domvpavlino.ru

Об эмоциях и их создании размышления ефима шевченко. Пошаговая инструкция "Как заполнять эмоциональный портрет аудитории"

Пример? Пожалуйста.

Брюс Уиллис — взгляд искоса, асимметричная усмешка. Мерлин Монро — поднятый подбородок, прищуренные глаза, приоткрытый рот. Попробуйте мысленно представить что лица этих людей примут выражения друг друга, они покажутся странными и совсем не знакомыми.

Мимика действительно выражает характер человека. Есть немало книг о том, как разные эмоции воздействуют на мимические мышцы. Например, «Язык телодвижений» Аллана и Барбары Пиз или Пола Экмана, — это первое, что приходит в голову (не считая анатомии для художников, конечно). Если вы хотите рисовать эмоциональные портреты, информация о работе мышц лица будет совсем не лишней.

А тем, кто хотел бы попробовать свои силы в изображении эмоций уже сейчас, я бы посоветовала начать с набросков и быстрых зарисовок. И для начала я предлагаю вам посмотреть один урок на эту тему:

Урок подготовила художник Оленчинкова Татьяна.

Эмоции привлекают внимание, с этим трудно не согласиться!

Вот вам для вдохновения еще несколько примеров изображения эмоций в картинах великих мастеров:

Репин, «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

Рибера, «Бражник»

Портрет человека, сделанный в той среде, в которой он живет, работает, имеет определенный характер. Фотография, не имеющая характера, не будет интересна зрителю. Любая мелкая деталь важна, эти аспекты сделают портрет особенным, необычным, уникальным, оригинальным. Снимая портреты, не стоит забывать о том, что место, где живет человек, влияет на его становление, развитие, привычки и особенности поведения, и, может, даже внешнего вида.

Время и место

Место играет немаловажную роль в создании и становлении образа. Место - довольно растяжимое понятие. Это может быть как отдельная поляна или деревня, а может и целая страна. Местность, где проживает человек, очень сильно влияет на его развитие. Это тоже стоит учесть и постараться указать в портрете, показать неразрывную связь между ними.

Эмоции

Вы, как фотограф, стремитесь показать нечто большее, чем просто красивую фотографию. Это целая жизнь и зритель должен уловить вашу задумку. Должен сопереживать героям, почувствовать их внутренний мир, условия. Фотограф должен уметь подчеркнуть важные моменты, характерные места.

Смысловая нагрузка

Вы что-то пытаетесь донести до зрителя этим портретом. Уникальность самого человека, изображенного на портрете, какие-либо традиции, присущие изображаемой местности или суть сюжета, образ? Или же просто показать то, чего люди еще не видели? Нужно постараться ответить для себя на эти вопросы. Наблюдайте, экспериментируйте, думайте, фантазируйте. Пустые кадры не интересны никому, необходимо наполнять смыслом, идеей любую работу, которую вы делаете и не останавливаться на достигнутом!


Корень в слове презентация - это “презент”, то есть подарок. Хорошая презентация и в самом деле может стать настоящим подарком для аудитории. А когда мы дарим подарок, мы в первую очередь выясняем, кому мы его дарим и лишь затем, что именно подойдет в качестве подарка для этого человека.

Один из эффективных способов понять, кто наша аудитория - это составить ее эмоциональный портрет , или, как его еще называют - карту эмпатии.

Что такое эмпатия? Дословно с греческого это слово переводится как сопереживание, т.е. способность почувствовать и понять эмоции другого человека. В отличие от антипатии, когда человек нам не нравится, или симпатии, когда человек нам нравится и мы ему симпатизируем, эмпатия позволяет осознавать эмоции другого человека не ассоциируясь с ними.

Прикладной способ проявить эмпатию - это составить эмоциональный портрет аудитории , то есть понять, почувствовать и зафиксировать, что по нашему мнению этот человек (или люди), для которого мы делаем презентацию:

  1. любит,
  2. о чем мечтает,
  3. что не успевает,
  4. от чего раздражается,
  5. что или кто его вдохновляет,
  6. чем гордится,
  7. что хочет узнать
  8. и к чему стремится.

Это только на первый взгляд кажется, что мы ничего из этого не знаем о нашей аудитории, но если дать себе несколько минут, то ответы сами начнут возникать у вас в голове, только успевай записывать.

Еще один нюанс, если аудитория однородная, тогда составляем один портрет. Если же аудитория разношерстная, например, вы презентуете для небольшой группы, в которую входят заместитель генерального директор, ИТ директор и главный бухгалтер, то вы составляете отдельный портрет на каждого. Потому что даже если взять такой вопрос как “что хочет узнать?”, то могу предположить, что:

  • зам.генерального хочет узнать как стать генеральным;
  • ИТ директор - о технический инновациях, которые используют в его отрасли конкуренты;
  • А главбух, как все сделать по закону.

Вот, живой пример, когда на одной доске уместились целых четыре таких портрета:

Я очень рекомендую работать над эмоциональным портретом своей аудитории в группе. Позовите тех людей, которые тоже знакомы с вашей аудиторией, а если это возможно, позовите представителей самой аудитории: работа в группе всегда дает более полный образ.

