domvpavlino.ru

Не сдал огэ как жить дальше. Ребенок не сдал ОГЭ: что делать. Право на апелляцию

Данные об авторе

Козина Татьяна Геннадьевна

Место работы, должность:

МБУ лицей №51, учитель истории

Самарская область

Характеристики ресурса

Уровни образования:

Среднее (полное) общее образование

Класс(ы):

Предмет(ы):

История

Целевая аудитория:

Учащийся (студент)

Целевая аудитория:

Учитель (преподаватель)

Ресурс для профильной школы:

Ресурс для профильной школы

Тип ресурса:

Краткое описание ресурса:

Тест по теме "Феодальная раздробленность" может быть использован в классах, изучающих историю на профильном уровне для проведения самостоятельной работы и при подготовке к ЕГЭ.

Феодальная раздробленность

  1. Русь вступила в период политической раздробленности в

2) 30-х гг. XII в.;

3) конце XIII в.;

4) начале XIV в.

2. Кто из князей десять лет боролся за киевский престол, трижды признавался князем Киева?

1) Юрий Долгорукий;

2) Святослав Ольгович;

3) Ярослав Осмомысл;

4) Мстислав Владимирович.

3. После распада Древней Руси на княжества и земли первым среди других княжеств считалось

1) Черниговское;

2) Полоцкое;

3) Киевское;

4) Суздальское.

4. Снижение роли Киева и возвышение новых центров не было обусловлено

1) набегами половцев;

2) складыванием пути «из варяг в греки»;

3) перемещением торговых путей;

4) миграцией населения в более защищенные районы.

5. Особая роль Новгорода в русской истории заключалась в том, что он

1) подвергался постоянным набегам половцев;

2) в нем располагалась резиденция митрополита;

3) он располагался в центре важных торговых путей;

4) был самым древним русским городом.

6. Укажите форму правления, установившуюся в Новгороде в XII в.

1) абсолютная монархия;

2) парламентская монархия;

3) аристократическая республика;

4) демократическая республика.

7. Днем основания Москвы считается дата

8. Установите соответствие между именами князей и их характеристиками.

ИМЕНА КНЯЗЕЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Юрий Долгорукий; А) боролся с братьями за сохранение престола,

2) Андрей Боголюбский; доставшегося от отца;

3) Всеволод Большое Гнездо; Б) основал города в Суздальской земле, боролся за киевский

4) Юрий Всеволодович. престол;

В) считался самым могущественным князем

Руси, его войско "могло Дон шеломами вычерпать";

Г) перенес столицу княжества в город

Владимир-на-Клязьме и основал

храм Покрова на Нерли

9. Укажите причины возвышения Владимиро-Суздальской земли:

А) близость к степи;

Б) защита от внешних врагов густыми лесами;

В) обилие пахотных плодородных земель;

Г) выход к Балтийскому морю;

Д) колонизация междуречья Волги и Оки.

10. Установите соответствие между должностью в Новгороде и должностными обязанностями.

ДОЛЖНОСТЬ ОБЯЗАННОСТИ

1) посадник; А) занимался сбором налогов и городского

2) тысяцкий; ополчения;

3) архиепископ; Б) возглавлял городскую администрацию;

4) князь. В) был предводителем дружины;

Г) занимался вопросами внешней политики, распоряжался казной,

ведал церковным судом

11. Установите соответствие между конкретными проявлениями последствий раздробленности Руси и их характеристиками.

ПРОЯВЛЕНИЯ ХАРАКТЕР ПОСЛЕДСТВИЙ

1) сохранение всех богатств в отдельных

княжествах и землях; А) отрицательные;

2) ослабление обороноспособности; Б) положительные.

3) рост междукняжеских усобиц;

4) развитие местных школ книжности,

архитектуры, иконописи.

12. Полному распаду Руси препятствовали следующие факторы:

А) различие природных и хозяйственных условий в землях;

В) формирование торгового пути «из варяг в греки»;

Г) единая общерусская церковная организация;

Д) договоры между князьями о совместной борьбе с половцами.

13. Выделите три причины обособления русских земель от Киева:

А) формирование пути «из варяг в греки»;

Б) рост вотчинного землевладения;

В) перемещение торговых путей;

Г) развитие городов;

Д) разложение родовой общины.

14. Укажите особенности древнерусской культуры:

А) влияние византийской культуры;

Б) переплетение христианских и языческих традиций;

В) решающее воздействие культуры степи;

Г) единство языка, быта, образа жизни народа;

Д) античное наследие.

1) АГД 2) ВГД 3) БВД 4) АБГ

15. Установите соответствие между терминами и определениями.

ТЕРМИНЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1) былина; А) жанр русской эпической песни - сказания о богатырях;

2) летопись; Б) биографии духовных и светских лиц, канонизированных христианской

3) жития святых; церковью;

4) хождение. В) наставление детям;

Г) погодная запись исторических событий;

Д) жанр древнерусской литературы, представляющий собой

описания путешествий.

16. Установите соответствие между терминами и определениями

ТЕРМИНЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1) рельеф; А) живописное изображение Бога или святого, являющееся предметом религиозного

поклонения;

2) фреска; Б) живопись по сырой штукатурке красками, разведенными на воде;

3) мозаика; В) изображение или узор, выполненный из цветных камней, смальты и т.д.;

4) икона. Г) вид скульптуры, в котором изображение является выпуклым (или углубленным)

по отношению к плоскости фона;

Д) сказание о святых.


ОГЭ – обязательное условие для перехода школьника на следующий этап обучения. Что будет, если результат ОГЭ не зачтен, как должен в таком случае поступить девятиклассник, пояснили специалисты.

Школьники выпускных классов в России проходят итоговое тестирование: одиннадцатиклассники сдают ЕГЭ, школьники, закончившие девятый класс – ОГЭ. Выпускникам 9 класса в 2018 году предстоит доказать уровень своих знаний по пяти дисциплинам, две из которых являются обязательными (русский язык и математика), а остальные ученик выбирает самостоятельно. В текущем году наиболее популярными среди предметов по выбору оказались обществознание (его выбрали 63% девятиклассников), география (33%) и информатика (28%).

Результаты ОГЭ зачитываются при поступлении школьника в следующий класс образовательной школы, а также при переходе в профильное учебное заведение. По итогам работы, как известно, подсчитываются баллы: для каждого предмета имеются свои особенности начисления баллов. Затем баллы переводятся в оценки по пятибалльной системе: для перевода баллов в «двойки», «тройки», «четверки» и «пятерки» также существует своя шкала. Так, чтобы не получить «2» по русскому языку, необходимо набрать как минимум 15 баллов, для математики этот показатель равен 8 баллам.

Что делать, если ОГЭ за 9-й класс не сдан?

Школьники, получившие на ОГЭ неудовлетворительную отметку по одному из предметов, могут его пересдать. Для этого отводится время летом, также остается шанс исправить положение и в сентябре. Отметим, что раньше школьник, не сдавший хотя бы один предмет по ОГЭ, должен был пересдавать все экзамены. В 2018 году школьникам стало легче: они повторно проходят тестирование только по той дисциплине, за которую получили недостаточное количество баллов.

Школьник, не сумевший исправить оценку за ОГЭ в течение лета или в сентябре, либо остается в девятом классе на второй год, либо покидает стены учебного заведения со справкой вместо аттестата. В последнем случае настоящий документ об успешном завершении 9-летнего образования ученик может получить в другом учебном заведении, в которое он сможет поступить со справкой (например, в профучилище).

Ученик, успешно пересдавший экзамен, получает аттестат за 9 классов. С этим документом у школьника не будет проблем при поступлении в учебные заведения профессионального образования, но в 10-й класс его могут не взять, особенно если школа, в которой он учился, была с углубленным изучением какого-либо предмета. Сейчас правила набора в 10-й класс устанавливают сами школы: если в уставе сказано, что десятиклассником может стать только тот, кто по ОГЭ получил не ниже 4 баллов, то документы от менее успешных учеников не примут.

ОГЭ в 2018 году в России сдают приблизительно 1,3 млн учеников 9 классов. Основная волна ОГЭ началась 25 мая и завершится 29 июня 2018 года.

Что делать, если в 2019 году не сдал ОГЭ в 9 классе? Девятиклассникам дается возможность пересдать обязательные предметы, если…

они получили оценку «два» по русскому языку или математике. Можно пересдать, даже если вы получили две двойки. А вот предметы по выбору можно не пересдавать, даже если у вас по ним «два». Аттестат вам все равно выдадут. В аттестате будет стоять итоговая оценка, на которую в большей степени влияют четвертные оценки.

Пересдавать ОГЭ с 2016 года можно аж три раза, думаю этого достаточно, чтобы в конце концов сдать ОГЭ. Если вы не сдали русский или математику, то есть один из обязательных ОГЭ, то вы не получите аттестат, и в июле у вас будет возможность пересдать эту предметы. Если в июле вы сдадите их успешно, то получите свой аттестат.

