domvpavlino.ru

Подготовиться к егэ по географии самостоятельно. Подготовка к ЕГЭ по географии: что ожидать? Подготовка к ЕГЭ по географии

Основные сведения, которые необходимо знать при написании сочинения в задании С1.

Основные сведения

План

1. Вступление (2-3 предложения, подводящих к теме рецензируемого текста).
2. Проблема, поднятая в тексте.
3. Комментарий.
4. Авторская позиция.
5. Позиция ученика по поднятой в тексте проблеме (согласие, несогласие, частичное несогласие, двойственная или противоречивая оценка).
6. Аргументы, подтверждающие или опровергающие авторскую позицию (ученик приводит не менее двух аргументов, опираясь на свой жизненный и (или) читательский опыт).
7. Заключение (1-2 предложения должны придать завершенность сочинению, связать его с исходным текстом).

Речевые образцы

Как начать сочинение

Можно начать:

Например:
К. Г. Паустовский (М. М. Пришвин) - один из удивительных мастеров художественного слова, его произведения воспитывают в нас трепетное отношение к природе, умение видеть прекрасное в окружающем мире. Вот и прочитанный мною текст переносит меня в
или
Но в данном тексте автор выступает в неожиданной для меня роли философа и размышляет о «зеркальной» связи человека и природы.

2) с длинного ряда однородных членов предложения с обобщающим словом (в качестве однородных членов чаще всего используются отвлеченные существительные, обозначающие понятия, связанные с темой текста).

Например:
Вера, надежда, любовь (верность, преданность, дружба, взаимопомощь, милосердие и т.д.) - без этих нравственных категорий невозможно представить себе духовную жизнь человека. Известный современный публицист в своей статье делится с читателями размышлениями о том, что…

3) с двух - трех риторических вопросов, подводящих к теме или главной мысли текста (в вопросах уместно использовать слова-антонимы).

Например:
Как в наш век противоречий и социальных потрясений не разучиться отличать истинное от ложного? Как понять, что благотворно влияет на душу, а что развращает, губит ее? Как отличить культуру от «псевдокультуры»? Над этими сложными философскими проблемами размышляет в своей статье…

Например:
Я не раз задумывался о том, что самые важные жизненные понятия очень трудно бывает объяснить словами. Любовь, вера, счастье - без этих нравственных категорий невозможно прожить, а дать «определение» им не так уж просто. В данном тексте автор предлагает поразмышлять о роли…

Комментарии

В тексте говорится (повествуется, описывается, автор размышляет, рассуждает и т.п.) о …
- В небольшой по объему статье автор затрагивает несколько важных проблем: …
- В рецензируемом тексте можно отметить высокую «плотность мысли»: автор говорит не только о …, но и о ….Такой смысловой емкости автор достигает при помощи ….
- Автор не формулирует основную мысль своей статьи, но всем ходом рассуждений подводит нас к выводу: ….
- Прочитав текст, я пришел к выводу (я понял, я пришел к заключению, я понял позицию автора).
- Содержание текста значительно шире его темы. Рассказывая о …, автор подразумевает …

Например:
а) Автор приходит к интересному, неожиданному выводу: «шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе».
б) С.Соловейчик делится с читателями своими размышлениями о том, что вера - это «важнейшая функция души». Автор ненавязчиво, без чрезмерной назидательности доказывает, что без этого «передаточного механизма» между умом и сердцем «высохнет душа» человека.

Речевые образцы для выражения собственного мнения о прочитанном
Ключевые фразы к тексту на актуальную, злободневную тему:

Я не раз задумывался о том и поэтому тема текста близка и понятна мне.
Несмотря на то, что и раньше я много думал о …, интересной и неожиданной мне показалась мысль автора о …
Тема текста близка и понятна мне, потому что я и сам не раз испытывал подобные чувства (оказывался в такой ситуации).
Проблема …не может не волновать моих современников. Известный публицист … в своей статье говорит о …

Ключевые фразы к научно-популярному тексту:

На уроках …я изучал в разделе …, поэтому проблема, о которой говорит автор текста, знакома мне (понятна).
О сложных научных понятиях автор говорит доступно, используя общенаучные термины (примеры).
Чтобы сделать свою точку зрения более доказательной, автор цитирует (ссылается на мнение) таких известных …, как …
Хотя текст сначала и показался мне сложным, но, прочитав его во второй раз, я понял, что …
Признаться, я никогда раньше не читал о …, так что текст …заинтересовал меня, я узнал много нового о…

