domvpavlino.ru

Лотки теплотрасс. Лотки теплотрасс Лоток теплотрассы л4 8

Лоток теплотрасс Л 4

Бетонная скоба для укладки труб и кабелей – лоток теплотрасс, служит для предохранения труб от коррозии под влиянием грунтовых вод и для уменьшения теплопотерь при транспортировке горячей воды. Лотки смягчают перепады температур, и решают основную задачу – защищать трубопровод от любых внешних воздействий, сохраняя его целостность. Упакованный канал инженерной коммуникации, обеспечивающий наилучшую изоляцию – сочетание лотка и плиты покрытия.

П-образный лоток используется повсеместно и считается одним из самых ходовых железобетонных изделий, поэтому производители в условиях конкуренции стараются выпускать качественные и прочные изделия. Для производства лотков выбирают только качественные марки тяжелого бетона М200-М300 (В20 и выше), которые могут сопротивляться постоянному воздействию влаги и перепадам температур. Кроме того, для лотка не менее важна механическая прочность, так как каналы испытывают давление грунта по бортам лотка, для этого лотки теплотрасс тщательно армируются и делятся на классы по «выносливости». Именно поэтому лотки бетонные Л 4 способны работать даже в сейсмичных регионах (до 9 баллов включительно).

Не зря серия ИС-01-04 описывает лотки как универсальные железобетонные изделия. Многолетний опыт эксплуатации подтверждает, что жб лотки способны решать множество инженерных задач, например, с их помощью устраиваются открытые частные водотоки, ливневые канализации, коллекторы, дренажные системы и прочее. Формы лотков для решения разных задач отличаются – мелкие лотки вытянуты, а более крупные примерно одинаковы по длине и ширине. Плоские крышки П, ПТ выпускаются прямоугольными, а большие крышки ПО могут иметь лазы для обслуживания каналов. Лотки Л 4 также могут работать в перевернутом виде, то есть вместо плиты перекрытия используется плита днища ПД.

Возможность сокращения расходов, а главное, времени и сил на устройство каналов и водоотводов – вот основная причина популярности ходовых типоразмеров лотков. Единовременная прокладка канала – защита вашей коммуникации на десятилетия вперед, поэтому покупка качественных изделий – хороший задел на будущее. Разнообразие размеров лотков жб гарантирует, что вы найдете необходимый лоток железобетонный, запроектированный именно под ваш проект.

Лотки железобетонные кабельные обеспечивают коммуникациям эксплуатационные свойства: сейсмостойкость, устойчивость к подвижкам грунта, гидроизоляцию и защиту от проникновения животных и посторонних. Но стоит отметить, что это заслуга не только верно подобранных жб лотка и крышки, но и изоляционного покрытия.

Габаритные размеры лотков по ширине приняты от 760 до 2380 мм, по высоте – от 370 до 730 мм. Унифицированная длина лотка – 2970 мм. Масса лотка Л 4 составляет 1050 кг. Вес лотка позволяет ему хорошо закрепиться в котоловане и избежать сдвигов.

Современные опалубки позволяют выпускать лотки водоотводные любого размера. Кроме того, в нашей компании вы сможете заказать лотки железобетонные, выпущенные по вашим требованиям. Это могут быть особо морозостойкие лотки, или лотки с высоким классом коррозионной защиты и пониженной проницаемостью бетона, особо прочные лотки с «густым» армированием и др. Также выделяют железобетонные гидравлические лотки для проведения различных лабораторных исследований.

Эксплуатация лотков возможна в любых климатических условиях, минимальная проницаемость бетона класса W4. Однако рядовые лотки бетонные Л 4 не приспособлены к работе в агрессивных средах, для этого необходимо купить лотки жб, выполненные на основе сульфатостойкого портландцемента. Выдерживать регулярные перепады температур, характерные для климата России, лотку помогает высокий класс морозостойкости (F50 и выше). Такой бетон не трескается и не крошится, не смотря на множество циклов замораживания-оттаивания.

Такие свойства бетону лотка придают специальные химические присадки пластифицирующего и воздухововлекающего свойства. Цена лотков не сильно изменяется в зависимости от наличия присадок, но они помогают лотку теплотрасс стать водонепроницаемым и морозостойким, но не позволяют впоследствии использовать лотки для транспортировки питьевой воды.

