Основные темы огэ по географии. Материал для подготовки к огэ по географии. Тема «Население России»
Тренировочные варианты ЕГЭ по биологии
После тематических заданий по биологии приступай к практике. Так как для демонстрации высокого уровня знаний необходимо уверенно работать со схемами, таблицами и графиками. Объяснять биологические процессы при помощи графической информации.
Первым делом скачай ФИПИ, который является образцом и дает представление о структуре и форме сложности будущих заданий на ЕГЭ.
На основе новой демоверсии разработано 10 тренировочных вариантов, зарегистрируйся и отслеживай уровень знаний в личном кабинете.
Выявляй, анализируй ошибки и тренируйся снова. Твой успех – постоянное решение вариантов во время подготовки!
Тест ЕГЭ по биологии 2019 включает 28 заданий.
- Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом (последовательность цифр, число, слово или словосочетание)
- Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом (дать полный ответ: объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение).
Вариант тематически сгруппирован.
- Первая часть содержит 21 задачу, которые группируются по содержательным блокам, представленным в :
- На множественный выбор;
- На установление соответствий;
- На установление последовательности процессов или явлений;
- Задачи по цитологии и генетике;
- На дополнение рисунков;
- Анализ схемы или таблицы.
- Вторая часть содержит 7 задач. Для успешного решения которых от ученика требуется досконально владеть понятийным аппаратом и грамотно оперировать биологическими терминами.
Короткий анализ условий некоторых заданий
Задачи из блока первого билета:
- – представлен биологический фрагмент, требующий установления связей между понятиями;
- – посчитать количество хромосом и установить количество клеток, образовавшихся при различных процессах;
- – найти в тексте примеры, соответствующие понятиям;
- – на проверку знаний видовых свойств – из теста выбрать критерии, соответствующие виду.
Оценивание тестов по биологии ЕГЭ
За первую часть
билета максимально – 38 баллов
.
За решение задач второй части
- 20 баллов
.
Полученные баллы за правильно выполненные задания, суммируются.
Перевод баллов в оценки
- 0-35 баллов - 2,
- 36-54 баллов - 3,
- 55-71 баллов - 4,
- 72 и выше баллов - 5;
Для поступления на бюджетное место в престижном вузе необходимо набрать более 84 баллов.
Решай! Дерзай! Стремись к лучшему!
ЕГЭ 2017. Биология. Практикум. Экзаменационные тесты. Калинова Г.С., Мазяркина Т.В.
М.: 2017. - 168 с.
Практикум ЕГЭ по биологии предназначен как для
работы в классе, так и для самостоятельного контроля знаний. Предлагаемое
пособие содержит тренировочные варианты тестовых заданий Единого
государственного экзамена (ЕГЭ) по биологии, составленных с учетом всех
особенностей и требований ЕГЭ. Особое внимание уделяется отработке навыков
правильного заполнения бланка ответов. Учащемуся предлагается выполнить реальный
экзаменационный тест, заполняя при этом реальный бланк ответов на задания ЕГЭ
2017. Практикум предназначен учителям и методистам, использующим тесты для
подготовки учащихся к Единому государственному экзамену 2017 года, он также
может быть использован учащимися для самоподготовки и самоконтроля.
Формат: pdf
Размер: 3,9 Мб
Смотреть, скачать:
drive.google
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
Разбор заданий и рекомендации по их выполнению 10
Часть 1 t 10
Часть 2 33
Вариант 1 39
Часть 1 39
Часть 2 44
Вариант 2 48
Часть 1 48
Часть 2 53
Вариант 3 57
Часть 1 57
Часть 2 . 62
Вариант 4 66
Часть 1 66
Часть 2 71
Вариант 5 75
Часть 1 75
Часть 2 80
Вариант 6 83
Часть 1 , 83
Часть 2 88
Вариант 1. 92
Часть 1 92
Часть 2 97
Вариант 8 101
Часть 1 101
Часть 2 106
Вариант 9 110
Часть 1 110
Часть 2 115
Вариант 10 120
Часть 1 .120
Часть 2 125
Ответы 129
Вариант 1 129
Вариант 2 133
Вариант 3 137
Вариант 4 141
Вариант 5 145
Вариант 6 149
Вариант 7 153
Вариант 8 157
Вариант 9 161
Вариант 10 165
Предлагаемое пособие адресовано старшеклассникам и абитуриентам для
подготовки к Единому государственному экзамену по биологии. Экзамен по
биологии относится к числу экзаменов, которые выпускник средней полной
общеобразовательной школы сдает по выбору. ЕГЭ проводится с
использованием заданий стандартизированной формы - контрольных
измерительных материалов (КИМ), которые проверяют биологические знания
за весь школьный курс с 5 по 11 класс. Основным критерием для отбора
заданий служили их статистические характеристики и мера трудности в
соответствующих интервалах: базового уровня - 60-85%, повышенного уровня
- 30-60%, высокого уровня - 5-30%. Это обеспечило достаточно высокий
научно-методический уровень КИМ по биологии, объективность заданий,
параллельность всех вариантов, соответствие вариантов ЕГЭ кодификатору и
спецификации.
