domvpavlino.ru

Открытое внеклассное мероприятие по географии. Сценарий внеклассного мероприятия по географии. Внеклассное мероприятие по географии на тему

Мультимедийный конкурс "Знатоки географии" разработан для учителей географии при организации внеклассного мероприятия. Конкурс ставит своей целью систематизацию и углубление знаний по предмету для победителей школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Конкурс включает пять раундов и сопровождается мультимедийной презентацией.

Целевая аудитория: для 8 класса

В своей работе я хочу рассказать о том, как кошки появились в жизни человека, и какую роль они в ней играют. А также выяснить, как ученики нашей школы относятся к кошкам и что они рассказывают о своих домашних любимцах.

Целевая аудитория: для учителя

Вторая часть учебного материала из серии «Сведения о Солнечной системе».

Презентация учебного материала для учащихся 5-го класса общеобразовательной школы повествует о космических объектах - планетах и их спутниках. Материал может быть использован для внеурочной деятельности (заседание кружка, неделя естественных наук и т.д.). Для подготовки ЦОРа использовалась популярная научно-практическая энциклопедия современных знаний, автор В.И.Цветков/ЭКСМО, Москва, 2014

Материал подходит для использования УМК А.А. Плешаков, Н.И.Сонин.

Данный ресурс предназначен для учащихся любого класса, изучающих географию. К презентации добавлен материал, который поможет учителю изменить или дополнить раздел "Знаете ли вы, что...". Мероприятие может быть проведено на неделе географии или как дополнительный материал для учащихся 7 класса при изучении растительного и животного мира материков. Презентация создавалась, в первую очередь, для того, чтобы заинтересовать учащихся предметом, чтобы у них появилось желание изучать дополнительную литературу и делиться своими знаниями с одноклассниками, создавать собственные презентации и демонстрировать их.

Целевая аудитория: для 7 класса

Внеклассное мероприятие "Путешествие по Красной книге" содержит сценарий, презентацию с иллюстративным материалом и два музыкальных файла с записями песен. Предназначено для учащихся 6-х классов. Мероприятие можно провести в рамках недели экологии и как классный час.Способствует расширению знаний учащихся о видах, содержании и предназначении Красных книг: Международной, Российской Федерации, Краснодарского края. Учащиеся знакомятся с некоторыми видами растений и животных, занесенных в Красную книгу.

Целевая аудитория: для 6 класса

Целевая аудитория: для 5 класса

Внеклассное мероприятие по географии

«ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Цели мероприятия:

➢ углубление знаний в области географии;

➢ повышение у учащихся познавательного интереса к предмету;

➢ развитие умения применять полученные знания в нестандартной ситуации;

➢ воспитание умение работать в группе, чувство взаимопомощи и взаимовыручки.

Подготовка мероприятия.

Мероприятие может быть проведено в рамках недели географии между командами учащихся 10-11 классов. В игре участвуют 3 команды по 5-6 человек в каждой.

Каждая команда заранее выбирает капитана, придумывает название и девиз, связанные с географией. В качестве домашнего задания команды готовят по 3 интересных вопроса на географическую тему.

Ход мероприятия.

Игра состоит из шести этапов, которые оцениваются в зависимости от сложности определенным количеством баллов.

1. Представление команд. Название команды, приветствие, девиз. (1 балл)

2. Разминка. (Командам предлагается на обсуждение ряд вопросов.

(за каждый правильный ответ -2 балла)

3. Конкурс «Ты – мне, я – тебе» (команды друг другу задают вопросы, подготовленные заранее)

(за каждый подготовленный вопрос – 1 балл за каждый правильный ответ – 2 балла)

4. Конкурс капитанов. (Этап проводится в форме аукциона, капитаны по очереди называют моря Земли, страны Европы, путешественников и т.п.)

Капитан, назвавший понятие последним, побеждает.)

1 место – 4 балла

2 место – 2 балла

3 место - 0 баллов.

5. Конкурс пантомимы. (При помощи жестов изобразить географический объект или явление природы. Объекты: Ямайка, Панама, Австралия. Явления природы: смерч, цунами, айсберг) угаданное – 3 балла.

1 место – 10 баллов

2 место – 5 баллов

3 место – 0 баллов.

Итоги игры.

По количеству набранных очков определяется команда-победитель.