Ну, а если вы готовитесь к презентации в одиночку, то можете проделать эту работу и самостоятельно.

Пошаговая инструкция "Как заполнять эмоциональный портрет аудитории":

Шаг №1 : В верхней части формы записать официальный статус аудитории. Например, "начальник службы безопасности" или "участник конференции молодых специалистов".

Шаг №2 : Там же написать его имя и возраст. Например "Петр Анатольевич, 56" или "Илона, 22". Это позволит еще большее персонифицировать образ.

Шаг №3 : В круге по центру нарисовать портрет этого человека. Тут у вас нет задачи создать шедевр, это может быть любой рисунок от профессиональной иллюстрации до "палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек". Цель этого шага буквально "через руку" помочь мозгу сфокусироваться на аудитории.

Шаг №4 : Заполнить все поля "любит", "мечтает" и так далее.

После того как портрет готов, нам нужно проделать вторую часть этой работы, а именно выделить ключевые характеристики нашей аудитории, здесь используется принцип дивергентного и конвергентного мышления . Когда мы заполняем портрет - это генерация множества ответов, т.е. дивергентное мышление, а когда выделяем ключевые характеристики, т.е. выкристализовываем самое главное о человеке - это конвергентное мышление.

Если внимательно посмотреть, то из тех ответов, которые мы сами написали, можно уловить повторяющиеся вещи. Ну, например, что этот человек любит все новое, экстраверт и не любит, когда его погружают слишком глубоко в детали. Или наоборот, что это молчаливый перфекционист и консерватор, который хочет докопаться до самой сути.

Почему так важно выделить ключевые характеристики из эмоционального портрета аудитории, становится понятно из этого примера:

Информация верна и там, и там, но именно благодаря выделению ключевых характеристик своей аудитории на основании её эмоционального портрета мы можем подобрать такой визуальный язык в своей презентации, который поможет нам быть максимально понятными и убедительным.

29.12.2016

Один из видов «психологического» фотопортрета - эмоциональный портрет. Он представляет собой интересный отдельный портретный жанр, пользующийся большой популярностью. Главный объект такого фото - яркие эмоции и настроение, и именно они должны передаться зрителям. Это могут быть любые эмоции: как радость, так и печаль, злость, страх или восторг. Вариантов много.

Фотомастер «захватывает» сущность человека, а также такие аспекты, как социальный и материальный статус, история его жизни.

Эмоции как объект фотосъемки

Ежедневно мы встречаем большое количество людей, но только отдельные из них остаются в нашей памяти, благодаря какому-то неуловимому настроению и внешним особенностям. По непонятным нам причинам они остаются надолго в нашем подсознании.

Разгадка тут очень простая и она заключается в обычных эмоциях. Не играет роли, отрицательные они или положительные. Главное, чтобы они были на фотографии и были яркими, понятными и захватывающими.

Эмоциональный портрет - это, в первую очередь, очень выразительная фотография, которая раскрывает человека как личность.

Главная отличительная особенность фотографии - яркое выраженное эмоциональное состояние на снимке, оно обязательно передается зрителям. Печаль это или радость, злость или страх, радость или удивление, восторг или спокойствие - не важно, существует очень много различных эмоций и пограничных состояний, для которых, возможно, в нашем языке даже нет подходящих названий. Однако они вполне ощутимы и понятны для зрителей.

Фотограф: Бретт Уокер

Как создать эмоциональный фотопортрет?

Каждый портрет, на котором показаны искренние эмоции, надолго запоминается и оставляет яркие впечатления. Очень важно научиться передавать эмоции через объектив фотокамеры, не искажая их.

Люди, которые оказываются наедине с фотоаппаратом, зачастую пытаются сыграть в чувства, изобразить их, становясь на мгновение профессиональным актером. Поэтому так сложно сфотографировать настоящие чувства, неподдельные.

Очень часто фотографии получаются недостоверными и искусственными, тусклыми и невзрачными. Это происходит потому, что человек не может полностью расслабиться перед объективом. Модели может казаться, что что-то делается не так, как нужно - улыбка не такая, поза, выражение глаз и так далее. Фотограф должен уметь находить подход к любому человеку и должен уметь убеждать в том, что все хорошо, все получается и все идет так, как надо. На это может уйти много времени и много кадров, но в конечном итоге оно того стоит.

Хорошо постоянно разговаривать с моделью, успевая нажимать на кнопку затвора рассказывать анекдоты или интересные истории. В такие моменты получаются интересные кадры и можно поймать искренний смех или удивление.

Проще всего получить радость и смех, удивление. А если говорить о семейной или групповой фотосессии - проявление нежности, любви, заботы.

Фотограф: Наталья Сердукова

Таким образом, этот жанр вносит в нашу жизнь и во все фотоискусство живость и эмоциональность, напоминает о наших чувствах, позволяет увидеть друг друга с новой стороны.

Интересные публикации на сайте

Загрузка...