domvpavlino.ru

Покраска вагонки краской на кухне. Покраска вагонки в помещении — рассмотрим варианты

Любое изделие из древесины нуждается в дополнительном защитном уходе, не столько для придания привлекательного вида (он и без этого может быть безупречным), а для продления срока службы. Всем известно, что не обработанная древесина со временем меняет свой цвет- темнеет, а от воздействия перепада температуры и влажности может быстро стареть и деформироваться. Многих волнует вопрос: «Чем покрасить вагонку внутри дома на даче?» Существует много способов и технологий обработки деревянной вагонки внутри дома. В данной статье приведены некоторые из них.

Наиболее популярным методом обработки внутри дома на даче является покрытие вагонки лаком. Превосходство данного вида декоративного покрытия заключается в том, что в результате получается поверхность с натуральным цветом и естественной структурой древесины. Среди массы разновидностей лаков можно выделить две категории:

  1. Абсолютно прозрачные лаки.

Данный вариант подойдет тем, кто ищет чем лучше покрыть вагонку из дорогих пород дерева с идеальной поверхностью. Поскольку этот вид лака сохраняет целостность структуры. Если в оформлении дизайна внутри помещения дачи использовалась вагонка низкого сорта, то прозрачный лак лучше не использовать, поскольку он только подчеркнет изъяны на ее поверхности. Как вариант, можно предварительно обработать всю поверхность морилкой, выбор которых просто огромен, что позволить придать дереву равномерный окрас и замаскировать изъяны на поверхности.

  1. Тонирующие или структурные лаки.
    Особенность данных лаков заключается в том, что нет надобности выполнять предварительную обработку поверхности древесины морилкой. С помощью этих лаков можно придать любой оттенок поверхности не изменив структуру дерева. Благодаря такому хорошему качеству эти лаки еще называют структурными. Для большинства людей, которые не знают, чем красить вагонку внутри дома, данный вариант может стать оптимальным. Цветовая гамма тонирующих лаков очень большая, каждый сможет подобрать необходимый оттенок для своего дома или дачи. Одним и единственным недостатком лаков является резкий запах, который выветривается через определенное время.

Остановившись на идее лакирования вагонки на даче изнутри, надо обратить внимание на то какой тип основы применяемого лака. В современном строительстве используемые лаки бывают на основе смол или водорастворимые. Водорастворимые лаки не имеют запаха, но они боятся длительного контакта с водой, поэтому во время мытья поверхности необходимо придерживаться инструкции и быть осторожным.

Окрашивание вагонки на даче: виды красок и их особенности

Покраска вагонки внутри дома позволит скрыть все дефекты на поверхности древесины. Покрашенные места от выпавших сучков, выбоин или трещин, предварительно зашпаклеванные, не будут заметны. Благодаря правильно выполненной покраски вагонки внутри помещения можно надолго защитить структуру поверхности древесины от разрушений. Для реализации своих идей и планов по окрашиванию стен и потолков из вагонки в дачном домике, необходимо определиться с видом краски и методом ее нанесения.
По своим характеристикам краски бывают следующих типов:

1. Непрозрачные эмали.

Данный тип краски имеет резкий, а иногда и токсичный запах, поэтому в помещении необходимо обеспечить хорошую вентиляцию во время работ по окрашиванию. Алкидные эмали способны полностью скрыть структуру дерева и все изъяны на его поверхности. Их применяют в тех случаях, когда необходимо спрятать зашпаклеванные места после ремонтных работ на деревянной поверхности.

Покраска деревянной вагонки этим типом краски отличается тем, что структура древесины полностью сохраняется. Применение декоративной глазури позволяет сделать поверхность более привлекательной. Цветовая гамма глазури довольно обширная, но это не мешает структуре обрабатываемой деревянной поверхности оставаться просматриваемой. Работая с этим видом красителей следует помнить о их резком запахе и токсичности, позаботиться о хорошей вентиляции в помещении.

3. Акрилатная краска.

Данная краска для вагонки внутридома может стать оптимальным вариантом, поскольку она не имеет запаха, изготовлена на основе воды и абсолютно безвредна для человека. Краски этого типа бывают глянцевыми и матовыми, цветовая гамма настолько велика, что другие виды красок намного уступают им. Преимущества акриловых красок в том, что их легко колеровать самому, добавив определенное количество красящего пигмента. В случае, когда необходимо приготовить большой объем краски, то вручную выполнить данную задачу будет сложно. Для автоматизации данного процесса существует много вариантов современного оборудования. Главное, чтобы все порции имели одинаковый цвет.

Определяясь чем покрыть вагонку внутри дома, необходимо комплексно подходить решению данного вопроса. Учитывать исходящее состояние покрытия. Для новой вагонки можно рассматривать вариант между лакированием, декорированием глазурью или акриловой краской. А вот для перекрытия старых слоев или дефектов на поверхности вагонки оптимальным вариантом будут цветные составы красок.

О том, как покрасить вагонку своими руками, смотрите в этом видео ролике

Технология окрашивания вагонки

Принцип окрашивания деревянной вагонки внутри помещения немного отличается от подобных работ снаружи дачного дома. Для начала необходимо определиться с требованиями к декоративному стилю поверхности. Если вагонка сухая, то нет надобности в пропитке защитным составом, или выборе краски/лаков/воска с соответствующими добавками. Наносить краску можно только с лицевой стороны, а тыльную сторону не обрабатывать.

В неотапливаемых или с высокой влажностью помещениях: на балконах, на закрытой веранде, используемую вагонку, необходимо дважды обработать пропиткой со всех сторон. Декорирование лакокрасочными средствами выполнять только после полного высыхания пропитки.

Важный момент: в процессе монтажа вагонки на стенах или потолке выполняется разрез элементов конструкции на определенные куски. Поэтому в помещениях с повышенной влажностью надо проследить, чтобы все места срезов были обработаны надлежащим способом.

Многие любители-декораторы упускают из вида тот факт, что для получения однородной окраски вагонки на профессиональном уровне необходима отдельная обработка каждой дощечки: шлифовка, покраска, сушка. И только потом выполняется сборка поверхности из готовых элементов вагонки. Данная технология предусматривает монтаж поверхностей стен и потолков из заранее обработанных дощечек, что обеспечивает создание одинакового окраса вагонки внутри дома на даче.

Когда пытаться покрасить поверхность стен, собранных из вагонки, то могут оставаться непрокрашенные места в углублениях пазов. На больших площадях сложнее выполнить шлифовку. Получить идеально ровную поверхность без опыта работы в данной сфере не удастся. Выполнять окрашивание готовой поверхности вагонки легче, когда необходимо освежить старую покраску. Периодичность такого вида работ зависит от условий эксплуатации и состояния лакокрасочного слоя.

Как покрасить вагонку с сохранением текстуры дерева

Для достижения эффекта структуры дерева при покраске используют лазури, пигментированные масла или воск. Данные составы наносят кистью или валиком, они ложатся плотно, полностью закрашивая текстуру.

