domvpavlino.ru

Окраска простая улучшенная высококачественная. Что включает в себя понятие «высококачественное» окрашивание? Использование тряпичного валика

При окрашивании возможны различные варианты отделки стен (рис. 219). Самым простым из них является вариант, когда потолок и стены окрашивают в один цвет (чаще всего в белый).


Однако лучше окрашивать их в два цвета: потолок и карниз - в белый, стены - в другой цвет. Различные краски на стыке обычно отделяют узкой полоской - филенкой - шириной от 5 до 20 мм, но такого цвета, чтобы она, подчеркивая краску стены, резко не выделялась на ней. О технике отводки филенки см. с. 362 и рис. 218. Вместо филенки можно отводить бордюр - полоску шириной от 50 до 100 мм; полоска шириной от 250 до 500 мм называется фризом, а от 600 до 1000 мм - гобеленом. Часть стены ниже фриза и гобелена составляет панель, которая может быть высотой 1,5 м и более. Стыки между фризом, гобеленом и панелью отделяют филенкой.

Большую роль в окрашивании играет последовательность работ. При окрашивании стен и потолка в один колер грунтуют все сразу и после высыхания грунтовки наносят краску. Если потолок и карниз окрашивают в белый цвет, а стены (до карниза) - в другой, то сначала грунтуют и красят потолок и карнизы, затем стены. Когда грунтуют сразу потолок и стены, то при окрашивании потолка и карниза белым колером стены могут забрызгаться. Если эти следы не удалить, то при нанесении колера другого цвета брызги тушуются, оставляя на поверхности более светлые полосы или пятна.
Если нет тянутых карнизов, то наверху стен (около потолка) белым колером отводят полосу шириной 100 - 150 мм и намеленным шнуром отбивают по ней линию. По этой линии отводят полосу грунтовкой и грунтуют стены, а затем в такой же последовательности окрашивают.
Окраска может быть простой, улучшенной и высококачественной.
Простая окраска включает в себя пять операций: очистку поверхности от пыли и грязи, сглаживание ее торцом доски, подмазку дефектов, грунтовку, окраску и отводку филенки.
Улучшенная окраска состоит из девяти операций: очистки поверхности, сглаживания ее торцом доски, подмазки дефектов, грунтовки, шпаклевки отдельных шероховатых мест, шлифовки подмазанных или шпаклеванных мест, вторичной грунтовки, окраски и вытягивания филенки.
Высококачественная окраска состоит из пятнадцати операций: очистки поверхности, сглаживания ее торцом доски, подмазки дефектов, грунтовки, частичной подмазки отдельных дефектов, шлифовки их, первой сплошной шпаклевки, ее шлифовки, вторичной грунтовки, шпаклевки, шлифовки, третьей грунтовки с подцветкой, окраски, окрашивания и вытягивания филенки.
Огрунтовку наносят по совершенно сухим поверхностям и хорошо растушевывают: при плохой растушевке на поверхности остаются полосы, портящие вид окраски.
Окрашивание потолка. Отремонтированный и просушенный потолок грунтуют, сушат, готовят колер и окрашивают им потолок.
Сначала краску наносят поперек, затем вдоль, тщательно растушевывая ее, чтобы полосы («ласы»), наносимые кистью, были как можно длиннее, ровнее и тоньше. При длинных «ласах» меньше стыков и ровнее окраска. Особенно тщательно окрашивают вытянутые карнизы и углы, где всегда возможны пропуски. Лучше всего такие места предварительно покрасить маленькой кисточкой.
Окрашивание стен. Отремонтированные и просушенные стены сначала грунтуют, затем окрашивают. Если вверху стен белым колером отведена полоса, то по ней отбивают прямую линию намеленным шнуром и по линейке небольшой кисточкой проводят приготовленным для стены колером полосу шириной 50 - 100 мм, а затем приступают к окраске стен большой кистью (окраска - по длине стен, а растушевка - по высоте).
Если необходимо, в местах стыка двух колеров проводят филенку.
Окрашивание переплетов и дверей. Сначала вырубают нагели, засмолы, сучки на глубину 2 - 3 мм и олифят эти места. На высохшую олифу наносят шпаклевку (глубокие места подмазывают два - три раза), шлифуют ее, вновь олифят и приступают к окраске поверхности. Если она шероховатая, то ее олифят полностью, шпаклюют, шлифуют, затем грунтуют и окрашивают. Торцовые стороны древесины (бруски у переплетов и дверей) окрашивать не следует.
Окрашивание оштукатуренных стен. Прежде всего осматривают стены, заделывают и зачищают дефекты, олифят, сушат и окрашивают всю поверхность. Если она недостаточно чистая, ее местами подмазывают или полностью шпаклюют, шлифуют, грунтуют шпаклевку и затем окрашивают.
Окрашивать стены надо 2 - 3 раза, причем каждый последующий слой краски наносят на хорошо высохший предыдущий (лучше через 2 - 3 суток). Растушевывать краску надо как можно ровнее: на брусках переплетов и дверей это делают вдоль волокон древесины, на оштукатуренных стенах - по вертикали.
Стены и двери можно окрашивать красками любого цвета, а переплеты и откосы - лучше белилами.
Окрашивание полов. Для их окрашивания применяют сурик, охру или специально изготовляемую промышленностью краску. Подготовленные к окраске доски должны быть совершенно сухими и чистыми Если полы рассохлись, их сплачивают (перестилают) или вставляют в щели рейки, укрепляя их гвоздями или клеем, а затем застругивают.
Простой способ. При этом способе полы олифят, исправляют дефекты, грунтуют их, шлифуют и после высыхания наносят первый слой краски. Второй слой наносят через 3 суток, третий (если нужно) - через 5. Сушат окрашенные полы не менее недели. Затем в течение 3 - 4 дней их ежедневно моют горячей водой, чтобы удалить выступающую олифу, предупреждая прилипание подошв обуви к полу.
Улучшенный способ. Возможен лишь в том случае, если доски пола совершенно не прогибаются (не ходят) и плотно пригнаны. Такой пол застругивают, олифят, устраняют дефекты, шлифуют, вновь олифят, сушат, полностью шпаклюют полумасляной или масляной шпаклевкой (1 - 2 раза), сушат шпаклевку, шлифуют и красят пол 3 раза, тщательно высушивая каждый нанесенный слой. Высушенный пол моют в течение 3 - 4 дней горячей водой.
Высококачественный способ. Включает в себя те же операции, что и улучшенный, с дополнительной наклейкой ткани или марли и шпаклеванием по ней не менее 2 раз. После проолифки и сушки пол шпаклюют, свежую шпаклевку закрывают редкой тканью или марлей, туго натягивая и приглаживая ее.
После высыхания шпаклюют по ткани или марле второй, а возможно, и третий раз, шлифуют и окрашивают 3 раза.
Для окрашивания 1 м 2 пола требуется: при двухразовом нанесении - 200 г краски, трехразовом - 250 - 280 г.

Технология высококачественного окрашивания поверхностей водоэмульсионными составами


Введение

1. Инструменты и приспособления

2. Материалы

3. Технология выполнения

4. Требования к качеству

5. Организация труда и рабочего места

6. Техника безопасности

Список использованной литературы


Введение

Окраска поверхностей водоэмульсионными составами наиболее популярный вид отделки поверхностей. Его преимуществом являются такие факторы как данный вид отделки является недорогим, не требует очень значительным навыков при её выполнении. Материалы которыми выполняются данные работы экологически чист, пожаробезопасен. Не вызывает неприятного запаха, быстро сохнет. Достаточно долговечен.

Высококачественная малярная отделка поверхностей на современном этапе развития отделочных работ является наиболее часто применяемой отделкой Хотя существует три вида окраски поверхности по качеству выполонения, кроме высококачественной есть ещё простая и улучшенная окраска. Высококачественная наиболее распространена. Так как растёт область её применения. Водоэмульсионные составы применяют практически во всех видах зданий: жилые, производственные, магазины, офисы помещения. которые, требуют высококачественной отделки. Применить простую ли улучшенную окраску поверхности можно в настоящее время разве что в подсобном помещении Водоэмульсионными составами окрашивают оштукатуренные, бетонные поверхности. А также поверхности отделанные листами сухой штукатурки. Обои структурные предназначенные под окраску.

Нельзя совершенствовать технологию малярных работ без механизации всех технологических процессов, поэтому в учебнике большое внимание уделено механизмам, применяемым при производстве малярных работ для приготовления и нанесения различных малярных составов, для обогрева и сушки помещений. Нанесенный на строительные конструкции в процессе выполнения отделочных работ в соответствии с требованиями проекта окрасочный состав образует лакокрасочное покрытие. Маляры выполняют покрытие по выдаваемым образцам.

Лакокрасочные покрытия классифицируют по ряду признаков.

По назначению: технические - предохранение окрашиваемых конструкций от коррозии, загнивания, поглощения влаги, возгорания, действия химических веществ и т. п.; санитарные - создание в помещениях должного санитарного состояния, поддержание в них чистоты; декоративные - архитектурно-художественная отделка здания, сооружения или его отдельных помещений.


1. Инструменты материалы, приспособления

Шпатель подмазочный предназначен для подмазки мелких трещин. А так же как вспомогательный шпатель при больших объёмах шпатлевания поверхностей. Данный шпатель можно применять как скребок при очистке поверхности.

Флейцевые малярные кисти

Ширина флейцевых малярных кистей: 25, 60, 62, 76 и 100 мм. Флейцы изготавливают из барсучьего волоса или высококачественной щетины. Крепление металлическая оправа, ручка - деревянная, короткая. Применяют флейцы в основном для разглаживания следов от маховой кисти или ручников на свеженанесенном малярном составе. Однако, флейцы можно применять и для нанесения малярного состава.

