domvpavlino.ru

Настольная лампа «Тиффани. Светильник из цветного стекла в стиле «Тиффани» своими руками Абажур из стекляруса в стиле тиффани

Если у вас есть минимальные навыки работы со стеклом и паяльником, попробуйте сделать лампу Тиффани своими руками. Возможно, абажур не будет настолько идеальным, как брендовый, но однозначно обойдется дешевле и засияет особенной аурой. Ниже расскажем, что из инструментов понадобится и как осуществить задуманное поэтапно почти на профессиональном уровне.

Инструменты

Абажуры Тиффани создаются в витражной технике. Предстоит вырезать элементы из цветного стекла по эскизу, обернуть каждый в ленту медной фольги и аккуратно спаять фрагменты.

С качественным инструментом работать проще и надежнее. Приготовьте:

Шаблоны рисунка (2 штуки);
- прочную форму для абажура;
- маркер, лучше тонкий;
- листы цветного стекла, количество зависит от сложности эскиза и числа оттенков;
- стеклорез и кусачки, чтобы отламывать осколки, желательно несколько штук;
- шлифовальную машинку, чтобы обрабатывать стекло, делать края гладкими и подгонять фрагменты;
- полоски медной фольги с самоклеящейся стороной;
- паяльник и олово;
- флюс паяльный;
- патину;
- кисточку для нанесения растворов;
- основание лампы (базу).

Эскиз

В подлинных лампах Тиффани тысячи фрагментов стекла. Если ваш экземпляр попроще, составляющих будет несколько десятков или даже сотен. Идеально их совместить и не запутаться - задача непростая. Поэтому сначала поработайте над эскизом.

В продаже есть готовые шаблоны для абажуров, включая копии оригинальных моделей Тиффани в мельчайших деталях. Они подойдут для репродукций. Если хотите проявить фантазию, создайте свой, эксклюзивный рисунок. Затем распечатайте его в двух экземплярах. Один наклеивается на форму, по второму будете резать стекло.


Все фрагменты на эскизе должны быть пронумерованы, а направление листочков, лепестков, прожилок и других частей рисунка указано стрелками. На готовых шаблонах обычно так и бывает, если рисуете свой, не забудьте об этом важном нюансе.

Форма

В коллекции Tiffany Studious встречаются абажуры различной конструкции: круглые, конусообразные, трапециевидные и другие. Какой будет лампа - решать вам. Проще всего сделать прямоугольный экземпляр с ровными поверхностями, этот вариант подойдет новичкам.


Формы из пенополистирола продаются в готовом виде. Нередко магазины предлагают несколько шаблонов, которые идеально подойдут по размеру к одной форме. Это удобно. Разумеется, в итоге лампа обойдется дороже.

Можно соорудить форму из подручных средств: гипс, дерево, папье-маше и т.д. Поверхность должна быть прочной, чтобы выдержать вес стекла и давление при пайке.

Стекло

Если хотите создать свой шедевр в стиле Тиффани, который будет максимально приближен к оригиналу, выбирайте стекло ручной работы. Например, Uroboros. Качественные абажуры получаются также из опалового стекла. Подойдет Spectrum и другие проверенные марки.

Пошаговая инструкция

1. Если планируете изготовить лампу по собственному эскизу, начните с карандашного наброска. После этого подберите оттенки рисунка. Шаблон делайте в натуральную величину. Детали пронумеруйте.

2. Независимо от того, какой шаблон используете, свой или купленный, укажите на каждом фрагменте еще и цвет. Если рисунок сложный и тонов много, проще всего присвоить каждому оттенку стекла кодовую цифру или букву и уже ее нанести на эскиз.

3. Вырежьте пронумерованные фрагменты с первого шаблона. Каждый элемент по очереди наложите на стекло нужного цвета и обведите маркером.


4. Проведите по линиям стеклорезом. Если есть необходимость, отколите лишнее с помощью зажимов. Неровные края отшлифуйте. Аналогичные манипуляции проделайте с каждым фрагментом, пока не получите все элементы мозаики. Чтобы не запутаться, разложите их на шаблоне согласно нумерации.

