domvpavlino.ru

Первое поэтическое течение в литературе серебряного века. Основные стили и направления искусства серебряного века. Старшие и младшие символисты

Основное общее образование

Английский язык

Демоверсия ОГЭ-2019 по английскому языку с разбором заданий

Демовариант, кодификатор и спецификация ОГЭ 2019 по английскому языку с официального сайта ФИПИ.

Скачать демоверсию ОГЭ 2019 года вместе с кодификатором и спецификацией по ссылке ниже:

Следите за информацией о наших вебинарах и трансляциях на YouTube-канале, совсем скоро мы будем обсуждать подготовку к ОГЭ по английскому языку.

Учебное пособие предназначено для подготовки выпускников 9 классов образовательных организаций к основному государственному экзамену по английскому языку. Оно содержит 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ и один контрольный вариант, составленных в полном соответствии с требованиями ОГЭ. Каждый вариант включает задания разных типов и уровней сложности по всем разделам курса английского языка, что позволяет в кратчайшие сроки овладеть необходимыми для успешной сдачи экзамена умениями и навыками. В конце книги даны тексты для аудирования, тексты к устной части экзамена и ответы на все практические задания, а также критерии оценивания выполнения заданий по письму и устной части.

Раздел 2 (Чтение ОГЭ 2018)

Раздел 2 (задания по чтению) содержит 9 заданий на понимание прочитанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела – 30 минут.

Методическая подсказка

  • Прочитайте заголовки, переведите их, попытайтесь найти, что их объединяет (тема, проблема, ситуация, ключевое слово и т.д.) и чем они отличаются друг от друга (разные аспекты темы, проблемой, отношением к проблеме и т.д.).
  • Выделить ключевые слова в процессе ознакомления с заголовками.
  • Попытаться предугадать о чем пойдет речь в тексте, его основное содержание, подобрать слова/словосочетания, которые необходимы для раскрытия данной тем.
  • Внимательно прочитать каждый из предложенных текстов, не обращая внимания на незнакомые слова и выражения, т.е. не углубляясь в детальное понимание.
  • Попытаться сформулировать основную идею текста самостоятельно, затем выбрать наиболее близкий по содержанию из предложенных вариантов ответ и отметить его. Если сразу сложно определить какой заголовок подходит тексту, можно пропустить этот момент и прочитать следующий отрывок, затем вернуться к тому месту.
  • Проверьте, обоснован ли выбор того или иного соответствия, правильно ли установлены другие соответствия.
  • Удостоверьтесь, правильно ли выбран лишний заголовок.
  • Если текст кажется непонятным, отложите его. Подберите заголовки к другим текстам и действуйте методом исключения, имея 2 текста шанс даже угадать правильный ответ значительно выше.
  • Убедитесь, что не использовали одну и ту же букву дважды.
  • Запишите окончательный вариант ответа в таблицу после задания.
  • При прочтении текста определите для себя основную идею, отделяйте главное от второстепенного, игнорируйте лишнюю информацию и незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания.

Задание 9

Прочитайте тексты и установите соответствие между текстами и их заголовками: к каждому тексту, обозначенному буквами А–G, подберите соответствующий заголовок, обозначенный цифрами 1–8. Используйте каждую цифру только один раз. В задании есть один лишний заголовок.

  1. A huge diamond of water
  2. A famous Russian toy
  3. Named after a famous scientist
  4. Getting higher than the sky
  5. The fresh air producer
  6. Famous for its size
  7. A great source of knowledge
  8. Spoken all over the world

A. Russia, also officially known as the Russian Federation, is the largest country in the world . Its territory is 17,075,400 square kilometers . According to scientists, the country’s territory would almost cover the surface of the planet Pluto . It is the only country which is washed by 3 oceans and 12 seas. Russia is considered to be a European country, but two-thirds of the country are in Asia. However, most of the population lives in the European part of Russia.

Выделяем ключевые слова в тексте, определяем основную идею, находим соответствующий заголовок. Основная идея текста в том, чтобы показать на сколько велика Россия. Информация о размере страны встречается в цифрах и подчеркивается сравнением с поверхностью планеты Плутон. Отбросив второстепенную информацию, выбираем правильный ответ.

(Правильный ответ А-6 – Famous for its size )

B. Siberian Lake Baikal is the largest pool of fresh water on the planet . All the 12 major rivers of the world (the Volga, the Don, the Yenisei, the Ob, the Ganges, the Amazon, etc.) would need to flow almost a year to fill a pool equal to the volume of Lake Baikal . Another impressive fact is that even if all the rest of the planet’s fresh water supply were to disappear, there would be enough fresh water left in Lake Baikal to supply the people of the earth for up to 50 years.

Выделяем ключевые слова в тексте, определяем основную идею, находим соответствующий заголовок. Основная идея текста в том, что озеро Байкал является самым большим водоемом питьевой воды в мире. Что показано в сравнении озера Байкал с 12 главными реками в мире.

(Правильный ответ В -1 A huge diamond of water )

С. Russia is the country with the largest forest reserves in the world. 45% of its territory is covered in green forests . The forests are located in the European north of the country, in Siberia and in the Far East. Forests play an important role in the life and welfare of people. Russian forests are the biggest ‘lungs’ of the Earth . They produce oxygen and clean the atmosphere of carbon dioxide and other pollutants.