Макловицы(1) бывают круглые или прямоугольные. Макловицы изготавливают из полухребтовой щетины с добавкой до 50% конского волоса. Применяют для окраски грунтовки поверхностей.

Ручники - небольшие малярные кисти с деревянной ручкой. Кисти-ручники предназначены для малярных работ клеевыми и масляными малярными составами на небольших поверхностях. Размеры ручников Ø - 26, 30, 35, 40, 45, 50 и 54 мм.

Маховые малярные кисти

Размеры маховых кистей: Ø - 60-65 мм, длина волоса - 100 мм. Применяют для огрунтовки поверхности.

Малярные валики

Работа малярными валиками заметно увеличивает производительность малярных работ. Малярный валик впитывает больше малярного состава и за один проход покрывает бóльшую площадь. Малярными валиками можно и красить, и грунтовать

Радиаторные кисти оборудованы удлиненной, изогнутой у основания ручкой. Применяют в малярных работ на таких труднодоступных поверхностях как отопительные радиаторы выпускают и специальные малярные кисти - радиаторные.

Шпатель резиновый применяется для шпатлевания и подмазки мелких трещин и дырочек. Данные виды шпателей так же бывают пластиковыми.

Нанесение шпатлевки на большие площади

Шпатель металлический предназначен для нанесеня шпатлевки на большие площади

Раскатка пластмассовая предназначена для раскатки валика во время окраски или огрунтовки поверхности.

Брусок малярный предназначен для зашкуривания поверхности.

Краскопульт малярный предназначен для нанесения водных окрасочных составов на поверхность.

Столик отделочника применяется для ведения малярных работ на высоте.

2. Материалы

Свойства строительных материалов.

Малярными или лакокрасочными материалами называют составы, которые наносят на отделываемую поверхность в жидком виде, тонкими слоями, и которые образуют тонкую защитную плёнку. Прочно сцепляющуюся с основанием. Малярные материалы обладают рядом свойств, характерных для всех строительных материалов в целом. Но именно они позволяют придавать строительным материалам защитную стойкость отделываемой поверхности.

Это физические свойства (плотность. Пористость, водопоглощение, влажность, влагоотдача, морозостойкость, теплопроводность, цвет, блеск, светостойкость, атмосферостойкость).

Механические свойства (прочность, упругость, пластичность, хрупкость, твёрдость, истираемость, эластичность). Химические свойства (кислотостойкость, щелочестойкость, водостойкость, маслостойкость, коррозийная стойкость, токсичность)

В окрасочные составы входят пигменты и связующие вещества на водной и неводной основе. В водных окрасочных составах в качестве связующих веществ используют известь, цемент, жидкое стекло, различные клеи, в неводных - натуральные и искусственные олифы, синтетические смолы, битумы и др. Связующие вещества определяют тип малярной окраски (клеевая, масляная, синтетическая) и область ее применения.

Клеевыми составами обычно окрашивают стены и потолки внутри помещений с нормальной влажностью. Более универсальны синтетические, силикатные, водоэмульсионные краски. Их применяют для отделки любого вида поверхностей кроме металлических. Они достаточно надежно защищают конструкции и изделия в условиях переменного температурного режима и воздействия агрессивной среды.

Нанесенные окрасочные составы после высыхания и затвердения образуют прочно сцепленную с окрашиваемой поверхностью защитную пленку.

Классификация малярных составов

Малярные составы классифицируют по виду пленкообразующего вещества и условиям эксплуатации покрытий.

По назначению в покрытии различают следующие виды малярных составов: грунтовки, обеспечивающие сцепление покрытия с поверхностью; шпатлевки и подмазочные пасты, выравнивающие поверхность, подлежащую окраске; окрасочные составы, придающие поверхностям декоративные, защитные и технические свойства.

Буквенно-цифровая система обозначения основных малярных составов состоит из пяти групп знаков для красок, эмалей, грунтовок, шпатлевок и четырех групп знаков для лаков.

Первый знак - полное слово - обозначает группу состава (краска, лак, эмаль, грунтовка, шпатлевка).

Второй знак (две прописные буквы) показывает пленкообразующее вещество (род смолы, сополимера, олифы и т. д.). Если в состав входит смесь пленкообразующих веществ, то вторую группу знаков обозначают по типу пленкообразующего вещества, определяющего основные свойства данного состава. Между второй и третьей группой ставят индекс, определяющий разновидность малярного состава (для водоэмульсионных, водоразбавляемых, порошковых, органо-силикатных и др.): Б - без активного растворителя, В - водоразбавляемое, ОД - органодисперсные, П - порошковые, Э - эмульсионные.

Индекс от второй группы знаков отделяют дефисом.

Состав красок

Пигменты являются одной из составных частей красок и эмалей. От типа пигмента зависят цвет лакокрасочного покрытия, его укрывистость, а также устойчивость к действию атмосферных факторов, химических реагентов и высоких температур. Пигменты обладают определённым цветом, так как они способны избирательно отражать лучи дневного света. Когда на пигмент падает световой луч, то часть лучистой энергии поглощается, а другая отражается, окрашивая пигмент в цвет отраженных лучей.

Характеристика водоэмульсионных составов

Водоэмульсионные краски различных цветов подразделяются по назначению на 2 вида: для наружных и внутренних работ.

Краски водоэмульсионные разных цветов для внутренних работ

представляют собой суспензию пигментов и наполнителей в пластифицированной поливинилацетатной дисперсии (эмульсии) или стирол-бутадиеновом латексе. Предназначены для внутренних работ по дереву, штукатурке, картону поливинилацетатной дисперсии (эмульсии) или стирол-бутадиеновом латексе.

А также по старым покрытиям масляными красками, эмалями, водоэмульсионными.

Перед применением краски разбавляют водопроводной водой до вязкости по вискозиметру ВЗ – 4: 20…25 с – при нанесении краскораспылителем, 30…40 с – при нанесении валиком и 40…50 с – при нанесении кистью. – при нанесении валиком и 40…50 с – при нанесении кистью. Краски устойчивы– при нанесении валиком и 40…50 с – при нанесении кистью. к замораживанию (до 400С) и оттаиванию. Краски нетоксичны взрывобезопасны. Срок хранения красок 6 месяцев со дня выпуска. Для бытовых нужд краски расфасованы в емкости от 0,5 до З л. Основные характеристики этих красок указаны в этикетках.

Окраска стен является дешевым и несложным способом отделки поверхности. О нюансах осуществления данного процесса и пойдет речь в нашей статье.

Цена окраски стен зависит от того, какая разновидность работ будет выбрана. Различают три вида окраски стен:

  • простая;
  • улучшенная;
  • высококачественная.

Простое окрашивание состоит из 5 основных этапов:

  • очистки поверхности;
  • ее выравнивания;
  • устранения дефектов;
  • грунтования стен;
  • покраски.

Улучшенная окраска стен предполагает выполнение 8 последовательных действий:

  • очистку стен;
  • их выравнивание;
  • устранение дефектов;
  • нанесение первого слоя грунтовки;
  • шпаклевание шероховатых участков;
  • шлифование участков со шпаклевкой;
  • нанесение второго слоя грунтовки;
  • окрашивание стен.

Высококачественная окраска стен отличается от улучшенной тем, что она включает два сплошных шпаклевания стен и две шлифовки поверхности, а также нанесение третьего слоя грунтовки перед окрашиванием.

Подготовка поверхности

На данном этапе проводится:

  • снятие старого покрытия;
  • удаление загрязнений;
  • выравнивание стен;
  • грунтование поверхности.

Снятие старого покрытия

Этот процесс предусматривает выполнение действий в зависимости от типа старого покрытия:

  • многократно окрашенная поверхность очищается шпателем;
  • побелка удаляется щеткой, которая пропитывается водой;
  • клеевая поверхность смачивается горячей водой с последующим снятием шпателем;
  • если клеевая поверхность не поддалась удалению, то используется раствор соляной кислоты (2-3%).

В большинстве случаев придется столкнуться с удалением старых обоев. Для снятия обычных бумажных обоев достаточно смочить их водой. При соприкосновении с водой происходит разбухание обоев. Влага попадает к клею под обоями. В результате чего обои со стен без проблем удаляются вместе с клеем.

Чуть сложнее дело обстоит с водонепроницаемым материалом (виниловые обои). В этом случае обои пропитываются несколькими слоями воды. Рекомендуют смешивать воду с целлюлозным клеем, благодаря которому вода удерживается в порах клея более продолжительное время. Также снять обои со стены можно при помощи специального электрического отпаривателя.

Удаление загрязнений

Грязь, ржавчина, копоть, жирные пятна - все эти дефекты должны быть устранены перед покраской стен. Если этого не произвести, то загрязнения проступят через пленку лакокрасочного изделия.

Удаление копоти и жирных пятен осуществляется с помощью 5%-ного раствора кальцинированной соды. Для этого в ведре воды растворяется 0,4-0,5 кг соды. Для очистки поверхности от копоти также можно воспользоваться 3%-ным раствором соляной кислоты.

Для удаления ржавчины может хватить и горячей воды. После чего поверхность обрабатывается 10%-ным раствором медного купороса. Если же подтеки ржавчины все же остаются на стене, то сделать их незаметными можно с помощью канифольного лака, грунтовки по металлу или белой эмали, которая быстро сохнет.

При наличии армирующей сетки под оштукатуренной поверхностью не допустить появления ржавчины на стене можно путем нанесения акриловой грунтовки.

Выравнивание стен

Неотъемлемой частью технологии окраски стен является выравнивание поверхности. В наши дни для этих целей используются гипсокартон или штукатурка.

С помощью гипсокартона можно идеально выровнять поверхность. Существует его монтажа:

  • на металлический каркас;
  • непосредственно к стене с помощью специального клея «KNAUF».