5. Следующий шаг - работа с медной фольгой. Не забывайте, чем она тоньше, тем изящнее будет выглядеть мозаика. Оберните края каждого фрагмента и плотно прижмите. Зафиксируйте пальцами, затем разровняйте удобным плоским предметом. Фольга уже с клейкой акриловой стороной, черной или прозрачной, что упрощает процесс. Хотя во времена Тиффани поверхность смазывали пчелиным воском.

6. Покройте фольгу флюсом с помощью кисти, это закрепит припой.

7. Нанесите паяльником на фольгу свинцово-оловянный припой. Выкладывайте фрагменты абажура вплотную друг к другу на форму и скрепляйте между собой точечной пайкой. После этого аккуратно соедините все части паяльником, включая внутреннюю сторону. Фольга довольно тонкая, избегайте перегрева, чтобы она не лопнула. Паяльник должен соприкасаться только с оловом. Чтобы оно не стекало внутрь абажура, можно с другой стороны заклеить стыки бумажным скотчем.


8. На верх абажура поместите латунный или другой наконечник, они также продаются отдельно. Припаяйте его.

9. Повторная обработка паяльником линий на лицевой стороне сделает их гладкими. Иногда мастера усиливают нижний диаметр плафона, подойдет проволока или цепочка из латунных шариков, этот материал также поддается пайке.

10. Нанесите на абажур раствор патины согласно инструкции. Она бывает коричневой, медной, зеленого и других оттенков, это дела вкуса. Обработка «состарит» лампу, приглушит блеск припоя и верха.

Витражный абажур готов. Осталось установить стойку со шнуром и патроном для лампы. Базы, как их еще называют, есть в продаже, можно подобрать подходящую. Плафон крепится блокировочными винтами. Стойки настоящих ламп Тиффани делали из бронзы, но сегодня чаще используют цинк. Внешне отличить трудно, зато разница в цене ощутимая.

Светильники, несть числа их. С одной стороны, сугубо утилитарный предмет, – «электрический свет продолжает наш день» и все в таком роде, с другой – эффектная деталь интерьера, невольно обращающая на себя внимание. Не случайно, любые светильники – достойное приложение сил, с позволения сказать, дизайнеров и благодарная почва для реализации творческих идей. Голая лампочка на проводе, не слишком вдохновляет, разве только сторонников отделки помещений в духе «ублюдоремонт», этакий панк, ну знаете – стены из не штукатуреного кирпича, перегородки из сетки-рабицы. В остальных, более распространенных случаях, лампочки как источник света несколько окультуривают. Принято снабжать их абажурами – некоей конструкцией, нужным образом распределяющей и направляющей свет, например, направляющей на рабочую поверхность, препятствующей попаданию в глаза. Держать около себя такие светильники значительно приятнее – нет ощущения операционной или допросной. Да в больших светильниках «общего освещения», часто используется некий рассеиватель света – как правило, это много стеклянных элементов – индеец из племени «Мумба-Юмба» цепенеет. Вообще говоря, для абажуров в частности и для оформления светильников вообще, какие только материалы не используются, но, пожалуй, именно стекло, просто таки напрашивается, из-за некоторых своих свойств. Прозрачность – в первую очередь. Умело им (ей) пользуясь, можно создавать весьма достойные штуковины.

Коль скоро было помянуто стекло для оформления светильников, нельзя не вспомнить о такой области бытия как витраж. Существует несколько техник изготовления витражей, речь, конечно идет о стеклянных, а не о поделках из цветной липкой пленки, кои, являются просто таки профанацией самой идеи витража. Да, так вот, существует, в том числе и техника изготовления витража, вполне подходящая для относительно небольших изделий с вполне сложными криволинейными краями у сопрягающихся стекол. Работу можно сделать довольно сложной формы. Все это дает возможность делать красивые абажуры – витражи. Сама же техника исполнения называется «Тиффани», по имени придумавшего ее и пользуется ныне изрядной популярностью.

Обобщенно говоря, процесс заключается в создании рисунка витража – «картона». Контуры отдельных элементов переносятся на соответствующих цветов стекла и относительно грубо вырезаются стеклорезом. После, края стекол шлифуются и подгоняются друг к другу на специальной шлифовальной машинке с алмазным инструментом. Затем, края стекол оклеиваются тонкой медной фольгой с липким слоем, стекла складываются в рисунок и спаиваются. В сущности все.

