domvpavlino.ru

План по теме комнатные растения. Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Комнатные растения. VI. Обобщение знаний

Цель проекта:

  • расширить знания детей о растениях, таких как цветы, деревья, кусты, травы.
  • упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам с помощью картинок с их изображениями.
  • с помощью сюжетно – ролевых игр показать детям наглядно, как правильно ухаживать за комнатными растениями.
  • формировать у детей представления о приспособленности растений к изменениям к природе.
  • познакомить ребят с различными видами лекарственных растения.
  • воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.

Итоговое мероприятие: занятие в форме беседы «Сад на окошке».

Непосредственно – образовательная деятельность

Понедельник

1.Музыка (по плану музыкального руководителя)

2.Развитие речи.

Тема «Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование коротких, отрывистых линий»

Цели: — познакомить детей с термином « слово», а так же с многообразием слов в алфавите.

Развивать слух и восприятие литературного текста, учить подбирать такие слова, которые подходят по смыслу. закрепить умение правильно произносить звуки в словах.

3.Х/Т (рисование). Зарисовка «Огород на подоконнике».

Цели: — объяснить детям, что рисовать можно не только с помощью акварельных красок, но и с помощью гуаши, пастели, угольного карандаша и гелевой ручки.

— помочь некоторым детям научиться правильно держать в руках карандаш при выполнении рисунка.

Учить смешивать разные цвета друг с другом(серо-голубой, зелено-желтый)

Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для зарисовки растений.

Утро.

  • Труд в природном уголке: полить комнатные растения, помыть блюдца;
  • Протереть полки, расставляя на нем растения.

Цель: оказывать воспитателю посильную помощь; доводить свой труд до конца.

  • Прогулка (3 нед., картотека №1)

Вечер.

  • Беседа – рассказывание из серии сюжетных картин.

Цель: учить детей составлять рассказ вместе с детьми, давать либо шуточные, либо соответствующие беседе названия. /Бондаренко Т.М, с.40-41/

Утро.

  • Физкультминутка «Встреча друзей»

Цели: -развивать речь детей, координацию движений рук и тела, мелкую моторику рук; развитие произвольного внимания и памяти. способности сосредотачиваться, с помощью чего дети могут получить разные впечатления.

Вечер.

  • Развивающая игра «Четвертый лишний» (по карточкам, по очереди)

Цели: развивать у детей мышление, связную речь, внимание; расширять словарный запас; учить детей устанавливать назначение и функции предметов, отсеивая лишнее; устанавливать связь между предметом и пользой его использования.

Утро.

  • Работа с пластилином.

Цели: упражнять детей работать с ним, закрепляя полученные навыки; удовлетворять желания детей лепить по своему выбору то, что им хочется; закрепить у детей умения лепить предметы разными способами, например, пластическим, конструктивным и комбинированным; учить детей при лепке использовать стеку, чтобы облегчить им задачу.

Вечер.

  • Предложить блиц вопросы детям по очереди.

Цели: вести беседу о вежливости, поступках людей и об их взаимоотношениях.

Вторник

1. Познание ФЭМП. Тема «Количество и счет. Знакомство с цифрой 1.»

Цели: — закрепить у детей знания о цифре один.

— учить сравнивать предметы по величине (большой, маленький, средний)

— продолжить учить правильно писать цифру 1.

/Колесникова Е.В. Математика ля детей 5-6 лет. С. 20-22/

2. Х/Т аппликация «Одуванчик»

Цель: — продолжать совершенствовать у детей умение передавать в рисунке образы предметов, объектов.

— побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

Формировать умение лепить мелкие детали, используя стеку.

— закрепить умение лепить из пластилина разными способами, сглаживать формы на картоне.

3. Занятие по физической культуре в зале /по плану физкультурного руководителя/

Образовательная деятельность в режимные моменты: групповая, подгрупповая

Утро

  • Внести календарь с обозначением на недели, числа, месяца, характерных особенностей дня.

Цель: — учить детей ежедневно отмечать соответствующей фишкой день, чтобы в последующем быстро освоить дни недели, месяц.

  • Прогулка (картотека прогулок № 2)

Вечер.

  • Беседа о природе

Цели: — расширить у детей представления о живой и неживой природе;
-объяснить детям, что бывают разные виды растений: травы, кустарники, деревья.
— обсудить какие виды комнатных растений находятся в природном уголке в нашей группе.

Образовательная деятельность в режимные моменты: индивидуальная

Утро

  • Игра «Угадай профессию»

Цели: обсудить с детьми, какие профессии существуют, какие люди на них работают и что является их материалом труда.
— как профессии важны в нашей жизни, какова их роль и значимость в жизни /Дыбина О.В, «Ознакомление с предметным и социальным окружением. С. 60/

Вечер

  • Беседа о культурно-гигиенических навыках не только дома, но и в детском саду

Цель: -объяснить, что в шкафчике нужно соблюдать порядок, поэтому нужно уметь раскладывать свои вещи аккуратно, в определенное место.

Образовательная деятельность в режимные моменты: самостоятельная деятельность детей

Утро

  • Игры детей с наборами животных из имеющейся в группе коллекции

Цели: -учить детей самостоятельно развивать сюжет, использовать имеющие знания о животных, закрепить их названия.

Вечер

  • Игры детей с настольными играми.

Цели: объединяться в подгруппы по интересам; учиться развивать сюжет и доводить начатую игру до логического завершения.
— дети должны научиться самостоятельно выбирать и организовывать игры, уметь согласовывать свои действия друг с другом.

Среда

1. Занятие по музыке /по плану музыкального руководителя/

2.Познание (формирование целостной картины мира) «О дружбе и друзьях»

Цель: -расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к друг другу;

Поделись игрушкой, разговаривай друг с другом вежливо, если кому то из ребят грустно, поговори с ним, пригласи в игру, всегда помогайте и выручайте друг друга. /Дыбина О.В. «Знакомство с преметным и социальным окружением. С. 25-26/

3.Художественное творчество. Ручной труд/конструирование на тему «Растения»

Цель: -закрепить умение разрезать бумагу на короткие длинные полоски вырезать ножницами круги из квадратов, создавать из фигур, которые вырезали разные композиции.

— аккуратно и бережно относиться к материалам труда, чтобы использовать их на дальнейших занятиях.

Образовательная деятельность в режимные моменты: групповая, подгрупповая

Утро.

  • Беседа на тему: «Где мы отдыхали летом?» Обсуждаем с детьми ситуации из жизни семьи.

