domvpavlino.ru

Описание моей комнаты. Сочинение для школьников. Описание комнаты Описание комнаты и рисунок описание

Инструкция

Охарактеризуйте помещение в целом – его размеры, количество и форму окон и дверей, другие архитектурные особенности, общее впечатление. Например так: «Огромный, очень светлый зал с высокими потолками и шестью большими стрельчатыми окнами. В помещение ведет широкая двустворчатая деревянная дверь, украшенная резьбой».

Расскажите об отделке помещения – опишите цветовую гамму отделочных материалов, рисунок обоев, упомяните о том, какой материал покрывает пол. Например: «Отделка комнаты выдержана в бежево-песчаной гамме. На стенах – обои в мелкую вертикальную полоску, пол покрыт линолеумом с рисунком, имитирующим паркет, двери выкрашены краской». Обязательно упомяните и об осветительных приборах – люстрах, светильниках, бра или торшерах.

Опишите мебель, находящуюся в комнате – ее функциональное назначение, внешний вид, форму, расположение. Характеризуя мягкую мебель, не забудьте упомянуть о цвете и материале обивки. «В центре столовой находится большой круглый обеденный стол – из светлого дерева, на гнутых ножках. Вокруг него – восемь мягких стульев, обитых голубым бархатом. У стены расположен большой застекленный шкаф для посуды, также сделанный из светлого дерева». Если в помещении есть бытовая, компьютерная, аудио- или видеотехника – расскажите и о ней тоже.

Не забудьте о текстильном оформлении комнаты. Шторы, драпировки, покрывала, декоративные подушки – это тоже детали интерьера. Например, так: «Окна детской украшают светлые яркие шторы с цветочным рисунком, на кроватях – желто-голубые полосатые покрывала и подушки в тон».

Для того, чтобы интерьера было завершенным, вспомните об элементах декора, которые вы заметили в помещении. Это могут быть репродукции или картины на стенах, цветочные кашпо, статуэтки и так далее. «На каминной полке стоит сувенирная модель Эйфелевой башни, на стенах – большие черно-белые фотографии с видами Парижа».

Связанная статья

Источники:

  • как описать рисунок
  • Сочинение на тему: Моя комната

Описание местности необходимо при составлении туристических и краеведческих справочников, заданий по ориентированию, создании исторических сайтов. Интересно рассказать о своем крае можно и гостям из другого города, приехавшим к вам на отдых. Даже в ничем не примечательном районе всегда найдется что-нибудь интересное.

Вам понадобится

  • - карта местности;
  • - данные по истории и экономике;
  • - лист бумаги и ручка;
  • - компьютер с текстовым редактором;
  • - GPS-навигатор;
  • - фотоаппарат.

Инструкция

Подумайте, для чего вы составляете описание. От этого зависит его характер. Ваш рассказ о своем крае может быть строго научным или художественным. Это вовсе не значит, что первый вариант обязательно должен быть сухим и неинтересным, а второй - не содержать никаких достоверных данных. Просто в научном описании необходимо опираться на цифры и факты, а во втором - на свои впечатления.

Составьте список необходимых вам данных. Название вашей местности вы, конечно, знаете. Но очень хорошо, если можете указать не только общеупотребительное современное, но и другие - дореволюционное, советского периода, то, как ваш край называют представители коренных народов и т. д. Установите этимологию.

Опишите вашего населенного пункта. Определите его координаты. Сделать это можно по или с помощью GPS-навигатора. Расскажите, какую площадь занимает город или село, в какой области и в какой ее части находится. Назовите расположенные рядом водные объекты или горы, а также наиболее важные их точки. В какой климатической зоне находится ваша местность? Можно указать средние годовую и сезонную температуры.

Приведите статистические данные. Укажите и преобладающий род занятий. Если есть данные последней переписи, можно указать основные национальности, средний возраст и уровень образования жителей.

Назовите важнейшие объекты экономики. Расскажите о продукции, которую они выпускают. Отметьте, является ли ваш населенный пункт промышленным, сельскохозяйственным, транспортным или культурным центром. Если в нем развиваются несколько отраслей экономики, коротко опишите их все.