Вообще говоря, любой витраж выгоднее всего выглядит именно в проходящем свете – когда источник света за ним и в этом смысле, применить его (витраж) в качестве абажура, превосходная идея. При задействовании витражной техники Тиффани, форма готового изделия может быть довольно причудливой, получить же полусферу или форму близкую к ней более-менее обычных размеров, и вовсе не составляет особых затруднений. Придется только, заранее озаботится удобной для работы формой. Существует еще несколько распространенных форм абажуров (конструкций светильников) витражного типа, причем несколько упрощенной формы, позволяющие, тем не менее, оценить достоинства идеи. Более того, такие упрощенные светильники могут обладать несомненными достоинствами, например, светильник-картина располагается просто на стене, занимая минимум пространства, он весьма оригинален, наконец.

Не брезгуют такими лампами и маститые мастера, например, на выставке японского мастера Ichiro Tashiro такого рода светильники занимают изрядную часть экспозиции.

Первые опыты в витражном деле, стоит начинать именно с плоской конструкции из-за ее крайней простоты.

Что было использовано в работе.

Инструменты, оборудование.
При изготовлении витража не обойтись без некоторых специальных инструментов – главным и самым дорогостоящим из которых, является с принадлежностями. Также понадобятся специальные инструменты – , . Удобно вырезать элементы витража специальным стеклорезом для криволинейных резов – головка у него значительно более узкая, в работе он удобнее. Сюда же, можно отнести хороший тонкий фломастер, рисующий на стекле с тонким стержнем, важно, чтобы его след не смывался водой (на шлифовальной машинке). Из обычных инструментов, понадобятся ножницы, для сметания стеклянных крошек образующихся при резке и откусывании стекла, пригодилась широкая малярная кисть с жестяной коробкой. Понадобился доступ к компьютеру с цветным принтером. Для фиксирования готовых стеклянных элементов, пригодились мелкие гвоздики или портновские булавки. Витражная техника Тиффани предполагает много пайки – понадобится довольно мощный паяльник 60…100Вт с принадлежностями, желательно оснащенный хотя бы простейшим регулятором температуры из последовательно включенного диммера. Кисточка для нанесения флюса. Следует позаботиться о хорошем освещении рабочего места – пригодятся пара настольных ламп.

Материалы.
Кроме самих цветных стекол, понадобились кусок толстой фанеры или ДСП – размером чуть более габаритов будущего витража, такого же размера куски линолеума – мягкая основа, в которую удобно втыкать булавки. Пригодился тонкий «колбасный» полиэтилен. Скотч, специальная медная фольга с клеящим слоем. Припой, флюс кислотный, химикаты для наведения патины нужного цвета, а также, некоторые специальные для витража. Возможно пригодится растворитель, вроде ацетона или спирта, «стальная вата». Ветошь хлопчатобумажная. Четыре рейки с мелкими гвоздиками, для «границы» будущего витража.

Собственно говоря, все начинается с эскиза рисунка витража и вырисовывается в «картон». Это готовый эскиз, в натуральную величину, с которого рисуют, лепят или вот, вырезают стекла. Для применения в качестве витража, рисунок должен отвечать некоторым специфическим требованиям – части его не должны быть слишком сложными, слишком тонкими. Иначе их будет трудно вырезать и подогнать. Лучше разбивать большие и сложные фрагменты на несколько простых, но без фанатизма. Рисунок витража, трудно сделать с очень мелкими проработанными деталями, здесь нужно либо применять смешанную технику, например комбинировать с росписью по стеклу или «фьюзингом» - сплавлением цветных стекляшек в печке. В общем случае, с довольно грубой стилизацией, приходится смириться. Впрочем, такого рода эскизы, также могут быть вполне выразительны.

Цветное витражное стекло вкупе с некоторыми специфическими витражными материалами (химикаты, медная фольга) заказывал у специальных товарищей торгующих такого рода вещами. Как правило, у них продается бой, обломки витражного стекла, для небольшой работы, удобнее заказывать именно их.

Рисунок сфотографировал для оцифровки. Теперь, при необходимости его можно распечатать в любых количествах и любых разумных размеров – мой принтер печатает формат А4, так что приходилось задействовать режим «плакатной» печати – рисунок разбивается на несколько листов.