Железобетонные лотки теплотрасс Л 4 предназначены для прокладки трубопроводов различного назначения. Конструкции каналов и тоннелей из лотковых элементов могут применяться не только при обычных условиях, но и при наличии грунтовых вод и на просадочных грунтах.

Несомненное преимущество теплотрасс, монтируемых из индустриальных лотков и плит, является скорость укладки, практичность эксплуатации и, естественно, цена . Каналы из сборных железобетонных элементов легко ремонтируются и обслуживаются, поскольку достаточно всего лишь раскопать теплотрассу и легко снять крышки, а сами лотки теплотрасс при этом остаются служить долгие годы. Когда срок службы лотка подходит к концу его очень легко демонтировать, в отличие от монолитных конструкций.

Проектные чертежи лотка железобетонного вы можете найти в типовой серии ИС-01-04 «Унифицированные сборные железобетонные каналы». Выпуск 2 серии определяет производство лотков из железобетона, которые затем становятся частью тоннелей, каналов и теплотрасс. Популярность лотков сохраняется на протяжении многих десятилетий, конструкции лотков проверены временем.

Сегодня лотки жб по серии ИС-01-04 используются для ремонта и реконструкции существующих систем теплотрасс, а также для прокладки новых коммуникационных каналов в городах и малых населённых пунктах. Использование лотков в подземных каналах требует наличия крышки лотка, которая приваривается за закладные изделия и герметизирует канал. Таким образом, в канале создается «воздушная подушка», которая за счет естественного термоизолятора – воздуха помогает сохранять температуру транспортируемых веществ. Кроме того, крышки лотка помогают сохранить сухость канала и надёжно предохранить трубы от коррозии. Плиты покрытия лотка также запроектированы в серии ИС-01-04. Комплектация объектов промышленного, энергетического и гражданского строительства лотками и плитами покрытия возможна в сжатые сроки с помощью нашего сайта. У нас вы можете купить лотки серия ИС-01-04 выпуск 2 по доступным ценам с доставкой до вашего объекта. География поставок ЖБИ охватывает всю территорию России.

Серия ИС-01-04 Выпуск 2. «Сборные железобетонные элементы» содержит рабочие чертежи и схемы армирования лотков, а также определяет районы эксплуатации данного типа ЖБИ. В настоящее время Серия ИС-01-04 заменена на серию 3.006-2 , изделия которой также применяются для прокладки подземных и надземных каналов.

Армирование железобетонных лотков

В качестве основ каркасов и сварных плоских сеток используется арматурная сталь умеренной гибкости А-I и А-III, которая предварительно защищается от коррозии. Толщина защитного слоя бетона лотка 15-20 мм, в зависимости от толщины изделия. Такой слой надежно скрывает стальную «начинку» и увеличивает сохранность изделия. Колебания толщины бетонного слоя нежелательны, допустимое отклонение не более +5 мм. Для закладных элементов выбирается прокатная сталь Ст3. Закладные детали лотков служат для крепления кабелей, трубопроводов и других коммуникаций.

Железобетонные лотки Л 4 надежно защищают различные трубопроводы, теплотрассы, сети электрокабелей и электротехнических шин, проложенные через самые разные грунтовые условия. Таким образом, теплотрассы и каналы из элементов устраивают как в обычных грунтах, без грунтовых вод и сейсмических воздействий, так и на просадочных грунтах, и при обилии грунтовых вод.

Особенно трубопровод нуждается в прочных каналах в регионах с повышенной сейсмической активностью. Ведь даже при небольших толчках стальные трубы, составляющие магистраль, могут разъединиться. А проложенные с помощью лотков и крышек каналы способны выдерживать землетрясения силой до 9 баллов.

Прямоугольные лотки серия ИС-01-04 полностью защищаются от агрессивного химического воздействия сред и грунтовых вод, предотвращая преждевременную коррозию.