Отметьте наиболее важные исторические события, происходившие на вашей территории. Найдите данные, когда он впервые стал упоминаться в летописях или справочниках. Расскажите, чем

Школьная программа непременно включает в себя такие задания, как написание сочинений. Этот тип работы достаточно интересен и дает возможность в полной мере проявить фантазию. Сочинение «Моя комната» нередко задают детям на дом, но порой и в школе необходимо составить такое произведение. В любом случае ученики должны понимать, каким должно быть описание, чтобы правильно выразить свои мысли.

В чем особенность написания сочинения на тему «Моя комната»?

Такое задание дается неспроста. Сочинение-описание «Моя комната» помогает преподавателям и родителям понять внутренний мир ребенка. Благодаря такой работе ученики смогут поведать, насколько им комфортно и уютно в собственном пространстве дома. Очень важно и то, что сочинение на тему «Моя комната» помогает самовыражению и развитию творческих способностей.

Задачей учителей и родителей является правильно объяснить ребенку, как наилучшим образом выполнить задание. Сочинение «Моя комната» должно быть детальным, развернутым и излагать мысль в полной мере.

Как составить план работы?

Чтобы сыну или дочери было проще написать сочинение-описание «Моя комната», следует составить детальный план. Для этого самим родителям необходимо обдумать, что же конкретно должно быть в рассказе. План сочинения-описания «Моя комната» может быть следующим:

  1. Вступление. В этом разделе нужно указать общую информацию о том, о чём будет рассказано в сочинении.
  2. Основная часть. Здесь следует выделить подразделы:
  • описание размера, формы, длины комнаты;
  • информация про освещение, светлая комната или тёмная, находится на теневой или солнечной стороне;
  • детальное описание предметов мебели;
  • рассказ об интерьере комнаты и декоративных элементах.

3. Заключение. В этом разделе следует рассказать, комфортно или нет в комнате, что хотелось бы изменить.

Такой план поможет ребенку детально изложить мысли в правильной последовательности.

Сочинение «Моя комната» для начальных классов

Ученики, которые недавно приступили к изучению разных наук, вполне могут выражать свои мысли, но рассказ должен быть без сложных акцентов и оборотов речи. За пример можно взять следующие варианты сочинений:

"У меня есть своя отдельная комната. Она небольшая, но этого пространства мне вполне достаточно. Стены в помещении высокие, но сама комната узкая. Благодаря правильно расставленным предметам, здесь хватает места и для занятий, и для игр с друзьями или младшим братиком.

Комната моя светлая, в ней большие окна, почти во всю стену. Из окон видны высокие дома и красивые деревья, которыми я любуюсь, когда есть время. Справа от окна стоит письменный стол, за которым я делаю уроки и занимаюсь творчеством, если решил порисовать или полепить. Стол полукруглый и прилегает к углу стены. Справа в столе находятся ящики, куда я складываю свои учебные принадлежности и материалы для творчества.

Слева от окна стоит шкаф белого цвета с большим количеством полочек. Родители мне его специально купили, чтобы было куда складывать игрушки и одежду. Возле противоположной стенки стоит диван. Мне он очень нравится. Он ярко-оранжевого цвета. На нем я сплю и читаю книги.

Возле противоположной стены от письменного стола у меня игровая зона. Там много собранных конструкторов, машинок. А посередине комнаты свободное пространство, где я могу делать зарядку или просто играть.

Я люблю находиться в своей комнате, в ней уютно, тепло и всегда есть чем заняться".

"В моей комнате родители недавно сделали ремонт, чтобы я чувствовала себя комфортно и уютно. Цвет стен оранжевый, а поверх выбиты интересные узоры золотыми красками. Комната моя достаточно просторна, хотя в ней много разных предметов.

Окно выходит на детскую площадку. В комнате моей всегда тепло и светло, потому, что она выходит на солнечную сторону. Слева от окна стоит большой шкаф-купе. В нем хранятся мои игрушки, одежда, творческие наборы. Справа от окна у меня кровать с занавеской, как у принцессы.

На противоположной от кровати стороне расположена тумбочка, в которую также можно складывать одежду или игрушки. Напротив шкафа стоит мой письменный стол и стульчик. Стол у меня с большими ячейками, в которые я ставлю свои книги и тетрадки. Внизу стола есть выдвижные ящички, в которые также можно сложить школьные принадлежности.