Естественно, что использование гипсокартона для выравнивания поверхности значительно увеличит стоимость окраски стен. Кроме лакокрасочных изделий, понадобится приобрести отделочный материал, оцинкованные профили и другие элементы для создания каркаса («крабы», подвесы, саморезы).

Затем придется заниматься . Это увеличит срок подготовки к окрашиванию стен. Если же позволяют финансовые возможности, то использование гипсокартона станет наилучшим решением для выравнивания поверхности.

Выравнивание стен с помощью является довольно трудоемким процессом. Это обусловлено тем, что необходимо наносить несколько слоев материала. А каждый слой должен полностью высохнуть.

Грунтование поверхности

Покрытие стен грунтовкой - завершающая обязательная стадия подготовительного этапа. Без грунтования поверхности краска будет больше впитываться. Произойдет возникновение матовых пятен, которые будут выделяться от основного цвета стены.

Грунтовка наносится два раза:

  • после очистки поверхности;
  • после шлифовки финишной шпаклевки.

Применяется глубокого проникновения, которая отличается повышенными эксплуатационными качествами. Для нанесения состава можно воспользоваться как валиком, так и краскопультом.

Выбор краски

Наиболее подходящим материалом для окраски своими руками стен в жилом помещении является водоэмульсионная краска. Это поясняется ее великолепными характеристиками:

  • экологичностью (не содержит токсинов);
  • отсутствием резкого запаха (не вызывает аллергической реакции);
  • простотой применения (не нужно разбавлять растворителями и прочей «химией»);
  • быстрым высыханием;
  • сохранностью первоначального вида на протяжении длительного периода времени;
  • разнообразием цветовых решений (подойдет для любого интерьера);
  • совместимостью с другими отделочными материалами.

Водоэмульсионные краски подразделяются на:

  • акриловые;
  • латексные;
  • силиконовые.

Наибольшим спросом пользуются акриловые изделия. Они характеризуются:

  • минимальной стоимостью;
  • устойчивостью к выгоранию;
  • равномерностью нанесения с первого раза;
  • прочностью и эластичностью (благодаря акриловой смоле).

Основным преимуществом латексных водоэмульсионных красок является повышенная износостойкость. После ее высыхания поверхность покрывается влагостойкой пленкой. Благодаря латексу краской можно даже заделывать небольшие трещины (до 1 мм).

Наиболее дорогостоящими изделиями являются силиконовые краски. Благодаря отличным влагостойким свойствам и высокой эластичности материал применяется для окрашивания стен комнат с высокой влажностью (ванной, кухни, санузла).

Покрывать стены силиконовой краской можно, когда штукатурка полностью не высохла. Это обусловлено тем, что материал является паропроницаемым. Стены, на которые наносится силиконовая краска, можно мыть любым моющим средством.

Видео об окраске стен:

Приготовление краски к работе

Первичный материал для окрашивания стен обладает довольно густой консистенцией. В краску придется добавлять небольшое количество воды (кроме случаев, когда осуществляется создание фактурных рисунков). Для перемешивания краски с водой лучше воспользоваться дрелью с насадкой-миксером.

После получения оптимальной густоты в краску добавляется один или несколько колеров. Комбинирование цветов можно проводить до бесконечности. Просто нужно изучить инструкцию, в которой указаны пропорции смешиваемых колеров для получения необходимого цвета. Также следует учесть, что в процессе высыхания краска может менять оттенок.

Для определения потребности в материале длина стены умножается на ее ширину (находится площадь поверхности). Расход краски на 1 м² указывается на каждой банке. Умножив расход краски на площадь стены, получается необходимое количество материала на один слой. Если будет наноситься два слоя, то количество умножается еще на 2. К итоговой сумме специалисты рекомендуют прибавить 15-20%.

Окраску стен лучше осуществлять при температуре от +5ºС до +20ºС. При слишком высокой температуре краска быстро засыхает. А это чревато неравномерным покрытием поверхности и возникновением наката, который станет заметным после высыхания стены.

Минимальная влажность воздуха должна составлять 80%. При низкой влажности происходит быстрое высыхание стен. В случае необходимости можно повысить влажность. Для этого пользуются увлажнителем воздуха. В комнате, где окрашиваются стены, должны отсутствовать сквозняки.

Окрашивание стены

Наилучшим инструментом для покраски является валик с ворсом, имеющим среднюю длину. С его помощью производится равномерное распределение материала по поверхности. Кисточки используются для нанесения краски в стыках и труднодоступных местах.

Техника окраски стен включает следующие действия:

  • небольшое количество краски наливается в лоток;
  • валик опускается в емкость;
  • валик раскатывают по плотной бумаге (он должен нормально пропитаться);
  • окрашивание начинают с верхней части стены, постепенно опускаясь вниз;
  • наносится 2-3 слоя.

Если нужно покрасить деревянные стены, то необходимо осуществить такие предварительные работы:

  • обработать стены антисептиком;
  • заменить древесину на участках, которые поражены гнилью;
  • утопить шляпки гвоздей в дереве;
  • покрыть шпаклевкой места, где выпали сучки или рассохлись доски;
  • отшлифовать поверхность наждачной бумагой;
  • смыть водой остатки шкурки и дерева.

Окраска деревянных стен производится таким же материалом, каким были отделаны ранее. Иначе это приведет к вспучиванию старой краски с последующим появлением трещин на стене.

Декоративная окраска

Понятно, что стены, окрашенные в один цвет, спустя некоторое время начинают немного надоедать. Решить эту проблему можно путем декорирования поверхности. Существует несколько способов декоративной окраски стен.

Стиплинг

При таком декорировании стен происходит эффект старения одноцветной поверхности. Недостаток данного способа - невозможность скрытия некоторых изъянов стены: сколов, неровностей, небольших трещин. В связи с этим должное внимание уделяется подготовке поверхности.

Стиплинг состоит из следующих этапов:

  • покрытие стены краской нужного цвета;
  • приготовление акриловой краски с приятным контрастным оттенком;
  • добавление в контрастную краску цветной глазури;
  • нанесение глазури на стену (можно использовать широкую плоскую щетку);
  • прикосновение щеткой к незасохшему материалу (разводы станут незаметными, а поверхность станет с оригинальной текстурой);
  • легкое прижатие торцовочной кисти к стене (движения делаются беспорядочно и без сильного нажатия).

При прохождении кистью по поверхности с нее периодически следует счищать глазурь. Если нужно создать более детальный и мелкий эффект старения, то используют губку (она должна быть сухой).

Эффект «Кожа»

Этот вид декоративного окрашивания впишется в интерьер гостиной или кабинета. Создается эффект «Кожа» следующим образом:

  • стены очищаются от старого покрытия и моются влажной тряпкой;
  • участки, которые не будут окрашиваться, заклеиваются малярным скотчем;
  • на стену наносится два слоя латексной краски необходимого цвета;
  • происходит высыхание краски;
  • замшевая ткань разрезается на несколько лоскутков шириной 7-8 см;
  • лоскутки складываются пополам, соединяются и в месте сгиба фиксируются резинкой (то есть делается метелка из замши);
  • глазурь перемешивается с латексной краской, которая отличается более темным оттенком цвета окрашенной стены;
  • темная краска с глазурью наносится на небольшой участок стены;
  • замшевая метелка смачивается в воде, отжимается и проводится по невысохшей глазури (должен сняться небольшой слой покрытия);
  • сильно выраженные линии на стене дополнительно увлажняются материей из замши.

Движения замшевой метелкой направляются на создание естественной текстуры кожи: небольших складок, неровностей и «пор».

Имитация венецианской штукатурки

Венецианская штукатурка - стильный вариант для отделки стен. Но она является довольно дорогостоящим материалом.

Наилучшим решением станет окраска стен под венецианскую штукатурку:

  • в большую емкость наливается большое количество краски (желательно до самого края);
  • в одну из условных половин емкости добавляется красочный пигмент;
  • в этой половине пигмент перемешивается с краской;
  • должно произойти образование двух сторон, отличающихся по оттенкам: светлым и темным;
  • пластиковым шпателем набирается светлая краска, которая наносится на стену;
  • делаются такие же движения шпателем, как и при отделке поверхности штукатуркой (снизу вверх, справа налево);
  • темной краской покрываются участки стены.

В результате окрашивания поверхности должны чередоваться участки со светлой и темной краской. Для создания максимального эффекта на верхнюю часть стены наносится светлый материал, на нижнюю - более темная краска.

Использование тряпичного валика

Такое декорирование поверхности создает теплую комфортную обстановку. По этой причине такая покраска стен станет наилучшим решением для отделки детской комнаты и спальни. С помощью тряпичного валика делаются незаметными все трещины, сколы и неровная поверхность.

Технология создания глазурной поверхности состоит в следующем:

  • стена покрывается базовой краской;
  • происходит высыхание покрытия;
  • осуществляется приготовление гармоничной краски с чуть контрастным оттенком (водоэмульсионка смешивается с обычной водой);
  • чистая тряпка опускается в приготовленный состав (полностью пропитывать ее не нужно);
  • тряпка скручивается в жгут;
  • краска должна равномерно распределиться по валику.

Нанесение краски на стену начинается с верхней части. Во время покраски обязательно меняется направление движения валика. Чтобы получить красивый текстурный узор, инструмент разворачивается под разным углом.

Видео о декоративной окраске стен:

Малярные работы следует проводить в новых квартирах через год после заселения, а затем, в по­следующие годы - хотя бы раз в 5 лет. Потолки и не оклеенные обоями стены в комнатах рекомендуется белить раз в 2 года. Кухню, кладовую, ванную, туалет целесообразно белить 2 раза в год - весной и осенью.

Подготовка к малярным работам

Прежде чем начинать окраску, необходимо:

  • выбрать цвета окраски стен в комнатах;
  • определить тип краски (клеевые, эмульсионные I ясилых помещениях или масляные в кухне и ванной)
  • определить необходимое количество красок в за-висимости от площади стен, потолков и т. д.;
  • подготовить необходимые инструменты для малярных работ.