Из одного из распечатанных рисунков вырезал шаблончики – контуры будущих элементов. К слову сказать, линии границы между элементами должны быть четкими, но возможно более тонкими, это даст минимальную погрешность при разметке элементов на стекле и при обработке уже стекла, края элементов придется меньше обтачивать.

В качестве ровной основы, использовал кусок фанеры с двумя слоями линолеума поверх нее. При размере витража сколь ни будь более существенном, основу лучше взять поровнее и потверже – ДСП например. Подстилка из линолеума – чудо как хороша для втыкания булавок, держатся они довольно прочно, втыкать достаточно легко. Втыкать их придется много, так что момент важный.

Поверх линолеума, уложил распечатанный рисунок – «картон» и для защиты его от капель воды, замотал «колбасным» полиэтиленом – при подгонке стеклянных элементов их обтачивают на станке с алмазным, омываемым водой инструментом и влажные стекла приходится прикладывать к рисунку – чернила струйного принтера расплываются. К слову, именно поэтому фломастер для рисования на стекле также должен быть водостойкий.

В целом, основной процесс выглядел так - из распечатки «картона» вырезал несколько фрагментов, чтобы не путаться, фрагменты были логически связаны – лепестки, части листика и т.п. Перед вырезанием, каждый фрагмент был пронумерован и номер этот перенесен на общий, целый рисунок. Будущий витраж собирается с изнаночной стороны, то есть на цветной стекляшке расположенной лицом к «оператору» шаблончики переворачиваем обратной стороной. Обрисовываем шаблончик спиртовым несмываемым фломастером, нумеруем, вырезаем. На фото обычный роликовый стеклорез с подачей масла. Из хозяйственного магазина. Вырезать им кривые не слишком удобно, но можно. Потом ко мне добрался специальный стеклорез с узкой головкой и стало повеселее.

Вырезанные стеклышки обтачиваются на шлифовальной машинке и примеряются к рисунку и друг другу, после приданию краешкам стекол ровности и подгонки, элементы укладываются на рисунок и закрепляются булавками.

В продолжение темы витражных изделий из обкатанных морем пляжных стеклышек, наконец, настало время абажура. Помимо собственно стеклышек, нам понадобятся: медная самоклеющаяся фольга (инструкция, у нас тоже есть))), припой оловянно-свинцовый ПОС-60, 100-ваттный паяльник, любой флюс без канифоли в составе (я начинала с паяльной кислоты, но ее пары чрезвычайно едкие, существуют более безопасные паяльные пасты) и раствор медного купороса для создания патины.

А еще для объемных вещей нужна какая-то форма, на которой они будут собираться. Профессионалы покупают специальные шаблоны или создают их своими руками (из гипса или дерева). Я же взяла подходящий по размеру и форме цветочный керамический горшок.

Начать — тут самое сложное. Промучившись с подставочками для горшка, я пришла к следующей схеме: на колени стелится большая ненужная тряпка и горшок зажимается бедрами в нужном положении. Работать желательно в перчатках. Подобрав первую пару стеклышек (заблаговременно оклеенных фольгой, конечно), придерживаем их на форме (чтобы скреплялись сразу под нужным углом) пальцами одной руки. На место шва (смазанного флюсом) кладем маленький кусочек припоя (я собираю коротенькие остатки прутков и упавшие капли олова в отдельную мисочку, как раз в такие моменты они очень пригождаются) и прижимаем разогретым паяльником.

Скрепив так 4-5 стеклышек (чтобы они не очень ерзали по поверхности горшка), уже тщательно, работая двумя руками, покрываем оловом все швы. Лучше всего изначально замкнуть круг вокруг формы, но сразу делать 2-3 ряда стеклышек, ибо одиночный шов слишком непрочен.

В процессе желательно прокручивать заготовку на горшке, чтобы вовремя заметить и устранить кривизну. Доделали — снимаем! Настало время пропаять все швы изнутри.

Это уже делать проще и удобнее. Если изготавливаете более узкий и длинный абажур — паяйте изнутри поэтапно каждые 10-15 см высоты, иначе потом не сможете добраться.