Согласно технологии, необходимо наносить небольшими фрагментами вдоль длины вагонки. Потом при помощи валика или кисти растушевать вдоль поверхности. Через 5-10 минут, после впитывания ЛКМ, надо мягкой безворсовой тканью снять излишки масла. В результате получается яркий рисунок текстуры дерева. В местах, где были борозды, сохраняется больше лакокрасочного средства, а где были выступы, почти не остается. Данная технология называется брашированием или текстурированием вагонки. Ее часто используют в декорировании стен и потолков.

Метод покраски вагонки под беленый дуб

В некоторых случаях необходимо выполнить покраску вагонки белым цветом так, чтобы сохранилась текстура дерева- эффект выбеленного дуба. Известны несколько методов:

  • Выполняется тонировка с помощью соответствующей морилки. У любого производителя имеются такого тона морилки под названиями: «иней», беленный дуб» и т.п. Главное условие: придерживаться технологии нанесения краски, чтобы осталась видна текстура дерева, слои краски должны быть очень тонкими, второй слой накладывается после полного высыхания первого. Если прозевать и нанести больше краски, то в этом месте со временем начнется шелушение ЛКП.
  • Масло с воском или со схожим названием. Нанесение может выполнятся и в один или в два слоя, все зависит от желания.
  • Грунт пигментный полиуретановый. Для получения полупрозрачного покрытия состав разводят разбавителем. Данный вид ЛКМ по истечении определенного времени желтеет.
  • Пигментный акриловый грунт стоит дороже полиуретанового, но он длительное время остается белым.
    Для того чтобы определить какую краску выбрать, необходимо произвести сравнение готовых образцов. Эффект зависит от древесины. Результаты и отзывы разнятся, поскольку не все придерживаются правильной технологии нанесения. В каждом отдельном случае необходимо творчески и рационально подходить к выбору лакокрасочных материалов.

Секреты декоративного окрашивания вагонки

Владельцам дачных домов хочется создать оптимальные условия для сохранения естественного цвета древесины. А те, кому надоел повседневный вид стен и потолков, хочется перекрасить вагонку внутри помещений в новые, необычные цвета. Существующие на рынке лакокрасочные материалы позволяют реализовать любые смелые мечты по изменению дизайна внутри жилья.

Метод браширования вагонки в два цвета может стать прекрасным решением в преобразовании внутреннего интерьера дачного дома. Хитрость этого способа заключается в том, что сначала наносится слой темного цвета, а затем второй – более ярким и светлым цветом.

На видео можно посмотреть технологию создания медного дерева:

Нередко любителям натуральной отделки дома приходится детально разбираться, как чем покрасить вагонку внутри дома. Такая процедура, по сути, является обязательной, причем это необходимо по нескольким причинам. Прежде всего, благодаря лакокрасочному покрытию деревянных панелей можно продлить срок их службы. Кроме того, грамотно подобранная краска позволит сохранить не только текстуру, но и внешний вид дерева, из которого сделана вагонка.

Варианты покрытий для вагонки

Современные продавцы лакокрасочных материалов готовы предложить своим покупателям большой выбор различных вариантов пропиток. Между собой эти составы различаются, в зависимости от того, для какой цели они предназначаются.


  1. Использование антипиренов. Эти вещества позволяют заметно снизить уровень пожароопасности обрабатываемого материала. Соответственно, обработка антипиреновым составом – обязательное условие для продления жизни вагонки, а также в целях обеспечения безопасности.

Это важно! Наносить антипирен принято под специальным давлением, соответственно, желательно, чтобы такой состав наносился на промышленном уровне. Только это позволит получить эффект более основательный, чем если вы будете наносить краску, понижающую горючесть, своими руками.

  1. Составы от бактерий. С помощью таких пропиток можно защитить вагонку от различного рода гниений, заражений, а также от поражений грибками и бактериями. При этом стоит обратить внимание, что для обработки внутренних стен необходимы покрытия со специальной пометкой. Это позволит выбрать безвредный вариант, который выполнен ;
  2. Лаки из акрила, имеющие водную основу. Их применение подходит для финишной отделки вагонки, если речь идет о покрытии внутри дома. Посредством акрила можно добиться не только чисто эстетического эффекта, но и защитить деревянные панели от внешнего воздействия.

Наносить акриловый лак следует двумя шагами:

  • Шаг первый – нанесение прозрачной основы, что является обязательным условием, если вы находитесь в поиске того, как и чем лучше покрасить вагонку внутри дома;
  • Второй шаг – непосредственное придание цвета, это возможно, если использовать специальную колеровочную смесь. Тут можно выбрать совершенно любой оттенок, в зависимости от ваших предпочтений.

  1. Лаки на синтетической основе. Они отличаются большей токсичностью, чем лаки из акрила, основу которых составляет вода. Тем не менее, посредством синтетики можно добиться наиболее гладкой поверхности и блеска, поскольку в их составе имеются определенные вещества. Среди них – толуол, а также ксилол. Наличие в составе пропиток такого типа этих веществ позволяет применять их исключительно для наружных работ, в виду слишком высокой токсичности и вредности для жильцов дома;
  1. Восковые составы. Эти материалы для покрытия вагонки являются отличной заменой лака. С их помощью обеспечивается не только характерный лишь для них блеск полуматового типа, но и прекрасная защита деревянных панелей. Тем не менее, нанести этот состав непрофессионалу будет трудно, желательно, чтобы этим занимался только опытный мастер.

Покрытия для декоративной функции

Составы для покрытия деревянных панелей, указанные в предыдущем пункте имеют одну общую неоспоримую функцию – они служат, прежде всего, для того, чтобы продлить срок службы материала, защитить его от любых воздействий.

В том случае, если для вас на первом месте стоит все-таки оформление помещение путем его или смена уже существующего дизайна, то выяснять, чем лучше красить вагонку внутри дома, придется еще раз.


Среди различных составов для декоративной обработки панелей из дерева различают:

  • Краски масляные. Отличаются отличной стойкостью ко всем внешним воздействиям, даже если речь идет о влаге. Кроме того, краска прекрасно проникает в структуру дерева, но при этом сохнет очень медленно. Большинство масляных красок имеют особенность терять цвет со временем после нанесения, что приводит к необходимости постоянного обновления;
  • Краски на основе акрила. Этот вариант намного лучше простого масляного, поскольку позволит сохранить цвет намного дольше, сохраняется при этом и блеск. Не боятся температурных скачков, поскольку отличаются повышенной эластичностью. Тем не менее, определенный недостаток у этого типа краски есть – это цена.

Именно он и обуславливает частый выбор многих владельцев домов в пользу именно простых масляных покрытий;


  • Аквалак. Это краска на акриловой основе. Она позволяет достичь отличных результатов в покраске вагонки, если речь идет о покраске внутри помещения. При этом покрытия такого типа не токсичны и не вызывают аллергии.