Для малярных работ необходимы следующие инструменты:

  • шпатель - для мелкого ремонта штукатурки, за¬делки отверстий и трещин, очистки стен и потолков;
  • металлическая щетка - для очистки стен, потол- ков, радиаторов, труб и т. п.;
  • терка - для затирки и шлифовки поверхности стен и потолков;
  • кисть-макловица - для окраски стен и потолков клеевыми и водоэмульсионными красками;
  • кисть-флейц (плоская кисть) - для окраски масляными красками; ее можно применять и при окра¬ске водоэмульсионной краской;
  • малярный валик - для покрытия стен водоэмульсионными и масляными красками;
  • круглая кисть - для окраски радиаторов, труб, дверей, окон масляной краской.

Для побелки потолков применяют клеевые, известковые, водоэмульсионные составы.
Стены комнат окрашивают клеевыми, водоэмульсионными составами, эмалями и лаками.

Многие красочные составы не обходятся без клея. При малярных работах применяется животный клей. Он бывает мездровый и костный. Мездровый клей имеет более темный цвет. Выпускается в виде плиток, порошка, крупы. Костный - светлее, продается в ви¬де плиток. Доброкачественный столярный клей имеет светло-бурую или буровато-желтую окраску без пятен, блестит на изломе.

Раствор животного (столярного) клея готовится так:

плиточный клей дробят на куски, кладут в баночку, заливают холодной водой, чтобы она немного покрывала слой клея, и оставляют для разбухания на 12-18 ч. Банку с клеем помещают в другую большую посуду с водой и ставят на огонь, непрерывно помешивая. Когда клей растворится в воде, он готов к употреблению. Клей 10-процентной крепости, употребляемый в отделочных работах,- это 100 г клея, растворенного в 1 л воды.
Его надо готовить в небольшом количестве, так как через 3-4 дня он загнивает и утрачивает свои свойства.
Вместо животного клея можно использовать синтетический клей КМЦ:
в 10 л воды растворяют 400 г клея КМЦ, до 1 кг мела и пигментов. Такие составы хранятся длительное время. Клеевая окраска бывает простой, улучшенной и высококачественной. При простой окраске производят очистку поверхности, сглаживание, грунтовку, окраску.

Улучшенная окраска включает следующие операции:

очистку, сглаживание поверхности, расшивку трещин, первую огрунтовку, подмазку, шлифовку подмазанных мест, вторую огрунтовку, окраску. При высококачественной окраске, кроме того, выполняются еще две сплошные шпаклевки, шлифование, третья огрунтовка, торцевание.
Клеевая окраска производится только в сухих помещениях. Масляная окраска оштукатуренных стен в жилых комнатах не рекомендуется, так как нарушается естественная вентиляция помещений. Са-нитарно-технические устройства окрашивают масляными и эмалевыми красками.
Перед окраской поверхность очищают от пыли и грязи. Расшивают трещины и заделывают раствором. Жировые пятна снимают каустической содой или теплым раствором хозяйственного мыла. Образовавшиеся на потолке рыжие пятна (подтеки) выводят медным купоросом.

В горячей кипяченой воде растворяют купорос:

1 столовая ложка на 1 л воды (посуда должна быть только эмалированная). Кистью, смоченной горячим раствором купороса, смазывают пятно, после чего обрабатывают купоросом весь потолок, особенно тщательно, если он сильно закопчен. Через 2 - 3 ч потолок высохнет и, если пятна проступят, нужно прокупоросить еще раз, можно и остывшим раствором.
Особенно въедливые пятна хорошо закрасить краской, а затем прошпаклевать, иначе не ляжет побелка. Остатки старой краски удаляют. Стены, покрытые известковыми или клеевыми красками, смачивают теплой водой и стирают мочалкой. Если набел более толстый, его предварительно размачивают горячей водой и удаляют скребком.
Многослойные побелки клеевой краски смачивают 3-процентным раствором соляной кислоты и снимают скребками. Масляную краску можно размягчить, если шпателем нанести на поверхность пасту из 1 кг известкового теста и 1 кг просеянного мела, перемешанных и разбавленных 20-процентным раствором каустической соды до тестообразной массы. Наносят массу на стену слоем 1,5-2 мм.

Через час-полтора, когда краска размягчится и начнет пузыриться, ее снимают штапелем или ножом, а поверхность промывают сначала водой, затем 1-2-процентным раствором соляной кислоты или уксусной эссенции, снова ополаскивают водой, протирают ветошью и дают просохнуть в течение 2-3 суток.
Белят потолки кистями 2 раза. Сначала в направлении к оконным проемам, затем - по диагонали. Кисть при работе надо держать перпендикулярно к поверхности потолка. На ручку кисти рекомендуется надеть половину старого резинового мячика, на котором при работе будет задерживаться стекающая краска.
Для побелки можно применять и специальные распылительные устройства.
Окраску стен начинают п

осле полного просыха-ния потолка. Красить следует вертикально сверху вниз. Клеевую краску надо наносить на поверхности теплой, тогда она лучше сходит с кисти или малярного валика.
При нанесении краски кистью или валиком нужно водить по одному месту не более 2 раз, иначе нанесенная краска будет отслаиваться, тянуться за кистью или валиком.
Чтобы легче удалить старую масляную краску с поверхности стены, ее проглаживают горячим утюгом через фольгу до размягчения, а затем счищают шпателем.
При окраске масляной краской старую краску, если на ней нет вздутий и шелушений, не удаляют.
Лаки смывают соответствующими растворителями.

Все поверхности перед окраской должны быть хорошо высушены. Влажность штукатурки или бетона перед окраской не должна превышать 8 %, деревянных поверхностей - 12 %. Поверхности, окрашиваемые известковыми красками, могут быть более влажными.

Технология окраски клеевыми составами

Подготовленную к окраске поверхность огрунтовывают. Без грунтовки окраска будет неровной и пятнистой. Грунтовки бывают строго определенного назначения, например для клеевой окраски, или универсальными.

Под клеевую окраску можно приготовить купоросную грунтовку. Для этого в 3 л кипящей воды растворяют 100-150 г медного купороса, отдельно в 2 л воды варят 200 г сухого столярного клея, 250 г 40-процентного хозяйственного мыла разводят в 3 л воды.

Раствор мыла вливают в клеевой раствор, тщательно перемешивают, добавляют 20-25 г натуральной олифы и снова перемешивают. Затем вливают тонкой струйкой раствор медного купороса, насыпают 2,5-3 кг просеянного мела и доливают водой - должно получиться 10 л грунтовки. Поваренную соль кладут в известь для придания ей прочности. Олифа, добавляемая в грунтовку, смягчает пленку и улучшает прилипание колера.

Если количество олифы, указанное в рецепте, будет немного увеличено, качество грунтовки не ухудшится, а наоборот, улучшится. Готовя купоросную грунтовку, мыло без олифы употреблять нельзя, иначе оно в растворе купороса свернется.

Приготовленным составом покрывают поверхность, дают ей просохнуть и шпаклюют. Для шпаклевки 1,5 л 10-процентного раствора животного клея смешивают с 10 л купоросной грунтовки и добавляют просеянный мел до получения тестообразной консистенции.

При приготовлении купоросной грунтовки и шпаклевки надо помнить, что купорос следует разводить только в неметаллической посуде (эмалированной, глиняной, пластмассовой). Хранить купоросную грунтовку можно не более 5 суток.

После просыхания поверхность зачищают, грунтуют и, дав грунтовке просохнуть, приступают к окраске. В клеевые колеры можно вводить все пигменты, за исключением свинцового сурика. Если колер готовится из разных пигментов, то каждый из них замачивается в отдельной посуде. Клеевые окрасочные составы готовят следующим образом. За сутки или двое замачивают в отдельной посуде просеянный мел и пигменты.

Воды наливают столько, чтобы получилась сметанообразная масса. Пигменты хорошо перемешивают 2-3 раза. Замоченный пигмент добавляют в белый колер отдельными порциями. Все хорошо размешивают. Чтобы проверить цвет пигмента, на кусочек стекла намазывают полученный колер и сушат стекло над огнем.

Если цвет колера нужно усилить, то добавляют еще пигментной пасты если он соответствует заданному цвету, его закрепляют клеем, постепенно вливая клеевой раствор. После первой порции клея раствор сильно густеет, но добавлять воду в него нельзя, нужно подождать немного. После перемешивания клеевая краска разжижается.

Если клея недостаточно, краска будет пачкаться, при его избытке растрескивается красочная пленка. Поэтому клей вливают тонкой струйкой в колер, проверяя его на заклейку, подсушивая на стекле. Если колер слегка пачкается - значит, клея достаточно, если же появляются блестящие полосы - значит, клея много и нужно добавить воды.

Колер должен иметь достаточную густоту. Проверяют ее так:

наносят каплю колера на чистое стекло и ставят его вертикально - колер имеет достаточную густоту, если капля стекает на 20-30 мм.

мел - 1 кг, ультрамарин - 50 г, клей плиточный сухой - 80.100 г, вода - 78 л

Удобен в пользовании полуфабрикат «Побелка малярная ».

Клеевые краски (казеиновые, декстриновые и на костном клее), лаки, готовые к употреблению, выпускаются в виде сухих красочных составов, которые непосредственно перед употреблением нужно развести холодной водой (1 л воды на 1 кг сухой краски). Сначала в 0,6 л воды растворяют сухую краску, затем добавляют в раствор 20-40 г олифы, оставшуюся воду и все процеживают через сито. Приготовленный раствор следует хранить не более 24 ч.

Декстриновые краски или краски на костном клее надо смешать с теплой водой в соотношении 1:

1, дать смеси отстояться в течение 5-6 ч, а затем вновь размешать.