Мне очень нравится моя комната, в ней всегда уютно и светло. Здесь я чувствую себя легко и защищенной".

Сочинение на тему «Моя комната» для средней школы

Дети старше пятого класса также пишут подобные работы. Для них сочинение «Моя комната» - это несложная задача. Тем не менее требования несколько выше, нежели для младшей школы, поэтому рассказ должен быть детальным и развернутым. Как вариант, можно рассмотреть следующие творения:

"Моя комната прямоугольной формы. Вся мебель в помещении из натурального материала - дерева. Массивный стол с изгибами и без острых углов очень комфортен для меня. Возле него находится стул, высоту которого я могу фиксировать в зависимости от того, что делаю. Если я пишу домашнее задание, то одна высота, а если смотрю фильм, то другая.

В тумбочке, которая висит над письменным столом, я разместил коллекцию раритетных машин в уменьшенном виде, некоторые из них я делал сам. У противоположной стены стоит шкаф, выполненный из темных оттенков коричневого дерева. Двери в нем раздвижные, а полки глубокие. Поэтому навести порядок в комнате просто, ведь в шкаф поместятся все необходимые принадлежности и предметы одежды. Слева от стола стоит диван. Когда ко мне приходят гости, я его собираю, а когда я дома один или с родителями, то диван разложен и занимает половину комнаты.

Мне уютно и хорошо в своей комнате. Я рад, что у меня есть отдельное пространство, где я могу помечтать или просто посмотреть телевизор".

Такое сочинение по русскому языку «Моя комната», где описано всё в деталях, поможет получить высокую оценку и проявить себя в глазах педагога.

На чем стоит сделать акценты?

Действуя четко по плану, можно уделить внимание каждой части помещения. Лучше всего полностью раскрыть тему и в малейших деталях описать все находящиеся в комнате предметы интерьера и аксессуары.

Почему писать сочинения очень важно для школьников?

Рассказ о своей комнате - это не только тип домашнего задания. Написание таких творений поможет раскрыть внутренний мир ребенка и понять, насколько гармонично мальчик или девочка ощущают себя на территории своего личного пространства.

Главное, чтобы такие сочинения были написаны развернуто и в легком стиле.

I have got a big and cosy room on the first floor of our house. There is a big window with lace curtains in it, so my room is full of light. I spend a great deal of my time in this room: I do my homework, listen to music, read books and chat with my friends via the Internet.

The wallpapers are white with light blue flowers. There is a poster of my favourite music band above my bed. There is also a round mirror hanging on the wall and a small table under it. In the mornings I do my hair in front of it.

I also have a big desk with a table lamp on it. I do my homework at it and sometimes draw small pictures with colour pencils. I keep my workbooks and exercise books on the shelf above the desk. It is very convenient, as I have everything at hand while doing my homework.

My bed is not big, but comfortable. I like reading in bed before going to sleep, so I have a wall bracket lamp on the wall. I have got a lot of books and there is a bookcase near my bed.

У меня большая и уютная комната на втором этаже нашего дома. В ней большое окно с тюлевыми занавесками, поэтому моя комната полна света. Я провожу в своей комнате много времени: выполняю домашние задания, слушаю музыку, читаю книги и переписываюсь по Интернету со своими друзьями.

Обои белые с голубыми цветами. Над моей кроватью висит плакат моей любимой музыкальной группы. Еще на стене висит круглое зеркало, и под ним стоит маленький столик. По утрам я перед ним причесываюсь.

Также у меня есть большой письменный стол с настольной лампой. За ним я делаю домашнюю работу и иногда рисую картинки цветными карандашами. Свои учебники и тетради я храню на полке над столом. Это очень удобно, так как все под рукой, когда я делаю домашние задания.

Моя кровать не большая, но удобная. Мне нравится читать в кровати перед сном, поэтому у меня на стене висит бра. У меня много книг, и возле кровати стоит книжный шкаф.

  1. Как появилась моя комната.
  2. Моя комната - зеркало моих занятий и увлечений.
    1. учебное место;
    2. музыкальная зона;
    3. гардероб;
    4. библиотека;
    5. место для сна.
  3. Мой любимый уголок.