Подводя итог, можно заметить, что количество красок, выполняющих декоративную и защитную функцию деревянных панелей предостаточно. Тем не менее, подходить к выбору следует очень внимательно, изучив все маркировки и особенности составов.

Желательно, чтобы предварительно вами была прочитана инструкция, которую предоставляет производитель. Именно там будет указано, где и как следует применять данное покрытие, в каких условиях оно может сохранять свои свойства и как долго продолжается его действие.

Как провести окрашивание внутренних стен дома

Подготовка вагонки к нанесению состава

Львиную долю в нанесении состава на вагонку имеет непосредственно сам процесс нанесения. Даже если вы выберите супер дорогую краску или пропитку, но нанесете ее при этом неправильно, рискуете не получить результат, который хотелось бы. При этом перед нанесением необходимо как можно тщательнее подготовить плоскости дерева к покраске.

Для этого необходимо проделать следующее:

  • Важна очистка от краски старой, если таковая имелась. Обычно производится чисто механическая очистка, тем не менее, при условии слишком прочного старого слоя можно промыть поверхность раствором соды 2%-ым. При этом вы можете не удалять остатки краски, поскольку с их помощью возможно в дальнейшем придание новой текстуры;
  • Проделав очистку, приступайте к шлифовке, для которой не потребуется применения никаких специальных инструментов, вроде шлифовальной машины. Вы сможете обойтись простой наждачной бумагой;
  • По завершению шлифовки необходимо обработать вагонку специальным составом, к примеру, олифой.

Важно! Чтобы получить максимальный эффект от олифы, к ней желательно добавить примерно пятьдесят граммов скипидара, а также немного сухого пигмента, если он доступен в виде охры, сурика и прочих вариантов.

Процесс покраски вагонки

Приступать непосредственно к процессу покраски следует лишь в том случае, если грунтовка высохла окончательно. Помочь с технологией окрашивания может специальное видео, которое позволит не только упростить процесс, но и не забыть о следующих особенностях:

  • Не стоит водить основанием кисти по поверхности вагонки, задействуйте исключительно кончики кисти;
  • Если тонкий слой не покрывает, по вашему мнению, всю поверхность вагонки, не следует делать его толще. Куда лучше нанести несколько тонких слоев, поскольку только так вы сможете обеспечить себе долговечное покрытие, которое будет отличаться прочностью;

  • Чтобы прокрасить вагонку в слишком труднодоступных местах, можно применить кисти более тонкого размера, не более 5 см.
  • Конечный слой краски следует наносить сверху вниз, при этом он должен быть самым тонким, по сравнению с предыдущими.

В завершение

Надеемся, что теперь вы знаете, чем красить вагонку внутри дома. Тем не менее, обязательное условие, которое должно выполняться, независимо от типа состава, заключается в правильности нанесения.

Вагонка давно используется для покрытия различных поверхностей внутри помещений и снаружи. Это довольно простой и надежный метод , дверей, потолков, и веранд. Древесина — один из экологичных стройматериалов, который создает теплый и комфортный микроклимат, ощущение близости к природе.

Но древесина со временем теряет свой эстетичный вид из-за впитавшейся пыли, температурных перепадов и колебания влажности, и поэтому нуждается в мерах защиты.

Правильная окраска вагонки сбережет древесину от пересыхания, пыли и порчи насекомыми. Также покраска даст возможность проведения влажной уборки, защитит от проникновения грязи внутрь древесного полотна.

Стоит ли красить вагонку?

Ответ на этот вопрос зависит от самого помещения, которое будет отделано вагонкой. Древесина без окрашивания очень быстро темнеет и приобретает непривлекательный вид.

Фото: некрашенная вагонка в интерьере

Конечно, ее можно отбелить специальными составами для древесины. Но зачем это делать? К тому же, деревянное покрытие незащищено от избытка или недостатка влаги, а это со временем приведет к рассыханию или разбуханию материала. Если вам хочется сохранить первоначальную красоту дерева, воспользуйтесь прозрачными лакокрасочными составами.


Фото: вагонка покрытая лаком в интерьере

Чем покрасить вагонку внутри дома?

Все средства для окраски вагонки можно разделить на две группы:

  • защитные;
  • декоративные.

К группе защитных средств относятся грунтовки и пропитки, которые оберегают древесину от высыхания, гниения, насекомых и грибка. Защитные средства полностью проникают вглубь полотна и после высыхания становятся незаметными.


Фото: обработка вагонки защитными средствами

К группе декоративных средств относят:

  • масляную краску;
  • акрилатную краску;
  • декоративную глазурь;
  • акриловые аквалаки;
  • алкидные лаки;
  • морилки;
  • непрозрачные эмали.

Этот список можно продолжить, потому что в ассортименте лакокрасочных изделий числится довольно много различных товаров. Все они отличаются друг от друга по цене, стране производства, сроку службы, экологичности и особенным декоративным свойствам. Например, кто-то предпочитает гипоаллергенный лак, а кому-то важны его декоративные качества — матовость или глянец. Давайте разберем особенности перечисленных лакокрасочных изделий.

Масляные краски

Они долго служат, отталкивают влагу и быстро сохнут. Но также имеют сильный устойчивый запах. Поэтому покраску вагонки следует проводить в теплые дни, чтобы была возможность проветрить помещение. Примерно через 5 лет покрашенная поверхность начнет терять свой блеск и яркость и потребует обновления.

Акрилатная краска

Очень дорогая по сравнению с масляной. Но ее преимущество в том, что не имеет сильного запаха. Краска хорошо высыхает и при низких температурах, что позволяет работать с ней в любое время года. Быстрое высыхание при различных температурах и отсутствие стойкого запаха вполне компенсируют высокую цену.

Декоративная глазурь

Отлично подчеркивает текстуру дерева благодаря своей прозрачности. Для придания глазури определенного тона можно добавлять в ее состав различные колеры.

Акриловые аквалаки

Тоже сохраняют текстуру дерева благодаря своей прозрачности. Могут быть использованы с добавлением колера. Но не пригодны для покраски полов.

Алкидные лаки

Прекрасно подчеркивают древесный узор. Но наносить их следует лишь на абсолютно сухую поверхность, иначе при высыхании они дают трещины.

Морилки

Состав морилки не закрашивает древесину, лишь меняет ее основной тон. Под обработку морилкой нужно выбирать идеально ровную вагонку, без каких-либо изъянов древесины.

Непрозрачные эмали

Эта эмаль полностью окрашивает древесное полотно. Обычно ее накладывают в три слоя по очереди.

Какие лаки бывают?

Огромный выбор лакокрасочной продукции приводит в замешательство. На сегодняшний день лаки для покрытия вагонки бывают:

  • акриловые водные;
  • алкидные;
  • водоэмульсионные;
  • акрило-полиуретановые;
  • полиуретановые.