Лоток прямоугольный может быть рядовым или доборныем (д), то есть в его конструкции отсутствуют проемы для стыкования с узлами трасс. Поэтому для создания каналов большой протяженности с поворотами и слияниями трубопровода требуются лотки железобетонные с вырезами и отверстиями, а также угловые лотки. Подъем и монтаж лотков на песчаное основание толщиной 10 см согласно технике безопасности осуществляется за стальные монтажные петли.

Маркировка изделия

Принятые условные обозначения лотков состоит буквенно-цифровых групп. Обозначают тип конструкции, порядковый номер типоразмера. Доборные элементы обозначаются буквой «д».

Для примера расшифровки марки рассмотрим лоток Л 10 (2970x2380x730 мм), где:

  • Л – лоток каналов и тоннелей;
  • 10 – номер типоразмера изделия.

Доборный элемент к данному лотку будет выглядеть так –Л 10д.

Маркировочные знаки находятся на боковой стороне лотка, кроме марки также указаны масса и дата изготовления железобетонного изделия.

Контроль качества изделия

Прочный и гидроизолированный канал коммуникации или теплотрассы не должен иметь трещин и обнажений арматуры. Допускаются только усадочные трещины на бетонной поверхности лотка (шириной не более 0,1 мм).

Добросовестный производитель перед началом массового производства железобетонных лотков проводит тесты механической прочности. Периодические испытания лотков проводятся путем воздействия разрушающих эквивалентных нагрузок. Кроме того, проводятся лабораторные испытания бетона – его плотности, износостойкости, проницаемости и других характеристик. В результате соблюдения этих требования лотки железобетонные имеют высшую категорию качества и максимально долгий срок службы.

Каждый лоток должен соответствовать своим проектным размерам для оптимальной стыковки с плитами днища или плитами покрытия. Длина и ширина элемента каналов может быть больше расчетной на 10 мм, высота – на 7 мм.

Чтобы стыковка лотка и плиты была лучше должна соблюдаться прямолинейность профиля – искривления допустимы не более чем на 5 мм по всей плоскости лотка. Защитный бетонный слой должен иметь равномерную толщину, то есть не отклоняться от нормы более чем на 5 мм.

Отклонение массы изделия допускается в пределах 7%. Сварные каркасы и сетки ни в коем случае не должны быть обнажены. Закладные изделия должны быть тщательно антикоррозийно обработаны.

Раковины, наплывы и впадины в бетоне поверхности железобетонных лотков не должны быть более 3-6 мм в диаметре. Лотки теплотрасс Л 4 отпускаются потребителю при достижении полной прочности бетона. Отпусканя прочность бетона лотка летом 70%, зимой 100%.

На приемо-сдаточных испытаниях контролируют следующие параметры лотковых элементов:

  • Внешний вид лотков;
  • прочность бетона (класс бетона по прочности на сжатие, отпускная прочность);
  • соответствие арматурных и закладных изделий;
  • прочность сварных соединений;
  • толщина защитного слоя бетона до арматуры;
  • тип гидрофобной и антикоррозийной защиты лотков;
  • точность габаритных размеров;

Партию лотков Л 4 должен сопровождать технический паспорт , в котором указывают:

Хранение и транспортировка

Оптимальное складское хранение лотков согласно специальной схеме – в штабелях не выше трех рядов изделий (в зависимости от массы). Прокладки устанавливаются в местах расположения монтажных петель, закладных изделий и отверстий. Плиты покрытия также хранятся в штабелях. Перевозятся лотки и плиты автомобильным и железнодорожным транспортом при условии тщательного закрепления. Бережную и быструю доставку и оперативное решение задач любой сложности обеспечат наши специалисты. Заказ, поставка и отгрузка лотков и плит покрытия осуществляются в сжатые сроки. С ценами на лотки и комплектующие вы можете ознакомиться в нашем "Справочнике ЖБИ". Помните, что только корректная разгрузка и доставка обеспечат первозданный вид лотков и пригодность к эксплуатации. Не пренебрегайте техникой безопасности и правилами обращения с ЖБИ – используйте ремни, прокладки и подкладки для фиксации изделия.

Железобетонные лотки Л 4-8/2 обеспечивают защиту инженерных сетей от большинства внешних угроз. Среди них:

  • попадание в зону прокладки мусора и воды;
  • сильная потеря тепла системой отопления из-за перепадов температур;
  • хищение кабелей и изоляции труб, вандализм;
  • несчастные случаи;
  • обвалы грунта.