Вопросы для конкурса «Разминка»

1. Назовите древнегреческого ученого, который ввел термин «география» и заложил начала научной географии. (Эратосфен)

2. Где на Земле всегда дуют только северные ветры? (на южном полюсе)

3. Назовите самую большую реку, не имеющую стока в океан. (Волга)

4. В каком море нет воды? (в любом море, изображенном на географической карте)

5. Назовите точки на Земле, для определения положения которых достаточно указать только их широту. (северный и южный полюс)

6. В какой части света при продвижении на север становится теплее? (в Австралии)

7. Если отдалится от границы США всего на 8 км, можно оказаться в этой стране, но не в Мексике и Канаде. (Россия)

8. Фён, самум, бора. Что объединяет эти понятия? (ветер)

9. В какой природной зоне растут деревья, у которых отсутствуют годичные кольца? (экват. леса)

10. Как называется и где расположена самая большая постройка, созданная на Земле живыми организмами? (Большой Барьерный риф у берегов Австралии)

11. Американский океанолог М. Мори рассказывал об этом явлении так: «В океане есть река. Она не пересыхает в самые сильные засухи и не выходит из берегов даже при самых сильных наводнениях. Ее берега и ложе из холодной воды, а стремнина – из теплой. Нигде в мире нет более величественного потока вод». О чем речь? (течения в Мировом океане)

12. В названии какой столицы государства, расположенного на Кавказе, достаточно переставить буквы, чтобы получилось название планеты Солнечной системы? (Ереван – Венера)

13. Это государство располагается на берегу Персидского залива. Его название состоит из фамилии известного немецкого композитора и европейской реки, впадающей в Северное море. (Бахрейн)

14. Где расположен и как называется остров, название которого при переводе с английского означает «вновь открытая земля»? (о. Ньюфаундленд у берегов Северной Америки)

15. Какой штат США, расположенный не на территории американского континента, пользуется славой знаменитого курорта мира? (Гавайские острова)

16. Южноамериканская лама – апалько, живущая на широте экватора, имеет густую длинную шерсть. Чем вы объясните этот противоречивый с точки зрения географии факт? (лама обитает в горах Андах, где относительно холодно для тропиков)

17. Не правда ли, с Сахарой у нас связано представление как об одной из самых жарких территорий на Земле. Северный полюс же вызывает в нашем воображении вьюгу и морозы. Однако иногда случается так, что температура на северном полюсе выше, чем в Сахаре. Когда такое возможно? (ночью в Сахаре может быть -8 С, летом на северном полюсе бывает выше 0 С)

18. Морякам всего мира известен естественный маяк, который служит ориентиром в Тихом океане у берегов Центральной Америки. Что это за маяк? (вулкан Исалько, который извергается на протяжении 200 лет)

19. Гималаи, как известно – самые высокие горы, Анды - самые протяженные. Однако на Земле есть горная система более высокая и протяженная? Где она расположена и как называется? (Срединно – Атлантический хребет в Атлантическом океане)

1. Какой материк пересекают все меридианы? (Антарктида)

2. Демографическое понятие, означающее процесс роста городов и увеличения численности городских жителей. (урбанизация)

3. Самый большой остров на Земле. (Гренландия)

4. На каком материке находится водопад Виктория? (Африка)

5. Как называется республика в составе России со столицей Махачкала? (Дагестан)

6. Форма правления Дании. (монархия)

7. Что такое архипелаг? (группа островов)

8. Столица Австралии. (Канберра)

9. Где холоднее: на северном полюсе или на южном? (на южном)

10. Океан, названный по имени омываемой им страны. (Индийский)

11. Какое сейчас время года в Австралии? (лето)

12. Какие объекты на физической карте изображены зеленым цветом? (равнины, низменности)

13. Незамерзающий российский порт на Баренцевом море. (Мурманск)

14. Самые высокие горы Европы. (Альпы)

15. Современное название острова Цейлон. (Шри –Ланка)

16. Водохранилище на реке Дон. (Цимлянское)

17. Страна, граничащая только с Россией и Китаем. (Монголия)

18. Рельефообразующий фактор, благодаря которому появляются барханы и дюны. (ветер)

19. Название государства со столицей Мадрид. (Испания)

20. Демографический показатель, показывающий разность между количеством родившихся и умерших за определенное время. (естественный прирост)

21. Административный центр субъекта федерации, на территории которого мы находимся. (Ростов)

22. Штат США, через который проходит северный полярный круг. (Аляска)

24. Муссон – это постоянный ветер или переменный? (переменный)

25. Самое соленое озеро на Земле. (Мертвое море)

26. Государство, которое называют страной восходящего Солнца. (Япония)

27. Низменность, где располагается самое низкое место в России. (Прикаспийская)

28. Безлесное пространство субарктического пояса, покрытое мхом, лишайниками и кустарничками. (тундра)