Сохранять клеевую краску длительное время нет смысла, так как колер ее уже через несколько часов изменяется, и она светлеет.

Технология окраски известковыми красками

Поверхности очищают, как и под клеевую окраску, смачивают водой и грунтуют. Существует несколько рецептов грунтовок. Вот один из них. В 10 л воды размешивают 5 кг известкового теста. Отдельно в 4 л кипящей воды растворяют 100-200 г поваренной соли или 400 г алюминиево-калиевых квасцов.

Этот раствор вливают тонкой струйкой в известковое тесто и разбавляют водой до 20 л. Все процеживают через сито с ячейками 1X1 мм. Для закрепления побелочных составов используются квасцы, олифа или поваренная соль.

Побелочный состав с применением соли готовится так. В горячей воде растворяют поваренную соль (100-150 г на ведро известкового раствора). В 5-6 л воды размешивают 3-4 кг известкового теста, добавляют раствор поваренной соли и разбавляют водой до получения 10 л раствора.

К нему можно добавить в виде пасты заранее замоченные сухие щелочестой-кие пигменты (охру, сурик железный, сажу, мумию, окись хрома, умбру, жженую кость).

Чтобы белый раствор не давал при покраске желтоватого оттенка, в него добавляют ультрамарин (синьку).

По верху стены краску кладут строго горизонтально, для чего по отбитой мелом горизонтальной линии проводят кистью полосу на расстоянии 15-20 см от потолка, а затем окрашивают стены валиком или маховой кистью. Красят 2 раза.

Известковые краски в основном используют для наружных работ при окраске оштукатуренных фасадов . Внутри помещения они применяются при отделке подвальных стен и потолков, а также других сырых помещений.

Поскольку известь обычно легче достать, чем качественный мел, целесообразно применять известковые краски и при отделке сухих помещений. Например, потолки можно побелить известью, оштукатуренные поверхности стен окрасить известковыми красками и т. д.

Если надо покрасить известью поверхность, покрытую ранее клеевым составом, обязательно удалите с нее старый мел, так как известковые краски могут отслоиться

Технология окраски масляными красками

После очистки и ремонта штукатурки стен их покрывают олифой с добавлением пигментов или тертой краски. Пигмент берется в пределах 10 % от массы олифы. Олифу можно применять любого цвета и сорта. Из пигментов предпочтительнее охра, сурик и мумия.

Сухие пигменты лучше тертой краски, так как создают на поверхности шероховатость, которая обеспечивает прочное прилипание краски. Предварительно олифу подогревают. Иногда проолифку выполняют дважды. При улучшенной или высококачественной окраске стены огрунтовывают жидкой краской под цвет основного колера в пропорции:

олифа натуральная - 100 г, краска масляная густотертая - 600.1200 г

Шпаклевки под масляную краску применяют полумасляные или масляные. (Рецепт масляной шпаклевки см. на с. 379.)Для получения полумасляной шпаклевки 20 г жидкого мыла растворяют в 200 г 10-процентного горячего клеевого раствора Добавляют 1 кг олифы, 250 г скипидара или уайт-спирита (лакового керосина), 50 г сиккатива и немного мела, непрерывно помешивая. Затем кладут остальной мел до получения рыхлого теста. После засыхания шпаклевки стену шлифуют и окрашивают.

Масляные краски бывают готовые к употреблению (жидкие) и густотертые (пастообразные). Густотертую краску перед употреблением разбавляют олифой (150-600 г олифы на 1 кг краски).

Если масляный колер готовится из нескольких красок, то в краску, которой больше всего в колере, вливают олифу до рабочей густоты и, тщательно перемешивая, небольшими порциями остальные по цвету краски до получения колера нужного цвета. При необходимости его разбавляют олифой.

Густотертую масляную краску можно развести и на скипидаре, но тогда поверхность будет матовой. Можно регулировать степень глянцевитости поверхности, добавляя скипидар к краске, разведенной олифой. Прочность и глянцевитость поверхности, окрашенной масляной краской, повысятся, если покрыть ее масляным лаком.

Для ускорения высыхания краски в нее добавляют сиккативы (жидкие окислы некоторых металлов). Они используются для ускорения высыхания масел, масляных красок, олиф и лаков, причем светлые сиккативы добавляют только в светлые краски и не более 3-4 % от массы краски, иначе прочность ее уменьшится. При нанесении последнего слоя сиккатив в краску не добавляется.

Улучшить блеск масляной краски можно, добавив в нее масляно-смоляной лак 4С.

Чтобы получить нужный цвет масляной краски, иногда приходится смешивать несколько разных красок вместе. Однако некоторые краски нельзя смешивать.

Например, белила цинковые - с баритовой желтой, цинковой желтой, лазурью, киноварью ртутной белила свинцовые - с киноварью ртутной, лито-понными белилами, баритовой и цинковой желтыми, ультрамарином белила литопонные - с белилами цинковыми, кроной желтой, зеленью свинцовой, хромовой, кобальтом фиолетовым белила титановые - с лазурью крон желтый - с киноварью ртутной, баритовой желтой цинковую желтую - с кобальтом синим, ультрамарином, кобальтом фиолетовым.

Со всеми красками можно смешивать зелень изумрудную, окись хрома, охру, мумию, марс желтый, умбру, сурик железный, малахит, кость жженую, виноградную черную и некоторые другие.

Краску наносят тонким слоем в два приема. Второй слой кладут после высыхания первого. Наносят масляную краску широкими мазками вдоль поверхности, а затем растушевывают поперек мазка и снова красят вдоль.

Еще немного о красках, лаках, эмалях. Кратко слова «эмаль», «лак», «краска» расшифровываются так:

эмали и краски - непрозрачные, матовые, глянцевые лаки -1 прозрачные.

Лаки и эмали изготавливаются на основе синтетических смол, краски - на основе олиф или поливинилацетатной эмульсии. О том, какой связующий элемент входит в краску, эмаль, лак, можно узнать по буквам, которые стоят рядом с названием.

МА - краски на олифах из растительных маселГф___ эмали на глифталевых лаках ПФ - эмали напентафталевых лаках НЦ - эмали на основе нитрата целлюлозы КО - на кремнийорганических лаках ФА - на масляно-фенольных лаках МЧ - на мочевино-формальдегидных смолах ЭВА(ВА) - на основе поливини л ацетата ВС - на основе сополимеров винилацетата ПВС - на основе поливинилового спирта БГ - на основе битумов АК - на акриловых смолах УР - на основе полиуретанов МС - на меламиностирольных смолах АУ - на алкидно-уре-тановых смолах.

После букв идут цифры. Обозначают они следующее:

1 и 5 - можно красить как снаружи, так и внутри, 2 - только внутри, 0 - грунтовка, 00 - шпаклевка.

Краски, обозначение которых начинается с индексов МА, ГА, ПФ, ФА, относятся к группе алкидных. Ими можно красить сухие стены - оштукатуренные, бетонные, деревянные, из ДСП. Все они совместимы друг с другом, их можно смешивать в различных пропорциях. Для них пригодны одни и те же разбавители, растворители, шпаклевки, грунтовки.

Растворителями для этих красок служат скипидар, уайт-спирит, растворитель РС-2.

Кремнийорганические эмали - КО - представляют собой взвеси пигментов и наполнителей в крем-нийорганическом лаке, в который добавлен растворитель. Эти эмали держатся на бетоне, штукатурке, металле, дереве, пластмассе, стекле. Могут применяться как для наружных, так и для внутренних работ. Эти эмали хорошо выдерживают перепады температур, потому годятся для окраски радиаторов отопления, труб, арматуры.

Для разбавления загустевшей краски или эмали, снижения их вязкости используют уайт-спирит, скипидар, а также специальные разбавители и растворители - № &euro46-651, КР-36, РМЛ-218, РС-2, Р-40, расчитанные на разный тип красок. Их можно использовать и для мытья малярного инструмента.

Олифы . Для ремонтных работ в доме наиболее часто применяются олифы натуральная, «Оксоль» и комбинированная.

Натуральная олифа изготовляется на основе конопляного или льняного масла путем нагревания с добавлением сиккатива. Используется для пропитки деревянных поверхностей перед покрытием краской, а также для разведения густотертых масляных красок и белил, приготовления грунтовок.

Краска, разведенная на натуральной олифе, дает твердую и быстро высыхающую пленку и может применяться как для внутренних, так и для наружных работ.

Олифа «Оксоль» изготовляется путем окисления растительных масел (подсолнечного, соевого и др.) с добавлением сиккатива и растворителей (скипидара, уайт-спирита) Краска, разведенная на этой олифе, сохнет дольше, чем краска на натуральной олифе пленка отличается меньшим блеском и твердостью. Применяется олифа «Оксоль» только для внутренних работ. Не рекомендуется использовать ее для разведения красок, предназначенных для окраски пола.

Комбинированные олифы (К-2, К-3, К-4, К-5) применяются главным образом как полуфабрикат для изготовления масляных красок.

Окраска волоэмульсионными (воднодисперсными) красками

Водоэмульсионные краски применяются как для наружных, так и для внутренних работ. Ими можно окрашивать деревянные, бетонные, оштукатуренные, каменные, загрунтованные металлические, стеклянные, пластмассовые и другие конструкции.

Нельзя их использовать для окраски покрытий из клеевых красок, лакированных поверхностей.

Поверхность перед окраской следует подготовить так же, как и перед окраской масляными составами. Нельзя грунтовать растворами, содержащими медный купорос,- он образует с краской химические соединения, в результате чего свойства последней ухудшаются.

Перед употреблением краску необходимо тщательно перемешать и в случае загустения развести водой до рабочей вязкости.

Водоэмульсионные краски легко наносятся на поверхность кистью, валиком, пульверизатором и образуют долговечные покрытия. Продолжительность просыхания покрытия (при температуре 18- 23 °С) - не более 30 мин, полного просыхания - около 2 ч.