Допускается установка таких ЖБИ при создании водопровода, канализации, теплотрасс, кабельных сетей. Универсальные изделия используются в качестве дренажа при дорожном строительстве, отводят воду, не дают размываться насыпи.

Конструкция обеспечивает защиту с трех сторон. Для полной герметизации нужно использовать ее в комплекте с плитой из железобетона — модели ОП, ПП и ПТ.

Особенности изготовления лотков Л 4-8/2 для теплотрасс

В производстве железобетонных лотков Л 4-8/2 используются тяжелые марки бетона. Класс прочности должен быть не ниже В15. Часто применяют растворы с марками соответствующими В35. При изготовлении мы строго следит за соблюдением рецептуры. Используется песок, вода, цемент и заполнитель. Для увеличения сопротивляемости низким температурам и влажности в состав добавляются присадки.

Для защиты от растрескивания и крошения, для увеличения прочности используется стальная арматура. Допускается применение классов А-1 и А-3, это регламентировано в ГОСТ 6781-82. Чаще всего в армировании применяют стальную сетку из соединенных между собой прутов. По серии 3.006.1-2.87.3-5 в работе могут применяться два вида сеток:

  • С 2-4-2,
  • С 3-7-1.

Закладные по ГОСТ должны быть только из прокатной стали. В конструкции также предусматриваются и петли для перемещения тяжелых ЖБИ с использованием спецтехники.

На производстве применяется методика вибропрессования. При условии правильного бетонирования внутри опалубки такая технология существенно увеличивает качество продукта, обеспечивает устранение внутренних пустот, повышает плотность.

Характеристики и параметры лотков Л 4-8/2

Для использования в условиях российского климата, больших нагрузок, высокой влажности лоток Л 4-8/2 должно соответствовать следующим параметрам:

  • Водонепроницаемость W2-W4. ЖБИ не накапливает воду даже при постоянном прямом контакте. Это не дает образовываться трещинам от расширения при промерзании.
  • Морозостойкость от F50 и выше. Железобетонные лотки Л выдерживают более 50 циклов разморозки-заморозки.
  • Марка бетона по прочности на сжатие не ниже М200, так как важна стойкость к нагрузкам, вибрации и другим внешним угрозам.

Отличаются масса, толщина стенок и стандартные размеры лотков Л 4-8/2 — ширина и длина для каждой плоскости.

Как читать маркировку?

Размеры лотков Л 4-8/2 можно определить, взглянув на маркировку. В серии 3.006.1-2.87 закодированы все основные характеристики изделия. Пример стандартного обозначения: Л 13-5 6767×9987 440. Расшифровывается это сочетание так:

Если после такого обозначения прописано еще сочетание цифр, это геометрический объем модели.

Особенности хранения и транспортировки лотков Л 4-8/2

До места хранения товар перевозится специальным транспортом, его закрепляют. На складе допускается ровная установка изделий штабелями друг на друга, но не более трех штук. Между ними может укладываться материал, способный равномерно распределить нагрузку. Нельзя допускать провисания одной из сторон или перегруженности лотка — появятся трещины.

У нас вы можете купить железобетонные канальные лотки теплотрасс. У компании собственное производство, потому цена ниже — нет наценок от посредников. По Москве доставляем собственным транспортом, на месте выполняем разгрузку. Готовы доставить и другие виды ЖБИ, используемые для прокладки инженерных сетей. Звоните или оставляйте заявку на сайте.

Лоток для сборных железобетонных каналов ( Л 4-8) железобетонный высокопрочный элемент надземных и подземных каналов и тоннелей различной протяженности. Лотки нашли самое широкое применение при строительстве дорог, сложных инженерных сооружений и для прокладки теплотрасс всевозможного назначения.