29. Украина – страна Восточной Европы или Западной? (Восточной)

30. Материк, открытый позже других. (Антарктида)

1. Уменьшенная модель земного шара. (глобус)

2. Самый большой остров у берегов России. (Сахалин)

3. Что больше: самая высокая горная вершина Земли или самая глубокая океаническая впадина? (впадина)

4. Процесс скопления близкорасположенных населенных пунктов вокруг большого города. (агломерация)

5. Республика в составе России со столицей Казань. (Татарстан)

6. Северная полярная область Земли. (Арктика)

7. Американское название смерча. (торнадо)

8. Самый маленький материк. (Австралия)

9. В каком направлении нужно двигаться, чтобы попасть из Европы в Южную Америку? (юго-зап.)

10. Разновидность монархии, в которой глава государства является одновременно и главой церкви. (абсолютная теократическая монархия)

11. Берега какого материка омывает Гвинейский залив? (Африка)

12. Расплавленная горячая масса, извергаемая вулканами. (лава)

13. Столица самого многонаселенного государства на Земле. (Пекин)

14. Республика в составе России, граничащая с Ростовской областью. (Калмыкия)

15. В какой природной зоне произрастает дерево баобаб? (саванна)

16. Устье реки Дон. (Азовское море)

17. Государство, на флаге которого изображен кленовый лист. (Канада)

18. Линия на географической карте, от которой начинается отсчет долготы. (начальный меридиан)

19. Единственное безбрежное море на Земле. (Саргассово)

20. Форма правления Италии. (республика)

21. Какой остров расположен западнее: Исландия или Ирландия? (Исландия)

22. Постоянные ветры, дующие в тропиках. (пассаты)

23. Прибор, используемый для определения атмосферного давления. (барометр)

24. Сколько часовых поясов на территории России? (10)

26. «Полюс холода» Росси. (Оймякон)

27. Преобладающая религия в Латинской Америке. (христианство)

29. Путешественники какой страны открыли Антарктиду? (России)

30. Организация стран – экспортеров нефти. (ОПЕК)

1. Прибор, используемый для определения сторон горизонта. (компас)

2. Материк, на котором находится Ниагарский водопад. (Северная Америка)

3. Сколько субъектов федерации входит в состав России? (89 субъектов)

4. Столицей какого государства является город Прага? (Чехия)

5. Линия на географической карте, проходящая параллельно экватору и имеющая широту 66,5º. (полярный круг)

6. Крупнейший по численности населения город Северной Америки. (Мехико)

7. На каком берегу Дона находится город Азов: на левом или на правом? (на левом)

8. Самый низкорослый народ на Земле, обитающий в экваториальных лесах. (пигмеи)

9. Узкий пролив между Южной Америкой и островом Огненная земля, названный в честь великого мореплавателя, открывшего его. (Магелланов пролив)

10. Единственная река, вытекающая из озера Байкал. (Ангара)

11. Погранично с Россией государство, которое называют «страной тысячи озер». (Финляндия)

12. Горы конической формы на земной поверхности или на дне океана, названные по имени древнеримского бога огня. (вулканы)

13. «Цветная» река на юге Африки. (Оранжевая)

14. Самое маленькое и мелкое море на земле. (Азовское)

15. Республика в составе России, богатая золотом и алмазами. (Якутия).

16. Какой залив расположен западнее: Калифорнийский или Мексиканский?

(Калифорнийский)

17. Государство, находящееся на территории итальянской столицы. (Ватикан)

18. Кому принадлежит абсолютная власть в Ватикане? (Папе Римскому)

19. Единственный материк, на котором отсутствуют ледники. (Австралия)

20. Как у нас называется то, что в Америке зовется прерия или пампа? (степь)

21. Административный центр республики Карелии. (Петрозаводск)

22. Какие объекты на физических картах изображены коричневым цветом? (горы)

23. Военно-политический союз стран Северной Америки и Европы. (НАТО)

24. Государство, с которым граничит Ростовская область. (Украина)

25. На каком материке находится вулкан Эребус? (Антарктида)

26. Область высокого давления атмосферы. (антициклон)

27. Леса умеренного пояса с преобладанием хвойных деревьев. (тайга)

28. Узкий пролив, разделяющий Евразию и Северную Америку. (Берингов)

29. Второе по площади территории государство. (Канада)

Сценарий внеклассного мероприятия для 6-9 классов

Игра «Брейн-ринг», 6-9 класс

Игра может быть использована при проведении недели естественных наук, классных часов или как внеклассное мероприятие. Участники - обучающиеся 6-9 классов.
Цель:
Совершенствовать умения обучающихся мыслить логически, аргументировано высказывать ответы на поставленные вопросы.