Акриловые водные выбирают для внутренних работ, по своей структуре они разделяются на матовые и глянцевые. Алкидные подходят для всех видов работ: внутренних и внешних. Водоэмульсионные хороши для внутренней отделки. Акрило-полиуретановые практически не подвержены выгоранию, и подходят для солнечных помещений. Полиуретановые лаки защищают древесину от пожелтения и УФ-лучей.

Выбор цвета

Чтобы пространство смотрелось гармонично, важно учесть правильное сочетание цвета.


В какой цвет лучше покрасить вагонку? Решать вам!

  • Для зрительного расширения пространства выбирайте песочные, светло-бежевые или белые оттенки.
  • Темные тона зрительно сужают пространство.
  • Цвет стен, пола и потолка не должен быть контрастным.
  • Для декора кабинета подойдут строгие выдержанные тона.
  • Для спальни самым удачным выбором будет натуральный цвет древесины.
  • При выборе светлого оттенка помните о том, что он имеет свойство загрязняться.

Отделка вагонкой – один из самых удобных способов оформления интерьеров. Этот материал отлично смотрится и в городской квартире, и в частном доме, подходит практически для любых помещений. Поскольку от времени древесина темнеет и заметно теряет свою привлекательност ь, многие хозяева задумываются о том, чем покрасить вагонку внутри дома, чтобы сохранить текстуру покрытия.

Средства для обработки древесины делятся на защитные и декоративные. Первые помогают продлить срок службы, вторые предназначены для оформления интерьера. Перед обшивкой стен вагонка проходит необходимую обработку для защиты от плесени, влаги, ультрафиолета, но со временем такое покрытие стирается и требует обновления. Именно поэтому периодически древесину следует пропитывать антипиренами, бактерицидными составами и покрывать различными лаками.

Составы для покрытия вагонки Описание
Антипирены Антипирены снижают уровень горючести древесины, что особенно важно в жилом помещении. В случае пожара это замедлит распространение огня и поможет быстрее его затушить. Антипирены не выделяют вредных веществ и практически не влияют на внешний вид отделки.
Бактерицидные составы Эти средства помогут избежать заражения грибком и остановить уже развивающуюся плесень. Даже в сухом помещении между швами панелей могут скапливаться пары, а в сочетании с пылью – это идеальные условия для развития микроорганизмов. Со временем антисептики вымываются или испаряются, поэтому необходима повторная обработка. Существуют специальные биовлагозащитные составы, которые одновременно убивают плесень, отпугивают вредителей, придают дереву водоотталкивающие свойства и декоративность. Стоимость такого состава достаточно высокая, но при этом он заменяет антисептик, морилку и лак.
Морилка Пропитки также выполняют антисептические функции, но дополнительно меняют оттенок древесины. Одной из популярных пропиток считается морилка, которая окрашивает поверхность в более темный цвет. Морилка не создает на поверхности пленку, а впитывается в поры материала на определенную глубину, благодаря чему текстура вагонки хорошо видна. Пропитанную морилкой поверхность необходимо покрывать лаком, иначе панели будут казаться грязными.
Льняное масло Льняное масло также отлично впитывается в дерево, упрочняя его поверхность в несколько раз. Вагонка, пропитанная льняным маслом, не боится влаги, очень долго не поражается грибком, имеет красивый матовый оттенок и ярко выраженную текстуру.
Олифа А вот олифа, которая раньше широко использовалась для обработки вагонки, постепенно сдает свои позиции. Пропитанная олифой поверхность быстро темнеет и через 2-3 года начинает липнуть.
Отбеливатели Если на вагонке появились темные пятна, полосы, участки синеватого оттенка, проводят обработку отбеливателями для дерева. Есть несколько разновидностей этого средства, которые отличаются способом применения и эффективностью. Для удаления древесных пятен отбеливающие составы наносят на поверхность на определенное время, после чего смывают водой. В большинстве случаев потемневшие участки приобретают первоначальный цвет.
Лаки для дерева Для внутренних работ нужно использовать акриловые лаки, которые являются наиболее безвредными. Такие лаки выполняют двойную функцию – защищают поверхность и делают ее декоративнее. Первый слой покрытия обязательно прозрачный, а во второй добавляют красящие пигменты. Хорошей альтернативой лаку являются восковые смеси, которые также эффективно защищают древесину и придают вагонке полуматовый блеск.
Масляная краска Масляная краска часто используется для декоративной обработки древесины, и вагонка – не исключение. Такая краска глубоко проникает в поры материала, не пропускает влагу, отличается высокой устойчивостью к внешнему воздействию. Но при этом ее паропроницаемость слишком низкая, на высыхание требуется много времени, а цвет быстро тускнеет.
Акрилатная краска Акрилатная краска превосходит масляную по всем параметрам: она долго не теряет блеск и насыщенность цвета, отлично проникает внутрь вагонки, быстрее сохнет. Ее пароизоляционные свойства очень высокие, а покрытие, которое она создает, не растрескивается при температурных деформациях панелей. Единственный недостаток акрилатных красок – это их высокая стоимость.
Акриловые аквалаки Акриловые аквалаки - это наиболее оптимальный вариант для обработки вагонки. Они безвредны, создают долговечное декоративное покрытие с высокой устойчивостью к влаге и стиранию, не тускнеют от времени. Вагонка, обработанная таким средством, выглядит очень привлекательно и дорого.

Подготовка вагонки к покраске

Если средство для окрашивания выбрано, следует правильно подготовить поверхность панелей. От качества подготовки зависит качество покраски, поэтому данный этап является очень важным.

Для работы понадобится:

  • пемза;
  • чистая тряпка;
  • малярная кисть;
  • грунтовка.

Шаг 1. Очистка панелей

Сначала следует очистить вагонку от загрязнений. Берут 5 л теплой воды, разводят в ней 150г соды, а затем полученным раствором промывают всю поверхность. Для более качественного сцепления краски с деревом предыдущий слой покрытия рекомендуется полностью снять, особенно, если имеются отслоения и трещины. Для облегчения этого процесса можно использовать строительный фен и металлический шпатель: покрытие нагревают феном, после чего слой краски легко поддевается шпателем. Есть и специальные жидкости в магазинах: немного средства наносят на поверхность, ждут указанное на упаковке время, а затем трут вагонку жесткой щеткой и промывают.

Старую масляную краску можно убрать с помощью куска фольги и утюга: фольгу прикладывают к поверхности, медленно проглаживают утюгом и в течение 20 секунд снимают слои краски шпателем. После очистки внимательно осматривают всю вагонку: удаляют пятна плесени, обрабатывают потемневшие участки специальными отбеливателями. В завершение протирают доски чистой тряпкой, чтобы удалить малейшие кусочки краски и грязь. Если есть панели с повреждениями, их следует заменить.

Шаг 2. Шлифовка

Чистую вагонку нужно тщательно ошлифовать, и лучше всего для этого подходит пемза или мелкозернистая наждачная бумага. Чтобы при шлифовке не пропустить ни один участок, рекомендуется поделить обшивку на небольшие квадраты и обрабатывать их последовательно. Не стоит сильно давить на поверхность панели или долго тереть один участок, шлифовать следует по возможности равномерно.