Теперь — очень долго и тщательно отмываем абажур под проточной водой с использованием щеточки и средства для мытья посуды. Если на швах и стекле останется флюс — он и сами швы будет разъедать со временем, и патина плохо ляжет, да и вообще он липкий и пачкающий.

Не снимая перчаток, при помощи простой белой тряпочки втираем в швы раствор медного купороса. Чтобы не мучаться с пропорциями, я развожу в баночке столько, чтобы не все кристаллы растворились: это значит, что раствор насыщен до максимума. А для обработки каждой вещи отливаю чуть-чуть раствора в отдельную посудину (стеклянную, металл оно разъест). Остатки выбрасываются, выливать их обратно в баночку не надо.

Вуаля! Тут мой абажур надет на соляную лампу, поскольку для полноценного его использования надо еще придумать каркас-крепление к люстре или светильнику (буду, кстати, благодарна за подсказки) .

Совсем небольшие витражные вещички можно делать и без посудины-формы, но они, скорее всего, получатся довольно кривобокими, вот как этот подсвечник из особо толстых кусков стекла:

Больше всего радует преображение подобных слегка грубоватых изделий в темноте -сияющий изнутри свет волшебно их украшает.

В интерьере каждая деталь должна быть красивой и гармоничной, ведь привлекательный ансамбль складывается из мелочей. Необходимо подходить взвешенно не только к подбору мебели и отделочных материалов, но и к выбору декора и осветительных приборов. Если вы хотите привнести в интерьер интересные и красивые детали, то вам стоит поближе познакомиться с эффектными лампами в стиле «Тиффани».

История зарождения стиля

Удивительные лампы «Тиффани» впервые увидели свет на рубеже XVIII-XX в. в. В то время они стали ярчайшими представителями изящного стиля модерн.

Тиффани Льюис был родом из аристократической семьи и привык к роскошным обстановкам. Привычная с детства атмосфера стала благодатной почвой для развития дизайнерского таланта художника. Он разработал множество поистине аристократичных интерьеров и роскошных осветительных приборов с использованием изысканного витражного стекла. Люстры и настольные лампы, созданные Льюисом, довольно быстро приобрели популярность и завоевали международное признание.

Творения Тиффани восхищают своим шикарным дизайном и сегодня. Стиль модерн, в котором он творил свои сказочные изобретения, заполучил его имя.


Сегодня именем «Тиффани» называют и другие светильники, имеющие витражные детали . Каждая люстра или лампа, выполненная в подобном ключе, по-своему уникальна.

Классическая витражная техника предусматривает нанесение кусочков стекла на основание. Приборы «Тиффани» же производятся путем спайки кусков тоненьким каркасом из металла. В настоящее время визитной карточкой этого интересного стилистического направления также можно считать бирюзовый цвет. Предпосылками для этого послужили традиционные упаковки ювелирных изделий компании, окрашенные в этот красивый цвет.



Особенности

Перед современными потребителями стоит огромный выбор разнообразных светильников и настольных ламп. Подобрать подходящую модель можно для интерьера любого стиля.

Из всего богатства осветительных приборов можно выделить нетривиальные лампы в стиле «Тиффани», обладающие запоминающимся внешним оформлением.

Главной отличительной чертой подобных предметов является их рисунок, которые воплощается в самых разных стилистических решениях, мозаичных узорах или завораживающих витражах. Как правило, такие красивые лампы имеют бронзовые основания, отличающиеся большим весом. Некоторые модели и вовсе имеют тяжелые корпуса из бронзы, которые являются одними из важнейших элементов светильника.

В настоящее время настольные светильники «Тиффани» являются элитными.

Они изготавливаются с применением совершенно новых технологий и обзавелись новыми изысканными штрихами:

  • Витражные стекла в современных вариантах обладают не только разными красивыми эффектами, но и отличаются светопропускной способностью. Традиционная прозрачность современных изделий дополняется пятнышками, матовыми пленками и полосками.
  • Сегодня в изготовлении люстр «Тиффани» используется не только традиционная витражная техника, но и роспись или фьюзинг. Такая необычная методика заключается в объединении элементов разного цвета с помощью спекания. Благодаря подобному способу изготовления получается весьма интересный узор, не требующий металлического каркаса.
  • Плафоны простых форм нередко дополняются роскошными коваными деталями, а также позолотой и патинированными украшениями.