Лоток Л 4.8 является элементом, через который прокладываются различные трубопроводы, теплотрассы, сети электрокабелей и электротехнических шин. Благодаря обширной номенклатуре и использованию различных материалов лотки получили широкое распространение и используются в разнородных грунтовых условиях. Таким образом, тоннели и каналы из элементов Л прокладывают как в обычных грунтах, без грунтовых вод и сейсмических воздействий, так и на просадочных грунтах, и при обилии грунтовых вод. Упрочненные лотки Л 4-8 применяют в районах c угрозой подземных толчков до 9 баллов.

Лоток Л 4.8 представляет собой бетонную армированную скобу. Форма изделия обуславливается его защитной функцией – трубопровод или иные коммуникации внутри незакрытого плитой лотка защищены с трех сторон. Для создания герметичных каналов, которые не только выполняют влагощаитную функцию, но и не дают выйти естественному термоизолятору - воздуху, лотки покрываются плитами перекрытия.

Особенно трубопровод нуждается в прочных каналах в регионах с повышенной сейсмической активностью. Ведь даже при небольших толчках стальные трубы, составляющие тепломагистраль, могут разорваться по сварочным швам. А снабженные железобетонными лотками теплотрассы способны выдерживать землетрясения силой до 9 баллов.

Чтобы грунтовые воды ни при каких условиях не попали внутрь лотков, требуется обязательное выполнение требований стандартов относительно состава бетонов для лотков каналов. Поэтому Лотки изготавливаются только из тяжелых марок бетона классом В 15. Армируется железобетонный лоток сварными сетками и каркасами из стали классов A-I и A-III, при этом бетонный защитный слой составляет не менее 15 мм.

Проектные чертежи прямоугольных лотков зафиксировала Серия 3.006.1-2.87. . Данная серия предполагает выпуск лотков длиной 5970 мм, шириной 780 мм, высотой 530 мм. Благодаря размерам и монолитности конструкции лотки имеют массу 1800 кг.

Закладные детали лотков служат для крепления кабелей, трубопроводов и других коммуникаций.

Прямоугольные лотки предварительно защищаются от агрессивного химического воздействия сред и грунтовых вод, предотвращая преждевременную коррозию.

Полуподземные каналы, которые также создаются из лотков Л 4-8, располагаются на 200-400 мм выше уровня земли. Такие каналы, монтируемые из сборных железобетонных элементов, сооружаются в короткие сроки и отличаются эксплуатационной практичностью. Собранные из бетонных лотков и плит коммуникационные каналы намного удобнее других для проведения плановых осмотров и ремонтов труб. Минимальная сложность работ при разборе теплотрассы – она раскапывается, плиты-крышки лотков снимаются, и трубы при необходимости заменяются. При этом сами железобетонные лотки остаются на месте и вместе с плитами продолжают эксплуатироваться еще долгий срок.

Лоток Л 4.8 является рядовым , то есть в его конструкции отсутствуют проемы для стыкования с узлами трасс. Поэтому для создания каналов большой протяженности с поворотами и слияниями трубопровода требуются также железобетонные лотки марок Лу и Ло.

Маркировка изделия

Принятые условные обозначения лотков состоит буквенно-цифровых групп. Обозначают тип конструкции, порядковый номер и расчетную эквивалентную нагрузку. Лотки с закладными изделиями имеют в маркировке букву «а». Доборные элементы обозначаются буквой «д».

Для примера расшифровки марки рассмотрим лоток (5970х 780х 530 мм), где:

  • Л – лоток каналов и тоннелей;
  • Цифра – порядковый номер изделия;

Маркировочные знаки, масса и дата выпуска изделия находятся на боковой стороне лотка.

Применение изделия

Конструкции из изделий высотой до 1500 именуются каналами, а выше 1800 мм и более – тоннелями. Такие подземные коридоры прокладывают под автодорогами (глубиной от 0,5 до 6 метров от дорожного полотна до верха перекрытия), под железнодорожным полотном (заглубление от 1 до 4 метров от низа шпал). Лотки для тоннелей под железной дорогой рассчитаны на самую максимальную эквивалентную нагрузку 15 тс/м2.

Также тоннели и каналы появляются вне дорог, при этом их заглубление от 0,5 до 6 метров и в цехах с минимальным погружением от уровня пола до верха перекрытия 0,3 м.