Ключевые фразы к тексту на тему, далекую от интересов ученика:

Прочитав текст (автора), я поймал себя на мысли, что никогда раньше не задумывался о …
Интересной и неожиданной мне показалась мысль автора о …
Мой небогатый жизненный опыт не позволяет мне выразить четкую позицию по данному вопросу. Но, прочитав текст, я задумался о том, что … (я узнал, что)
Я никогда раньше не задумывался над этой проблемой, и, боюсь, моя позиция покажется расплывчатой.
Поэтому я вынужден согласиться с автором, которому удалось доступно рассказать о …

Речевые образцы для окончания сочинения по данному тексту

Закончить сочинение надо фразой, которая подводит итог всему сказанному и логически связывает творческую работу ученика с прочитанным текстом.

Вот несколько удачных, на наш взгляд, заключительных фраз из сочинений выпускников.

1) Прочитанный текст В. Астафьева помог мне утвердиться во мнении, что дружба в сочетании с любовью и заботой близких формирует личность человека. Кроме того, автор «заразил» меня своим оптимизмом: мне тоже хочется верить, что добрых людей в жизни больше, чем злых.
2) Прочитав статью, я понял, как хрупок этот музейный мир, недолговечны его «экспонаты», которые часто подвергаются «потребительскому» отношению. Так давайте вместе позаботимся о том, чтобы эти вековые ценности сохранили свою значимость и для будущих поколений.
3) Статья С. Соловейчика задела меня за живое, побудила задуматься о том, что я благодарна своим родителям за мое воспитание: они привили мне веру в лучшее, и я надеюсь, что эта «функция души» поможет мне в жизни.

Композиция сочинения

В тексте должно быть, как минимум, 5 абзацев:

Вступление;
проблема;
анализ исходного текста с опорой на авторскую позицию;
выражение и аргументация собственной позиции;
заключение – выводы.

Полезные памятки

Памятка 1. Основная проблема
Основная проблема - это та, которая стала объектом раздумий автора, над которой он в основном размышляет; к которой он неоднократно возвращается, по которой отчётливо заявлена авторская позиция.

В тексте

исследуется
анализируется
поднимается
рассматривается
затрагивается
проблема (чего? - Р.п.)
нравственного выбора
экологии
добра и зла и т.д.

поставлена
изложена
рассмотрена
выдвинута
затронута
поднята
сформулирована
исследована
проанализирована

Памятка 2. Оценочные слова
Без оценочных слов, помогающих передать впечатление от прочитанного, позиция экзаменуемого не считается сформулированной!

с удовольствием прочитал...
нельзя остаться равнодушным...
к сожалению, ...
к немалому удивлению, узнал, что...
убеждённость автора в правильности данных им оценок не может не вызвать симпатии читателя
разделяя негодование автора, хочу сказать, что...
оригинальность авторского решения данной проблемы вызывает восхищение
возмущает (радует, восхищает, огорчает и т.п.) то, что...
интересно то, как автор... и т.п.

Памятка 3. Аргументы

Аргументами также являются:
ссылки на передачи телевидения, радио, кинофильмы
имена исторических деятелей
ссылки на признанные авторитеты и их произведения
свидетельства очевидцев
названия событий
цитаты
даты
различные факты (место, обстоятельства, участники событий)
собственные наблюдения и выводы
положения официальных документов
различные общественные законы
законы природы
народная мудрость (пословицы, поговорки, приметы и т.п.)
статистические данные
примеры из художественной, научно-популярной, исторической литературы
примеры из жизни окружающих

1. Чётко, прямо, непосредственно
в названии текста
в отдельных предложениях текста
через ряд аргументов