Такие продуманные до мелочей лампы способны оживить любой интерьер и придать ему особый шик. Необычные модели «Тиффани» успешно объединяют в себе аристократизм ушедших лет и непревзойденное качество современных технологий. Высококачественные светильники с витражными деталями отличаются долгим сроком службы. Они будут радовать хозяев своим шикарным дизайном на протяжении многих лет, сохраняя при этом первозданный внешний вид.



Многие люди отмечают неординарность стиля настольных ламп «Тиффани». Такая деталь может в корне изменить обстановку и сделать ее более живой и динамичной.

Модели

Красивый витраж от «Тиффани» является по-настоящему уникальным и неповторимым. Однако по зарисовкам наиболее эффектных моделей все же создают аналогичные изделия. Самые популярные модели:

  • «Маки» . В таких моделях присутствуют достаточно широкие плафоны в форме конуса. Края этой детали украшены небольшими кирпичиками. Наиболее яркие и насыщенные маки украшаются листьями, составленными из миниатюрных кусочков стекла.
  • «Нарциссы» . Эти варианты выглядят не менее сочно и привлекательно. Купола таких светильников плотно усеиваются весенними цветами. Эти витражные лампы являются объемными и оригинальными благодаря грамотным цветовым переходам. Основными расцветками таких моделей являются: зеленый, желтый и белоснежный.

  • Salamander . Подобная модель витражной люстры будет удачно вливаться в восточные интерьеры. Она отличается насыщенными оранжевыми чертами животного на эффектном и ярком желто-пурпурном фоне. Также подобные варианты украшаются узорами, вызывающими ассоциации с арабской культурой, и маленькими кусочками стекла, схожими с полудрагоценными камушками.
  • «Ракитник» . Эта привлекательная модель также украшается природными композициями. Изначально эскиз «Ракитника» предназначался для настольной лампы с основанием, имитирующим ствол дерева. Чуть позже прекрасная фигура также стала применяться в изготовлении навесных люстр.
  • «Глициния» . Оригинал этой потрясающей модели был продан на одном из аукционов за 1.5 млн. долларов и собрал восторженные отзывы наблюдателей. «Глициния» представляет собой настоящее произведение витражного искусства и является одной из самых дорогостоящих люстр в мире. Она изготовлена по образу красивого тропического растения. В ней присутствует большое количество мельчайших элементов из стекла, образующих эффектные цветовые переливы.


Использование в интерьере

Оригинальные лампы «Тиффани» могут иметь самые разные стили и конструкции. Современные потребители могут подобрать для себя максимально сложный или самый простой и лаконичный вариант.

Главное, осмотреть комнату, в которой вы хотите поставить лампу. Постарайтесь мысленно выстроить стилистическое и цветовое оформление помещения, которое пришлось бы вам по душе.


Обратите внимание на все элементы обстановки и решите для себя, хотите ли вы сделать интерьер более красочным и художественно окрашенным.

Если ваш ответ «да», то роскошная лампа «Тиффани» вам идеально подойдет:

  • Для гостиной самыми удачными станут парные бра «Тиффани», созданные в традиционной витражной технике. Рекомендуется комбинировать эти осветительные приборы с навесными люстрами, оформленными в аналогичном ключе.
  • Формируя красивый интерьер спальни, лучше придерживаться умиротворяющих ансамблей. Потолочная люстра в стиле классики будет смотреться гармонично в ансамбле с высоким напольным торшером и настольными лампами из цветного стекла.
  • Витражные лампы «Тиффани» могут привнести в интерьер детской комнаты волшебные нотки. Также в подобных условиях будет смотреться гармонично ночник, выполненный в витражной технике.



Первое появление абажура Тиффани относится к восемнадцатому веку, и родиной его является Франция. Популярность таких светильников вполне оправдана, ведь издревле люди стремились защитить свои глаза от слепящего света факелов и свечей. Позже на смену им пришли керосиновые лампы, от которых стремились защититься железными заслонками. Их внешний непривлекательный вид заинтересовал декораторов и художников. Так появились абажуры, которые стали превращаться в предмет декора: их начали украшать материей (бахромой или бисером) и раскрашивать. После этого они уже становятся предметами интерьера, способными приносить определенное эстетическое наслаждение.

