domvpavlino.ru

Планирование на неделю тема комнатные растения. Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "комнатные растения". VII. Рефлексия и оценивание учащихся

Мир растений удивителен и многообразен, а это на руку творческому педагогу. Сколько всего интересного можно рассказать детям о мире растений, провести увлекательные опыты и узнать о редких, необычных представителях флоры. Согласно программе «От рождения до школы», для закрепления и расширения знаний детей о природе, воспитатель в течение недели планирует мероприятия, которые позволят поддержать познавательный интерес у будущих школьников. Материал для бесед с детьми об удивительных растениях, видах корней и стеблей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Удивительный мир растений».

Социально-коммуникативное развитие

Дети рассказывают о том, какие деревья они видели по дороге в детский сад, рассматривают глобус и беседуют о людях трёх рас, что способствует социально-коммуникативному развитию, так же как и игры на сплочение детского коллектива, совместный труд и решение проблемных ситуаций по безопасности.

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланированы беседы о пользе деревьев, видах корней и стеблей, а так же настольно-печатные игры по ФЭМП и экологическому воспитанию.

Речевое развитие

Речевое развитие происходит через знакомство детей со стихами и легендами о цветах, упражнения «Узнай растение по описанию», «Рифмоплёты». Дошкольники в играх закрепляют умение делить слова на слоги, составлять слова с заданным количеством звуков и производить звуковой анализ слова.

Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель организует разнообразные этюды по теме недели, предлагает изготовить ирисы из салфеток. Художественно-эстетическому развитию способствуют беседы о скульптуре и танцах. Итогом недели становится изготовление совместно с родителями стенгазеты «Экообъектив».

Физическое развитие

Дошкольники вспоминают знакомые физминутки «Мы в лес пошли, грибок нашли», «На лугу» и другие, отгадывают загадки о летнем отдыхе и туризме, что способствует физическому развитию детей так же, как и подвижные игры «Запрещённое движение», «Полоса препятствий», разнообразные эстафеты и самомассаж «Лето».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Какие растения я видел по дороге в детский сад». Цель: развивать память и монологическую речь, умение выступать перед сверстниками. Игра «Считай — не ошибись». Цель: упражнять в прямом и обратном счёте. Упражнение «Выложи схему слова» (по теме недели). Цель: формировать умение производить звуковой анализ слова, обозначать звук соответствующей фишкой. Рисование «Лето в лесу». Цель: развивать фантазию, чувство композиции, учить передавать перспективу в рисунке. Физминутка «Мы в лес пошли и грибы нашли». Цель: вспомнить слова и движения.
Про-
гулка
С.р. игра «Ботаники». Цель: расширять знания о профессиях взрослых, закрепить названия деревьев и кустарников. Игра «Кто кого». Цель: закрепить знания о взаимосвязях животных и растений в природе. Заполнение дневника наблюдений за погодой и насекомыми. Рассказ воспитателя о том, какие бывают корни растений. Цель: расширять знания детей о разнообразии корневых систем, учить устанавливать зависимость растения от корня. Настольная игра «Выбери узор». Цель: совершенствовать умение детей выбирать узор, относящийся к заданной росписи, описывать его элементы. П.и. «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен. Эстафеты по выбору воспитателя. Цель: воспитывать чувство командного духа, умение достойно принимать поражение.
ОД
2 п.д. Упражнение «Запретный номер» (элементы психогимнастики). Цель: учить преодолевать двигательный автоматизм, развивать внимание и память. Беседа о пользе деревьев. Цель: расширять знания о том, что всё в природе взаимосвязано. Чтение Н. Матвеева «Дуб и ветер». Цель: познакомить с произведением. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Деревья» (вырезание ладошек). Цель: закрепить умение правильно держать ножницы, аккуратно вырезать по линии. Самомассаж лица «Лето». Цель: вспомнить упражнение.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Просмотр мультфильмов о безопасности на дороге. Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить ПДД. Д.и. «Успей вовремя». Цель: развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Просмотр презентации «Растительный мир севера». Цель: закрепить знания детей о природе северных стран, обогатить словарь. Беседа «Что такое скульптура». Цель: обогащать знания детей о разных видах искусства. Отгадывание загадок о летнем отдыхе и туризме. Цель: расширять знания детей о значении активного отдыха.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: закрепить трудовые навыки, умение распределять обязанности в коллективе. Тематическая прогулка по территории детского сада. Цель: закрепить названия растений на участке, умение выделять особенности строения деревьев, кустарников и цветов. Д.и. «Я начну, а ты продолжи». Цель: упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений. Чтение русской народной сказки «Пастушья дудочка». Цель: продолжить знакомство детей с разными видами танцев. П.и. «Полоса препятствий». Цель: совершенствовать умение детей перепрыгивать и подлазить под верёвку.
ОД

Задачи: - закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с 2 - 3 комнатными растениями, развивать желание ухаживать за ними, относиться к ним с любовью и нежностью. Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ по теме недели.

Образовательные области

Обл. разв.

Задачи

Форма организации совместной деятельности педагога с детьми

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Рисовать не выходя за линии;

Работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.

Закрепить умение доводить начатое дело до конца;

Отщипывать небольшие кусочки от большого.

Д.и. «Составь цветок»

Д.и. «Что забыл нарисовать художник»

Д.и. «Опиши, что я загадаю»

листы бумаги, цветные карандаши,

Пластилин, стеки, доски, салфетки.

Рисование

«Расцвели у нас фиалки» (Голицына стр. 187)

Лепка «Красивый цветок». (Голицына стр. 187)

Речевое развитие

Учить отвечать на вопросы;

Закрепить произношение звука «у»;

Чтение

Д.и. «Разрезные картинки»

Изображения и макеты цветов иллюстрации и картинки.

Речевое развитие

«Учимся говорить правильно» (Голицына стр. 185)

Познавательное развитие

- развивать желание ухаживать за комнатными растениями;

Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках;

Развивать умение на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур.

Помочь детям овладевать элементарными конструкторскими навыками.

Д/и «Собери по образцу».

Д./ и. «Найди такую же и опиши»

Математические игры «Составь цветок», «Запомни узор»

Картинки цветов и растений.

Д./ и.»Найди такую же и опиши»

Набор цифр

конструктор

ФЦКМ «Наш сад на окне». (Голицына стр. 183)

ФЭМП «Где растут у нас цветочки»(Голицына стр. 184)

Конструирование «По замыслу»(Голицына стр. 185)

Соц.-ком. развитие

Продолжать развивать игровые навыки в коллективе.

Рассматривание картин «Уход за комнатными растениями»

Иллюстрации

С/р игры по желанию

Физич.развитие

Разучить бросание мяча о пол ловли его двумя руками;

Упражнять в ползании по гимн. скамейке;

Упражнять детей в ходьбе и беге между обручами.

Игровое упражнение «Через ручеек»

Подвижные игры «Догони мяч», «Птички клюют зернышки»

Спортивный инвентарь: обручи, мячи, кубики.

Физическая культура

Занятие № 31(Пензулаева стр. 62)

Дата 17.04.2017 понедельник

Режимы

Виды деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика в муз. зале

Беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Индивидуальная работа с Ксюшей и Мироном -учить составлять описательный рассказ по картинке

Ситуативный разговор на тему «Что изменилось в природе?»

С. /р. И «Моя семья»

Беседа и советы родителям «Учите ребёнка чувствовать»

НОД

Худ. - эст. разв.

Позн. разв.

Музыка(см. план муз рук. - ля)

ФЦКМ: «Наш сад на окне».

Задачи: учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках;

Интеграция: позн. разв., физ. разв., реч. разв.

Прогулка

Наблюдение «Наша одежда». П/игры: по желанию детей.