2. Через модальный план текста
риторические вопросы
риторические восклицания
порядок слов
лексические повторы
оценочную лексику
модальные слова и частицы
ряд вводных слов, словосочетаний, предложений
Языковые клише для изложения авторской позиции:
Автор считает, что...
Автор утверждает, что...
Автор убеждён, что... и подобная уверенность небезосновательна.
Автору важно убедить читателя в том, что...
Бесспорно мнение автора о том, что...
Цель автора - заставить читателя обратить внимание на...
Задача автора - убедить читателей в том, что...
Автор так определяет своё отношение к поднятой проблеме: ...
Автор подводит читателя к мысли о том, что...
Автор стремится донести до читателя мысль о том, что...
Решая проблему, автор приходит к следующему выводу: ...
"..." - в этих словах, по-моему, отражена идея текста.
"..." - в этом высказывании (указать автора) нашла своё отражение идея текста.
"..." - это высказывание точно отражает позицию автора.
... - вот основная идея (мысль) текста.
"..." - именно эта мысль отражает авторскую позицию.
... - эти языковые средства позволили автору образно, ярко выразить свою позицию.
... - в этом предложении звучит прямая авторская оценка...
... - всё это позволило автору выразить мысль о том, что...
... - вот что думает автор по поводу поднятой им проблемы.
... - вот итог авторских раздумий по основной проблеме.
Позиция автора очевидна: ...

Памятка 5. Комментарии
В комментарии не должно быть:

пересказа исходного текста или любой его части
рассуждений по поводу всех проблем текста
комментариев о действиях героев текста
общих рассуждений о тексте (ведь экзаменуемому нужно прокомментировать одну из проблем!)

Памятка 6. Этическая ошибка
Этическая ошибка связана с проявлениями речевой агрессии как внешне выраженными, так и скрытыми.

Речевая агрессия – это грубое, оскорбительное, обидное общение; словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений в неприемлемой в данной речевой ситуации форме: оскорбление, угроза, грубое требование, обвинение, насмешка, употребление бранных слов, вульгаризмов, жаргонизмов, арго.

Образец сочинения-рассуждения по прочитанному тексту

Текст

(1)Воспалённое состояние Поли, а главное, её сбивчивая, двусмысленная речь – всё подсказывало худшие догадки, много страшнее, чем даже плен Родиона или его смертельное ранение.

(2)– Да нет же, тут другое совсем, – содрогнулась Поля и, отвернувшись к стенке, вынула из-под подушки смятый, зачитанный треугольничек.

(3)Впоследствии Варя стыдилась своих начальных предположений. (4)Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. (5)Конечно, командование могло и не разрешить солдату отлучки из эшелона в Благовещенский тупичок, тогда почему же хоть открытки не черкнул своей-то, любимой-то, проездом в действующую армию?..

(6)Итак, это была его первая фронтовая весточка с более чем двухнедельным запозданием. (7)Во всяком случае, сейчас выяснится, с какими мыслями он отправлялся на войну. (8)Варя нетерпеливо развернула листок, весь проткнутый карандашом, – видно, писалось на колене. (9)Пришлось к лампе подойти, чтобы разобрать тусклые, полузаконченные строки.

(10)Варя сразу наткнулась на главное место.

(11)«Пожалуй, единственная причина, дорогая моя, почему молчал всё это время, – негде было пристроиться, – кратко, с неожиданной полнотой и прямолинейно, как на исповеди, писал Родион. (12)– Мы всё отступаем пока, день и ночь отступаем, занимаем более выгодные оборонительные рубежи, как говорится в сводках. (13)Я очень болел к тому же, да и теперь не совсем ещё оправился: хуже любой контузии моя болезнь. (14)Самое горькое – то, что сам я вполне здоров, весь целый, нет пока на мне ни единой царапины. (15)Сожги это письмо, тебе одной на всём свете могу я рассказать про это, – Варя перевернула страничку.

(16)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в отступлении. (17)Я шёл последним в роте... а может, и во всей армии последним. (18)Перед нами на дороге встала местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную Армию... (19)Конечно, она не очень разбиралась в стратегической обстановке. (20)Она подбежала к нам с полевыми цветами, и, так случилось, они достались мне. (21)У неё были такие пытливые, вопросительные глаза – на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть, но я заставил себя взять букетик, потому что я не трус, матерью моей клянусь тебе, Поленька, что я не трус. (22)Зажмурился, а принял его у неё, покидаемой на милость врага... (23)С тех пор держу тот засохший веничек постоянно при себе, на теле моём,

словно огонь за пазухой ношу, велю его в могилу положить на себя, если что случится. (24)Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит, всухую… и это купель зрелости! – (25)Дальше две строчки попались вовсе неразборчивые. – (26)И не знаю, Поленька, хватит ли всей моей жизни тот подарок оплатить...»