Шаг 3. Грунтование

После шлифовки вагонку протирают от пыли и наносят кистью или краскопультом грунтовку, тщательно обрабатывая швы между досками. Одного слоя грунтовки будет достаточно. Очень часто грунтование поверхности производят тем же составом, который предназначен для покраски.

Шаг 4. Покраска вагонки

Наносить краску на деревянную вагонку нужно кистью или краскопультом. Кисти понадобится две – средней ширины и узкая, чтобы прокрашивать труднодоступные участки. Чтобы покрытие было более прочным и долговечным, наносить краску следует в 2-3 слоя минимальной толщины.

Порядок работ при покраске:


Начинать нужно сверху, чтобы случайные потеки не испортили окрашенную поверхность. Когда этот слой краски полностью высохнет, можно наносить второй. Финишный слой должен быть самым тонким; он наносится сверху вниз легкими равномерными движениями. По такой же технологии наносят и аквалак, но его необходимо периодически размешивать во время работы.

Видео — Чем покрасить вагонку внутри дома

Видео – Лакирование вагонки

Покрасить деревянную вагонку, которой обшиты поверхности стен или потолка в доме – вроде бы совсем несложно. Главное – определиться с выбором краски или других средств, способных преобразить древесину. Однако, ассортимент лакокрасочных составов в специализированных магазинах – весьма разнообразен, и, наверное, поэтому покраска вагонки внутри дома и вызывает некоторые вопросы.

Древесина традиционно характеризуется как прочный и долговечный материал, но при условии ее правильной просушки и обработки различными составами, в том числе и краской. Эти средства способны защитить вагонку от порчи насекомыми или грибком, загрязнений, чрезмерной увлажненности и, наоборот, пересыхания. Кроме этого, обработка этого натурального облицовочного материала антипиренами значительно снизит его горючесть.

Поэтому и стоит рассмотреть не только само окрашивание, но и подготовительные мероприятия к этому процессу, а также материалы, используемые для этих процедур.

Самыми популярными типами вагонки для отделки стен и потолка внутри помещений являются изготовленные из хвойных пород, а среди них доступнее всех по цене считается сосна. Эта древесина имеет некоторые особенности, поэтому требует индивидуального подхода при ее окрашивании. Эти нюансы тоже будут рассмотрены при подробном описании технологии процесса.

Для окрашивания натуральной вагонки подходят практически все краски, представленные в ассортименте строительных магазинов. Однако, для внутренней отделки стоит выбирать те, которые в максимальной степени безопасны для жильцов дома, как при окрашивании, так и в процессе эксплуатации отделки. Кроме этого, важно подобрать и защитные средства, не наносящие вреда экологической атмосфере в жилых помещениях.

Так как на начальном этапе вагонку обрабатывают защитными средствами, то и стоит в первую очередь рассмотреть именно их.

Защитные средства

Растворы для подготовки вагонки к окрашиванию предназначены для ее защиты от плесени, вредных насекомых, деструктивного действия ультрафиолетовых лучей, а также от излишнего влагопоглощения. Кроме этого, некоторые из них снижают пожароопасные свойства древесины.

Эти вещества, как правило, не меняют цвет и не закрывают фактурного рисунка дерева, так как являются полупрозрачными. Тем не менее, в этом ряду есть и составы, выполняющие в определенной мере еще и дополнительную декоративную функцию.

Подготовка к окрашиванию натуральной вагонки разделяется на несколько этапов – это очистка и шлифовка древесины, грунтование и пропитка. Для этих операцией могут применяться специальные составы разного предназначения:

  • Антисептики используются для предотвращения поражения древесины грибком, для «лечения» и прекращения разрастания уже присутствующих пятен плесени, для защиты от разрушающих структуру дерева насекомых. Эти средства подразделяют на две группы:

Покрытия, образующие на поверхности вагонки защитную пленку, используются в том случае, когда древесина будет контактировать с водой, например, при обшивке банных помещений.

Пропитки, проникающие в структуру древесины, требуют в дальнейшем дополнительного покрытия, во избежание вымывания средства, а также в силу токсичности некоторых составляющих растворов.

Кроме этого, антисептики подразделяются на четыре типа по основе, на которой они изготовлены:

— Средства на основе органических растворителей отличаются высокими защитными свойствами и подходят для древесины, закрепленной как снаружи, так и изнутри строения. Но применяются они крайне редко, так как достаточно токсичны и огнеопасны.

— Растворы на масляной основе подходят для древесины, подвергающейся статической нагрузке, а также в сложных климатических условиях, поэтому их чаще всего применяют для внешней облицовки или для вагонки, которой облицованы балконы или лоджии.

— Водорастворимые средства защиты используются для покрытия внутренней деревянной облицовки под дальнейшее нанесение лакокрасочных составов на водной основе. Они нетоксичны и быстро просыхают, но со временем их антисептические свойства значительно снижаются;

— Комбинированные антисептики содержат высокоуглеродистые и масляные компоненты. Растворы могут быть применены для внешней или внутренней отделки, а также используются в помещениях с повышенной влажностью, создавая высокий уровень защиты древесины. Стоимость комбинированных растворов значительно превышает цену на другие типы антисептиков.

  • Биовлагозащитные антисептики имеют в принципе то же самое предназначение, однако, еще и создают на вагонке защитный влагоотталкивающий барьер, а также способны придавать ей дополнительную декоративность, подчёркивая фактуру древесины. Поэтому, использовав такой антисептик, можно решить сразу несколько проблем, так как не придется наносить средства с разными предназначениями – это сэкономит время, так как не придется ждать пока будут просыхать слои. Именно такие качества выводят биовлагозащитные пропитки в разряд наиболее популярных.

  • Антипирены - это растворы, делающие древесину более огнестойкой. Их также можно разделить на две группы:

— Составы первой группы работают на блокировку пламени, так как при нагревании вспениваются и образуют защитный слой на вагонке.

— Вторая группа составов содержит соли, которые при контакте с огнем выделяют газы, препятствующие горению и распространению пламени.

Самыми действенными антипиренами можно назвать те, которые содержат триполифосфорную, ортофосфорную и пирофосфорную кислоту и соли натрия.

  • Биопирены - это пропитывающие составы с антисептическим и огнезащитным эффектом, которые подходят для внутренних и наружных обработок древесины. Такие составы помогут сократить срок предварительной подготовки деревянной отделки, и нередко – еще и сэкономить средства, так как нужно будет приобрести не два отдельных раствора, а один, который выполнит обе основных функции.

  • Отбеливающие средства применяются для деревянной вагонки в том случае, если на ней присутствуют нежелательные темные или синюшные полосы или пятна. Кроме отбеливающего эффекта, такие составы создают и защитный антисептический слой, который будет противостоять возникновению плесени.