Цели:-продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
-поощрять попытки детей делиться с воспитателем и другими детьми своими впечатлениями.

  • Прогулка (картотека №3)

Вечер.

  • Чтение рассказа «Спор растений»

Цели:-продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, сказкам, рассказам, стихотворениям.
— дети должны внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения;
-привить интерес к тому, чтобы дети в скором времени учились читать, чтобы самим понимать сказки, рассказы.

Образовательная деятельность в режимные моменты: индивидуальная

Утро.

  • Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Цель: объяснить детям, что у них должна выработаться привычка быстро и правильно мыть руки, насухо вытирать полотенцем и складывать его.

Вечер.

  • Повторить с детьми прямой и обратной счет, а также называть смежные числа.

Цели: -упражнять составлять задачи, включая все части структуры: условия, вопрос, решение, ответ.
-считать с детьми до десяти в прямом и обратном порядке.

Образовательная деятельность в режимные моменты: самостоятельная деятельность детей

Утро.

  • Театрализованная игра «Семья»

Цели:-продолжать развивать интерес к театрализованной игре вовлекая детей в игровые действия. вызвать желание попробовать себя в разных ролях во время игры.
-воспитатель должен создать атмосферу доверия к друг другу в процессе игры, давая каждому ребенку возможность высказаться по поводу театрализованной игры детей процесса игры.

Вечер

Цель: — развивать умения подбирать картинки, соответствующие каждому времени года и собирать из частей целое.

Четверг

1. Познание ФЭМП. Продолжить занятие по теме «Количество и счет. Цифра Величины. Ориентировка во времени.»

Цели: продолжить знакомство с цифрой один.

Воспитатель объясняет задачу, а дети должны самостоятельно, без помощи воспитателя ее решить.

— поговорить с детьми о первом осеннем месяце — сентябре.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

/Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет. С. 20-22/

2. «Развитие речи». Продолжить тему знакомства с многообразием слов.

Цель: — с помощью диалога развивать речь

Если ребенок хочет высказать свою точку зрения, то выслушать, согласны вы ил нет с его ответом.

У детей должно формироваться умение рассказывать о предмете по образцу, по заданным картинкам и действию, которое развивается последовательно.

/Колесникова Е.В, Развитие фонематического слуха у детей. С 12-12/

3. Занятие по физической культуре на свежем воздухе /по плану физкультурного руководителя/

Образовательная деятельность в режимные моменты: групповая, подгрупповая

Утро.

Цель: — учить логически мыслить и развивать представление;-развитие способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, умение ярко и лаконично передавать образы предметов, развивает у детей «поэтический взгляд на действительность».

  • Прогулка (картотека №4)

Вечер.

  • Игровая ситуация.

Закрепить пространственные представления: слева, справа, вверх, вниз, впереди, сзади, между, рядом, за.

Образовательная деятельность в режимные моменты: индивидуальная

Утро.

  • Индивидуально позаниматься с детьми по рисованию круглых предметов

Цель: учить правильно держать карандаш, умение располагать предметы в центре листа, преодолевать неуверенность в себе.

Вечер.

Цели: — закреплять знания о геометрических формах, называть их.
-составить из плоских геометрических фигур совю ракету. /Скоролупова. С.35/.

Образовательная деятельность в режимные моменты: самостоятельная деятельность детей

Утро.

  • Игра в «Магазин»

Цели: дети должны самостоятельно выполнять действия относительно роли, чтобы дети могли развивать сюжет игры на основе полученных знаний и наблюдений из своей жизни.

Вечер.

  • Самостоятельная игровая деятельность.

Цели: дети согласовывают тему игры самостоятельно; распределяют роли, подготавливают необходимые условия, дети договариваются о последовательности совместных действий, налаживают и регулируют отношения между собой если вдруг произойдут разногласия, договариваются, мирятся, уступают, убеждают; дети учатся самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений.

Пятница

1.Занятие по физической культуре в зале (по плану физкультурного руководителя)

2. Познание (обучение грамоте). Алфавит.

Цель: — воспитатель знакомит детей с алфавитом, из чего состоят слова, как выкладывать слова из звуков, менять первую букву и узнавать новые слова, чтение стихотворения в игре «Складушки». /БондаренкоТ.М, «Практический материал по освоению образовательных областей. С. 115-117/

3. Занятие по познавательной исследовательской деятельности по теме «Правила ухода за комнатными растениями».

Цель: -воспитатель продолжает развивать речь детей как средство общения.

Расширить представления детей о многообразии окружающего мира.

— педагог поощряет попытки делиться с другими детьми своими разнообразными впечатлениями, откуда они узнали об этой информации(телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т.д.).

С детьми закрепить умение выполнять различные поручения связанные с уходом за животными и растениями уголка природы; напоминать детям выполнять обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т.д.).

Образовательная деятельность в режимные моменты: групповая, подгрупповая

Утро.

  • Беседа на тему «Явление природы»

Цели: — рассказать, какая погода утром, отметить в календаре природы ее особенности, и так в течение дня, если есть изменения.

  • Прогулка (картотека №5)

Вечер.

  • Упражнение «Кто спрятался на кормушке».

Цели: — развивать воображение, представление, закрепить знания в назывании птиц, сосчитать их. Назвать всю семью, например: гусь – гусыня- гусята /Реент,С.133/

Образовательная деятельность в режимные моменты: индивидуальная

Утро.

  • Предложить желающим детям листок бумаги, карандаши.

Цель: — свободное рисование;
-дети должны отражать в рисунке наиболее понятные и интересные эпизоды и объяснять их наличие на рисунке.

Вечер.

  • Подвижная игра « Пробежка»

Цель: — познакомить с игрой, ее правилами;
-совершенствовать умение у детей действовать по сигналу, выполняя основные движения в беге.
-формирование у детей правильной осанки.
-дети учатся справедливо оценивать результаты игры, кто победил, а кто проиграл.

Образовательная деятельность в режимные моменты: самостоятельная деятельность детей

Утро.

  • Игры детей с любыми игрушками со своими друзьями и подружками.

Цель: -при помощи воспитателя побудить детей к самостоятельности в игре.
— дети расширяют игровые умения в процессе игры.
-формируются умения осуществлять самоконтроль;
-развить среди детей лидерские качества и организаторские способности (при работе в парах).

Вечер.

  • Прыжки через скакалку, крутить обруч, игры с мячом

Цели: развивать физические качества,такие как скорость, сила, выносливость, координация.

Работа с родителями.