Индивидуальная работа с Димой, Софьей - прыжки на двух нога.

Ситуативный разговор «В клумбы не залезать»

Выносные игрушки, лопатки для снега.

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Загадывание загадок по теме недели.

Вечер

Бодрящая гимнастика.

Беседа: «Растения нашей группы»

Индивидуальная работа с Артемом В. и Кирой - определи овощи и фрукты на группы.

Ситуативный разговор «Какие деревья растут на участке»

Игры по желанию детей.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника. Труд по необходимости. П/и «Совушка»

Индивидуальная работа с Артёмом Л. и Викой -разучиваем стихи о о весне.

Ситуативный разговор «Скоро будем сажать огород»

выносные игрушки.

Работа после прогулки

Просмотр презентации о комнатных цветах.

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 18.04. 2017 вторник

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Рассматривание комнатных растений, которые есть в группе

Индивидуальная работа с Викой, Сашей, Ксюшей - «Раскрась цветочки в определённой последовательности»

развитие творческих навыков и мелкой моторики; умение раскрасить правильно и аккуратно

Ситуативный разговор «Мои цветы дома»

Сюжетно-ролевая игра «Садовник»;

Советы родителям «Одеваемся по сезону»

НОД

Позн. разв.

Физ. разв.

ФЭМП: «Где растут у нас цветочки»

Задачи: - освоение умения составлять числовой ряд, ориентироваться в пространственных ситуациях;

Интеграция: позн. разв., реч. разв., физ. разв.

Физическая культура. Занятие №31.

Задачи: упражнять в ходьбе и беге с высоким поднятием коленок, в умении пролезать под дугу.

Интеграция: физ. разв., реч. разв., соц. - коммун. разв.

Прогулка

Наблюдения: травка зеленеет. Труд -перебрать игрушки для песочницы.

Подвижная игра «С кочки на кочку»

Индивидуальная работа с Миланой, Дианой Н. - закреплять умения лепить куличи из песка.

Ситуативный разговор «Весенние приметы»

Выносные игрушки, атрибуты для подвижной игры.

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Чтение: «Мои зеленые друзья»

Вечер

Бодрящая гимнастика. Развивающая игра «Узнай и назови»

Индивидуальная работа с Кириллом и Егором - «Обведи трафарет»

Цель: развитие мелкой моторики, умение работать с трафаретом и обводить по границам,

Ситуативный разговор «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе»

«Накрой стол для гостей»

Прогулка

Наблюдение за ветром и облаками.

П/И «Карусель»

Индивидуальная работа с Дианой Б., Славой, Артемом Л. - учить ходить по кругу, выполняя разные задания воспитателя

Ситуативный разговор «Весна проснулась»

Выносные игрушки для улицы.

Работа после прогулки

Рассматривание комнатных растений в уголке природы.

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 19.04.2017 среда

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку.

Беседа на тему: «Комнатные растения - наши верные друзья»

Индивидуальная работа с Ваня, Артемом В, Викой - «Найди отличие»

Цель: развитие мышления, зрительного восприятия, умение видеть разницу в изображении комнатного растения

Ситуативный разговор «Как люди выращивают комнатные растения»

Рассматривание иллюстраций.

Беседа с родителями о том, как украсим участок.

НОД

Худ. - эст. разв.

Позн. разв.

Лепка: «Красивый цветок».

Задачи: закрепить умение доводить начатое дело до конца; Интеграция: худ. - эст. разв., соц. - коммун. разв., физ. разв.

Конструирование: «По замыслу»

Задачи: помочь детям овладевать элементарными конструкторскими навыками.

Интеграция: позн. разв., соц. - коммун. разв., реч. разв.

Прогулка

Наблюдение за птицами, прилетевшими на кормушку

П\И «Маленькие ножки бежали по дорожке»

Индивидуальная работа с Таней, Егором, Ваней - отрабатывать произношение звука (ш) в связном тексте, учить сопоставлять движения со словами

Ситуативный разговор «Опасна ли ветреная погода»

Выносные игрушки для улицы, лопатки для снега.

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сном

Чтение художественной литературы по интересам детей

Вечер

Бодрящая гимнастика. Упражнение для шеи, наклоны. Д./и. «Времена года».

Индивидуальная работа с Василисой, Катей, Кирой - закрепление знаний о строении комнатного растения

Ситуативный разговор «Волшебная страна комнатных растений»

П/У «Летает - не летает»

Прогулка

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Индивидуальная работа с Миланой, Викой, Федей. Т. - Показать детям работу на улице весной

Ситуативный разговор «Какие цветы есть на участке»

Сюжетно - ролевые игры по желанию детей

Работа после прогулки

Работа в зонах деятельности

Совместный труд с воспитателем.

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 20.04.17 четверг

Режимы

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимо-действие с родителями

Образовательная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика в муз. зале. Игровое упражнения «Посадим цветочки вдоль дорожки»

С Аленой, Дианой Б. и Кириллом - Пересадка растений

Приучать детей насухо вытирать руки полотенцем.

Сюжетно - ролевая игра «Мама сажает цветы»

беседы с родителями: «Нужно ли баловать детей»

НОД

Худ. - эст. разв.

Речевое развитие

Музыка(см. план муз. рук - ля)

2.Развитие речи: «Учимся говорить правильно»

Задачи: закрепить произношение звука «у»;

Активизировать произношение глаголов.

Интеграция: реч. разв.; физ. разв.; соц. - ком.

Прогулка

Наблюдение за лужами

Д/И «Когда это бывает?» «Так бывает или нет?»

П/И «Самолеты»

С Таней, Машей и Катей по развитию движений. Цель: развивать умение отбивать мяч от земли

Ситуативный разговор: «Чем мы маме можем помочь?»

Выносные игрушки для сюжетно-ролевых игр

Работа перед сном

Чтение: «Кто живет на подоконнике?»

Вечер

Бодрящая гимнастика. Разучивание загадок, скороговорок о цветах

С Дашей, Артёмом В. и Ваней - «Отгадай»

Цель: развитие мышления, внимания и мыслительных операций сравнения и обобщения

Рассматривание альбомов и картин «Цветы»

Коллективная работа из различных материалов «Цветы»

Прогулка

Наблюдение за весенним небом

П/И «Лиса в курятнике» «Самолеты»

С Димой, Дианой Н., Славой - «Кто больше назовет действий», «Когда это бывает?»

Цель: расширять знания детей о действиях и движениях; умение назвать как можно больше действий

Ситуативный разговор: «Порядок на участке»

Атрибуты для игр с песком.

Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми

Дата 21.04.2017 Пятница

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика. Обобщающая беседа о цветах «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны)

Индивидуальная работа с Сашей, Славой и Мироном - « Найди растение по описанию» (строение, название)

Цель: закрепление знаний о растениях комнаты и умение определять его по описанию

Ситуативный разговор «Значимость работы дежурных»

Рассматривание альбомов и иллюстраций по теме недели.

Индивидуальные консультации.

НОД

Худ. - эст. разв.

Физ. разв.

Рисование: «Расцвели у нас фиалки»

Задачи: рисовать не выходя за линии;

Интеграция: худ. - эст. разв., реч. разв., физ. разв.

2.Физическая культура. Занятие №31

Задачи: упражнять в ползании по гимнастической скамейке;

Интеграция: физ. разв.; реч. разв.; соц. - коммун. разв.

Прогулка

Наблюдение за кустарниками и деревьями

П/И «Бездомный заяц»

Индивидуальная работа с Артемом Л., Катей, Аленой - Будь внимательным»

Цель: развитие внимательности и сосредоточенности,

Беседа: «Правила поведения на улице»

Выносные лопатки, ведерки, формочки, вода.