Отбеливающие средства обычно состоят из двух компонентов, которые смешиваются перед нанесением их на древесину. Такие растворы могут состоять из разных химических соединений, и некоторые из отбеливателей через определенное время должны быть смыты с поверхности вагонки, а другие не требуют подобного смывания. Поэтому, перед приобретением таких средств, на этот фактор нужно обратить особое внимание.

  • Грунтовки – это растворы, которые тоже можно назвать защитными. Но кроме этих качеств, грунтовка придает поверхности дерева гладкость и хорошую адгезию, что упрощает дальнейшее покрытие вагонки красочными составами или лаком.

Грунтовка обычно производится на водной основе и может быть прозрачной или непрозрачной. Если планируется сохранить фактурный рисунок древесины, то выбирается прозрачный раствор грунта. В том случае, когда есть намерение нанести плотной декоративный слой краски, может быть использована любая из грунтовок, но непрозрачная создаст более ровную и гладкую основу под покраску.

Прозрачные грунтовки не создают на поверхности древесины защитной пленки – они проникают в структуру материала. Обработка поверхности вагонки, проведенная грунтовочными составами, значительно снижает расход краски и увеличивает долговечность нанесенной отделки.

Лаки – защитные и декоративные составы

Не только в качестве декоративного покрытия, но и для обеспечения защиты древесины используются и некоторые лаковые составы. Их производят на разных основах:

  • Масляные лаки содержат в своем составе природные или же искусственные смолы, натуральные модифицированные масла, а также растворители и сиккативы. Такая разновидность лаков после просыхания образует на поверхности достаточно прочную пленку, которая придает древесине натуральный охристый оттенок. Масляные растворы используются для покрытия вагонки, досок пола и других деревянных поверхностей внутри дома.

  • Алкидные лаки производятся из пентафталевых и глифталевых синтетических смол, с добавлением в них сиккативов. Эти составы достаточно часто тоже называют масляными, так как масла используются в них качестве растворителя. Однако, по своим эксплуатационным характеристикам алкидные лаки превосходят масляные, поэтому могут быть использованы для внешних работ.
  • Алкидно-карбамидные растворы лаков состоят из амиформальдегидной и алкидной смолы. Они способны высыхать при нормальных температурах только в том случае, если в их состав вводятся кислотные отвердители, которые добавляются в смесь непосредственно перед началом работ, так как после замешивания срок их жизни ограничен. Такие лаки образуют на поверхности древесины твердую прочную пленку, обладающую высокой износостойкостью. Благодаря этим качествам, алкидно-карбамидные лаки хорошо подходят для внутренних работ и не только для обработки вагонки, но и для лакировки паркета.
  • Политуры и спиртовые лаки придают поверхности особую прочность и блеск, но самым большим их минусом можно назвать то, что они недостаточно хорошо защищают древесину от влаги, поэтому их не рекомендовано применять для вагонки, установленной на неотапливаемом балконе или лоджии.

Растворы производятся на натуральных смолах, поэтому имеют высокую цену и не пользуются популярностью.

  • Нитроцеллюлозный лак производится из нитрата целлюлозы и смеси органических растворителей. Кроме них, для достижения необходимых защитных качеств составов в них добавляются синтетические смолы. Эта разновидность лака создает на поверхности дерева прочное жесткое покрытие, которое отличается прозрачностью и практически не изменяет цвет древесины. Лак предназначен для использования внутри помещений.
  • Акриловые лаки - это вододисперсионный раствор полиакрилатов. Средство отличается своей экологической чистотой и почти полным отсутствием запаха. Еще применяют для покрытия деревянных покрытий и изделий, используемых в жилых помещениях. Однако, пленка, образованная на поверхности, все же не отличается высокой стойкостью к истиранию.
  • Полиуретановые лаки производятся на водной основе, но характеризуются высокой прочностью и стойкостью к истиранию. Эти лаки – экологически чистый материал, и если они выбираются для покрытия вагонки, то это значительно поднимет долговечность защитного слоя.

Полиуретановые растворы применяют для покрытия полов, а также других элементов отделки из дерева внутри помещений. Эти лаки имеют достаточно высокую цену, что вполне оправдано их высокими эксплуатационными характеристиками.

Краски для покрытия деревянной вагонки

Для декоративного покрытия вагонки используются составы, произведенные на разных основах. Некоторые из них – универсальны и применяются как для внутренней, так и для внешней отделки, но существуют и такие, которые предназначены исключительно для внутреннего применения. Поэтому, покупая этот декоративный материал, нужно обязательно изучить его основные характеристики, которые обычно указываются на упаковке, а также проконсультироваться с продавцом.

Итак, в продаже можно найти следующие красочные составы:

Масляные краски подойдут для вагонки внутри помещений, но недостатков у них — немало

  • Масляные краски можно назвать универсальными, так как они достаточно глубоко проникают в структуру дерева, повышая ее устойчивость к различным воздействиям внешней среды, делая ее влагостойкой. Недостатками масляных красок можно назвать их долгое высыхание, быстрое выгорание под воздействием ультрафиолетовых лучей и снижение воздухопроницаемости древесины. Поэтому применять ее все-таки лучше для внутренней отделки, да и то – не всегда.
  • Акрилатные красочные составы – это водные растворы, по большинству эксплуатационных характеристик превосходящие краски на масляной основе, способные создать древесине надежную защиту, сохраняя её цвет. Этот тип растворов достаточно эластичен, поэтому имеет хорошую адгезию с поверхностью, не растрескивается и не деформируется при изменении температур. Благодаря своим качествам краска может быть применена для внешних и внутренних работ.
  • Эмалевые краски на алкидной основе используют для окрашивания вагонки как снаружи, так и внутри строения, образуя защитный глянцевый слой для древесины. Поэтому только что окрашенная поверхность выглядит очень эстетично. Однако, со временем цветная краска имеет свойство выцветать, а белая желтеть. Кроме того, высыхание алкидных красок – достаточно длительный процесс, который всегда сопровождается не слишком приятным запахом из-за входящих в состав органических растворителей.

  • Водоэмульсионные краски способны сохранить фактурный рисунок, не закрашивая его плотным слоем – для этого их необходимо развести водой до нужной консистенции. При необходимости нанести на вагонку плотный красочный слой, краска не разбавляется.

Это экологически чистые растворы, не имеющие неприятного запаха и не выделяющие вредных испарений. Краска быстро высыхает и хорошо держится на загрунтованной поверхности, но все-таки по своим характеристикам уступает лакам. Неустойчива к абразивному воздействию.

  • Силикатные краски изготавливаются на основе жидкого стекла, поэтому имеют достаточно много положительных характеристик. Такие составы не подвержены воздействию ультрафиолетовых лучей, повышенной влажности и перепаду температур, способны повысить огнестойкость древесины. Это – экологически чистый материал, он не выделяет вредных веществ и не имеет запаха.