Конец девятнадцатого века знаменателен началом эпохи модерна. Ее характеризует пристрастие к природным мотивам, различным волнистым узорам и растительным орнаментам. Естественным образом все это отразилось и в дизайне интерьеров. В этот период абажуры начинают расписывать листьями, цветами, бабочками. При этом меняется и само основание-стойка абажура. Ей начинают придавать самые разнообразные формы.

Изначально абажуры выполнялись исключительно из ткани. Но известный ювелир и дизайнер Луис Тиффани (США) решился создать первый абажур, который представлял собой витраж, выполненный из кусочков цветного стекла, оставшихся от производства витражей. Такой абажур так понравился Тиффани, что он стал изготавливать их не только для торшеров, но и для ламп. Так появилось целое отдельное направление в производстве витражей Тиффани.

Абажуры могут украшаться в различных витражных техниках. Узнать больше интересной информации относительно особенностей производства абажуров в технике Тиффани, фьюзинг, а также художественной росписи можно при помощи тематического блока статей, ссылки на которые приведены ниже:

Особенности производства абажуров Тиффани

Тиффани был экспериментатором. Ему всегда очень нравилось работать со стеклом, поэтому он решил создать свой уникальный способ декорирования осветительных приборов. Для создания собственного абажура Тиффани использовал специальные стекла, которые спаивал между собой особым образом. В расположенных далее фото запечатлен процесс создания абажура Тиффани:


Применение абажуров Тиффани

Абажур Тиффани используется не только для торшеров. Настольные лампы, бра, люстры – вот далеко не полный перечень возможностей применения такого витража. Но именно сам Луис-Комфорт Тиффани выбрал для себя одним из направлений приложения своей творческой энергии именно торшеры. И это не удивительно, ведь они мобильные и очень легкие, что позволяет при необходимости перемещать их по дому в разные комнаты, и в каждой он будет удачно вписываться и гармонировать с дизайном. Такой светильник можно переносить с одного места на другое, и везде он будет гармонично вписываться в дизайн помещения. Выбор абажура Тиффани – процедура сугубо индивидуальная. Каждый может подобрать витражное изделие в соответствии со своими вкусами и возможностями, что обязательно будет учтено нашими специалистами. В разделе можно узнать больше информации об особенностях таких изделий.


Рис. 1. Потолочные абажуры Тиффани имеют великолепный внешний вид и могут сочетать в себе множество оттенков стекла

Преимущества и недостатки абажуров Тиффани

К очевидным достоинством абажуров Тиффани относят следующие их особенности:

  • роскошный внешний вид изделия;
  • объем и фактурность;
  • использование различных оттенков стекла;
  • стойкость к перепадам температур;
  • долговечность;
  • ручная проработка каждого элемента;
  • разнообразие форм и пр.

К недостаткам абажуров Тиффани можно отнести тяжелый вес изделия и высокую стоимость по сравнению с другими витражными техниками. Впрочем, перечисленные нюансы являются очень условными, т.к. вес полностью зависит от габаритов абажура, которые могут быть не слишком большими, а формирование стоимости определяется с учетом финансовых возможностей заказчика. Обратившись к нашим сотрудникам, Вы убедитесь, что наши цены являются более чем приемлемыми.

Ознакомьтесь подробнее с особенностями .

Стоит отметить, что техника Тиффани применяется не только для создания абажуров. Ее применение в декоре и интерьере очень многообразно. Более подробно об этом можно узнать, перейдя по ссылкам в тематический раздел сайта:

Стоимость абажуров Тиффани

Цена абажуров Тиффани определяется особенностями следующих критериев:

  • форма и размер светильника;
  • детализация витража; В нашей витражной мастерской вы можете приобрести абажур Тиффани с лучшим соотношением цена/качество. Выбор настолько велик, что каждый сможет найти для своего помещения эксклюзивное украшение или заказать его производство с учетом своих собственных оригинальных идей. Мы гарантируем приемлемые цены и высокое качество светильников, выполненных с четким соблюдением всех особенностей технологии Тиффани.
Загрузка...