Содержание проверки на Едином государственном экзамене включает знания и
умения по всем разделам школьного курса, которые составляют инвариантное
ядро содержания биологического образования и которые находят отражение в
стандарте 2004 г. для базового и углубленного уровней, в различных
учебных программах по биологии, рекомендованных Министерством
образования и науки России для использования в общеобразовательных
учреждениях.
Значительное место в работе отводится контролю теоретических знаний,
общебиологических закономерностей, проявляющихся на разных уровнях
организации живой природы. К их числу следует отнести теории: клеточную,
хромосомную, эволюционную; законы наследственности и изменчивости;
экологические закономерности развития биосферы. Из основной школы
проверяется материал о классификации, строении, жизнедеятельности
организмов разных царств живой природы, их роли в природе и жизни
человека. Кроме того, в тестовых заданиях проверяется материал
практического характера, такой как последствия влияния деятельности
человека на окружающую среду, соблюдение мер профилактики заболеваний и
правил здорового образа жизни, норм поведения в природе, решение
биологических задач и др.
ЕГЭ 2017. Биология. Типовые тестовые задания. Калинова Г.С.
М.: 2017. - 112 с.
Типовые тестовые задания по биологии содержат 10
вариантов комплектов заданий, составленных с учетом всех особенностей и
требований Единого государственного экзамена в 2017 году. Назначение пособия -
предоставить читателям информацию о структуре и содержании контрольных
измерительных материалов 2017 г. по биологии, их отличии от предшествующих лет,
степени трудности заданий. В пособии даны ответы на все варианты тестов, кроме
того, приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов и
решений. Пособие предназначено учителям для подготовки учащихся к экзамену по
биологии, а также учащимся-старшеклассникам - для самоподготовки и самоконтроля.
Формат: pdf
Размер: 3,2 Мб
Смотреть, скачать:
drive.google
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
Инструкция по выполнению работы 9
ВАРИАНТ 1 10
Часть 1 Ю
Часть 2 15
ВАРИАНТ 2 18
Часть 1 18
Часть 2 24
ВАРИАНТ 3 26
Часть 1 26
Часть 2 31
ВАРИАНТ 4 32
Часть 1 32
Часть 2 38
ВАРИАНТ 5 39
Часть 1 39
Часть 2 45
ВАРИАНТ 6 46
Часть 1 46
Часть 2 52
ВАРИАНТ 7 53
Часть 1 53
Часть 2 58
ВАРИАНТ 8 61
Часть 1 61
Часть 2 67
ВАРИАНТ 9 69
Часть 1 69
Часть 2 74
ВАРИАНТ 10 76
Часть 1 76
Часть 2 82
ОТВЕТЫ. 83
Вариант 1: 83
Вариант 2 86
Вариант 3 89
Вариант 4 92
Вариант 5 95
Вариант 6 ^ 98
Вариант 7 101
Вариант 8 104
Вариант 9 Ю7
Вариант 10 110
Предлагаемое пособие адресовано старшеклассникам и выпускникам для
подготовки к Единому государственному экзамену по биологии. Экзамен по
биологии относится к числу экзаменов, которые выпускник средней полной
общеобразовательной школы сдает по выбору. ЕГЭ проводится с
использованием заданий стандартизированной формы - контрольных
измерительных материалов (КИМ), которые проверяют биологические знания
за весь школьный курс с 5 по 11 класс. В 2017 г. особый акцент сделан на
усиление деятельностной основы и практико-ориентированной направленности
КИМ. Это потребовало скорректировать подходы к построению новой
экзаменационной работы, включению заданий нового формата.