Предварительная подготовка:
- в игре участвуют несколько команд;
- об игре объявляется заранее;
- лидеры-капитаны набирают команды, подготавливаются к игре (повторяют материал по предложенным темам);
- изготавливаются «кнопки-лампы»: красная и зеленая, столы красный и зеленый, гонг;
- подбираются вопросы.
Правила игры:
- участвуют 3 команды,
- играют по две команды, до трех очков;
- на каждый вопрос может ответить любая команда, нажав на «кнопку»;
- жюри отслеживает время (60 секунд на обсуждение, если команда отвечает раньше, жюри отмечает на какой секунде дан ответ, в случае неверного ответа, команда-соперник продолжает обсуждение до 60-ой секунды);
- игра состоит из четырех раундов: в первом играют две команды, во втором – команда-победитель первого раунда и третья команда; в третьем раунде проигравшие в первом раунде и третья команда;
- после каждого раунда звучит гонг;
- победители определяются по количеству набранных очков.

Ход игры.

Ведущий:
- Добрый день! Сегодня мы проводим игру «Брейн-ринг» между командами капитанов (называет лидеров). Капитанов прошу представить свои команды.
Объясняет правила игры. Представляет членов жюри.
- Итак, мы начинаем! Проведем отборочный тур, чтобы узнать, какие команды начнут соревнование.
Загадки:
1. Стоит Алена: платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан (Береза).
2. Весной цвету, летом плод приношу, осенью не увядаю, зимой не умираю. (Ель, сосна).
- За красный стол я приглашаю команду …, за зеленый стол игроков команды…. Поддержим наши команды!
Звучит гонг. Первый раунд.
Вопросы 1 раунда:
1. Вопрос из серии «Необычные памятники»
«Кому поставлен простой трехметровый крест из австралийского красного дерева на берегу Антарктиды со словами «Бороться и искать, найти и не сдаваться!»
(Роберту Скотту и его товарищам, погибшим на обратном пути после покорения Южного полюса).
2. Вопрос из серии «Олимпиада»
«Почему олимпиада в Сочи началась в 20.14 по московскому времени?»
(2014 г).
«На складе военного обмундирования в Петербурге царит паника, блестящие оловянные пуговицы исчезли таинственным образом. Оказывается произошло следующее: при низкой температуре этот металл превращается в серую пыль, говорят «заболевает» металл. Назовите болезнь.»