(27)– Да, он очень вырос, твой Родион, ты права... – складывая письмо, сказала Варя, потому что при подобном строе мыслей вряд ли этот солдат оказался бы способен на какой-либо предосудительный поступок.

(28)Обнявшись, подружки слушали шелест дождя и редкие, затухающие гудки автомашин. (29)Темой беседы служили события истекшего дня: открывшаяся на центральной площади выставка трофейных самолётов, незасыпанная воронка на улице Весёлых, как они уже привыкли её называть в обиходе между собой, Гастелло, чей самозабвенный подвиг прогремел в те дни на всю страну.

(По Л. Леонову*)

Сочинение

Вступление

Каждый человек в определенный период жизни проходит путь взросления. Большинство людей взрослеет в течение ряда лет, постепенно набираясь жизненного опыта. Кто-то становится взрослым быстро, совершая, например, какой-либо героический поступок. И лишь у немногих взросление происходит мгновенно, неожиданно.

Формулировка проблемы

Проблема взросления человека не может оставить равнодушным никого, в том числе и известного русского писателя, автора романа «Русский лес» Леонида Леонова. Она не зависит от времени, от национальной принадлежности человека и от того, жителем какой страны он является. А от чего же зависит взросление?

1С:Школа Дата выхода: 19 мая 2013

Образовательный комплекс (ОК) предназначен для изучения, повторения и закрепления учебного материала школьного курса по истории России для 6-го класса. Содержит сведения о периоде истории России с древнейших времен до начала XVI века, подборку интерактивных карт, презентаций, схем, иллюстраций и контрольно-проверочных тестов.

Во 2-е издание ОК «1С:Школа. История России. Часть 1. С древнейших времен до начала XVI века» вошли новые интерактивные карты, в том числе карты Новгородской земли, Галицко-Волынского княжества и Владимиро-Суздальского княжества; другие новые интерактивные объекты, включая схемы государственного устройства Киевской Руси, Московского княжества и системы управления при Иване III; дополнен раздел «Справочник». Доработаны и исправлены отдельные материалы ОК.

Купить версию на компакт-диске и заказать доставку

216

Версию на CD можно купить в одном из перечисленных интернет-магазинов: 1С Интерес , Ozon , My-Shop . Можно также забрать компакт-диск в пункте самовывоза или оформить доставку диска по почте наложенным платежом.

Купить цифровую версию и установить ее на компьютер
Загружаемая цифровая версия продукта полностью идентична версии, размещаемой на CD.

Образовательный комплекс выполнен на программной платформе «1С:Образование 4. Дом», являющейся многопользовательской системой, в которой информация о прохождении учебного материала, а также объекты, созданные пользователем, для каждого пользователя хранятся индивидуально.

Для использования учебных материалов ОК в сетевом режиме рекомендуется система «1С:Образование 5. Школа», предназначенная для организации и поддержки образовательного процесса.

Предоставляются дополнительные лицензии на 15 рабочих мест и на образовательное учреждение.

Условия лицензирования образовательных программ фирмы «1С» смотрите на сайте: .

Штрих-код 4601546106025

ООО «1С-Паблишинг» 12+

Что входит в продукт Чем полезен Скриншоты Оглавление

Содержимое диска:

Учебные тексты
Информационные тексты к каждой главе обучающего комплекса, описывающие исторические события и факты. Тексты снабжены гиперссылкам на справочную информацию, анимированные карты, анимации, иллюстрации, схемы.

Контрольные вопросы
Подборки тестовых заданий по всем темам обучающего комплекса для проверки полученных знаний. Задания снабжены решениями, что делает их удобными для самостоятельного обучения.

Карты
Анимированные карты исторических событий, снабженные озвученным описанием, пошаговой демонстрацией исторических событий и иллюстрациями.

Интерактивные схемы
Изображение сложной для понимания и анализа исторической информации в виде схем с указанием взаимосвязей.

Исторические источники
Выдержки из исторических источников по теме главы.