Моя комната появилась незадолго до рождения моей младшей сестрёнки. Раньше это была мамина, папина и моя спальня. А потом родители решили обустроить мне отдельное помещение. Я этому была несказанно рада! Мы изменили в бывшей спальне обстановку так, чтобы мне было уютно и комфортно. Теперь всё, что здесь есть: мебель, стены, пол, предметы интерьера - выполнено в золотистых и теплых пастельных тонах. Благодаря этому моя комнатка стала ещё светлее, чем раньше.

В плане она представляет собой сильно вытянутый прямоугольник. Но нам с родителями удалось продумать, как наиболее рационально разместить в ней большое количество довольно крупногабаритных предметов. Наверное, это помещение нельзя назвать полностью детской комнатой. Скорее всего, это универсальное образовательно-досуговое пространство, которое условно можно разделить на несколько небольших зон, каждая из которых соответствует тому ли иному моему занятию или увлечению.

Описание своей комнаты я начну с самого главного - моего рабочего места или учебной зоны. Это - самый светлый уголок, расположенный прямо перед большим окном. Учебная зона включает в себя небольшой деревянный письменный стол орехового цвета и такой же стул с мягкой коричнево-золотистой обивкой. На столе у меня всегда царит порядок.

Каждый предмет имеет свое место. Справа на столе есть специальная подставка, которая изначально предназначалась для монитора компьютера. Но я поставила на неё большой глобус - подарок бабушки и дедушки. На столе расположены только самые необходимые вещи: современная лампа с сенсорным управлением и тремя режимами освещения, вращающаяся чёрная подставка для ручек, карандашей, ножниц и прочих нужных канцелярских предметов, деревянная подставка в виде фигурки Крошки Енота для цветных карандашей и металлическая подставка для учебников. Справа у письменного стола есть тумбочка с пятью вместительными ящиками, где я храню цветной картон, бумагу, кисти, краски.

Музыкальная зона - это моё любимое фортепиано, на котором я играю каждый день. Оно стоит вдоль стены, отделяющей мою комнату от комнаты родителей. На пианино расположились не только ноты, но и яркая резная карусель с героями из моего любимого мультфильма про Простоквашино. Здесь же стоит моя шкатулка с украшениями в виде волшебного сундучка, фотографии, а также свечи, которые я делала своими руками. На стене над пианино висят рамочки с картинками, которые я рисовала или вышивала.

Напротив фортепиано находится гардероб. Это огромный угловой шкаф орехового цвета. У него три зеркальные дверцы, которые зрительно увеличивают мою комнату, и она уже не кажется такой узкой. Шкаф очень вместительный, поэтому в нём хранятся не только мои вещи, но и вещи моих родителей и сестрёнки. Между гардеробом и пианино на полу расположился пестрый шерстяной ковер.

Библиотека в моей комнате - это большой трехстворчатый шкаф с глухими антресолями и большими стеклянными дверцами. В нём расположены мои самые любимые книги, а также словари с красивыми золотистыми переплётами, энциклопедии на самые различные темы. В общем, здесь есть всё, что мне необходимо для учебы и даже больше! На антресолях спрятались настоящие сокровища: мои наборы для рукоделия, бусины, бисер, ленты, наборы для вышивания. Я специально убрала их повыше, в целях безопасности, чтобы моя любознательная младшая сестрёнка не достала их. В нижних ящиках шкафа я храню коробки с играми. Моя библиотека была бы слишком строгой, если бы на полках с книгами не расположились памятные мне фигурки и сувениры из городов, в которых побывала я сама или мои родители. Мне кажется, что всё это создает в моей комнате особую атмосферу праздника, радости и уюта.

Моё место для сна и отдыха обустроено между учебной и музыкальной зонами. Это мой любимый небольшой мягкий диванчик бежевого цвета с геометрическими фигурами. Обычно я покрываю его ярким голубым пледом с красно-белыми цветами. Это один из ярких акцентов в моей комнате. Днём на диване сидит большой белый зайка в оранжевой кофточке. А вечером он уступает место мне. Я включаю хрустальные бра, и в комнате становится очень уютно!