1. Индивидуальная беседа «Как вы ухаживаете за комнатными растениями в семье?»

2. Чтение художественной литературы с детьми на тему «Растительный мир».

Тема месяца, недели, дня (понедельник) «Комнатные растения. Цветы».

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что растет на окошке?».

Задачи: уточнить и расширить представления о комнатных растениях.

Рассматривание альбомов «Комнатные растения и цветы».

(Тимофей, Лида, Дима).

Задачи: учить детей разгадывать загадки, построенные на описании, придумывать свои загадки, ориентируясь на план описания разных предметов.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес».

Задачи: развивать умения самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Учить развивать сюжет на основе знаний полученных при восприятии окружающего .

Оформление папки-передвижки для родителей по теме «Ребенок и природа» (основы безопасности детей дошкольного возраста).

Развитие речи. «Звуки «З-ЗЬ», «Ж», «С-СЬ». Закрепление пройденного материала.

Цель: способствовать развитию слухового внимания. Закреплять умение называть слова с заданным звуком. Побуждать детей подирать слова, которые звучат похоже. Закреплять умение называть первый звук в словах. Способствовать развитию графических навыков (штриховка). Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач (Е.В. Колесникова «От слова к звуку», стр. 68).

Рисование «Рисование с натуры комнатных растений».

Цель : у чить рисовать с натуры комнатные растения. Передавать величину горшка меньше, чем растение. Учить правильно подбирать цвета для стебля, листа, горшка, близкие к натуре. Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы. Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой. Развивать память и зрительный контроль.

Прогулка

Наблюдение: одежда детей.

Задачи : предложить детям рассмотреть одежду друг друга, рассказать, как меняется одежда в связи с изменениями в природе.

Подвижные игры «Уголки», «Садовник и цветы».

Задачи: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве.

Труд: уборка на участке.

Индивидуальная работа по

развитию движений (Оля, Егор, Ульяна).

Задачи : улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость.

Дидактическая игра «Наоборот».

Задачи: учить называть слова с противоположным значением.

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи : формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Спортивная игра городки.

Задачи: предложить детям рассказать правила игры в городки, пояснить, как нужно держать биту, выполнять броски.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Рассказывание экологической сказки Л. Ф. Воротниковой. "Как человек приручил растения".

Задачи :

Дежурство по столовой

(Даня Х.).

Задачи: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Носовые платочки».

Задачи : учить детей следить за состоянием своего носового платка, правильно им пользоваться.

Вторая половина дня/вечер

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Задачи: познакомить детей с магнитом и некоторыми простейшими его свойствами.

Дидактическая игра «День, ночь – сутки прочь».

Задачи: закреплять знания названий частей суток.

Пальчиковая гимнастика «Цветочки» .

Задачи: развивать мелкую моторику, ослаблять напряжение в мышцах кистей и пальцев рук.

Дидактические игры «Разрезные картинки», «Пазлы», «Найди отличия».

Задачи: формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми.

Работа в раскрасках по теме недели.

Организованная образовательная деятельность

Физкультура

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Задачи: поощрять желание детей заботиться о птицах. Рассказать, что нужно знать о птицах, чтобы суметь позаботиться о них в весеннее время.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Задачи: учить детей правильно выполнять игровые действия, развивать ловкость, внимание.

Ужин

Самостоятельные игры детей со строительным материалом.

Задачи: учить детей делать постройки, подбирать соответствующий строительный материал, обыгрывать постройки. Развивать фантазию, творческую инициативу.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема месяца, недели, дня (вторник) «Комнатные растения. Цветы».

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Культурные и дикорастущие растения».

Задачи: расширить представления детей о дикорастущих и культурных растениях, рассказать об их разнообразии, познакомить с правилами сбора лекарственных трав, ягод, плодов.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Назови число» (Сережа, Дима, Леша).

Задачи : способствовать совершенствованию навыков порядкового счета. Учить детей использовать понятия: «следующее за…», «стоящее перед числом…», называть смежные числа.

Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу.

Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЦКМ) «Кто живет на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений».

Цель : познакомить с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в детском саду; обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями («Комплексные занятия» Н.Е. Веракса, стр.216).

Аппликация «Ваза с цветами».

Цель: совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой; развивать творческое воображение, мышление, фантазию; воспитывать у детей желание трудиться и добиваться намеченной цели.

Музыка

Прогулка

Наблюдение за небом.

Задачи : предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков, по результатам наблюдений рассказать, как меняется небо в зависимости от погоды.

Подвижные игры «Встречные перебежки», «Затейники».

Задачи: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, расширять игровые замыслы. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость.

Труд : сбор сухих веток на участке.

Индивидуальная работа по

развитию движений (Оля, Соня, Даша Н.).

Задачи : закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус».

Задачи: учить детей распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Задачи: учить детей проходить дистанцию в течение 2,5 мин. Совершенствовать технику бега, развивать функциональные возможности организма, формировать здоровый образ жизни.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка».

Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями художественной литературы.

Дежурство по столовой

(Ульяна).

Задачи: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество.

Самообслуживание: упражнение «Обувная полка».

Задачи: углубить представления детей о правилах ухода за обувью. Воспитывать аккуратность, культуру ухода за обувью.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Игра-драматизация по сказке

Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка».

Задачи: учить детей инсценировать диалоги, использовать различные средства выразительности для передачи характера и эмоций героев сказки.

Подготовка к обучению грамоте. Дидактическое упражнение: «Закончи мое предложение» (Юля, Семен, Никита К.).

Задачи: развивать умение внимательно слушать педагога, осмысливать суть события, устанавливать причинно-следственные связи; логически завершать предложения, поясняя причину события.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Прогулка

Наблюдение за объектами окружающей действительности: транспорт.

Задачи : предложить детям рассмотреть проезжающие мимо участка машины, назвать знакомые детям категории и виды транспорта. Составить коллективный рассказ о том, как машины служат человеку.

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Задачи: закреплять умение согласовывать движения рук и ног при беге и ходьбе. Развивать смелость, ловкость.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Ужин

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Задачи: учить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Развивать память, связную речь детей.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема месяца, недели, дня (среда) «Комнатные растения. Цветы».

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны).

Задачи : расширить представления и научить отличать растения от других предметов природы .

Загадки о комнатных растениях.

Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Подбери слова» (Тимофей, Даня Х., Никита В.).

Задачи : упражнять детей в подборе определений к существительному, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия.