Лотковые элементы могут быть предназначены для опирания на плиты или перекрывания плоскими съемными плитами. Это обусловлено типоразмером изделия и его конструкцией – нижней или верхней. Некоторые виды каналов создаются соединением верхних элементов лотка с нижними (укладыванием друг на друга) с помощью коротышей из швеллеров, закладываемых в продольные швы.

Лотковые элементы при использовании в тоннелях устанавливаются с перевязкой вертикальных швов, швы затем заделывают раствором или мастикой, а после гидроизолируются. Лотки Л 4-8 применяют в односекционных и многосекционных каналов – то есть параллельно устанавливаемых лотковых элементах.

В обычных условиях (без грунтовых вод) лотки Л 4.8 укладываются на 10-сантиметровой толщины песчаное основание с небольшим уклоном (0,002) для отвода случайных вод.

Подъем лотков производится за монтажные петли или строповочные отверстия.

Прямоугольные лотки могут применяться как основа для небольших тоннелей и пешеходных переходов в несейсмических районах. А также по лоткам каналов не предусматривается проведение прямого водоотвода (без использования труб) и транспортирования жидкостей.

Контроль качества изделия

Для создания прочных подземных коридоров бетон лотковых элементов, составляющих канал или тоннель, не должен иметь трещин. Допускаются только усадочные трещины шириной не более 0,1 мм.

Каждый лоток должен соответствовать своим проектным размерам. Длина и ширина элемента каналов может быть больше расчетной на 10 мм, высота – на 7 мм.

Чтобы стыковка лотка и плиты была лучше должна соблюдаться прямолинейность профиля – отклонения не более 8-10 мм по всей поверхности изделия. Защитные бетонный слой должен иметь равномерную толщину, то есть не отклоняться от нормы более чем на 5 мм.

Отклонение массы изделия допускается в пределах 7%. Сварные каркасы и сетки ни в коем случае не должны быть обнажены. Закладные изделия должны быть обязательно антикоррозийно обработаны.

Раковины, наплывы и впадины в бетоне поверхности железобетонных лотков не должны быть более 3-6 мм в диаметре.

На приемо-сдаточных испытаниях Л 4-8 контролируют следующие параметры лотковых элементов:

  • прочность бетона (класс бетона по прочности на сжатие, отпускная прочность);
  • соответствие арматурных и закладных изделий;
  • прочность сварных соединений;
  • толщина защитного слоя бетона до арматуры;
  • точность габаритных размеров;

Партию лотков Л 4.8 должен сопровождать технический паспорт , в котором указывают:

  • марку бетона по прочности и его среднюю плотность;
  • отпускную прочность бетона и фактическую отпускную плотность бетона;
  • марку бетона по морозостойкости и водонепроницаемости;
  • дату изготовления изделий;
  • количество железобетонных изделий;
  • указание на соответствие государственному стандарту.

Хранение и транспортировка

Лотки железобетонные Л 10д-3

Высокопрочные П-образные скобы из железобетона, которые незаменимы в строительстве каналов и тоннелей. Сортамент лотков насчитывает огромное количество различных ЖБИ, которые используются повсеместно. Современные лотки рассчитаны на длительный срок эксплуатации в самых разных условиях – в контакте с грунтовыми водами, городскими реагентами, систематическими перепадами температур и влажности. Лотки Л 10д-3 рекомендованы для прокладки трубопроводов различного назначения, каналов электрокабелей и электрошин. Серия 3.006.1-2.87. выпуск 0 также определяет, что лотки железобетонные могут использоваться в качестве основы подземных переходов, тоннелей, подземных галерей (кроме районов с высокой сейсмической активностью). В отличие от водоотводных и канализационных лотков транспортировка жидкости по таким каналам не предусматривается. Узлы каналов, компенсаторные ниши и уширения, расположения камер, углы и повороты каналов закрепляет выпуск 5 типового альбома Серия 3.006.1-2.87. . Конструкции высотой до 1500 мм относятся к каналам, до 1800 мм к тоннелям.

Бетонные лотки применяются в обычных грунтах, просадочных и водонасыщенных грунтах, в районах с сейсмичностью до 9 баллов.