Сдача ОГЭ по основным предметам (русскому и математике) может оказаться неудачной. Для проваливших экзамен по вышеперечисленным предметам есть возможность пересдачи 17 июня. Конечно, если не сданы не основные предметы, то особо дергаться и не стоит, аттестат на руки вам все равно выдадут. Не надо надеяться на списывание, вы и так будете волноваться вдвойне на пересдаче, а тут еще и это. Советую основательно подготовиться, до сентября время есть!

Есть смысл побороться при неудовлетворительной оценке по одному из обязательных предметов. если две двойки, тогда берете справку и подаете заявление в вечернюю школу. Две двойки по обязательным предметам — показатель нежелания учиться. Но без образования живется совсем плохо, поэтому минимум чуть повыше 9 классов иметь желательно. И устраиваться на работу. К тому же вкусив, как на работе тяжело работать, учиться в вечерке будете с радостью. Если жить хотите хорошо. А если все по барабану, тогда вообще думать не о чем. Червяк живет и ни о чем не думает и ему хорошо, так что выбор, пойти по пути червяка или пойти в вечернюю школу.

ОГЭ — это экзамен, который непременно должен сдать каждый школьник, закончивший девятый класс. ОГЭ и дальше будет оставаться гарантией перехода ученика в десятый и одиннадцатый классы, после окончания которых, открыт путь в ВУЗы. Он также не перестанет быть визитной карточкой для поступления в учреждения профильного образования. Тем не менее, не прекращаются слухи об изменении числа экзаменов ОГЭ. Попробуем разобраться, какие изменения могут произойти.

Основной государственный экзамен – это своего рода генеральная репетиция для сдачи другого важного теста в жизни учащегося школы – ЕГЭ. Оценки последнего украсят аттестат будущего выпускника школы. От них зависит судьба молодого человека – либо продолжить учебу дальше, либо начать трудовую деятельность.

Сколько предметов сдавать в 9 классе

В настоящее время среди обязательных экзаменов ОГЭ числится математика и русский язык. Однако, стоит напомнить, что еще в 2015 году в Министерстве образования заговорили об увеличении числа экзаменов в ближайшие годы.

На самом деле, раньше уже предлагалось четыре предмета для сдачи ОГЭ. До 2014 года среди обязательных предметов были: математика и русский язык, а два других можно было выбирать по своему усмотрению. При этом выбор дополнительных предметов в реальности был таков:

  • обществоведение - 40%;
  • биология - 21,5%;
  • Физика - 12,8%.

Начиная с 2017 года, решено вернуться к практике сдачи нескольких экзаменов. Как заявил заместитель Министра образования Н. Третьяк в 2017 и 2018 годах собираются ввести еще два обязательных предмета, а к 2020 году добавят следующие два предмета. Таким образом, в ближайшее время для сдачи ОГЭ будет необходимо сдать следующее количество обязательных предметов:

  • с 2016 - 2017 годах – 4;
  • с 2018 года – 5;
  • после 2020 года – 6.

Уже в 2017 году оценки ОГЭ по обязательным предметам стали влиять на аттестат школьника. Учащиеся, которые не сдадут обязательные предметы, будут вынуждены пересдавать их в августе.

Пока неизвестно, какие конкретно будут введены предметы. Тем не менее, муссируются слухи, что среди обязательных предметов обязательно будет физика и история.

Для чего вводят дополнительные экзамены

Анализируя ситуацию с образованием в последние годы, специалисты пришли к выводу, что уровень подготовки школьников, сдающих всего два обязательных экзамена при ОГЭ, резко упал.

После введения двух обязательных предметов ситуация кардинально поменялась и ученики стали выбирать в основном для сдачи ОГЭ математику и русский язык – 90%. Другие предметы распределились так:

  • обществоведение - 9%;
  • биология - 3,5%;
  • физика - 4,1%.

Анализируя эту таблицу и показанную выше, можно увидеть, что общий уровень образования стал намного ниже. Получилось так, что из шестнадцати предметов, преподаваемых сейчас для старшеклассников, контролируется практически только два.

В Министерстве образования считают, что возврат к сдаче нескольких экзаменов поможет в дальнейшем лучше сдать ЕГЭ и в целом улучшит подготовку школьников.

Особенности новых экзаменов

До 2016 года шкала оценок в каждом регионе была разной. Преподаватели сами определяли, за какие знания стоит ставить пятерку, а за какие – двойку. С введением новых обязательных предметов будут внедрены единые стандарты оценки знаний.

КИМы – контрольно-измерительные материалы также будут разрабатывать не в регионах, а станут едиными по всей стране.