Выделяем ключевые слова в тексте, определяем основную идею, находим соответствующий заголовок. Основная идея текста в том, что на территории России находится самое большое количество леса (45% of its territory is covered in green forests). В тексте встречается сравнение со словом легкие (‘lungs’), что является синонимичным со словом ‘air producer’. (Правильный ответ - С -5 The fresh air producer )

D. There are more than five thousand languages in the world. Russian is one of the five major world languages. 280 million people around the world speak Russian and it is one of the most widely spoken native languages in Europe. The United Nations uses Russian as one of the official languages of the organization. It is also used in international commerce, politics, academic and cultural life.

Выделяем ключевые слова в тексте, определяем основную идею, находим соответствующий заголовок. Основная идея текста в том, что русский язык является одним из самых популярных языков в мире, о чем свидетельствует информация в тексе (Russian is one of the five major world languages.). На русском языке говорят 280 миллионов людей во всем мире (280 million people around the world speak Russian), что полностью соответствует заголовку под номером 8). Ответ очевиден.

(Правильный ответ D-8 Spoken all over the world )

E. For its collection of books, the Russian State Library is considered to be the biggest in Europe and one of the largest in the world . The Russian State Library was founded in 1862, in Moscow. The library has over 275 km of shelves with more than 43 million items , including books, journals and magazines, art publications, music scores and sound records, maps and other things. There are items in 247 languages of the world .

Выделяем ключевые слова в тексте, определяем основную идею, находим соответствующий заголовок. Не забываем, что у нас уже вычеркнуто 4 ответа! Весь абзац содержит точные данные о том, насколько велика Российская Государственная Библиотека. Об этом свидетельствуют числовые сведения (275 km of shelves, 43 million items, 247 languages of the world). (Правильный ответ E-7 A great source of knowledge)

F. Russia is known all over the world for its space programmes. In 1957 the Soviet Union launched Sputnik 1, the first artificial satellite in the world. Four years later, in 1961, human space flight was accomplished . Soviet cosmonaut Yuri Gagarin was the first man to journey into space. He orbited the Earth and landed the same day. There are other impressive space achievements of the country like the first long space flight , the first woman cosmonaut in space, and the first spacewalk.

Выделяем ключевые слова в тексте, определяем основную идею, находим соответствующий заголовок. Основная идея текста в достижениях России, связанных с космосом, что явно имеет связь с заголовком.

(Правильный ответ F-4 Getting higher than the sky)

G. One of the most popular souvenirs tourists buy in Russia is the Matryoshka . It is a doll made of wood and painted with colourful ornaments. Although the Matryoshka is called a doll, it is actually a set of dolls of different sizes placed inside one another. A traditional Russian Matryoshka has big black eyes, red healthy cheeks and a friendly smile. She wears a national Russian costume, and often has some flowers or a basket of fruit in her hands.

Выполняем задание. Читаем текст и определяем основную мысль. Из первого предложения мы получаем информацию, полностью соответствующую заголовку про известную русскую игрушку.

(Правильный ответ G-2 A famous Russian toy )

Задания 10–17

Прочитайте текст. Определите, какие из приведённых утверждений 10–17 соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 – False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated). В поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

Внимательно, не торопясь прочитайте весь текст, поймите его основное содержание. Если какие-то отдельные слова непонятны, постарайтесь догадаться об их значении исходя из контекста.

Прочитайте последовательно каждый вопрос (Помните, что вопросы, как правило, задаются в том порядке, в котором развивается сюжет текста) и проработайте с ними в следующем порядке:

  • определите суть вопроса, т.е. что должно быть ответом: слово, словосочетание, предложение, абзац и или весь текст;
  • постарайтесь не заглядывать в варианты ответов и самостоятельно ответить на вопрос.

Найдите место (абзац) в тексте, к которому относится вопрос, перечитайте его и найдите подтверждение своему варианту. Поймите, чем предлагаемые варианты ответов отличаются друг от друга.

Если сделать выбор сразу не получается, отбросьте очевидно неверные варианты и определите наиболее вероятный ответ, методом исключения.

Убедитесь, что остальные варианты не подходят.

Вам необходимо:

Полное понимание текста, отделять главное от второстепенного, умение аргументированно отвечать на вопросы и/или логически приходить к правильному ответу.

Как записать ответ: по одной цифре в каждом пункте бланка. За каждый правильно выбранный ответ дается 1 балл; максимально - 8 баллов.

Задание 10

The Australian Tourism Office employs a new caretaker twice a year.

1) True 2) False 3) Not stated

Информация, написанная в предложении, не упоминается в тексте. Правильный ответ – 2 (Not stated).

Задание 11

There was no Internet on the islands of the Great Barrier Reef.

1) True 2) False 3) Not stated

В третьем абзаце данного текста в четвертом предложении дается информация «his responsibility includes writing a weekly Internet blog», из которой мы понимаем, что обязанностью кандидата на место будет являться еженедельное ведение интернет блога. Это предложение является опровержением информации (на островах нет интернета), данной в задании. Правильный ответ – 2 (False).

Задание 12

People from different countries applied for the job.

