domvpavlino.ru

Плиты дорожные, аэродромные. Плиты дорожные, аэродромные Транспортировка и хранение

Железобетонные плиты дорожные 1П30-18-30 для покрытий городских дорог представляют собой массивные фасонные конструкции. Одна из плоскостей плиты, непосредственно контактирующая с колесами транспортных средств, имеет рифление для достижения эффективного сцепления с колесами транспортных средств. Рифление дорожных плит достигается путем заливки бетона в поддон, днище которого имеет ромбическое рифление глубиной не менее 1 - 1,2 мм. После уплотнения бетонной смеси на заводе-изготовителе производят обработку поверхности плиты дорожной с помощью капроновых щеток или брезентовой ленты с целью получения шероховатой рабочей поверхности.


Являясь крайне ответственными элементами конструкции, плиты дорожные 1П30-18-30 для покрытий городских дорог изготавливаются исключительно из тяжелого бетона средней плотности, армируемого сетками из стальных стержней. Морозостойкость и водонепроницаемость повышают с помощью пластифицирующих и воздухововлекающих добавок. Использование высококачественных дорожных плит может быть неоднократным, так как бывшие в употреблении бетонные плиты не теряют своих характеристик.


Изготавливаются железобетонные плиты дорожные 1П30-18-30 для покрытий городских дорог следующим образом: две сетки из арматуры укладываются в смазанную форму, которая затем заливается бетонным раствором. Для получения бетона повышенной жесткости понижают содержание воды и цемента в бетонной смеси. По мере наполнения раствор уплотняют при помощи вибрации для получения изделия повышенной плотности. Процесс изготовления завершается прогреванием в термокамере. Срок службы бетонных плит увеличивают за счет добавления в структуру бетона специальных наполнителей из гранитного или известнякового щебня.


В современном строительстве плиты дорожные 1П30-18-30 для покрытий городских дорог приходят на смену дорожному покрытию из асфальта. Связано это с очевидными преимуществами железобетонных изделий:

  • Отличные эксплуатационные качества: прочность и отсутствие необходимости в ремонте. У бетонных дорог срок службы более сорока лет, тогда как асфальтированные дороги изнашиваются в течение десяти лет. Более того, во время эксплуатации бетонные плиты не нуждаются в регулярном ремонте, который требуется асфальтированным дорогам;
  • Способность выдерживать значительные нагрузки. Бетон, оснащенный стальной арматурой, на сегодняшний день является самым прочным строительным материалом, поэтому, в отличие от асфальта, плиты дорожные не деформируются под весом прогоняемого по ним транспорта;
  • Прочность бетона дает дорожным плитам еще одно немаловажное преимущество: устойчивость к перепадам температур и атмосферным осадкам. В отличие от асфальтированных дорог бетонные дороги не повреждаются и не разрушаются от экстремальных условий, которые могут быть вызваны атмосферными осадками: ливнями, обильным снегопадом, чрезвычайно высокими или низкими температурами;
  • Транспортные средства, передвигаясь по бетонной дороге, потребляют на 15-20% меньше топлива, чем при движении по асфальтированной дороге. Это происходит в связи с тем, что дорога из бетонных плит не деформируется под колесами транспортных средств;
  • Меньшее потребление топлива транспортными средствами при движении по бетонной дороге позволяет сделать вывод, что использование бетонных плит в строительстве дорог является с экологической точки зрения более целесообразным. К тому же, при мощении дорог асфальтом происходит сильное загрязнение воздуха (основной компонент асфальта, битум, производится из естественных производных нефти);
  • Легкость и высокая скорость укладки бетонных плит. При использовании дорожных плит из железобетона нет необходимости ждать несколько недель, пока дорожное строительство будет завершено – использовать покрытие можно сразу после окончания строительства. При этом нет необходимости в тяжелой асфальтоукладочной технике;
  • Универсальность - основное отличие строительства дорог методом укладки железобетонных плит. Укладывать плиты можно практически на любой грунт, чего нельзя сказать об асфальтировании. При использовании бетонных плит отпадает необходимость в подготовке основания;
  • Экономия природных ресурсов: асфальт (битум) производится из нефти, запасы которой уменьшаются, бетон (цемент) - из доступного известняка.

Чтобы получить качественные плиты дорожные 1П30-18-30 для покрытий городских дорог, в процессе производства необходимо учитывать и целый ряд других параметров, которые непосредственно влияют на характеристики бетона и готовых изделий: качество, состав, влажность, температура и прочие свойства компонентов, соблюдение последовательности их смешивания, качество и время перемешивания, использование соответствующей арматуры, введение необходимых добавок для получения желаемых характеристик, уплотнение бетона вибрированием.