(Оловянная чума).
4. Вопрос из серии «Живой мир»
«От укуса этого животного в Африке в начале 20 века ежегодно гибло около 50 тыс. человек и на 1/3 территории из-за него невозможно было развивать скотоводство. Это опасное животное убивало больше людей и скота, чем львы и крокодилы. Назовите его».
(Муха цеце).
5. Вопрос из серии «Шуточная география»
«Назовите самый тонкий и острый мыс мира». (Мыс Игольный а Африке).
Ведущий:
- Закончился первый раунд нашей игры. Слово предоставляется жюри.
(Жюри объявляет результаты первого раунда).
Ведущий:
- Начинаем второй раунд
Вопросы 2 раунда.
1. Вопрос из серии «Живой мир»
«Вы собираетесь в путешествие в джунгли Мадагаскара. Опытные друзья посоветовали вам в знойный полдень отыскать «дерево путешественника», а почему?».
(«Дерево путешественника», ревенала, имеет ствол до 15 м, увенчанный на верхушке веером из 25-30 листьев, нижняя часть которых содержит большое количество влаги).
«В Москве есть памятник, посвященный покорителям космоса. Из какого металла он изготовлен?».
(Титан).
3. Вопрос из серии «Шуточная география»
«Какая река помещается в ладони, какая в бокале, какая в чернильнице, а какая в канистре?».
(Дон, Ока, Нил, Истра).
«Недостаток его вызывает заболевание щитовидной железы, какой это элемент?».
(Йод).
«Фишт – это стадион в Сочи, где проходило открытие Олимпиады -2014. В честь какого географического объекта он назван, где находится?».
(Гора на Кавказе, «Седая гора»).
Ведущий:
- Завершен второй раунд нашей игры. Слово предоставляется жюри.
(Жюри объявляет результаты второго раунда).
Ведущий:
- Начинаем третий раунд игры «Брейн-ринг». За красный стол приглашается команда…, за зеленый прошу пройти команду…!
Вопросы 3 раунда.
1. Вопрос из серии «Шуточная география»
«Что есть и у ботинка, и у горы, и у волны?» (Подошва).
2. Вопрос из серии «Живой мир»
«В Бразилии, в тех местах, где часто бывают засухи, встречаются деревья с бочкообразными стволами. Зачем им такие стволы?»
(Бочкообразные формы деревьев дают возможность накопить влагу, чтобы пережить сухой период).
3. Вопрос из серии «Занимательная химия»
«Это вещество находится в избытке на Венере, а на Земле его используют для получения газированной воды, тушения пожаров. Назовите его.
(Углекислый газ).
4. Вопрос из серии «Выдающиеся люди»
«Этот великий русский композитор был и выдающимся ученым-химиком».
(Александр Порфирьевич Бородин).
5. Вопрос из серии «Олимпиада»
«На каком языке по протоколу начали Олимпиаду в Сочи?»
(На французском).
Ведущий:
- Закончился третий раунд, и мы ждем от жюри результаты этого раунда.
(Жюри объявляют результаты).
Ведущий:
- А наша игра подошла к финалу. И я приглашаю за зеленый стол команду…, за красный – команду…
Вопросы финального раунда.
1. Вопрос из серии «Занимательная химия»
««Аква-тофана» в 17 веке наделал много шума в Италии. Сицилианка Тофана продавала женщинам жидкость без цвета и запаха. 5-6 капель ее было достаточно, чтобы умертвить человека. Смерть наступала медленно и безболезненно. Человек постепенно утрачивал силы и аппетит, его постоянно мучила жажда. Какой элемент входил в состав этой жидкости?»
(Мышьяк).
2. Вопрос из серии «Необычные памятники»
««Старой дамой» называют ее современные коренные жители. Эта «железяка» ужасна, но к ней тянет, словно магнитом. Ее рождение вызвало бурю негодований. Сегодня это самый знаменитый символ города. О каком сооружении идет речь?»
(Об Эйфелевой башне, построенной в Париже в 1899 году для Всемирной выставки).
3. Вопрос из серии «Живой мир»
«Какое растение называют «следом белого человека»?»
(Подорожник).
4. Вопрос из серии «Химия и человек»
«Это вещество называют «веществом неисчерпаемых возможностей». Во многих странах оно играло роль денег. Назовите его».
(Поваренная соль).
5. Вопрос из серии «Занимательная география»
«Какая река «при тихой погоде» чудилась Н.В. Гоголю «вылитой из стекла?»
(Днепр).
Ведущий:
- Наша игра закончилась. Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
Подводятся итоги игры, определяются команды, занявшие 1, 2, 3 места.
Награждение команд.

Пуленкова Юлианна Викторовна

МБОУ ООШ № 32, учитель географии

Открытое внеклассное мероприятие по географии « Мир вокруг нас»

(для 5-7 классов)

Цель: формирование у учащихся повышенного интереса к предмету

Оборудование : компьютер, портреты великих путешественников и географов, физическая карта мира, глобусы, атласы, таблицы.

В мероприятии принимают участие 2команды из 5-7ых классов. В жюри – старшеклассники, педагоги. Результаты конкурсов оцениваются по 5- бальной системе.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости и ребята! У нас с вами сегодня не простой урок, а открытое внеклассное тематическое мероприятие. Мы сегодня будем рисовать, играть, отгадывать загадки! Вы не получите сегодня плохих отметок! В ваших дневниках появятся заслуженные пятерки и четверки. Слушайте и запоминайте! Играйте и познавайте! Смотрите и не говорите, что не видели!

Вот уже четыре с половиной миллиарда лет Земля вращается вокруг Солнца. Разумеется, наша планета не всегда была такой, как сейчас. Лицо Земли, как лицо живого существа, с возрастом стареет. Меняется состав океанов и атмосферы, вырастают и разрушаются горы, зарождаются и высыхают моря, реки прокладывают себе новый путь и прорезают в древних горах глубокие каньоны. И под воздействием этих глобальных перемен жизнь на Земле тоже меняется. Какие бы события ни происходили на Земле, растения, животные и микроорганизмы ухитрялись приспосабливаться к новым условиям. Откуда же мы знаем об этом? История - наука о человечестве. А о возникновении Земли и развитии жизни на ней рассказывают геология и палеонтология (наука об ископаемых).

Люди занимаются палеонтологией, чтобы ответить на один из основополагающих вопросов: как возникло то, что мы видим вокруг себя? Какой путь прошла наша планета и как развивалась жизнь на ней? Как все пришло к современному состоянию? На эти и другие вопросы мы ответим с вами, изучая географию….