1) True 2) False 3) Not stated

Данное утверждение является верным, подтверждением этому является второе предложение пятого абзаца (And told, 34,000 people of all different nationalities applied.) В этом предложении говорится, что 34000 человек различных национальностей подали заявку на вакансию. Это является абсолютным соответствием с предложением в задании. Правильный ответ – 1 (True).

Задание 13

Ben Southall was a good swimmer.

1) True 2) False 3) Not stated

В данном задании есть несколько ключей в тексте. Во-первых, одним из критериев приема на эту работу было умение плавать (The job description also requires…swim…). Во-вторых, в пятом абзаце в прямой речи Бена мы понимаем, что он как рыба в воде (Every time I dived or went underwater, I forgot about all the troubles above water and concentrated on lining in the moment.) Правильный ответ – 1 (True).

Задание 14

While working as a caretaker Ben Southall had lots of free time.

1) True 2) False 3) Not stated

В шестом абзаце второе предложение говорит нам о работе Бена кардинально противоположное (It was very busy, busier than most people imagined…busier than Ben himself had imagined). Правильный ответ – 2 (False).

Задание 15

To do his job Ben Southall had to communicate with journalists.

1) True 2) False 3) Not stated

В описании обязанностей Бена (шестой абзац) мы видим предложение, подтверждающее факт общения с журналистами (…Ben had lots of meetings, pressconferences and interviews.) Правильный ответ – 1 (True).

Задание 16

Ben Southhallwas taken to hospital after a shark attack.

1) True 2) False 3) Not stated

В этом задании главное – заметить, что его укусила не акула, а медуза (…the most dangerous thing was a small jellyfish about the size of a little finger. It’s considered to be extremely poisonous and Ben was stung by it.) Правильный ответ – 2 (False).

Задание 17

Ben Southall is going to make a film about his work on the islands.

1) True 2) False 3) Not stated

Информация, написанная в задании, не упоминается в тексте. Правильный ответ – 3 (Not stated).

Предлагаем пройти еще один тест (тест 3), чтобы оценить свой уровень английского языка и понять, сможете те ли вы сдать огэ по английскому языку.

АУДИРОВАНИЕ

Вы услышите четыре коротких диалога (А, В, С, D). Определите, где происходит каждый из этих диалогов. Используйте каждое место действия из списка 1-5 только один раз. В задании есть одно лишнее место действия.

Play Аудирование, задание 1

1. In the library
2. In a classroom
3. At the hotel
4. In a shopping centre
5. At the airport

A – 5
B – 3
C – 1
D – 4

Dialogue A
A: Oh, it’s so nice to see you! How was the flight?
B: Fine, but it was a long one.
A: I bet it was. The flight from Australia can’t have been short. And you arrived almost an hour later than was scheduled.
B: Yeah. It was because of the delay in Hong Kong. The weather was awful…
A: I see. But it’s all over and you’re here at last. Let me help you with your luggage.
B: Thanks.

Dialogue В
A: Excuse me, can I have the key to room 209?
B: Yes, here it is.
A: And one more thing.
B: Yes?
А: I’m checking out tomorrow at noon. Can I leave my suitcase in the luggage room till 5 or 6 pm?
B: Yes, you can, no problem.

Dialogue С
A: I’m sorry, but food and drinks are not allowed in the reading room.
B: Sorry, I just wanted to have a sandwich… but I’m already putting it back into my bag. By the way, where can I find something on the history of aviation? I’m writing a report on it.
A: The books on that topic are displayed over there, next to the exit table. But if you need something specific, I would advise you to use our electronic catalogue. It’s there, in the corner of the room.
B: Yes, I will. Thank you.

Dialogue D
A: Excuse me, I’m looking for a Sports Goods shop…
B: Oh, there’s one on this floor - it sells sportswear of all kinds, and’ the other one is on the ground floor - it offers different sports equipment, sleeping bags, tents and so on.
A: Thank you. I need a good sports bag.
B: To the ground floor then. You can’t miss it - it’s next to the cafeteria and there is a large poster advertising sports gear.

Вы услышите пять высказываний (A, B, C, D, E). Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего и утверждениями, данными в списке 1-6. Используйте каждое утверждение из списка 1-6 только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение.

Play Аудирование, задание 2

1. The speaker describes his / her dream job.
2. The speaker explains what jobs are most popular with students.
3. The speaker talks about difficulties in making a career choice.
4. The speaker talks about his / her personal work experience.
5. The speaker believes that teenagers should earn their pocket money themselves.
6. The speaker explains how to find a job for summer.

A – 3
B – 1
C – 6
D – 5
E – 4

Speaker A
When I was a small child, I felt irritated when adults asked me about what I wanted to become in the future. They are still asking. It’s irritating, probably because I don’t know the answer. I have no idea what job is right for me and I’m afraid of making the wrong choice. Dad says that I should do different summer or part-time jobs in order to understand what I want. And what if I don’t understand it then? I don’t mind working in the summer but I don’t know what temporary job to apply for.

Speaker В
I’ve always known what I want to do as a career. No, I’m not making ambitious plans about becoming an ingenious scientist, or an astronaut, or a famous actor. I want to work with small children as there’s nothing better than helping the curious explore the world. Working in an infant school would be very rewarding. It wouldn’t actually be a job for me - it would be a privilege because I’d be enjoying every minute of it. If you say it would be difficult - yes, it would be, but it would never get boring.