Самостоятельная деятельность детей в зоне коррекционно-развивающих игр .

Задачи: формирование произвольного внимания, восприятия, зрительной памяти, умения действовать по образцу, развитие мелкой моторики рук.

Советы родителям по организации занятий с детьми дома. Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской деятельности .

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи «Цветы».

Цель: познакомить детей с названиями садовых и полевых цветов, закрепить в словаре обобщающее понятие «цветы», отметить особенности строения цветка: корень, стебель, листья, цветок. Учить составлять рассказ о любимом цветке по предложенному наглядному плану

(Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР», стр. 17, альбом 4).

Рисование по замыслу «Фантастические цветы».

Цель : вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений. Показать приемы видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов. Развивать творческое воображение, чувство цвета (контраст, нюанс) и композиции (И.А. Лыкова, стр.132).

Физкультура (по плану физ. руководителя)

Прогулка

Наблюдение: набухание почек на деревьях.

Задачи : предложить детям рассмотреть почки на ветвях различных деревьев, рассказать, как они изменились. Рассказать детям о том, что листья на разных деревьях появляются не одновременно.

Подвижные игры «Мышеловка», «Уголки».

Задачи: учить детей соблюдать правила игры. Развивать речь, ловкость и быстроту реакции.

Труд: уборка на участке.

Индивидуальная работа (Семен, Даня П., Дима).

Задачи : закреплять навыки метания предметов на дальность.

Дидактическая игра «Найдите, что опишу».

Задачи : упражнять детей в быстром ориентировании на территории, в нахождении деревьев и кустарников по описанию. Учить составлять описания деревьев.

Спортивная ходьба .

Задачи: учить детей соблюдать технику выполнения спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.

Спортивная игра городки.

Задачи: учить детей выполнять броски битой правой и левой рукой произвольно, упражнять в выполнении прицельных бросков. Развивать интерес к соревнованиям.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

Задачи : п родолжать приучать детей слушать сказки; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Дежурство по столовой

(Оля).

Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно выполнять обязанности дежурного.

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи: формировать у детей осознанное отношение к порядку в своих вещах, умение следить за своей одеждой и обувью.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Работа по ОБЖ: беседа на тему «Ели тебе позвонил незнакомый человек».

Задачи: рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности.

Дидактическая игра «Краски радуги» (Даша Ф., Юля, Соня).

Задачи: закрепить знания детей о последовательности расположения цветов в спектре. Продолжать знакомить детей с художественными материалами (акварель, палитра).

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов по выбору детей.

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.

Сюжетно-ролевая игра «В лесу».

Задачи : совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, учить детей распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

Прогулка

Наблюдение: цвет неба.

Задачи: предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить, почему он именно такой. Помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба.

Подвижные игры «Краски», «Ловишки с мячом».

Задачи : учить детей соблюдать правила игр, выполнять роли игроков и ловишек. Развивать меткость, ловкость.

Ужин

Дидактическая игра «Подбери листок».

Задачи: закреплять знания детей о растениях. Развивать способность концентрировать внимание, логическое мышление.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема месяца, недели, дня (четверг) «Комнатные растения. Цветы».

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Профессии людей, занятых в цветоводстве».

Задачи: познакомить детей с профессией цветовод.

Чтение пословиц о весне.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Дополни число» (Тимофей, Дима, Никита В.).

Задачи: учить детей понимать учебную задачу, рассказывать, что нужно делать играющим; упражнять в составлении числа из 2-х меньших чисел.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов».

Задачи : совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Самостоятельные игры по выбору детей.

Посоветовать родителям приготовить с ребенком тесто для печенья. Пусть ребенок самостоятельно выберет формочки, с помощью которых будет делать печенье. Хорошо, чтобы сам ребенок охарактеризовал величину, форму выпечки, сравнил, кто сделал больше (меньше) печенья.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП) . Измерение жидкости .

Цель : упражнять в измерении жидкости с помощью условной мерки, продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур; учить увеличивать и уменьшать число на единицу (В.П. Новикова «Математика в детском саду», стр. 67).

Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Наблюдение: апрельский дождь.

Задачи : предложить детям описать дождь, хмурое небо, тучи. Помочь составить коллективный рассказ «Дождик – это хорошо. Дождик – это плохо».

Подвижные игры «Золотые ворота», «Затейники».

Задачи: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

Труд: подметание дорожек.

Индивидуальная работа по развитию движений (Сережа, Оля, Егор ).

Подвижная игра «С кочки на кочку».

Задачи: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.

Дидактическая игра «Продолжай считать».

Задачи: учить детей понимать игровую задачу, упражнять в счете от заданного числа.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи : формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Спортивная игра бадминтон.

Задачи: учить детей правильно держать ракетку, принимать стойку игрока.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение сказки

С.Т. Аксакова «Аленький цветочек».

Задачи: прививать интерес к художественной литературе.

Дежурство по столовой (Даня П.).

Задачи: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды.

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Умывалочка».

Задачи: учить детей мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Ознакомление с искусством: рассматривание картины И.И, Шишкина «Утро в сосновом бору».

Задачи: учить детей воспринимать содержание пейзажа, красоту природы, изображенной на картине.

Индивидуальная работа по развитию речи (Даша Ф., Даня Х., Семен).

Задачи: уточнять и закреплять правильное произнесение детьми звуков «ж» и «ш», упражнять в дифференциации этих звуков, отчетливом и внятном произношении слов с этими звуками.

Работа в раскрасках.

Самостоятельная деятельность детей в центре дидактических игр: «мозаика», «пазлы», «лото».

Задачи : развитие мелкой моторики.

Игра с пением «Раз, два, три».

Задачи : учить детей проявлять самостоятельность и оригинальность в творчестве.

Прогулка

Наблюдение: растения в апреле.

Задачи: предложить детям рассмотреть участок, выделить изменения, произошедшие с начала весны, рассказать о появлении и росте травы. Предложить детям найти знакомое им растение мать-и мачеху, рассмотреть ее листья, рассказать о происхождении названия.

Подвижная игра «Пятнашки».

Задачи: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость.

Ужин

Игровая деятельность по интересам детей .

Задачи : развивать у детей самостоятельность, активность, умение интересно и с пользой проводить досуг.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема месяца, недели, дня (пятница) «Комнатные растения. Цветы».

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Цветы – краса Земли».

Задачи : расширять знания детей о цветах, воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, развивать воображение, память, внимание, познавательные способности детей, расширять кругозор.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» (Егор, Сережа, Даша Ф.).