Железобетонные дорожные плиты дорожные 1П30-18-30 для покрытий городских дорог изготавливают, в основном, с монтажными петлями. Реже изготавливают плиты с пазами для беспетлевого монтажа или отверстиями для цангового захвата.


Плиты дорожные 1П30-18-30 для покрытий городских дорог должны удовлетворять требованиям ГОСТ 13015.0:

  • по показателям фактической прочности бетона (в проектном возрасте, отпускной и передаточной);
  • к качеству материалов, применяемых для приготовления бетона;
  • к качеству арматурных и закладных изделий и их положению в плите;
  • по маркам арматурной стали;
  • по маркам стали для закладных изделий и монтажных петель;
  • по отклонению толщины защитного слоя бетона до арматуры.

Плиты дорожные 1П30-18-30 для покрытий городских дорог не должны иметь наплывы на поверхности, превышающие 10-15 мм ни по глубине, ни по диаметру. Строго контролируется отсутствие трещин или их параметры, в случаях, когда их небольшое количество допускается. Допускаются лишь незначительные отклонения линейных размеров изделий.


Особые условия предъявляются также при хранении и транспортировке плит дорожных. Хранение и транспортирование плит должно производиться в рабочем положении. Плиты дорожные 1П30-18-30 для покрытий городских дорог следует хранить в штабелях, рассортированными по партиям. Высота штабеля при этом должна быть не более 2,0 м.Нижний ряд плит в штабеле следует укладывать по плотному, тщательно выравненному основанию на подкладки, расположенные у мест подъема плит. Толщина подкладок должна быть при грунтовом основании не менее 100 мм, а при жестком основании - не менее 50 мм.


Железобетонная дорожная плита 1П 30-18-30 это плоская прямоугольная плита из армированного бетона. Основная задача дорожной плиты 1П30-18 — это обеспечение надежности дорожного покрытия, как временного, так и постоянного. Цифра "1" перед маркировкой плиты, как раз указывает на то, что плита предназначена для постоянного, а не для временного пользования, и соответственно, имеет более высокие характеристики прочности по сравнению с плитами 2П. Нагрузка, которую может выдержать такая плита, зависит от марки бетона, из которого изготовлено это изделие. Чем выше марка, тем прочнее и устойчивее к деформации дорожное полотно из плит.

Не смотря на то, что это очень удобный материал, крепкий и практичный, каждый тип плиты, а их несколько видов, имеет свои ограничения по эксплуатации. Если по дорожным плитам часто проезжает габаритный и тяжелый транспорт, то плиты типа 1П 30-18-30 постепенно разрушаются. В таких случаях лучше использовать плиту с предварительно напряженной арматурой, и более высоким классом бетона 1П 30-18-30. Перед установкой плиты необходимо учитывать, какой вес и как часто ей придется переносить.

Еще одно несомненное преимущество всех дорожных плит 1п 30.18.30 состоит в том, что они подлежат переукладке и могут использоваться многократно на разных объектах. Поэтому не редко можно встретить предложения о продаже дорожных плит бу. Именно поэтому дорожные плиты все чаще используют для строительства временного подъездного пути, просто устилая дорогу, предварительно выровняв грунт и установив песчаную подушку для укладки железобетона. Дорога сразу становится пригодной для проезда. За ненадобностью временного пути, плиты можно разобрать и передислоцировать.

Как известно, при прокладке дорог строителям необходимо строго соблюдать технологии, опробованные годами. Пренебрегать этими нормативами нельзя, недоработки могут обернуться дополнительными расходами. Первоначально, грунт нужно выровнять, сровнять все ухабы и засыпать канавы. Затем выровненную почву засыпают слоем песка, лучше карьерного, он проще утрамбовывается, чем речной, меньше расползается и он менее пыльный. Песок прессуется катком, чтобы песчаная подушка стала абсолютно ровной. Все неровности должны быть нивелированы перед укладкой плит.