Благодаря своим характеристикам силикатные краски могут быть применены для окрашивания разных поверхностей, так как обладают высокой адгезией, и вагонка не является исключением. Особенно хорошо подойдут эти краски для деревянной облицовки лоджии или балкона. Недостаток – в дальнейшем, при необходимости перекрашивания, потребуется использовать опять же силикатную краску – никакая другая уже не ляжет. Еще один «минус» – достаточно узкий диапазон возможных расцветок.

  • Силиконовые краски производятся на основе силиконовых смол, и являются одним из самых долговечных типов красочных составов, но и самым дорогостоящим. Эта разновидность краски обладает высокими эксплуатационными характеристиками: создаваемое покрытие стойко выдерживает механические воздействия, в том числе – и истирающую нагрузку, обладает хорошей паропроницаемостью, устойчивостью и выгоранию цвета, влагостойкостью и длительным сроком эксплуатации, который составляет около 25÷30 лет. Кроме этого, силиконовые краски не только способны защитить древесину, но и скрыть небольшие дефекты на ее поверхности.

  • Восковые краски, изготовленные на основе льняного масла, являются традиционным материалом для внутренней обработки деревянной вагонки. Эти составы придают вагонке матовый блеск, сохраняя цвет и рисунок древесины. Особенно хорошо такая краска подходит, когда дерево изначально имеет красивую фактуру, которую просто жалко скрывать иным непрозрачным или полупрозрачным составом. Восковые краски стали использовать вместо мебельного воска, так как они легче наносятся на поверхность и имеют ряд других преимуществ:

глубоко проникают в структуру древесины, что делает поверхность водоотталкивающей;

не изменяют натурального цвета дерева;

характерный для воска цвет проявляется после просыхания и натирания вагонки щеткой;

краска не содержит никаких «химических» растворителей и является экологически чистым материалом;

при желании восковый состав можно колеровать в нужный оттенок;

отличается экономичный расход состава.

Теперь, после рассмотрения основных составов, используемых для подготовки и окрашивания натуральной вагонки, можно переходить к инструкциям по выполнению работ.

Калькулятор расчета количества краски для вагонки

При расчете количества краски для проведения отделочных работ многие неопытные потребители путаются, принимая за единицу измерения единицы объема. Однако, плотность краски значительно отличается от плотности воды, и килограмм состава вовсе не означает привычный литр. Как правило, и расфасовка производится, и средний расход лакокрасочных составов измеряется в весовом эквиваленте — в килограммах. Калькулятор выдаст именно эту величину, с учетом 10% запаса.

Введите запрашиваемые данные и нажмите «Рассчитать количество краски для вагонки»

Расчет произвести по:

Площадь окрашиваемой поверхности, м²

Длина стены или потолка (периметр комнаты или длина подлежащего окраске участка), м

Высота стены или окрашиваемого участка (ширина потолка), м

ДВЕРНЫЕ ПРОЕМЫ, ИСКЛЮЧАЕМЫЕ ИЗ РАСЧЕТА

Количество дверных проемов

Высота дверного проема, м

Ширина дверного проема, м

ОКОННЫЕ ПРОЕМЫ, ИСКЛЮЧАЕМЫЕ ИЗ РАСЧЕТА

Количество оконных проемов

Высота оконного проема, метров

Ширина оконного проема, метров

ТИП КРАСКИ И ПЛАНИРУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО СЛОЕВ ЕЕ НАНЕСЕНИЯ

Тип краски:

Планируемое количество слоев

один два три

Технология покраски вагонки

С процессом окраски деревянной вагонки справится даже новичок, тем более, если будет следовать советам мастеров, так как даже в простом нанесении краски есть некоторые нюансы, которые стоит учесть.

  • Несмотря на то, что этап подготовки не является обязательным, опытные мастера не рекомендуют от него отказываться, так как древесина некоторых пород имеет в области сучков так называемые «смоляные карманы», а смола, выделяющаяся из них время от времени, значительно снижает защитные свойства красочных составов. Грунтовки же способны нейтрализовать активное выделение природных смол, что значительно продлевает срок эксплуатации декоративного слоя.
  • Наиболее уязвимым местом в вагонке является торцы ламелей, так как влага, попадая на неприкрытую древесину, начинает может запустить свой разрушительный процесс. Поэтому, если планируется обшить поверхность новой деревянной вагонкой, то лучше всего подготовку материала провести до его монтажа на стену. При этом обрабатывают не только лицевые и тыльные поверхности, но и торцевые части обрезанных в нужный размер досок.
  • Краска или лак наносится тонкими слоями, непрерывными движениями, вдоль волокон древесины. Производя окрашивание, важно следить за тем, чтобы поверхности древесины касались только кончики щетины кисти, то есть на нее нельзя сильно давить.
  • Если при проведении по вагонке кистью не вся поверхность будет охвачена краской, не стоит утолщать ее слой, так как, проведя окрашивание в несколько этапов, можно добиться более долговечного покрытия, чем при нанесении одного толстого слоя.
  • Для окрашивания труднодоступных областей на уже закрепленной на стене вагонке, лучше всего использовать более тонкую кисть в 12÷15 мм.
  • Чтобы избежать следов неровностей на прокрашенной поверхности, финишный слой краски рекомендовано наносить сверху вниз. Этот прием способен максимально сгладить все возможные дефекты.
  • Очередной слой краски наносится только после полного просыхания предыдущего.
  • Перед началом операции окраски, красочный раствор необходимо тщательно перемешать, иначе слой получится неравномерным.
  • Чтобы убедиться в том, что цвет подобран верно, нужно произвести пробный окрас небольшого участка неиспользуемой доски, или же установленной в области нижней части угла облицовки.
  • Специалисты рекомендуют слегка заколеровать грунтовку, наносимую перед окрашиванием, в близкий по тону красочному декоративному составу цвет.
  • Не рекомендовано осуществлять окрашивание вагонки в жаркую погоду и при попадании на нее солнечных лучей – эти факторы будут способствовать чрезмерно быстрому высыханию краски, и покрытие получится неравномерным. Благоприятной комнатной температурой для проведения окрашивания считается 20÷25 градусов.
  • Вагонку, перед окрашиванием или брашировкой, необходимо хорошо просушить, иначе на ней могут появиться трещины вдоль волокон. Если времени на просушку материала нет, то её следует перед закреплением на стену покрыть грунтовкой.

Пошаговая инструкция проведения покраски вагонки

Окрашивание вагонки может проходить по-разному, в зависимости от того, планируется ли сохранить или выделить ее структурный рисунок, или же нанести красочный состав плотным слоем и сделать ламели облицовки идеально гладкими. Способ придания цвета с выделением фактуры древесины называется брашировкой. Далее будет рассмотрено и как проводить этот процесс, и как выполняется обычное окрашивание.

Проведение обычного окрашивания

При проведении обычного окрашивания, перед началом работ все поверхности вокруг, закрепленной на стене вагонки рекомендовано обезопасить, закрыв полиэтиленом или малярным скотчем.