Режимы

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Работа перед сномсном

Чтение Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки»

Вечер

Бодрящая гимнастика.

Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке,

Индивидуальная работа с Алисой Л., Федей Щ. и Дашей - « Сложи цветок»

Цель: развитие знаний и умений о строении цветка, развитие мелкой моторики

Ситуативный разговор:«Где семена быстро взойдут: на солнце, в темном месте, вдали от солнечных лучей»

Организация выставки «Комнатные цветы»

Прогулка

Опыт: «Что в пакете?»

Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха

Вся группа - Формирование навыков поддержания порядка на участке.

Ситуативный разговор: «Как украсим площадку»

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом

Работа после прогулки

Ефимова Н.Г., зам. заведующей по ВМР МБДОУ «Ошьинский детский сад»


Комплексно-тематическое планирование по теме «Комнатные растения» в младшей разновозрастной группе

Цель образовательной деятельности в рамках темы : формирование представлений детей о комнатных растениях, их названиях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.), о способах ухода за ними.

Итоговое мероприятие : выставка детских совместных с родителями работ «Бумажная оранжерея» -- 15 марта

Задачи по образовательным областям



Формы работы

(Проводимые мероприятия)



Подготовка к событию

Сроки

Обсуждение события

1

«Здоровье»

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

См. в образовательных задачах

ежедневно

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Питание.

2 мл. гр. + Ср.гр .

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: правильно пользоваться салфеткой, полоскать рот после еды.

Беседа: «Уроки этикета за столом» - правила пользования салфеткой.

Ежедневное полоскание рта после приема пищи



Умывание.

Ср. гр.

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом по мере загрязнения.

Чтение потешек об умывании.

Напоминание о мытье рук по мере загрязнения (после спортзала, занятий лепкой, рисованием, конструированием, до и после приема пищи, после прогулки и т.д.)



Внешний вид.

Ср. гр.

+ 2 мл. гр.


Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Ежедневный осмотр детей дежурными в течение дня, вручение значка-эмблемки «Самый опрятный и аккуратный» в конце дня опрятным и аккуратным детям.

Ребенку, набравшему за неделю наибольшее количество значков-эмблемок, вручается почетная грамота



В течение недели.
На итоговом мероприятии

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

2 мл. гр.

Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Ср. гр .

Дать представление о составляющих здорового образа жизни.

О значении физических упражнений для организма человека. Воспитывать потребность быть здоровым.



Зубы «Здоровейка», Ср. гр. №13-14,

2

«Физическая культура»

Мл. гр.

Принимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.

НОД №3-4

Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх

Ср.гр.

Формировать умение прыгать через короткую скакалку.

Развивать умение перелезать с одного пролета гимнастической стенки за другой (вправо, влево).



НОД № 3-4

3

«Социализация»

с-р игры

Мл.гр.

Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек

С-р игра «Садовник» (использование лопаточек, совочков, грабелок, опрыскивателя и т.д)

Ср.гр.

Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры

Подбор атрибутов для с-р игры «Садовник» из ряда предложенных предметов

Театрализованные игры

Мл.гр.

Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок.

Вольный пересказ и показ на фланелеграфе сказки «Дюймовочка»

Ср.гр.

Содействовать дальнейшему развитию режиссерской игры, предоставляя место, игровые материалы и возможность объединения нескольких детей в длительной игре.

Разучивание игры «Я садовником родился…»

Семья.

Мл.гр.

Закреплять умение называть имена всех членов семьи.

Беседа

12 марта

(1-ый день)



Ср.гр.

Углублять представления детей о семье и ее истории.

Беседа Проект «Бабушкины «помощники»)

Детский сад.

Мл.гр. + Ср. гр.

Привлекать к обсуждению оформления групповой комнаты и раздевалки по «теме» недели

Рассматривание комнатных растений в групповой комнате и в уголке отдыха д/с на 2-м этаже – мотивация создания бумажной оранжереи в групповой комнате

12 марта

Обсуждение и любование «Бумажной оранжереей»

4

«Труд»

Развитие трудовой деятельности

Самообслуживание.

Ср.гр .

Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т.д.).

Ежедневное формирование умения самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т.д.).

Хозяйственно-бытовой труд

Мл.гр.

Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.

Привлечение детей к соблюдению порядка и чистоты в помещении (уборка с подоконника опавших листьев, цветочков комнатных растений ) и на участке детского сада.

Ср. гр .

Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).

Приучать детей вместе с воспитателем убирать на участке мусор.



Дежурство по столовой.

Уборка на веранде


Труд в природе

Мл. гр .

Приучать с помощью взрослого сажать лук, поливать грядки. Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями (зацвела сирень и т.д.).

Ежедневный уход за луком в уголке природы, заполнение календаря наблюдений.

Ср. гр .

Приучать детей к работе на огороде и в цветнике (посев семян, поливка).

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

Мл.гр.

Формировать положительное отношение к труду взрослых.

Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.



Наблюдени е за работой мл. воспитателя по пересадке комнатных растений в групповой комнате.

Беседа


Ср. гр.

Разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Мл. гр.

Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

Наблюдение за работой мл. воспитателя по пересадке комнатных растений в групповой комнате.

Беседа о бережном отношении к результатам её труда.


Ср. гр .

Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях

5

«Безопасность»

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Мл. гр.

Продолжать формировать представления о том, что следует одеваться по погоде.

Тема 36, стр. 113 (Авдеева Н.Н. «Безопасность»)

Ср. гр.

Продолжать знакомить с культурой поведения на улице и в транспорте.

Формирование предпосылок экологического сознания

Мл. гр. + Ср. гр .

Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев).

Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т. п.)



Совместная деятельность по теме: «Мы и растения» (Авдеева Н.Н. «Безопасность» Тема 14, стр 73)

Рассматривание и обсуждение

Эксперимент: если растение не полить, оно погибнет, засохнет?


По расписанию

В течение недели



Обсуждение результатов эксперимента

(причинно-следственные связи)



6

«Познание»

Сенсорное воспитание

Мл. гр.

Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движения рук по предмету и его частям.

Любование комнатными растениями в групповой комнате и в уголке природы.

Д/игра «С какого растения листок?» (как у Лыковой «Дид.игры» стр.65)


12

В течение недели



Ср.гр.

Продолжать формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности

Д/игра «Угадай цветы по силуэтам», (как у Лыковой «Дид.игры» стр.79)

«Найди два изображения одного цветка(комнатного»



ФЭМП

Количество и счет.

Мл. гр.

Упражнять в приемах последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой. Развивать умение понимать вопросы «Поровну?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов».

НОД №24

Ср.гр.

Учить различать количественный и порядковый счёт; учить правильно отвечать на вопросы: сколько? Который по счёту?

НОД №24

Д/и «Который по счету?» (комнатные растения)


Величина

Мл. гр.

Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (высоте), пользуясь приемами приложения; обозначать результат сравнения словами: высокий - низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой - маленький.

НОД №24
Сравнительный анализ комнатных растений в гр. комнате (выше, ниже, одинаковые по высоте; большое – маленькое)

Форма

Мл.гр.

Учить различать и называть круг, квадрат, треугольник.

НОД №24

Д/и «Подбери пару»


Ср.гр.

Ориентировка в пространстве

Ср.гр.

Познакомить с пространственными отношениями: далеко - близко (дом стоит близко, а березка растет далеко).

НОД №24

ФЦКМ

Ознакомление с природой.

Мл.гр.

Знакомить с комнатными растениями (фикус, герань),

Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей (весна)



НОД № 7 (Экология, стр.20-22)
Наблюдение и обсуждение на прогулах.

Отгадывание загадок о комнатных растениях

Д/и «Посмотри и назови»


Ср.гр.