Конкурс №1: « Этот загадочный мир»

Требуется нарисовать « портрет» планеты Земля. К доске выходят по одному учащемуся от каждой команды и рисует на доске в деталях: материки, моря, океаны и т.д. Побеждает тот, кто правильней нарисовал нашу планету.

Викторина для болельщиков

1. Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия).

2.Как называется сборник географических карт? (атлас).

3.Какой материк почти не имеет рек? (Антарктида).

4.Какая страна занимает большую площадь? (Россия).

5. Как называются плавучие острова льда? (айсберг).

6.Назовите самую длинную параллель земли? (экватор).

7.В каком море самая соленая вода? (Мертвое море).

8.В какое озеро впадает 336 рек, а вытекает только одна? (Байкал)

9.Как называется линия, до которой нельзя дойти? (горизонт).

10.Самый большой остров? (Гренландия).

11.Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан).

12.Прибор для измерения азимута? (компас).

13.Кто открыл Америку? (Колумб).

Конкурс 2: Узнай, что это?»

Ведущий. А теперь объявляется конкурс, в котором ребята должны узнать по описанию страны Земли. Участникам конкурса предлагается выслушать небольшие заметки и дать определения. В конкурсе побеждает тот,

кто правильно и быстро ответит на все вопросы.

1. Крупнейшее государство Южной Америки, занимающее почти половину континента. На севере и востоке омывается Атлантическим океаном. Пятая по величине страна в мире после России, Китая, Канады и Соединенных Штатов Америки.

Главными реками являются Амазонка, То-кантинс и Сан-Франсиску.. Важными реками являются также Мадейра, Та-пажос, Риу-Негру, Парнаиба, Уругвай. Климат страны изменяется в зависимости от региона от тропического до умеренного. Растительность страны весьма разнообразна, особенно в бассейне Амазонки. (Бразилия)

2. Государство на северо-западе Европы. Состоит из острова, на котором находятся Англия, Шотландия и Уэльс, и Северной Ирландии, занимающей часть острова Ирландия. Растительность довольно бедна, леса занимают менее 4% территории региона, чаще всего встречаются дуб, береза, сосна. Среди представителей фауны- олень, лиса, кролик, заяц, барсук; среди птиц - куропатка, голубь, ворон и другие. водятся.

(Великобритания)

3. Государство в Северной Америке. На севере граничит с Канадой, на юге - с Мексикой. На востоке омывается Атлантическим океаном, на юге - Мексиканским заливом, на Западе - Тихим океаном. Самая высокая точка страны (всей Северной Америки) находится на Аляске - гора Мак-Кинли (6194 м), самое низкое место - Долина смерти (86 м ниже уровня моря) - находится в Калифорнии. Среди природных достопримечательностей особенно выделяются Великий Каньон реки Колорадо на Среднем Западе страны; многочисленные национальные парки, одним из самых известных является Йеллоустонский с долиной гейзеров и большим количеством редких животных; пляжи и места развлечений во Флориде и Калифорнии; Великие озера; Ниагарский водопад. (США)

4. Государство в Восточной Азии, третья по территории страна мира после России и Канады и первая в мире по количеству населения. На севере граничит с Монголией и Россией, на северо-востоке - с Россией и КНДР, на юге - с Вьетнамом, Бирмой (Мьянма), Лаосом, Индией, Бутаном и Непалом, на западе - с Пакистаном, Афганистаном и Таджикистаном, на северо-западе с Кыргызстаном и Казахстаном. На востоке омывается Желтым морем и Восточно-Китайским морем, на юге - Южно-Китайским морем. Среди представителей фауны сохранились одни из самых редких животных. Среди них: некоторые виды аллигатора и саламандры, гигантская панда (обитает только на юго-западе) и водяной олень (обитает только в этой стране и Корее). (Китай)

Конкурс 3: « Земля на глобусе и на карте»

Ведущий объявляет конкурс, в котором учащиеся должны узнать континенты по фотографиям. Победителем становится самый активный ученик, правильно угадавший континенты.

Конкурс 4. «Путешествие вслепую».

Ведущий бросает мяч каждому члену команды и при этом называет любой географический объект. Ловящий мяч должен назвать континент, на котором находится названный объект.

1. горы Гималаи – Евразия;

2. река Нил – Африка;

3. озеро Мичиган – Северная Америка;

4.горы Анды – Южная Америка;

5.река Муррей – Австралия;

Конкурс 5. «Географические загадки».