Монтажные петли дорожной плиты имеют две функции: с их помощью осуществляется погрузка и разгрузка плит 1 п 30х18х30 , а так же эти петли свариваются специальным оборудованием, это позволит исключить разъезжание дорожных плит и образование трещин в дорожном покрытии. Швы обрабатываются бетонным раствором при надобности получения безупречно ровной дороги. Если плиты должны оставаться на месте более продолжительное время, то сверху их можно закатать асфальтом, он убережет железобетон от агрессивного влияния внешней среды. Если железобетонные плиты для покрытия дорог уложить на голый грунт без песчаной подушки, то такое покрытие прослужит не более пары сезонов и ремонт дороги придется проводить снова, то есть проделывать всю работу с нуля. Железобетонные изделия должны быть изготовлены строго по технологиям, тогда и качество дороги будет оптимальное.

Железобетон — это идеальный материал для строительства, в нем соединены прочность бетона и напряженной стали. Плиты покрытия дорог имеют огромное преимущество перед другими строительными материалами, и выражаются они в надежности, долговечности и сравнительно невысокой стоимости. Они выдерживают регулярную нагрузку и не теряют своих качеств с течением времени. Если дорога предполагает проезд крупногабаритной техники, то без покрытия из железобетонных дорожных плит 1п-30-18 не обойтись. Такая дорога монтируется достаточно быстро и сразу после окончания строительства она готова к функционированию.

Плиты могут быть исполнены в любых требуемых размерах, поэтому реализация самых смелых инженерных решений вполне реальна. Производство плит предполагает их армирование, в некоторых случаях даже предварительно напряженными стальными стержнями, поэтому они способны выдержать любой тип возможной нагрузки.

Армированную конструкцию заливают тяжелым бетоном, который гарантирует морозостойкость, водонепроницаемость, прочность и долгий срок эксплуатации. Эти плиты часто применяют на карьерных работах, для строительства лесных дорог, по которым ездит тяжелая техника. Такие дороги могут эксплуатироваться до минус сорока градусов и служить достаточно продолжительный срок, после чего их можно демонтировать и плиты использовать заново. Своих первоначальных качеств они не потеряют.

Прямоугольная железобетонная плита для покрытий городских дорог ( 1П 30.18) – высокопрочная плита из тяжелого бетона, с мощным армированием, предназначена для устройства сборного покрытия постоянных и временных городских дорог. Прямоугольная плита рассчитана на автомобильную нагрузку Н-30 и Н-10 (тоннаж автомобилей).

Стандарты производства и параметры прямоугольной плиты для городских дорог закреплены в ГОСТ 21924.1(2)-84 и ГОСТ 21924.2-84.

Традиционным материалом для выпуска сверхпрочных плит является тяжелый бетон плотностью 2500 кг/м3 (класса по прочности на сжатие В30 и В22,5). Этот долговечный, износоустойчивый цементный бетон уже много лет показывает себя с самой лучшей стороны в качестве материала для дорожных оснований и покрытий. Рабочая (верхняя) поверхность дорожной плиты имеет рифление для улучшения связывания с накладываемым сверху асфальтом и улучшения сцепления с колесами автотранспорта. Дорожные плитынебольшой длины (до 3 метров) выпускаются ненапряженными. Усиленное армирование плиты 1П 30-18 производится ненапряженной арматурой из стали класса А-I, Ат-ШC, A-III сваренной в 2 сетки, расположенные сверху и снизу. Такое армирование значительно увеличивает не только прочность, но и вес изделия до 2200 кг.

Марка бетона по морозостойкости и водонепроницаемости прямоугольной дорожной плиты (для температуры до минус 40 °С) для постоянных дорог – F200 и W4, для временных дорог - F150 и W2.

Дорожная плита имеет монтажные петли, расположенные по торцевым граням (петли не выступают за рабочую поверхность грани плит), но по согласованию с заказчиком, могут изготавливаться плиты с отверстиями для цангового захвата или пазами для беспетлевого монтажа.

В отличие от асфальта, прямоугольную плиту допустимо использовать при расчетной температуре до минус 40 °C. При этом, бетонная плита готова к эксплуатации сразу же – при различной погоде, в любой период года. В настоящее время плиты проходят антикоррозийную обработку, так как при применении хлористых солей для борьбы с обледенением дорожные плиты находятся в тяжелых условиях эксплуатации.

Маркировка изделия

Плиты по назначению делятся на два типа:

  • 1 - для постоянных дорог;
  • 2 - для временных дорог;

Марка прямоугольной плиты состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисом. Первая группа содержит обозначение типа плиты (1 или 2) и ее округленные размеры в дециметрах (длину и ширину) и расчетную автомобильную нагрузку в тоннах.