Я очень люблю свою комнатку. Но самый мой любимый уголок - это мой диванчик. И не только потому, что я на нем сплю. Здесь я и читаю, и занимаюсь рукоделием, и мечтаю. Иногда по вечерам, когда вся наша семья собирается у меня в комнате, мы усаживаемся на этом диванчике и устраиваем «вечерние посиделки» - читаем вслух интересные книги или беседуем на разные захватывающие темы. А ещё я люблю выключить в комнате верхний свет, сесть на диванчик, направить слабый свет от настольной лампы на люстру и подуть на бумажных лошадок (это самодельная каруселька, которая прикреплена к люстре), тогда они вращаются, и создается ощущение, что лошадки плывут по воздуху в лунном свете.

Мне кажется, что в моей комнате очень уютно и интересно. Наверное, поэтому, когда ко мне приходят друзья, они засиживаются допоздна и им не хочется уходить.

Цели:

  1. учить писать сочинение-описание помещения;
  2. формировать умения правильно строить предложения, используя нужную лексику; отрабатывать навыки правильного употребления глаголов, наречий в описании помещения; формировать умение строить высказывание в определенной композиционной форме; развивать наблюдательность, речь учащихся, творческие способности, расширять словарный запас;
  3. прививать любовь к емкому, содержательному, красивому слову, воспитывать эстетические чувства.

Оборудование: запись на доске опорных слов для сочинения, репродукции картин, «Русская речь» 6класс Е. И. Никитиной.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы учимся писать сочинение-описание помещения. Тема сочинения: «Моя комната».

3. Подготовка к написанию сочинения.

1. Слово учителя.

В 5 классе мы научились с вами писать сочинение-описание предмета и сочинение-описание животного, а сегодня будем учиться писать сочинение-описание помещения.

2. Работа с репродукцией.

Посмотрите, пожалуйста, на картину М. Финогеновой «Светлый день». Ответьте на мои вопросы:

Что изображено на картине?

Что находится в центре комнаты? Что рядом?

Есть ли в комнате окна? Сколько их?

Есть ли на окнах занавески? Какого они цвета?

Какого цвета полы?

Что еще вы можете сказать о хозяйке этой комнаты?

3. Беседа по вопросам.

А у вас есть своя комната или ваши вещи находятся в проходной комнате?

Какая ваша комната (большая, светлая, уютная)?

Какая мебель находится в вашей комнате? Как она расположена?

Что еще находится в вашей комнате (календари, книги, сувениры)?

4. Слово учителя.

А теперь поговорим о том, как описывать помещение. Существует несколько вариантов: во-первых, описание помещения – указание перечня признаков этого помещения и находящихся в нем предметов. Например: небольшая светлая комната с одним, но широким окном. Письменный стол. Два стула. Диван-кровать. Книжная полка. Карта полушарий.

Во-вторых, перечень предметов, находящихся в помещении, может сопровождаться указанием на их местоположение. Например: небольшая светлая комната с одним, но широким окном. Перед ним – письменный стол, рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа, в углу, - книжная полка; на стене – карта полушарий.

В-третьих, каждый предмет можно не только назвать, но и описать. Например: справа, в углу, - книжная полка. Большую часть ее занимают учебники для 6 класса и книги о великих музыкантах мира. Здесь же – «Детский альбом» и «Времена года» П. И. Чайковского, сборники песен, журнал «Костер».

В общем, этот вид описания строится по схеме:

Где? (место) - что? (предмет, расположенный на этом месте).

Но иногда, если же нужно обратить внимание на состояние помещения (на то, что в комнате порядок и каждая вещь занимает свое место, или, напротив, показать, что в помещении царит полный беспорядок и все лежит не там, где надо, то последовательность слов в предложениях меняется: сначала называется предмет (что?), затем место (где?).

5. Выполнение упр. 97.

Общий вид комнаты, предметы, находящиеся в ней, - все это характеризует хозяина комнаты: его увлечения, интересы, чувство вкуса.

Послушайте текст. Как вы думаете, кто хозяин этой комнаты? Чем он увлекается? Обоснуйте свой ответ.

Большая светлая комната. У окна – чертежная доска с прикрепленным к ней листком ватмана. Забитая книгами полка, портрет Бетховена. В углу Связанные ремнями лыжи.

6. Работа с памяткой.

Для успешного написания сочинения вспомним памятку, которая известна вам с 5 класса.

Памятка: «Как работать над сочинением».