Закреплять знания детей о комнатных растениях, их названиях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); знакомить со способами ухода за ними

Рассказывать детям об охране растений (первоцветы и т.д.)



НОД № 13 «Мир комнатных растений» (ФЭЭП)

Рассматривание комнатных растений в групповой комнате и уголке отдыха на 2-м этаже.

Рассматривание альбомов с фотографиями, (рисунками) комнатных растений.

Отгадывание загадок о комнатных растениях (проговаривание названий)

Рассматривание схем-подсказок по уходу за комнатными растениями

Рассматривание и обсуждение плакатов по бережному отношению к растениям.


12

В течение недели



Сезонные наблюдения.

Мл. гр. +

Ср.гр.


Развивать умение узнавать и называть время года; выделять признаки весны (солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые).

Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения.


Наблюдения на прогулах.

Д/и «Кто знает, когда это бывает?»

Отгадывание загадок о временах года

(в групповой комнате и на прогулке)

Смотри подробнее : Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Мл.гр и ср.гр., глава: Наблюдения на прогулах. Весна (Стр.60-64 – ср.гр.)


В течение недели.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Мл. гр.

Совершенствовать конструктивные умения.

Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету



Содеятельность с родителями при конструировании «комнатного растения» для бумажной оранжереи.

Д/и « Подбери (сконструируй) горшочек для цветочка»


Любование

бумажной оранжереей



Ср. гр.

Развивать умение анализировать образец постройки, выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме.

Обучать приемам конструирования из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

Изготовление «Паспорта комнатного растения», сделанного для бумажной оранжереи

(книжка-малышка)



Рассматривание книжек-малышек

(«Паспорта комнатного растения»)



7

«Коммуникация»

Развитие речи

2 мл. гр.

Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.



Введение в тему : беседа-сообщение о комнатных растениях.

12

Рассказывание о своем «растении», представленном в «Бумажной оранжерее» ребятам из группы и их родителям.

Любование своим и другими «растениями»



Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах согласные звуки т, п, к (Стр. 60-61)

НОД № 2 «Звуковая культура речи: звуки т, п, к»

Артикуляционная гимнастика


Совершенствовать диалогическую речь. Упражнять в умении вести диалог.

Рассказывание на тему «Мои зеленые друзья» (о комнатных растениях, растущих дома у ребенка) + книжка-малышка.

Рассказывание о том, кто из членов семьи выращивает комнатные растения (кто помогал делать цветок из бумаги)?

Рассказывание о том, какие лечебные комнатные растения выращивает(ла) бабушка (Проект «Бабушкины «помощники»)


В течение недели

Ср. гр.

Помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации

Обсуждение рассказов о комнатных растениях

В течение недели

Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

Совершенствовать интонационную выразительность речи (март-май)

Отрабатывать произношение звука щ и ч


НОД №2 « Звуковая культура речи: звуки щ,ч»

Артикуляционная гимнастика

Фонетическая игра «Назови цветок, название которого начиналось бы с такого же звука» или

«В названии каких цветов есть звуки щ-ч» и т.д.

Повторение за воспитателем скороговорок и чистоговорок со зв. Щ и Ч.


8

«Чтение художественной литературы»

Мл. гр.

Воспитывать умение слушать новые сказки, стихи


В течение недели

Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.


В течение недели

Загадывание и отгадывание загадок о комнатных растениях

Продолжать формировать интерес к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.

Чтение статей в детских энциклопедиях о комнатных растениях, рассматривание и обсуждение иллюстраций

Ср. гр .

Продолжать работу по формированию интереса к книге. Продолжать регулярно читать детям художественные книги.

Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Объяснять, как важны в книге рисунки;



В течение недели

Продолжать приучать детей слушать сказки, стихотворения. Помогать детям воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению



Чтение стихов, рассказов о комнатных растениях.

В течение недели

9

«Художественное творчество»

Рисование

Мл. гр .

Развивать умение располагать изображения по всему листу

НОД № 48 «Сосульки плаксы»

Ср. гр.

Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.

НОД № 61 «Расцвели красивые цветы»

Рисование комнатных растений


Формировать умение получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим на карандаш.

Раскрашивание картинок–раскрасок с изображениями комнатных растений

Рассматривание выставки рисунков

Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине.

Рисование комнатных растений

Лепка

Мл. гр.

Предлагать детям лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка).

Развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями.



НОД № 47 ???

«Кактусы зацвели» (Лепка кактусов)



По расписанию

Ср. гр.

Закреплять приемы аккуратной лепки, освоенные в течение учебного года.

НОД № 63 «Вазочка (горшочек) для комнатных цветов»

Кактусы зацвели» (Лепка кактусов)



По расписанию

Аппликация

Мл. гр.

Развивать умение создавать предметные и декоративные композиции из геометрических форм повторяя и чередуя их по форме и цвету. Закреплять знание формы предметов и их цвета. Развивать чувство ритма.

НОД №25 «Букет цветов для мамочки»

По расписанию

Ср. гр .

Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов из готовых форм. Формировать умение преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг - на полукруги, четверти; квадрат - на треугольники и т.д.).

Формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций



НОД №62 «Красивый букет в подарок всем женщинам в д/с»

По расписанию

10

«Музыка»

Мл. гр.

НОД

Ср. гр .

НОД

Взаимодействие с семьей

Информировать родителей о ходе образовательного процесса.

  • Объявление темы недели.

  • Сообщение формы итогового мероприятия – выставка совместных с ребенком работ в технике художественного макетирования «Бумажная оранжерея» с «Паспортом» сделанного растения;

  • Распределение комн. растений среди детей группы для создания бумажной оранжереи.

  • Размещение информации по теме недели в родительском уголке:
- план рассказа-сообщения о комнатном растении, растущем у ребенка дома;

Образец книжки-малышки;

Технология изготовления комнатного растения из бумаги в технике художественного макетирования


Показать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями с взрослыми и сверстниками --

ОО «Коммуникация»


  • Подготовка рассказа-сообщения по теме «Мои зеленые друзья» (о комнатных растениях, растущих дома у ребенка)

  • Составление рассказа о том, какие лечебные комнатные растения выращивает(ла) бабушка (Проект «Бабушкины «помощники») (Ср.гр.)

Привлечь родителей к совместной с детьми продуктивной деятельности дома, способствующей возникновению познавательной активности (по комнатным растениям) –

ОО «Познание»


  • Совместное с ребенком изготовление комнатного растения в технике художественного макетирования;

Привлечь родителей к проектной деятельности на стадии оформления книжек-малышек о комнатном растении –

ОО «Чтение художественной литературы»


  • Изготовление книжки-малышки («паспорта» растения -- изображение цветка, его название, краткая информация)

Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;

Организовать выставку совместных работ «Бумажная оранжерея».

Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения – ОО «Художественное творчество»


  • Организация выставки «Бумажная оранжерея»

Привлечь внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.

Организовать акцию по озеленению территории д/с – ОО «Труд»



  • Совместное ухаживание за комнатными растениями дома (полив, протирание листьев, рыхление почвы, рассаживание).

  • Совместный с детьми посев семян (выращивание рассады) цветов для клумб на игровой площадке в д/с.

Показать родителям значение развития экологического сознания как условия всеобщей выживаемости природы, семьи, отдельного человека.

Информировать о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей дома(не выращивать дома ядовитых растений и т.д.) – ОО «Безопасность»



  • Размещение в родительском уголке буклетов: «Влияние комнатных растений на людей», «Осторожно – ядовитые питомцы (о ядовитых комнатных растениях)

Информировать о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка(выращивание дома растений, оказывающих благоприятное и отрицательное воздействие на организм ребенка) –

ОО «Здоровье»


Дети по теме к концу недели:

Знают: названия нескольких комнатных растений.