Speaker С
Lots of teenagers want to get a summer job but not everyone gets one. The most common mistake is that they start looking for a job when the holidays are in full swing. The job search takes time and you should start it months before the holidays. First, make up a list of jobs you would like to do, then find out about the requirements and contact the employers. If you suit each other, leave your information and discuss the date when you are ready to start.

Speaker D
There are usually lots of opportunities for young people to earn money for things like snacks and drinks, outings and accessories. There are always plenty of vacancies for seasonal workers, waiters, couriers, cleaners etc. Being a full-time student is not an excuse to avoid getting a job. I really don’t think that teenagers can understand the value of money and appreciate their families’ care and support until they start working themselves.

Speaker E
I think that doing temporary and part-time jobs does young people lots of good. I had my first summer job at the age of fifteen. I worked as a pizza seller in a fast-food cafe for two months. I still remember how difficult it was - there were always lots of people, it was hot and my legs and arms hurt. Since then I’ve worked as a courier, as a seasonal worker (picking apples and cherries) and as a landscape worker.

Вы услышите беседу двух одноклассников. В заданиях 1-6 обведите цифру 1, 2 или 3, соответствующую выбранному Вами варианту ответа.

Play Аудирование, задание 3

1. Zach didn’t sleep at night because he

1) felt unwell.
2) wrote a project paper.
3) played a computer game.

2. Sally says that

1) she walks to school.
2) she gets to school by bus.
3) her mother drives her to school.

3. According to Sally, her mother

1) works for a financial company.
2) works as a university teacher.
3) stays at home.

4. Sally says that the most difficult subject for her

1) Maths.
2) French.
3) History.

1) the guitar.
2) the drums.
3) the piano.

6. As for music styles, Sally prefers

1) jazz.
2) rock.
3) pop.

1 – 3
2 – 2
3 – 3
4 – 1
5 – 2
6 – 3

Sally: Are you OK, Zach? Hey, Zach!

Zach: Oh, it’s you, Sally. I was daydreaming.

Sally: You were sleeping, not daydreaming! Did you play computer games all night again?

Zach: Yes, how did you guess?

Sally: That’s easy. Your eyes are red, your reactions are slow, and you look sleepy! And your homework isn’t done.

Zach: OK, you’re right. Just a new game. I couldn’t quit before I reached the fifth level. You wouldn’t understand as you don’t care about computers.

Sally: Why, I do, but I’m not a geek. I have more important things to do than play games for hours.

Zach: Really? And what are you busy with all day long?

Sally: Well, I start with walking my dog. At 8 o’clock sharp I have to be at the picking up point for the school bus. Mum used to drive me to school, but now she’s very busy with my little brother, so I have to go by bus.

Zach: I see. Babies are always trouble.

Sally: No, not at all! He’s a little darling and I love him! Twice a week, when I don’t take my music lessons, I babysit for my mum so that she can read the economic news . She’s got a university degree and worked for a financial firm but she had to quit it because of my brother’s poor health. She’s planning to go back to her career and has to be well informed about everything.

Zach: Yeah, that’s important to stay in the profession. And it’s nice of you to help her so much. But how do you manage to do your own lessons then?

Sally: The main thing is not to put off the assignments till the very last moment.

Zach: I always put them off…

Sally: And it’s important to start with the most difficult subjects - I always do Maths first. Languages and other humanities are easier so French goes the last.

Zach: I see. I find Maths the most difficult, too. And I’m really impressed with your ability to plan your day and stick to the plan. I never do anything on time… I even had to give up my guitar lessons… Do you play an instrument?

Sally: The drums. Mum wanted me to choose the piano, but I think drums are cooler.

Zach: They certainly are. There’re lots of people who play the piano but very few drummers. By the way, my friends are looking for a drummer for their band. Are you interested?

Sally: Well…, yes. What sort of music do they play?

Sally: I see. I prefer pop music too. We learn about other music styles in music classes, like jazz, rock and classical, but you can’t dance to them.

Zach: True. I can introduce you to the guys. You’ll really need my recommendation as no girl’s ever played with them. It’s always been an all-boy pop band.

Sally: It won’t be any more.

Zach: We’ll see.

ЧТЕНИЕ

Прочитайте тексты и установите соответствие между текстами A-G и заголовками 1-8. Запишите свои ответы в таблицу. Используйте каждую цифру только один раз. В задании есть один лишний заголовок.

1. My accommodation in Rome
2. New friends
3. Getting the job
4. The working day
5. Plans for next summer
6. Language experience
7. The top tourist attraction
8. General impressions of the country

A) I’ve just returned from Italy, and it was the most beautiful working holiday anyone could dream of. Yes, I saw the Colosseum with my own eyes! It was built in the first century AD - the amphitheatre could house as many as 50,000 people. It’s difficult to imagine the gladiators fighting there and the public watching the cruel show. There were also fights with lions. Fortunately, there are no lions in the Colosseum now - only cats. And there are a lot of them!

