верху и внизу сайта, звоните!


Железобетонные лотки Л 4-8 для теплотрасс - это специальные многофункциональные изделия, которые широко применяются в большинстве сфер строительства: бытовом, дорожном, железнодорожном, промышленном, жилищном и т.д. Лотки используют при прокладке трубопроводов, теплотрасс, устройстве холодного и горячего водоснабжения, в строительстве газоотводных и водоотводных сооружений и дренажных систем, осушительных каналов, а также в энергоснабжении при прокладке электрических кабелей и других коммуникаций.


Железобетонные лотки Л 4-8 для теплотрасс представляют собой сборную открытую конструкцию, имеющую дно и два борта, располагающихся друг напротив друга, поперечное сечение лотка выполнено в форме буквы «П», или «U» с закругленными углами. Поверх лотка устанавливается плита перекрытия для доступа к содержимому лотка, дополнительно обеспечивая герметичность конструкции, защищая содержимое от влаги. Такое решение позволяет упростить техническое обслуживание и ремонт систем трубопроводов - чтобы проникнуть в необходимый для осмотра или ремонта отсек трубопровода, достаточно демонтировать плиту. Также, в строительстве теплотрасс плита не позволяет воздуху покинуть лоток, сохраняя тепло.


Железобетонные лотки Л 4-8 для теплотрасс - это конструкции, полностью готовые к установке в грунт. Технология прокладывания лотков достаточно проста: изделия закладываются в заранее подготовленный земляной желоб, который представляет собой вырытую траншею (в случае, когда строительство планируется на объекте, устраиваемом на слабых грунтах, земляной желоб засыпается песчаной подушкой или устанавливается специальная бетонная подушка), сверху монтируются железобетонные плиты перекрытия. Возможен и следующий вариант исполнения: сначала укладываются плиты, затем на них вверх дном устанавливаются лотки.


Железобетонные лотки Л 4-8 для теплотрасс являются одними из самых функционально необходимых составляющих в строительстве при прокладке теплотрасс, электрических и других видов проводки в условиях, в которых осуществляемым коммуникациям угрожают механические повреждения при эксплуатации. Простота конструкции, легкость обслуживания и долговечность лотков - лишь те немногие причины, которые говорят о целесообразности использования железобетонных изделий. Бетонные лотки оснащены высокопрочной сталью, что позволяет изделиям выдерживать значительные нагрузки и сохранять свои первоначальные свойства весь период эксплуатации. Поверхность лотков покрывается специальными водоотталкивающими и антикоррозионными смесями. Одним из главных преимуществ также можно назвать низкую стоимость сырья, что, учитывая долговечность конструкций, значительно снижает затраты при строительстве.


Лотки Л 4-8 для теплотрасс изготавливаются только из тяжелого бетона классами по прочности на сжатие В15, В25, В30 и В35. Класс бетона по морозостойкости и водонепроницаемости зависит от гидрогеологических условий предполагаемого места строительства, как правило - от F50 и W2 соответственно. Для повышения стойкости и износостойкости к воздействию агрессивной среды бетон для лотков обрабатывают полимерными составами. Армирование лотков производится сварными каркасами и сетками из стали классов А-I, A-III и ВрI. В зависимости от проектируемой нагрузки подготавливается горячекатаная или предварительно напряженная сталь. Все металлические элементы дополнительно проходят антикоррозийную обработку.


Железобетонные лотки Л 4-8 для теплотрасс бетонируют в горизонтальном положении стенками вниз. Для выемки изделий из опалубки в стенках лотков предусмотрены распалубочные уклоны в отношении минимум 1/15 от вертикальной оси. Для строповки лотков при выемке из опалубки предусмотрены монтажные петли. Выемка лотков из опалубки производят после достижения бетоном 70% проектной прочности.


Лотки Л 4-8 для теплотрасс проходят испытания на прочность неразрушаемым методом в соответствии с ГОСТ 8829-85 «Методы испытания и оценки прочности, жесткости и трещиностойкости». Для обеспечения надежной стыковки лотка и плиты следует соблюдать следующие условия: максимальное разрешенное отклонение прямолинейности профиля по всей поверхности изделия должно быть не более 8-10 мм. При этом категорически не допускается обнажение арматуры. Раковины, впадины и наплывы на поверхности изделий не должны превышать 3-6 мм в диаметре.


Железобетонные лотки Л 4-8 для теплотрасс должны храниться в штабелях. Высота штабеля назначается из условия обеспечения требований по технике безопасности и согласно СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве» и должна быть не более 2,5 м. Деревянные прокладки толщиной не менее 3 см предписывается устанавливать на тех же расстояниях от торцов элементов, что и монтажные петли, а также в местах, где стыкуют ребра лотков.


Загрузка...