В качестве примера, рассмотрим прямоугольную плиту марки 1П 30.18(3000х1750х170 мм), где:

  • Цифра - тип предназначенных для дорог;
  • П – форма плиты (прямоугольная);
  • Длина и ширина в дм;
  • Буквы - класс армирования.

Маркировка должна присутствовать на боковой и торцевой грани каждой дорожной плиты вместе с массой и датой изготовления изделия.

Контроль качества изделия

Как и в других изделиях ЖБИ, трещин в бетоне дорожных плит не должно быть более 5 на 1,5м2 поверхности плиты(допустимая длина трещин 50 мм, ширина - 0,1 мм.). Основанием для отбраковки изделия является даже небольшое обнажение арматуры, так как во время эксплуатации такие участки приведут к быстрой коррозии и разрушению изделия.

Геометрические параметры дорожной плиты 1П 30-18 не должны отклонятся от проектных более чем на ±10 мм по длине, ±4 мм по ширине и на 10 мм по прямолинейности (для плит временных дорог показатели максимального отклонения менее строги). Отпускная прочность бетона – 70% от проектной, в зимнее время – 90%.

Рифление поверхности дорожной плиты – четкий ромбический рисунок, без околов, глубиной не менее 1,0 мм и имеет шероховатую поверхность.

Раковины и наплывы бетона на рабочей стороне дорожной прямоугольной плиты не должны быть больше 15 мм. Размеры раковин, местных наплывов и околов бетона поверхности плиты не должны превышать 10 мм. на рабочей поверхности, 20 мм на нерабочей.

На приемо-сдаточных испытаниях контролируют следующие параметры прямоугольных дорожных плит:

  • прочность бетона (класс бетона по прочности на сжатие, отпускная прочность);
  • соответствие арматурных и закладных изделий;
  • расположение арматуры и натяжение напрягаемой арматуры;
  • прочности сварных соединений;
  • толщина защитного слоя бетона до арматуры;
  • точность геометрических параметров;
  • качество бетонных поверхностей.

Партию дорожных плит П должен сопровождать технический паспорт , в котором указывают:

  • марку бетона по прочности и его средняя плотность;
  • отпускную прочность бетона и фактическую отпускная плотность бетона;
  • марку бетона по морозостойкости и водонепроницаемости;
  • водопоглощение бетона;
  • дату изготовления плит.

Хранение и транспортировка

Перевозить и складировать дорожные прямоугольные плиты, как и многие другие железобетоны изделия, рекомендуется в штабелях горизонтальном положении. Высота штабеля должна превышать не более 2 метров, чтобы избежать потери устойчивости. На складах плиты для городских дорог должны быть рассортированы по маркам и партиям. Нижний ряд дорожных плит в штабеле укладывается на плотное, тщательно выровненное основание. Между прямоугольными плитами ЖБИ и под них укладываются прокладки при грунтовом основании толщиной не менее 100 мм, а при жестком основании - не менее 50 мм.

При погрузке и перевозке стоит позаботиться об исключении возможности повреждения дорожных плит. Поэтому не допускается подвергать плиты при разгрузке сбрасыванию, ударам и толчкам.

Укладка дорожных плит

Дорожные плиты по характеру опирания на основание подразделяются на:

  • на гладкие со сплошным опиранием на основание плоской поверхностью;
  • с краевыми бортиками, опирающимися на основание всей поверхностью, и бортиками, врезающимися в основание на полную высоту;
  • на кессонные и ребристые, опирающиеся на основание ребристой поверхностью;
  • на мелкоребристые;
  • на решетчатые, опирающиеся на основание не только нижней поверхностью элементов решетки, но при заполнении плит плотным материалом и наклоненными боковыми гранями отверстий;
  • на плиты, дополнительно опирающиеся краями или углами на подкладки в основании.

Не рекомендуется укладывать дорожную плиту на грунт без тщательно утрамбованной песчаной подушки. Если не сделать подоснову из песка, то срок службы плит значительно сократиться. Дороги на основе дорожных плит сразу же готовы к использованию. При укладке стоит учитывать наличие швов расширения и швов сжатия, которые заливаются эластичными мастиками. При соблюдении правил укладки и допустимых нагрузок такое покрытие прослужит долгие годы.