Задачи: тренировать артикуляционный аппарат детей, развивать подвижность языка, вырабатывать подъем широкой передней части языка.

Самостоятельная деятельность детей в игровой зоне.

Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

Памятка для родителей «Закаливание ребёнка в домашних условиях».

Индивидуальные беседы об успехах и поведении детей (Никита К., Даня П.).

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЦКМ) «Растительный мир средней полосы России».

Цель: расширять представления детей о природе родной страны, воспитывать эстетические чувства, учить детей восхищаться красотой и многообразием родной природы, формировать представления о лесах как об особом богатстве России.

Физкультура (улица)

Прогулка

Наблюдение за дождевыми червями.

Задачи : предложить детям рассмотреть червя, рассказать о строении его тела, особенностях жизни. Рассказать какова роль червей в природе, какую пользу они приносят.

Подвижные игры: «Третий лишний», «Школа мяча».

Задачи: упражнять в беге в разных направлениях; учить детей вести мяч правой и левой рукой в движении.

Труд : кормление птиц.

Индивидуальная работа по развитию движений. Метание мяча вдаль (Тимофей, Даня Х., Леша.).

Задачи: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.

Дидактическая игра « Скажи последующее число».

Задачи: формировать навыки порядкового счета, учить называть число, следующее после заданного.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Лабиринт».

Задачи: упражнять детей в беге, развивать выносливость, функциональные возможности организма. Учить детей ориентироваться на территории детского сада, соблюдать маршрут движения.

Спортивная игра бадминтон.

Задачи: учить детей набивать волан ракеткой.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение рассказа М.Пришвина «Золотой луг».

Задачи : п родолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Дежурство по столовой

(Никита К.).

Задачи: способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов.

Самообслуживание: учимся заботиться о своей одежде.

Задачи: формировать у детей гуманные чувства, воспитывать доброту, отзывчивость, желание приходить на помощь.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Звуковая культура речи: упражнение «Запомни, повтори».

Задачи: учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, воспроизводить по памяти ряды из двух-трех слов.

Индивидуальная работа в прописях (Даня П., Лида, Дима, Никита В., Семен).

Задачи: развитие графо-моторных навыков детей.

Рассматривание картинок с изображением цветов, составление по ним рассказов .

Работа в раскрасках.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Задачи: используя косвенный метод руководства, подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла; формировать умение использовать предметы-заместители.

Игры с крупным строительным материалом .

Прогулка

Наблюдение за погодой .

Задачи : предложить детям охарактеризовать погоду, составить коллективный сравнительный рассказ «Погода утром и вечером» с опорой на сигнальные символы, обозначающие основные характеристики погоды (облачность, температура, ветер, осадки).

Подвижная игра «Мяч водящему».

Задачи : познакомить детей с правилами игры, учить использовать освоенное ими умение бросать и ловить мяч в игре. Развивать крупную моторику рук, воспитывать целеустремленность.

Ужин

Дидактическая игра «Магазин без продавца».

Задачи: учить детей соотносить форму предметов с геометрическими фигурами, находить в окружении предметы определенной формы.

Евгения Ростокина
Календарно-тематическое планирование «Комнатные растения»

Тема 3 недели Апреля

«Комнатные растения »

(с 17.04 по 21.04. 2017г)

Цель :

Расширять представления о комнатных растениях ;

Закреплять умение поливать растения из лейки ;

Учить протирать листья влажной тряпочкой; поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений .

Итоговое мероприятие :

Выставка детских работ «Фиалка в горшке»

Дата проведения : 21.04.2017г

День недели

Групповая, подгрупповая

Понедельник 17. 04. 2017гг Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 31 (см. папка группы)

Цель : воспитывать интерес к физическим упражнениям

Беседа «Как я провел выходной» .

Цель : Закрепить умение детей составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события, с помощью воспитателя строить свой рассказ в соответствии с требованиями к структуре рассказа : экспозиция (обрисовать действия лиц, время и место действия, развитие события и развязка.

Подвижная игра : «Кто ушёл»

Цель : учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание.

Развитие речи

Дидактическая игра

«Будь внимательным» .

Цель : Развивать у Егора, Насти, Дианы слуховое восприятие, фонематический слух, создавать благоприятные условия для закрепления правильного произношения ребятами звуков, для чистого и внятного произнесения слов.

Познакомить детей с темой недели :

«Комнатные растения »

Беседа :

«Что растёт на окошке »

Цель : Уточнить и расширить представления о комнатных растениях .

Внести наглядно-дидактический материал

«Комнатные растения » . Цель : Уточнять, закреплять знания детей о комнатных растениях , развивать мышление, смекалку, сосредоточенность.

ООД 1. Физическое развитие Занятие 19

Задачи. Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу педагога;

развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках

Методическая литература : Л. И. Пензулаева , стр.

2. Познавательное развитие. Математика.

Занятие 3 .

Программное содержание :

Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5)

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами : шаром и кубом.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Методическая литература : И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» , стр.

Прогулка Наблюдение за деревьями на участке.

Цель : способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении, месте обитания, воспитывать желание защиты и сохранения окружающей среды.

Словесная игра : «Когда это бывает?»

Цель : уточнить и углубить знания детей о временах года.

Подвижная игра : «Хитрая лиса»

Цель : упражнять в беге, развивать умение действовать по сигналу.

Развитие мелкой моторики пальцев рук

с Егором, Викой, Ульяной

Пальчиковая гимнастика

«Комнатные цветы »

Дидактическое упражнение :

«Назови действие»

Цель : закрепить знание весенних явлений; уметь заканчивать предложение воспитателя, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

Игры с выносным материалом (мячи, лопатки, ведёрки, машины, куклы)

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс 16 (см. Папка группы) .

Чтение Г. Охапкина

«История одного растения »

Цель : Развивать умение внимательно слушать, учить оценивать поступки героев, делать выводы.

Подвижная игра : «Найди, где спрятано»

Цель : учить детей ходить по всему залу, ища спрятанный предмет. Развивать внимание выдержку.

ФЭМП :

Цель : Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа с Евой, Савелием, Антоном Работа в уголке природы : посадка фасоли, гороха

Цель : формировать навыки посадки крупных семян в землю, вызвать интерес к выращиванию растений .

«В мире растений »

«Кто где живет?» ,

«Сложи картинки» .

Цель : Учить детей действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение, связную речь.

Прогулка Подвижная игра «Зайка беленький» .