Для наружных отделочных работ предназначены краски ВД-ВА-17, ВД-КЧ-183, ВД-АК-111, для наружных и внутренних работ - ВД-ВА-129, для внутренних работ - ВД-ВА-27А, ВД-ВА-224, для туалетов (помещений с повышенной влажностью) - ВД-ВА-224.

Поверхности, окрашенные этими красками, легко моются водой.

Во время работы с водоэмульсионной краской окна в помещении должны быть закрыты до ее просыхания. Краска «боится» сквозняка и мороза. Замерзшая и оттаявшая она не пригодна к употреблению.

После работы следует сразу же тщательно вымыть водой посуду и кисти, так как засохшая водоэмульсионная краска не отмывается. Приступая к малярным работам, закройте пол и мебель. Мебель можно обернуть полиэтиленом и завязать. На пол не следует стелить газеты:

они легко сбиваются, рвутся, грязь все равно попадает на пол.

Лучше взять плотную бумагу и прямо на полу склеить ее одним большим «ковром». Окончив побелку и малярные работы, его можно свернуть вместе с мусором и выбросить.

Оконные рамы и двери перед окраской надо обязательно вымыть или протереть влажной тряпкой. Стекла рекомендуется натереть разрезанной пополам луковицей или смоченным в уксусе тампоном:

это поможет легко снять со стекла пятна от масляной краски. Можно нарезать полоски плотной бумаги и наклеить их на стекла мучным или крахмальным клейстером.

Дня через два намочить бумагу и снять ее, а следы клейстера удалить влажной тряпочкой.

Перед началом побелки смажьте лицо и руки жирным кремом, наденьте перчатки. Когда работа будет окончена, сделайте теплую ванночку для рук, чтобы смыть с них известь, разъедающую кожу. Во время побелки следите, чтобы известь не попала на лицо, в глаза, так как она вызывает сильные ожоги.

В какой цвет окрасить стены комнат? Это важно не только с эстетических, но и с гигиенических позиций. Известно, что различные цвета по-разному действуют на человека:

красный цвет утомляет, зеленый - успокаивает, оранжевый и желтый - бодрят. Холодные цвета - голубой, зеленый, серый - вызывают ощущение большого простора.

Не следует красить стены одной комнаты в разные цвета. Изменение тона возможно в нише (более темный) и других выделенных частях комнаты при условии варьирования оттенков в пределах одного цвета.

Не рекомендуется красить потолок в цвет стен, поскольку это зрительно снижает и без того невысокие потолки в наших квартирах. По традиции потолок должен быть белым, а чем шире будет белая полоса между краем потолка и цветной окраской стен (не менее 15-20 см), тем выше будет казаться комната. Также лучше не выделять на стене фриз, отделяющий цвет стены от цвета потолка.

Стены в квартире следует покрывать светлыми красками в мягких колерах.

Различают 3 группы колеров:

холодные - синий (голубой), зеленый, фиолетовый теплые - желтый, красный, оранжевый нейтральные - белый, черный. Основные цвета - красный, голубой, черный, белый, желтый. Другие тона получают путем смешения основных, а снижение интенсивности - добавлением белой краски.

Выбирая колер стен, следует помнить, что клеевая краска после высыхания становится светлее, а масляные и эмульсионные краски темнеют. Поэтому перед окончательным решением о выборе колера сделайте пробу на стене (окрасьте небольшой участок), которая покажет истинный цвет приготовленной краски. Если помещение окрашивают в один цвет, сначала производят грунтовку потолка и стен, затем окрашивают.

После этого протирают от грязи и краски оконные переплеты, двери, подоконники, наличники и окрашивают их масляными или эмалевыми красками. В последнюю очередь красят плинтусы и полы.

Если потолки и стены окрашивают в различные цвета, сначала огрунтовывают и окрашивают потолки, затем - стены. После этого отводят филенку, красят окна, двери, наличники, подоконники и плинтусы. При оклейке стен обоями сначала огрунтовывают и красят потолки, затем двери, наличники, окна, подоконники, плинтусы, а после этого оклеиваютобоями стены.

Сильно загрязненные стены перед побелкой потрите песком или помойте водой.ф Если на стенах, потолках есть дождевые подтеки или копоть, побелите их сначала известью, смешанной с золойф В тех местах, где стены примыкают к потолку или друг к другу, образуя угол, бывает больше всего пропусков при окраске Поэтому эти места надо сначала проторцевать кистью, а затем, тщательно разгрунтовывая краску, покрасить обычным способом. Чтобы окраска была однородной, краску надо почаще перемешивать. Для этого можно использовать кусок согнутой проволоки, вставленной в дрель.

Сверху банку желательно прикрыть картонным кружком и проткнуть через него проволоку. Набрав кистью краску, ее слегка отжимают о край посуды.

Кисть во время работы надо держать перпендикулярно к окрашиваемой поверхности. Большие поверхности удобно окрашивать валиком. Однако прежде чем применить его, следует окрасить флейцем углы стены, стыки с окнами, дверьми и другие места, где валиком красить неудобно. Ширина окрашенной кистью полосы должна быть не менее 7-8 см.

Окраску валиком начинают с нескольких мазков крестнакрест, а затем растирают их. Много краски на валик так же, как и на кисти, не набирают.

Поролоновый валик незаменим для получения ровной гладкой окраски. Бывает довольно сложно обмакнуть его в краску так, чтобы он весь равномерно покрылся тонким слоем красящего состава.

Краску надо вылить в тазик или широкую миску, слегка погрузить в него валик и начинать медленно поворачивать его тоненькой деревянной палочкой или щепкой, пока краска не впитается по всей площади валика.

Краску следует наносить тонким слоем. Если за один раз покрыть поверхность не удастся, красить ее вторично надо после того, как высохнет первый слой. -Два или три слоя краски всегда прочнее одного толстого. При окраске стен водные составы наносят кистью слегка, причем по одному месту проводят кистью не более двух раз.

На потолке первый слой наносят перпендикулярно оконному проему, второй - параллельно ему. Если окна в комнате с разных сторон, то последний слой наносят по длине потолка.

Деревянные поверхности красят в последний раз вдоль волокон. В жаркое время клеевую краску нужно наносить утром или вечером, когда нет зноя. После побелки потолков и стен двери и окна легко отмываются от белых подтеков смесью воды и уксуса (1 часть уксуса на 2 части воды).

Эмали и лаки следует применять подогретыми, для чего посуду с ними ставят в горячую воду, доводя температуру до 60-80 °С.

Некоторые эмали изготовлены на летучих растворителях, поэтому подогревать их рекомендуется в закрытой посуде. При этом надо помнить, что растворители огнеопасны. Ряд эмалей выпускается только для механического распыления. Они не пригодны для работы кистями, так как из них быстро улетучивается растворитель.

Чтобы побеленные поверхности не пачкались, можно добавить в побелку химические препараты, заменяющие крахмал,- «Альба», «Белая эмульсия», «Шершкнас», «Велте», «Луга», «Сина», «Эле-гант» (с отбеливателем).

для масляных красок - на скипидаре, бензине для масляного лака - тонизирующие пасты на олифе для клеевой краски - замешанные на клеевой воде для мелового теста - пигменты на воде. Если на не совсем высохшей краске остался отпечаток пальца, смочите водой указательный палец и протрите им отпечаток.

Для уничтожения следов кисти свежеокрашенные стены флейцуют специальными кистями - флейцами.

Для улучшения вида окрашиваемой поверхности ее обрабатывают предназначенной для этого кистью - торцовкой.ф На масляных и эмалевых красках при длительном хранении образуется толстая пленка Чтобы этого не произошло, кладут на поверхность краски кружок из плотной бумаги и наливают сверху немного олифы или машинного масла.

Если на поверхности краски образовалась пленка, процеживать ее не обязательно. Достаточно опустить в банку часть капронового чулка и макать кисть прямо через него. Краска при этом используется полностью, без потерь. Чтобы масляная краска не засыхала, края банки, в которой она хранится, намазывают краской и покрывают банку куском стекла.

Если вы израсходовали только часть краски, плотно закройте крышкой банку с оставшейся краской и переверните вверх дном. Корочка, которая образуется с противоположной стороны, не будет мешать при вторичном использовании краски. Новые кисти предварительно следует подержать в воде 50-60 мин. От воды они разбухают и увеличиваются в объеме - это позволяет предохранить щетину и волос от выпадения и тем самым обеспечить высокое качество окраски.

Перед работой масляными красками намоченные кисти следует просушить и поработать ими 20- 30 мин по грубой штукатурке или по кирпичу, смочив их в краске. При этом выступающие волоски выровняются.

При длительных перерывах в работе кисти надо хорошо промыть от масляных красок:

сначала - в керосине, скипидаре или уайт-спирите, затем - в мыльной воде. Кисти от клеевых красок моют в чистой теплой воде (причем мыть их рекомендуется каждый день), затем отжимают и придают им форму факела.

После эмалей, красок, лака даже давно засохшие кисти можно восстановить, если проварить их в 9-процентном уксусе. Сразу же после работы с масляными красками валики и кисти хорошо промойте в бензине и поставьте в чистую воду. В неотапливаемом помещении их лучше хранить в ведре с керосином, скипидаром или в той же краске, которой производилась работа, но так, чтобы они не касались дна посуды, то есть в подвешенном состоянии.

Чтобы кисть, употребляемая для работы масляными красками, не высыхала, ее следует положить в банку с растворителем, сверху на банку и ручку кисти надеть полиэтиленовый мешочек и затянуть его на банке резинкой. После нитрокрасок, нитроэмалей кисти можно промыть растворителем № 647, затем поместить в чистую воду. На зиму при хранении в холодных условиях лучше залить их тем же растворителем или хорошо промыть, просушить и завернуть в ветошь.