Плиты дорожные, аэродромные ГОСТ 21924.2-84 ГОСТ 25912.0-91
Наименование Размеры
(ДхШхВ, мм)
Объем, м3 Масса, т Цена за 1 ед. с НДС, руб.
1П30.18-30 3000х1750х170 0,88 2,2 9751
2П30.18-30 3000х1750х170 0,88 2,2 8317
ПАГ-14 6000х2000х140 1,68 4,2 19512
ПДН 6х2 6000х2000х140 1,68 4,2 21810

Плиты дорожные представляют собой важный элемент в строительстве современных дорог. Дорожные плиты используются в строительстве постоянных дорог, временных дорог, очень часто применяются повторно.

Плиты дорожные ПАГ-14 , а также ПДН — более часто их называют ПДН 6x2 — обладают усиленным армированием, изготавливаются из предварительно напряженной арматуры. Эти дорожные плиты используются для строительства аэродромных дорожных покрытий, дорог для высокотоннажного транспорта. Дорожные плиты ПДН 6×2 по сравнению с дорожными плитами ПАГ-14 имеют меньшую нагрузку, однако оба вида этих дорожных плит надежны и долговечны, способны выдерживать многотонные нагрузки. Плиты дорожные 1П30.18-30 и 2П30.18-30 изготавливаются из ненапрягаемой арматуры и предназначаются для покрытий постоянных и временных городских дорог соответственно. Возможно изготовление этих дорожных плит с более низкими нагрузками, например 1П30.18-10 и 2П30.18-10

Очень часто плиты дорожные используются для строительства подъездных дорог при возведении домов и других объектов. Это позволяет подвозить стройматериалы непосредственно к месту строительства. Дорожные плиты годны к использованию почти в любых условиях с сохранением всех своих характеристик, укладываются в короткие сроки почти на всех тапах грунта, при необходимости быстро демонтируются и перевозятся на другой объект. Плиты дорожные изготавливаются в разных габаритах, это позволяет строить дороги различной степени сложности. Все вышеперечисленное делает плиты дорожные популярными изделиями в строительстве дорожного полотна.

Железобетонные дорожные плиты изготавливаются согласно ГоСТ 21924.0-84 и применяются для покрытия постоянных и временных автомобильных городских дорог под расчетную нагрузку Н-30 и Н-10.

Нагрузка Н-30 предназначена для проезда большегрузного транспорта массой до 30 тонн, тогда как Н-10 может использоваться только для проезда легковых автомашин весом не более 10 тонн, либо в качестве пешеходных зон.

Плиты покрытия дорог – высокопрочные изделия ответственного назначения – изготавливаются из тяжелого бетона марки М-400, с мощным армированием.

Различают дорожные плиты 2П30-18-30 - для временных и 1П30-18-30 - постоянных дорог. Они имеют разное армирование и как следствие отличаются прочностью при использовании.

Маркировка

Маркировка расшифровывается следующим образом: 1П30-18-30.

  • 1П – прямоугольная панель для покрытия постоянных дорог;
  • 30-18 – округленные до целого значения длина и ширина в дм. (в данном случае размеры 3000х1750 мм.);

Размеры

У нас производятся два основных размера:

  • 3х1,75

Раньше выпускались панели размером 3х1,5 метра, но в настоящий момент подобные формы уже мало у кого остались и стоить они могут дороже, чем стандартные 3х1,75.

Толщина изделий по ГоСТ составляет 18 см для панелей размером 3х1,75 метра и может быть 14 либо 18 см для размера 6х2.

Изготовление плит покрытия дорог возможно в 2-х вариантах армирования: предварительно-напряженными (ГоСТ 21924.1-84) и без предварительного напряжения (ГоСТ 21924.2-84). Для железобетонных панелей, армированных с использованием предварительного напряжения, в конце маркировки добавляется класс напрягаемой арматуры, например, AтV.

Верхняя (рабочая) поверхность должна иметь рифление для лучшего связывания с накладываемым сверху асфальтом. При изготовлении панелей рифление достигается применением в качестве нижней поверхности форм рифленого стального листа.

Трещины на поверхностях изделий не допускаются, за исключением поверхностных усадочных и технологических шириной до 0,1 мм и длиной до 5 см. в количестве не более пяти штук на 1,5 м2 поверхности.

При хранении и транспортировке следует обратить внимание, что деревянные подкладки должны находиться точно под местом подъема панели, т.е. под монтажными петлями, а высота штабеля при хранении не превышать 2 м.

Обратите внимание, что автомобильные дороги, построенные с использование этих панелей, будут качественными и долго прослужат, если основание покрытия подготовлено согласно требованиям СНиПов и ГоСТов. При плохом основании, и как следствие, провале грунта, панель начнет работать "на изгиб", что приведет к появлению трещин и поломке.

Загрузка...