Лента времени
Представляет собой набор датированных событий в хронологическом порядке с иллюстрациями и краткой информации о событии. Позволяет лучше ориентироваться в хронологии отечественной истории, облегчает процесс запоминания дат и событий.

Словарь
Гипертекстовый документ, в котором представлены основные словарные статьи и биографические справки исторических деятелей.

Справочник
В разделе собраны подборки всех использованных в ОК интерактивных карт, презентаций, схем и исторических источников.


Полезные качества программы

Ученику позволяет:
. самостоятельно изучать предмет;
. обрести повышенный интерес к предмету за счет мультимедийного способа представления информации;
. готовить учебные проекты, рефераты и доклады;
. расширять свой кругозор.

Учителю дает возможность:
. повысить заинтересовать учеников в предмете;
. подобрать иллюстративный материал к урокам;
. разнообразить каждый урок современными формами представления материала;
. наглядно представить учащимся исторические события на картографической основе;
. подобрать исторические факты, персоналии и исторические справочники к теме урока;
. подобрать дополнительный материал и провести элективное занятие.

Скриншоты







1. Восточные славяне
2. Киевская Русь IX-XI вв.
3. Раздробленность на Руси
4. Культура домонгольской Руси
5. Русь в XIII в. Борьба с иноземными нашествиями
6. Возвышение Москвы. Куликовская битва
7. Становление Русского государства
8. Культура Руси XIV-XV вв.

Гражданский кодекс РФ, наряду с принятыми в соответствии с ним федеральными законами, является основным источником гражданского законодательства в Российской Федерации. Нормы гражданского права, содержащиеся в других нормативно правовых актах, не могут противоречить Гражданскому кодексу. Гражданский кодекс РФ, работа над которым началась в конце 1992 г., и первоначально шла параллельно с работой над российской Конституцией 1993 г. - сводный закон, состоящий из четырех частей. В связи с огромным объемом материала, требовавшего включения в Гражданский кодекс, было принято решение принимать его по частям.

Первая часть Гражданского кодекса РФ, введенная в действие с 1 января 1995 г., (за исключением отдельных положений), включает в себя три из семи разделов кодекса (раздел I «Общие положения», раздел II «Право собственности и другие вещные права», раздел III «Общая часть обязательственного права»). В данной части Гражданского кодекса РФ, содержатся основополагающие нормы гражданского права и его терминология (о предмете и общих началах гражданского права, статусе его субъектов (физических и юридических лиц)), объектах гражданского права (различных видах имущества и имущественных прав), сделках, представительстве, исковой давности, праве собственности, а также об общих началах обязательственного права.

Вторая часть Гражданского кодекса РФ, являющаяся продолжением и дополнением части первой, ведена в действие с 1 марта 1996 г. Она полностью посвящена разделу IV кодекса «Отдельные виды обязательств». Основываясь на общих началах нового гражданского права России, закрепленных в Конституции 1993 г. и части первой Гражданского кодекса, часть вторая устанавливает развернутую систему норм об отдельных обязательствах и договорах, обязательствах из причинения вреда (деликтах) и неосновательном обогащении. По своему содержанию и значению часть вторая Гражданского кодекса РФ - крупный этап в создании нового гражданского законодательства Российской Федерации.

Третья часть Гражданского кодекса РФ включает в себя раздел V «Наследственное право» и раздел VI «Международное частное право». По сравнению с законодательством, действовавшим до введения в действие 01 марта 2002 г. части третьей Гражданского кодекса РФ, серьезные изменения претерпели нормы о наследовании: добавлены новые формы завещаний, расширен круг наследников, а также круг объектов, которые могут переходить в порядке наследственного преемства; введены подробные нормы, касающихся охраны наследства и управления им. Раздел VI Гражданского кодекса посвященный регулированию гражданско-правовых отношений, осложненных иностранным элементом, представляет собой кодификацию норм международного частного права. Данный раздел, в частности, содержит нормы о квалификации юридических понятий при определении применимого права, о применении права страны с множественностью правовых систем, о взаимности, обратной отсылке, установлении содержания норм иностранного права.