Умеют: рассказывать о комнатных растениях, передавать их образ в продуктивных видах деятельности. Ухаживать за комнатными растениями с помощью мл. воспитателя, воспитателя, родителей.

Выражают субъективно-ценностное отношение в желании отгадывать загадки, рассказывать о комнатных растениях, в чувстве радости от содеятельности с педагогом и родителями в рамках темы.

Способны с небольшой помощью педагога отличать комнатные растения от других, определять причинно-следственные связи (если растение не поливать, оно погибнет).

Аскаракова Алёна Дмитриевна
Тематическое планирование в средней группе по теме «Комнатные растения»

Тематическое планирование организаций жизни и воспитания детей.

Дата 13.03-17.03.17

Тема недели : Расти росток (комнатные растения ) .

Цель : Создание социальной ситуации развития условий для расширения знаний о комнатных растениях и уходу за ними , посредствам работы в уголке природы.

Дни недели.

Распорядок дня 13.03.2017 14.03.2017 15.03.2017 16.03.2017 17.03.2017

понедельник вторник среда четверг пятница

«Здравствуйте дети» .

Групповое общение .

Чтение художественной литературы. Прием детей в группе .

Беседа с детьми на тему : «Комнатные растения »

Задачи : создать условия для формирования обобщающего понятия; создать условия для расширения представлений о различных видах комнатных растений .

Развивающая игра «Узнай и назови» .

Цель : создание условий для расширения представлений о комнатных растениях .

Прием детей в группе .

Рассматривание комнатных растений , которые есть в группе .

Задачи : создать условия для развития наблюдательности и умения видеть комнатные растения ; создать условия для ознакомления со строением комнатного растения (лист, стебель, корень, цветок)

Д\И «Покажи части растения » .

Цель : создание условий для закрепления знаний о строении комнатного растения . Прием детей в группе .

Беседа на тему : «Комнатные растения – наши верные друзья» .

Задачи : создать условия для расширения знаний детей о цветах, учить различать и называть части цветочных растений (стебель, листья, цветок) ; создать условия для формирования интереса детей к растительному миру , развивать умение наблюдать, анализировать выделять характерные признаки растений , учить бережно относиться к растениям (не рвать цветы, листья, не ломать ветки и т. д.) Прием детей в группе .

Беседа на тему : «Могут ли растения лечить

Задачи : создать условия для развития умения анализировать и делать выводы; создать условия для расширения представлений детей о цветах, которые лечат.

Рассматривание альбома «Комнатные растения и уход за ними » .

Задачи : создать условия для закрепления знаний комнатных растений ; создать условия для развития любознательности. Прием детей в группе .

Обобщающая беседа о цветах «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны) .

Задачи : создать условия для формирования представлений о цветах; создать условия для расширения представлений и обучения отличать растения от других предметов .

Чтение Е. Серова «Лужайка» , «Ах вы цветики, цветочки» .

Цель : создание условий для обучения слушать новое произведение внимательно и отвечать на вопросы.

Утренняя гимнастика см. Комплекс утренней гимнастики 3 неделя, март.

Гигиенические процедуры Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа «Мойте руки перед едой» .

Цель : Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой.

Подготовка к завтраку.

Завтрак. Дежурство по столовой.

Цель : Закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно.

«Вместе на природу» . Подготовка к прогулке. Прогулка. Знакомство с природой, игры, труд.

Цель : создание условий для формирования представлений о том, что почка – домик для листочка.

Трудовая деятельность.

Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.

Цель : способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

П/И «Добеги и прыгни» , «Кто скорее добежит по дорожке» .

Задача : добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Индивидуальная работа.

Улучшение техники ходьбы по бревну.

Цель : создание условий для закрепления навыка равновесия в ходьбе по бревну. Наблюдение за погодой. Задачи : создать условия для ознакомления с характерными особенностями весенней погоды в отличии от других времен года.

Трудовая деятельность.

Уборка участка от мусора.

Цель : создание условий для развития умения работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П/И «По ровненькой дорожке» .

Задачи : создать условия для обучения ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Индивидуальная работа.

Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти) .

Цель : создание условий для развития ловкости, выносливости. Наблюдение за ветром и облаками.

Задачи : создать условия для продолжения обучать описывать уведенные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

П/И «Карусель»

Цель : создать условия для обучения одновременно, двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.

Труд на участке : убрать растаявший снег и провести ручейки, для быстрейшего таяния снега на участке.

Задача : создать условия для воспитания трудолюбия, обучения помогать друг другу.

Повседневные ситуации : «Сравнение луж по величине, ширине» .

Наблюдение за птицами, прилетевшими на кормушку.

Цель : создание условий для развития умения устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов.

П\И «Перелет птиц»

Задачи : создать условия для обучения быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Цель : создание условий для развития навыков совместной игровой деятельности.

Трудовая деятельность

«Уборка луж на дорожках»

Задачи : создать условия для расширения и формирования знаний у детей о заботе природы в весеннее время года; создать условия для

воспитания бережного отношения к труду взрослых. Наблюдение за лужами

Цель : создание условий для уточнения представлений о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе.

Д/И «Когда это бывает?» «Так бывает или нет?

П/И «Самолеты» «Птичка и кошка»

Цель : создание условий для развития двигательной активности, умения быстро отреагировать на ситуации.

Индивидуальная работа «Поймай мяч» .

Задачи : создать условия для развития ловкости движения, умения поймать мяч двумя руками из рук другого; обучения детей играть парами или группами .

Трудовое поручение : расчистить лопатками ручеек от снега

Цель : создание условий для развития умения использовать орудие труда по назначению.

Гигиенические процедуры. Закреплять культурно-гигиенические умения : намывать руки до образования пены; тщательного смывания пены, мыть лицо, насухо вытирать руки, пользования своим полотенцем, вешать на свое место.

Подготовка к обеду, обед. Трудовые поручения :

«Накрой стол к завтраку» .

Задачи : создать условия для закрепления умений и навыков накрывания на стол дежурных к завтраку; создать условия для обучения детей правильно располагать ложки или вилку.

Подготовка ко сну. Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле. Проконтролировать последовательность одевания.

Цель : продолжать развивать умение у детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Умение вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам : «Достаньте мне, пожалуйста…» , «будь добра, помоги расстегнуть…»

«Просыпаемся, пробуждаемся» .

Подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Пробуждаемся под спокойную музыку.

Комплекс гимнастики после сна.

Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам, элементы точечного массажа.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.

Полдник Полдник. Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать элементарные правила поведения во время приема пищи.

Игры. Игры сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические. Труд.

Чтение художественной литературы. Дидактическая игра

«Где растёт

Цель : создание условий для развития и формирования навыков и представлений о комнатных растениях .

Сюжетно-ролевая игра «Садовник» .

Цель : создание условий для формирования представлений о роли комнатных растений в жизни человека .

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» .

Цель : создать условия для знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко» ; создать условия для развития и обогащения словарного запаса, развития памяти и воображения.

Сюжетно – ролевая игра «Мама сажает цветы» .

Цель : дать представление детям о посадке растений в горшочек ; сформировать представление о строении цветка и способах ухаживания.

Ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме «Как люди выращивают комнатные растения » .

Цель : создание условий для развития мышления и умение рассуждать на данную тему

Разгадывание загадок о комнатных растениях .

Цель : создание условий для развития мышления, умения отгадывать загадки, развития воображения. Дидактическая игра

«Покажи и назови части растения » .

Цель : создание условий для развития образного восприятия, воображения, творчества.