  • Конкретизируйте тему и определите основную мысль сочинения.
  • Подберите необходимый материал.
  • Определите, какой тип речи (повествование, описание, рассуждение) будет основным в вашем сочинении.
  • Подумайте об особенностях стиля сочинения (художественный, официально-деловой).
  • Составьте план.
  • Напишите черновик сочинения, затем после проверки и исправлений перепишите его.

7. Словарная работа.

  • Орфографическая.
    - Посмотрите и запомните написание опорных слов, записанных на доске. Запишите их в тетрадь.
    Около нее, недалеко от, вблизи, поблизости, в нескольких шагах, здесь, рядом с ним, из-под чего-то, направо от, слева от, справа, неподалеку, напротив, посреди, посредине, с одной стороны; находится, располагается; диван-кровать, платяной шкаф, софа, ламинат, паркет, палас.
  • Пунктуационная.
    - Объясните расстановку знаков препинания в следующих предложениях, записанных на доске.
    Перед окном находится письменный стол, рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа, в углу, - книжная полка; на стене – карта полушарий.

8. Составление плана.

Любое сочинение-описание пишется по плану.

  1. Общее впечатление.
  2. Описание деталей.
  3. Ваше отношение к описываемому.

А теперь составим с вами план сочинения-описания «Моя комната».

  1. Просторная светлая комната.
  2. Интерьер комнаты:
    • письменный стол;
    • книжный шкаф;
    • диван-кровать;
    • мягкий серый палас.
  3. Моя любимая комната.

9. Чтение сочинения-образца.

Моя комната (сочинение-описание).

Я очень люблю свой дом и особенно свою комнату. Она просторная светлая и очень уютная.

От большого окна с нежно-голубыми тюлевыми занавесками свет падает на мой письменный стол, на котором находятся стаканчик с карандашами и фломастерами, фотография в старинной рамке, несколько тетрадей. Стол большой, массивный, с множеством различных ящиков и отделов, в которых находится все необходимое мне: учебники, пособия, канцелярские принадлежности, фотоальбом, который я пересматриваю, когда мне грустно. За письменным столом - делаю уроки. Я стараюсь, чтобы он всегда выглядел опрятно. Возле стола – стул.

В левом углу комнаты стоит книжный шкаф, на полках которого аккуратно сложены книги. У нас хорошая библиотека, где собраны самые интересные произведения: фантастика, детективы, классическая и приключенческая литература. Среди этих книг очень много моих любимых, которые я перечитывала уже много раз.

Справа, возле стены, стоит платяной шкаф. Напротив – диван-кровать, застеленный голубовато-белым покрывалом с вышитыми на нем темно-синими цветами.

На стенах разнообразные плакаты, календари. На полу лежит мягкий серый палас, на котором я люблю сидеть, поджав под себя ноги.

Теперь вы представляете, как выглядит моя любимая комната. Приходите ко мне в гости и увидите, как у меня чисто и уютно.

4. Итог урока.

Надеюсь, вы поняли, как писать сочинение-описание комнаты и успешно справитесь с этим заданием.

5. Домашнее задание.

Написание сочинения «Моя комната».

Сочинение «Моя комната».

У меня есть своя комната. Она просторная, почти квадратной формы. Когда я вхожу в эту комнату, то в глаза сразу бросается большое металлопластиковое окно. Оно выходит во двор. На подоконнике стоят в горшках цветы. Мне нравится зимними вечерами любоваться их зеленью. В комнате светло-зеленые обои и зеленоватые шторы на окне. Потолок высокий белого цвета. К нему прикреплена небольшая яркая люстра с тремя плафонами. В комнате современная мебель светлых тонов. Справа от двери длинный компьютерный стол и стул. На столе компьютер, мои учебники, школьные тетради. Справа от двери высокая мебельная стенка. В ней хранится постельное белье, мои вещи. На полках стоят книги, фотоальбомы, сувениры. Вдоль стены располагается широкая светло-зеленая софа. Пол в моей комнате покрыт ламинатом. Он светло-коричневого оттенка. На нем лежит небольшой пушистый коврик. Мне нравится на нем иногда посидеть и полистать журналы. Моя комната светлая и уютная. Мне нравиться в ней и отдыхать, и учить уроки, и проводить свободное время с подружками.

Юля Карпец, 6 класс.

Загрузка...