B) The Colosseum was the first thing I wanted to see in Rome, but not the only one that impressed me. I used my camera a lot - Italy is a country with a great cultural heritage. Apart from the views, Italy is a country of delicious food - I’ve never eaten such gorgeous pizzas! I’d have certainly put on some weight if I hadn’t had to walk such a lot - we were saving on transport because Italy is an expensive country.

C) It took us thirty-five minutes every morning to get from the hostel where we were staying to the pizzeria we were working. Our room was very small, it had a poor view, just the house opposite, but that wasn’t a problem - we didn’t spend much time there anyway. We had only the basics in our room - two beds, hangers for clothes, a little table and one chair. There was a laundry downstairs and a shared kitchen to prepare meals.

D) As for the kitchen, we didn’t use it much - we ate at work! Our working day started at 9 am and lasted till 9 pm. We had a long siesta (a break between two and five in the afternoon) which we used for sightseeing in spite of the heat. And in the evening there were usually lots of customers and we had to be quick and attentive so as not to confuse their orders. We felt absolutely exhausted when we came home.

E) Anyway we felt privileged to have got the job. It was Anna, my best friend, who suggested working holidays in Italy. She found the vacancies and sent our CVs to the manager. At first I didn’t know what to say as I wasn’t sure I wanted to work in summer. But on the other hand, the idea of earning my own money and seeing Italy was very attractive.

F) I’m glad I agreed to Anna’s suggestion - we enjoyed living in a new country and meeting new people. Italians are very sociable and easy-going. Our fellow workers showed us lots of interesting places and it was fun to explore the country together. Anna and I really hope that they’ll come to Britain one day and we’ll be able to show them our country too. We are going to keep in touch.

G) We didn’t know Italian when we went there. Some people in the pizzeria spoke English and they helped us a lot. Two weeks later we were able to understand what the customers were asking us about and we spoke basic Italian to them. Italian is beautiful - I like how it sounds and it’s not at all difficult. We plan to go on learning it in case we want to work in the pizzeria again.

A – 7
B – 8
C – 1
D – 4
E – 3
F – 2
G – 6

Прочитайте текст. Определите, какие из приведённых утверждений 1-8 соответствуют содержанию текста (True), какие не соответствуют (False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (Not stated).

The Dolphins Team

The Dolphins is a relatively new beach service that has been in operation for three years so far, and we are growing fast. The tourist business in the region is booming. More and more people are coming to the Southern Beach every year and our services are in great demand.
We provide a variety of services to the beachgoers. We lend them beach equipment like parasols and beach chairs, we arrange boat tours, snorkelling and diving expeditions. However, first, and foremost, The Dolphins help swimmers who are in danger. We’ve got a highly professional rescue team. Last year we were awarded first prize in the national lifeguard competition in which the best teams of the country took part. Being a lifeguard is a job, not entertainment as some people may think. Anyone who wants to join us has to remember that the duty of a lifeguard is not only to be on watch and save careless holidaymakers but to prevent any dangerous situation for them.
Not only excellent physical condition but strong personal skills are necessary as beachgoers are not always very cooperative. Everyone knows that lifeguards fly flags of different colours: the green one indicates that the sea is calm and there’s no danger for swimmers; the yellow flag means that the weather conditions are not very good - swimmers should be very careful and not go too deep. The red flag indicates that the situation is potentially dangerous and swimming is prohibited. It doesn’t necessarily mean a storm, it could be a strong current, water pollution, the danger of marine animals attacking or something else. Unfortunately, some people ignore it and go into the water anyway. The beach patrol are not the police - we can’t arrest people for disobedience. All we can do is educate people and get them to behave in a civilized way.
This is actually the main reason why we decided to set up our Summer Lifeguard School - we want to make the beach a safer and more civilized place. The school is for children from ten to seventeen who want to spend summer on the beach and learn some lifeguard skills. Anyone who meets the age requirement is admitted. Our instructors will teach them the basic skills of water safety and basic emergency procedures, the language of semaphore (that is how to use flags to transmit a message), how to avoid sunstroke and how to swim in the waves of the sea. Our open-air classes will be useful to everyone. Reckless divers and swimmers will understand that no one, no matter how sporty they are, can be absolutely free of risk in the sea. Those who are afraid to step into the water will learn to control their fear and will learn to swim (under the very close supervision of our instructors).
On completing the summer course, the children will be awarded our Summer Lifeguard School Certificate and we hope some of them will join The Dolphins in the future. To do so, they will have to wait until they turn 18 and gain the Professional Lifeguard Certificate.

1. The Southern Beach offers tourists lots of different services.
1) True
2) False
3) Not stated

2. The Dolphins main responsibility is to save drowning swimmers.
1) True
2) False
3) Not stated

3. The Dolphins rescue team is the only professional team in the country.
1) True
2) False
3) Not stated

4. Due to the weather conditions The Dolphins have to fly a red flag very often.
1) True
2) False
3) Not stated

5. The Dolphins perform the function of the police patrol on the beach.
1) True
2) False
3) Not stated

6. Children who are afraid of swimming can join Summer Lifeguard School, too.
1) True
2) False
3) Not stated

7. On completing the course, the children take an end-of-course exam.
1) True
2) False
3) Not stated

8. Children who complete the Summer Lifeguard School can work as lifeguards.
1) True
2) False
3) Not stated

1 – True
2 – True
3 – False
4 – Not stated
5 – False
6 – True
7 – Not stated
8 – False

ЛЕКСИКА-ГРАММАТИКА

Time was running out. The game was exciting and dynamic but the score was still 0-0. Jim couldn’t take his eyes off the TV and __(NOT HEAR)__ when his father came into the room.