Беседа на тему : «Профессии людей занятых цветоводстве» .

Задачи : создать условия для ознакомления детей с профессией цветовод, определения его роли в жизни всех остальных; создать условия для воспитания уважения к профессиями разных людей.

Опытническая деятельность : «Если долго цветочки не поливать, они быстро увядают и гибнут» .

Цель : создание условий для обучения детей заботиться о цветах как о любом живом на земле. Природное окружение «Кто живет на подоконнике?»

Цель : создать условия для расширения характерных признаков комнатных растений .

Разучивание загадок, скороговорок о цветах.

Цель : создание условий для развития памяти и обогащения словарного запаса детей.

Просушивание музыки Моцарт «Цветы» , Чайковского «Вальс цветов»

Цель : создание условий для развития музыкального слуха у детей.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин цветов» .

Цель : создание условий для привлечения детей к жизни взрослых.

Рассматривание альбомов и картин «Цветы» М. Пришвин «Золотой луг» , П. Смирнова «Солнышко»

Слушание Ю. Антонов «Не рвите цветы» , Ю. Чичков «Волшебный цветок» .

Стихи – Г. Ракова «Фиалка» , Фикус», «Бегония» .

Задачи : создать условия для воспитания бережного и заботливого отношение к комнатным растениям .

Подготовка к ужину. Ужин. Беседа : «Значимость работы дежурных по столовой.

Цель : создание условий для формирования умения последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку) . Наблюдать за действиями помощника воспитателя.

Организация предметно-

пространственной

среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Центр художественного творчества.

Задачи : создание условий для закрепления приёма лепки, развития творческой инициативы.

Двигательный центр. Подвижные игры (по желанию детей)

Цель : создание условий для развития самостоятельности в организации подвижных игр.

«Разрезные картинки» , «Пазлы» , «Найди отличия» .

Цель : создание условий для формирования желания действовать с разнообразными дидактическими играми.

Игровой центр.

Дидактические игры «Геометрическая мозаика» , «Назови фигуру» , «Сравни фигуры» .

Цель : создание условий для закрепления знаний геометрических фигур.

Игровой центр. Дидактические игры «Геометрическая мозаика» , «Домино» , «Лото» .

Цель : создание условий для побуждения к самостоятельности в игре.

Игровой центр.

Сюжетно – ролевая игра Магазин «Цветы» .

Задачи : создать условия для развития словаря по данной теме ; создать условия для воспитания бережного отношения к природе; создать условия для развития творческого воображения, способности совместно развивать игру.

Игровой центр. Сюжетно-ролевые игры (по желанию) .

Задачи : создать условия для формирования организаторских умений детей, учить их поддерживать игровое взаимодействие со сверстниками, подбирать игрушки, материалы.

Центр художественного творчества. Раскрашивание раскрасок.

Цель : создание условий для закрепления умений выполнять штриховку, регулировать силу нажима карандаша, изменять направление движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета.

Двигательный центр. Спортивные игры «Кегли» , «Городки» .

Цель : создание условий для развития физических качеств.

Центр безопасности. Рассматривание иллюстраций «Безопасность»

Цель : создание условий для закрепления правил безопасности в быту.

Двигательный центр.

Задачи : создать условия для обучения детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, выступать в качестве организаторов игр, водящих, ведущих.

Поддержка индивидуальности ребенка. Д/И «Раскрась цветочки в определённой последовательности» .

Задачи : создать условия для развития творческих навыков и мелкой моторики; создать условия для умения раскрасить правильно и аккуратно.

(Кирилл Д., Алиса, Аня, Данил, Даша)

Д\И «Обведи трафарет» .

Задачи : создать условия для развития мелкой моторики, умения работать с трафаретом и обводить по границам, развития аккуратности и сосредоточенности , усидчивости.

(Данил, Яна, Рита, Софья, Кирилл К.)

Д/И «Найди растение по названию » .

Задачи : создать условия для закрепления умения узнавать знакомые растения , называть их части; создать условия для пополнения словарного запаса детей.

Практическое упражнение по уходу за цветами.

Дети берут необходимый материал : лейки с водой, влажные салфетки, пульверизаторы.

Ребята, рассказывают, как нужно поливать растения , вытирать пыль с листьев, опрыскивать, рыхлить землю.

(Саид, Ангелина, Стас, Егор Р., Алиса)

Д/И «Определи, чего не стало» .

Задачи : создать условия для развития мышления, умения анализировать предметы и находить общее, развития внимания и сосредоточенности .

(Вика, Егор К., Тима, Лера) .

Д/И «Найди растение по описанию » (строение, название) .

Задачи : создать условия для закрепления знаний о растениях комнаты и умение определять его по описанию.

Д/И «Сложи цветок» .

Задачи : создать условия для развития знаний и умений о строении цветка создать условия для развития мелкой моторики и восприятия.

(Стас, Алена, Даша, Ваня) .

Индивидуальная работа с родителями. Беседы с родителями о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Евгения Ростокина
Календарно-тематическое планирование «Комнатные растения»

Тема 3 недели Апреля

«Комнатные растения »

(с 17.04 по 21.04. 2017г)

Цель :

Расширять представления о комнатных растениях ;

Закреплять умение поливать растения из лейки ;

Учить протирать листья влажной тряпочкой; поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений .

Итоговое мероприятие :

Выставка детских работ «Фиалка в горшке»

Дата проведения : 21.04.2017г

День недели

Групповая, подгрупповая

Понедельник 17. 04. 2017гг Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 31 (см. папка группы)

Цель : воспитывать интерес к физическим упражнениям

Беседа «Как я провел выходной» .

Цель : Закрепить умение детей составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события, с помощью воспитателя строить свой рассказ в соответствии с требованиями к структуре рассказа : экспозиция (обрисовать действия лиц, время и место действия, развитие события и развязка.

Подвижная игра : «Кто ушёл»

Цель : учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание.

Развитие речи

Дидактическая игра

«Будь внимательным» .

Цель : Развивать у Егора, Насти, Дианы слуховое восприятие, фонематический слух, создавать благоприятные условия для закрепления правильного произношения ребятами звуков, для чистого и внятного произнесения слов.

Познакомить детей с темой недели :

«Комнатные растения »

Беседа :

«Что растёт на окошке »

Цель : Уточнить и расширить представления о комнатных растениях .

Внести наглядно-дидактический материал

«Комнатные растения » . Цель : Уточнять, закреплять знания детей о комнатных растениях , развивать мышление, смекалку, сосредоточенность.

ООД 1. Физическое развитие Занятие 19

Задачи. Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу педагога;

развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках

Методическая литература : Л. И. Пензулаева , стр.

2. Познавательное развитие. Математика.

Занятие 3 .

Программное содержание :

Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5)

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами : шаром и кубом.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Методическая литература : И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» , стр.

Прогулка Наблюдение за деревьями на участке.

Цель : способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении, месте обитания, воспитывать желание защиты и сохранения окружающей среды.

Словесная игра : «Когда это бывает?»

Цель : уточнить и углубить знания детей о временах года.

Подвижная игра : «Хитрая лиса»

Цель : упражнять в беге, развивать умение действовать по сигналу.

Развитие мелкой моторики пальцев рук

с Егором, Викой, Ульяной

Пальчиковая гимнастика

«Комнатные цветы »

Дидактическое упражнение :

«Назови действие»

Цель : закрепить знание весенних явлений; уметь заканчивать предложение воспитателя, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

Игры с выносным материалом (мячи, лопатки, ведёрки, машины, куклы)

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс 16 (см. Папка группы) .

Чтение Г. Охапкина

«История одного растения »

Цель : Развивать умение внимательно слушать, учить оценивать поступки героев, делать выводы.