Основу разработки КИМ ЕГЭ, как и в прежние годы, составляет инвариантное
ядро содержания биологического образования, которое находит отражение в
Государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего
образования, различных примерных программах и учебниках, рекомендуемых
Минобрнауки России к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего
образования по биологии.
Содержание контрольных измерительных материалов охватывает все разделы
курса биологии основной и средней школы. Объектом контроля служат знания
и умения школьников, сформированные при изучении всех разделов курса
биологии: «Растения», «Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», «Человек
и его здоровье», «Общая биология». Это позволяет охватить проверкой
основное содержание курса, обеспечить валидность контрольных
измерительных материалов. В экзаменационной работе по-прежнему
преобладают задания по разделу «Общая биология», поскольку в нем
интегрируются и обобщаются фактические знания, полученные в основной
школе и средней школе, рассматриваются общебиологические закономерности,
проявляющиеся на разных уровнях организации живой природы. Содержание
КИМ ЕГЭ не выходит за пределы курса биологии профильной средней школы и
не зависит от того, по какой программе и по какому учебнику ведется
преподавание в школе.
Задание № 21
На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А-В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?
1)
2)
3)
4)
Алгоритм работы над заданием:
1. Находим на карте точки А и В. Соединяем их отрезком.
2. Определяем уклон местности, на которой находятся точки. Это можно сделать разными способами:
- с помощью горизонталей: если есть две подписанные горизонтали, то легко можно понять где поднятие, а где опускание. В данном случая, две горизонтали есть: 140 и 150. Точка А находится в низине;
- с помощью дополнительных объектов: если горизонталь одна, то стоит найти вершину, а от неё будет идти склон вниз. Если вершины нет, то есть река. Следует помнить, что реки всегда текут в понижениях. В данном случае река есть, что хорошо показывает, что точка А расположена в понижении;
- с помощью бергшрихов. (Бергштрих – это указатель (черточка) направления склона на карте с изображением рельефа горизонталями). На данной карте бергштрихи отмечены на горизонталях вблизи точки В. Хорошо видно, что точка В выше точки А.
3. Определяем точную высоту точек. Для этого воспользуемся информацией легенды карты «горизонтали проведены через 2,5 метра». С помощью несложных подсчётов, помня, как идёт склон, определяем высоту точек. Точка А между горизонталей 132,5 м и 130 м. А точка В выше 155 м.
Примечание: линия обрыва является и горизонталью.
4. Проверяем высоту точки А на профилях:
- на профиле № 1 около 132 м;
- на профиле № 2 около 134 м;
- на профиле № 3 около 144 м;
- на профиле № 4 около 132 м.
Итого: подходят профили № 1 и 4
5. Проверяем высоту точки В на профилях:
- на профиле № 1 - 160 м;
- на профиле № 2 - 140 м;
- на профиле № 3 около 156 м;
- на профиле № 4 около 156 м.
Итого: подходят профили № 3 и 4
6. Выбираем по двум показателям. Подходит профиль № 4
7. Двигаясь по начерченному отрезку, от точки А до точки В, изучая частоту горизонталей, пытаемся начертить профиль. Сравниваем полученный результат с профилем №4. Убеждаемся, что ответ верен.
я, , а, , а, , , , (Китай), , (Корея), Абхазия, я,по морю - и
№3. Вопросы о климате России.
Атлас 8 класс . Климатическая карта.
Летом температура воздуха увеличивается с севера на юг. Зимой уменьшается с запада на восток (чем ближе к западу – тем теплее). Количество осадков увеличивается к западу, в горах, на побережье Тихого океана.
№5. Вопросы по экономике России.
Атлас 9 класс. Карты, например, «Машиностроение», «Топливная промышленность» и т.д.
№6. Вопросы о заповедниках.
Атлас 8 класс. Природные святыни России
№7. В каком из регионов плотность населения наибольшая?
Атлас 9 класс. Карта «Плотность населения». Соотнести две карты: «Плотность населения» и «Административную карту». Плотность населения выше - чем ближе к югу и к европейской части. (Основная полоса заселения: европейская часть России, кроме севера и юг Сибири).
№8.Вопросы по графикам.
Определить по графику, таблице необходимую величину.