Окраску встроенных или подвесных шкафов начинают с труднодоступных внутренних стенок. Переплеты оконных рам, плинтусов, филенок и нижнего края дверей удобнее всего окрашивать малым флейцем (около 5 см в поперечнике). При окрашивании оконных переплетов следует обратить внимание на углы. Краску или эмаль растушевывают вдоль брусков переплета. Окрашенные переплеты на двое суток оставляют открытыми, чтобы краска полностью высохла и не. прилипала к коробкам при закрытии переплета. Дверь начинают окрашивать с филенок, затем переходят к выступающим поверхностям. Заглаживают краску почти сухой кистью легкими мазками снизу вверх. Краску сначала наносят поперек, затем растушевывают вдоль двери. Наличники окрашивают таким же образом.

Плинтусы окрашивают вдоль с применением щитков. Стулья, столы, табуретки начинают красить с внутренней стороны, поставив их ножками вверх, а затем переворачивают и красят с наружной стороны. Чтобы не испачкать пол краской, под ножки мебели следует подложить крышки от консервных банок. Известен простой и качественный способ окраски деревянных поверхностей. Свежий, хорошего качества цемент растирают на камне с молоком до густоты масляной краски и с помощью кисти в 2- 3 приема наносят на неполированную деревянную поверхность. Такая обработка не только предохраняет оконные рамы и другие предметы из дерева от влияния погоды, но и делает их огнеупорными.ф При выполнении окраски стен известковыми и клеевыми составами нередко обнаруживаются те ваш иные дефекты

1. Технологическая карта разработана на окраску внутренних оштукатуренных и бетонных поверхностей промышленных, административно-бытовых в инженерно-лабораторных зданий водоэмульсионными красками: ВА-17, ВА-27, ВА-27А, ВА-27п.г., ЭКЧ-26 и ЭКЧ-26А. 2. К началу производства малярных работ должны быть полностью завершены штукатурные и облицовочные работы, высушены окрашиваемые поверхности, проведена опрессовка санитарно-технических систем, окончены электротехнические работы, введены в действие постоянное отопление и освещение. 3. Оштукатуренные поверхности перед окраской должны иметь влажность не более 8%, сырые места, высолы, все дефекты должны быть исправлены, а причины, вызвавшие их появление, устранены. Температура воздуха, измеренная на высоте 0,5 м от пола, при отделке помещений должна быть не ниже + 8°С. 4. Поверхности, подлежащие окраске водоэмульсионными красками, не должны иметь дефектов и отклонений, превышавших проектное положение (табл. 1).

2. Поливинилацетатные водоэмульсионные краски ВА-17, ВА-27 и ВА-27 п.г. представляют собой суспензии пигмента и наполнителя в пластифицированной поливинилацетатной дисперсии с эмульгатором, стабилизатором и прочими добавками. 3. Водоэмульсионные краски, за исключением краски ВА-27п.г., устойчивы к замораживанию (до -40°С) и оттаиванию. Краска ВА-17 предназначена для наружных и внутренних работ; ВА-27А, ВА-27 -для внутренних работ; ВА-27п.г. - для огнестойких покрасок. Укрывистость краска - это количество краски в граммах, расходуемое на прокрашивание единицы площади без просвета нижнего слоя - 120-220 г/см. Продолжительность полного высыхания при температуре +18-22°С - 2 ч. Вязкость по вискозиметру В-4 равна 80 с. 4. Стирол-бутадиеновые водоэмульсионные краски ЭКЧ-26А и ЭКЧ-26 представляют собой суспензии пигмента и наполнителя в стирол-бутадиеновом латексе с добавкой эмульгатора и стабилизатора. 5. Окрасочные составы приготовляют и доставляют на объект централизованно, в упаковке. 6. Перед нанесением краску тщательно перемешивают и разводят водой до вязкости по вискозиметру 40-45 с. Воду добавляют небольшими порциями, тщательно перемешивая краску после каждой добавки и проверяя вязкость.

1. Подготовка и окраска внутренних поверхностей водоэмульсионными красками должна выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ. Подготовка поверхностей строительных конструкций к окраске и оклейке обоями - по ГОСТ "Окраска поверхностей строительных конструкций внутри помещений". 2. При подготовке поверхностей к окраске водоэмульсионными красками необходимо: очистить поверхность; огрунтовать очищенную поверхность; заполнить трещины и раковины; очистить и обеспылить поверхность; частично подмазать неровности на поверхности; отшлифовать подмазанные места. Подмазывание неровностей и их шлифование следует выполнять при подготовке поверхностей строительных конструкций к улучшенной и высококачественной окраске. 3. Очищают поверхность и трещины на ней от пыли, грязи, брызг и потеков раствора, жировых пятен и высолов механическими наждачными и не наждачными кругами, скребками, щетками, при помощи пылесосов. После очистки загрязненные участки должны быть промыты и просушены. Жировые пятна перед промывкой водой следует обработать 2%-ным раствором соляной кислоты. Высолы, проступившие на поверхности, - полностью смести щетками, промыть очищенные от высолов места и просушить их до влажности не более 8%. Повторно выступившие высолы - смести без последующей промывки. 4. Поверхности, подготавливаемые к окраске водоэмульсионной краской и содержащие известь, следует огрунтовать квасцовой грунтовкой, подогретой до 50-60°С. Поверхности, не содержащие известь, - огрунтовывать мыловаром. Несмываемые пятна должны быть огрунтованы после просушки поверхности водоэмульсионной или латексной грунтовкой. 5. Огрунтованные поверхности должны быть однородными, по способности впитывать в себя жидкое связующее из последующего слоя, что достигается правильным выбором состава грунтовки. 6. Трещины на поверхности конструкций должны быть заполнены шпаклевками на глубину не менее 2 мм, а раковины и неровности - заполнены и сглажены. Рекомендуется применять шпаклевки ОКС, КЛМ, полимерцементную и эмульсионную. 7. Зашпаклеванные поверхности конструкций должны быть зачищены и отшлифованы механизированным способом при помощи шлифовальной бумаги. 8. При окраске поверхностей водоэмульсионной краской должны выполняться следующие технологические операции: первая огрунтовка; частичная подмазка; шлифовка - подмазанных мест; первая сплошная шпаклевка; шлифовка первой шпаклевки; вторая шпаклевка; шлифовка второй шпаклевки; вторая огрунтовка; третья огрунтовка с подцветкой; окраска; разделка окрашенной поверхности. При простой окраске поверхность только окрашивают. При улучшенной окраске поверхности выполняют первую огрунтовку частичную подмазку, шлифовку подмазанных мест, вторую огрунтовку и окраску. При высококачественной окраске производят все операции, за исключением разделки окрашенной поверхности, которая выполняется только в случаях, предусмотренных проектом или оговоренных с заказчиком. 9. Первая огрунтовка должна осуществляться светлой краской, которую наносят равномерным слоем при помощи кистей, валиков или краскораспылителей: без пропусков и потеков. Состав первой огрунтовки следует выбирать в зависимости от применяемой шпатлевки. 10. Частичную подмазку следует выполнять после проверки огрунтованной поверхности шпатлевкой, отличающейся цветом от первой огрунтовки. 11. Шлифуют подмазанные места при помощи механических шлифовальных кругов, с последующей подчисткой отдельных мест шлифовальной бумагой, укрепленной на деревянной терке, и обеспыливанием поверхности. 12. Первая сплошная шпатлевка должна отличаться по цвету от слоя первой огрунтовки и слоя частичной подмазки. 13. Нанесение шпатлевочных составов на оштукатуренные поверхности производится первый раз деревянными шпателями, второй - металлическими. Разглаживают слои во взаиммоперпендикулярных направлениях. 14. Шпатлевочный состав наносят, и сглаживает движениями шпателя в разных направлениях (снизу вверх и сверху вниз), при этом шпатель держат под углом 10° к поверхности. Толщину слоя регулируют силой нажима руки. При шпатлевании край шпателя накладывают на 4-5 см на ранее сглаженную полосу. Шлифуют шпатлевку только после ее высыхания. 15. Шлифовка первой сплошной шпатлевки должна выполняться при помощи механических шлифовальных кругов с подчисткой отдельных мест шлифовальной бумагой и обеспыливанием всей поверхности. 16. Вторая шпатлевка должна выполняться шпатлевкой, отличающейся по цвету от шпатлевки предыдущего слоя, с последующей шлифовкой и обеспыливанием поверхности. 17. Шлифовку следует производить до полного сглаживания шероховатостей и наплывов. После шлифовки не должно быть царапин и следов от песчинок, попавших под шлифующий мастерок. 18. Огрунтовку прошпатлеванных поверхностей необходимо выполнить водоэмульсионной краской, предназначенной для окраски стен, разбавленной водой до вязкости 20-25 с по вискозиметру ВЗ-4. Грунтовочный состав наносится только на просохшую поверхность. 19. Вторая огрунтовка должна осуществляться краской, имеющей цвет последнего слоя окраски. 20. Третья огрунтовка, выполняемая только при высококачественной окраске, производиться аналогично второй огрунтовке. 21. Окрашивать поверхность краской заданного цвета следует ровным слоем без пропусков и потеков при помощи краскораспылителей, валиков и кистей, применяемых для окраски труднодоступных мест. 22. Окрашивать поверхность водоэмульсионной краской, разведенной водой до вязкости 40-45 с по ВЗ-4, следует через 1-2 ч после нанесения огрунтовки. 23. Окраску производят за два раза, причем второй слой наносят после полного высыхания первого.