Подвижная игра : «Найди, где спрятано»

Цель : учить детей ходить по всему залу, ища спрятанный предмет. Развивать внимание выдержку.

ФЭМП :

Цель : Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа с Евой, Савелием, Антоном Работа в уголке природы : посадка фасоли, гороха

Цель : формировать навыки посадки крупных семян в землю, вызвать интерес к выращиванию растений .

«В мире растений »

«Кто где живет?» ,

«Сложи картинки» .

Цель : Учить детей действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение, связную речь.

Прогулка Подвижная игра «Зайка беленький» .

Цель : Совершенствовать умение детей прыгать на двух ногах и од ной ноге с продвижением вперед, действовать в соответствии с текстом. Стимулировать активность детей в подвижных играх.

Игровое упражнение «Сбей ленточку» .

Цель : Упражнять детей в метании в вертикальную цель с расстоянии 1,5-2 метра (учить принимать правильное исходное положение, развивать технику движений при выполнении замаха и броска, развивать мышцы рук, глазомер, меткость.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 18. 04. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 31 (см. папка группы)

Цель

Чтение и разучивание стихов о комнатных цветах .

Цель : знать стихи о комнатных растениях Дидактическая игра :

"Найдите, что опишу".

Цель : найти растение по описанию .

Артикуляционная гимнастика с Алисой, Олегом

Упражнение «Надуваем щеки - сдуваем щеки» .

Цель : Развивать мышцы щек, способствовать развитию артикуляционного аппарата

Дежурство по столовой : сервируем стол к завтраку.

Цель : Учить детей

применять на практике различные правила сервировки стола, находить оригинальные решения в его оформлении.

Поощрять активность, самостоятельность.

Внести книги, энциклопедии, иллюстрации о комнатных растениях .

Цель : иметь представления детей о комнатных растениях .

ООД 1. Музыкальное развитие

Восприятие

Побуждать сопереживанию,

Развивать культуру слушания

Репертуар

Пение : Различать характер.

Способствовать развитию

Репертуар

Музыкально-ритмические движения :

Овладевать танцевальными движениями : кружение на носочках, каблучки.

Хороводный шаг

Импровизировать.

Репертуар

Игра :

Воробушек.

Ходит Васька-р. н. п.

Тетери-р. н. п.

2. Художественно-эстетическое развитие. ЛЕПКА

Тема : «Чашечка»

Программное содержание.

Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы.

Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Методическая литература : Т. С. Комарова , стр.

Прогулка Наблюдение «Деревья в апреле» .

Цель растений в весенний период .

Подвижная игра «Кто ушел?»

Цель : Развивать у детей внимание и быстроту реакции, поддерживать интерес к подвижным играм. Приучать детей следить за своей осанкой во время движения.

ФИЗО :

Развитие движений с Соней, Златой, Ваней

Цель : закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

Трудовые поручения. Уборка инвентаря после работы.

Цель : Формировать у детей понимание того, что работа считается завершенной лишь после уборки инвентаря, учить очищать инструменты, складывать их.

Игры с выносным материалом (игрушки : машинки, куклы, спортивный инвентарь : мячи, обручи)

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс 16 (см. Папка группы) .

Беседа «Я и моя семья» .

Цель : Обсудить с детьми, кого объединяет понятие семья, предложить ребятам рассказать о членах своей семьи. Воспитывать в детях доброжелательность, желание совершать хорошие дела.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин Цветов» .

Цель : Формировать у детей умение создавать игровые ситуации, творчески разворачивать сюжет, использовать предметы-заместители.

ФЭМП :

Дидактическая игра

«На что похоже?» .

Продолжать учить Егора, Таню, Вову различать и называть геометрические формы. Труд : Полить цветы, протереть листочки.

Цель : уметь ухаживать за растениями Внести дидактические игры

«Разрезные картинки» , «Пазлы» ,

«Найди отличия» .

Цель : формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми.

Прогулка Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?»

Цель : расширение представлений о неживой природе

П/игра «Птички и птенчики» , «Найди свое место»

Цель : развитие ориентировки в пространстве

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 19. 04.. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 30 (см. папка группы)

Цель : воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Заучивание стихотворения С. Николаенко

«Кто рассыпал колокольчики»

Кто рассыпал колокольчики,

А синичка собрала,

Ухватила

И за кончики

В свою песню заплела?

Как услышишь -

Колокольчики звенят,

Посмотри-ка :

Не синички ли летят?

Цель : Продолжать работу по формированию у детей интереса к поэзии, учить понимать передаваемые поэтом образы, видеть красоту поэтического слова. Развивать воображение, образное мышление, память.

Подвижная игра «Самолёты»

Цель : Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в группе.

Учить Аню, Настю, Рому самостоятельно договариваться о распределении обязанностей, заботиться о своевременном завершении совместного за-дания Самообслуживание. Практическое упражнение «Дружные ребята» .

Цель : Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление быть опрятными. Учить детей осуществлять взаи-моконтроль внешнего вида и взаимопомощь при одевании на прогулку (завязать шарф, шнурки, застегнуть ботинки, пуговицы) .

Внести настольно-печатные игры

«Собери растение »

«Азбука растений »

Цель : Учить детей организовывать игры, обсуждать правила игры, договариваться о взаимодействии.

ООД 1. Физическое развитие Занятие 20

Основные виды движений.

Метание мешочков правой и левой рукой на дальность.

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни <по-медвежьи».

Прыжки на двух ногах, дистанция 3 м.

Методическая литература : Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» , стр.

2. Познавательное развитие.

Тема : «Экологическая тропа весной»

Программное содержание :

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной.

Формировать бережное отношение к окружающей природы.

Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Методическая литература : О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» , стр.

Прогулка Наблюдение. «Почва весной» .

Цель : Продолжать знакомить детей с приметами весны. Предложить ребятам рас смотреть почву, рассказать о ее внешнем виде, наглядных качествах, пре положить, какие изменения произойдут с почвой в ближайшее время.

Подвижная игра «Догони свою пару» . Цель : Познакомить детей с правилами игры, учить правильно выполнять игровые действия.

Трудовые поручения :

Собрать игрушки, после прогулки.

ФИЗО :

Игровое упражнение :

«Пройди, не упади» .

Цель : Учить Ваню, Машу, Алису перемещаться по узкой дорожке, развивать ко-ординацию движений, чувство равновесия.

Беседа по ОБЖ «Будь осторожней на улице!»

Цель : Закрепление знаний детей о составных частях улицы, о правилах поведения пешеходов.

Игры с выносным материалом (мячи, обручи, скакалки, вертушки)

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс 16 (см. Папка группы) .

Сюжетно-ролевая игра «Моряки» .

Сюжет «На необитаемом острове» .

Цель : Обсудить с детьми, что означает словосочетание «необитаемый остров» , выяснить, что есть на таком острове, а чего нет. Учить детей использовать предметы-заместители, изготавливать атрибуты для игры.

Подвижная игра «Позвони в погремушку»

Цель : развивать реакцию на сигнал, совершенствовать навыки бега

Звуковая культура речи :

Дидактическая игра

«Наши имена» .

Цель : Закреплять с Виталиком, Марусей, Даниилом правильное произнесение у определенных звуков в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком, развивать фонематический слух, упражнять в произнесение звука «Ш» .

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель : Учить детей использовать свои знания о временах года, о частях суток для решения игровой задачи, учить использовать в речи конструкции выражения своего мнения, аргументировать ответы.

Работа в уголке книги.

Предложить детям для свободного рассматривания знакомые книги с иллюстрациями, побуждать пересказывать отдельные эпизоды самостоятельно и отвечая на вопросы воспитателя.