“Who __(PLAY)__ ?” he asked.
“The Spanish Club and the Portuguese,” Jim __(KNOW)__ that his dad was not a fan and didn’t go into details.
“Who are you supporting?”
“The Spanish. If the team __(MANAGE)__ to win this game, it’ll get to the final.”
“They will. The final score will be 2-1 to the Spanish Club.”

Jim turned to his dad: “How do you know?”
“It’s not me. A colleague of __(I)__ has predicted the results of ten matches.

No mistake yet. Today’s the __(TEN)__ game.”
Jim looked at his father again. “Sounds a bit crazy. But if I were able to predict the results of the game…”
“If you were able to predict it, it __(NOT BE)__ interesting to watch football at all.

Are you hungry by the way? I __(ORDER)__ some pizza. Will you join me?”
“Yes, sure,” Jim turned to his father. “But I still __(NOT CAN)__ understand…” And at that very moment the Spanish forward scored the first goal.

did not hear
is playing
knew
manage
mine
tenth
would not be
have ordered
cannot

Преобразуйте слова таким образом, чтобы они грамматически и по смыслу подходили к контексту.

Lana switched off the TV. So many channels and nothing interesting on! There were several talk shows on __(DIFFER)__ channels but she liked none of them.

The talk on __(ENVIRONMENT)__ problems was boring,
and she wasn’t in the mood to listen to a __(POLITICS)__ talking about the government’s social programme.
She didn’t like the film on the next channel either. The plot seemed to be weak and confusing and even the __(FAME)__ actors were not able to save it.

The women’s figure skating __(CHAMPION)__ held Lana’s attention for a few minutes.
However, it didn’t last long - she wasn’t a fan and it made her feel __(BORE)__ too. She was glad to hear the phone ringing and hurried to answer it.

«Поэты поэзии серебряного века» - Поэты серебряного века. Венчание Марины Цветаевой и Сергея Эфрон. Марина Цветаева. Поэзия серебряного века. 1. И. Анненский 7. Н. Гумилёв 2. К. Бальмонт 8. И. Северянин 3. В. Брюсов 9. С. Клычков 4. М. Волошин 10. Творчество М.И.Цветаевой. Анастасия и Марина Цветаевы. Прохожий, остановись!». «Мне нравится…».

«Акмеизм» - Статья Н.Гумилева «Наследие символизма и акмеизм» Критика символизма за мистицизм Провозглашение «самоценности каждого явления». С. Городецкого «Некоторые течения в современной русской поэзии» Критика «размытости» символизма, установки на непознаваемость мира. Романтика, героика, экзотика. Адамизм Адам – путешественник, конквистадор, человек сильной воли.

«Символизм в литературе» - Символ увеличивает, расширяет смысл каждого слова. Поэт в своих стихах обращается к «посвящённым». «Старшие символисты» и «младосимволисты». К. Бальмонт 1902. Из истории символизма. В России изменилось всё: политические убеждения, нравственные устои, культура, искусство. В понимании символов важную роль играет контекст.

«Поэты 20 века» - Константин Бальмонт. Прочтите в Хрестоматии, часть1, отрывок из трактата футуристов «Пощечина общественному вкусу». В каких строчках звучит тоска поэта по нездешнему? И.Северянин. Ф.Сологуб. Почему? А. Вертинский. Е. Кузьмина-Караваева. Основные вехи серебряного века: Как меняется логическое ударение в строчке?

«Направления серебряного века» - Основные направления поэзии серебряного века. А. Межиров. Восклицали: «Футурист!» И стучали головами… Оставлял стандартный лист С нестандартными словами. Какая мысль? Горный воздух чист и свеж С настоящими словами. И. Левитан «Золотая осень». Место и время возникновения Цели и задачи Девиз Характерные черты Представители.

«Символизм» - Брюсову всегда была близка общественно-гражданская тема. Мое любимое отечество - Моя пустынная душа. Сборник стихов "Александрийские песни" (1921), "Форель разбивает лед" (1929). Московское крыло во главе с В.Брюсовым. Вокальные произведения (многие на собственные тексты), музыка для драматического театра.

Всего в теме 12 презентаций

Литература Серебряного века в России, создаваемая на рубеже 19 и 20 столетий, представляет собой важную часть художественного наследия нашей страны. Для этого времени было характерно наличие множества разных направлений и течений, идейная противоречивость, присущая не только различным авторам, но и имеющая место даже в творчестве отдельных писателей, композиторов, художников. В этот период происходило обновление, переосмысление многих видов и жанров творчества. Как отметил М.В. Нестеров, имела место "всеобщая переоценка ценностей".

Даже среди передовых мыслителей и деятелей культуры наблюдалось двоякое отношение к творческому наследию, оставленному революционными демократами.