1. Окраску поверхностей водоэмульсионными красками производит звено в составе двух маляров: 3 разряда (М) и 2 разряда (М). 2. Для окраски поверхностей водоэмульсионными красками рекомендуется применять инструменты и приспособления, перечень которых приведен в табл. 2. 3. Калькуляция затрат груда и график производства работ на окраску водоэмульсионной краской составлены на 100 усредненной поверхности и приведены в табл. 3, 4. 4. Затраты труда по отдельным технологическим операциям суммированы с целью получения затрат на законченный этап технологического процесса. 5. Обязанности между членами звена распределяются следующим образом: очистку сглаживание поверхности, частичную подмазку выполняет маляр 2 разряда; расшивку трещин, частичную подмазку и шлифовку - маляр 2 разряда; сплошную шпатлевку и шлифовку выполняют маляры 3 и 2 разряда огрунтовку и окраску - маляр 3 разряда. 6. Очистку поверхности осуществляет маляр М, который держит скребок обеими руками, стоя на расстоянии 0,8-1 м от стены. Отвердевшие брызги раствора снимает движением снизу вверх. Очистку производит с небольшим нажимом на скребок (наклон скребка к поверхности 30°). При очистке маляр пользуется скребком на длинной ручке, респиратором, очками. 7. Расшивает трещину, маляр М небольшим нажимом на ребро шпателя на глубину 2 мм под углом 45°. После расшивки травяной кистью сметает с поверхности пыль. Применяются шпатель металлический, столик - подмости. 8. При частичной подмазке маляр М одной рукой наносит шпаклевку на поверхность резиновым шпателем и, слегка нажимая на него другой рукой, поперечными движениями (по отношению к трещинам) заполняет трещины шпаклевочным составом. Повторными движениями шпателя маляр выравнивает уложенный слой и уплотняет его. Подмазку верхней части стены производят с инвентарных столиков-подмостей. 9. Взяв в руку приспособление для шлифовки, маляр второго разряда М шлифует подмазанные места. При этом, прижимая пластину с наждачной бумагой к поверхности стены под углом 5-10°, перемещает ее по прошпаклеванной поверхности снизу вверх до тех пор, пока поверхность не станет гладкой. Шлифование труднодоступных мест производится вручную шкуркой, закрепленной в деревянной коробке. По мере необходимости маляр обметает с поверхности пыль. Кроме того, для выполнения указанной операции используются столик - подмости, очки, респиратор. 10. Первую сплошную шпатлевку выполняет маляр второго разряда М. Он накладывает шпаклевку узким шпателем на широкий. Прижимая широкий шпатель к поверхности под углом 45°, наносит шпаклевку равномерно толщиной до 1 мм движениями руки в полный размах снизу вверх. Маляр третьего разряда М сглаживает слой шпаклевки широким шпателем, наклонив его под углом 60-70° к поверхности стены. Снятые излишки шпаклевки сбрасывает в ящик. Маляры пользуются деревянным и металлическим шпателями, ящики для шпаклевки, столиком - подмостями. 11. Для шлифовки отшпаклеванной поверхности маляр второго разряда М взяв обеими руками шлифовальную машинку и стоя на столике - подмостях, перемещает ее в горизонтальном направлении а верхней части стены, производя вращательно-поступательные движения. Для выполнения этой операции используются машинка СО-55, очки, респиратор, столик - подмости. 12. При огрунтовке поверхности маляр третьего разряда М, держа пистолет-распылитель перпендикулярно стене (расстояние от сопла до поверхности стены 25-30 см), окрашивает поверхность вертикальными полосами. Все перемещения пистолета-распылителя маляр выполняет только движениями корпуса и руки (но не кисти руки). На горизонтальных участках пистолет выключают, чтобы не допустить перенасыщения краской верхней и нижней части стены. Используются при огрунтовке пистолет-распылитель, красконагнетательный бак, шланги, очки, респиратор. 13. Окрашивает поверхность маляр третьего разряда М. Предварительно окрасив кистью выступы, углы, места у наличников, плинтусов, электроарматуры, маляр набирает краску, опуская валик в ванночку с окрасочным составов. Затем, вынув валик, маляр один-два раза прокатывает его по сетке, отжимая излишки краски. Валик прикладывают к поверхности и, слегка нажимая на рукоятку, окрашивают ее. Окрашивание производят за два-три прохода валика. Каждым последующим проходом следует перекрывать предыдущий на 3-4 см. Для окраски поверхности применяются поролоновый валик, столик - подмости, ванночка с сеткой.

1. Грунтовочные, шпатлевочные и окрасочные составы доставляют к месту работы в утепленной таре с тем, чтобы к моменту использования температура их была не ниже +18°С. Хранить такие составы следует в сухом и отапливаемом помещении. 2. Внутренние помещения должны иметь остекленные проемы, обогреваться системой постоянного отопления и иметь температуру не ниже +10°С. 3. В зимний период за температурой воздуха и относительной его влажностью необходимо установить повседневный контроль; температура не воздуха должна опускаться ниже +10°С, относительная его влажностью не должна превышать 70%.

1. При производстве малярных работ необходимо соблюдать требования СНиП 12-03-2001 и СНиП 12-04-2002. 2. Рабочий, выполняющий очистку поверхности, сглаживание и шлифовку, должен пользоваться очками и респиратором. 3. Во избежание излишнего туманообразования при о грунтовке поверхностей с помощью пистолета - распылителя, форсунку нужно держать на расстоянии не более 25-30 см таким образом, чтобы струя распыляемого состава была перпендикулярна к окрашиваемой поверхности. 4. Красконагнетательные бачки, перед использованием необходимо предварительно опробовать и испытать на гидравлическое давление, превышающее рабочее в 1,5 раза, о чем составляется акт. 5. Инвентарные столики - подмости, с которых производятся отделочные работы, должны иметь ограждения, поставляемые в комплекте с подмостями. 6. На специально отведенных местах должны быть вывешены правила техники безопасности при производстве работ и рекомендации по оказанию первой доврачебной помощи при несчастных случаях.

Затраты труда, чел.- ч 28,2 Выработка на одного рабочего за смену, м 28,3 Экономия затрат труда за счет использования средств малой механизации, % До 10 Экономия лакокрасочных материалов, % 8-12

1. Потребность в основных материалах и полуфабрикатах для окрашивания 100 м 2 поверхности водоэмульсионными красками при пооперационных расходах приведена в табл. 5. 2. Нормы расхода материала при отдельных операциях, приведенные в табл. 6, даны в соответствии со сборником производственных норм расхода строительных материалов на отделочные работы ВМ-7-72 (издание третье, переработанное и дополненное).

Вид отделки
Допускаемые отклонение
Предельные размеры раковин, мм


поверхности от плоскости
плоскости от вертикали -(стен) или горизонтали (потолков)
лузг, усенков, оконных и дверных откосов, пилястр
криволинейной поверхности от проектного положения, мм
откоса от проектного положения по ширине, мм
тяг от прямой линии (на всю длину тяги), мм

Наплывы (высота) и впадины (глубина), мм







диаметр
глубина

Простая окраска
Не более трех неровностей глубиной или высотой до 5 мм включительно
15 мм на всю высоту или длину помещения
10 мм на весь элемент
10
Не проверяется
6
15
5
5
Улучшенная окраска
Не более двух неровностей глубиной или высотой до 3 мм включительно
1 мм на 1 м высоты (длины), но не более 10 мм на всю высоту (длину) помещения
1 мм на 1 м высоты или длины, но не более 5мм на весь элемент
7
3
3
6
5
5
Высоко-качественная окраска
Не более двух неровностей глубиной или высотой до 2 мм включительно
1 мм на 1 м высоты (длины) не более 5 мм на всю высоту (длину) помещения
1 мм на 1 м высоты или длины, но не более 3 мм на весь элемент
5
2
2
3
3
2

Наименование
Марка, ГОСТ, ТУ или исполнитель
Количество
Назначение
1
2
3
4
Пистолет - краскораспылитель
СО-19А
1
Огрунтовка поверхностей
Красконагнетательный бачок вместимостью 65 л
СО-13
1
Подача окрасочного состава в пистолет-краскораспылитель
Шлифовальная машина
СО-54
1
Затирка и шлифовка поверхностей
Шпатель стальной типа ШСД-45.100.130
-
2

Шпатель деревянный N 1-8
Черт. N 280.00.000Черт. N 281.00.000Черт. N 282 00 000ВНИИСМИ
2
Нанесение, разравнивание и сглаживание шпатлевки
Поролоновый валик закрытый, тип ВЗ-120,180,225
-
2
Окраска поверхностей
Ванночка с сеткой
-
2
Пропитывание валиков окрасочным составом и отжатие излишков
Кисти - ручники типа КР-1 N 26, 36
-
2
Окраска поверхностей
Скребок стальной для очистки поверхностей

2
Прочистка поверхностей
Распиратор
Промышленное изготовление
2
Защита органов дыхания
Защитные очки

2
Защита глаз
Тележка с инвентарной тарой

4
Перемещение малярных составов на этаже
Нож штукатурный

2
Расшивка трещин

Наименование работ
Обоснование, шифр норм
Затраты труда на общий объем работ, чел.- ч
Расценки на единицу измерения, руб.- коп.
Очистка и сглаживание поверхности
ЕНиР, § 8-24, табл., п. 4
1,30
0-64,1
Расшивка трещин
ЕНиР, § 8-24, табл., п. 5
0,33
0-18,3
Частичная подмазка и шлифовка
ЕНиР, § 8-24, табл., п. 10
2,50
1-23,0
Сплошная шпатлевка
Сб. ТН, вып. 2, Т-2-88, п. 1
11,50
6-38,0
Шлифовка поверхности стен
Сб. ТН, вып. 2, Т-2-88, п. 2
4,10
2-28,0
Огрунтовка поверхности с помощью пистолета-краскораспылителя
Сб. ТН, вып. 2, Т-2-88, п. 3
3,30
1-83,0
Окраска поверхности валиком за два раза
Сб. ТН, вып. 2, Т-2-88, п. 4
5,20
3-26,0
Итого

28,23
15-80,4
Загрузка...