Надели коняшки морские тельняшки. (Зебра).

Что за зверь скажите братцы, может сам в себя забраться? (норка).

Чем больше колец, тем старше жилец? (дерево).

По реке плывет бревно, ох и злющее оно? (крокодил).

Голубой аэропланчик, сел на белый одуванчик? (стрекоза)

С бородой родился, никто не удивился? (коза).

Конкурс 6 «Читаем карту».

К карте полушарий мира выходят по одному представителю от каждой команды. Получают листочки с заданиями. За каждый правильно показанный географический объект получают по жетону.

1 команда 2 команда

Марианский желоб Остров Мадагаскар

Амазонская низменность Горы Кордильеры

Средиземное море. Озеро Титикака

Пролив Дрейка Пролив Гибралтарский

Течение Гольфстрим. Течение Западных Ветров

Река Миссисипи. Река Конго

Ведущий. Вот и завершилось наше мероприятие. Я желаю вам успехов в учебе, а особенно - в изучении географии. Интересная наука, не правда ли? До новых встреч, друзья!

Подведение итогов и награждение

Литература

1. http : volschool 32. ucor . ru

2.Энциклопедия для детей. География. Том 3.- М.,2003

Дети, которые активно участвуют в образовательных мероприятиях, будут успешными и во взрослой жизни. Единственная ошибка всех преподавателей - это вознесение на пьедестал почета успешных учеников. В данном случае лучше всего держать нейтральную позицию, а корона почета должна быть переходящей. Иногда ее можно примерить и неуспевающему ученику для поднятия самооценки, безусловно, за заслуги.

География - наука интересная, ведь она изучает окружающий мир и народы, живущие по соседству, но вместе с тем и очень сложная. Не каждому ребенку она становится сразу подвластной.

Внеклассное мероприятие по географии должно стимулировать детей к изучению данной науки, а также способствовать росту их личности. Каждый ребенок хочет быть успешным, поэтому всегда нужно давать ему эту возможность.

Нет общего шаблона. Каждый учащийся является личностью и индивидуальностью со своими плюсами и минусами. Задача педагога состоит в том, чтобы помочь развитию положительных качеств. Государственная стратегия школьного образования состоит в воспитании всесторонне развитой личности. И если ребенок не может проявить себя в географии, наверняка он сможет преуспеть в другом предмете. Но вызвать интерес к изучению - задача педагога. А помогут в этом нестандартные формы занятий.

Идеи внеклассного мероприятия

Каждый учитель, выбирая для проведения стоит в тупике с одним вопросом - где взять идею. В данном случае не нужно вдаваться в панику, идея обязательно появиться. Можно обратиться за помощью к коллегам или учащимся. Свежий взгляд обязательно поможет найти выход из тупиковой ситуации.

Идеи для внеклассного мероприятия по географии могут быть самыми разными, даже несколько примитивными. Главное - ее интересно обыграть. А творческой деятельности педагога можно только позавидовать.

Интересным будет занятие для ребят под названием «Геокруиз». На доске может быть вывешено игровое «море» с островами, каждый из которых будет определять задание. Ребятам нужно будет отгадать загадки, связанные с отдельными странами, или вспомнить традиции чужих народов. Игра может быть командной. Цель мероприятия - привить желание изучать географию.

Еще один вариант внеклассного мероприятия может иметь название «Население мира». Для проведения занятия преподавателю понадобится аппаратура для презентаций. К подготовке интересного доклада можно привлечь и ребят. Речь будет идти об отдельных расах. Цель мероприятия заключается не только в знакомстве с другими народами, но и в воспитании в школьниках чувства толерантности.

Идей для внеклассного мероприятия по географии существует огромное множество. Стоит лишь открыть учебник и включить фантазию.

Аудитория для открытого внеклассного мероприятия

Аудиторией для внеклассного мероприятия по географии могут служить сами школьники. На мероприятиях данного масштаба не стоит говорить о программе обучения данному предмету, детям это покажется скучным. Лучше рассказать, как география связана с жизнью, или поговорить о профессиях, в которых знание предмета необходимо.

Также внеклассное мероприятие по географии может быть рассчитано на несколько другую аудиторию, а именно родителей учащихся. Проведение данного мероприятия лучше всего приурочить к общешкольному собранию. В данном случае будет полезным учителю ответить родителям на вопрос о том, как стать успешным в географии. Здесь же дети могут выступить со своими докладами. Обязательно стоит выделить время для вопросов от аудитории.

Как правильно разработать внеклассное мероприятие по географии?