Четвертая часть Гражданского кодекса (введена в действие с 1 января 2008г.), полностью состоит из раздела VII «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации». Её структура включает в себя общие положения - нормы, которые относятся ко всем видам результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации или к значительному числу их видов. Включение в состав Гражданского кодекса РФ норм о правах на интеллектуальную собственность позволило лучше скоординировать эти нормы с общими нормами гражданского права, а также унифицировать используемую в сфере интеллектуальной собственности терминологию. Принятие четвертой части Гражданского кодекса РФ завершило кодификацию отечественного гражданского законодательства.

Гражданский кодекс РФ прошел проверку временем и обширной практикой применения, однако, экономические правонарушения, часто совершающиеся под прикрытием норм гражданского права, выявили недостаточную завершенность в законе ряда классических гражданско-правовых институтов, таких как недействительность сделок, создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц, уступка требований и перевод долга, залог и др., что обусловило необходимость внесения в Гражданский кодекс РФ ряда изменений системного характера. Как было отмечено одним из инициаторов внесения таких изменений, Президентом РФ Д.А. Медведевым, «Сложившаяся система нуждается не в переустройстве, коренном изменении, … а в совершенствовании, раскрытии ее потенциала и выработке механизмов реализации. Гражданский кодекс уже стал и должен оставаться основой становления и развития в государстве цивилизованных рыночных отношений, эффективным механизмом защиты всех форм собственности, а также прав и законных интересов граждан и юридических лиц. Кодекс не требует коренных изменений, но дальнейшее совершенствование гражданского законодательства необходимо…» <1>.

18 июля 2008 г. был издан Указ Президента РФ N 1108 «О совершенствовании Гражданского кодекса Российской Федерации», в котором была поставлена задача разработки концепции развития гражданского законодательства Российской Федерации. 7 октября 2009 г. Концепция была одобрена решением Совета по кодификации и совершенствованию российского законодательства и подписана Президентом РФ.

________
<1> См.: Медведев Д.А. Гражданский кодекс России - его роль в развитии рыночной экономики и создании правового государства // Вестник гражданского права. 2007. N 2. Т.7.

Подготовиться к экзамену по географии непросто, поскольку нужно запомнить немало различной информации. Карты и города похожи друг на друга, а множество специальных терминов сбивают с толку и смешиваются в памяти, особенно если география - это не ваш любимый предмет. Разные методы подготовки подойдут и для экзамена по географии. Попробуйте сочетать общие принципы тщательной подготовки с конкретными действиями, которые помогут расширить знания географии и запомнить все необходимые сведения, чтобы получить хорошую оценку на экзамене.

Шаги

Часть 1

Как подготовиться к работе

    Узнайте время и формат экзамена. Перед подготовкой следует узнать все доступные сведения о предстоящем экзамене. Уточните дату, чтобы определить время на подготовку и спланировать все свои действия. Также постарайтесь узнать тип заданий: устные или письменные вопросы, тесты или комбинированные задания.

    • Если предстоит экзамен с письменными вопросами, то об этом предпочтительно узнать заранее, чтобы подготовиться к такому виду задания.
  1. Узнайте список тем. Вряд ли преподаватель сообщит конкретный список вопросов, но узнайте у него хотя бы общие темы, которые выносятся на экзамен. Соберите все свои конспекты и записи, карты и сведения из учебников. Также не помешает обсудить материал с другим учеником, чтобы перестраховаться и ничего не упустить.

    Выделите время на подготовку. Перед началом работы следует все обдумать и выделить время на подготовку. Возьмите ежедневник и обведите конкретные часы, в которые следует заниматься подготовкой к экзамену. Если вам по душе последовательность и порядок, то можно готовиться в одно и то же время каждый вечер, но не забудьте оставить небольшой зазор, чтобы разнообразить свой график и сохранить определенную степень свободы.

    • Некоторым лучше всего готовиться сразу после уроков, пока не пропало настроение работать, а вечером немного отдохнуть.
  2. Найдите подходящее место. Выберите спокойное и уединенное место, в котором вас не будут отвлекать или прерывать. Это может быть спальня, библиотека или другое помещение. Отлично подойдет место, в котором вы привыкли работать, а не отдыхать и развлекаться, поэтому лучше не готовиться к экзамену в общей комнате с телевизором или на кухне.

    • Рабочая зона и сиденье должны быть удобными. Желательно, чтобы на рабочем месте можно было оставить все свои материалы для подготовки.
  3. Определите ключевые аспекты. Вооружитесь планом подготовки и определите задачи, которые потребуют больше времени. Подчеркните уже известные вам сведения и сосредоточьте внимание на новой информации. Старайтесь правильно понять материал, чтобы он лучше отложился в памяти.