Декадентство

В целом и литература Серебряного века в России в частности на рубеже 19-20 веков были отмечены широким распространением декадентства ("упадничества"), провозглашавшего веру в разум, утрату гражданских идеалов, уход в личностные, индивидуальные переживания. Таким образом некоторая часть интеллигенции стремилась "уйти" от трудностей жизни в мир ирреальности, грез, а иногда и мистики. Этот процесс имел место быть, поскольку в то время наблюдался кризис в общественной жизни, а художественное творчество лишь отражало его.

Декадентство захватило даже представителей реалистических Однако чаще всего подобные идеи были все-таки характерны для представителей модернистских течений.

Модернизм и реализм в искусстве

Термин "модернизм" применяется по отношению ко многим видам искусства 20 века. Он появился в начале столетия, а его предшественником был реализм. Однако последний к тому времени все еще не ушел в прошлое, благодаря влиянию модернизма в нем возникли новые черты: раздвинулись "рамки" видения жизни, начался поиск средств самовыражения личности в художественном творчестве.

Важнейшей чертой искусства начала 20 века становится синтез, объединение различных форм.

Литература рубежа веков

Еще в 90-е годы 19 века в русской литературе наметились направления, противостоящие господствующему в то время реализму. Главным из них был модернизм. Многие писатели Серебряного века (список, направления и их главных представителей мы рассмотрим далее) так или иначе вышли из реализма. Они продолжили творить, создавая новые течения и направления.

Модернизм

Литература Серебряного века в России открывается модернизмом. В нем были объединены различные поэты и писатели, подчас весьма отличавшиеся в своем идейно-художественном облике. В то время начинаются активные модернистские искания, вдохновителем которых во многом был Ф. Ницше, а также некоторые русские писатели, например А.А. Каменский, М.П. Арцыбашев и другие. Они провозглашали свободу литературного творчества, называли себя ее жрецами, проповедовали культ "сверхчеловека", отказывающегося от общественных и моральных идеалов.

Символизм

Как направление, символизм в России оформился на рубеже 19-20 веков. Выделяют "старших" символистов, к которым относят В. Брюсова, Ф. Сологуба, К. Бальмонта, З. Гиппиуса и других, которые первыми стали творить в этом направлении. К более младшим представителям можно отнести писателей Серебряного века А. Белого, В. Иванова, С. Соловьева, А. Блока и др. Теоретические, эстетические и философские основы этого течения были очень разнообразны. Например, по мнению В. Брюсова символизм являлся чисто художественным направлением, а Мережковский брал за основу христианство; Вячеслав Иванов опирался на эстетику и философию античности в преломлении Ницше, а А. Белый увлекался творчеством Шопенгауэра, Ницше, Канта, В. Соловьева. В основе идеологии "младших" символистов лежит философия В. Соловьева с идеей пришествия Вечной Женственности и Третьего Завета.

Символисты оставили в наследство как поэзию, так и прозу, драму. Но наиболее характерна была поэзия, в различных жанрах которой трудились многие писатели Серебряного века, работавшие в этом направлении.

В.Я. Брюсов

Творчество В.Я. Брюсова (1873-1924 гг.) отмечено множеством идейных исканий. Революционные события 1905 года вызвали его восхищение и положили начало отходу поэта от символизма. Однако новое направление Брюсов выбрал не сразу, как и сформировал свое отношение к революции, которое было весьма противоречиво. Поэт с радостью приветствовал силы, которые, по его мнению, должны были очистить Россию от прежних принципов и убеждений и положить конец старому миру. Однако в своем творчестве он отмечал и то, что эта стихийная сила несет в себе разрушение. "Ломать - я буду с вами! Строить - нет!" - писал В.Я. Брюсов.

Для его творчества характерно стремление к научному пониманию жизни, возрождение интереса к истории, который разделяли и другие писатели Серебряного века (список представителей символизма был указан выше).

Реализм

Идейные противоречия, характерные для эпохи в целом, повлияли и на некоторых писателей-реалистов. Например, в творчестве Л.Н. Андреева отразился отход от реалистических принципов.

Но в целом реализм не исчез. Литература Серебряного века, поэты которой вышли из реализма, сохранила это направление. Судьба обычного человека, различные общественные проблемы, жизнь во многих ее проявлениях по-прежнему находили отражение в культуре. Одним из величайших представителей реализма в то время был писатель А. Бунин (1870-1953 гг.). В непростое предреволюционное время им были созданы повесть "Деревня" (в 1910 г.) и "Суходол" (в 1911 г.).

Акмеизм

В 1910 году произошла полемика вокруг символизма, и наметился его кризис. На смену этому направлению постепенно приходит акмеизм ("акме" в переводе с греческого - высшая степень, цветущая пора). Основателями нового течения принято считать Н.С. Гумилева и В эту группу также входили писатели Серебряного века О.Э. Мандельштам, М.А. Кузмин, В. Ходасевич, А.А. Ахматова, М.А. Зенкевич и другие.

В отличие от некоторой неясности, туманности символизма, акмеисты провозгласили своей опорой земное существование, "ясный взгляд на жизнь". Кроме того, акмеистическая литература Серебряного века (поэты и писатели которой только что были перечислены) привнесла в искусство эстетико-гедонистическую функцию, пытаясь уйти от общественных проблем в поэзию. В акмеизме ясно слышны декадентские мотивы, а теоретической опорой этого течения стал философский идеализм. Некоторые русские писатели Серебряного века пошли дальше в своем творчестве, которое приобрело новые идейные и художественные качества (например, А.А. Ахматова, М.А. Зенкевич, С.М. Городецкий).