Цель : Совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах и од ной ноге с продвижением вперед, действовать в соответствии с текстом. Стимулировать активность детей в подвижных играх.

Игровое упражнение «Сбей ленточку» .

Цель : Упражнять детей в метании в вертикальную цель с расстоянии 1,5-2 метра (учить принимать правильное исходное положение, развивать технику движений при выполнении замаха и броска, развивать мышцы рук, глазомер, меткость.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 18. 04. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 31 (см. папка группы)

Цель

Чтение и разучивание стихов о комнатных цветах .

Цель : знать стихи о комнатных растениях Дидактическая игра :

"Найдите, что опишу".

Цель : найти растение по описанию .

Артикуляционная гимнастика с Алисой, Олегом

Упражнение «Надуваем щеки - сдуваем щеки» .

Цель : Развивать мышцы щек, способствовать развитию артикуляционного аппарата

Дежурство по столовой : сервируем стол к завтраку.

Цель : Учить детей

применять на практике различные правила сервировки стола, находить оригинальные решения в его оформлении.

Поощрять активность, самостоятельность.

Внести книги, энциклопедии, иллюстрации о комнатных растениях .

Цель : иметь представления детей о комнатных растениях .

ООД 1. Музыкальное развитие

Восприятие

Побуждать сопереживанию,

Развивать культуру слушания

Репертуар

Пение : Различать характер.

Способствовать развитию

Репертуар

Музыкально-ритмические движения :

Овладевать танцевальными движениями : кружение на носочках, каблучки.

Хороводный шаг

Импровизировать.

Репертуар

Игра :

Воробушек.

Ходит Васька-р. н. п.

Тетери-р. н. п.

2. Художественно-эстетическое развитие. ЛЕПКА

Тема : «Чашечка»

Программное содержание.

Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы.

Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Методическая литература : Т. С. Комарова , стр.

Прогулка Наблюдение «Деревья в апреле» .

Цель растений в весенний период .

Подвижная игра «Кто ушел?»

Цель : Развивать у детей внимание и быстроту реакции, поддерживать интерес к подвижным играм. Приучать детей следить за своей осанкой во время движения.

ФИЗО :

Развитие движений с Соней, Златой, Ваней

Цель : закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

Трудовые поручения. Уборка инвентаря после работы.

Цель : Формировать у детей понимание того, что работа считается завершенной лишь после уборки инвентаря, учить очищать инструменты, складывать их.

Игры с выносным материалом (игрушки : машинки, куклы, спортивный инвентарь : мячи, обручи)

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс 16 (см. Папка группы) .

Беседа «Я и моя семья» .

Цель : Обсудить с детьми, кого объединяет понятие семья, предложить ребятам рассказать о членах своей семьи. Воспитывать в детях доброжелательность, желание совершать хорошие дела.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин Цветов» .

Цель : Формировать у детей умение создавать игровые ситуации, творчески разворачивать сюжет, использовать предметы-заместители.

ФЭМП :

Дидактическая игра

«На что похоже?» .

Продолжать учить Егора, Таню, Вову различать и называть геометрические формы. Труд : Полить цветы, протереть листочки.

Цель : уметь ухаживать за растениями Внести дидактические игры

«Разрезные картинки» , «Пазлы» ,

«Найди отличия» .

Цель : формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми.

Прогулка Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?»

Цель : расширение представлений о неживой природе

П/игра «Птички и птенчики» , «Найди свое место»

Цель : развитие ориентировки в пространстве

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 19. 04.. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 30 (см. папка группы)

Цель : воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Заучивание стихотворения С. Николаенко

«Кто рассыпал колокольчики»

Кто рассыпал колокольчики,

А синичка собрала,

Ухватила

И за кончики

В свою песню заплела?

Как услышишь -

Колокольчики звенят,

Посмотри-ка :

Не синички ли летят?

Цель : Продолжать работу по формированию у детей интереса к поэзии, учить понимать передаваемые поэтом образы, видеть красоту поэтического слова. Развивать воображение, образное мышление, память.

Подвижная игра «Самолёты»

Цель : Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в группе.

Учить Аню, Настю, Рому самостоятельно договариваться о распределении обязанностей, заботиться о своевременном завершении совместного за-дания Самообслуживание. Практическое упражнение «Дружные ребята» .

Цель : Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление быть опрятными. Учить детей осуществлять взаи-моконтроль внешнего вида и взаимопомощь при одевании на прогулку (завязать шарф, шнурки, застегнуть ботинки, пуговицы) .

Внести настольно-печатные игры

«Собери растение »

«Азбука растений »

Цель : Учить детей организовывать игры, обсуждать правила игры, договариваться о взаимодействии.

ООД 1. Физическое развитие Занятие 20

Основные виды движений.

Метание мешочков правой и левой рукой на дальность.

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни <по-медвежьи».

Прыжки на двух ногах, дистанция 3 м.

Методическая литература : Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» , стр.

2. Познавательное развитие.

Тема : «Экологическая тропа весной»

Программное содержание :

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной.

Формировать бережное отношение к окружающей природы.

Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Методическая литература : О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» , стр.

Прогулка Наблюдение. «Почва весной» .

Цель : Продолжать знакомить детей с приметами весны. Предложить ребятам рас смотреть почву, рассказать о ее внешнем виде, наглядных качествах, пре положить, какие изменения произойдут с почвой в ближайшее время.

Подвижная игра «Догони свою пару» . Цель : Познакомить детей с правилами игры, учить правильно выполнять игровые действия.

Трудовые поручения :

Собрать игрушки, после прогулки.

ФИЗО :

Игровое упражнение :

«Пройди, не упади» .

Цель : Учить Ваню, Машу, Алису перемещаться по узкой дорожке, развивать ко-ординацию движений, чувство равновесия.

Беседа по ОБЖ «Будь осторожней на улице!»

Цель : Закрепление знаний детей о составных частях улицы, о правилах поведения пешеходов.

Игры с выносным материалом (мячи, обручи, скакалки, вертушки)

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс 16 (см. Папка группы) .

Сюжетно-ролевая игра «Моряки» .

Сюжет «На необитаемом острове» .

Цель : Обсудить с детьми, что означает словосочетание «необитаемый остров» , выяснить, что есть на таком острове, а чего нет. Учить детей использовать предметы-заместители, изготавливать атрибуты для игры.

Подвижная игра «Позвони в погремушку»

Цель : развивать реакцию на сигнал, совершенствовать навыки бега

Звуковая культура речи :

Дидактическая игра

«Наши имена» .