    Составьте график подготовки. Когда вся информация будет упорядочена по темам и вам станет известна дата экзамена, переходите к работе над графиком подготовки. Учитывайте все занятия в школе, тренировки и репетиции, чтобы определить свободное время. Разделите доступное время на получасовые отрезки.

    • Желательно предусмотреть короткие перерывы после каждого получаса или двадцати минут работы, чтобы сохранять концентрацию и ясный ум.
    • Не нужно тратить все свое время на подготовку. Находите возможности для других дел и задач, а также не забывайте отдыхать.
  4. Разделите темы на получасовые блоки. Теперь необходимо свести воедино временные отрезки и темы. Разделите основные темы на блоки, которые можно проработать за тридцать минут, а затем впишите их в свой график. У каждого свои предпочтения. Например, попробуйте уделить тридцать минут на реки, тридцать минут на климат, еще полчаса на горы и геологию и так далее.

    • Если вам сложно правильно разделить темы и составить график, то обратитесь к учителю.

Часть 3

Как готовиться самому
  1. Подготовьтесь к работе. Прежде чем засесть за книги, выпейте стакан воды и перекусите, чтобы подзарядиться. Отключите все гаджеты и попросите родных не беспокоить вас некоторое время. Устраните все отвлекающие факторы, чтобы сосредоточиться на подготовке.

    Используйте карточки, чтобы запомнить важные термины. В географии используется множество терминов, которые следует четко запомнить. Используйте карточки, чтобы выучить определения к терминам. С одной стороны карточки укажите термин, а с другой запишите определение и краткое пояснение. Создавайте карточки постепенно в процессе подготовки и через время у вас соберется полный набор ключевых терминов, которые будет легко учить и повторять.

    • Возьмите случайную карточку из стопки и попытайтесь вспомнить определение термина, а затем сравните свой ответ с записью на обратной стороне. Такой способ позволяет запомнить большое количество информации.
    • Например, укажите на карточке “Устье”, а на обратной стороне запишите пояснение термина.
  2. Разберитесь с картами. Часто на экзамене по географии требуется заполнить контурные карты и указать на них страны, города, горы и реки. Работать с картами достаточно сложно, но существует ряд способов эффективно запоминать объекты.

    • Запоминайте объекты по форме. Например, Италия напоминает своими очертаниями сапог.
    • Сначала изучайте крупные города, а затем переходите к меньшим населенным пунктам.
    • Придумывайте акронимы, которые позволят запомнить названия объектов.
    • Запоминайте города и страны благодаря текстам песен.
  3. Пройдите тесты в интернете. Всегда можно проверить свои знания географии и карт в интернете. На разных сайтах можно найти немало тестов по интересующим вас темам и следить за своими успехами. Пройдите тест перед началом подготовки и затем повторяйте проверку через каждые несколько дней. Это позволит получить четкое представление об успешности подготовки, а также определить аспекты, которые следует подтянуть.

    • Не все тесты и вопросы будут касаться вашего экзамена, поэтому выбирайте уместные темы.
  4. Используйте эффективные методы подготовки. Если определенные методы удобны вам больше остальных, то сосредоточьтесь именно на них. Оптимальные способы подготовки позволят значительно упростить работу. Также не следует забывать о глобальной цели. Если вам нравится работать с картами, то вы захотите уделить им как можно больше времени, но старайтесь не упускать из виду те аспекты, в которых вы разбираетесь хуже, даже если они кажутся вам скучными.

    Делайте перерывы. Делайте пятиминутный перерыв через каждые двадцать минут работы, чтобы не переутомляться. Может показаться, что за два часа без перерывов вы успеете сделать намного больше, но в реальности потеря концентрации приводит к потере времени. Работайте короткими отрезками, чтобы эффективнее запоминать информацию и находить время на более интересные занятия.

    Не слушайте музыку во время подготовки. Это вопрос личных предпочтений, но исследователи пришли к выводу, что музыка со словами снижает уровень концентрации, поэтому лучше вообще не слушать музыку во время работы. Если вы вдруг заметите, что начали подпевать, то ваши мысли явно далеки от географии.