№9. Вопросы: определить:
Естественный прирост = Рождаемость – Смертность
Смертность = Рождаемость – Естественный прирост
Миграционный прирост = Иммиграция – Эмиграция
Миграционный прирост = Приехавшие – Уехавшие
Общий прирост населения = Миграционный прирост + Естественный прирост
Миграционный прирост = Общий прирост населения - Естественный прирост
Естественный прирост = Общий прирост населения - Миграционный прирост
Плотность населения = Численность населения
Площадь
Густота сети железных дорог = Длина железнодорожных путей
Площадь территории
Иммиграция – въезд в страну
Эмиграция – выезд из страны
№10. Какой из городов находится в зоне действия циклона или антициклона.
Вопрос по синоптической карте.
В – антициклон (высокое давление) Н – циклон (низкое давление)
№11. Вопрос по синоптической карте .
В каком городе возможно похолодание? (Там, куда идет холодный фронт)
В каком городе возможно потепление? (Там, куда идет теплый фронт)
Где будут выпадать осадки – там, где циклон или атмосферный фронт
№12. Вопросы по экологии
Выпадению кислотных дождей способствует – сжигание угля, цветная металлургия
Парниковый эффект – увеличение углекислого газа (транспорт, сжигание топлива)
Смог образуется в центрах черной металлургии
Природные ресурсы
Исчерпаемые неисчерпаемые (энергия Солнца, ветра, приливов
Невозобновимые Возобновимые
(полезные ископаемые) (лесные, водные, почвенные, жив. мира)
№13. В каком высказывании говорится о процессе:
Урбанизация – увеличение роли городов и городского образа жизни
Миграция – перемещение населения из одного места проживания в другое
Воспроизводство населения – процесс непрерывно смены поколений
Естественный прирост населения – разница между рождаемостью и смертностью
Режим реки – изменение уровня воды в реке по сезонам года (замерзание реки, вскрытие ледового покрова)
Отраслевая структура хозяйства России - это совокупность отраслей, удовлетворяющих однородные потребности общества и образующих единое хозяйство страны.
№14. Определить координаты .
Если город – Атлас 7 класс – политическая карта мира. (Атлас 8 класс – города России)
Если гора, вулкан – Атлас 7 класс – физическая карта мира (Атлас 8 класс – Россия)
Координаты: например, 40 0 с.ш.; 80 0 в.д.
Широта : северная и южная Долгота : западная и восточная
с.ш.
з.д. в.д.
ю.ш
№16. Задача на расчеты
Задачи на определение доли (%). Составляем пропорцию. Целое (общее) -100%, то, что нужно найти х%.
20 – 100% х= 8 х100
8 - х% 20
Определить относительную влажность (составляем пропорцию).
Определить температуру на вершине горы.
Определить соленость (Измеряется в промилле % 0, если соленость 15% 0, то в литре воды растворено 15 грамм солей)
№17. Расположить города в порядке увеличения (уменьшения) численности населения .
Атлас 9 класс. Ката плотность населения. Смотрим города по кружочкам.
Города миллионеры России:
Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара,
Челябинск, Омск, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Волгоград, Воронеж
№18. Определить расстояние по топографической карте.
1.Измеряем линейкой расстояние между объектами 2. Умножаем на величину масштаба (например 100 м)
4 см х 100 = 400 м
№19. Определить направление от одного объекта на другой. Топографическая карта
С
З В
№20. Определить какой из участков подходит для:
Катания на санках, горных лыжах (1.Есть склон 2.Нет кустарников, ям)
Футбольного поля (1. Ровный рельеф 2. Нет ям, кустарника, леса)
Фруктового сада (1. Южный склон 2. Рядом дорога)
№21. Определить какой профиль подходит
По высоте точек, по понижению рельефа и т.д.)
№22.Карты какого района нужно выбрать для тог, чтобы изучить территорию….
Атлас 8 класс «Административная карта», 9 класс «Экономическое районирование»
№24. Расположить регионы в той последовательности, в которой они встречают Новый год
Атлас 8 класс. Административная карта. Найти нужные регионы или города. Новый год начинается на востоке .
№26. Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста
(от самого молодого до самого древнего).
Чем выше слои горных пород – тем моложе
№28. Задания по таблицам. Анализируем таблицы
№29. - В столице какой из перечисленных республик Солнце раньше всего по московскому времени поднимается над горизонтом? Чем восточнее, тем раньше встает над горизонтом.
- Где угол падения солнечных лучей будет наибольшим.
Чем ближе к югу – тем угол падения солнечных лучей будет наибольшим