Цель : Закреплять с Виталиком, Марусей, Даниилом правильное произнесение у определенных звуков в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком, развивать фонематический слух, упражнять в произнесение звука «Ш» .

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель : Учить детей использовать свои знания о временах года, о частях суток для решения игровой задачи, учить использовать в речи конструкции выражения своего мнения, аргументировать ответы.

Работа в уголке книги.

Предложить детям для свободного рассматривания знакомые книги с иллюстрациями, побуждать пересказывать отдельные эпизоды самостоятельно и отвечая на вопросы воспитателя.

Прогулка Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель : Формировать у детей умение различать деревья и кустарники, называть признаки сходства и отличия. Предложить рассмотреть поч-ки, рассказать об изменениях, произошедших с отмеченными детьми ранее растениями . Учить использовать в речи слова : почки, листочки, молодые, зеленые, душистые, деревья, ствол, ветки, кустарник.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (мячи) .

Цель : воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

Подвижные игры по желанию детей.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 20. 04. 2017г Утро Утренняя гимнастика

Комплекс 30 (см. Папка группы)

Цель : воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Дидактическая игра «Горячо - холодно» .

Цель : Закреплять знания детей о растениях , находящихся в групповой комнате , развивать любознательность, находчивость, связную речь.

Дежурство по столовой.

Коллективный труд.

Цель : Учить детей планировать совместные действия в речевом общении, придерживаться плана , осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.

Дидактическая игра

«Где что лежит?»

Цель : Учить Егора, Настю, Диану составлять словосочетания, характеризующие положение различных предметов в пространстве, учить правильно употреблять в речи предлоги.

ОБЖ. Беседа «Каждому предмету - свое место» . Цель : Обсудить с детьми, почему очень важно, чтобы используемые человеком предметы быта, инструменты хранились в специально отведенных местах. Рассмотреть проблемные ситуации, которые могут возникнуть при нарушении этого правила. Работа в уголке природы. Срезка перьев лука.

Цель : Расширять представления детей о росте и развитии растений , о пользе растений . Учить детей готовить перья лука для принятия в пищу (мыть, перебирать, чистить) .

ООД 1. Физическое развитие. Занятие 21

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал педагога;

в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер.

Методическая литература : Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» , стр.

2. Речевое развитие.

Занятие 3.

Обучение рассказыванию : работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками

Цель. Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.

Методическая литература : В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» , стр.

Прогулка Наблюдение «Первая трава» .

Цель : Расширять представления детей об изменениях в мире растений в весенний период . Предложить детям рассмотреть первую траву описать ее внешний вид, предположить, какие условия необходимы для ее роста и развития. Помочь детям найти ответ на вопрос о том, каких изменений в природе «ждет» трава, чтобы начать расти .

Подвижная игра «Сокол и лиса» .

Цель : Совершенствовать игровые действия детей (бег с изменением направления, действия по звуковому сигналу, повышать двигательную активность, учить выступать в роли судьи.

ФИЗО :

Игра «Попади в цель» . Упражнять Егора, Вику, Ульяну в метании малого мяча в цель Трудовая деятельность. Наполнение песочницы чистым песком.

Цель : Предложить детям рассказать, как нужно выполнять работу, какой инвентарь понадобится, предложить договориться о разделении фронта работ, взаимодействии. Учить детей рассказывать о результатах выполнения поручения, принесенной пользе, испытываемых ими эмоциях.

Игры с выносным материалом (Совочки, ведерки, мячи, обручи, машины, куклы)

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс 16 (см. Папка группы) .

Сюжетно-ролевая игра «Больница» .

Цель : Закреплять умение детей самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого ребенка, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Подвижная игра «Найди и промолчи»

Цель : учить детей искать спрятанный предмет, при нахождении его не показывать вида что нашёл, а сказать на ухо об этом воспитателю. Развивать выдержку, внимание.

Развивающая игра

«Закончи предложение» с Евой, Савелием, Антоном.

Предложить закончить каждое из предложений : «Я умею…» , «Я смогу…» , «Я добьюсь…» , объяснить тот или иной ответ. Цель : Повышение уверенности в себе, в своих силах. Формирование КГН

Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой.

Работа в уголке физического воспитания.

Цель : Учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать двигательную деятельность с использованием спортивного инвентаря. Поощрять самостоятельность, творчество, активность, инициативу.

Прогулка П/Игра «Перелет птиц» .

Цель : Упражнять детей в лазании по гимнастической стенке вверх и вниз, перелезании с одного пролета на другой, учить правильно выполнять основные движения, следить за своей осанкой при беге.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 21. 04. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 30 (см. папка группы)

Цель : воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Просмотр презентации

«Комнатные растения »

Цель : Подвести итоги темы недели

Дидактическая игра «Узнай, чей лист»

Цель : учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе, развивать внимание.

Дидактическая игра

«Подбери пару» .

Учить Олега, Злату, Алису сравнивать и группировать предметы по цвету активизировать в речи детей названия знакомых им цветов и оттенков

Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик» .

Цель : Учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок» , учить осуществлять самоконтроль.

Внести :

Настольно-печатные игры «Домино» , «Лото» .

ООД 1. Музыкальное развитие

Восприятие : Воспитывать любовь к музыке.

Побуждать сопереживанию,

Развивать культуру слушания

Репертуар : Полька-Глинка, Подснежник-Чайковский, Бабочки - Григ

Пение : Различать характер.

Способствовать развитию : звукообразования, чёткой дикции, чистого интонирования, кантилены.

Репертуар : Воробей- попевка. Дятел- попевка. Кукушка- попевка. Про меня и муравья - Абелян. Весенний хоровод - Насауленко

Музыкально-ритмические движения :

Овладевать танцевальными движениями : кружение на носочках, каблучки. Хороводный шаг. Импровизировать.

Репертуар : Каблучки, Галоп, Полька-Герчик, Кузнечик-Шаинский

Игра :

Воробушек. Ходит Васька-р. н. п. Тетери-р. н. п.

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема : "Дом, в котором ты живешь"

Программное содержание.

Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

Методическая литература : Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность детей в детском саду» , стр.

Прогулка Наблюдение «Приметы весны» .

Цель : Предложить детям найти на участке приметы весны, организовать соревнование между подгруппами «Кто найдет больше примет весны на своем участке?» . Предложить представителям подгрупп рассказать о результатах наблюдения.

Подвижная игра «Ловишки» .