Прогулка Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель : Формировать у детей умение различать деревья и кустарники, называть признаки сходства и отличия. Предложить рассмотреть поч-ки, рассказать об изменениях, произошедших с отмеченными детьми ранее растениями . Учить использовать в речи слова : почки, листочки, молодые, зеленые, душистые, деревья, ствол, ветки, кустарник.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (мячи) .

Цель : воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

Подвижные игры по желанию детей.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 20. 04. 2017г Утро Утренняя гимнастика

Комплекс 30 (см. Папка группы)

Цель : воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Дидактическая игра «Горячо - холодно» .

Цель : Закреплять знания детей о растениях , находящихся в групповой комнате , развивать любознательность, находчивость, связную речь.

Дежурство по столовой.

Коллективный труд.

Цель : Учить детей планировать совместные действия в речевом общении, придерживаться плана , осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.

Дидактическая игра

«Где что лежит?»

Цель : Учить Егора, Настю, Диану составлять словосочетания, характеризующие положение различных предметов в пространстве, учить правильно употреблять в речи предлоги.

ОБЖ. Беседа «Каждому предмету - свое место» . Цель : Обсудить с детьми, почему очень важно, чтобы используемые человеком предметы быта, инструменты хранились в специально отведенных местах. Рассмотреть проблемные ситуации, которые могут возникнуть при нарушении этого правила. Работа в уголке природы. Срезка перьев лука.

Цель : Расширять представления детей о росте и развитии растений , о пользе растений . Учить детей готовить перья лука для принятия в пищу (мыть, перебирать, чистить) .

ООД 1. Физическое развитие. Занятие 21

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал педагога;

в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер.

Методическая литература : Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» , стр.

2. Речевое развитие.

Занятие 3.

Обучение рассказыванию : работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками

Цель. Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.

Методическая литература : В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» , стр.

Прогулка Наблюдение «Первая трава» .

Цель : Расширять представления детей об изменениях в мире растений в весенний период . Предложить детям рассмотреть первую траву описать ее внешний вид, предположить, какие условия необходимы для ее роста и развития. Помочь детям найти ответ на вопрос о том, каких изменений в природе «ждет» трава, чтобы начать расти .

Подвижная игра «Сокол и лиса» .

Цель : Совершенствовать игровые действия детей (бег с изменением направления, действия по звуковому сигналу, повышать двигательную активность, учить выступать в роли судьи.

ФИЗО :

Игра «Попади в цель» . Упражнять Егора, Вику, Ульяну в метании малого мяча в цель Трудовая деятельность. Наполнение песочницы чистым песком.

Цель : Предложить детям рассказать, как нужно выполнять работу, какой инвентарь понадобится, предложить договориться о разделении фронта работ, взаимодействии. Учить детей рассказывать о результатах выполнения поручения, принесенной пользе, испытываемых ими эмоциях.

Игры с выносным материалом (Совочки, ведерки, мячи, обручи, машины, куклы)

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс 16 (см. Папка группы) .

Сюжетно-ролевая игра «Больница» .

Цель : Закреплять умение детей самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого ребенка, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Подвижная игра «Найди и промолчи»

Цель : учить детей искать спрятанный предмет, при нахождении его не показывать вида что нашёл, а сказать на ухо об этом воспитателю. Развивать выдержку, внимание.

Развивающая игра

«Закончи предложение» с Евой, Савелием, Антоном.

Предложить закончить каждое из предложений : «Я умею…» , «Я смогу…» , «Я добьюсь…» , объяснить тот или иной ответ. Цель : Повышение уверенности в себе, в своих силах. Формирование КГН

Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой.

Работа в уголке физического воспитания.

Цель : Учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать двигательную деятельность с использованием спортивного инвентаря. Поощрять самостоятельность, творчество, активность, инициативу.

Прогулка П/Игра «Перелет птиц» .

Цель : Упражнять детей в лазании по гимнастической стенке вверх и вниз, перелезании с одного пролета на другой, учить правильно выполнять основные движения, следить за своей осанкой при беге.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 21. 04. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 30 (см. папка группы)

Цель : воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Просмотр презентации

«Комнатные растения »

Цель : Подвести итоги темы недели

Дидактическая игра «Узнай, чей лист»

Цель : учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе, развивать внимание.

Дидактическая игра

«Подбери пару» .

Учить Олега, Злату, Алису сравнивать и группировать предметы по цвету активизировать в речи детей названия знакомых им цветов и оттенков

Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик» .

Цель : Учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок» , учить осуществлять самоконтроль.

Внести :

Настольно-печатные игры «Домино» , «Лото» .

ООД 1. Музыкальное развитие

Восприятие : Воспитывать любовь к музыке.

Побуждать сопереживанию,

Развивать культуру слушания

Репертуар : Полька-Глинка, Подснежник-Чайковский, Бабочки - Григ

Пение : Различать характер.

Способствовать развитию : звукообразования, чёткой дикции, чистого интонирования, кантилены.

Репертуар : Воробей- попевка. Дятел- попевка. Кукушка- попевка. Про меня и муравья - Абелян. Весенний хоровод - Насауленко

Музыкально-ритмические движения :

Овладевать танцевальными движениями : кружение на носочках, каблучки. Хороводный шаг. Импровизировать.

Репертуар : Каблучки, Галоп, Полька-Герчик, Кузнечик-Шаинский

Игра :

Воробушек. Ходит Васька-р. н. п. Тетери-р. н. п.

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема : "Дом, в котором ты живешь"

Программное содержание.

Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

Методическая литература : Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность детей в детском саду» , стр.

Прогулка Наблюдение «Приметы весны» .

Цель : Предложить детям найти на участке приметы весны, организовать соревнование между подгруппами «Кто найдет больше примет весны на своем участке?» . Предложить представителям подгрупп рассказать о результатах наблюдения.

Подвижная игра «Ловишки» .

Цель : Формировать у детей умение правильно выполнять игровые действия, выступать в роли водящих и ведущих, сопоставлять свои действия с правилами. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Цель : Упражнять детей в беге, развивать функциональные возможности детского организма, способствовать формированию здорового образа жизни, развивать выносливость, укреплять здоровье детей.

Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение »

Цель : учить Соню, Егора, Таню описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание

Трудовая деятельность. Уборка на участке.

Цель : Формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций

Игры детей с различным спортивным инвентарем. Предложить детям вертушки, обручи, мячи, ленточки, поощрять творчество детей в двигательной деятельности.

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс 16 (см. Папка группы) .

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» . Сюжет «Поломка» .

Цель : Закреплять умение детей объединяться в игре, распределяя роли, выбирать удобное место для игры.

Игровое упражнение «Жуки» .

Цель : Учить детей выполнять повороты вокруг своей оси, держа руки на поясе, развивать вестибулярный аппарат детей, координацию движений.

Подвижная игра

«Подбрось-поймай»

Цель : учить Вову, Аню, Настю подбрасывать мяч вверх, и ловить его двумя руками, не прижимая к груди. Развивать координацию движений, глазомер.

Беседа «Не перебивай» .

Цель : Учить детей быть приятными собеседниками (внимательно слушать, не перебивать говорящих людей. Правильно формулировать вопросы и развернуто отвечать на них.) Познакомить ребят с речевым конструкциями «вежливого собеседника» .

Внести настольно-печатную игру

«Времена года» .

Цель : Актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы, характерных событиях в жизни людей.

Прогулка Напомнить о правилах поведения во время игр на участке д/сада,

помочь в налаживании контактов во время самостоятельных игр детей.

Игровое упражнение «Солдаты на границе»

Цель : строевые упражнения, ориентировка в пространстве

Трудовые поручения : собрать игрушки после прогулки.

Загрузка...