ФИПИ уже готовиться к разработке новых экзаменов для старшеклассников. Быстрее всего у Федерального института педагогических измерений добавиться работа и для выпускников школ. В Министерстве образования планируют также увеличить количество экзаменов для ЕГЭ.

Для улучшения уровня подготовки в 2018 году могут ввести и специальную аттестацию в четвертом классе. Рассматривается вопрос и о возможности ввода экзаменов в начальных классах.

Изменения в КИМах и оценке ОГЭ

Официальный сайт ФИПИ дает полную информацию о тех изменениях, которые произойдут в 2018 году.

Экзамен по математике содержит 26 задач:

  • Алгебра -11;
  • Геометрия – 8;
  • Математика – 7.

В заданиях 2,3,8,14 нужно сделать правильный выбор из предложенных вариантов, в других –необходимо указать правильное число.

Билет по русскому языку имеет 15 заданий.

Сначала необходимо написать изложение прослушанного текста. Его можно слушать только два раза. Далее ответить на 13 тестов, которые содержат правильный ответ. Результат может быть предложен цифрой или словом. В конце необходимо будет написать сочинение на одну из тем. Можно использовать словари.

Обществоведение.

КИМ состоит из 31 задания. Билет состоит из двух частей: В первой части содержится 25 заданий, ответы на которые необходимо сделать кратко. В шести следующих задания нужно дать развернутый ответ.

Экзамен по физике имеет 26 заданий.

На 21 вопрос нужно дать короткий ответ, а на пять следующих – ответить аргументированно.

В билете по биологии представлено 32 задания, распределенных на 2 части:

  • 28 – короткие ответы;
  • 4 – необходимо отвечать аргументированно.

По химии ожидается 22 задания:

  • 19 – короткий ответ;
  • 3 – развернутая формулировка.

По географии необходимо ответить на 30 вопросов:

Ответы на задания 1-8,10-13,21,22,27-29 необходимо выбрать из предложенных вариантов и представить в виде цифры правильного ответа. Ответить на вопросы 9,14,16-19,24-26,30 следует, написав слово или цифры. В заданиях 15,20,23 нужно дать развернутую аргументированную информацию. Можно пользоваться атласами, калькулятором и линейкой.

Билет по истории содержит 35 вопросов.

Тридцать заданий решается просто – нужно дать короткий ответ. Над пятью другими задачами стоит потрудиться. В 31 и 32 задании необходимо показать умение работать с источником.

Как уже отмечалось выше, если раньше учитывались только оценки двух предметов, то с 2017 года результаты всех тестов будут влиять на будущий аттестат. Документ, подтверждающий окончание школы получат только те, кто сдал четыре предмета из пяти на удовлетворительную оценку или выше.

Что касается начисления баллов за экзамены, то они изменятся по математике. Теперь баллы по алгебре и геометрии будут объединены. В результате каждого экзамена можно набрать следующее максимальное число баллов:

Предмет Макс. число баллов Число баллов для получения оценки «отлично» Количество баллов для получения оценки «хорошо» Число баллов для получения оценки «удовле-творительно»
Математика 32 22 и выше 15-21 8-14
Русский язык 39 Выше 34 включительно 25-33 15-24
Физика 40 От 31 включительно 20-30 10-19
Химия 34 Больше 27 включительно 18-26 9-17
Биология 46 37 и выше 26-36 13-25
География 32 27 и больше 20-26 12-19
Обществоведение 39 Выше 34 включительно 25-33 15-24
История 44 От 35 включительно 24-34 13-23
Литература 23 Больше 19 включительно 14-18 7-13
Информатика 22 Выше 18 включительно 12-17 5-11
Иностранный язык 70 59 и выше 46-58 29-45

Пересдача экзамена

В 2019 году предстоит сдавать пять экзаменов. Не исключено, что некоторые ученики не смогут собраться с силами и «завалят» один из предметов. Министерство образование предусмотрело такую ситуацию. Учащиеся могут пересдавать экзамены, но их может быть не больше двух. Если школьник не прошел испытание больше чем по двум предметам, он не переходит в следующий класс и остается на повторное обучение в том же классе.

С первого взгляда, все эти изменения кажутся достаточно сложными, учитывая, что раньше ОГЭ не был обязательным.

Депутаты Госдумы, которые утвердили новые правила, считают, что новшества пойдут на пользу общества. Они считают, что уровень интеллектуальных способностей подрастающего поколения вырастет по сравнению с нынешним периодом.