Как только педагог определяется с идеей и выбрана аудитория, можно смело приступать к следующему этапу работы над внеклассным мероприятием - это его разработка.

Открытое внеклассное мероприятие по географии предполагает большой масштаб слушателей. Именно слушателей, так как в противном случае будет очень трудно контролировать ситуацию. Данному мероприятию характерны такие варианты проведения, как лекции, беседы или диспуты.

Сценарий внеклассного мероприятия по географии, или любому другому предмету, должен быть составлен в обязательном порядке. Таким образом удастся предугадать ситуации, которые потребуют особого внимания. Сценарий - это некий план проведения мероприятия, который может состоять из следующих пунктов:

  • Вступление. Здесь может идти речь о значении науки в жизни, а также возможных профессиях, связанных с географией.
  • Доклад. Это часть мероприятия может проходить с использованием презентаций. Заранее придется подготовить слайды. Принимают участие как школьники, так и педагоги.
  • Вопросы. Учащиеся уточняют информацию, которая им непонятна. Если мероприятие открытое, можно заранее раздать вопросы ребятам. В противном случае школьники могут не проявить инициативу.
  • Подведение итогов.

Сценарий может быть несколько изменен. Дополнительно педагог может включить в программу конкурсы, которые покажут, на каком уровне находятся знания ребят.

Цели и задачи внеклассного мероприятия

Любая разработка внеклассного мероприятия по географии должна быть определена конкретными целями и задачами, независимо от масштабности проводимого мероприятия.

Они могут быть следующими:

  • Познакомить детей с наукой географией.
  • Обобщить знания по определенной тематике.
  • Способствовать расширению кругозора в области наук.
  • Определить
  • Помочь творческому развитию личности школьника.
  • Познакомить с новинками в области географии.

В какой форме бы ни проводилось занятие, оно должно быть в первую очередь интересным для ребят.

Как подготовить помещение к мероприятию?

Внеклассное мероприятие по географии предусматривает подготовку помещения для его проведения. В данном случае нужно учитывать специфику предмета. Если требуется наличие карт или использование наглядного материала, начать подготовку следует как минимум за неделю. В учебном учреждении не всегда можно найти нужные пособия. Возможно, дидактические материалы придется рисовать собственноручно.

Если мероприятие предусматривает изучение конкретной страны, можно при помощи и компьютера устроить «виртуальную» экскурсию. Шикарным вариантом является возможность онлайн-общения с представителями того государства, изучению которого посвящено внеклассное мероприятие. То, насколько будет интересным и полезным занятие, зависит только от фантазии педагога.

Не стоит забывать о том, что для проведения любого мероприятия нужно свободное место, которое не стесняло бы движения детей. А значит, если занятие проводится в кабинете географии, то нужно позаботиться о правильной расстановке школьных столов.

Ну и, безусловно, не стоит забывать о музыкальном сопровождении конкурсов и заданий. Поэтому, расставляя необходимую аппаратуру, нужно позаботиться о том, чтобы она не мешала ученикам.

Поощрение учеников

Любое внеклассное мероприятие по географии, или другому предмету, должно предусматривать поощрение участвующих. Поэтому учителю важно продумать этот момент заранее. Это может быть:

  • положительная оценка по предмету;
  • награждение грамотами или медалями на общешкольной линейке;
  • учеников;
  • сладкие призы для учащихся.

Чтобы в итоге ни было выбрано учителем, стоит помнить, что дети работают в полную силу своих возможностей только тогда, когда они могут получить поощрение за свой труд.

Анализ проведенного мероприятия

По географии учитель совместно с учениками должен сделать сразу после его проведения. Можно пригласить ребят в ближайшее послеурочное время.

Кроме того, так как речь идет об открытом внеклассном мероприятии, то его анализ должен быть еще произведен на и на ближайшем совещании педагогического коллектива.

Тщательный самоанализ внеклассного мероприятия по географии учитель сможет провести при наличии мнений со стороны. Это высказывания не только педагогов, которые присутствовали на занятии, но и учащихся.

Послесловие

Какого типа ни было бы выбрано внеклассное мероприятие учителем географии, нужно помнить следующее:

  1. Ученики, при положительном отношении к ним, всегда будут рады прийти на помощь педагогу.
  2. Дети только тогда будут работать с полной отдачей, когда будут видеть, насколько полноценно работает их преподаватель.
  3. Выбрав интересную тематику, можно добиться успешности мероприятия.
  4. Внеклассное занятие по географии пройдет на высоком уровне, если в работе будут задействованы не только ребята, но и родители.
Загрузка...