Бетонные каналы и тонели

Трассы из лотков очень удобны в обслуживании – достаточно просто раскопать канал, чтобы приступить к ремонту или обслуживанию системы. Каналы прокладываются в том числе и под дорожным полотном, под железными дорогами, вне дорог с заглублением от 0,5 до 6 метров, в цехах с минимальным заглублением. Лотки Л 10д-3 предусматривают полуподземную прокладку с заглублением 200-400 мм.

Кроме того из-за своей цены лотки теплотрасс бетонные стали одним из самых продаваемых ЖБИ. Бетонные лотки производятся методом вибролитья.

Климат России требует от любых ЖБИ существенной устойчивости, для этого технологи ЖБК стараются обеспечивать лоткам самый совершенный состав – использовать пластификаторы, воздухововлекающие и иные добавки. Качество бетонной поверхности лотка это также признак долговечного канала – на поверхности ЖБИ не допускается раковин более 6 мм, сколов более 50 мм, расслоений бетона, снижения толщины защитного слоя до арматуры и, конечно, трещин. Все лотковые элементы проходят испытания на прочность, жесткость и трещиностойкость согласно ГОСТ. Масса лотка Л 10д-3 составляет 430 кг, для его безопасного монтирования конструкция снабжена стальными петлями.

Размеры жб лотков

Серия 3.006.1-2.87. предполагает размеры бетонных лотков: длина 5970 мм, ширина 420-4000 мм, высота 360-1310 мм. Высокие и широкие лотки жб рекомендованы для устройства тоннелей. Доборные лотки длиной 720 мм запроектированы к каждому типоразмеру рядовых изделий. Тяжелый бетон для изготовления лотков имеет значительную прочность на сжатие В15-В35.

Армирование жб лотков

Чтобы выдерживать давление грунта и плоских съемных плит лотки Л 10д-3 армируются особым образом. Схемы армирования включает в себя Серия 3.006.1-2.87. выпуск 1. Используется высококачественная сталь без предварительного напряжения – A-I, A-III и проволока Вр-I. Упрочнение обеспечивают сварные сетки и каркасы внутри лотков, толщина защитного бетонного слоя до арматуры 15-20 мм. Все стальные детали лотков имеют поверхностною антикоррозийную защиту. Арматурные и закладные изделия лотков определяет Серия 3.006.1-2.87. выпуск 3, где вы можете более подробно ознакомиться с упрочнением данного типа ЖБИ.

На сегодняшний день Серия 3.006.1-2.87. , определяющая нормы производства и рабочие чертежи лотков, считается недействующей. Но ЖБК активно выпускают лотки всех марок для строительства и реконструкции существующих сетей. Приобрести лотки теплотрасс в необходимой комплектации вы можете с помощью удобного сервиса компании «Комплекс-С». Особые требования по морозостойкости и водонепроницаемости бетона лотка Л 10д-3 необходимо указывать в заявке. Прочность и выносливость лотков контролируется согласно ГОСТ, у нас вы можете купить только сертифицированные лотки с необходимыми сопроводительными документами.

Лотки бетонные прайс и характеристики

Лотки теплотрасс жб используются для защиты трубопроводной системы горячего и холодного водоснабжения, а также систем водоотвода различных сетей. Бетонные лотки обеспечивают защиту коммуникаций от сдвига, обвалов грунта, активного воздействия влажности и биологических сред, коррозии, а также помогают лучше сохранять температуры горячей воды и теплоснабжения.

В России лотки серии 3.006.1-2/82 активно раскупаются для строительства каналов городских сетей. Благодаря низким ценам на заводские качественные элементы прокладка каналов становится быстрой и простой операцией. В паре с лотками покупают крышки (плиты покрытия каналов), которые вы также можете купить на сайте компании «Комплекс-С». Гидроизоляция и термоизоляция благодаря тяжелому бетону сохраняется в течение долгих лет эксплуатации. Современные ЖБК выпускают локти каналов высокой долговечности, согласно ГОСТ они проходят испытания на прочность, жесткость и трещиностойкость. Функции, возложенные на жб лотки, достаточно строго обрисовывают требования к качеству бетонных скоб. Это не только сохранение жесткости и герметичности, но и сопротивляемость систематическому воздействию влаги и химических сред. Для этого Серия 3.006.1-2.87. выпуск 0 предусматривает меры к антикоррозийной защите бетона и его общей плотности.