Цель : Формировать у детей умение правильно выполнять игровые действия, выступать в роли водящих и ведущих, сопоставлять свои действия с правилами. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Цель : Упражнять детей в беге, развивать функциональные возможности детского организма, способствовать формированию здорового образа жизни, развивать выносливость, укреплять здоровье детей.

Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение »

Цель : учить Соню, Егора, Таню описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание

Трудовая деятельность. Уборка на участке.

Цель : Формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций

Игры детей с различным спортивным инвентарем. Предложить детям вертушки, обручи, мячи, ленточки, поощрять творчество детей в двигательной деятельности.

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс 16 (см. Папка группы) .

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» . Сюжет «Поломка» .

Цель : Закреплять умение детей объединяться в игре, распределяя роли, выбирать удобное место для игры.

Игровое упражнение «Жуки» .

Цель : Учить детей выполнять повороты вокруг своей оси, держа руки на поясе, развивать вестибулярный аппарат детей, координацию движений.

Подвижная игра

«Подбрось-поймай»

Цель : учить Вову, Аню, Настю подбрасывать мяч вверх, и ловить его двумя руками, не прижимая к груди. Развивать координацию движений, глазомер.

Беседа «Не перебивай» .

Цель : Учить детей быть приятными собеседниками (внимательно слушать, не перебивать говорящих людей. Правильно формулировать вопросы и развернуто отвечать на них.) Познакомить ребят с речевым конструкциями «вежливого собеседника» .

Внести настольно-печатную игру

«Времена года» .

Цель : Актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы, характерных событиях в жизни людей.

Прогулка Напомнить о правилах поведения во время игр на участке д/сада,

помочь в налаживании контактов во время самостоятельных игр детей.

Игровое упражнение «Солдаты на границе»

Цель : строевые упражнения, ориентировка в пространстве

Трудовые поручения : собрать игрушки после прогулки.

Мир растений удивителен и многообразен, а это на руку творческому педагогу. Сколько всего интересного можно рассказать детям о мире растений, провести увлекательные опыты и узнать о редких, необычных представителях флоры. Согласно программе «От рождения до школы», для закрепления и расширения знаний детей о природе, воспитатель в течение недели планирует мероприятия, которые позволят поддержать познавательный интерес у будущих школьников. Материал для бесед с детьми об удивительных растениях, видах корней и стеблей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Удивительный мир растений».

Социально-коммуникативное развитие

Дети рассказывают о том, какие деревья они видели по дороге в детский сад, рассматривают глобус и беседуют о людях трёх рас, что способствует социально-коммуникативному развитию, так же как и игры на сплочение детского коллектива, совместный труд и решение проблемных ситуаций по безопасности.

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланированы беседы о пользе деревьев, видах корней и стеблей, а так же настольно-печатные игры по ФЭМП и экологическому воспитанию.

Речевое развитие

Речевое развитие происходит через знакомство детей со стихами и легендами о цветах, упражнения «Узнай растение по описанию», «Рифмоплёты». Дошкольники в играх закрепляют умение делить слова на слоги, составлять слова с заданным количеством звуков и производить звуковой анализ слова.

Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель организует разнообразные этюды по теме недели, предлагает изготовить ирисы из салфеток. Художественно-эстетическому развитию способствуют беседы о скульптуре и танцах. Итогом недели становится изготовление совместно с родителями стенгазеты «Экообъектив».

Физическое развитие

Дошкольники вспоминают знакомые физминутки «Мы в лес пошли, грибок нашли», «На лугу» и другие, отгадывают загадки о летнем отдыхе и туризме, что способствует физическому развитию детей так же, как и подвижные игры «Запрещённое движение», «Полоса препятствий», разнообразные эстафеты и самомассаж «Лето».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Какие растения я видел по дороге в детский сад». Цель: развивать память и монологическую речь, умение выступать перед сверстниками. Игра «Считай — не ошибись». Цель: упражнять в прямом и обратном счёте. Упражнение «Выложи схему слова» (по теме недели). Цель: формировать умение производить звуковой анализ слова, обозначать звук соответствующей фишкой. Рисование «Лето в лесу». Цель: развивать фантазию, чувство композиции, учить передавать перспективу в рисунке. Физминутка «Мы в лес пошли и грибы нашли». Цель: вспомнить слова и движения.
Про-
гулка
С.р. игра «Ботаники». Цель: расширять знания о профессиях взрослых, закрепить названия деревьев и кустарников. Игра «Кто кого». Цель: закрепить знания о взаимосвязях животных и растений в природе. Заполнение дневника наблюдений за погодой и насекомыми. Рассказ воспитателя о том, какие бывают корни растений. Цель: расширять знания детей о разнообразии корневых систем, учить устанавливать зависимость растения от корня. Настольная игра «Выбери узор». Цель: совершенствовать умение детей выбирать узор, относящийся к заданной росписи, описывать его элементы. П.и. «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен. Эстафеты по выбору воспитателя. Цель: воспитывать чувство командного духа, умение достойно принимать поражение.
ОД
2 п.д. Упражнение «Запретный номер» (элементы психогимнастики). Цель: учить преодолевать двигательный автоматизм, развивать внимание и память. Беседа о пользе деревьев. Цель: расширять знания о том, что всё в природе взаимосвязано. Чтение Н. Матвеева «Дуб и ветер». Цель: познакомить с произведением. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Деревья» (вырезание ладошек). Цель: закрепить умение правильно держать ножницы, аккуратно вырезать по линии. Самомассаж лица «Лето». Цель: вспомнить упражнение.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Просмотр мультфильмов о безопасности на дороге. Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить ПДД. Д.и. «Успей вовремя». Цель: развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Просмотр презентации «Растительный мир севера». Цель: закрепить знания детей о природе северных стран, обогатить словарь. Беседа «Что такое скульптура». Цель: обогащать знания детей о разных видах искусства. Отгадывание загадок о летнем отдыхе и туризме. Цель: расширять знания детей о значении активного отдыха.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: закрепить трудовые навыки, умение распределять обязанности в коллективе. Тематическая прогулка по территории детского сада. Цель: закрепить названия растений на участке, умение выделять особенности строения деревьев, кустарников и цветов. Д.и. «Я начну, а ты продолжи». Цель: упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений. Чтение русской народной сказки «Пастушья дудочка». Цель: продолжить знакомство детей с разными видами танцев. П.и. «Полоса препятствий». Цель: совершенствовать умение детей перепрыгивать и подлазить под верёвку.
ОД
Загрузка...