В 1912 году на свет появился сборник "Гиперборей", в котором новое впервые заявило о себе. Акмеисты считали себя преемниками символизма, про который Гумилев сказал, что он "закончил свой круг развития", и провозглашали отказ от бунта, борьбы за изменение условий жизни, которые часто выражала литература Серебряного века.

Писатели - представители акмеизма старались возродить конкретность, предметность образа, очистить его от мистики. Однако их образы сильно отличаются от реалистических, как выразился С. Городецкий, они как будто "... рождаются впервые" и предстают как что-то доселе невиданное.

А.А. Ахматова

В творчестве этого направления особое место занимает А.А. Ахматова. Первый сборник ее стихотворений "Вечер" появился в 1912 году. Для него характерны сдержанные интонации, психологизм, камерность тематики, эмоциональность и глубокий лиризм. А.А. Ахматова явно отталкивалась от идеи "первозданного Адама", провозглашенной акмеистами. Для ее творчества характерна любовь к человеку, вера в его возможности и духовные силы. Основная часть работ этой поэтессы приходится на советские годы.

Два первых сборника Ахматовой, вышеупомянутый "Вечер" и "Четки" (1914 год), принесли ей большую славу. В них отражен интимный, узкий мир, в котором угадываются нотки печали и грусти. Тема любви здесь, важнейшая и единственная, тесно связана со страданием, обусловленным биографическими фактами из жизни поэтессы.

Н.С. Гумилев

Велико и значительно художественное наследие Н.С. Гумилева. В творчестве этого поэта главными темами были исторические и экзотические, а также он воспевал "сильную личность". Гумилев развил форму стиха, сделал его более точным и чеканным.

Творчество акмеистов не всегда было противопоставлено символистам, ведь и в их произведениях можно найти "миры иные", тоску по ним. Гумилев, сначала приветствующий революцию, через год уже пишет стихи о гибели мира, конце цивилизации. Он вдруг понимает разрушительные последствия войны, которая может стать губительной для человечества. В своем стихотворении "Рабочий" он как будто предвидит свою кончину от выстрела пролетария, пули, "что меня с землею разлучит". Николай Степанович был расстрелян якобы за участие в контрреволюционном заговоре.

Некоторые поэты и писатели Серебряного века - представители акмеизма впоследствии эмигрировали. Другие так и не смогли этого сделать. Например, Анна Андреевна Ахматова, жена Н.С. Гумилева, не приняла Великую Октябрьскую революцию, однако отказалась покинуть родную страну. Эти события оставили в ее душе большой след, и поэтесса не сразу смогла вернуться к творчеству. Однако начавшаяся Великая Отечественная война снова пробудила в ней патриота, поэта, уверенного в победе своей страны (произведения "Мужество", "Клятва" и другие).

Футуризм

В то же время, что и акмеизм (то есть в 1910-1912 гг.), возникает футуризм. Он, как и другие направления, был неоднороден, выделяляя несколько течений. Наиболее крупное из них, кубофутуризм, объединяло поэтов В.В. Маяковского, В.В. Хлебникова, Д.Д. Бурлюка, В.В. Каменского, и других. Еще одной разновидностью футуризма был эгофутуризм, представленный творчеством И. Северянина. В группу "Центрифуга" входили начинающие в то время поэты и Б.Л. Пастернак, а также другие литераторы и писатели Серебряного века.

Футуризм совершил революцию формы, которая теперь стала независима от содержания, провозгласил свободу слова, полностью отказавшись от литературной преемственности и традиций. Манифест футуристов "Пощечина общественному вкусу", опубликованный в 1912 году, призывал свергнуть с пьедестала таких великих авторитетов, как Толстой, Пушкин и Достоевский.

Писатели Серебряного века русской литературы В.В. Каменский и В. Хлебников сумели провести удачные эксперименты со словом, повлиявшие на дальнейшее развитие русской поэзии.

В.В. Маяковский

В среде футуристов начинал творить великий поэт В.В. Маяковский (1893-1930 гг.). В 1912 году вышли в свет первые его стихи. Маяковский не просто был против "всяческого старья", но и провозглашал необходимость создания нового в общественной жизни. Владимир Владимирович предчувствовал Октябрьскую революцию, обличал царство "жирных", что нашло отражение в его поэмах "Война и мир", "Облако в штанах", "Человек", "Флейта-позвоночник", в которых отрицалась вся капиталистическая система и провозглашалась вера в человека.

Другие поэты и писатели Серебряного века

В годы, предшествовавшие революции, были и другие яркие поэты и писатели Серебряного века русской литературы, которых трудно отнести к тому или иному направлению, например М.А. Волошин и М.И. Цветаева. Для творчества последней характерна демонстративная независимость, а также неприятие общепринятых поведенческих норм и представлений.

Русская культура этого времени была итогом большого и сложного пути. Неотъемлемыми ее чертами неизменно оставались высокий гуманизм, народность и демократизм, несмотря на высокое давление правительственной реакции. Более подробную информацию можно найти в любом учебнике ("Литература", 11 класс), Серебряный век обязательно входит в школьную программу.

Загрузка...