Монтаж бетонных лотков

Трубопроводная система требует качественного монтажа и соблюдения всех предусмотренных технологий. В этом случае конструкционная эргономичность системы требует точности геометрических размеров лотков и крышек. Размеры лотков подбираются соответственно диаметру труб и теплоизоляции, таким образом, чтобы обслуживание и ремонт трубопроводом при раскапывании канала был в доступности.

Важная характеристика бетона канальных лотков – износостойкость, которую в лабораторных условиях подтверждают производители. Канал должен быть стойким к возможным сейсмическим волнениям грунта, а также способен работать в водонасыщенных и слабых грунтах, поддерживая теплотрассу в любых условиях. Серия 3.006.1-2.87. выпуск 0 определяет условия эксплуатации каналов и рекомендации по проектированию.

Маркировка лотков

Серия 3.006.1-2.87. выпуск 0 предписывает маркировать лотки буквенно-цифровой комбинацией. В начале буквами обозначают тип изделия, затем порядковый номер типоразмера и величину вертикальной равномерно-распределённой нагрузки. Дополнительные закладные изделия обозначаются буквой «а».

Для примера рассмотрим маркировку Л 1-15 (5970x420x360 мм), где:

  • Л - лоток железобетонный;
  • 1 – типоразмер;
  • 15 – величина вертикальной равномерно-распределенной нагрузки.

Краской на лотке указаны марка, масса, дата выпуска и штамп ОТК.

Контроль качества изделия

Крупные застройщики организовывают строгий входной контроль с тестированием лотков по различным показателям. Но, даже если условия не позволяют утроить серьёзное тестирование, необходимо производить внешний осмотр каждого лотка Л 10д-3 .

бетон лотковых элементов, составляющих канал или тоннель, не должен иметь трещин. Допускаются только усадочные трещины шириной не более 0,3 мм.

Заводской железобетонный лоток по ГОСТ должен соответствовать своим проектным размерам. Длина и ширина элемента каналов может быть больше расчетной на 10 мм, высота – на 7 мм. Чтобы стыковка лотка и плиты была лучше должна соблюдаться прямолинейность профиля – отклонения не более 8-10 мм по всей поверхности изделия. Защитные бетонный слой должен иметь равномерную толщину, то есть не отклоняться от нормы более чем на 5 мм.

Отклонение массы изделия допускается в пределах 7%. Сварные каркасы и сетки ни в коем случае не должны быть обнажены. Закладные изделия должны быть обязательно антикоррозийно обработаны.

Раковины, наплывы и впадины в бетоне поверхности железобетонных лотков не должны быть более 3-6 мм в диаметре.

На приемо-сдаточных испытаниях контролируют следующие параметры лотковых элементов:

  • прочность бетона (класс бетона по прочности на сжатие, отпускная прочность);
  • соответствие арматурных и закладных изделий;
  • качество сварных соединений;
  • толщина защитного слоя бетона до арматуры;
  • точность габаритных размеров;

Наши специалисты предоставляют каждую партию лотков с техническими заводскими паспортами. В документе на ЖБИ указывают:

  • марку бетона по прочности и его среднюю плотность;
  • отпускную прочность бетона и фактическую отпускную плотность бетона;
  • марку бетона по морозостойкости и водонепроницаемости;
  • дату изготовления изделий;
  • количество железобетонных изделий;
  • указание на соответствие государственному стандарту.

Хранение и транспортировка

На складах и объекте лотки железобетонные хранят согласно специальных схемам хранения, которые включает Серия 3.006.1-2.87. выпуск 1. Транспортировка лотков Л 10д-3 возможна в любую точку России автомобильным и железнодорожным транспортом. Наши специалисты имеют более чем 12-летний опыт доставки различных ЖБИ, поэтому мы гарантирует быструю и бережную поставку лотков. При перевозке необходимо фиксировать лотки жб в кузове и использовать деревянные прокладки толщиной 30-60 мм. Аккуратная разгрузка убережет лотки от сколов и трещин, которые могут нарушить герметичность каналов.

Загрузка...