Иллюстрация
Первым шагом любая вагонка, старая или новая, требует подготовки.
Если на облицовке еще осталась старая краска, то ее необходимо удалить. Этот процесс проводится с помощью строительного фена и скребков разных форм, или же электрической дрелью со специальной абразивной насадкой.
Еще одним способом избавления от старого покрытия может стать 2% содовый раствор, однако, не для всех красок этот метод будет эффективен.
Без проведения этого операции, новая окраска будет выглядеть неаккуратно, поэтому очистка должна быть проведена очень тщательно.
После очистки вагонки от старой краски, ее поверхность необходимо хорошо отшлифовать.
Шлифовку удобнее всего производить с применением шлифовальной машинки.
Если же электроинструмент отсутствует, то для этой цели может быть использована наждачная бумага, которая для облегчения работы закрепляется на деревянный брусок или же на малярную гладилку.
Если же вагонка новая, то ее все равно следует обработать шлифовкой – наждачной бумагой с разной фракцией зерен.
Для первичной зачистки древесины используется наждачка, зернистостью Р80÷Р120, для финальной шлифовки Р180÷Р220.
После шлифовки вагонку нужно очистить от пыли с помощью пылесоса или широкой мягкой кисти. Даже мельчайший налет тонких опилок может резко снизить качество покраски поверхности.
Далее, древесину нужно обработать антисептическими составами – этот процесс проводится с помощью кисти, валика или пульверизатора.
После просыхания антисептического слоя, вагонка обрабатывается грунтовочным раствором.
Здесь будет уместным вспомнить уже упомянутую выше информацию, что грунтовка может включать в себя и антисептический эффект, и свойство антипирена. Поэтому чаще всего в целях экономии эти процессы совмещают, покрывая древесину только грунтовкой с выше названными возможностями.
Особенно тщательно следует обрабатывать грунтом срезы сучков хвойных пород древесины, иначе есть риск выделения из них смолистых веществ – для этого часто используется специальный лак.
Под нанесение масляной краски, вагонку часто покрывают олифой, но это делают, как правило, при проведении внешних работ.
Когда грунтовка просохнет и создаст условия для хорошей адгезии краски с поверхностью, можно переходить непосредственно к процессу окрашивания.
Процесс следует начинать сверху.
Если потолок уже отделан, то во избежание попадания на него красочного состава, следует разделить поверхности малярным скотчем.
Самым оптимальным вариантом будет использовать для нанесения краски валик и кисть.
Сначала определенный участок поверхности, например, 3-4 доски, окрашивается валиком – он значительно ускоряет работу, так как охватывает сразу большую площадь облицовки.
Затем сразу же углубления между ламелями вагонки докрашиваются узкой кистью.
Окрашивание лучше всего проводить в два-три этапа, нанося в каждом из них тонкий слой краски.
Прежде чем наносить следующий слой, необходимо дождаться окончательного просыхания предыдущего, иначе будет нарушено равномерное распределение краски.

Однако, по вполне объяснимым причинам, далеко не все собственники планируют закрывать красивую фактуру дерева толстым слоем краски. Некоторые просто мечтают об облицовке хотя бы одной из комнат натуральной древесиной.

Окрашивание с брашировкой вагонки

Чтобы рисунок дерева был выделен и стал в какой-то мере даже рельефным, используется метод брашировки (от английского слова «brush», что дословно означает «щетка»). Смысл его в том, что с помощью специальной механической обработки с древесины удаляются поверхностные мягкие волокна, чем подчеркивается структура дерева.

Этим способом чаще всего обрабатывается новая вагонка, но если планируется применить его к ранее окрашенной облицовке, то старую краску придется предварительно счистить. Однако, в этом случае, снимается только основная масса краски, а оставшиеся небольшие участки могут быть очищены с помощью брашировки.

Кроме этого, перед проведением основных операций, после очистки вагонку следует покрыть антисептиком и хорошо просушить.

Иллюстрация Краткое описание выполняемой операции
Для проведения брашировки поверхности древесины потребуется электрическая дрель и специальный абразивный шар, который может быть разного размера и формы.
Эта насадка позволит мягко произвести обработку вагонки, выделяя более жесткие волокна структуры дерева.
Вместо абразивного шара, может использоваться специальная насадка в виде цилиндрической шлифовальной щетки с металлической или пластиковой щетиной.
Этот вариант, зачастую, более жестко воздействует на дерево, и может оставить нежелательные следы.
Поэтому, если не удалось найти абразивный шар, то шлифовальную щетку следует выбирать с тонким ворсом, с абразивностью примерно Р120÷Р150.
Боковой стороной абразивного шара проходятся по всей лицевой поверхности древесины.
От того, насколько планируется углубить рельеф, зависит количество этапов обработки дерева абразивом.
Если необходима легкая брашировка, то по ламелям достаточно пройтись пару раз.
Абразивный шар выполняет сразу две функции: он не только браширует, но сразу и шлифует поверхность ламелей вагонки, поэтому дополнительной обработки древесине не потребуется.
Завершив брашировку, поверхность очищают от пыли с помощью сухой кисти или пылесоса, если обрабатывается несколько длинных ламелей сразу.
Следующим шагом идет окраска поверхности вагонки.
Перед покраской состав необходимо тщательно перемешать - этот процесс проводится с помощью узкого шпателя. Смешивание нужно осуществлять аккуратно, не взбалтывая краску, иначе в массе могут образоваться воздушные пузыри, которые останутся и на поверхности дерева, после высыхания состава.
На показанных иллюстрациях мастер вообще применил для первичного окрашивания масло на водной основе YS М300, которое ярко проявит структуру дерева и придаст ему богатый оттенок.
Краска наносится вдоль волокон древесины, достаточно сухо - это необходимо соблюсти для более эффектного выделения и подчеркивания рисунка структуры дерева.
Когда вагонка будет хорошо прокрашена, ее необходимо оставить для просушивания на 3÷4 часа, при температуре не менее 20 градусов.
Следующим шагом с просушенной поверхности вагонки необходимо снять ворс.
Этот процесс осуществляется мягкой губкой или мелкозернистым шлифовальным блоком (зернистость – порядка Р180).
Ворс снимается без нажима, легкими движениями.
После завершения очистки поверхности от ворса, ее еще раз необходимо обеспылить мягкой кистью шириной в 100÷120 мм.
Следующим, уже завершающим шагом идет нанесение еще одного тонкого слоя краски.
Он должен быть также нанесен легкими движениями, иначе тонировка будет неравномерной.
Второй слой должен сушиться не менее 11÷12 часов.

Этот способ окрашивания с применением брашировки применяется только для вагонки, используемый для облицовки внутренних помещений.

Итак, процесс окрашивания вагонки – не столь уж и сложен. И если следовать всем рекомендациям и советам, то можно создать надежное защитное покрытие, сохранив при этом фактурный рисунок древесины или, при желании, полностью закрыв его слоем краски.

И в завершение публикации – еще один интересный подход к окрашиванию деревянной вагонки – с эффектом «старения» древесины.

Видео: Как достичь эффекта старения на сосновой вагонке

Загрузка...