Часть 4

Как готовиться с друзьями
  1. Проводите учебные встречи. Время от времени многим хочется попробовать готовиться вместе с друзьями или одноклассниками. Такой подход имеет свои преимущества и недостатки, но многое зависит от командной работы. Очевидно, что если вы начнете обсуждать посторонние вопросы, то вам следует подтянуть дисциплину.

    • Некоторым работа в группе дается проще. Если вы пытаетесь заниматься, а ваши друзья просто болтают, то попробуйте наладить работу или в будущем готовьтесь самостоятельно.
  2. Проверяйте друг друга. Одно из главных преимуществ работы в группе - возможность проверить друг друга и указать на недочеты. Для этого можно использовать готовые карточки. Выберите одну карту и прочитайте термин вроде “Магматическая порода”, а затем посмотрите, кто сможет более точно и правильно объяснить понятие.

    • Можно работать с картами. Нарисуйте границы страны на листе бумаге и спросите у друзей название. Также можно сказать название и попросить нарисовать границы.
    • Точно так же можно проверять знание столиц.
    • Записывайте результаты, чтобы устроить соревнование.
  3. Читайте письменные ответы друг друга. Если экзамен предполагает письменные вопросы, то вам не помешает попрактиковаться в ответах с другом. Сравните свои подходы к вопросу и выберите самый точный ответ. Проанализируйте преимущества и недостатки ваших подходов, но помните, что вы можете ошибаться в своей оценке.

    • Попросите учителя взглянуть на ваши ответы.
    • Обратитесь с просьбой к родителям или старшему брату.

11.10.2016

Серию публикаций о подготовке к единому государственному экзамену от специалистов Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) продолжают рекомендации по подготовке к ЕГЭ по географии.

Для повторения материала можно пользоваться любыми школьными учебниками, включенными в федеральный перечень, утверждённый Минобрнауки России. Важно иметь в виду, что более половины заданий проверяют умение применять полученные в школе знания для анализа различных источников информации: карт, текстовых источников, статистических графиков и таблиц.

Общее представление о структуре и содержании экзаменационной работы дает демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов (КИМ) по географии, опубликованный на сайте ФИПИ. При этом важно понимать, что в реальных экзаменационных вариантах встретятся похожие задания. Например, в задании 21 (проверяет умение читать и анализировать географическую информацию, представленную в виде графиков и таблиц) могут быть представлены данные по разным темам курса географии. Задание 29 также может базироваться на содержании разных тем, в нём может потребоваться объяснить как особенности компонента природы той или иной территории, так и особенности демографической ситуации или размещения промышленных предприятий.

В открытом банке заданий ЕГЭ размещены сотни заданий из экзаменационных работ прошлых лет, которые можно использовать для подготовки к экзамену.

"Обязательно используйте карты школьных атласов при подготовке к экзамену, находите на картах все географические объекты – моря, острова, страны, города, о которых говорится в заданиях", - советует председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по географии Вадим Барабанов.

В качестве справочных материалов в КИМ по географии включены политическая карта мира и карта федеративного устройства России. Важно понимать, что этими картами можно и нужно пользоваться при выполнении всех заданий экзаменационной работы. Карты могут очень помочь при выполнении заданий на определение страны или региона России по краткому описанию и других заданий, для выполнения которых нужно представлять положение страны или региона на карте.

На экзамене необходимо быть внимательным при заполнении бланков ответов. Встречаются случаи, когда участник ЕГЭ свои правильные ответы записывает не в те поля бланков ответов, в которые нужно.

Типичные обидные ошибки на экзамене по географии чаще всего связаны с невнимательным прочтением условия заданий. При выполнении заданий 2, 5, 6, 8, 22, 23 на установление правильной последовательности необходимо обращать внимание на то, требуется расположить объекты в порядке возрастания (от меньшего к большему) или уменьшения того или иного показателя. Ответом на задание 21 может быть отрицательное число; в таком случае важно записать знак минус в отдельной клеточке. Ответом на задание 28 должен быть рисунок, поэтому нецелесообразно тратить время на любые письменные пояснения к этому рисунку, они не оцениваются.

Успехов на ЕГЭ-2017!


Сохранить ссылку:
Загрузка...