Самое неприятное – если ребенок не сдал ОГЭ из-за удаления с экзамена за списывание, использование дополнительной неразрешенной литературы, разговоры с кем-то из присутствующих или по телефону. Объясните своему любимому чаду, что на экзамене не стоит искушать судьбу такими необдуманными поступками, строго придерживаться установленных для всех экзаменующихся правил сдачи ОГЭ.

Но чаще всего причины неудовлетворительного результата иные: пробелы в знаниях, полная растерянность.

Если не получилось сдать не более двух экзаменов, то можно еще раз предпринять такую попытку в ближайший утвержденный для пересдачи день. Резервные дни обычно назначаются на последние числа июня. Важно в такой ситуации сразу выяснить точную дату и из-за нервной суеты, стрессового состояния не перепутать назначенный день.

И максимально хорошо подготовиться – насколько позволяют целеустремленность, способности и время. Нужно мобилизовать все свои силы родителям и ребенку, постараться добиться удачи в ближайший возможный день сдачи. Времени на усиленную подготовку немного. Поэтому действуйте быстро. Слезы, стенания, истерики здесь не помогут.

Выясните, в чем причина неудачи. Растерялся? От страха полностью отключился разум и не смог даже вникнуть в смысл заданий, хотя видел, что они простые и можно быстро выполнить?

Или некоторые оказались трудным орешком? Тогда нужно постараться вспомнить, какие задания стали таковыми и много раз порешать похожие, взяв их, например, из банка заданий ОГЭ.

Не пускайте на самотек подготовку, не надейтесь, что ребенок сам во всем разберется по решебнику. Для верности наймите надежных, проверенных репетиторов, обратитесь на курсы, где могут оказать индивидуальную помощь в учебе.

А если и первая пересдача оказалась неудачной, не получилось набрать необходимый минимум баллов? Тогда готовьтесь сдавать повторно в сентябре. И хоть в этом случае времени на подготовку будет побольше, не стоит расслабляться: результаты экзамена говорят о больших пробелах в имеющихся знаниях, умениях, навыках.

Что же делать, если при сдаче ОГЭ неудовлетворительными оказались результаты по трем, а то и по всем четырем предметам? Настойчиво учить, решать и в сентябре решительно, ответственно взяться за пересдачу.

Несмотря на все эти возможности сдачи-пересдачи возникает вопрос: если ребенок решил учиться дальше – сдавай экзамены, но зачем нужны четыре сданных предмета школьнику, который ни в какую не желал и не желает учиться? Если учителя едва-едва дотянули его до конца девятого класса, мечтая поскорее выпустить и крепко закрыть за ним двери школы на несколько замком, чтобы не вернулся? Что они должны делать с ним, не сдавшим второй, третий раз? Оставлять на второй год? Бесполезно заставлять десять раз сдавать выпускные экзамены? Куда и зачем они выпускают неаттестованного ученика после девятого класса? Или учителя настолько равнодушны, что им безразлична судьба таких выпускников? Пусть пересдает в сентябре. Фантастика! Что он сдаст? Откуда появятся знания?

И что должен делать ученик после третьей, четвертой неудачи? Куда идти? Чем заняться? И что он сдаст, если для него задания как китайская грамота – не понимает даже значения слов и терминов, не то что алгоритма выполнения? Или существует версия, что если ты не учил, к примеру, китайский, но много раз пройдешь процедуру экзамена, то будешь его знать?

А ведь многие из таких несчастных могли бы стать отличными сантехниками, водителями, электриками, автомеханиками, сварщиками и т.д. Дайте же им возможность освоить профессию.

Создается впечатление, что для чего-то это нужно, многочисленные непонятные пересдачи. Просто родители и их дети не понимают великой цели задумавших такой колоссальный эксперимент. Может быть, нужны вечные девятиклассники? Некоторые из них, может, лет в девяносто все-таки осилят экзамен и им торжественно вручат аттестат об окончании 9-го класса. А до этого кто их и их семьи будет содержать? Подождите, есть вариант: назначить им учебные пенсии – ведь жить им на что-то надо. И пусть они ее получают, пока не добьются аттестата и не смогут обучиться профессии.

Может быть, этими экзаменами хотят показать, как много в школе глупых детей? Так это школа не может найти подход к каждому ученику, а система образования не учитывает, что у каждого ребенка свой, индивидуальный жизненный путь. Кто-то идет к возможности найти свое призвание, свое место в жизни через профессиональное училище, техникум, а кто-то – вуз. И что из этого? У каждого своя судьба.

В общем, образование в школе, говоря словами Алисы, героини произведения Льюиса Кэрролла, все «чудесатее» и «чудесатее». А экзамены все замысловатее и «кудреватее».

Загрузка...